В швейцарии открылся самый длинный в мире тоннель. Самый длинный в мире тоннель



Самым длинным в мире автомобильным тоннелем является - Лердальский тоннель , его длинна: 24, 51 км.
Лердальский тоннель расположен в Норвегии, на автомагистрали E16 в 200 км от города Бергена.
Основное предназначение тоннеля – сократить бывший путь от столицы Норвегии Осло, до города Бергена.
Если быть более точным, то не только сократить, а обезопасить и ускорить. Ранее дорога между этими городами проходила по сложным горным участкам с серпантинами, что было крайне не безопасно особенно зимой, на дороге были участки с паромными переправами.
В 1975 году парламент принял решение о проектировании дороги между Осло и Бергеном через горный массив Filefjell, это массив с горними вершинами до 2000 метров над уровнем моря.
В 1995 году парламент Норвегии подтвердил ранее принятое решение и принял закон о строительстве тоннеля. В 1995 году началось строительство указанного тоннеля, а открыт он был для эксплуатации в 2000 году.

Стоимость строительства составила 113 000 000 долларов США.
Всего из горы было удалено 2 500 000 кубометров породы при строительстве тоннеля.
При сооружении конструкции норвежские инженеры разделили его на 4 почти равные части. Между этими частями есть большие искусственные гроты, где может припарковаться автомобиль в случае необходимости. Так же это является неким психологически разгрузочным фактором для водителей – есть возможность остановки для отдыха или иных целей.


На всем протяжении дорога в тоннеле освящается светом с голубоватым оттенком, в гротах свет ярко голубой с оранжевой подсветкой снизу, который приближен к цвету солнечного света.


Через каждые 250 метров расположены телефоны экстренного вызова спасателей.
В тоннеле работают мобильные телефоны за счет специальных ретрансляторов.
Через каждые 125 метров на сводах тоннеля прикреплены огнетушители.
По пути следования установлены электронные табло, которые сигнализируют и предупреждают водителя в случае опасности, например в случае аварии, в глубине тоннеля.

Через каждые 500 метров созданы аварийные ниши для экстренной остановки автомобилей.
На входе и выходе тоннеля установлены фото датчики, которые по программе засекают количество въехавших и выехавших автомобилей. Это тоже одна из мер безопасности.

Интересная особенность! Сам тоннель в большей степени прямой, по сути 25, 5 км прямой дороги. В Норвегии, а особенно вблизи Бергена, прямых участков дорог почти нет, и водители в тоннеле начали превышать скорость. С целью фиксации нарушений были установлены приборы измерения скорости автомобилей, движущихся внутри тоннеля.
В тоннеле создана принудительная вентиляция для очистки воздуха от выхлопных газов.

Тоннель представляет собой подземное или подводное сооружение, главное предназначение которого состоит в обеспечении движения транспорта или перемещения воды на большие расстояния.

С давних времен тоннели (подземные ходы) были распространены, правда использовались они в основном людьми, которые тайно перемещались по ним или укрывались от врагов.

Сегодня тоннели строятся для различных целей, поэтому их классифицируют по назначению: железнодорожные, автомобильные, канализационные, объекты для водоснабжения и прочие.

Самый длинный железнодорожный тоннель в мире

В 2017 году наиболее протяженным тоннелем в мире среди железнодорожных считается Готардский базисный тоннель в Швейцарии. Кроме установленного рекорда по длине, он также определен как самый глубокий тоннель в мире, поскольку удаленность от поверхности гор в некоторых местах приравнивается к 2300 км.

Строительство проводилось 17 лет, а первые проекты появились еще в 1947 году. Торжественное открытие состоялось 1 июня 2016 года, хотя тестовые движения по объекту запускали с 2015 года. А с декабря 2016 года тоннель эксплуатируется с полной загруженностью.


Готардский тоннель проложен под Сен-Готардом – горным перевалом Швейцарских Альп. Его протяженность приравнивается к 57 км, а если учитывать, что тоннель состоит из двух параллельных путепроводов, то километраж строительства удваивается. По этим двум параллельным стволам движение совершается по встречному направлению. Скоростные поезда развивают скорость до 250 км/ч, грузовые – 160 км/ч.

