Третье соборное послание апостола иоанна богослова. Третье послание кон к человечеству

Апостол пишет о странноприимстве. Во-первых, он одобряет Гаия, о котором все свидетельствуют, что он с любовью принимает странников; убеждает его и впредь пребывать в таком же расположении, отпускать и принимать братьев; снова хвалит его за усердие, и не одобряет Диотрефа за то, что он сам ничего не делает бедным и другим запрещает делать, и много злословит; говорит, что такие люди далеки от истины и не знают Бога; упоминает еще о Димитрии, о котором отзывается с отличной похвалою.

. Старец – возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине.

. Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя.

По истине любит тот, кто любит по Господе. Апостол пишет это послание с целью воздать похвалу некоторым братьям. Пишет к Гаию, о котором свидетельствует, что он принимает много странников, и за то воздает ему великую похвалу. Ибо «кто делает добро, тот , – говорит, – от Бога" (). Еще более поощряет его тем, что не одобряет Диотрефа, который не хочет так поступать. Хвалит Димитрия, который поступает так же, как Гаий, и дает верное свидетельство о его добродетели. «Как преуспевает душа твоя»; а преуспевает она в жизни по Евангелию.

. Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине.

В истине ходит тот, кто ходит по простоте евангельской. Под словом «ходить» нужно разуметь не передвижение стоп, ибо такое переступательное с места на место движение свойственно всякому животному, имеющему ноги, но стройное и целомудренное преспеяние в душевных стремлениях, которого достигают немногие и из тех, кои имеют разум.

. Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине.

. Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников.

. Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога,

. ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников.

Выражение μειζοτέραν не согласно с изяществом греческого языка; ибо к сравнительной степени (μείζονα ) прибавлен еще один суффикс сравнительной степени (-τερ ).

. Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине.

. Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас.

«Принимать» употреблено вместо «занимать», «захватывать». Этим апостол научает нас не выжидать прихода к нам нуждающихся, но самим бежать к ним навстречу и упрашивать их к себе, как поступали Авраам и Лот ().

. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, по­нося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не при­нимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви.

Если запрещено воздавать злом за зло (), то как объяснить настоящую угрозу апостола? Отвечаем: заповедь говорит о невоздаянии злом за зло тому, кто грешит против нас, а когда против нас причиняет вред и вере, то совершающего такой грех должно наказывать, как и Павел навел зло на Елиму, совращавшего с путей Господних ().

. Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога.

Так как нет ничего общего у света с тьмой, никакого согласия между Христом и Велиаром (); то просвещенный познанием Христа не должен чрез подражание нечестивым сливаться с тьмой, то есть с гнусными делами их. Ибо как тот, кто делает добро, от Бога и усовершил мысленное око свое светом познания Его, почему весь стал светом, видит истинный свет, Бога, и бывает для других светилом в мире, содержащим слово жизни (), так и тот, кто делает злое, ходя во тьме, ни сам не может видеть Бога, то есть делать угодное Богу, ни для других быть руководителем, но ненавистен и отвратителен для всех.

«Всеми», то есть имеющими истину, «и самою истиною», то есть на словах и на деле; ибо хотя о добродетели иных и свидетельствуют, но свидетельство оказывается ложным, потому что словам не соответствует действительность. Если же кто под «всеми», по обширности значения слова «весь», будет разуметь верных и неверных, то и его понимание не несправедливо; ибо апостол Павел заповедует всем верным: «не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всем» ().

Конец ... третье го... послани я св. ап. Иоанн а.

В 1929 году в Западной Европе множество радиолюбителей поймали на свои приемники очень странную передачу. Некто по имени Никомо, представившийся посланником внеземной цивилизации , на четырех языках (английском, испанском, русском и китайском, по два часа на каждом языке) зачитал текст, вошедший в историю уфологии как Третье послание КОН к (Коалиционного Отряда Наблюдателей) человечеству .

Это сообщение вызвало немало споров по поводу его природы появления. Одни считали, что это просто розыгрыш, а другие напротив уверяли, что это весьма похоже на правду.

