Советы как распланировать свой день. Как организовать правильно свой день

Как правильно распланировать свой день, чтобы все успевать? Каких правил нужно придерживаться, чтобы избежать стрессов и чувства неудовлетворенности? В этой статье вы узнаете, что нужно делать, чтобы повысить свою продуктивность и эффективность.

Если вы часто опаздываете, создаете завалы на работе, забываете о важных мероприятиях и нервничаете, что не успели сделать много дел, то эта статья для вас. С чего начать, чтобы научиться правильно планировать свое время?

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!

Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство для ваших глаз всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию...

  1. Заведите ежедневник. Не начинайте свой день, пока не запишите с утра, а еще лучше с вечера планы на будущий день. Составление списка дел – необходимое занятие, чтобы понимать, что нужно сделать и все успеть.
  2. Ставьте себе напоминания о встречах, событиях на мобильном телефоне.
  3. Если вы работаете на компьютере, заведите отдельный документ с списком дел.

Как правильно составлять список дел?

  • Список дел необходимо писать каждый день, лучше с вечера.
  • В списке пишите не более 7 приоритетных дел. Больше не стоит, так как за один день невозможно успеть больше.
  • Записывайте все пункты в подробностях. Например: зайти в магазин и купить все, что нужно по списку. Запишите список необходимых товаров на отдельном листике. Тогда поход в магазин займет у вас намного меньше времени.
  • Вы должны в списке дел поставить приблизительное время, которое вам потребуется на выполнение того или иного действия.
  • Список дел должен быть всегда на виду. Если вы молодая мама, которую постоянно дергают дети и список теряется, тогда напишите несколько копий.
  • Пишите список дел на неделю вперед, это поможет вам понять, какие дела особо срочные, а какие могут подождать.

Основные правила, как распланировать свой день, чтобы все успевать

  1. Чтобы правильно распланировать свой день и все успевать, очень важно приучить себя просыпаться рано . Не важно, нужно вам идти на работу или нет. Организуйте нормальный режим сна. Чтобы чувствовать себя бодро, нужно спать 8 часов в сутки. Поэтому подумайте, во сколько вам нужно ложиться спать, чтобы и вставать рано и при этом высыпаться.
  2. Очень важно слушать свои биологические часы . Вы лучше знаете, в какое время вы чувствуете себя полным сил и энергии, чтобы быстро сделать много дел. Если вы чувствуете прилив сил вечером, спланируйте день так, чтобы на вечер у вас остались особо важные дела. В остальное время займитесь менее важными, выделите время на отдых, саморазвитие, встречу с друзьями и т.д.
  3. Очень важно при планировании дня расставить приоритеты . Сначала нужно делать те дела, которые по своей приоритетности самые значимые, и только потом приступать к второстепенным. Никогда не откладывайте важные дела на потом. Иначе, вы весь день будете о них думать и мыслями отвлекаться.
  4. Не тратьте много сил и времени на дела, которые принесут вам незначительный результат . Затраты времени и конечный результат должны быть соизмеримы.
  5. При планировании своего времени, вы должны продумать все возможные варианты, чтобы сделать свою жизнь проще . Например, если уборка в доме отбирает массу времени, подумайте, может, стоит нанять домработницу. Или выбросить давно ненужные вещи, разложить все по коробочкам, систематизировать. Тогда уборка будет забирать меньше времени.
  6. При выполнении дел, проанализируйте, какие факторы чаще всего вас отвлекают и забирают ваше время . Возможно, вы часто отвлекаетесь на социальные сети, разговоры по телефону, мысли о других делах. Очень часто играют роль психологические факторы, например, страх не успеть сделать работу в срок, боязнь приняться за сложную задачу, лень.

Чего следует избегать, чтобы все успевать

  1. Не тратьте время на просмотр телевизора . Любые новости, фильм вы можете посмотреть в интернете без рекламы. Это сэкономит ваше время.
  2. Ограничьте время пребывания в социальных сетях, форумах и играх . Это пустая трата времени.
  3. Постарайтесь избавиться от вредных привычек . Вы задумывались, сколько времени вы тратите на перекуры? Это не только забирает ваше время, но и здоровье. Вредные привычки не совместимы с успехом.
  4. Научитесь перебарывать лень, несобранность и непунктуальность . Ставьте напоминания в телефоне, будильник заранее, чтобы не опаздывать. Устанавливайте ограничение по времени на выполнение всех дел.

