Урок обучения грамоте "Звуки, буква Ж.". Упражнение на развитие внимания

ТЕМА: «ЗВУК И БУКВА Ж ».

Цели:

Автоматизировать звук Ж в словах и предложениях;

Развивать фонематическое восприятие;

Познакомить детей с буквой Ж;

Продолжать учить проводить звуковой анализ слога, слоговой анализ слов;

Упражнять в составлении предложений, членении предложений на слова;

Воспитывать умение у детей вслушиваться в сою речь и речь окружающих.

ХОД НОД

Организационный момент:

- Ребята, мы сегодня пойдём в зоопарк. Позвоним туда, скажем, что выезжаем.

Педагог «звонит» по телефону и имитирует диалог. В конце диалога педагог огорчается и заканчивает разговор словами: «Конечно, мы постараемся помочь».

-Ребята, в зоопарке случилась беда. Некоторые звери сбежали. Нас попросили помочь. Только этот зоопарк необычный, потому что он находится у нас в группе. Давайте подойдём к доске. Видите, здесь клетки. Они пустые. Но, кажется, нам оставили какие-то записки.

На доске нарисованы клетки. Логопед читает записку.

- А! Здесь загадки! Я думаю, если вы разгадаете все загадки, звери вернуться. Давайте попробуем.

Загадки:

Ночью ходит, днём он спит, Этот зверь какой-то странный,

Если сердится – ворчит. Шея, как стрела у крана,

Он живёт в лесу дремучем, Чтобы ртом достать до трав,

Сам он круглый и колючий. Вдвое сложиться …(жираф).

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это - … (ёжик).

Они на холоде лежат, Не жужжу, когда сижу,

Но от стужи не дрожат. Не жужжу, когда хожу,

Пусть ветер и вода свежи, Не жужжу, когда тружусь,

Но на пляж идут … (моржи). А жужжу, когда кружусь (жук).

По ходу отгадывания загадок педагог «возвращает» в клетки картинки зверей.

-Все наши звери и насекомые вернулись в зоопарк. Мы помогли им. Кто же живёт в этом зоопарке.

Интонационно педагог выделяет в словах звук Ж.

-Ребята, а кто из вас самый внимательный? Какой звук повторяется чаще всего во всех этих словах? Звук Ж пришёл сегодня к нам на занятие. Мы возвращаемся и садимся за свои столики.

  1. Акустико-артикуляционный образ звука.

На доске картинка жука.

- Скажите, кто это? А кто изобразит, как жук жужжит?

Педагог держит в руках картинку с изображением жука.

-Посмотрите, я поймала этого жучка. Сейчас тот, к кому он сядет на плечо, пожужжит соседу на ушко. Как нужно жужжать? Язычок «чашечкой» поднимаем вверх, зубки сближаем, но не закрываем, губки как «трубочка» вытягиваем вперёд и подключаем голос.

Педагог подходит к каждому ребёнку и тот, соблюдая правильную артикуляцию, длительно произносит звук Ж.

- А теперь давайте расскажем об этом звуке.

Дети произносят звук все вместе, затем ребёнок по указанию педагога и слушают.

-Наш язычок поднялся вверх, и ветерок не может свободно выйти изо рта. Может этот звук петь? Значит, он согласный или гласный звук? Обозначаем его фишкой синего цвета. Теперь положите ладошку на шею и ещё раз произнесите звук Ж. Чувствуете, как дрожит наше горлышко? Значит, звук Ж – звонкий (колокольчик на доску). А ещё звук Ж всегда-всегда твёрдый. Итак, звук Ж – согласный, звонкий и всегда твёрдый звук.

  1. Закрепление звука.

-Наш сегодняшний гость звук Ж согласный, значит, он не умеет петь. Из-за этого ему стало очень грустно. Давайте поможем звуку Ж, развеселим его! Для этого познакомим его с гласными звуками. Догадайтесь, какие гласные звуки хотят подружиться со звуком Ж?

Педагог демонстрирует фото детей с артикуляцией звуков А,О,У,И. Дети называют эти звуки.

