Анимации что. Доклад на тему: "Что такое анимация?"

На протяжении всего своего существования человек пытался отразить движение в своем искусстве. Первые попытки передачи движения в рисунке относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет).

Еще один пример движения найден в пещерах Северной Испании: это рисунок кабана с восьмью ногами.

Сегодня передача движения может быть реализована средствами анимации.

Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.

Анимация, в отличие от видео, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков.

Синоним «анимации» – «мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства.

Более привычный для нас термин произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.

Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.

Из истории анимации

Анимация, как и любой другой вид искусства, имеет свою историю. Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий в основе анимации, был продемонстрирован в 1828 году французом Паулем Рогетом (Paul Roget). Объектом демонстрации был диск, на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой – клетки. Во время вращения диска у зрителей создавалась иллюзия птицы в клетке.

    Первый реальный практический способ создания анимации был получен в результате создания Томом А. Едисоном (Thomas A. Edison) фотокамеры и проектора.

    Уже в 1906 году Стюардом Блактоном был создан короткий фильм «Забавные выражения веселых лиц» (Humorous Phases of Funny Faces). Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем вновь рисовал, фотографировал и стирал…

    Настоящую революцию в мире анимации произвел УОЛТ ДИСНЕЙ (1901-1966), американский режиссер, художник и продюсер.

Это далеко не полная история анимация, небольшое отступление от материала лекции. Более подробно c удивительной и интересной историей анимации вы можете познакомиться самостоятельно.

Технологии создания анимации

В настоящее время существует различные технологии создания анимации:

    Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.

    Стоп-кадровая (кукольная) анимация . Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.

    Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.

    Морфинг – преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров.

    Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.

    3 D -анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур.

    Захват движения (Motion Capture ) – первое направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают.

Принципы анимации

При создании анимационных фильмов используются некоторые общие принципы. Большинство из них сформулировано для анимации Диснея и первоначально относилось к мультфильмам, выполненным в технике традиционной анимации, но практически все они применимы и при других технологиях.
Вот основные из них:

    «Сжатие и растяжение» (squash & stretch) . Этот принцип произвел революцию в мире анимации. Суть принципа состоит в том, что живое тело всегда сжимается и растягивается во время движения. Перед прыжком персонаж сжимается как пружина, а в прыжке наоборот растянут. Главным правилом при этом является постоянный объем - если персонаж растянули (stretch - деформация по оси Y), то он обязательно должен быть сжат для сохранения объема своего тела (squash - деформация по оси X).

    «Подготовительное действие» (Anticipation) . В реальной жизни для произведения какого-либо действия, человеку часто приходится делать подготовительные движения. Например, перед прыжком человеку необходимо присесть, для того чтобы бросить что-либо руку необходимо завести назад. Такие действия называются отказными движениями, т.к. перед тем как сделать что-то персонаж как бы отказывается от действия. Такое движение подготавливает зрителя к последующему действию персонажа и придает инерцию движениям.

    Сценичность (staging) . Для правильного восприятия персонажа зрителями все его движения, позы и выражения лица должны быть предельно просты и выразительны. Этот принцип основан на главном правиле театра. Камера должна быть расположена так, чтобы зритель видел все движения персонажа.

    «Ключевые кадры» (Pose to Pose) . До открытия этого принципа движения рисовались, и поэтому результат было трудно предсказать, т.к. сам художник еще не знал, что он нарисует. Этот принцип предусматривает предварительную компоновку движений - художник рисует основные моменты и располагает персонажа на сцене, а уж потом ассистенты прорисовывают все кадры движения. Этот подход резко увеличил производительность, т.к. заранее планировались все движения, и результат был именно таким как задумывалось. Но чтобы создать какое-то конкретное движение, была необходима тщательная проработка каждого «кусочка». Разрабатывая выразительные позы художник вкладывает все свое мастерство, поэтому именно эти моменты должны быть дольше видны зрителю. Для этого ассистенты дорисовывают движения так, что больше всего кадров оказывается рядом с ключевыми позами. При этом персонаж как бы проскальзывает движение от одной компоновки к другой, медленно выходя из позы и замедляясь у другой.