Дэвид Аллен советует правильно организовать рабочее место, обзавестить всеми необходимыми канцтоварами. Также завести картотеку, на каждое дело завести соответствующую папку. Также Аллен советует писать 4 списка дел:

  • Составить список дел, которые необходимо выполнить в ближайшей перспективе.
  • В отдельный список внести проекты, которые требуют комплексного подхода.
  • Отдельно составить список проектов, которые по той или иной причине пока не могут быть выполнены.
  • Список «когда-нибудь».

Чтобы выполнять рабочие задания быстрее, нужно выполнять похожие дела подряд. Мозг привыкает к определенному типу работы и с каждым разом справляется все быстрее.

Если перед вами поставлена очень тяжелая задача или проект, необходимо разделить его на этапы. Тогда задание становится более понятным и реальным к выполнению. Используйте принцип «маленьких шагов».

Научитесь говорить «нет», не выполняйте работу за других, не становитесь инструментом для достижения чужих целей.

Все успешные бизнесмены, планируют самые важные дела в первой половине дня. Нельзя откладывать на потом то, что для вас находится в приоритете. Как говорится: «Сделал дело, гуляй смело».

Научиться выполнять все задания вовремя очень просто. Большинство людей сами создают себе проблемы и преграды в своей жизни. Стоит лишь приложить немного усилий и просто начать планировать свою жизнь. Вы должны понимать, что человек уставший и нездоровый не может работать продуктивно и полноценно проживать свою жизнь.

Поэтому, необходимо:

  1. Высыпаться .
  2. Правильно питаться. Употреблять как можно больше овощей и фруктов.
  3. Занятия спортом повышают иммунитет , дают заряд бодрости и благотворно влияют на деятельность мозга. Улучшается память, концентрация, быстрее обновляются нейронные клетки.
  4. Придерживайтесь списка дел . Пишите его на каждый день, на неделю и на год.
  5. Не отвлекайтесь на ненужные вам дела , бесполезное общение. Не делайте работу за других.
  6. При планировании своего дня, не набирайте обязанностей на себя больше, чем сможете выполнить . Адекватно оценивайте свое время и силы.
  7. Поддерживайте порядок как дома, так и на рабочем месте . Каждая вещь должна иметь свое место, а каждое дело – свое время. Когда вы поддерживаете порядок, вы тратите намного меньше времени на выполнение дел. Пусть порядок и систематизация вещей войдет в вашу привычку.
  8. Оптимизируйте свою работу . Старайтесь любое дело максимально упростить и сократить время на его выполнение.
  9. Пользуйтесь современной техникой . Даже дома мультиварка, микроволновка, электромясорубка сэкономят вам массу времени на приготовление еды.
  10. Всегда поощряйте себя за любой успех . Если справились вовремя с важным делом, позвольте себе 15 минут отдохнуть и скушать что-нибудь сладенькое или заглянуть на 10 минуток в одноклассники.
  11. Не стремитесь к идеалу, его не существует . Если вы зацикливаетесь на том, чтобы все сделать еще и еще лучше, в итоге вы будете топтаться на месте и доведете себя до истерики.
  12. Не накапливайте невыполненные дела . То, что вы запланировали сделать сегодня – сделайте!
  13. Никогда не бойтесь попросить о помощи или распределить определенные задачи между сотрудниками.

Помимо составления списка дел, есть еще некоторые действенные методики планирования, которые широко используются в тайм – менеджменте. Это техника управления временем, которая включает в себя правила и принципы, которые помогают человеку правильно организовать свое время и достичь максимальной эффективности в любом деле.