Игра «Живые звуки».

Для игры нужно 4 ребёнка. Педагог называет имена детей. Им раздаются картинки – буквы.

-Теперь вы не просто дети, а символы. Какой звук изображает этот символ?

Педагог напоминает детям, что гласные звуки обозначаются красным цветом.

-А Серёжа будет новым звуком. Каким?

-Звук Ж встал около какого гласного? Что получится, если их соединить? Сколько у нас звуков в этом слоге? Какой первый? Какой второй?

Образуются слоги ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ.

Повторение потешек со солгами.

Жа-жа-жа – есть иголки у е.. (жа).

Жу-жу-жу – дадим яблоко …(ежу).

Же-же-же – расскажу я о … (еже).

Жи-жи-жи – под кустом сидят (ежи).

  1. Связь звука и буквы. Знакомство с буквой Ж.

Педагог говорит ребятам, что каждый звук имеет свою фотографию – букву. На доску выставляется буква Ж и педагог поэлементно её рисует.

Эта буква широка,

И похожа на жука.

И при этом точно жук,

Издаёт жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж!

(С. Маршак)

Игра «Найди конверт».

Каждый конверт лежит в условленном месте.

-Я положила конверты для вас в разные места. Я подскажу, где. Возьмите свои конверты и садитесь на места.

Миша, твой конверт лежит между столом и стулом, твой на столе, возьми конверт, который лежит под столом и т.д.

Дети садятся, открываю конверты.

-Постройте, пожалуйста, из этих палочек букву Ж. Катя, спроси у Вани сколько ему понадобиться для этого палочек. Вика, поинтересуйся у Андрея, куда он положит самую длинную палочку.

Физминутка.

Дети встают в круг. Педагог спрашивает, какие они знают цвета радуги со звуком Ж.

Оранжевая песенка.

Вот уже подряд два дня Стоя, разминаем кисти рук.

Я сижу рисую. Встряхиваем руками.

Красок много у меня - Хлопки в ладоши.

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет Руки в стороны.

В самый свой любимый цвет: Повороты туловища влево-вправо.

Оранжевое небо, Стоя, руки вверх.

Оранжевое море, Присели, руки вниз.

Оранжевая зелень, Встали, руки в стороны.

Оранжевый верблюд. Руки на пояс.

Оранжевые мамы Прыжки на левой ноге.

Оранжевым ребятам Прыжки на правой ноге.

Оранжевые песни Прыжки на двух ногах.

Оранжево поют. Хлопки в ладоши.

(А.Арканова, Г.Горина)

Жёлтая песенка.

Жёлтое солнце на землю глядит, Руки вверх, потянулись, посмотрели наверх.

Жёлтый подсолнух за солнцем следит. Качание поднятыми руками влево-вправо.

Жёлтые груши на ветках висят. Встряхивание руками внизу.

Жёлтые листья с деревьев летят. Махи руками в стороны вверх-вниз.

Жёлтая бабочка, жёлтая букашка, Приседания.

Жёлтые лютики, жёлтая ромашка.

Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек, Прыжки на месте.

Жёлтый – цвет радости,

Радуйся, дружочек.

(В.И.Ковалько)

  1. Закрепление звука в словах.

-Теперь давайте послушаем и посмотрим, в каких словах спрятался звук Ж.

Педагог выставляет на доску картинки, в названиях которых есть звук Ж: жираф, жук, ёжик, моржи, верблюжонок, медвежонок.

-Давайте попробуем определить, в каком слоге прячется звук Ж в каждом слове. Подставим кулачок под подбородок и произнесём слово ХИРАФ. Сколько раз толкнули кулачок? В этом слове два слога (демонстрация схемы).

А где мы слышим звук Ж?

Педагог произносит слово, выделяя звук Ж, ставит синюю фишку на схему.

Т.о. разбираются все слова.

  1. Закрепление звука в предложениях.

Педагог читает деформированное предложение, говорит, что по чей-то злой задумке, эти предложения рассыпались.