    «Сквозное движение и захлест» (follow through / Overlapping actions) .
    Суть принципа состоит в том, что движение никогда не должно прекращаться. Существуют такие элементы как уши, хвосты, одежда, которые постоянно должны находиться в движении. «Сквозное движение» обеспечивает непрерывность движения и плавность перехода фаз, например, из бега в шаг и наоборот. Движение отдельных элементов тела, в то время как тело уже не двигается, называется захлестом. Захлест выражается в сценах смены фаз движения. Если персонаж резко тормозит после бега, мягкие части тела не могут остановиться вместе с жесткими и происходит небольшой захлест (волосы, уши, хвосты и т. д). При ходьбе движение начинается с бедер, а уж потом распространяется до лодыжек. Таким образом, все движения персонажа связаны в отдельную цепочку, и появляется возможность жестко описать правила, по которым он двигается. Движение, при котором один элемент следует за другим, называется сквозным движением.

    «Движения по дугам» (arcs) . Живые организмы всегда передвигаются по дугообразным траекториям. До этого применялся метод прямолинейного движения, в связи с чем, движения выглядели механическими - как у роботов. Характер траектории зависит, как правило, от скорости движения. Если персонаж движется резко, траектория распрямляется, если же медленно, то траектория еще больше загибается.

    Второстепенные действия (Secondary actions) . Часто для придания персонажу большей выразительности используют вторичные движения. Они служат для того, чтобы акцентировать внимание на чем-нибудь. Например, горюющий персонаж может часто сморкаться в платок, а удивленный подергивать плечами. Вторичные действия получили широкое распространение в мировой анимации. Благодаря их использованию персонажи становятся более живыми и эмоциональными.

    Расчет времени (Timing). Этот принцип позволяет придать персонажу вес и настроение. Как зритель оценивает вес персонажей? Вес персонажа складывается из таких факторов как скорость перемещения и инертность. Для того чтобы персонаж двигался в соответствии со своим весом, художник рассчитывает время движения и захлеста для каждого персонажа. При расчете времени учитываются вес, инертность, объем и эмоциональное состояние героя. Настроение также передается скоростью движений персонажа. Так подавленный персонаж движется очень вяло, а воодушевленный достаточно энергично.

    Преувеличение (Exaggerrate and Caricature) . Уолт Дисней всегда требовал от своих работников большего реализма, на самом деле стремясь больше к "карикатурному реализму". Если персонаж должен был быть печальным, он требовал, чтобы его делали мрачным, счастливого же нужно было делать ослепительно сияющим. С помощью преувеличения увеличивается эмоциональное воздействие на зрителей, однако, персонаж приобретает карикатурный характер.

    Профессиональный рисунок . Рисунок основа всего. На студии Диснея довольно часто встречаются таблички вроде: "Чувствуется ли в твоем рисунке вес, глубина и равновесие?". Принцип профессионального рисунка также воспрещает рисовать "близнецов". "Близнецами" называют любые элементы рисунка, которые повторяются дважды или являются симметричными "Близнецы" очень часто появляются помимо воли художника, сам не замечая того, он рисует две руки в одном и том же положении.

    Привлекательность (Appeal) . Привлекательность персонажа - путь к успеху всего фильма. Как же определить, привлекателен ли персонаж? Привлекательным может быть любой предмет, если смотришь на него с удовольствием, обнаруживая в нем простоту, обаяние, хороший дизайн, очарование и магнетизм. От привлекательного персонажа невозможно оторвать взгляд. Даже самый противный герой фильма должен быть привлекательным, чтобы удержать зрителей у экрана.

Значение слова АНИМАЦИЯ в Большом современном толковом словаре русского языка

АНИМАЦИЯ

Киносъемка последовательных фаз движения рисованных или объемных фигур, в результате которой при показе на экране у зрителя создается иллюзия их движения; мультипликация.

Объект такой съемки.