При создании проекта тоннеля использовались технологии, обеспечивающие максимальную безопасность при перевозках. Налажена система эвакуации людей при аварии (один тоннель служит выходом из другого через каждые 325 метров), а наличие современных компьютерных систем позволяет оперативно реагировать на возникающие проблемы. Также в тоннеле расположены аварийные станции и шахты. Строительство его обошлось в $12 млрд.


По состоянию на 2017 год, за сутки по тоннелю проезжают 260 грузовых и 65 скоростных поездов, время поездки в среднем составляет 20 минут.

Самый протяженный автомобильный тоннель в мире

– страна фьордов и гор. Красота ее неоспорима, но с практической точки зрения перемещение по Норвегии крайне затруднено, поскольку или придется преодолевать горные хребты или же использовать паром даже на небольшие расстояния. Ситуация стабилизировалась, когда в Норвегии началось активное строительство подземных объектов.


Лердальский тоннель (Лердаль) – самый протяженный автомобильный тоннель в мире. Строительство его началось в 1995 году, а в 2000 году объект уже был введен в эксплуатацию. Длина Лердаля составляет 24,5 км, правда, чтобы преодолеть его, потребуется 20 минут, поскольку развивать большую скорость в тоннеле запрещено. Учитывая монотонность дороги, при проектировании применялись особые меры безопасности пассажиров.

Для обеспечения внимательности водителя были сооружены «кривые» участки на прямой трассе, а после преодоления расстояния в 6 км, можно отдохнуть в искусственно созданных пещерах (гротах). На этом же участке тоннеля предполагается разворот авто при необходимости. Разработчики большое внимание уделили освещению объекта. По всей протяженности присутствует белая подсветка, а пещеры выделены сине-желтым светом, напоминающим восход солнца. Также на трассе установлены шумовые полоски для привлечения внимания водителя.


В Лердале не было вариантов для оборудования аварийных выходов, поэтому на расстоянии в 250 метров установлены телефоны для вызова экстренной помощи. По всей протяженности трассы размещены огнетушители, а если все-таки случается чрезвычайная ситуация, то водителей об этом предупреждают активированные надписи «Разворачивайтесь к выходу». Специальная компьютерная система ведет подсчет машин на входе и выходе, поэтому в случае ЧС достоверно известно, остались ли автомобили внутри тоннеля.

Благодаря Лердалю продолжительность пути сократилась вдвое, раньше для преодоления этого расстояния через горы требовалось 50 минут. Однако, многие предпочитают «традиционный» способ передвижения, считая Лердальский тоннель слишком монотонным для путешествия.

Самые длинные тоннели в России

Северо-Муйский тоннель считается самым протяженным железнодорожным тоннелем в России. Его длина приравнивается к 15,3 км, а строительство заняло 26 лет, включая серьезные внеплановые перерывы в работе.

Северо-Муйский тоннель – это часть Байкало-Амурской магистрали (БАМ), строительство его началась еще в 1977 году, а официальное открытие состоялось в 2003 году. Теоретически, срок эксплуатации рассчитан на 100 лет.


Тоннель расположен в сейсмической зоне, приравненной к 9 баллам. Иногда в день случалось по два сильных землетрясения, после чего следовало прекращение строительства объекта на долгий период времени. Трудности возникали и по причине сурового местного климата и из-за горного рельефа. Совокупность этих факторов значительно затрудняло строительство, отражаясь на сроках и финансовой части. Суммарно на постройку тоннеля было затрачено 9 млрд рублей.

Сегодня по Северо-Муйскому тоннелю проходит в среднем 15 поездов, со временем передвижения в 15 минут (ранее это расстояние преодолевалось за 1,5 часа). Развиваемая скорость поездов варьируется от 48 до 56 км/ч.


Однако непростые природные условия в зоне расположения тоннеля круглосуточно находятся под наблюдением геологов для предотвращения серьезных аварий.

Если говорить об автомобильных тоннелях в России, то лидирующую позицию по протяженности занимает Гимринский тоннель, построенный в Дагестане. Протяженность его составляет 4303 метра, а часовая загруженность - 4000 автомобилей, движущихся по 4 различным полосам.