От, ежонок, мамы, убежал.

Дети восстанавливают предложение и вместе с педагогом считают количество слов. Составляют схему из палочек.

-В каких словах здесь слышится звук Ж?

Страха, мышка, от, задрожала.

Замок, заржавел, железный.

  1. Итог занятия.

-Ребята, звук Ж очень вам благодарен, за то, что вы помогли животным из зоопарка. В их названиях он прятался. Научили звук Ж петь вместе с гласными звуками. И ещё вы собрали рассыпанные предложения с его любимыми словами.

Давайте теперь вспомним и расскажем, какой это звук.

2-3 ребёнка по просьбе педагога или по желанию дают характеристику звуку Ж.

Ритуальное завершение каждого занятия. Эмоционально, вместе:

Спасибо нашим пальчикам,

Спасибо язычку.

Красиво, чётко, правильно

Я говорить ХОЧУ!

Тема: Звук [ж], буква Ж,ж.

Цели: - Формировать умение выделять звук [ж] в речи, умение слышать и слушать

Развивать фонематический слух, технику чтения при работе со словами с буквой «ж»

Воспитывать культуру поведения при работе в парах

Задача: Познакомить с буквой «ж», со звуком [ж], с его особенностями, с ролью звука и буквы в русском языке

Планируемый результат:

Предметные умения:

  1. Формировать умения соотносить согласный звук и букву
  2. Формировать умения различать глухость и звонкость согласного

УУД:

Личностные : формирование индивидуального стиля деятельности;

Регулятивные :

  1. освоение согласного звука и фонетического анализа звука;
  2. формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом учебника

Познавательные:

  1. формируем умение извлекать информацию из схем
  2. формируем умение представлять информацию в виде схемы;
  3. формируем умение находить ответы на вопросы в тексте.

Коммуникативные:

  1. формирование умений слушать и слышать;
  2. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
  3. формируем умение работать в паре.

Этапы урока:

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного – мальчики.

Умницы!

Молодцы!

Желаю вам отлично поработать!

II. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы

1. постановка проблемы

На слайде неоформленная схема-человечек (звуковик) СЛАЙД

Посмотрите, с кем мы сегодня будем работать. Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему? (Урок «открытия» новых знаний, ничего о нём не знаем)

Что же мы сегодня будем «открывать»? (Новый звук и новую букву)

Что необычного заметили у звуковика? (восклицательный знак, обратить внимание на слайд )

Ребята, этим знаком звуковик хочет вас предупредить, что он представляет особенный, необычный звук, который отличается от других, изученных вами звуков. Хотите узнать, почему он особенный. Это нам предстоит сегодня узнать.

2. проведение звуковой разминки

Какой звук будем «открывать» узнаете из языковой разминки. (Слайд)

Кто это?

Произнесите, как жужжит шмель?

Кто видел шмеля? Расскажите, что вы знаете об этом насекомом. Шмели - близкие родственники пчел. Отличаются от них, прежде всего величиной и густыми длинными волосками, покрывающими тело.

Ещё раз произнесите звук [ж].

3. формулирование темы

Сформулируем тему нашего урока. (Должны познакомиться со звуком [ж])

Звук [ж] какой? (согласный). Почему? (когда произносим звук воздух встречает преграду )

Что мы должны узнать об этом звуке?

(кружочки разного цвета на доске на каждую задачу урока),

Обобщим должны уметь характеризовать звук, какой буквой обозначается, уметь читать слова с этой буквой)

III. Выдвижение версий

Может быть, кто-то из вас уже догадался, почему же этот звук особенный, чем он отличается от других звуков?

Тогда давайте решать эту проблему.

Чтобы ответить на эти вопросы, что должны выполнить? (звуковой анализ слова)

V. Поиск решения проблемы - открытие нового знания.

Для этого нужно отгадать ребусы. Посмотрите на экран. (Ужи, жаба) (СЛАЙД )

(учащиеся выполняют индивидуально, используя пеналы-схемы)

Произнесём ж-ж-ж-жаба. Выложим звуковую схему слова жаба.