В пользу истинности переданного послания имелось несколько интересных фактов:

  1. Что удивило ученых, так это тот объем информации, который содержался в послании от КОН. По своей обширности, многогранности и аналитике, становилось понятным, что подобный текст мог бы составить только целый институт работников трудящихся в разных областях науки, тот же институт требовался и для анализа всего переданного. В своем сообщении Никомо затрагивал такие темы, о которых ученые того времени знали лишь в общих чертах. Например, он знал о теории расширяющейся Вселенной, которая в 29 году еще только была выдвинута (в послании она названа ошибочной), и предсказал, что через 10 лет на Земле разразится мировая война. Если считать это шуткой, то тогда становится понятным - этот розыгрыш настолько грандиозен, что сам же исключает возможность своего присутствия.
  2. Немало важным доказательством правдивости сообщения КОНа, является тот факт, что трансляция передачи велась на весьма обширную территорию, а в то время вести такие крупные радиопередачи мог позволить себе далеко не каждый.

Послания инопланетян были и в древности

Никомо в своем послании утверждал, что это уже не первое обращение инопланетян к землянам.

  1. Первое состоялось 576 году до н.э., и обращено оно было к жителям крупнейшего в то время города Апурадхапура.
  2. Второе послание было сделано через 1287 лет уже в 711 году н. э., адресовано оно было населению Американского континента, жители которого, по мнению КОНа на тот момент имели самый высокий уровень развития, и было распространено в городе Ткаатцеткоатль. Видимо, люди не должны были знать о том, что было сообщено в предыдущем послании. Именно поэтому время их распространения было подобранно таким образом, чтобы за срок прошедший от первого до второго и от второго до третьего посланий был настолько велик, относительно технологического прогресса хранения записей, что не осталось никаких преданий и летописей о предыдущем сообщении.
  3. Третье послание КОН к человечеству относился в основном к космологии. Он затрагивал разные вопросы, касающиеся нашей Вселенной, и говорил о многих неверных догадках теориях человечества об устройстве мироздания.

Также в обращении была информация, что мы не единственная раса , живущая на планете Земля. До нас (современных людей) на планете было несколько рас, но в процессе взаимодействия между собой, более грубые расы стали уничтожать высокоразвитых и гуманных соседей. Так длилось до тех пор, пока самая слаборазвитая (в духовном и умственном плане) и самая жестокая, механизированная раса не уничтожила всех остальных и стала господствовать на планете Земля. Мы и есть ее правнуки.

Из-за своей примитивности и узколобости, современные люди никогда не дадут появиться новой расе, если конечно не начнут духовно и умственно развиваться и не создадут условия для появления новой цивилизации, или если сами себя не уничтожат полностью. Конечно, можно предположить, что мы стали развиваться, ведь уже сейчас существуют дети «индиго», которые полностью отличаются от нас.

Все же главной темой послания было следующее. Инопланетянин предлагал землянам вступить в галактическую коалицию, насчитывающую в своем составе уже 220 тысяч разумных цивилизаций, причем сделать это надо в максимально кротчайшие сроки. Такая «спешка» была вызвана, по словам Никомо, приближающимся гравитационным циклоном, который может уничтожить Землю. Поэтому у землян есть всего 65 тысяч лет на обдумывание поступившего предложения.

Видно у инопланетян свои представления о времени. Зря они питали надежды, что земляне им ответят, ведь нам людям нет никакого дела до циклона, который придет аж через 65 тысяч лет. Да к тому же в том 1929 году правительства всех стран не только не ответил на призыв «братьев по разуму», а даже не хотели слышать об этом сообщении.

Конечно, можно было их понять - ведь на Земле в тот год и свих проблем хватало: в СССР разворачивалась коллективизация, в Китае назревала кровопролитная гражданская война, в США свирепствовала Великая депрессия...

Видя, что земляне никак не прореагировали на сообщение отправлено в 1929 году, инопланетяне решили продублировать сове сообщение в 1996 году.