Строительство тоннеля началось в 1979 году, а в 1991 году его постепенно начали вводить в эксплуатацию, параллельно продолжая вести работы по строительству. В 2007 году тоннель закрыли по причине терактов, однако, с 2012 года он снова считается официально открытым.

Гимринский тоннель – один из самых современных, поскольку во время реконструкций использовалось дорогостоящее оборудование из Италии, изготовленное специально под этот проект. Рядом с тоннелем размещена сейсмическая лаборатория для предотвращения чрезвычайных ситуаций. На каждом участке тоннеля присутствует освещение, также он оснащен автоматической сигнализацией при пожарах, телефонной связью для экстренной помощи и прочее. Строительная смета составила 10 млрд рублей.


В столице России первое место по протяженности занимает Лефортовский тоннель, длиной в 3,2 км и 7 полосами для движения. Расположен он в юго-восточной части Москвы, известен под прозвищем «тоннель смерти».

Этому прозвищу есть простое объяснение. Часовая загруженность тоннеля - 3500 автомобилей, но в пиковые часы количество удваивается. Этот фактор приводит к большому количеству аварий с летальным исходом, поэтому тоннель считается опаснейшим в России.

Самые длинные тоннели в Европе и новые проекты строительства

Кроме Готардского тоннеля, описанного выше, особый интерес вызывает Евротоннель – второй по протяженности в Европе. Длина Евротоннеля - 51 км, 39 км которого пролегают под проливом Ла-Манш. Благодаря этому тоннелю, Европа соединена с Великобританией, а в Америке его признают «одним из чудес света». Стоимость проезда в среднем составляет 17 евро на человека.


Также большой протяженностью отличаются Лечберг в Швейцарии (34 км), тоннель Гуадаррама (28,4 км) и другие. Однако с каждым годом появляются новые масштабные проекты тоннелей, стремящиеся установить мировые рекорды по своей протяженности.


Интереснейшим проектом будущего признан Трансатлантический тоннель. Цель его – строительство пути от Северной Америки до Европы, проходящий под Атлантическим океаном. По плану Трансатлантический тоннель в 88 раз превысит протяженность Готардского тоннеля. Правда, к 2017 году детально разработан только проект строительства, начало работ отложено на неопределенный срок.


Главная проблема строительства заключается в финансировании. Усредненные расчеты затрат составляют от $175 млрд до $12 трлн США. Поэтому неизвестно, когда запланированный проект будет реализован на практике.

Лефортовский тоннель

В Москве лидером по своей протяжённости является Лефортовский тоннель. Пролегает он в юго-восточной части Москвы и входит в состав третьего транспортного кольца. Самый длинный тоннель Москвы имеет протяжённость 3,246 километра, это также один из самых больших тоннелей Европы. Тоннель расположен под рекой Яузой и Лефортовским парком. В Лефотовском тоннеле предусмотрены семь полос движения автотранспорта (три полосы в северную сторону движения и четыре полосы в южном направлении).

Прозвище "тоннель смерти"

В ширину каждая полоса равна трём с половиной метрам. Лефортовский тоннель относится к тоннелям глубокого заложения (до 30 метров), такая глубина продиктована необходимостью шумо- и вибро-поглощения большого транспортного потока.

В среднем в час по этому тоннелю проходит приблизительно 3500 единиц автотранспорта, и с этой интенсивностью он отлично справляется. Но, в часы пик поток увеличивается до семи-восьми тысяч, что является причиной частых аварий, в том числе с человеческими жертвами. По статистике этот тоннель является одним из самых опасных участков дорог в Москве по количеству ДТП, в связи с этим он получил нелицеприятное прозвище - "тоннель смерти".

Причины автоаварий

Причина такой высокой опасности кроется в банальном нарушении правил ПДД, связанных с ограничением скорости и игнорированием сплошной разделительной линии меджу полосами движения, исключающей перестраивание из ряда в ряд. Максимально разрешённая скорость в тоннеле - 60 км в час, но "рекорд" по превышеню скорости составляет 236 км в час.

Лефортовский тоннель оснащён системами безопасности и жизнеобеспечения: вентиляция, дренажная система, противопожарная система. Также, по всей длине установлены таксофоны и системы видеонаблюдения. Для управления всеми коммуникациями предусмотрен центральный диспетчерский пункт.