Проверка по эталону. (На доске ответы, учащиеся проверяют) Аналогичная работа со словом ужи

Вспомните первый шаг. (Звонкий или глухой?)

Произнесём звук. Сделайте вывод. (На звуковике появляется жёлтая шляпа) СЛАЙД

Решили мы с вами первую задачу?

(Убираю один кружок)

Какой второй шаг? (твёрдый – мягкий)

Посмотрите на звуковой анализ слов. Какой вывод можно сделать?

Может быть, в других словах этот звук произносится мягко?

Придумайте слова со звуком [ж]. Какой он?

Сделаем вывод звук [ж] твёрдый.

Закрашивает один башмачок у звуковика синим цветом. СЛАЙД

Ответили на второй вопрос? (Убираю второй кружок)

Физкультминутка

Жили-были три пингвина руки на поясе, наклоны туловища

Вправо-влево

Хорошо и дружно жили ладошка поглаживает ладошку;

Пик, Пак, Пок хлопать в ладоши;

Чтобы жить все время дружно руки на поясе, наклоны туловища

Вправо-влево.

Уступать друг другу нужно ладошка поглаживает ладошку

5. знакомство с буквой

Какой следующий шаг?

Какой буквой обозначим звук [ж]? (На звуковика прикрепляется буква Ж) СЛАЙД

Выложим из пуговиц букву Ж.

Проверьте по образцу.

Работа в тетради

Напечатаем 5 раз.

Что напоминает вам эта буква? (Это –Ж, А-это-К Целый жук И полжука.)

Работа с кассой букв

Выложим под звуковым анализом слово жаба. Проверяем по эталону. Затем слово УЖИ . Проверяем по эталону. Посмотрите на доску. Я вижу, вы допустили ошибки. Обратимся к звуковику. СЛАЙД У него один башмачок синего цвета. В русском языке не принято твёрдость согласного обозначать два раза, поэтому буква Ж никогда не дружит с буквой Ы. (слайд) В слове ужи на конце пишется буква И. ЖИ всегда пиши с буквой И. Проговаривают хором.

Елена Резниченко
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж]»

Тема : Звук [Ж]

Цель : Познакомить с новым согласным звуком и буквой ;

*дать характеристику звука , показать зрительный образ- букву, создать условия для закрепления навыков слогового чтения;

*способствовать развитию внимания, фонематического слуха;

*способствовать воспитанию бережного отношения к животному миру.

Оборудование : картинки животных (ёж, жираф, жук-олень, таблицы со слогами и словами для чтения, карточки с печатными буквами Жж.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Мы занятие начнем .

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. Актуализация знаний.

Какие бывают звуки ?

Чем отличаются гласные звуки от согласных ?

С каким звуком мы познакомились на прошлом занятии ?

Какой он, опишите?

Назовите слова со звуком [Ш] .

3. Введение в тему.

Сегодня мы вновь отправимся в путешествие по сказочной стране, где мы с вами познакомимся с еще одной тайной страны Азбуки.

В этой стране нас ожидает много нового, интересные встречи с таинственным новым звуком и буквой , загадки, задания и конечно игры.

Но чтобы путешествии удалось, сначала нужно разгадать загадки.

Если ответ будет правильный, мы увидим отгадку. (показ картинки)

Вы согласны?

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Узнать его непросто,

Узнать его легко,

Высокого он роста

И видит далеко.

Черный, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Летит-воет,

Сядет-землю роет.

*Как можно назвать всех одним словом?

*Произнесите все слова хором и подумайте, что объединяет эти слова?

Сегодня мы с вами поговорим о таинственном звуке и букве Жж .

4. Изучение нового материала :

Картинка, где изображено, как жужжит жук, обозначает звук[Ж] .

а)характеристика звука [Ж] .

Давайте потренируемся в произношении звука [Ж] , но для этого повернитесь друг к другу произнесите звук [Ж-Ж-Ж] .

