Верная любовь в произведениях бунина. Как раскрывается тема любви в творчестве бунина и куприна

Теме любви И. А. Бунин посвятил значительную часть своих произведений, от самых ранних до последних. Сборник “Темные аллеи” стал воплощением всех многолетних размышлений писателя о любви. Он видел ее повсюду, поскольку для него это понятие было весьма широким.

Рассказы Бунина -- именно философия. Он видит любовь в каком-то особом свете. В то же время он отражает те чувства, которые испытывал каждый человек. С этой точки зрения любовь как раз не является неким особым, отвлеченным понятием, а наоборот, общим для всех.

“Темные аллеи” -- произведение многоликое, разноплановое. Бунин показывает человеческие отношения во всех проявлениях: возвышенная страсть, вполне заурядные влечения, романы “от нечего делать”, животные проявления страсти. В свойственной ему манере Бунин всегда находит нужные, подходящие слова для описания даже самых низменных человеческих инстинктов. Он никогда не опускается до пошлости, ибо считает ее недопустимой. Но, как истинный мастер Слова, всегда точно передает все оттенки чувств и переживаний. Он не обходит стороной никакие стороны человеческого существования, у него не встретишь ханжеского умалчивания каких-то тем. Любовь для писателя -- чувство вполне земное, реальное, ощутимое. Духовность неотделима от физической природы человеческого влечения друг к другу. А это для Бунина не менее прекрасно и притягательно.

Обнаженное женское тело нередко предстает в рассказах Бунина. Но и тут он умеет найти единственно верные выражения, чтобы не опускаться до обычного натурализма. И женщина предстает прекрасной как богиня, хотя автор далек от того, чтобы закрывать глаза на недостатки и чересчур романтизировать обнаженную натуру.

Образ женщины -- вот та притягательная сила, которая постоянно влечет Бунина. Он создает галерею таких образов, в каждом рассказе -- свой. Простая девушка из деревни в рассказе “Таня” так же прекрасна, как яркая испанка из “Камарга”. Обращается писатель и к судьбам падших женщин, они для него не менее интересны, чем дамы, соблюдающие приличия. Любовь уравнивает всех. Проститутки не вызывают отвращения, и наоборот, поведение некоторых женщин из “приличных” семей приводит в недоумение. Социальный статус перестает иметь значение, когда в дело вступают чувства.

Удивительно, что действие рассказа может длиться очень короткое время. В нескольких рассказах Бунин просто описывает случайно увиденных в вагоне поезда женщин. И это не менее интересно, чем если бы происходило какое-то действие. Образы яркие, сразу впечатываются в память. Это характерно для Бунина. Он всегда умеет подобрать нужные слова, и ни одно не будет лишним.

Все образы восхищают, кажется, что автор влюблен в каждый из них. Возможно, что он воплотил на бумаге реально существующие личности. Все чувства, которые испытывают эти женщины, имеют право на существование. Пусть это будет первая робкая любовь, страсть к недостойному человеку, чувство мести, вожделение, поклонение. И решительно все равно, крестьянка ты, проститутка или дама. Главное -- ты женщина.

Мужские образы в рассказах Бунина несколько затемнены, размыты, характеры не слишком определенны. Это и не важно. Гораздо нужнее для писателя разобраться, какие чувства испытывают эти мужчины, что толкает их к женщинам, почему они любят их. Читателю не обязательно знать, каков тот или иной мужчина, как выглядит, какие у него достоинства и недостатки. Он участвует в рассказе постольку, поскольку любовь -- это чувство двоих.

Бунин влюблен в любовь. Для него это самое прекрасное чувство на земле, не сравнимое ни с чем другим. И все же любовь рушит судьбы. Писатель не уставал повторять, что всякая сильная любовь избегает брака. Земное чувство есть лишь короткая вспышка в жизни человека, и Бунин пытается сохранить эти чудесные мгновения в своих рассказах. Еще до появления “Темных аллей” он пишет: “Блаженные часы проходят, и надо, необходимо... хоть что-нибудь сохранить, то есть противопоставить смерти, отцветанию шиповника”. Последний образ взят из стихотворения Н. Огарёва “Обыкновенная повесть”. Оттуда же пришло и название “Темные аллеи”.

Бунин стремится в своих рассказах остановить мгновение, продлить цветение шиповника, ведь опадение цветов неизбежно.

