Упражнения на развитие правого полушария. Тесты для тренировки полушарий мозга

Левое полушарие мозга отвечает за способность к логическому мышлению, систематизации и критическому мышлению. У гармонично развитого человека оба полушария работают слаженно и уравновешивают друг друга. Тренируемся и достигаем совершенства.

3. Нагружаем правую сторону тела

Все действия выполняем правой рукой. Левшам придется нелегко, а правшам, для которых это не составит труда, можно посоветовать делать гимнастику, где большее внимание уделяется правой части тела: прыжки на правой ноге, наклоны вправо.

4. Делаем массаж

На нашем теле есть точки, соответствующие разным органам. За мозжечок отвечают точки, расположенные на стопах у оснований больших пальцев ног. Чуть ниже - точки обоих полушарий. Массируя такую точку на правой стопе, мы активизируем левое полушарие.

5. Развиваем мелкую моторику рук

Кончиком мизинца левой руки коснемся кончика большого пальца правой, а кончиком мизинца правой - большого пальца левой. Большой палец левой руки при этом будет внизу, а правой - вверху. Затем быстро меняем пальцы местами: большой палец левой руки окажется вверху, а правой - внизу. То же самое проделываем с указательными и безымянными пальцами.

Упражнения

Позитивно влияют на активизацию левого полушария и упражнения, улучшающие взаимосвязь между обоими полушариями.

  1. Одновременно левой рукой поглаживаем себя по животу, а правой постукиваем по голове. Затем руки меняем.
  2. Одной рукой рисуем в воздухе звезду, а другой - треугольник (или другие геометрические фигуры, главное - чтобы они были для разных рук разные). Когда одно упражнение будет у нас получаться достаточно легко и быстро, меняем фигуры.
  3. Один и тот же рисунок одновременно рисуем правой и левой руками, соблюдая зеркальную симметрию.
  4. Левой рукой возьмемся за правое ухо, а правой - за кончик носа. Хлопнем в ладоши и поменяем руки: правой коснемся левого уха, а левой - кончика носа.
  5. Улучшают координацию движений и развивают оба полушария занятия танцами, в частности танго.

Функции головного мозга четко разделены, направлены на выполнение различных функций. Каждому полушарию необходимый особый подход, а потому и развивать их нужно по-разному.

Задача каждого полушария

Давайте разберемся, за что отвечает каждое из полушарий. Итак, левое полушарие - это логика, буквальное восприятие информации, математические способности, письмо, чтение, способность к языкам.

Левое полушарие отвечает за построение причинно-следственных связей. Таким образом, понимаем, что левополушарное мышление по сути своей довольно-таки рационально. Теперь давайте перейдем, к правополушарному мышлению, более спонтанному и иррациональному.


Правое полушарие отвечает за воображение, эмоции, способности к музыке, изобразительному искусству. Среди многих хорошо нам всем известных талантливых и творческих людей есть много левшей, то есть людей с доминирующим правополушарным мышлением.

Это, например, Моцарт, Леонардо да Винчи, Рафаэль и многие другие. Кроме того, правое полушарие отвечает за интуицию и образное мышление.

Итак, после того как мы разобрались, для чего же нам нужно правое полушарие, давайте перейдем к тому, как его можно развить. Конечно, одним из способов является просто более частое использование левой части тела - той, которую оно контролирует.

То есть можно начать с того, что больше использовать левую руку, например, когда чистите зубы, едите, моете посуду и т.д. Некоторые рекомендуют научиться писать левой рукой. Однако, тут важно понимать, что злоупотребление подобного рода действиями может негативно сказаться на вашей психике, вплоть до развития эпилепсии.

Поэтому рекомендуется использовать более "безопасные" методы. Первый из них - это научиться играть на каком-либо музыкальном инструменте. Когда человек играет на чем-либо он задействует обе руки - левую и правую, что как раз и способствует развитию правого полушария у правшей и левого - у левшей.

Также своеобразной тренировкой полушарий мозга является печатание текста и другие подобные действия. Теперь рассмотрим второе упражнение - чтение слов с конца, т.е. если вам нужно прочесть слово "красный", вы его читаете как "йынсарк". Так можно проделывать с любыми текстами.

Кстати о цветах: хорошей тренировкой для правого полушария будет также если перед вами будут слова, обозначающие какой-либо цвет, при этом они сами будут написаны другим цветом, и вы будете произносить не сами слова, а цвет которым они написаны.

Например, у вас есть слово "красный", которое написано зеленым цветом. Вам нужно будет произнести слово "зеленый". На первый взгляд просто но далеко не у всех получается сделать это быстро.

Еще одно эффективное упражнение - дотроньтесь указательным пальцем правой руки до кончика носа, а левой - до правого колена. Затем хлопните в ладоши и сделайте наоборот, т.е. пальцем левой руки коснитесь кончика носа, а правой - левого колена. И так делайте столько раз, насколько хватит терпения. При этом старайтесь выполнять это как можно быстрее.