Основные методики планирования

  1. Правило Парето или принцип «80 на 20» . Лишь 20% ваших мыслей, разговоров и действий приводят к 80% процентам ваших результатов. И 80% других действий приводят к 20% результату. Поэтому не пытайтесь делать все и сразу, а делайте первоначально те дела, которые принесут вам максимальный результат.
  2. Метод хронометража заключается в том, что вам нужно записывать все свое время, на что и куда вы его тратите. Анализ этих записей покажет вам, от каких действий стоит отказаться, что вас отвлекает, и какие процессы необходимо ускорить.
  3. АВС планирование заключается в том, что вам необходимо распределить дела по степени важности по буквам. Дела категории А – самые важные. Они составляют 15% всех дел и приносят 65 % результатов. В – важные дела, которые составляют 20% всех дел и приносят 20% результатов. Категория С – это дела наименьшей важности, они составляют 65% и дают результат – 15%.

Если вы хотите научиться правильно распланировать свой день, быть хозяином своей жизни, для этого нужно немного. Всего лишь иметь желание этому научиться, приложить некоторые усилия и начать работать над собой. Вы просто должны ввести в привычку планировать свою жизнь, писать список дел на каждый день, вырабатывать в себе ответственность, усидчивость, пунктуальность. Обучение правильному планированию – это один из способов самосовершенствования, который способен в корне изменить вашу жизнь к лучшему. Вы научитесь расставлять приоритеты, определять главные ценности, ставить цели и достигать их в четко установленный срок.

"Сегодняшний день прожит не зря!" Как часто Вы говорите себе эту фразу? А хотелось бы чаще быть довольным итогами прожитого дня? Как организовать свой день так, чтобы успевать делать необходимые дела, не перегружать себя нудными вещами, и не переходить в стадию хронической усталости?

Правило первое: Откажитесь от срочного, отдав предпочтение важному

Есть важные дела , от решения которых зависит наше будущее, перспектива развития, достижение цели. А есть срочные дела, именно в них мы погрязаем по уши. Особенно заметно это на работе. У Вас бывает такое, что Вы весь день как белка в колесе, а результата в конце дня не видно? Правильно, потому что решаете те дела, у которых нет определенного конечного результата. Мы их называем срочными.

Как ни странно, их всегда проще делать , это в основном что-то механическое, не требующее приложения ума, но требующее затрат времени и энергии. А есть дела, которые кажутся нам сложными на первый взгляд, ведь их нужно обдумать, принять решение, разработать стратегию выполнения. Но ведь именно решение этих дел нам приносит результат. Поэтому, чтобы не забивать свой день бесполезной тратой энергии и времени, приучите себя уделять больше времени важным делам, тем, которые действительно, имеют на выходе результат для Вас лично. А как же "срочные"? Научитесь говорить им "нет", ведь большинство из них только на первый взгляд кажутся срочными и неотложными. Когда Вы научитесь сортировать свои дела таким образом, считайте, что эффективность Вашего дня повысилась минимум в два раза.

Правило второе: Установите правильную очередность дел

То же самое касается очередности выполнения любой работы. Энергия накапливается тогда, когда мы отдыхаем, и расходуется, когда мы . Из этого правила существует исключение. Если мы выполняем работу, которая является для нас интересной, то вдохновение от работы заряжает нас энергией и силами получше, чем пассивный отдых. И потом "на подзарядке" Вы сможете выполнить еще много другой работы, даже самой нелюбимой. Поэтому начинайте день с творческой работы, с той, которая Вам нравится, с той, которая открывает у Вас "второе дыхание". Во-первых, Вы со свежими силами и свободными мозгами сможете сделать действительно важную для Вас работу и получить результат. А во-вторых, на поднятых парусах сможете потом горы свернуть во всех рутинных и срочных вопросах.

Правило третье: Научитесь себя мотивировать

Мотивация - сильнейшая вещь. Перед выполнением любого дела задайте себе вопрос: "А зачем мне это нужно? Что я получу в итоге?" Если работа относится к числу "важных", то ответ будет найти легко, и мотивация появляется сама собой. "Мне нужно выполнить эту работу, потому что так я смогу дополнительно заработать денег". Бывает работа, которая не приносит прямой пользы, но носит косвенную выгоду. Ну, например, необходимость проводить уборку в квартире. Важно? Вроде бы нет, пользы никакой, пыль все равно через неделю накопится снова.