В сборнике “Темные аллеи” вы не встретите ни одного рассказа, где любовь завершилась бы браком. Влюбленных разлучают либо родные, либо обстоятельства, либо смерть. Создается впечатление, что смерть для Бунина предпочтительнее, чем долгая семейная жизнь бок о бок. Он показывает нам любовь на ее пике, но никогда -- при угасании, поскольку угасания и не бывает в его рассказах. Лишь мгновенное исчезновение яркого пламени волею обстоятельств.

“Темные аллеи” хочется назвать именно “философией любви”. Лучшего определения не подберешь. Бунин подчинил этой философии все свое творчество.

Книга “Темные аллеи” стала неотъемлемой частью не только русской, но и мировой литературы, посвященной вечной, нестареющей теме любви.

Работавший над циклом “Темные аллеи” в течение многих лет, И. А. Бунин уже на закате своего творческого пути признался, что считает этот цикл “самым совершенным по мастерству”. На мой взгляд, действительно, рассказы, вошедшие в сборник, -- образец величайшего таланта писателя и, кроме того, взгляд на жизнь по-настоящему мудрого человека, человека, приблизившегося к разгадке величайших тайн мира. Основной темой цикла становится тема любви, но это уже не просто любовь, а любовь, раскрывающая самые потайные уголки человеческой души, любовь как основа жизни и как-то призрачное счастье, к которому мы все стремимся, но, увы, так часто упускаем.

Уже в первом рассказе, получившем, как и весь сборник, название “Темные аллеи”, появляется одна из основных тем цикла: жизнь неумолимо идет вперед, мечты об утраченном счастье иллюзорны, ибо человек не может влиять на развитие событий. Герой рассказа встречает на постоялом дворе женщину, которую соблазнил и бросил в молодости. Теперь, по прошествии многих лет, он может сказать, что никогда в жизни не был счастлив. Но ошибся ли он тогда? Видимо, дело не в этом.

Человек в произведениях А. И. Бунина находится в замкнутом кругу обыденности, пошлости и тоски. Лишь изредка улыбается ему счастье, а потом уходит навсегда. Герои произведений писателя обостренно чувствуют прекрасное, но никогда при этом не вступают в борьбу за него. Философия бунинских героев основана на ощущении невозможности изменить что-либо в жизни, а потому они лишь жадно ловят мгновения счастья, страдают, если оно проходит мимо, но никогда за него не борются.

По мысли писателя, человечеству отпущено лишь ограниченное количество счастья, а потому то, что дается одному, отнимается у другого. В рассказе “Кавказ” героиня, убегая с возлюбленным, покупает свое счастье ценой жизни мужа. И. А. Бунин удивительно подробно и прозаично описывает последние часы жизни героя: “На другой день... он купался утром в море, потом брился, надел чистое белье, белоснежный китель, позавтракал... выпил бутылку шампанского, пил кофе с шартрезом, не спеша выкурил сигару. Возвратясь в свой номер, он лег на диван, выстрелил себе в виски из двух револьверов”. Все это, несомненно, связано с общей бунинской концепцией жизни. Человек умирает не в состоянии аффекта, а потому, что свою долю счастья в жизни он уже получил и жить ему больше незачем. Убегая от жизни, от боли, герои И. А. Бунина испытывают радость, потому что боль становится подчас непереносимой. В самоубийство вкладывается вся воля, вся решимость, которых человеку так недостает в жизни.

Стремясь получить свою долю счастья, герои Ивана Алексеевича Бунина часто эгоистичны и жестоки. Они осознают, что щадить человека бессмысленно, ибо счастья на всех не хватит, а раньше или позднее ты испытаешь боль утраты -- не важно. Писатель даже склонен снять ответственность со своих героев. Поступая жестоко, они лишь живут по законам жизни, в которой они не в силах ничего изменить. В рассказе “Муза” героиня живет по принципу, который продиктован ей моралью общества. Главная тема рассказа -- тема жестокой борьбы за короткое счастье, и великая трагедия героя в том, что он воспринимает любовь не так, как его возлюбленная, эмансипированная женщина, не умеющая принимать во внимание чувства другого человека. Но, несмотря на это, даже малейший проблеск любви может стать для героев Бунина тем моментом, который человек всю свою жизнь будет считать счастливейшим. Считанные минуты счастья -- всегда высочайший взлет в жизни человека, в которые он на время избавляется от горестей.