Самый длинный тоннель Москвы был сдан в эксплуатацию в декабре 2003 года. Кстати, самый длинный автомобильный тоннель в мире расположен в Норвегии , его длинна составляет почти 25 километров.

Виктор Александров, Samogo.Net

не стал мудрствовать лукаво и просто спросил в : Интересно было бы прочитать о туннелях, железнодорожных и прочих. Самые длинные, самые сложные, и т.д. Норвегия, Швейцария, прочие страны … вот в Китае вроде сейчас строят очень внушительные тоннели.

Для начала вспомните, , ну а теперь приступим к рекордам. И начнем мы с самого длинного туннеля.

На границе Швейцарии и Италии завершается строительство Готтардского железнодорожного тоннеля. Именно Готардский базисный тоннель (GBT, Gotthard-Basistunnel) соединит Швейцарию и Италию, а так же станет самым протяженным и глубоким тоннелем в мире. Южный портал находится возле деревушки Бодио, а северный - около деревни Эрстфед. Создан он для железнодорожного сообщения через Альпы.

Сегодня самым длинным подземным маршрутом считается японский тоннель Сейкан, соединяющий острова Хонсю и Хоккайдо. Его длина без учета акведуков составляет 53,6 километров. Его другой известный собрат, занимающий второе место - Евротоннель между Англией и Францией, его длина около 51 км.

По окончании работ над Готтардским тоннелем длина этого красавца составит 57 километров, а с учетом служебных и пешеходных ходов - 153,4 км. И тогда он станет самым-самым тоннелем в мире.

Тоннель представляет собой две параллельные подземные магистрали для двустороннего движения, соединенные между собой галереями через каждые 325 м, по которым поезда будут следовать в противоположных направлениях. Внутри тоннеля будут находиться две аварийные железнодорожные станции, связанные с поверхностью аварийными шахтами.

Вообще, идея постройки такого тоннеля была предложена правительством еще в 1947 году, однако первый вариант строительства был подготовлен лишь в 1962-ом. Однако главной проблемой стала конструкция - какой тоннель выбрать, единый с двумя однопутными или все-таки два раздельных однопутных? Однако решение по этого вопросы затянулось на крайне долгий срок и окончательно было принято в 1998-ом, когда в стране был введен дополнительный налог на тяжелый транспорт.

Кликабельно

Но на самом деле первые разведочные работы были начаты гораздо раньше, еще в 1993-ем, а основные - лишь в 2001-ом. Всего было нанято около 3500 рабочих, куда входят не только строители, но и геологи, инженеры и планировщики. Работы велись постоянно на протяжении семи дней в неделю и 24 часов в сутки. Для проходки тоннеля в горных породах использовались как несколько тоннелепроходческих комплексов, так и буровзрывные работы. Тоннель имеет два общих «ствола», под которым в обоих направлениях будут следовать поезда. На протяжении маршрута встречается две железнодорожных станции, на которых также можно будет сменить состав. Кстати, общие затраты на строительство составляют чуть более 10 миллиардов долларов США.

Регулярное движение по тоннелю откроется с 2016 года. Эксперты утверждают, что в строительстве применяются самые передовые технологии, специальные бурильные установки диаметром диска 10 метров начали работу с противоположных сторон. 15 октября 2010 года под прицелом всех мировых телекомпаний рухнули 3 последних метра породы – тоннель проложен полностью.

А теперь я вам расскажу про самый длинный водопроводный туннель. Почему то он на первом месте в Википедии самых длинных тоннелей. Самый длинный туннель-водопровод находится в Англии, он начал строиться еще в 18 веке, и сейчас его длина составляет 154000 метра – это акведук Thirlmere

Он строился с 1890 по 1925 год

Thirlmere Dam Raven_Crag

В последнее время так складывается, что слово «самый» все чаще применяется в отношении Китая — самая густонаселенная страна, самая быстроразвивающаяся экономика, одна из самых древних цивилизаций на Земле. Неудивительно, что самый широкий в мире тоннель также был построен в Китае. Открытие самого широкого в мире тоннеля состоялось 31 октября 2009 года.