Самым правильным подходом будет найти мотивацию для нелюбимой, но необходимой работы. Перестать дышать пылью и чувствовать себя уютно в чистой квартире - это тоже мотивация. Или идите от противного: "Могу не убирать, и тогда буду сидеть в грязи, как свинья". В любом деле должна быть польза. Ищите ее. Возможно, Вы заработаете плюсик к своему имиджу, или поможете маме, тем самым заслужив ее благодарность, или просто почувствуете себя благородным и умным человеком, повысив при этом собственную самооценку. При наличии мотивации все делается гораздо быстрее и лучше. Не нашли мотивацию? Тогда возможно, это дело совсем бесполезно для Вас? Не делайте. Хороший способ избавиться от ненужных дел, разгрузив тем самым свой график.

Правило четвертое: Реально оценивайте свои возможности

Вы, конечно, супергерой , определили важные для себя дела, нашли мотивацию, построили свой график дня правильно, готовы к подвигам. Но при такой боевой подготовке не забывайте, что в сутках только 24 часа, а у Вас всего две руки и одна голова. Не переоценивайте себя, не беритесь сделать больше, чем Вы способны. Тогда не будете разочарованы.


Ведь что зачастую происходит : напланировали себе вагон и маленькую тележку дел, а выполнили только пятую часть в связи с ограниченным временем и переоцененными возможностями. В итоге приходит разочарование, упадок сил, и отказ от планов, даже самых перспективных: "Я всё равно ничего не успеваю!". Ставьте перед собой посильные задачи. И не забывайте начинать день с "важных" (результативных) дел, ведь тогда Вы сможете увидеть результат в конце дня, даже если Вы успели выполнить всего одну задачу.

Правило пятое: Отдых должен стать неотъемлемой частью эффективного дня

Хороший и полноценный отдых - это залог высокой продуктивности следующего дня. Поэтому, не пренебрегайте отдыхом, отводите для него время. Правильный план своего дня должен включать в себя четко отведенные часы для отдыха и развлечений. Так уж устроен организм, что положительные эмоции ему необходимы, иначе в результате их отсутствия возникает депрессия, хроническая усталость, снижается эффективность, и всё такое прочее.

Четко выделите себе время на эмоциональный отдых . "Война войной, а обед по расписанию!", - возьмите себе этот девиз и ровно в семь часов идите в , спортзал, или в боулинг с друзьями. А еще обязательно имейте хотя бы один выходной день в неделю, чтобы заниматься именно отдыхом, а не "подтягиванием хвостов" по работе, или домашне-хозяйскими делами. Когда научитесь четко планировать время отдыха, продуктивность работы возрастет. Ведь если отдых маячит на горизонте - это очень мощный стимул, чтобы быстро завершить все дела.

Эффективность каждого дня зависит, конечно же, от нас самих. Не ленитесь сами себя организовать, тогда и оглянуться будет не страшно на прожитый с пользой день.

Кто из нас не задавался вопросом, что же является наибольшей ценностью? Довольно часто мнения по этому поводу расходятся. Одни считают, что информация, другие — время. Несмотря на то, что современное общество имеет достаточно возможностей для экономии времени, почему то именно времени как раз и не хватает. И сразу же в голову приходят мысли: «Почему технический прогресс играет злую шутку?», «Как успеть сделать все да еще и хорошо?», «Как распределять и планировать свой день, чтобы хоть частично себя разгрузить?». Все очень просто. Нужно всего лишь научиться правильно планировать время.

Правила, которых следует придерживаться, если есть желание все успевать

Чтобы все успевать и иметь время на отдых, следует:

  • разработать определенный план;
  • первоочередно разбирать мелкие по важности дела, не оставляя их на потом;
  • не тратить рабочее время впустую на ненужные дела;
  • ежедневно анализировать выполненные задачи;
  • в зависимости от важности правильно распределять приоритеты;
  • следить за порядком;
  • выработать в себе силу воли следовать новым привычкам.