Последнее обращение к человечеству

В четвертом обращении к человечеству речь идет совсем о других вещах. Здесь нет упоминаний о гравитационном циклоне, и не рассматриваются вопросы космологии и развития человечества. Весь текст посвящен исключительно информации о надвигающейся опасности со стороны инопланетных захватчиков.

В частности, люди информируются о том, что раса «серых» («грэйс») намерена включить Землю в состав Империи Ориона и установить на ней свой порядок. Однако Галактическая Коалиция, состоящая из многих космических миров и от лица которой вещает КОН, надеется, что земляне отвергнут притязания Империи и войдут в состав Коалиции. Так же в сообщении указана еще одна немаловажная деталь.

Как утверждает посланник КОН некогда в недра нашей земли «серые» поместили специальную машину, которую сейчас хотят перезапустить, что даст им полную власть над человечеством. Принцип работы этого прибора основан на излучении волн определенного спектра, способных вызывать вибрации и блокировать связь между землянами и духовными знаниями Вселенной.



Также это устройство может использоваться для стимулирования стрессов, тревог, ссор, насилия, паранойи, конфликтов и войн. Сразу же вспоминаются строки апокалипсиса о некой машине «Зверь» наедающей людям свободно общаться с Богом и самостоятельно контролировать свое поведение.

Посланник КОН еще раз убеждает землян вступить в коалицию, поскольку времени осталось совсем мало. Есть еще множество других инопланетян стремящихся завладеть нашей планетой. Они уже давно имеют множество скрытых баз на нашей Земле и наблюдают за ее обитателями.

Вся опасность заключается в том, что если мы не дадим согласие на вступление в галактическую коалицию, то наша Земля превратится в поле битвы за территорию, так как, получить в свое распоряжение нашу планету, жаждет не одна инопланетная раса.

Мы во власти «серых» рептилоидов

Рептоиды , которые присутствуют на Земле уже 10 тысяч лет, считают себя ее единственными законными владельцами. Цивилизация Сириуса утверждает, что рептоиды некогда заключили с ними договор, по которому уступили ей свои права на Землю. Представители Плеяд настаивают, что владеть Землей должны именно они, поскольку у них якобы налажена «духовная связь» с человечеством.

Посланцы Веги своих прав не заявляют, но готовы в любой момент откусить кусок лакомого пирога. В послании также говорится, что «серые» не доминируют в Империи, и вообще они всего лишь наемники. Правит Империей некая цивилизация орионцев.



Посланник КОН утверждает, что мы сейчас находимся в полной власти «серых», которые нами манипулируют, но их контакт с нами не несет для землян ни пользы не выгоды. Все очень скоро кончится экспансией инопланетных захватчиков. Главы структуры Коалиционного Отряда Наблюдателей не смогут помочь человечеству отстоять свои права на планету, если те сами не попросят о помощи.

На данный момент лишь немногие знают о заговоре империи орионцев, но они считаются сумасшедшими среди представителей себе подобных (землян). Если человечество не проснется и не узнает правды, то его ждет гибель.

Земные правительства, конечно, послание КОН к человечеству проигнорировали, как они это сделали и в первый раз, а пресса поспешила представить его как чью-то радио-шутку. Ну что ж, наверное, можно нас (землян) понять. Ведь многие сказанные в обращении вещи кажутся нам жутко фантастическими.

Не ясно остается лишь то, кому было адресовано послание. Из текста следует, что это был некий Гаия. Вероятно, что Третье послание было написано в конце I века в Ефесе.

Третье Послание Иоанна – читать, слушать.

На нашем сайте Вы можете прочесть или прослушать Третье Послание Иоанна Богослова.

1 Старец - возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине.

2 Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя.

3 Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине.

4 Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине.

5 Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников.

6 Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога,

7 ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников.

8 Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине.

9 Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас.

10 Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви.

11 Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога.

12 О Димитрии засвидетельствовано всеми и самою истиною; свидетельствуем также и мы, и вы знаете, что свидетельство наше истинно.

13 Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью,

14 а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам.

15 Мир тебе. Приветствуют тебя друзья; приветствуй друзей поименно. Аминь.

Толкование на Третье Соборное Послание Иоанна Богослова.