  1. Нужно учиться не просто сопереживать другим людям, а смотреть на мир его глазами, таким образом, человек глубоко соприкасается с действительностью других людей.
  2. Нужно учиться рисовать, воспринимая окружающий мир абстрактным образом, для начала можно стать дизайнером своей квартиры, делать фото, доверять своей интуиции при выборе цветовой гаммы.
  3. Человеку нужно часто слушать расслабляющую музыку, во время которой можно отдохнуть, собрать свои помысли, направить созидательную энергию в правильное русло.

А при одновременной работе обеих рук (рисование, набоб текст на компьютере, игра на музыкальных инструментах) в работу включаются оба полушария, а значит, эффективно развивается головной мозг.

При движении дотронуться левой рукой до колена левой ноги, а правой – к правой ноги. Количество раз увеличивать при каждой тренировке. Важно следить за ритмом, при этом нужно смотреть на рисунок с 2 параллельными линиями, расположить который нужно на уровне глаз.

Для следующего упражнения необходимо принять удобное положение, стоя или сидя. Одновременно руками нарисовать рисунок, можно на бумаге или в воздухе, обязательно с зеркальным отражением руки.

Упражнения на не симметрию

Упражнение выполняется аналогично первому симметричному, но руки должны касаться противоположной коленки – правая рука- левая коленка. Рисок для визуализации при движении – Х.

Для развития правого полушария нужно регулярно выполнять гимнастику для пальцев, можно делать такие упражнения - выпрямить указательный палец правой руки и большой палец левой. Затем зеркально распрямить указательный палец левой руки и большой – правой. Со временем нужно увеличивать ритм.

Вот такой небольшой список упражнений поможет вам развить правополушарное мышление безо всякого ущерба для себя и своей психики.

Если по часовой стрелке, то больше активно восприятие левым полушарием мозга, если – против, активно правое. Усилием воли можно заставить кошку делать движения туда-обратно = баланс полушарий.

Синхронизация работы полушарий головного мозга

Ниже перечисленные упражнения будут полезны людям всех возрастов.

Будет хорошо, если взрослые, которые захотят попробовать эти упражнения, привлекут детей как основных участников и на фоне, якобы, обучения детей, смогут научиться сами. Разные поколения, общаемся активнее!
Вот все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от которого развитие всего этого в большинстве случаев и зависит. Даже тело развиваться и совершенствоваться не будет, если перед этим мозг хорошенько не настроится и не обдумает, как подступиться к работе над телом.
Всем хорошо известно, что мозг состоит из двух частей: левой и правой. Занимаются они разными делами. И при этом у кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а у самых счастливых обе. Выигрывают, естественно, последние, использующие своё богатство максимально.

Левое полушарие мыслит логически. Правое помогает создавать новое, генерировать идеи, как это сейчас модно говорить. Однако можно быть математиком с хорошо развитым левым полушарием и при этом ничего нового не выдумать. А можно быть творцом и сыпать идеи налево и направо и ни одну из них не реализовать из-за непоследовательности и нелогичности своих действий. Такие люди тоже встречаются. И не хватает им только одного: работы над совершенствованием своего мозга, приведения его в гармоничное состояние.
А тем временем психофизиологи уже давно разработали систему упражнений для этого. Хорошо в этом отношении музыкантам, например, пианистам. Их с раннего детства уже делали гармоничными.

Ведь самый главный инструмент для развития мозга – это руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.

Итак, перейдём к упражнениям. Многие из них нам хорошо известны с детства.

1. “Ухо-нос”. Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой – за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук “с точностью до наоборот”. Я пробовала, в детстве получалось лучше.

2. “Зеркальное рисование”. Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

3. “Колечко”. Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.
Теперь вспомним уроки физкультуры. Недаром нас заставляли делать упражнения, в которых нужно было левой рукой доставать до правой ноги и наоборот. Они ведь тоже развивают наши полушария, и помогают им работать согласованно.

Следующая тренировка помогает снимать эмоциональное напряжение, улучшает работоспособность, развивает внимание, мышление и межполушарные связи. Выполнять упражнение трудно и при этом интересно.

“Скорая помощь”

Объясняю порядок действий. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л – левая рука поднимается в левую сторону, П – правая рука поднимается в правую сторону, В – обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее.

А Б В Г Д
Л П П В Л

Е Ж З И К
В Л П В Л

Л М Н О П
Л П Л Л П

Р С Т У Ф
В П Л П В

Х Ц Ч Ш Я
Л В В П Л

Вот так можно развивать свой драгоценный мозг на благо себе. Тренируйтесь на здоровье и с удовольствием! А главное, почувствуйте разницу между собой прежним и собой натренированным!