Любовь для Бунина -- величайшее счастье, дарованное человеку. Но над ней вечно висит вечный рок. Любовь всегда связана с трагизмом, счастливого финала у настоящей любви не бывает, потому что за мгновения счастья человеку приходится платить.

Одиночество становится неизбежным уделом человека, не сумевшего разглядеть в другом близкую душу. Только любовь дает счастье духовного общения. Но -- увы! -- как часто найденное счастье оборачивается утратой, как это случилось с героями рассказа “В Париже”.

Во многих рассказах цикла писатель стремится понять внутреннюю природу любви и приходит к выводу, что полное счастье может дать только сочетание духовной и физической близости. Он никогда не был сторонником платонического чувства, понимая, что в основе любви лежит инстинкт. В некоторых же рассказах (“Антигона”, “Кума”, “Визитные карточки”) речь идет именно о преобладании в страсти плотского начала. Бунин не осуждает в них своих героев, ибо в их влечении все равно есть что-то, противостоящее будням жизни, есть стремление захватить свой кусочек счастья хотя бы на одну ночь.

И. А. Бунин удивительно точно умеет описывать сложность и многообразие тех чувств, которые возникают у любящего человека. И ситуации, описанные в его рассказах, самые разные. В рассказах “Пароход “Саратов”, “Ворон” Бунин показывает, как причудливо может переплетаться любовь с чувством собственничества. В рассказе “Натали” писатель говорит о том, как ужасна страсть, не согретая настоящей любовью. Любовь в бунинских рассказах может вести к разрушению и горю, потому что она возникает не только тогда, когда человек “имеет право” полюбить (“Руся”, “Кавказ”). В рассказе “Галя Ганская” речь идет о том, какой трагедией может закончиться отсутствие в людях духовной близости, когда они по-разному чувствуют. А героиня рассказа“Дубки” сознательно идет на смерть, желая хоть один раз в жизни ощутить настоящую любовь.

У читателей иногда может возникнуть вопрос: а не создает ли писатель искусственных преград на пути героев к счастью? Нет, дел в том, что сами люди не стремятся к борьбе. Они могут испытать счастье, но лишь на миг, а потом оно уходит, как вода в песок. А потому многие рассказы И. А. Бунина так трагичны. Подчас в одной короткой строчке писатель раскрывает крушение надежд, жестокую насмешку судьбы.

Рассказы цикла “Темные аллеи” -- образец удивительной русской психологической прозы, в которой любовь всегда были одной из тех вечных тайн, которую стремились раскрыть художники слова. Иван Алексеевич Бунин, по моему мнению, был одним из тех гениальных писателей, который ближе всех подошел к разгадке этой тайны.

Иван Алексеевич Бунин -- тонкий лирик, способный передать любые оттенки душевного состояния. Почти все произведения его посвящены любви. Цикл “Темные аллеи” является как бы альбомом, в котором собраны скорее не рассказы, а жизненные зарисовки. В них нет чувства законченности, но все же каждое -- уникальная история любви. У Бунина нет рассказа, который бы заканчивался счастливо. Я считаю любовь большим счастьем, выпавшим на долю людей. Потому мне не понятна позиция автора. Он дарит героям лишь минуты наслаждения, заставляя платить за это очень дорогой ценой. Возможно, Бунин считает важным показать читателю не столько саму любовь, сколько те чувства, которые она влечет за собой. Да, произведения посвящены любви простой и обычной, со своими страстями и переживаниями, но все это передается автором через призму реального времени переломной эпохи. В историях писателя нет счастливых концов, так как Бунин не видит их в жизни. Ведь когда рушится все вокруг, человек не может создать мира и в себе, а без этого невозможно счастье бытия. Взять хотя бы рассказ “Темные аллеи”. Автор со всей правдивостью повествует о любви огромной по своей силе и, увы, неравной по социальному положению влюбленных. Проходят годы, и люди вновь встречаются, но теперь их объединяют только теплые воспоминания. В “Солнечном ударе” же любовь только зародилась, превратилась в страсть, но, к сожалению, она пришла несвоевременно, и люди, поиграв в нее, расстаются. Мне кажется, что для Бунина главной трагедией человека является потеря любви, веры в нее. Но чувство оставляет след в душах, и не только печальный.