Этот тоннель, проходящий по дну реки Янцзы и соединяющий Шанхай с островом Чунминдао, является частью тоннельно-мостового проекта протяженностью двадцать пять с половиной километров и бюджетом 12,6 миллиардов юаней (1,84 миллиарда долларов).

Внутренний диаметр этого тоннельного сооружения составляет 13,7 метра, длина – 8900 метров. При строительстве тоннеля компанией Shanghai Tunnel Engineering Co. использовалась бурильная установка диаметром 15,43 метра, что также является абсолютным мировым рекордом.

Дорога из Шанхая на остров Чунминдао через тоннель, по которому проходит железнодорожная линия и шестиполосная автомагистраль, займет чуть более двадцати минут.

Остров Чунминдао расположен в устье реки Янцзы и занимает территорию в 1200 квадратных километров, что равно 20 процентам всей территории шанхайского региона.

Из-за слабой транспортной развязки тормозилось развитие региона, его доля в общем ВВП Шанхая составляла всего полтора процента.

Власти Китая планируют превратить Чунминдао в образец современной территориальной единицы с развитой инфраструктурой и удовлетворяющей всем экологическим требованиям. Ожидается также, что новая транспортная система поможет привлечь в регион дополнительные инвестиции.

А вот еще необычные туннели: The Tower Tunnel, Япония Одно из самых интересных строений в Японии – здание Gate Tower в Осаке, Япония. Это здание – результат редкого компромисса между землевладельцем и правительством Японии.

Через 6-й, 7-й и 8-й этаж этого 16-этажного офисного здания проходит скоростная автотрасса – прямо через здание. На первом этаже в информации о этажах сказано, что 6-8 этаж «арендован скоростной трассой Hanshin». Тоннель никак не соединен со зданием. Он держится на специальных опорах и заключен в особую конструкцию, что помогает защитить здание от шума и вибраций.

Вот еще один интересный образец:

Tunnel Log, Калифорния, США


Tunnel Log – «Тоннель-Бревно» — это тоннель, который был вырублен в гигантской упавшей секвойе в Национальном Парке Секвойя, Калифорния, США. Дерево, высота которого 84 метра, а диаметр 6,4 метра, упало в 1937 году по естественным причинам и перекрыло дорогу. В следующем году сотрудники парка вырезали в дереве тоннель высотой 2,4 метра (8 футов) и шириной 5,2 метра (17 футов), сделав дорогу снова проходной.

Ну и опять Китай:

Одной из самых необычных дорог мира является тоннель Голиань, который находится высоко в горах провинции Хэнань, что в Китае.

Этому тоннелю всего несколько десятилетий, однако за это время Голиань стал одной из самых известных дорог трасс и всё благодаря своему необычному месторасположению и удивительной конструкции! Дело в том, что тоннель Голиань проложен в горной породе и представляет собой причудливую пещеру, протяжённостью более километра!

Читайте . Мы уже обсуждали это.

А теперь давайте посмотрим на самый глубоководный туннель в мире:

В Турции успешно протестировали недавно достроенный железнодорожный тоннель под проливом Босфор, соединяющий европейскую и азиатскую части Стамбула, передает Reuters. Его длина составляет 13,6 км, максимальная глубина — 56 м. Премьер-министр Турции Тайип Эрдоган в августе 2013 пустил через тоннель первый тестовый поезд.

Окончание строительства тоннеля много раз переносилось, сейчас его официальный пуск запланирован на 29 октября — годовщину образования современной Турции. Этот тоннель станет первым завершенным в Стамбуле мегапроектом.

Данный тоннель является частью более масштабного проекта «Мармарэй» стоимостью 5 млрд долл., который включает модернизацию существующей пригородной железнодорожной системы. Согласно планам правительства, линиями протяженностью 76 км будут ежедневно пользоваться 1,5 млн человек.

Между тем интервал движения поездов под Босфором составит 2 минуты, а пропускная способность тоннеля будет достигать 75 тыс. пассажиров в день.

Строительство тоннеля началось в 2004г. японско-турецким консорциумом, финансирование велось со стороны Японского банка международного сотрудничества (JBIC) и Европейского инвестиционного банка (EIB).