Большой современный толковый словарь русского языка. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое АНИМАЦИЯ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • АНИМАЦИЯ
    То же, что …
  • АНИМАЦИЯ в Энциклопедическом словарике:
    и, ж. То же, что …
  • АНИМАЦИЯ в Словаре Кольера:
    технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Наиболее популярная форма - мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. …
  • АНИМАЦИЯ в словаре Синонимов русского языка.
  • АНИМАЦИЯ в Словаре русского языка Лопатина:
    аним`ация, …
  • АНИМАЦИЯ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    анимация, …
  • АНИМАЦИЯ в Орфографическом словаре:
    аним`ация, …
  • АНИМАЦИЯ: ДРУГИЕ ТИПЫ АНИМАЦИИ в Словаре Кольера:
    К статье АНИМАЦИЯ Кукольная анимация. По популярности она уступает лишь рисованной мультипликации. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, …
  • WINAMP
    Winamp 2.x 1. Яйцо с 2.0 до 2.666 версии. Наберите nullsoft, щёлкните правой кнопкой мыши на заголовке, выберите самый первый …
  • GUIDANCE в Справочнике Секретов игр, программ, оборудования, кино, пасхальных яйцах:
    Скрытая анимация. Зайдите в справку, о программе. Удерживая Ctrl+Alt наберите …
  • ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ в Педагогическом энциклопедическом словаре:
    , процесс передачи - приёма информации, представленной в любом виде (символы, графика, анимация и пр.) при реализации обратной связи, развитых …
  • МУЛЬТИМЕДИА
    (англ. multimedia от лат. multum - много и media medium - средоточие; средства), электронный носитель информации, включающий несколько ее видов …
  • АНИМАЦИОННОЕ КИНО в Большом энциклопедическом словаре:
    (анимация) (англ. animation от лат. animatus - живой одушевленный), то же, что мультипликационное …
  • МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ в Энциклопедическом словарике:
    и, ж. 1. мн. нет. Киносъемка рисунков или кукол, изображающих отдельные фазы движений; то же, что анимация. Использовать при создании …
  • КОМПЬЮТЕРНЫЕ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    КОМПЬ́ЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, разновидность игр, при к-рых игровое поле полностью или частично находится под управлением компьютера и (или) воспроизводится на экране …

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 города Юрги»

Исследовательская работа

«Что такое анимация?»

Выполнил: Попков Матвей,

ученик 1 «Г» класса

Руководитель: учитель нач. классов Канарская Александра Владимировна

Г. Юрга

2017

    Введение

Мультфильмы любят смотреть все – и дети и взрослые. Я тоже люблю смотреть мультики. Например, старый мультфильм про Винни-Пуха.

Мультфильм – это мультипликационный фильм или анимационный фильм, т.е. фильм созданный с помощью мультипликации (анимации).

Мне захотелось узнать побольше о том, как создаются мультфильмы. В процессе сбора информации я понял, что снимать мультфильмы не так сложно как может показаться с первого взгляда.

    Что такое анимация (мультипликация)

Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.

Анимация, в отличие от видеофильма, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков.

Синоним слова «анимация» – « мультипликация » – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства.

Более привычный для нас термин мультипликация произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.

Принятое в мире профессиональное определение « анимация » (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино.

    Историческая справка

На протяжении всего своего существования человек пытался запечатлеть движение в своем искусстве. Одним из первых примеров может служить наскальная живопись из пещеры Шове (Франция)

Рисунки доисторической лошади в движении

В древнем Египте еще за 2000 лет до нашей эры люди также пытались запечатлеть движение с помощью рисунков.

Древнеегипетская картина изображающая борцов

В 70-х годах до н.э. римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков. К Х-ХI векам относятся первые упоминания о китайском театре теней - типе зрелища, визуально близком будущему анимационному фильму. В XV веке появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию «оживших» рисунков.

Книжка с рисунками, создающая иллюзию «оживших» рисунков

В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински "laterna magica". В 1646 г. монах-иезуит Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря" - прибора, который высвечивал изображение на прозрачном стекле. С XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.

«Волшебный фонарь»

История анимации в общепринятом понимании начинается в конце XIX века. 20 июля 1877 года в городе Анесси французский инженер-самоучка Эмиль Рейно создал уникальный аппарат праксиноскоп. С помощью этого аппарата Эмиль Рейно создавал и демонстрировал короткие мультфильмы продолжительностью от 5 до 15 минут. Поэтому французский город Аннеси принято считать родиной рисованной мультипликации. В нем 2 раза в год на протяжении нескольких десятилетий проводятся фестивали лучшего мультипликационного кино. Кстати, в 1977 году в Аннеси состоялось широкомасштабное празднование 100-летия мультипликации.

Рейно постоянно работал и усовершенствовал свой праксиноскоп, представлявший собой механический аппарат с вращающимся зеркальным барабаном и лентой с рисованными картинками. Усовершенствование, прежде всего, касалось приспособления, обеспечивающего синхронизацию изображения и звука.