Так что же такое любовь? Неужели это орудие, которым судьба учит людей жизни, карает их строго за ошибки? На этот вопрос трудно ответить.

Бунин создал великолепный цикл рассказов, способных затмить собой любовный роман. Пусть автор немногословен, но в конкретных фразах он выражает все чувства, которые не уместились бы в томах. Вообще, я считаю, что любовь каждый человек чувствует и воспринимает по-своему. Мне сложно передать ощущения, испытанные после прочтения рассказов Бунина. Возможно, это из-за того, что я еще не доросла, а скорей всего из-за необъятности темы. Главной особенностью произведений Ивана Алексеевича Бунина, которая притягивает меня к его произведениям, я считаю многообразие ситуаций, в которые попадают герои. Это придает рассказам больше реальности.

Тема любви в творчестве Бунина и Куприна, двух русских писателей, относящихся к первой половине 20 века, является общей в их произведениях. Героев их рассказов и повестей характеризуют необыкновенная искренность и сила чувства. Оно подчиняет себе все мысли человека. Однако тема любви в творчестве Бунина и Куприна раскрывается практически всегда трагично. Главные герои неизменно обречены на страдания. Для того чтобы сохранить свое чувство, им следует навсегда расстаться. Такой финал мы наблюдаем во всех рассказах Ивана Алексеевича. Тема трагической любви в раскрыта очень подробно.

Любовь в произведениях Бунина

Герои его произведений живут в ожидании любви. Они стремятся найти ее и нередко гибнут, обожженные ею. Это чувство в его произведениях самоотверженно, бескорыстно. Оно не требует награды. Про такую любовь можно сказать: "Сильна, как смерть". Для нее будет радостью, а не несчастьем пойти на мучение.

У Бунина любовь не живет долго - в браке, в семье, в буднях. Это ослепительная короткая вспышка, озарившая до самой глубины сердца и души влюбленных. Неизбежен трагический финал, гибель, небытие, самоубийство.

Видео: Владимир Маяковский. Тема любви

Иван Алексеевич создал целый цикл рассказов посвященный описанию различных оттенков этого чувства. В нем, наверное, не найти ни одного произведения со счастливым финалом. Описанное автором чувство, так или иначе, кратковременно и заканчивается если не трагично, то по крайней мере драматично. Один из самых известных рассказов этого цикла - "Солнечный удар".

"Солнечный удар"


В нем героиня уходит в монастырь, а герой мучается от тоски по ней. Он всей своей душой любил эту девушку. Однако, несмотря ни на что, чувство его к ней остается светлым пятном в его жизни, хотя и с примесью чего-то загадочного, непонятного, горького.

Любовь героев произведений "Олеся" и "Гранатовый браслет"

Тема любви - основная тема в творчестве Куприна. Александр Иванович создал множество произведений, посвященных этому чувству. В повести "Олеся" Александра Ивановича Куприна героиня полюбила "доброго, но только слабого" человека. Тема трагической любви в творчестве Куприна раскрывается и в другом его произведении - "Гранатовом браслете".

Автор рассказывает историю некоего бедного служащего Желткова, описывая его чувства к состоятельной замужней княгине Вере Николаевне. Для него единственным выходом является самоубийство. Перед тем как совершить его, он произносит, словно молитву, слова: "Да святится имя твое". В произведениях Куприна герои могут показаться несчастными. Однако это верно лишь отчасти. Они счастливы уже тем, что в их жизни однажды была любовь, а ведь это самое прекрасное чувство. Таким образом, тема трагической любви в творчестве Куприна имеет жизнеутверждающий оттенок. Олеся из одноименной повести сожалеет лишь о том, что у нее не осталось ребенка от любимого. Желтков умирает, произнося благословение любимой женщине. Это романтичные и красивые истории любви, которые так редко встречаются в реальной жизни...

Героями произведений Куприна являются мечтательные личности, наделенные пылким воображением. Однако они в то же время немногословны и непрактичны. В полной мере эти черты раскрываются после того, как они проходят испытание любовью.

Так, например, Желтков не говорил о любви к Вере, обрекая себя тем самым на муки и страдания. Однако он не мог скрывать свое чувство, поэтому писал ей письма. Желтков из повести "Гранатовый браслет" испытывал безответное, жертвенное чувство, полностью овладевшее им. Казалось бы, это мелкий чиновник, ничем не примечательный человек. Однако он обладал поистине огромным даром - умел любить. Он подчинил все свое существо, всю свою душу этому чувству. Когда муж Веры Николаевны попросил его больше не беспокоить ее своими письмами, Желтков решил уйти из жизни. Он просто не мыслил существование без княгини.