*Что происходит с губами, с зубами и языком (губы чуть вытянуты вперед, зубы слегка сближены, кончик языка приподнят и касается верхнего неба)

А теперь вместе со мной произнесем звук[Ж] .

*Какой это звук ?Почему?

*Как звучит звук [Ж] , твердо или мягко?

Правильно, звук [Ж] произносится всегда твердо, независимо от того, какая гласная рядом. Это одна из тайн звука [Ж] .

Надеваем наушники, закрываем уши руками и произносим звук [Ж] еще раз .

*Звук [Ж]- звонкий или глухой?

*Охарактеризуйте звук [Ж] .(согласный, всегда твердый, звонкий)

б)игра «Поймай звук » (я называю слова, если в слове есть звук [Ж] , дети хлопают в ладоши, если нет этого звука - подносят палец к губам.

УЖИ ЖИЗНЬ ЖЕЛЕЗО

ШАР ЖЁЛТЫЙ ДЖИНСЫ

ПИДЖАК ШИНА ЖЕНЯ

Мы с вами можем произносить слоги, слова со звуком [Ж] , а мы можем увидеть этот звук (нет, звук [Ж]-невидим ) .

*Что мы еще знаем о звуках (звуки мы произносим и слышим)

в) игра «Услышь звук » - работа со схемами №3, №4

г) знакомство с буквой Ж

Давайте станем волшебниками и превратим звук [Ж] в букву .

Но для этого надо с закрытыми глазами произнести волшебное заклинание, хором.

Эни, бени, рики, тайся

Звук в букву превращайся (появляются на доске печатные буквы Жж)

*Почему их две?

*Где и когда пишется большая буква?

*Чем похожи и чем отличаются эти буквы?

Эта буква живет на ленте букв на улице звонких согласных.

*Есть ли у нее парная согласная?

5. Закрепление нового материала :

а)упражнение для запоминания зрительного образа - буквы Ж.

Выложите букву из палочек.

*На что похожа буква Ж?

Эта буква широка и похожа на жука.

Потому что у нее 6 жучиных ножек.

И при этом точно жук, издает жужжащий звук .

*Каким цветом мы закрасим букву Ж?

б) чтение слогов и слов хором, цепочкой, индивидуально. (таблицы на доске)

в) игра «Превращение слов»

Вот слог ЖИ превратите в слово УЖИ

*Что для этого нужно сделать?

Слово УЖИ - в слово ЛУЖИ

г) игра «Рассыпалось слово» - работа в парах (детям раздаются макеты букв определенного слова, каждая пара составляет самостоятельно свое слово)

Ж А Э Т - ЭТАЖ

Ж Б А А - ЖАБА

Ж О К А - КОЖА

Ж И К У - ЖУКИ

Ч Ж ИИ - ЧИЖИ

Читаем составленные слова

д) обобщение.

А сейчас я вам открою еще и тайну природы. В мире существуют несколько тысяч видов жуков. Среди них есть вредные полезные.

Но самый большой жук-олень, он занесен в Красную книгу. Как вы думаете, почему? (п. ч. Жук находится на грани исчезновения) . А чтобы этого не случилось, мы с вами должны защищать и охранять их. Верно?

Жук-олень не просто красавец, он приносит большую пользу : личинки этого жука перерабатывают гниющую древесину и тем самым удобряют почву. Поэтому, берегите и охраняйте природу!

6. Итог занятия , домашнее задание.

На память жук дарит вам свой портрет. Он черно-белый, если есть желание то закрасте его.

*С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой он?

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Звук [Р]» Фронтальное логопедическое занятие. Звук [Р]. Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р]. Оборудование: Картинки, фишки,.

Фронтальное занятие «Дом. Звук [к] [к’]» Фронтальное занятие на тему: «Дом. Звук [к] [к’]»Задачи: Коррекционно-образовательные: Совершенствовать навыки слогового анализа; совершенствовать.

Конспект ОД «Звук Ц» Тема: «Звук «Ц». Буква «Ц». ЦЕЛЬ: правильное и четкое произношение звука; формирование фонематического восприятия на основе выделения из.