Странноприимство –предоставление крова и питания странствующим служителям Господа во славу Божью.

Стихи 13 – 15. Заключение Третьего послание многим походит на конец второго послания. Автор оправдывает краткость письма надеждой на скорую встречу. Возможно, так было принято заканчивать письма в то время.

Как уже было указано, три послания ап. Иоанна представляют собою иерархическую лествицу. Учение 1 Ин. прилагается во 2 Ин. к нуждам одной из окормляемых Апостолом Церквей, а 3 Ин. обращено к предстоятелю этой Церкви. При делении Новозаветных посланий на послания и письма, малые Иоанновские послания обычно относят к письмам. Этим они отличаются от других соборных “посланий.” Что же касается I Ин., то оно вовсе не имеет эпистолярного характера. В нем не указаны ни отправитель, ни адресаты. Оно иногда понимается, как богословский трактат, сопровождавший распространение Четвертого Евангелия, или, наоборот, получивший в Четвертом Евангелии историко-догматическое раскрытие. Даже самое поверхностное чтение убеждает нас в чрезвычайной близости - и по форме и по содержанию, - которая существует между двумя памятниками.

Анализ I Ин. представляет почти непреодолимые трудности. I Ин. можно заучить наизусть, но пересказать его, строго говоря, невозможно. Послание состоит из отдельных афоризмов, часто необычайной глубины, соединение которых представляет собою, может быть, наиболее совершенный пример Иоанновской “цепи.” Всякое деление I Ин. на его составные части должно быть признано условным. Послание отмечено несомненным развитием его основных мыслей, но провести в нем четкие грани представляется невозможным. Нижеследующее деление I Ин. тоже отнюдь не притязает на значение последнего слова по вопросу о его построении. Оно является столь же условным, как и все остальные, и не исключает других.

Первою частью послания можно считать отрывок 1:I - 2:14, имеющий значение вводное. Апостол начинает с свидетельства о Боговоплощении (1:1-3 а). Ссылаясь на собственный опыт, он говорит о явлении в Боговоплощении вечной жизни. Термин “Слово жизни” (1:1) надо понимать в смысле ипостасного Слова пролога Ин., так же точно, как и Слово Божие Апк. 19:13. Цель послания - общение читателей с Апостолом, который сам пребывает в общении с Отцом и Сыном (1:3 б). Условие богообщения есть хождение в свете, которое противополагается греху (1:4-7). В борьбе с грехом Апостол различает две стороны: очищение греха, уже совершённого, и избегание новых грехов. Первое достигается искупительным подвигом Христа (ср. 1:7), как Ходатая перед Отцом (2:1-2). Именование Иисуса Христа Ходатаем делает понятным, почему Дух Истины в Ин. 14:16 именуется para,klhton. В русском переводе Нового Завета para,klhton переводится “Утешитель” в Прощальной Беседе и: “Ходатай” в I Ин. 2:1. Иоанн употребляет одно слово. На западе нередко предпочитают общий в обоих случаях перевод: “Защитник.” Как бы то ни было, ясно следующее: как иной Параклит, Дух Святой не тожествен с Сыном Божьим. Он есть другое Божественное Лицо. Но Его служение теснейшим образом связано с служением Сына Божия. Эта связь и выражается в употреблении тожественного термина. Вторая сторона борьбы с грехом есть избегание греха. Эта цель достигается соблюдением заповедей Божиих, которые сосредоточены в любви (2:3-10). Двукратное обращение к детям в стт. 12-14 56 , сначала в формах настоящего времени - пишу, а затем - в формах аориста - я написал, должно подчеркнуть важность сказанного и сообщает единство всему отрывку 1:1-2:14, как первой, вводной, части послания. Апостол называет читателей “детьми,” во-первых, как отец: (одного корня рождать, дети), во-вторых, потому, что они нуждаются в научении отроки . Но среди детей он различает две возрастные группы: более зрелых, которых он называет отцами, и менее зрелых, которых он называет юношами.