Как научиться планировать свой день: этапы планирования времени руководителя

Вроде бы правильно распределить рабочее время, определить последовательность повседневной работы не составляет особого труда, однако, не всем это под силу. Если в голову приходят мысли о том, как своевременно сделать важные дела и не устать, важно научиться правильно планировать и распределять время. Немаловажную роль здесь играет правильно составленный план распорядка дня.

Не стоит забывать о таком важном факторе, как ограниченность времени. Время нельзя остановить, изменить, вернуть, а значит то же самое касается и работы, и дел, и нашей жизни в целом.

Существуют такие этапы планирования рабочего времени:

  • выработка дисциплинированности (научиться контролировать свой день – важная задача успешного руководителя);
  • определение степени важности дел (допускается планировать не более 3 срочных дел в день);
  • рациональное распределение дел на важные, срочные, легкие, простые, незначимые;
  • составление поэтапного плана выполнения работ;
  • избавление от простых, мелких, легких дел, выполнение которых занимает менее 10 минут (разгрузка последующих дней);
  • отказ руководителя от занятий, которые «воруют» время (просмотр сериалов, многочасовое общение в соцсетях, посиделки с друзьями);
  • определение каждой вещи в доме и на работе своего места;
  • избавление от рабочего хлама (достаточно 10 минут в день, чтобы перебрать документы и выбросить ненужное);
  • выбор хобби для досуга.

Чтобы не терять друзей и правильно экономить время, необходимо следовать правилу: посещать страницы в соцсетях 2 раза в неделю, выделять для встречи с друзьями выходные дни, планировать заранее личные встречи, сокращать время «пустых» телефонных разговоров до 15 мин в день.

Как составить план работы

Плодотворное планирование возможно, если придерживаться следующей последовательности в работе:

  1. Определить цели и задачи, на основании которых разработать план работы. Он может быть краткосрочным (на неделю) либо долгосрочным (на месяц, квартал, год).

Внимание: Успешному руководителю нельзя отступать ни на шаг от плана. Можно вносить в него корректировки, например, менять местами дела, дни важных встреч, планировать на другое время мероприятия, но кардинально изменять нельзя ни в коем случае.

  1. Распределить задачи и определить сроки их исполнения. Важно научиться в первую очередь выполнять дела, которые имеют ограниченные сроки и те, которые требуют применения больших усилий. Далее можно планировать среднесрочные задачи и работу, требующую выполнения стандартных функций. В последнюю очередь следует выполнять малозначимую работу.
  1. Обязательная отметка срочных дел, возникших накануне исполнения, в своем ежедневнике или календаре (дает возможность руководителю успевать делать все вовремя, не упуская важных моментов).
  1. Анализ всех дел, сокращение списка задач (по мере возможности).

Чтобы разгрузить свой день, важно:

  1. Следовать ограничению выполнения дел: не более 3-х срочных, не более 10-ти в общем за день.
  2. В планировании придерживаться выполнения сложных задач в более удачное время, желательно в первой половине дня, легких – в конце рабочей смены.
  3. Не выполнять следующую работу, не завершив предыдущую (важно поэтапно планировать задачи, выполнив оговоренные ранее).
  4. Не оставлять незавершенные дела, не переносить их на следующий рабочий день.
  5. Если все же имеются невыполненные задачи, рекомендуется делать о них отметку в календаре важных дел, где особо отмечать их. В случае, если одно и то же дело стабильно «живет» в ежедневнике несколько дней подряд, стоит подумать, как от него отказаться либо просто передать его другому исполняющему лицу.

Секреты рационального планирования

Правильно планировать день позволят:

  • оценка плана работы, корректировка заданий, составление распорядка дня;
  • контроль за выполнением дел, устранение одновременного выполнения нескольких задач (в противном случае существует риск низкой результативности в работе);
  • завершение начатых дел;
  • устранение препятствий, которые мешают руководителю выполнять поставленные задачи, отвлекают внимание, влияют на планы;
  • чередование работы с отдыхом;
  • анализ планирования времени;
  • постоянное улучшение своих результатов работы.