Скоординируйте работу полушарий мозга

Эта простая практика позволяет оживить уставшее от монотонной работы одно полушарие и подключить к нему неработающее. Для этого вам потребуется бумага формата А4, на которой вы горизонтально, по линейке, маркером рисуете две линии крест-накрест, как положенная на бок буква Х. Повесьте этот листок на уровне глаз, так чтобы вам удобно было на него смотреть. Потом можно не снимать, пусть висит и напоминает о необходимости позаботиться о себе.
Смотря на этот листок, спокойно и глубоко дыша, вы делаете всего два простых упражнения, известных еще с уроков физкультуры:

– касаетесь левым локтем правого колена, потом правым локтем левого колена, желательно, чтобы при этом спина была прямая. Таких перекрестных движений надо сделать по шесть, всего 12. Можно делать и считать.

– касаетесь левым локтем левого колена, потом правым локтем правого колена, желательно, чтобы при этом спина была прямая. Таких параллельных движений надо сделать также по шесть.

– Снова 12 перекрестных движений;

– Еще 12 параллельных движений;

– И последние 12 перекрестных движений.

Все это займет у вас не более 1,5 минут, а эффект вы сразу почувствуете в заметно посвежевшей голове.
Вообще-то упражнение применяется для коррекции лево- и правополушарных детей. Оно взято из прикладной кинезиологии – современной науке о теле и основано на наблюдении за грудными детьми. Если младенец не прошел стадию ползания, у него могут быть проблемы в совместной работе полушарий, а значит, он не будет использовать свой потенциал, работая только половиной мозга. Мы будем применять эти знания в профилактических целях для восстановления согласованной работы мозга.

Тренировка сознания.

Здесь представлена особая программа, которая разрабатывалась на протяжении многих лет на семинарах. В этом принимали участие как спортсмены, так и люди, связавшие свою жизнь с медитацией.
Упражнения получили название

На первый взгляд, они окажутся не из приятных. С их помощью вы осознаете, как легко можно оказаться в трудной жизненной ситуации и как трудно найти выход из этого и заново возродиться.

Тренировка сознания – это в первую очередь, комплекс физических упражнений, а также подвижность во всех смыслах.

Американский терапевт Джин Хаустон установила, что во время тренировки сознания значительно повышается показатель интеллекта. Очевидно, упражнения ведут к тому, что в мозге образуются новые нервные клетки. Большое количество этих клеток ведет к повышению возможностей интеллекта.

Такие упражнения идеальны для выполнения требований любой сложности и согласованной работы обоих полушарий мозга. Они также повышают нашу концентрацию. Программа способствует развитию координации между мозгом и телом (согласованной работе мозга и частями тела). Задействовав левое полушарие, нам не приходит в голову привлечь правое, что было бы полезно при многих ситуациях. Упражнения помогают координировать работу частей тела.

Этот вид гимнастики в дальнейшем может доставлять удовольствие и является более действенным, чем кажется на первый взгляд. А для начала начните с простых упражнений, тяжелые могут причинять боль.

Поглаживание живота и постукивание по макушке

Первая часть упражнений включает поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке. После этого постучите левой ладошкой по макушке, с целью легкими шлепками повысить умственные способности. Обратите внимание на то, чтобы движения были прямыми сверху вниз и наоборот.
Решающим будет третий шаг: комбинация обоих движений. При этом обратите внимание, чтобы по ошибке не перепутать движения: правой рукой вращайте по животу, а левой двигайте сверху вниз.
После того как вы привыкли к этим движениям, можете поменять руки. Такие упражнения хорошо развивают координацию.


Как построить экодом пишет: ФЕРМЕНТИРОВАННЫЙ ЧАЙ ИЗ ЛИСТЬЕВ САДОВЫХ И ДИКОРАСТУЩИХ РАСТЕНИЙ (вишни, яблони, груши, клубники, черноплодной рябины, клёна, лесного ореха), (МАСТЕР-КЛАСС) #ПитаниеЗП Многие Если народ сравнить с телом, то государство - тонкая плёнка вокруг него, состоящая из правителей, чиновников и прочих... Флаг, герб

Известно, что левое полушарие является ответственным за логическое и этапное мышление, тогда как правое – отвечает за абстракции и творческие задатки. Из-за современного уклада общества у подавляющего большинства людей доминирует левополушарное мышление, поэтому правое требует дополнительной стимуляции, чтобы мозг функционировал гармонично.

Экспериментально была выяснена одна весьма странная и не поддающаяся толковому объяснению вещь – при тотальном повреждении одного из полушарий головного мозга человек не погибает. Это может свидетельствовать о том, что четкое разделение функций для правого и левого полушарий мозга не является верным.