Праксиноскоп

Заслуги Рейно перед анимацией трудно переоценить, но его нельзя назвать создателем первого в истории мультфильма, поскольку в производстве его фильмов не использовалась киноплёнка как носитель изображения.

В честь первого показа Рено "светящихся пантомим" в Париже широкой публике в 1892 году 28 октября начиная с 2002 года отмечается как Международный день анимации.

Большой вклад в развитие мировой анимации внес голливудский актер Уолт Дисней. Первый мультфильм Дисней снял в 1921 году. В 1926 году создан популярный персонаж Микки Маус, в 1928 году снят первый звуковой анимационный фильм «Пароходик Вилли». В 1932 г. Уолт Дисней снимает первый цветной анимационный фильм «Цветы и деревья».

В нашей стране анимация также имеет долгую историю. В 1910 году Владислав Александрович Старевич снял первый в мире объемный анимационный фильм «Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами». Фильм длился 10,5 минут и «актерами» в данном анимационном фильме выступали различные насекомые.

Кадр из фильма фильм «Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами»

В 1935 г. была основана киностудия «Союзмультфильм», которая первоначально называлась «Союздетмультфильм». Для мультфильмов 1945-1959 годов характерен высокий уровень реализма фонов и персонажей. В 1952 году был создан полный аналог диснеевской многоплановой камеры. Были освоены все методы классической мультипликации и изобретены новые. В 1959 г. снимается мультфильм «Влюбленное облако». Мультфильм получил широкое признание в СССР и за рубежом. Отмечен призами на зарубежных кинофестивалях. «Золотым веком» советсткой анимации принято считать 60-70-е годы XX века, когда было снято множество прекрасных мультфильмов – «Маугли», «Винни-Пух», «Ну погоди!», «Варежка» и другие. Первый компьютерный мультфильм под названием «Кошечка» создан студентами и преподавателями МГУ на БЭСМ-4, в 1968-м году.

    Технологии создания анимации

В настоящее время существует различные технологии создания анимации:

    Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.

    Стоп-кадровая (кукольная) анимация. Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.

    Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.

    Морфинг – преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров.

    Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.

    3D-анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур.

    Захват движения (Motion Capture) – первое направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают.

В настоящее время для производства анимационных фильмов широко применяются компьютеры.

    Практическая часть (анкетирование)

Ребятам в классе было предложено ответить на 4 вопроса. Всего опрошенных было 27 человек, из них все 27 любят смотреть мультфильмы, 8 человек ответили, что предпочитают смотреть российские мультфильмы, 4 человека зарубежные и 15 ребят любят смотреть те и другие.

(создание анимационного колеса)

Для этого мне понадобились вот эти инструменты: квадратный лист тонкого картона, клей, ножницы, две небольшие монетки, черный фломастер, гвоздь, зеркало.

    Заключение

Таким образом, я сумел достичь цель своего исследования. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес окружающих к искусству мультипликации.

Анимация

Анимация

Анимация - технология мультимедиа; воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения. Эффект движущегося изображения возникает при частоте смены видеокадров более 16 кадров в сек.

По-английски: Animation

Синонимы: Мультипликация

Финансовый словарь Финам .


Синонимы :

Смотреть что такое "Анимация" в других словарях:

    Анимация: В Викисловаре есть статья «анимация» Анимация (от фр. animation … Википедия

    - (лат.). Вдохновение, оживление; в судебной медицине момент, с которого плод считается одушевленным. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. анимация и, ж. (фр. animation … Словарь иностранных слов русского языка

    Мультипликация Словарь русских синонимов. анимация сущ., кол во синонимов: 5 аниме (7) вдохно … Словарь синонимов

    анимация - и, ж. animation f. кино. Мультипликация. Ну подумайте, в каком еще кино возможно такое емкое, насыщенное лаконичной информацией художественное оформление жизни? Конечно же, только в мультипликации, или, как принято говорить во всем мире, в… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    анимация - … Справочник технического переводчика

    АНИМАЦИЯ - создание изображения движущегося объекта, мультипликация … Юридическая энциклопедия

    Технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Наиболее популярная форма мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. На каждом следующем рисунке фигурка представлена в… … Энциклопедия Кольера

