Что такое звук для детей начальной школы. Исследовательская деятельность «Что такое звук, скажи? Высокие и низкие звуки

Полноценное сенсорное развитие осуществляется тогда, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др.Одним из значимых свойств предметов окружающего мира является цвет. О том, что важно знать родителям о процессе обучения ребенка цвету, читайте далее...


Что такое звуки? - За окном метель,

Что такое звуки? - За окном капель.

Это струны ливня, это первый гром.

Звуки, звуки, звуки – да они кругом!

Бесконечно разнообразный мир звуков вызывает у малыша живой интерес и много вопросов. Каким образом мы воспринимаем звуки? Что требуется для распространения звука? Где прячется звук?

Все это малыш узнает, если вы с ним начнете экспериментировать.

Как рождается звук?

Для начала, расскажите малышу, как рождается звук во время колебания.

Вам понадобится: пластмассовая, деревянная или металлическая линейка, стол.

Попросите малыша одной рукой прижать кончик линейки к краю стола, другой рукой оттянуть вниз и отпустить свободный конец. Линейка начинает дребезжать. Попробуйте сделать свободный конец линейки длиннее, а затем укоротить его. Оттягивайте свободный конец с разной силой и слушайте, как меняется звук!

Это самое главное, что нужно малышу знать при изучении звука. Звук - это колебательное движение.

«Звуковой шар»

Проведите с малышом, еще один эксперимент на вибрацию.

В прозрачный шарик положите монетку или гайку. Надуйте шарик, завяжите кончик и попросите малыша заставить гайку двигаться внутри шарика. Очень хорошо видно, точнее слышно, что чем больше и тяжелее гайка, тем ниже звук ее вращения. Чем медленнее вращается гайка, тем ниже звук.

Как мы слышим звук?

Попросите малыша закрыть глазки и отгадать, что он слышит. (Перелейте воду, порвите бумагу, включите звонок телефона). Наверняка малыш ответит безошибочно, несмотря на то, что не видел все эти предметы. Расспросите ребенка о том, что он услышал и представил в своем воображении. Расскажите, что звуки сообщают нам о том, что происходит вокруг, даже если их нельзя увидеть.

Расскажите ребенку, как мы слышим звуки. Если ребенок маленький, то можно сразу переходить к эксперименту, а если малышу 6-7 лет, вы можете более подробно рассказать о строении уха человека и затем провести опыт со звуковой волной.

Для опыта понадобится:

Глубокий противень,

Сухая горошинка и крупный камешек.

Звуковые колебания передаются от источника к уху по воздуху (или в другой среде). Попросите малыша наполнить противень водой и, когда вода успокоится, бросьте в уголок сухую горошинку. Рассмотрите с ребенком круги, идущие по воде. Они похожи на волны негромкого звука.

Когда вода разгладится, попросите малыша бросить большой камешек с той же высоты. Круги стали больше - теперь они похожи на более громкий звук.

Наберите воды в таз, миску и попросите малыша бросить камешек или тяжелый предмет в воду. Что можно увидеть? Будто волны по воде расходятся круги. То же самое происходит со звуком: только в воздухе звуковая волна, как и воздух невидима.

Но «увидеть» звук, все же, можно.

Как «увидеть» звук?

Для эксперимента понадобится:

Кастрюля,

Деревянная ложка.

Натяните пленку на горлышко банки.

Насыпьте сверху на пленку немного сахара.

Поднесите кастрюлю донышком к банке и попросите малыша ударять деревянной ложкой по донышку. Понаблюдайте, что происходит с крупинками сахара?

Оказывается, звуковые колебания распространяются в воздухе и передаются пленке, заставляют ее вибрировать, а значит, и двигают крупинки сахара.

Как сделать звук громче?

Расскажите малышу, что звуковые колебания распространяются не в сторону его ушей, а во всех направлениях (как круги на воде) и постепенно затухают. В конце концов, они становятся очень слабыми, и человек перестает слышать звук. Но колебания звука можно «собрать» вместе и направить в ухо.