Особенности работы центров правого полушария

Доказано, что правое полушарие отвечает за такие сферы жизнедеятельности человека:

  • Интуитивное поведение;
  • Обрабатывание информации образного характера;
  • Ориентировка в пространстве, оценка своего местоположения;
  • Способность воспринимать набор отдельных звуков в качестве единой мелодии;
  • Восприятие метафор и переносного значения слов и предложений;
  • Умение мечтать и фантазировать о чем-либо;
  • Творчество во всех его проявлениях (особенно рисование);
  • Эмоциональный фон (левое также принимает участие, но менее активно);
  • Сексуальное желание и вообще весь интимный процесс;
  • Восприятие каких-либо мистических проявлений (даже надуманных);
  • Обработка информации без соблюдения этапности (картинка или действие воспринимается цельно, без выделения отдельных составляющих, без детализации);
  • Контроль и координация движений левой половины тела.

Именно благодаря работе правого полушария мы можем узнавать людей по лицам, так как воспринимает совокупность отдельных черт внешности в качестве единого целого.

Правое полушарие головного мозга преобладает у людей с рождения, однако с процессом обучения начинает лучше гармонировать с левым. Проблема в том, что в итоге чрезмерное развитие левого полушария приводит к подавлению правого, что и объясняет надобность в дополнительных упражнениях.

Исключение из правил составляют люди, пишущие левой рукой, у которых преобладает правое полушарие. Таким личностям нужно развивать левое полушарие мозга . Об этом можно узнать подробнее на сайте Brainapps, в одной из статей блога.

Упражнения для развития правого полушария головного мозга

Сейчас ведется множество исследований, в ходе которых ученые неврологии и психологии пытаются развеять теорию мозговой асимметрии. Однако, так как для ее опровержения недостаточно данных, она все еще остается наиболее оптимальной. Впрочем, данных для ее подтверждения также не хватает.

Родители ребенка, желающие улучшить деятельного его правого полушария, да и взрослые люди, считающие, что им не хватает креатива, должны понимать, что задача состоит в том, чтобы достичь гармоничной работы обоих полушарий мозга. Упражнения для улучшения работы правого полушария мозга помогают подавить доминирование левого, однако они не должны слишком угнетать логично-последовательное мышление.

Самые простые упражнения для развития правого полушария мозга:

  • При недостаточности фантазии и образности мышления рекомендуется посещение картинных галерей, музеев и других творческих мероприятий;
  • Развитие правого полушария головного мозга стимулирует рисование (также есть методика «зеркального» изображения, когда рисунок воспроизводится одновременно двумя руками), написание различных рассказов или стихотворений;
  • Правша для развития правого полушария может выполнять повседневные дела, задействовав, в основном, левую половину тела (для левши такое упражнение не подходит).

Отдельно выделяется такое упражнение, как визуализация. Методика его проведения заключается в следующем:

  • Человек должен представить белый лист бумаги, с какой-нибудь надписью на нем. С помощью воображения можно несколько раз изменить цвет букв, тональность и цветовую гамму самого листа. Чем ярче и четче представляется картинка, тем лучше.
  • Следующий этап – это представление различных звуков, начиная с любимых песен и заканчивая обычным дождем. Важен не звук, который человек пытается представить, а то, насколько правдоподобно ему это удастся.
  • Последний этап – осязание. Наиболее сложно представить не картинку или щебетание птиц, а, например, мягкость кошачьей шерсти под пальцами или шершавость гравия. Чем сильнее человеку удается погрузиться в собственное воображение, тем эффективнее считается упражнение.

Дополнительно к этим трем параметрам можно визуализировать запахи и вкусы.

В выполнении всех перечисленных упражнений имеют значение два параметра: систематичность и увеличение сложности. Таким образом будет требоваться более сильная активация участков мозга правого полушария, что положительно скажется на его развитии. Главное в процессе тренировки не перегнуть палку, а добиться гармоничного взаимодействия правого и левого полушарий мозга человека. Команда BrainApps приготовила для вас множество игр и упражнений , которые помогут развивать мышление. Все задачи подстраиваются по уровню сложности под индивидуальные способности и позволяют достичь гармоничного развития интеллекта.

Но разве это надежный способ избежать путаницы? Или есть еще что – то? По-моему, он уже имеет, наконец-то, полное право на заслуженный отдых... Н-да, у некоторых точно до обеда работает правое полушарие, а после обеда левое.

Обсуждение

По возрасту Вам уже поздно покупать книги Тюленева. Извините, если Вы из его программы "Писать, раньше, чем ходить".
Да, совсем не поздно Вам освоить программу "Оставить людей в покое, раньше, чем они Вам об этом прямо скажут".
Удачи.

26.12.2002 13:44:42, Скорпионик

Послушайте, а на фига такому 5-летке идти в 5-й класс, если он уже 10 языков знает??? По-моему, он уже имеет, наконец-то, полное право на заслуженный отдых...

Поэтому знакомое слово на карточке и написанное вами - совершенно разные образы для правого полушария – правильно, что не узнает! Есть много других, не менее эффективных, способов На обороте каждой карточки Полный набор по чтению состоит из 800 карточек.