Конспект НОД «Звук [С]» Непосредственная образовательная деятельность. Тема: "Звук С" Коррекционно-образовательные цели: 1. Закрепить навык четкого произношения.


Буква Ж - восьмая буква русского алфавита. Обозначает согласный звонкий звук, всегда твёрдый [Ж].

Слова, начинающиеся на букву Ж : жаба, журавль, жаворонок, жадина, жало, жидкость, жулик, жёлудь, живот, Жора, жираф, животное, жук, жилетка, жена, женщина, желание, железо, журнал, жвачка, Женева, жизнь,

Буква Ж в середине слова : обжора, предложение, кожа, сажа, мороженое, книжка, ложка, ножницы, ножик, кружка, ужин, лужа, мужчина, вельможа, ложа, дождь, пироженое, кружева,

Буква Ж в конце слова : морж, ёж, нож, муж, этаж, километраж,


Как писать букву Ж? ()
Это - Ж,
А это - К,
Целый жук
И полжука.

Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у неё
Шесть жучиных ножек.


Знакомство с буквой Ж - артикуляция звука ()
- губки округлены и слегка вытянуты вперёд
- широкий язычок наверху и образует "чашечку"
- тёплая воздушная струя по центру язычка
- горлышко "работает"

Загадки с буквой Ж ()
Целый час жужжит уже
На цветочке буква...

Жираф - высокий наш жираф,
У него весёлый нрав.
Мы с ним на третьем этаже,
Смеясь, запомним букву...

Эта буква как жучок
Растопырила шесть ног,
И, конечно, знаешь ты,
Что за ней не ходит "ы".

Стихотворения про букву Ж ()
Жу-жу-жу, я на ветке сижу,
Букву Ж всё твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
А однажды жук-жучок
Отвечал весной урок.
Вместо слов "ручей журит"
Написал "ручей жужжит".

Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

Ж имеет столько ножек,
Будто буква ползать может.
Буква Ж наверняка
На бумаге тень жука.

Посмотри-ка на снежинки:
В каждой - Ж посерединке!

Букву Ж считают жадной,
Ж не делится совсем!
Жадным быть нельзя, не надо!
Ведь у жадных нет друзей!

Жизнь, жвачка, слово ждать,

Ж вам тоже надо знать,

Женя, Жанна, лужа,

С - ж, зимою стужа.

Скороговорки ()
Жужжит жужжелица, жужжит, да не кружится.

Жук жужжит над абажуром,
Жужжит жужжелица,
Жужжит, кружится.
Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.

Уже ужи в луже.

Встретил в чаще ёж ежа:
- Как погода, ёж?
- Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорбясь, съёжась, два ежа.

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки,
А внизу, похожие на маленьких ежат,
Шишки прошлогодние на траве лежат.

Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.

У ежа - ежата,
У ужа - ужата,
У чижа - чижата,
У жука - жучата.

Жук жужжит - он встать не может,
Ждёт он, кто ж ему поможет.

Над Жорой жук, жужжа, кружит.
От страха Жора весь дрожит.
Зачем же Жора так дрожит?
Совсем не страшно жук жужжит.

Жук с жужжихой не тужили,
Крепко с буквой Ж дружили.
Буква Ж к ним приходила,
Их жучат жужжать учила.

Чистоговорки ()
Жа-жа-жа - есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи - под кустом сидят ежи.
Жу-жу-жу - молоко дадим ежу.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Как-то еж пришел к ужу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Мне ужаток покажи.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ежами не дружу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Еж уходит от ужа.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу
В зоопарк пришли к моржу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Испугались мы моржа.
Же-же-же, же-же-же
Сидят птички на морже.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Ближе подошли к моржу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Повернулись к нам моржи.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Рыбку бросили моржу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Очень мирные моржи.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Не страшны совсем моржи.

Жа-жа-жа-жа,
Есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи-жи,
Но не шьют, увы, ежи.
Жу-жу-жу-жу,
Нитки не нужны ежу.
Же-же-же-же,
Это песня о еже.