Пять стихов 2:15-19 звучат предостережением против мира. В мире, противополагаемом Богу (ст. 15) господствует троякая похоть: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (ст. 16). И мир проходит. Присутствие антихристов, вышедших из среды верующих, доказывает наступление последнего времени (стт. 17-19). Как известно, термин “антихрист” встречается только в Иоанновских посланиях (ср. еще ст. 22, 4:3, 2 Ин. 7). В 2:18 это слово употребляется дважды. В первый раз, в единственном числе, хотя и без члена, оно имеет значение имени собственного, и предполагает понятие, хорошо известное читателям. Во второй раз, во множественном числе, оно относится к современникам Иоанна, выражающим дух Антихриста. В стт. 17-19 мы чувствуем ту же напряженность эсхатологического ожидания, которую мы уловили в Апк. Присутствие антихристов, хотя бы и не одного, а многих, говорит о близости последних сроков.

Верующие противостоят миру в обладании “помазанием от Святого” (ст. 20). Это - общая тема стт. 20-28. Помазание снова упоминается в ст. 27, и притом, дважды. Не может быть никакого сомнения в том, что “помазанием от Святого” ап. Иоанн обозначал дар Св. Духа. Верующим в Церкви дар Св. Духа преподается в таинстве миропомазания. В древности он преподавался чрез возложение рук. Поэтому и в I Ин. “помазание” надо понимать как приточный образ, который к форме таинства отношения не имеет. Но, по существу, учение о благодатном даре Св. Духа, о котором говорит Апостол в 2:20-28, несомненно, лежит в основании таинства миропомазания. О даре Св. Духа Иоанн говорит и в других местах Первого послания: в 3: 9 он его называет “семенем” Божиим. В 4:13 он говорит о даровании Духа, не прибегая ни к каким образам. В системе Иоанновского богословия обладание “помазанием от Святого” должно быть поставлено в связь с пришествием Духа Утешителя (ср. Ин.20:19-23), во исполнение обетования Прощальной Беседы, и с пребыванием Его в Церкви. Дар Св. Духа несет с собой положительное учение о Сыне, противополагаемое лжеучению анархистов. Из стт. 22-23 вытекает, что это лжеучение состояло в отрицании мессианства Иисуса и Его богосыновнего достоинства. С положительным учением связано для верующих пребывание во Христе (ср. стт. 24-28) и жизнь вечная (ст. 25). По мысли Иоанна, это положительное учение есть достояние всех верующих. В ст. 20 русский перевод “знаете всё” восходит к другим рукописям. Лучшие имеют не всё , а все : “вы все обладаете знанием.” Знание дается “помазанием.” Очевидно, христианское помазание, в отличие от ветхозаветного помазания священников и царей, распространяется на всех. Мы узнаем мысли Апк. (ср. 1:6 и др.), которые восходят, через I Петр., к богословию Евр. Но учение I Ин., как и учение Четвертого Евангелия, имеет имманентное ударение. Помазание и связанное с ним знание уже являются достоянием верующих. Больше того, каждый верующий, как обладатель познания, есть помазанник. Апостол думает об обожении верующих, и это обожение, “христотворение,” есть дело Св. Духа. Св. Дух и здесь являет Христа.