Обсуждение

У Марии Монтессори есть подобная игра, но на начальной стадии несколько отличающаяся - все карточки с картинками в 2-х экземплярах. Один набор не разрезанный, т.е. карточка с надписью под картинкой, а второй набор разрезается - отдельно надпись, отдельно картинка. Ребёнку предлагается подобрать вначале только одинаковую картинку к контрольной карточке (неразрезанной) а потом и слово. После того как малыш с лёгкостью это делает, контрольный (неразрезанный)набор убирается и ребёнку нужно подобрать правильное слово к картинке уже без образца, а самостоятельно. Такую игру можно сделать из любого лото или "парочек" главное чтобы надписи и картинки были на одной стороне и надписи не слишком мелкие. После таких игр узнавание того же слова на другой стороне карточки не должно составить никакого труда. А потом у Зайцева в комплекте по-моему большие и маленькие карточки есть с одинаковыми изображениями и словами есть - можно их подбирать к большим - сначала стороной с картинками, а потом со словами, причем всегда можно себя проверить, перевернув маленькую карточку и сравнив картинку. Начинать можно вообще с 2-х или 3-х чтобы не слишком сложно. Попробуйте, может быть это вам поможет. Наташа

Карточки не связаны с кубиками "намертво".:) Общее у них то, что оба пособия существуют в единой системе методики Н.А. Зайцева. Кубики дают возможность складывать слово и учиться читать по складам. Карточки дают возможность воспринимать слово целиком. Задача - предоставить в распоряжение ребенка разные пособия и разные способы выхода в чтение. Что окажется для ребенка ближе, это он сам решит.:) Игры и с кубиками, и с карточками создают стереоэффект при обучении чтению.

Конечно, карточки можно использовать, как дополнение к кубикам - например, выбрать понравившуюся карточку и "списывать" с нее слово кубиками. Это легче, чем просто "писать" слово кубиками, т.к. видно _что_ за чем, _что_ именно (какой склад) искать на кубике. Это, также, отлично развивает внимание: нужно соотносить и сравнивать написанное на карточке с тем, что написано на каждой грани кубика и т.д.

Но не могу согласиться с Юлей, что >>Сначала ребенок учится читать по кубикам, а потом совершенствуется в чтении при помощи карточек.>>
Будет ошибкой использвать сначала одно, а потом другое. Именно сочетание одного с другим дает эффект в обучении чтению.
Карточки могут выступать и как совершенно самостоятельное пособие.

Обсуждение

Да не одарёнными, а выученными....

Судя по всему и Лев Штернберг и Друг и товарищ завсегдатаи этой конфы... Мне нравится читать ваши диалоги - рассмотрение вопросов со всех сторон.
Только вот ЛИЧНО МНЕ жаль детишек "Друг и товарищ", какие то роботы должны получиться - интеллектуально развитые, энциклопедически подкованные...
А если деточка не захочет быть непризнанным заучкой-гением, вот потянет его на панк-рок...?
Или выставив его супер-гением трёхлеткой к 20 получите посредственность? Я вот в принципе в своём роде посредственность, ничего выдающегося за мной не замечено...Но я так всю жизнь прожила, а из маленьких гениев кто получается? Правильно - депрессивные алкоголики...
Не увлекайтесь вы так книжками - человечность в вас теряется.
И ещё, если хоть на секунду допустить что вы не истина в последней инстанции, и перечитать то о чём вам пишет Лев Штернберг, то возможно вы забудете о своих личных амбициях и подумаете немного о ребёнке.
Ну для чего ему читать в два года? Чтоб родители перед общественностью хвастались? Ни поесть, ни раздеться, ни домик из кубиков построить - зато мы все буквы знаем... И что? К 8 годам читать будут все. А выдающимся математиком насильно не станешь.

Выбор кондиционера Инвертор или нет какой выбрать. Сегодня лучше ориентироваться на инверторные модели кондиционеров. Такие кондиционеры позволяют плавно регулировать скорость вращения двигателя и производительность компрессора и следовательно, Сплит системы. Такие виды систем значительно экономят электроэнергию, что немало важно при таком росте цен. Принцип работы не инверторной технологии такой, что он работает практически всегда на полной мощности не в зависимости от нагрузок, примерно так...

5 способов стать умнее Каждый человек мечтает повысить свои интеллектуальные способности, однако для этого следует приложить определенные усилия. 1. Тренинг для мозга К нему могут относиться любые формы регулярной мысленной деятельности. Любители математики предпочтут щелкать задачи по алгебре и геометрии. К более простым упражнениям относятся цифровые и буквенные ребусы, судоку или кроссворды. Регулярное чтение, ведение блога, дискуссии на интересные темы – все это держит ваш мозг в тонусе...