    анимация - 3.1 анимация (animation): Имитация работы программного обеспечения (или отдельной его части), предназначенная для отображения существенных аспектов поведения программируемой электронной системы, связанной с безопасностью зданий и сооружений.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Создание на киноэкране или экране дисплея (либо телевизора) движущихся изображений неподвижных объектов (воображаемых или реальных). Анимация в кинематографии, иначе мультипликация, достигается покадровой съёмкой отдельных фаз движения рисованных … Энциклопедия техники

    И; ж. [от лат. anima душа]. Мультипликация. ◁ Анимационный, ая, ое. А. фильм. * * * АНИМАЦИЯ АНИМАЦИЯ (англ. animation, от лат. animа душа, жизнь), вывод на экран последовательности слегка различающихся изображений, созданных средствами… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Анимация от Алекса до Я, или Всё включено , Александр Новгородцев. Это захватывающая повесть о приключениях отважного российского аниматора на побережье Кемера, вооруженного налётом наглости, набором плавок и волшебной мантрой. Глубина описываемых событий… электронная книга
  • Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями. Материалы V Международной научно-практической конференции «Анимация как феномен культуры». 7-8 октября 2009 года, Москва , Коллектив авторов. В сборнике представлены доклады участников V Международной научно-практической конференции «Анимация как феномен культуры», затрагивающие актуальные вопросы развития отечественной и мировой…

В этом вводном уроке мы узнаем что такое вообще анимация, по какому принципу она создается и что вам понадобится для того, чтобы сотворять ее на своем компьютере.

С чем мы познакомимся в этом уроке: понятие анимации, необходимые на компьютере программы

Итак, с чего нужно начать?
С очень важного момента: нужно понять, ЧТО ТАКОЕ ПРОСТАЯ АНИМАЦИЯ.
1. ЧТО ТАКОЕ АНИМАЦИЯ?

Итак, простая анимация - это последовательность сменяющих друг друга кадров. Сейчас я приведу пример и все станет ясно .
Программы, которые помогают сделать нам анимированное изображение всего лишь выставляют в цепочку УЖЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ЗАРАНЕЕ вами картинки.
Вот пример, берем несколько любых картинок. В моем случае это заранее подготовленные картинки.

После обработки в программе-аниматоре (позже мы расскажем где именно и как обрабатывать) мы получаем вот такую аватару:

Чтобы было еще понятнее дам эту же картинку, но помедленнее:

Видите, это всего лишь 4 кадра сменяют друг друга! Главное - время, пауза, которая проходит между ними. Выставить время нам и помогают программы-аниматоры.

Точно также делается любая другая аватара. Смотрите, берем заранее подготовленные кадры, хотим сделать аватару с изображением своего домашнего питомца. Я сфотографировала свою крыску и вырезала из двух фотографий два квадратика - 128 на 125 пикселей. Обе картинки должны быть одинаковыми по размеру. Вот они:

Обработала, вот результат:

Я привела эти примеры для того, чтобы вы поняли смаое главное - любая анимация, будь то мигание, мерцание или движение - смена кадров, которые заранее подготовлены . А уж что вы там подготовите это совсем другое дело и об это читаем дальше...

2. ОТКУДА ВЗЯТЬ ЭТИ САМЫЕ КАДРЫ?

Здесь все зависит от того, с какими программами вы знакомы.
Давайте, наша первая задача будет вырезать из большой картинки маленькие, чтобы после их анимировать. Например, возьмем вот эту картинку с красивым пейзажем:

Если на вашем компьютере есть программа photoshop - вам в уроки " " и " "

Если вы все сделали правильно, у вас теперь есть готовые картинки-квадратики. Я вырезала 5, вот они:

После этого мы их анимируем. У меня вышла вот такая картинка:

3. ВИДЫ ЭФФЕКТОВ АНИМАЦИИ

Теперь, когда мы знаем, что анимация - смена кадров и умеем вырезать эти самые кадры, поговорим о том, какие эффекты можно сделать.
Самый простой способ достичь многих эффетов - использование fotoshop. Поэтому настоятельно рекомендую установить себе эту программу. Далее, рассказывая о разных эффектах я буду приводить инструкции по фотошопу. Тем, кто не хочет разбираться в этой универсальной программе, придется довольствоваться эффектом "простой смены кадров", описанным выше...