«Поющая ложка»

Для эксперимента понадобится длинный шнурок, ложка и вилка.

Попросите малыша постучать вилкой о ложку. Послушайте и запомните вместе этот звук.

А теперь привяжите посередине шнурка ложку. Кончики шнурка привяжите к указательным пальчикам ребенка. Предложите малышу чуть-чуть наклониться вперед и заткнуть пальчиками ушки. Коснитесь вилкой ложки, которая висит. Звук, который услышит малыш, будет похож на звук колокола.

«Большие уши»

Если уши станут больше, улучшится ли слух малыша?

Для эксперимента понадобится:

Ножницы,

Магнитофон или музыкальный центр.

Предложите ребенку вырезать себе большие новые «уши» из картона.

Совет. Придайте «ушам» такую форму, чтобы их можно было прижать к голове за настоящими ушами (лучше овальной формы).

Если вы включите негромкую музыку и попросите ребенка повернуться к ее источнику, то малыш сразу скажет, что звук стал громче!

ВИДЕОСОВЕТЫ

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

Памятка для родителей

« Как научить ребенка слышать звуки

и определять место звука в слове»

Умение сосредоточиться на звуке - очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Также важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.

Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки, но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой ребёнок просто не замечает, что он неправильно произносит звуки.

Родители могут помочь своему ребенку сделать первые шаги в осознании звуковой структуры слов.

Приступая к играм по формированию звукового анализа, надо четко представлять себе последовательность работы и не перескакивать через этапы.

Общие правила работы по формированию навыков звукового анализа:


- соблюдайте строгую последовательность в предъявлении форм звукового анализа:

    выделение звука из слова, т.е. определение наличия данного звука в слове (есть такой звук или нет);

    определение первого звука, последнего звука,

    установление места звука (начало, середина, конец слова),

    полный звуковой анализ;

- соблюдайте порядок формирования умственных действий: с опорой на материальные средства, в речевом плане, по представлению;
- соблюдайте последовательность предъявления слов, предназначенных для анализа.

Необходимо придерживаться определенной последовательности формирования умственных действий при обучении звуковому анализу:


1. Проговариваем слово, выделяя голосом нужный звук. Например, выделяем голосом звук м в слове МАК – МММММак. Ребенок поднимает условный символ, или хлопает в ладоши, когда услышит слово с данным звуком.

2. Ребенок выделяет утрированно произнесенный звук и называет его изолированно, вне слова.

3. Затем умственное действие переходит в речевой план - ребенок сам произносит слово и выделяет из него заданный звук; определяя место звука в слове, то где он находится (вначале, середине, конце).
4. Происходит действие по представлению, в умственном плане, когда слово не произносится, а ребенок откладывает картинки с заданным звуком или придумывает слова.

Данный порядок умственных действий применяется на этапах формирования элементарных форм звукового анализа.

Когда ребенок будет осваивать последовательный анализ слова, вначале ему придется опираться на дополнительные вспомогательные средства: звуковую схему слова и фишки.

Вашему вниманию предлагаем игры , которые будут способствовать развитию фонематического восприятия и навыка звукослогового анализа.

    «Выдели слово»

Предложите ребенку хлопать в ладоши (топать ногой, ударять но коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда он услышит слова с заданным звуком.

    «Какой звук есть во всех словах?»

Взрослый произносит три - четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук (например: пол, пух, помидор), и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах, или с какого звука начинаются все эти слова?

    «Звуковые песенки»

Взрослый предлагает ребенку составить звуковые песенки типа: АУ - дети кричат в лесу, ИА - так кричит ослик, УА - так плачет ребенок. Как мы удивляемся? О-О-О! (И т. п.) Сначала ребенок определяет первый звук в песенке, протяжно пропевая его, затем - второй.

    «Назови лишнее слово»

Из четырех слов, отчетливо произнесенных взрослым, ребенку нужно назвать то, которое отличается от остальных.

    «Какой звук начинает слово?»