Все чаще в последнее время молодые люди ищут интересную и творческую работу. Всем ведь хочется быть немного творцами: писать, рисовать, играть музыку, заниматься любимым делом, а за это еще деньги получать. Но, как известно, любая творческая профессия имеет свои положительные и отрицательные стороны. И одна из самых острых проблем – творческий кризис или полное отсутствие мыслей и вдохновения, писать или творить без которого просто не получается. Мы же с Вами постараемся рассказать о...

Тема создана для обсуждения статьи Секрет успеха: логика или эмоции? Подключаем правое полушарие. Уникальные возможности мозга - для бизнеса и личной жизни.

Наши дети умнее нас. Такой вывод напрашивается, когда наблюдаешь за современными малышами, осваивающие сложные для нас взрослых вещи, например, компьютеры и другие гаджеты. Любой ребенок, если в доме есть планшет, к 1,5 -2 годам осваивает это устройство, ему ничего не строит включить устройство, найти нужную программу или мультик, он знает на что нажать. если попал не туда. Большинсво родителей такие "успехи" очень умиляют. Мы сами порой тратим значительное время чтобы разобраться с новым...

СОВЕРШАЙТЕ ОШИБКИ Лучший способ преодолеть застой - совершать ошибки. Чем больше ошибок вы совершаете, тем больше учитесь, растете и развиваетесь как художник и как человек. Я все время вспоминаю старинную мудрость: «Если ты не ошибаешься, значит, ты не делаешь ничего нового». Тим Нэвис. Фотограф. ИГНОРИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ Под этим я подразумеваю прекращение активной работы над проектом. Через день или два после того, как я забываю о проекте, на меня валятся тонны идей. Чтобы все это произошло, вы...

1. Соблюдайте режим! Не загружайте себя работой очень сильно и не делайте слишком больших перерывов. Именно в таком ритме лень отступит на задний план. 2. Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности. Вспомните, кем вы хотели стать в детстве, и станьте им, наконец. 3. Мотивируйте себя! Самый хороший мотиватор во время работы – это хорошая зарплата. Думайте не о том, когда...

Нам 3, 7. До 2-2,5 ребенок и правой и левой все делал, потом стал правой в основном все делать, а месяц как опять начал и правой и Обясняют так: если оба полушария работают одинаково, они посылают одновременно сигналы, в итоге ничего не работает нормально..

Обсуждение

Скажем так, психолог на подготовке к школе, куда мы пошли в первый раз в 5 лет, в апреле мне не советовать отдавать сына в школу, ибо к этому моменту ребенок еще не определился с ведущей рукой до конца. В 7мь лет сын полностью определился с руками.

Извините, что влезла..
у нас Леве зухе больше 5 лет, но с рукой не определислая...
У нас по сему делу бучу уже давно подняли вплоть до спетсшколы...

Обясняют так: если оба полушария работают одинаково, они посылают одновременно сигналы, в итоге ничего не работает нормально..

неправда, ИМХО... все у ребенка работает...

Суперпамять – как её развить или хотя бы не потерять? Тренировка памяти в быту – несколько простых правил. Возможно ли выработать суперпамять и супервнимание? Однозначно, да! Многие ленивцы хотели бы иметь суперпамять, а не выработать её путём сложных упражнений. Да сложных-то, ладно! Главное, что упражнения эти должны быть систематическими. Несколько простых советов, как тренировать память в быту, чтобы она становилась крепче с каждым днём: 1. Чистить зубы левой рукой, если вы правша...

1. Переложите коврик вашей мышки на другую сторону Да, проще некуда. Положив коврик с другой стороны, вы заставите себя использовать ту руку, которой пользуетесь меньше. Это, в свою очередь, стимулирует нейронные связи между правым и левым полушариями мозга. Научные исследования подтвердили, что у людей, которые пользуются обеими руками одинаково, на 100% больше нервных волокон, соединяющих обе стороны мозга. В идеале вам необходимо производить как можно больше действий недоминирующей рукой...

Правый берег. Вы знаете, как определить, где какой у реки берег? Для этого надо встать лицом по течению, и по правую руку будет правый берег, а по левую - левый. Из-за вращения Земли в Северном полушарии правый берег чаще высокий, а левый пологий. Высокий правый берег Оки на границе Московской и Тульской областей примечателен тем, что здесь проходит граница между Югом и Севером, Лесом и Лесостепью Русской равнины. Стоит только перебраться из Подмосковья через Оку, как вырываешься из лесов на...

Правое и в самом деле, образное, а левое - логическое. Но и грамматика, если она не включает картинки-иероглифы, как и математика - "левополушашные" занятия, а распознаванием картин, музыки, чертежей занимается правое полушарие.