Отметим, что строительство данного тоннеля изначально было крайне сложным проектом и с геологической точки зрения, поскольку пролив располагается в сейсмически активной зоне.

Самый высотный автомобильный тоннель:

В провинции Сычуань на юго-западе КНР началось строительство тоннеля через гору Трола. Это сооружение входит в комплекс автомобильной дороги Сычуань-Тибет. Тоннель станет самым высотным в мире, поскольку будет находиться на отметке 4240-4380 м над уровнем моря.

В настоящее время полным ходом идет строительство подъезда к тоннелю протяженностью 14,06 км. Этот объект расположен на востоке горы Трола. Протяженность самого тоннеля составит 7 км. Прокладка этого автодорожного участка завершится через четыре года. Инвестиции в проект оцениваются в 1,12 млрд юаней ($172 млн). После ввода тоннеля в эксплуатацию время пути через гору Трола сократится, как минимум, на 2 часа - до немногим более 10 минут.

Напомним, что строительство автомобильной дороги из Сычуани в Тибет протяженностью 2415 км стало самым сложным в мире. Дорога пересекает 12 рек и 14 гор на высоте 4000-5000 м над уровнем моря.

С 2011 по 2015 гг. китайские власти направят $954 млрд на развитие транспортной инфраструктуры страны. Большая часть выделенных средств будет потрачена на строительство новых автодорог, в том числе - скоростных. Так, в ближайшие пять лет в Китае будет проложено 108 000 км скоростных магистралей. К концу 2015 г. они объединят более 90% всех городов страны с населением более 200 000 человек. В настоящее время общая протяженность автодорог в Поднебесной превышает 3,9 млн км.

Ах, да, совсем забыл, а какой автомобильный туннель самый длинный в мире?

Лердальский тоннель - автомобильный тоннель, соединяющий города Лердал и Эурланн, является частью автомобильной дороги E16 между Осло и Бергеном. 24,5 - километровый тоннель является самым длинным автомобильным тоннелем в мире.

Строительство обошлось в 120 млн евро. Открыт 27 ноября 2000 года королём Норвегии Харальдом Пятым.

Такие природные условия в Норвегии как гористая местность, риски камнепадов, северный климат, множество фьордов создают трудности для надежного автосообщения. Кроме того, распространенный в этой стране паромный транспорт не всегда может обеспечить надежную круглогодичную связь. Поэтому в Норвегии в последние 20 лет в транспортном строительстве акцент делается на возведение мостов и прокладку тоннелей (самый глубокий в мире Эйксуннский автотранспортный тоннель также находится в Норвегии). Строительство тоннеля велось с 1995 года по 2000 год.

Тоннель разделен на четыре секции с помощью специальных гротов.

Эти гроты служат для разворота автомобилей, в том числе и автопоездов, и местом для остановки на отдых.

Дизайнерское освещение гротов, а так же устройство трассы делают поездку по тоннелю не столь однообразной и «скучной», продолжительность поездки по тоннелю составляет около 20 минут.

В тоннеле применяется большое количества мер безопасности. Через каждые 250 метров вдоль трассы установлены аварийные телефоны, огнетушители расположены через каждые 125 метров, дополнительно к 3-м гротам сделаны еще 15 поворотных пунктов.

В Ледардальском тоннели впервые в мире дополнительно к вентиляции воздуха используются сооружения по его очистке.

Тоннель имеет среднюю проходимость около 1000 автомобилей в день, а также не является платным. Горы, сквозь которые проходит тоннель, достигают высоты 1600 метров.

Поездка по тоннелю, благодаря продуманным мерам безопасности, не кажется скучной, однообразной, и не усыпляет водителей. Проходит полчаса - и глазам предстают после каменных шероховатых однотонных стен прекрасные пейзажи центральной Норвегии во всей их суровой красоте.

Лердаль знаменит Центром лосося, старинной улицей с домами 17-18 века и не менее знаменитой Borgund Stave Church (в 30 км), которая была построена в 1180 г. (!!!) и прекрасно сохранилась до сегодняшних дней.