Мысль о христианской жизни, как пребывании во Христе, намеченная в стт. 24 и 28, развивается в 2:29-5:12. Начало богоуподобления есть рождение от Бога (2:29-3:3). Богоуподобление есть предел. Как к конечной цели (ср. ст. 2), к нему ведет путь волевого усилия (ср. ст. 3). Рождение от Бога получает выражение в христианской праведности (3:4-24). которая сосредоточивается в деятельной любви, и в познании Бога (4:1-5:12). Христианская праведность предполагает некоторую объективную норму добра (3:4, 7). Ее осуществление и делается возможным благодаря рождению от Бога и пребыванию Его семени, т. е., опять-таки, дара Св. Духа, в рожденном от Бога (I3:9). Объективная норма добра оттеняется, по контрасту, указанием на диавола (ср. стт. 8, 10), а в ст. 12-на Каина. Эта объективная норма дана в заповеди любви (ср. стт. 10 и слл.). На явлении любви делом и лежит усиленное ударение в стт. 16 и слл. В 3:22 слышится отзвук обетования Ин. 16:23-24. Это неудивительно, поскольку обетование Прощальной Беседы относится к возвращению Иисуса во Св. Духе, а в основании христианской праведности лежит семя Божие (3:9), которое мы отожествили с даром Св. Духа. Но заповедь Божия предполагает и веру во имя Сына Божия (ст. 23), и мы уже сказали, что тема следующего значительного отрывка (4:1-5:12) есть познание Бога. Отрывок начинается с призыва испытывать духов (4:1-6, ср. 3:24). Критерий, по которому отличается Дух Божий от Духа антихристова, есть признание Боговоплощения. Очевидно, еретики, отрицавшие мессианство Иисуса, умаляли силу Боговоплощения. Мы имели случай отметить, что Керинф разделял Христа и человека Иисуса. Отрицание Боговоплощения имеет это же значение. Оно подчеркнуто со всею силою в древнем разночтении ст. 3: разделяет , вместо не исповедует . Положительно, познание Бога осуществляется в любви (4:7-10). Начало любви есть любовь Божия к нам, та любовь, которая получила свое выражение в служении Сына Божия. Любовь к Богу неизбежно связана с любовью к брату (ср. ст. 21), и на любви к брату Апостол полагает главное ударение. Любовь есть выражение существа Божия (ср. ст. 16). Поэтому она неотделима от истинной веры (5:1, 5, ср. 3:23 и 4:14 в контексте), сама есть предмет веры (4:16) и восполняет недоступность Бога (4:1 2 , 15-16). Точное содержание веры дано в 5:6-8. В этом отрывке не все восходит к Иоанну. Стт. 7 б -8 а (в русском переводе от слов “на небе” до слов “на земле” включительно), несомненно, не принадлежат к первоначальному тексту I Ин. Они попали в наш текст Нового Завета только потому, что в основании первых печатных изданий греческого текста новозаветных книг были положены поздние рукописи. В греческих рукописях Нового Завета ранее 15-го в. эти слова не встречаются. Они впервые стали известны на Западе: у латинских писателей (с конца 4 в.) и в латинских рукописях Нового Завета (с 8 в.). Они понятны, как толкование - вдумчивым читателем - учения I Ин. Учение послания, действительно, от начала до конца, говорит о тайне Св. Троицы, но догматическая формула 5:7 б -8 а составителю послания не принадлежит, и цитировать ее в катехизисах, как свидетельство Писания, нельзя. На ст. 6 мы уже останавливались. Его полемическое острие направлено против ереси Керинфа. Ударение в вере лежит на Боговоплощении и Искуплении. Представление о Духе, как о свидетеле, выражает одну из основных мыслей Иоанновского богословия, с которой мы уже встречались и в Первом послании: Дух являет Христа. Удостоверение веры есть жизнь вечная в Сыне Божием (стт. 9-12). В предложенном анализе послания, мы определили отрывок 3:4-24, как учение о христианской праведности, т. е. подчеркнули его практическое ударение, а отрывок 4:1-5:12 озаглавили: познание Бога, выдвинув, таким образом, его умозрительное содержание. Условность нашего деления I Ин., может быть, нигде не проступает с такой очевидностью, как в этом противоположении. Не замечательно ли, что заповедь Божия, обращенная, как таковая, к человеческой воле, требует от человека веры во имя Сына Божия (3:23), а познание Бога осуществляется в любви к брату? Этими наблюдениями доказывается не только условность нашего, - а думается, и всякого - деления I Ин., но и неразделимость в Иоанновском богословии стороны умозрительной и стороны деятельной.