Обсуждение

я вот до сих пор не знаю к какому "типу" отношусь, выучилась в техническом ВУЗе без проблем (и работаю по инженерной специальности), но написать сочинение для меня нефиг делать, выучить и рассказать стих - элементарно, проанализировать исторические события, люблю пофилософствовать и т.д. :) ребенок у меня точно такой же:(

И не только детей, но и студентов. В чем это проявляется? В том, что только эти категории пассажиров не имеют права купить билет заранее, не могут приобрести абонементные билеты, билет «на дату». Почему? В железнодорожной кассе мне не смогли ответить на это вопрос. Обращения в РЖД тоже действия не имели. Возможно, ОАО РЖД в полном составе боится, что граждане в массовом порядке будут покупать льготные билеты, но билеты-то продаются после предоставления справки из школы или студенческого...

Обсуждение

я тебе больше скажу, на экспресс вообще отсутствуют "школьные" и "студенческие" билеты, после 7 лет - за полную стоимость. Ну а зайцев никто не отменял даже здесь, тоже бегают, хоть и в меньшем количестве.
А так - приходится два раза в неделю галопировать к станции, чтоб купить билет перед поездом:(при этом предъявив ребенка и справку (или карту). А с нашей стороны станции еще и лесенки на платформы нет:) т.е. беги себе по мосту сколько влезет, в режиме вечного дефицита времени я бы давно купила билет на даты, месяц, как угодно, но их не продают:(да что там, нашу несчастную станцию прокатили даже с новым билетом "большая Москва", а я ведь планировала его купить:)

А если есть отклонения в работе правого полушария, то уж какое тут МЕЖ.. Это "репродуктивный" афферентный блок расположен в средних отделах коры головного мозга и включает в свой состав "аппараты" зрительной(затылочной) доли, слуховой (височной) доли и...

Обсуждение

Одной из причин невозможности движений при ДЦП является монолатеральность головного мозга. Т.е. ребенок может двигать одновременно только руками, или только ногами, или рукой и ногой только на одной стороне тела. Здоровый ребенок билатерален. «особых» же деток надо этому учить.

Ладони ребенка вместе и по очереди подносятся к переносице ребенка и проводятся ими вниз по лицу.
Ладони ребенка вместе и по очереди подносятся к переносице ребенка и проводятся ими вниз щекам к ушам..
Одновременное сгибание и разгибание разноименных рук и ног. (правая рука-левая нога и наоборот) это выполняется и на животе, и на спине.

"Тик-так".Всем оно хорошо известно. Ребенок лежит на спине. Сгибаем ноги в коленках и кладем их то вправо, то влево. В быстром темпе. Расслабляет тазобедренный сустав. Начинают с 50 раз.
"Корзинка",которое очень эффективно, не смотря на простоту: ребенок лежит на животе, сгибаете ножки в коленке, руки ребенка отводите назад и хватаетесь за ноги, только обхватить надо с внутренней стороны, где свод стопы, чтобы сблизить лопатки. Начинаете поднимать ноги и опускать, как бы качать. Делать надо в быстром темпе. Начинают с 50раз. Потом постепенно увеличивают. Но надо смотреть по ребенку. Если возбудился или тонус чуть увеличился, надо снизить до того количества, когда все было нормально. Делая корзинку, работают все мышцы. Укрепляется шея, спина, плечи выводятся назад, раскрывается грудная клетка, улучшается дыхание, сердце работает лучше, расслабляется тазобедренный сустав.
Еще из положения в корзинке, если у ребенка получится, можно попросить поднять только голову, начать с 5 раз, потом повернуть ее вправо-влево, тоже 5 раз. Если ребетенок не может, не надо мучать, наступит момент, когда сможет.

Есть такая книга, называется "Эти невероятные левши", атора забыла, синяя в бумажной обложке, там много нужных вам упражнений, поищите. Я со своим ребенком делаю. Раньше думала, наблюдая за ним, что он точно левша, сейчас-непонятно. Специалисты рекомендуют подобные упражнения и развивать две руки. Ребенок с возрастом сам разберется, какая рука предпочтительнее, мне советовали не фиксировать его пока жестко как левшу или как правшу.

27.02.2007 10:48:55, КатяМ

А мы как раз собираемся провести полное тестирование на аутизм, на март записаны к генетику и педиатору по развитию, проверку слуха, тесты для Д.С. Также тоже Результат удивил всех - полностью отключено правое полушарие, имеются признаки деградации мозг. в-ва.