В местном информационном центре можно получить исчерпывающую информацию о расписании автобусов до церкви, и предложения по гостиницам и гостевым домам. Не очень понятно, чем по местным меркам является Лердаль – городом или большой деревней, но уютно там очень-очень. Городок можно объехать на велосипеде буквально за 5 минут, или просто погулять по городу-деревне.

Справка : Действительно ли тоннель Лердаль является самым длинным автодорождным тоннелем с мире? Сначала этому не хочется верить, но статистика и цифры убеждают:

Итак, топ 10 самых длинных тоннелей в мире:

1. Готардский базовый тоннель 57,00 км

Крупнейший строящийся тоннель за всю историю Европы, запланированная протяжённость - 57 км, сооружение станет самым длинным железнодорожным тоннелем в мире. Проект планируется завершить в 2015 году

2. Сейкан 53,90 км (Япония) - является на сегодня

самым длинным ж.д. тоннелем, соединяющим острова Хонсю и Хоккайдо. Тоннель открыт для движения 13 марта 1988 года. Имеет титулы самый длинный железнодорожный тоннель и самый длинный подводный тоннель.

3. Евротоннель 49,94 км, проложенный под Ла-Маншем между Фолкстоуном (графство Кент, Великобритания) и Кале (Франция). Несмотря на то, что этот тоннель уступает по общей протяжённости туннелю Сейкан, его подводный участок (около 39 км) на 14,7 км длиннее подводного участка железнодорожного туннеля Сейкан. Тоннель под Ла-Маншем официально открыт в 1994 г.

4. Лёчберг 34,70 км - самый длинный сухопутный тоннель на линии Берн - Милан, находится в Швейцарии. Его длина 34 километра. Он соединяет район Берна и Интерлакена с районом Брига и Церматта.

5. Guadarrama Tunnel 28,37 км - железнодорожный тоннель в Испании, соединяющий высокоскоростным маршрутом Мадрид и Вальядолид. Тоннель открыт в декабре 2007 года. Имеет титул самый длинный тоннель Испании.

6. Iwate-Ichinohe Tunnel 25,81 км - подземный железнодорожный тоннель в Японии, связывающий Токио и Аомори. Тоннель открыт в 2002 году и при открытии имел титул самый длинный подземный железнодорожный тоннель.

7. Хаккода 26,5 км - самый длинный сухопутный тоннель Хаккода находится в Японии, протяженность железнодорожного отрезка составляет 26,5 километра.

8. Лердальский тоннель 24,50 км

9. Daishimizu Tunnel 22,20 км - Железнодорожный тоннель в Японии, соединяющий Ниигата и Токио. Во время строительства тоннеля возник пожар и задымление, которое унесло жизни 16 рабочих.

10. Wushaoling Tunnel 21,05 км

Двойной железнодорожный тоннель в провинции Ганьсу на северо-западе Китая. Имеет титул самый длинный железнодорожный туннель в Китае

Самым длинным железнодорожным тоннелем в России является «Северо-Муйский тоннель», его длина 15,3 км.

Самый длинный тоннель будущего – Японо-корейский тоннель длиной 187 километров, который соединит Японию и Южную Корею, переговоры о его строительстве ведутся длительное время.

В Москве лидером по своей протяжённости является Лефортовский тоннель. Пролегает он в юго-восточной части Москвы и входит в состав третьего транспортного кольца. Самый длинный тоннель Москвы имеет протяжённость 3,246 километра, это также один из самых больших тоннелей Европы. Тоннель расположен под рекой Яузой и Лефортовским парком. В Лефотовском тоннеле предусмотрены семь полос движения автотранспорта (три полосы в северную сторону движения и четыре полосы в южном направлении).

В ширину каждая полоса равна трём с половиной метрам. Лефортовский тоннель относится к тоннелям глубокого заложения (до 30 метров), такая глубина продиктована необходимостью шумо- и вибро-поглощения большого транспортного потока.

В среднем в час по этому тоннелю проходит приблизительно 3500 единиц автотранспорта, и с этой интенсивностью он отлично справляется. Но, в часы пик поток увеличивается до семи-восьми тысяч, что является причиной частых аварий, в том числе с человеческими жертвами. По статистике этот тоннель является одним из самых опасных участков дорог в Москве по количеству ДТП, в связи с этим он получил нелицеприятное прозвище — «тоннель смерти».