Изображение буквы Ж и слова на букву Ж (здесь)

Слова со звёздочкой назвать во множественном числе.






Сказки про букву Ж ()

— Я поймал букву Ж, — мальчик показал маме жука.

— Он похож на букву Ж и жужжит, как Ж, – согласилась мама.

— Ж-ж-ж-ж, отпусти меня домой! – зажужжал испуганный жук.

— Хорошо, но где твой дом? – спросил мальчик.

— В большом пне, на нижнем эта ж-ж-ж -е, — объяснил жук.

Мальчик отпустил жука и долго смотрел на чудо-пень, населенный разными букашками.

— Жалко, жук улетел, и у нас нет буквы Ж, — сказал он маме.

— Разве ты не слышишь? – удивилась мама.

« Ж-ж-ж » – жужжали пчелы. « Ж-ж-ж,» – жужжали мухи.

Источник http://www.dobrieskazki.ru/bukvi.htm

********************************************************************************************


Давай вспомним, мой дорогой и любимый, где и какие буквы у нас живут? На самом верху, где всё видно и слышно, живёт самая главная буква «А». Этажом ниже проживает буква «Б», потом буква «В», буква «Г», буква «Д» и ниже две сестрички буквы «Е» и «Ё», про которых мы недавно прочитали историю.

А сегодня мы узнаем историю о букве «Ж».

Буква «Ж» была похожа на жука. И когда она гуляла и отдыхала на травке, то её всегда путали с жуком. К ней подлетали разные жуки и говорили:

– Эй, друж-ж-жок! Что ты тут леж-ж-жишь? Как ж-ж-жизнь? Давай пож-ж-жужж-ж-жим!

– Не буду я жужжать! – отвечала буква «Ж», – Я же не жук! Поймите!

– Да? – удивлялись жуки, – Надо ж-ж-же… Не ж-ж-жук, а очень похож-ж-жа…

И они открывали крылья и улетали: ж-ж-ж-ж.

Однажды буква «Ж» пошла гулять и на лугу легла отдохнуть на травке, погреться на солнышке. А птички пели, было тепла и она задремала. И только она уснула, как почувствовала, что её схватили и потащили куда- то.

– Ой-ой-ой! – закричала буква «Ж» и открыла глаза. – Ой! – и тут же закрыла их снова.

Она летела над землёй. Оказывается, её схватила клювом какая-то птичка и несла её в клюве, а сама летела.

Буква «Ж» набралась смелости и открыла глаза.

– Ух! – они летели очень высоко. Далеко-далеко остались луг, лес и родной домик Алфавит. И тут они прилетели в гнездо, где птичку ждали голодные птенцы. Птичка сразу же положила букву «Ж» в горлышко одному птенцу, ведь она думала, что это не буква «Ж», а что это жук.

– Ой-ой-ой! Отпустите меня! – закричала наша буква.

Тут птенчик удивился и выплюнул нашу букву «Ж».

– Не вкусная! Чив-чив! – сказал птенчик.

– Конечно, я не вкусная! – заявила буква «Ж», – потому что я не жук, а буква! Просто я очень похожа на жука.

И тут она посмотрела вокруг. А солнышко уже собралось на отдых и стало темнеть.

– Ой, птичка, миленькая! – сказала буква «Ж», – помоги же мне пож-ж-жалуйста! Мне нужно домой, в Алфавит, а то как же будут все ж-ж-жить без меня? Будет не «жизнь», а «изнь», и будут не «жуки», а «уки».

– Уки? – удивилась птичка. – Ну нет, мы не кушаем уков, мы кушаем жуков, поэтому я тебя отнесу обратно. Тем более, что ты не съедобная.

Она взяла очень осторожно и аккуратно букву «Ж» и они полетели. Они летели высоко-высоко, внизу проплывали поля, леса, и буква «Ж» совсем не боялась, ей было очень интересно.

Потом птичка опустила букву «Ж» на поляну рядом с домиком и все буквы выбежали встречать свою пропавшую сестричку – букву «Ж».