Отрывок 5:13-21 можно понимать, как заключение послания. Как и в Ин.20:30-31, вера в Сына Божия есть начало жизни вечной (ст. 13). В стт. 14-17 читатели поощряются к молитве, в частности, и о брате, согрешающем грехом не к смерти. При этом, надо заметить, что определение “греха к смерти” не дается, и ничто в словах Иоанна не заставляет относить к этой категории те иди иные конкретные грехи. Многие толкователи считают, что ""смертным грехом” в контексте послания должно быть отступничество. Точнее говоря, всякий грех может быть смертным, поскольку он выражается в сознательном противоположении воли человеческой воле Божией. Надо еще заметить, что в словах Иоанна, поощряющих к молитве о брате, согрешающем грехом не к смерти, нет прямого запрещения молиться о людях, повинных в смертных грехах. В стт. 18-20 напоминаются основные мысли послания, в частности, противоположение Бога и мира, и конкретное предостережение ст. 21, на котором, точно на полуслове, обрывается послание, звучит символическим выражением этого же контраста. Для Ин. языческие идолы были как бы материализацией господствовавшего в мире духа.

2 Ин. написано к evklekth/| kuri,a| (ст. 1). Каждое из этих двух слов можно понимать и как имя собственное и как имя нарицательное. Последнее представляется более естественным, и русский перевод: “избранной госпоже,” отвечает обычному пониманию этих слов. Равным образом, в “избранной госпоже” естественно видеть не лицо физическое, а коллектив. Ее толкование в смысле одной из Асийских Церквей является общераспространенным. Если 3 Ин. написано к ее предстоятелю, небезынтересно отметить, что в “Апостольских Постановлениях” (7:46) Гаий называется епископом Пергамским. Конечно, это позднее свидетельство может и не быть исторически достоверным. 2 Ин. начинается с обращения (стт. 1-3), в котором Апостол подчеркивает свою любовь. Истина, как основание любви, заставляет думать, в Иоанновском богословии, о действовании Св. Духа. Стт. 4-11 содержат наставления. Апостол начинает с заповеди любви (стт. 4-6) и переходит к предостережению против обольстителей и антихристов (стт. 7-11). Из стт. 10-11 вытекает, что речь идет о странствующих миссионерах, которые могли быть и распространителями лжеучения. Как и в I Ин., признак, по которому определяется антихрист, есть отрицание Боговоплощения. 2 Ин. показывает, что в той местной Церкви, к которой обращался Апостол, были налицо опасности, вызвавшие составление Первого Послания. 2 Ин. есть приложение наставлений I Ин. к потребностям одной из Асийских Церквей, которые он окормлял своим апостольским служением. 2 Ин. кончается заключением стт. 12-13. Для полноты радости, Апостол выражает пожелание личного общения и посылает “избранной госпоже” привет от “детей сестры ее избранной,” надо думать, от членов другой Асийской Церкви, может быть, Ефесской, - среди которых он находится, составляя послание.

3 Ин. обращено к “возлюбленному Гаию,” которого старец любит по истине (ст. 1). В Новом Завете известны три Гаия в числе сотрудников ап. Павла: Гаий Македонянин (Деян. 19:29), Гаий Дервянин (Деян. 20:4) и Гаий Коринфянин (I Кор. 1:14, ср. Римл. 16: 13). Для отожествления одного из этих Гаиев, в конце пятидесятых годов с Гаием 3 Ин. 1, около 100 г., мы не имеем никаких данных. Имя “Гаий” было одно из самых употребительных. Радуясь той верности истине, которую проявляет Гаий, старец молится о его преуспеянии (стт. 2-4). В стт. 5-12 он говорит о приеме “странствующих братьев” (ст. 5 в тексте лучших рукописей). Очевидно, и здесь, как и в II Ин., Апостол думает о странствующих миссионерах, но уже не о еретиках, а о служителях Божиих. Из сопоставления стт. 5-8 со стт. 9-11 можно сделать вывод, что они были посланы Иоанном. На странствующих миссионерах, которые поддерживали связь между Церквами, мы в свое время (ср. стр. 181 ), останавливались. Иоанн вменяет Гаию в особую заслугу ту любовь, которую он к ним проявляет. Он оценивает ее, как служение (буквально - содействие) истине (Св. Духу? ст. 8). Но Иоанну препятствует Диотреф. Он не признает авторитета Иоанна и чинит препятствия странствующим миссионерам. Иоанн предостерегает против него Гаия (стт. 9-11). В ст. 9 он ссылается на письмо, отправленное им Церкви. Эту ссылку естественно понимать, как ссылку на 2 Ин. Из контекста вытекает, что Диотреф не хотел считаться и с этим посланием. В Димитрии, которого Апостол рекомендует Гаию (ст. 12), позволительно видеть тоже странствующего миссионера и подателя послания. Заключение 3 Ин. в стт. 13-15 параллельно заключению 2 Ин., с тем только различием, что Церковь не упоминается, а привет посылается от друзей и друзьям.