Описание природы, противопоставление любви и быта

У Куприна очень важную роль играет описание природы. Она является фоном, на котором происходят события. В частности, любовь, вспыхнувшая между Иваном Тимофеевичем и Олесей, представлена на фоне весеннего леса. Тема любви в творчестве Бунина и Куприна характеризуется тем, что в произведениях этих авторов высокое чувство бессильно перед амбициями, расчетом и жестокостью жизни. После столкновения с обыденностью оно исчезает. Вместо него остается лишь чувство пресыщения.

Любовь проходит мимо

В произведениях этих авторов быт и любовь, обыденность и это высокое чувство не могут совмещаться. Однако бывает и так, что люди, не замечая своего счастья, проходят мимо него. И с этой стороны раскрывается тема любви в творчестве Бунина и Куприна. К примеру, героиня "Гранатового браслета" княгиня Вера поздно замечает чувство к ней Желткова, однако в конце произведения она узнает, что значит всепоглощающая, бескорыстная любовь. На короткое мгновение она осветила ее жизнь.

Несовершенство человека и жизнеутверждающие моменты

В самом человеке, вероятно, есть то, что мешает всем нам замечать добро и красоту. который нередко выражается в желании быть счастливым любой ценой, даже если другой человек будет страдать от этого. В произведениях Куприна и Бунина мы находим все эти размышления. Однако, несмотря на драматизм, присутствующий в них, в рассказах и повестях можно увидеть и что-то жизнеутверждающее. Высокое чувство помогает персонажам Куприна и Бунина выйти за круг пошлости и обыденности, окружающей их. И неважно, что лишь на мгновение, что ценой этого мгновения нередко является целая жизнь.

В заключение

Итак, мы ответили на вопрос о том, как раскрывается тема любви в творчестве Бунина и Куприна. В заключение отметим, что рассказы и повести этих авторов учат нас умению разглядеть настоящее чувство, суметь не упустить его и не скрывать, поскольку однажды может быть слишком поздно. И Бунин, и Куприн считают, что любовь дается человеку для того, чтобы озарить его жизнь, чтобы открыть его глаза.

Можно заметить, что и тот и другой автор в произведениях, посвященных этому чувству, чаще всего прибегают к приему контраста. Они противопоставляют в своих рассказах и повестях двух любящих. Это разные люди как в моральном плане, так и в духовном. Кроме того, у них нередко бывает большая разница и в социальном положении.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

И. А. Бунин - тема любви

В теме любви Бунин раскрывается как человек удивительного таланта, тонкий психолог, умеющий передать состояние души, раненной любовью. Писатель не избегает сложных, откровенных тем, изображая в своих рассказах самые интимные человеческие переживания. На протяжении столетий многие художники слова посвящали свои произведения великому чувству любви, и каждый из них находил что-то неповторимое, индивидуальное этой теме. Мне кажется, что особенность Бунина-художника состоит в том, что он считает любовь трагедией, катастрофой, сумасшествием, великим чувством, способным и беспредельно возвысить, и уничтожить человека.

Любовь - таинственная стихия, преображающая жизнь человека, придающая его судьбе неповторимость на фоне обыкновенных житейских историй, наполняющая особым смыслом его земное существование.

Эта тайна бытия становится темой бунинского рассказа “Грамматика любви”(1915). Герой произведения, некто Ивлев, заехав по пути в дом недавно умершего помещика Хвощинского, размышляет о “ любви непонятной, в какое-то экстатическое житие превратившей целую человеческую жизнь, которой, может, надлежало быть самой обыденной жизнью”, если бы не странное обаяние горничной Лушки. Мне кажется, что загадка таится не в облике Лушки, которая “совсем нехороша была собой”, а в характере самого помещика, боготворившего свою возлюбленную. “Но что за человек был этот Хвощинский? Сумасшедший или просто какая-то ошеломленная, вся на одном сосредоточенная душа?” По мнению соседей-помещиков. Хвощинский “слыл в уезде за редкого умницу. И вдруг свалилась на него эта любовь, эта Лушка, потом неожиданная смерть ее, - и все пошло прахом: он затворился в доме, в той комнате, где жила и умерла Лушка, и больше двадцати лет просидел на ее кровати…” Как можно назвать это двадцатилетнее затворничество? Помешательство? Для Бунина ответ на этот вопрос вовсе не однозначен.