Секреты экономии времени руководителя

  1. Важно объединять похожие задачи, например, совмещать переговоры, разбирать корреспонденцию, отвечать на электронные письма.
  2. Не менее важно создание спокойной обстановки. Это необходимо для того, чтобы ничто не отвлекало от работы.
  3. Ограничение своего рабочего времени позволит избежать малопродуктивного результата от деловых встреч.
  4. Умение распределять приоритеты – важный показатель рациональности и последовательности дел, который влияет на достижение поставленных целей.
  5. Выполнение исключительно важных дел позволяет руководителю добиться высоких показателей в своей работе.
  6. Значительную часть времени поможет сэкономить распределение задач между сотрудниками.
  7. Не менее важна поэтапность в работе. Двигаться к цели намного легче, если подниматься по лестнице, начиная с мелочей и достигая высот.
  8. Ведение ежедневника важных дел поможет устранить накладку одних задач на другие, скопление дел в конце месяца.
  9. Важные решения лучше принимать с утра. Таким образом можно создать ощущение успешности на весь рабочий день.
  10. Составляя планы, графики дел, важно учитывать истинный уровень трудоспособности, поскольку именно он влияет на конечный результат работы.

Доброго дня, уважаемый посетитель блога. Наверняка тебе уже немного надоели всяческие seo термины, копирайтинг, способы заработка денег… Возникает вопрос: а как все это успевать, где брать время? Сегодня предлагаю поговорить именно об этом: как планировать свой день и успевать делать много работы .

Зачем нужно планирование?

Изначально я выскажу свое мнение насчет планирования в целом. Твердо убежден, что оно нужно. Убедился в этом, когда завел ежедневник. Кстати, веду его уже второй год. Ну, точнее, когда первый закончился, приобрел второй.

Раньше, когда дел было не так много, мне не нужно было планирование, как я считал. Однако, начались появляться невыполненные заказы, нарушение , постоянный завал и недосып. С этим нужно было как-то бороться. Начал читать литературу по тайм менеджменту (это был всем известный Глеб Архангельский), перенимать опыт других людей.

А все гениальное – просто!

Собственно, чтобы успевать с делами, эффективно работать, нужно знать, как планировать свой рабочий день. Не буду вдаваться в теорию, поделюсь практикой.

Сейчас, чтобы правильно спланировать свой рабочий день, я использую: бумажный ежедневник, маленький блокнот и электронные средства. А сейчас обо всем подробнее.

Как правильно планировать свой день

Стоит понимать, что ваши глобальные цели (такие как покупка машины, недвижимости, бытовой техники, отдых) должны быть разбиты на мелкие цели . Подумайте, к примеру, сколько денег вы должны откладывать, чтобы через 5 лет приобрести автомобиль без использования кредита.

Исходя из этих целей, я ставлю годовые цели, из них – месячные. А месячные цели, в свою очередь, делятся на недельные и ежедневные. То есть выполнение большой, масштабной цели зависит от ваших действий каждый день . Не открыл Америку, но тем не менее.

Минутку внимания:)

Наверняка, Вам интересен дополнительный заработок в Интернете.
Предлагаю инструменты, которые несколько лет использую сам:


Цели на несколько лет, различные идеи, мысли по проектам я записываю в специальный блокнот. Не держу их в голове. Записал мысль, идею – потом вернешься к ней, реализуешь. Если же не записать – очень велика вероятность, что про нее вы больше не вспомните.

Для более полного анализа некой идеи я всегда . Опять-таки сделав анализ один раз, вы не потеряете эту мысль, она останется в электронном виде, нет необходимости загружать мозг ненужной информацией.

Кстати, одну из таких идей сейчас реализовываю на практике, подписывайтесь на обновления блога . В следующем посте (или через один-два) обязательно расскажу о ней. Немного приоткрою секрет: это поиск эффективной рекламы, продвижение инфопродуктов на рынке.

Помимо карт мыслей иногда использую сервис Evernote. Очень удобно писать туда что-то с телефона. Кстати, о телефоне: в него записываю то, что необходимо сделать через несколько недель, месяцев (различного рода поездки, деловые встречи, мероприятия, «глобальные» дела, планы на отдых). Очень помогают напоминания телефона об этих событиях.