Из 3 Ин. вытекает власть Иоанна, которую он защищает против тех, кто ее отрицает. Но внимание современных ученых привлекла к себе личность Диотрефа. В конце XIX века в науке было высказано мнение, что Диотреф есть представитель монархического епископата, возникающего на месте прежнего патриархально-миссионерского строя. Это мнение подкреплялось ссылкою на 2 Ин., в котором одна из Церквей того круга, на который распространялось влияние Иоанна, именуется “госпожою,” а равно и тем фактом, что послания св. Игнатия Богоносца свидетельствуют о самостоятельности отдельных Церквей. Однако, нельзя не отметить, что в предании, сохранившемся у древних писателей, Иоанн не противополагается епископам, а, наоборот, представляется окруженным епископами и действующим сообща с епископами. В сопоставлении с 2 Ин., в Диотрефе естественно видеть одного из тех обольстителей, против которых Иоанн предостерегает “избранную госпожу.” Диотреф - носитель духа Антихриста. Его борьба с влиянием Иоанна означает попытку ереси пустить корни в Церкви. При таком понимании, 3 Ин. является, действительно, прямым продолжением 2 Ин. И поскольку Иоанн противится проискам Диотрефа, 3 Ин., вместо того, чтобы говорить о возникновении монархического епископата, как некоего новообразования в Церкви, - сильным словом утверждает апостольское основание Церковной иерархии.

Можно верить в инопланетян , а можно не верить. Второе легче, но есть факты, которые любого скептика заставят задуматься, а прав ли он? Если пришельцев нет, как быть с третьим посланием КОН ? Попробуем разобраться.

Посланник из другого мира

В Западной Европе в 1929 г. радиолюбители зафиксировали странный сигнал. Никомо вещал в эфире, что он действует как представитель от пришельцев. Трансляция производилась на 4 языках, включая русский.

Каждая речь заняла у Никомо по 2 часа. В историю данный случай вошёл как Третье послание КОН к людям .

Представленное послание вызвало большое количество догадок. Кто-то говорил, что это розыгрыш. Другие верили и продолжают настаивать, что пришельцы пытались выйти на связь . Тем не менее, фактов в пользу того, то людям пытались передать ценную информацию именно пришельцы, больше. В пользу истинности послания говорит следующее:

  1. Трансляция осуществлялась на большую территорию. А в то время на такое был способен не каждый человек.
  2. Объём переданной информации был очень глубоким и большим. Собрать и обработать такое количество данных мог лишь научный институт. Были затронуты такие темы, о которых люди знали совсем немного. К примеру, в послании шла речь о теории расширяющейся Вселенной, которая только появилась в 1929. Более того, Никомо предупредил, что через 10 лет наступит страшная война. А так как она действительно произошла, посланию можно верить.

Послания от пришельцев приходили нам и раньше

Никомо сказал, что они и раньше посылали землянам важную информацию.

  1. Впервые это случилось в 576 г. до н.э. Его получили жители Апурадхапура.
  2. Следующее послание получили жители американского континента в 711 г. до н.э. При этом людям пришельцы не объявили, что они говорили в предыдущем послании. Для чего это было нужно, неизвестно.
  3. Третья послание затрагивало тему космологии. В нем рассказывалось об устройстве мира и тех вопросах, которые интересуют людей, когда речь заходит о Вселенной.

В обращении было сказано и о том, что раньше на Земле жило несколько рас людей. Но потом одни стали уничтожать других. Так осталась самая слабодуховная и сильная раса, потомками которой мы и являемся.