Судьба Хвощинского странно завораживает и беспокоит Ивлева. Он понимает, что Лушка вошла навсегда в его жизнь, пробудила в нем “чувство сложное, похожее на то, какое испытал он когда-то в одном итальянском городке при взгляде на реликвии одной святой”. Что заставило Ивлева купить у наследника Хвощинского “за дорогую цену” маленькую книжку “Грамматика любви”, с которой не расставался старый помещик, лелея воспоминания о Лушке? Ивлев хотел бы понять, чем была наполнена жизнь влюбленного безумца, чем питалась долгие годы его осиротевшая душа. И вслед за героем рассказы раскрыть тайну этого необъяснимого чувства попытаются “внуки и правнуки”, услышавшие “преданье сладострастное о сердцах любивших”, а вместе с ними и читатель бунинского произведения.

Попытка понять природу любовного чувства автором и в рассказе “Солнечный удар”(1925). “ Странное приключение”, потрясает душу поручика. Расставшись с прекрасной незнакомкой, он не может обрести покой. При мысли о невозможности вновь встретить эту женщину “он почувствовал такую боль и ненужность всей своей дальнейшей жизни без нее, что его охватил ужас, отчаяния”. Автор убеждает читателя в серьезности чувств, переживаемого героем рассказа. Поручик ощущает себя “страшно несчастным в этом городе”. “Куда идти? Что делать?” - потерянно думает он. Глубина духовного прозрения героя ясно выражена в финальной фразе рассказа: “Поручик сидел под навесом на палубе, чувствуя себя постаревшим на десять лет”. Как объяснить то, что случилось с ним? Может быть, герой соприкоснулся с тем великим чувством, которое люди называют любовью, и ощущение невозможности потери привело его к осознанию трагичности бытия?

Мучения любящей души, горечь потерь, сладкая боль воспоминаний – такие незаживающие раны оставляет в судьбах бунинских героев любовь, и время не властно над ней.

В рассказе “Темные аллеи”(1935) изображена случайная встреча людей, любивших друг друга тридцать лет назад. Ситуация достаточно заурядная: молодой дворянин легко расстался с влюбленной в него крепостной девушкой Надеждой и женился на женщине своего круга. А Надежда, получив от господ вольную, стала хозяйкой постоялого двора и так и не вышла замуж, не имела семьи, детей, не узнала обыкновенного житейского счастья. “Сколько ни проходило времени, все одним жила, - признается она Николай Алексеевичу. – Все проходит, да не все забывается.… Простить я вас никогда не могла. Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было”. Она не могла изменить самой себе, своему чувству. А Николай Алексеевич понял, что потерял в Надежде “самое дорогое, что имел в жизни”. Но это минутное прозрение. Покидая постоялый двор, он “со стыдом вспоминал свои последние слова и то, что поцеловал у ней руку, и тотчас стыдился своего стыда”. И все-таки ему трудно представить Надежду своей женой, хозяйкой петегбугского дома, матерью своих детей.…Этот господин придает слишком большое значение сословным предрассудкам, чтобы предпочесть им подлинное чувство. Но он расплатился за свое малодушие отсутствием личного счастья.

Как по-разному осмысливают происшедшее с ними герои рассказа! Для Николая Алексеевича это “история пошлая, обыкновенная”, а для Надежды - не умирающие воспоминания, многолетняя преданность любви.

Да, любовь многолика и часто необъяснима. Это вечная загадка, и каждый читатель бунинских произведений ищет собственные ответы, размышляя над тайнами любви. Восприятие этого чувства очень личностно, и поэтому кто-то отнесется к изображенному в книге как к “пошлой истории”, а кто-то будет потрясен великим даром любви, который, как и талант поэта или музыканта, дается отнюдь не каждому. Но одно, несомненно: бунинские рассказы повествующие о самом сокровенном, не оставят равнодушными читателей конца 20-ого века. Каждый юный человек найдет в бунинских произведениях что-то созвучное собственным мыслям и переживаниям, прикоснется к великой тайне любви. Именно это делает автора “Солнечного удара”, всегда современным писателем, вызывающий глубокий читательский интерес.