Ежедневное планирование

Несколькими абзацами выше я пытаюсь убедить вас в необходимости планирования, важности разбивать большие цели на более мелкие. А сейчас поговорим о ежедневном планировании.

Сразу хочу отметить, что однозначный ответ на вопрос как правильно планировать свой день дать сложно. Кому-то этот метод подойдет, кто-то же будет его нещадно критиковать. Суть в том, что нужно попробовать разные варианты и выбрать оптимальный именно для себя.

Первый шаг – список дел

Конкретного времени для планирования я не выделяю: чаще всего план на день составляется либо поздно вечером, либо утром следующего дня. Из опыта — утром он получается более продуктивным.

Прописываю список дел, которые нужно сделать в течение дня. Без ранжирования, просто все, что нужно сделать:


Второй шаг – ранжирование списка

При этом задаю себе вот эти вопросы:

Принесет ли мне это дело деньги?

Что я получу от его выполнения?

Терпит ли оно по срокам?

Ответив на эти вопросы, вы получите проранжированный список дел.

Важное замечание! Разбивайте большие дела на маленькие. Так значительно проще за них взяться. К примеру, есть задача создать сайт.

Распишите ее на следующие составляющие:

  • Подобрать доменное имя;
  • Зарегистрировать хостинг;
  • Установить сайт на хостинг;
  • Прописать его в ПС;
  • Сделать оптимизацию шаблона;
  • Написать две статьи

Так гораздо проще взяться за задачу и реализовать ее. Не раз проверял на собственном опыте.

Всегда при ранжировании дел используйте , это в разы увеличит эффективность, и, как следствие, — количество заработанных денег.

Вечером вы всегда будете замечать, что самые главные, самые важные, приносящие доход дела вы ВЫПОЛНИЛИ. А не срочные, «терпящие» дела, те дела, которые не делают вас богаче и счастливее могут и подождать. Причем ни один день…И даже не два.

Чтобы немного структурировать то, о чем говорилось в этом посте и начать применять планирование на практике рекомендую вам (бесплатные материалы ).

На нем мы разбирали следующие вопросы:

  • Как увеличить личную эффективность;
  • Как правильно планировать свой рабочий день (подробная инструкция);
  • Какие дела являются важными;
  • Несколько фишек + бонусы

А как вы планируете свои дела, что для этого используете? Делитесь своим опытом в комментариях.

Современная жизнь – это калейдоскоп проносящихся дней, недель, месяцев. Фраза «ничего не успеваю» прочно вошла в обиход. Планы остаются в мыслях и на бумаге, список неотложных, но отодвинутых дел растет. Накапливается усталость, нервозность. Еще немного и наступит полный упадок сил или еще хуже – депрессия. Как избежать последствий суматошной жизни, правильно и рационально спланировать свою жизнь? Начните с одного дня.

Биологические циклы

Это первое с чего нужно начать правильно планировать свой день. Для полной отдачи, необходимо согласовывать свои планы и действия с возможностями организма. Биоритмы — это ничто иное, как процессы жизнедеятельности тела и всех органов, которые повторяются определенными циклами. Циклы обуславливаются внешними и внутренними факторами. К внешним относятся:

  1. Природные явления (солнце, луна, катаклизмы);
  2. Социальные (семья, рабочий график).

Внутренний «будильник» организма человека находится в голове и сердце. Внешние и внутренние ритмы синхронизируются, тем самым определяя распорядок жизни.

Организму проще жить по биологическим часам. Нужно для определенного дела отвести положенное время суток.

Пик активности и работоспособности попадает на 9-12 часов утра. Это время соответствует рабочему графику. Поэтому лучше отложить лишние разговоры и чаепития. Отдайте это время плодотворной работе. Вы поразитесь как много успеете сделать.

С 12 до 13 часов активность падает. Лучше посвятить этот час упорядочению уже сделанного и подготовке к второй половине дня.

С 13 до 15 — тело требует отдыха. Оно в прямом смысле «засыпает». Пообедайте и по возможности неспешно пройдитесь. Свежий воздух немного взбодрит и даст новый стимул к работе.