Обсуждение

Моему мальчику как раз год назад была диагностирована ломкая х-хромосома.Из внешних признаков у нас присутствуют большие уши/и то ведь все относительно/, гипермобильность в суставах. И еще конечно большие трудности с речью. А так поведение у него не агрессивное, с детьми в садике дружит,хотя он и застенчивый,что характерно для таких детей. Еще при таком диагнозе есть характерные отклонения в энцефалограмме, а ЯМР мы не делали.Я побоялась последствий наркоза. Насчет УО это тоже все очень относитнльно.У него столько аутичных заморочек,что иногда не возможно понять или он не знает, или забыл, или просто не настроен в этот момент отвечать, потому что недавно отвечал сходу и правильно.Вот например всего за несколько повторений усвоил название всех 12 месяцев года,а цвета учим уже очень долго и до сих пор путаем. Компьютер тоже освоил сам,наверно с3-х лет включает, выключает, вводит пароль, находит, открывает папки,хорошо работает мышкой, а вот карандаш в руки берем с большим трудом.
НО переходя к вашему вопросу, анализ у генетика я бы вам посоветовала сделать. Кроме того, цитогнетический анализ в большинстве случаев дает отрицательный ответ/поэтому этот синдром редко диагностируют/и если есть показания надо делать и молекулярный анализ. Хотя в принципе это ничего не меняет, что есть то и есть,но какую-то определенность в ситуацию вносит. И еще хочу сказать, что когда мне стал известен результат наших анализов, то для меня это прозвучало приговором,а потом я взяла себя в руки и поняла, что это всего лишь диагноз, и с этим можно бороться. Дети эти обучаемые, учиться любят,любят когда их хвалят,только усилий нодо приложить значительно больше.

27.12.2005 21:50:39, irra

Ну тут все просто, Срединный ЭХО сигнал прав. 71, лев. 73; Индекс мозгового плаща прав: 2,5, лев: 2,7 (норма 2,0-2,3). Ширина 3 желудочка прав: 6мм, лев: 6 мм (норма до 5 мм). Пульсация Эхосигнала 50% слева и справа (в норме до 30-40%). Дополнительных эхо сигналов нет, смещение срединных структур головного мозга вправо на 1 мм (норма до 1мм).

22.05.2004 02:09:39, Нунехия

"игнорируя базисное полушарие (правое), без отличного развития которого левое - только полуразвитый самозванец, развивать надстроечные способности (чтение, счет, письмо) раньше времени...

Обсуждение

Понятно, что наш мозг - это великий организатор тех процессов, от сохранности которых зависит наше полноценное существование, а окружающая среда - великий провокатор:)
От того, насколько наш мозг готов к провокациям (дискомфорту) окружающей среды, зависит наше процветание:)
И в этом процветании роль правого полушария трудно переоценить.
Что такое левое полушарие? Великий приспособленец:) А, значит, весьма зависимый субъект:) Что такое правое полушарие? Великий творец, благодаря которому личность может состояться, не в качестве левополушарного винтика, а в качестве ЛИЧНОСТИ.
Теперь пойдем по науке:)
Я в прошлом году много твердила о закономерностях развития детского мозга.
Это - три оси созревания: вертикальная (снизу - вверх), от подкорковых образований к коре больших полушарий, горизонтальная: от задних отделов мозга к передним, и латеральная (боковая), которая нас сейчас интересует, - от правого полушария к левому.
Сейчас даже самый непродвинутый студент психфака МГУ знает, что правое полушарие является приоритетным в развитии ребенка.
В майском номере журнала "Наш малыш" я писАла, отчего может задерживаться развитие речи (левое полушарие) ребенка: общество становится более цивилизованным, детство удлиняется, способности правого полушария (невербальные) многими родителями перестают игнорироваться: ребенок счастлив, весел, просто красив (я вижу, как много красивых детей появилось в последние годы - нормальные, красивые, счастливые лица). А специалисты бьют тревогу - речь многих детей задерживается чуть ли не до шести лет. Правильно! Возможно, эти дети будут жить не 50-60 лет, а все 200...
Что способствует развитию правого полушария? Сама природа. Мы мешаем. Способствовать мы не можем, так как не боги:) От нас требуется только одно - НЕ МЕШАТЬ!
Чем небезопасно лишать ребенка этой возможности? Сокращением лет жизни, неврозы, психозы...

Привет! Давно из России вернулись?
Совершенно согласна с цитатой:) Научать механическим навыкам можно и позже, а вот развитие умения творчески мыслить можно упустить.
Развитию правого полушария способствуют занятия в игровой форме любые:) Музыка, рисование, лепка, танец, книги, драма, математика тоже, но творческая. Много чего придумать можно. Можно и буквы учить творчески:)
Обучение чтению, письму, счету может быть опасным увлечением, если это обучение академического плана. В этом случае, все эти навыки, стоящие перед ребенком как прямая цель, могут привести к отсуствию креативности в дальнейшем, неумению творчески решать самые разные задачи. Да и вообще, время только упускать этим занимаясь, будет чуть постарше, усвоит все это за пару недель. Известный пример - неразвитые пальчики- неразвитая речь, значит и нужно начинать с мелкой моторики и развития речи, а писать получится уже после всего этого. Или раскраски- заштриховать готовую идею уже материализованную на бумаге. Ну раскрасит, научится это делать. А зачем? Для того, чтобы чувствовать границы поля, так придет оно потом неминуемо, это умение.