Причина такой высокой опасности кроется в банальном нарушении правил ПДД, связанных с ограничением скорости и игнорированием сплошной разделительной линии меджу полосами движения, исключающей перестраивание из ряда в ряд. Максимально разрешённая скорость в тоннеле — 60 км в час, но «рекорд» по превышеню скорости составляет 236 км в час.

Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

10

Железнодорожный тоннель в Японии длиной 53,85 км с подводным фрагментом длиной 23,3 км. Тоннель опускается на глубину около 240 метров, на 100 метров ниже уровня морского дна. Он пролегает под Сангарским проливом, соединяя префектуру Аомори на японском острове Хонсю и остров Хоккайдо - как часть линии Кайкё и Хоккайдо-синкансэна железнодорожной компании Хоккайдо. Это самый глубоко залегающий под морским дном и второй по длине железнодорожный тоннель в мире.

9


Железнодорожный тоннель в Швейцарии длиной 57,1 км (включая служебные и пешеходные ходы - 153,4 км). Северный портал тоннеля находится возле деревни Эрстфельд, а южный портал - возле деревни Бодио. После завершения прокладки восточной части (15 октября 2010 года) и западной части (23 марта 2011 года) он стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире.

8 Пекинский метрополитен: Линия 10


Система скоростного рельсового транспорта Пекина, столицы Китая, действующая с 1969 года и бурно развивающаяся с конца XX века. Занимает II место среди метрополитенов в мире по длине линий и по годовому пассажиропотоку, а также второе место по пиковому суточному пассажиропотоку после Московского метрополитена.

7 Метрополитен Гуанчжоу: Линия 3


Решение о строительстве метрополитена в Гуанчжоу принято в 1989 году. Строительство началось в 1993 году. Первая линия запущена в строй 28 июня 1997 года. В 2002 году открыта вторая линия, в 2005 - третья и четвёртая. 28 декабря 2013 года открыта 6 линия метрополитена.

6


Был построен в 1987 году в Швеции. Поперечное сечение тоннеля составляет 8 м 2 .

5


В рамках крупного водохозяйств. проекта «Река Оранжевая» в среднем течении реки сооружены плотины и водохранилища Хендрик-Фервурд и Ле-Ру, предназначенные для регулирования стока реки, орошения сельскохозяйственных земель, промышленного водоснабжения, в целях гидроэнергетики. Часть стока из водохранилища Хендрик-Фервурд перебрасывается по тоннелю через горную гряду на юг ЮАР.

4


В провинции Ляонин расположен один из самых длинных тоннелей - . Китай ранее уже принимал участие в реализации масштабных дорожных проектов. Например, Великий мост Даньянг-Куньшань - самый длинный мост в мире.

3


Водовод Пяйянне - тоннель-водовод, расположенный на юге Финляндии. Его протяжённость составляет 120 км, глубина от 30 до 100 м от поверхности. Целью постройки водовода является водоснабжение столичной агломерации Финляндии, в городах которой (Хельсинки, Эспоо, Вантаа и других) проживает более миллиона человек.

2


Многие из нас могу позволить себе такую роскошь, как мгновенный доступ к чистой воде, но мало кто задумывается о том, благодаря каким чудесам техники мы можем налить себе стакан воды. Нью-Йорк - один из тех городов, которым не хватает источников пресной воды. С ростом населения стали появляться акведуки. В 1945 году появился Делавэрский акведук. На сегодняшний день он обеспечивает население мегаполиса водой на 50 процентов. Это второй по длине в мире непрерывный тоннель длиной 137 километров. Он создавался путем бурения и подрыва твердых пород. Акведук работает невероятно эффективно – 95 процентов от всего объема воды подается самостоятельно.

1


Самый длинный тоннель в мире - акведук Thirlmere. Его длина – 154 000 метра, строительство началось в 1890 году и закончилось в 1925 году. Формально, он не является самым длинным тоннелем в мире, так как это не непрерывный тоннель, однако общепринято считать его именно самым длинным тоннелем в мире. Акведук был построен для проведения воды из водохранилища в Манчестере, ежедневно через него проходит около 250 тысяч кубических метров воды.