С 15 до 16 — мозг готов вспомнить и проанализировать что угодно. Все, с чем вы работаете в это время надолго задержится в памяти.

Следующие три часа позволят отнестись к делам с полной отдачей, потому что на 16-19 часов выпадает пик интеллектуальной активности.

Также очень удачное время для физической работы с 15-18. Если вам нужно что-то перенести, переставить, убрать – самое время.

С 19 до 20 – проверьте домашнее задание у детей, спланируйте ближайший отпуск, распределите финансы. В это время отлично работает мозг.

Следующие два часа до 22-х прогуляйтесь, пообщайтесь с семьей или друзьями, займитесь йогой, медитацией. Занятия в это время суток должны быть спокойными, расслабляющими.

После десяти вечера лучше ничем не заниматься, а готовиться ко сну. Старайтесь не планировать никаких дел на поздний вечер. Возбудившийся мозг не даст быстро заснуть, и сон будет тревожным.

Если у вас есть неотложное дело, лучше заняться им ранним утром. С 5 до 7 утра организм готов к деятельности. Тем более в это время никто из домашних не будет вас отвлекать, поэтому можно многое успеть.

Умение подстраивать свой режим дня под возможности организма поможет сэкономить и силы и время. На основании биологических циклов можно выделить наиболее продуктивные фазы дня и правильно спланировать свой день.

Как сэкономить время

Если сделать подробный хронометраж дня, то выяснится, что как минимум треть времени тратится на «ничегонеделание». Количество средств коммуникаций на одного человека просто «зашкаливает». Пользование каждым отнимает не один час в сутки. Добавьте к этому время, потраченное на «раскачивание», чай, кофе, пустую болтовню, сериалы — и дня как не бывало. Есть несколько простых способов научиться экономить время.


Планирование дня

После того как получили некоторые знания в биологических ритмах организма, рассмотрели способы экономии времени, самой подходящий момент заняться составлением плана дня. Не спешите заносить в список все дела, которые хотите сделать. Первый режим дня должен содержать только то, что вы делаете ежедневно. Сначала выработайте устойчивую привычку, после этого можно вносить дополнения и корректировать. Помните, вы должны видеть свой режим дня перед собой. Имеет смысл распечатать или переписать несколько раз и развесить по квартире. Этот способ дисциплинирует.

Сутки разделяются на время сна и бодрствования. На сне экономить нельзя. Нужно принять это как аксиому. Для хорошего восстановления сил необходимо 7-9 часов. Основываясь на биоритмах организма лучший сон с 23 до 7.

Время бодрствования делится на несколько составляющих:

— Приемы пищи;

— Рабочее;

— Личное.

Питаться лучше и полезнее в одно и то же время. Постепенно организм привыкнет и не нужно будет сверяться по расписанию и часам. Обязательно прописывать время, отведенное на еду.

Рабочим считается не только то время, которое проводится на предприятиях и в учреждениях, но и все, что тратим на работу по дому. Занятости вне дома ограничена определенным временным отрезком. За исключением редких случаев, он всегда одинаков. В общий план на день не стоит вносить рабочие задания, их лучше прописать отдельным списком. Вначале наиболее важные и срочные. Работу начинайте с самых трудных заданий. Благоприятные часы для занятий той или иной деятельностью прописаны в первой главе.

Работа дома планируется по тому же принципу. Если же она состоит только из домашних дел, то не перегружайте себя объемом на один день. Разбейте нагрузку на всю неделю равномерно. Усталости будет меньше, а удовольствие и результат – не замедлят себя показать.

На личное время остается не так много времени. В рабочую неделю всего часа по 2-3. Но это можно компенсировать, если один из выходных посветить себе. Что подразумевается под личным временем? Занятие любимым делом (хобби), общение с родными, детьми, друзьями, занятия спортом, уход за собой. Постарайтесь рационально относиться ко времени, чтобы не тратить его по пустякам, и тогда все можно успеть.

Научиться правильно планировать свой день не так сложно. Трудности будут только первые месяцы. Главное, иметь желание что-то менять и упорядочивать в жизни.

Видео о планировании дня