Вы бросаете малышу мяч и произносите слово, которое начинается на любой гласный звук. Например: аист, осы, утка, эхо, иней, лучше - с ударением на первый гласный, тогда ребенку будет легче его определить. Услышав слово и поймав мяч, малыш некоторое время будет думать, какой же звук первый? Пусть он сам несколько раз повторит слово и, подражая вам, выделит начальный гласный. Затем четко его произнесет и вернет мяч вам.

    «Что за звук спрятался в середине слова?»

Игра, похожа на предыдущую, но гласный стоит уже в середине слова: зал, жук, дом, сэр, сыр, мир и т.д. Внимание! Берите слова только с одним слогом. Не включайте в игру такие слова, как лес, лед, люк. В них слышен один гласный звук, но буква пишется совсем другая. Малышу разница в понятиях «звук» и «буква» еще неизвестна.

    « Что за звук в конце слова?»

Правила те же, только гласный звук надо искать в конце слов: ведро, нога, столы, бери, каратэ и т.д. Ударение опять падает на искомый звук.

Подобным же образом можно выделять и согласные звуки. Условия подбора слов те же: звук должен звучать ясно, не оглушаться и не пропадать, когда его произносят. Слова могут быть такими: мак, стул, малыш, крот, танк, волк, дом, гол и т.д.

    «Договори словечко»

Взрослый просит ребенка подобрать слово в рифму:

Портфель я выронил из рук - такой большой на ветке... (жук).

Шел по лесу шустрый мишка, на него свалилась... (шишка).

Как-то вечером две мышки унесли у Пети... (книжки).

Не полезет Влад на ель: у него в руках... (портфель).

То назад, то вперед может плыть... (пароход).

    «Цепочка»

От данного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего: дом - мак - кот - топор - рука.

Игры для развития фонематического слуха рекомендуется для детей после трех лет. Хороший фонематический слух необходим ребенку для усвоения звуковой системы языка, для грамотной устной и письменной речи. Начинайте с простого, постепенно переходя к более сложному. Не перегружайте ребенка и вовремя завершайте игру. И тогда помимо развития фонематического слуха вы поможете малышу и в развитии внимания, памяти, воображения, инициативности и исполнительности.

Для того чтобы развить фонематический слух у ребенка, придется потрудиться. Чем раньше вы начнете заниматься, тем больше шансов, что в школе у ребенка не будет проблем.

Учитель – логопед: Цивилева О.Ю.

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтети­ческим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.

При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой ана­лиз устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности.

Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово гло­бально, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фо­нетическую, то есть последовательность составляющих его звуков. Например, взрослый просит ребенка назвать звуки в слове СОК, а ребенок отвечает: "апельсиновый, яблочный..."

Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до пол­ной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), определение места звука в слове.

Уважаемые родители, помните:

1. Звук – мы слышим и произносим.

2. Буквы мы пишем и читаем.

3. Звуки бывают гласными и согласными.

Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы

Гласных букв десять: А У О И Э Ы - соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука: Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.

Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.

Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим

Звонкие звуки: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.

Глухие звуки: К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,

Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.

Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.

Примерные игровые задания.

Игра «Поймай звук» (из ряда звуков, из ряда слогов, из ряда слов).

Задача: развивать слуховое внимание, фонематический слух.

Взрослый называет звук, а ребенок поднимает синий или зелёный квадратик. Потом слово. Если в начале слова слышится твёрдый звук, нужно поднять синий квадратик, если мягкий – зелёный (Снег, зима, лыжи и др.).

Игра «Сколько звуков в слове спряталось?»

Выложить схему слова КОТ.

Сколько звуков в слове КОТ? (В слове КОТ три звука)

Какой первый звук в слове КОТ? (первый звук [К])

Звук [К] какой? (звук [К] согласный, глухой, твёрдый).

Каким квадратиком на схеме обозначим звук [К]? (Синим квадратиком).

Какой второй звук в слове КОТ? (Второй звук [О])

Звук [О ]какой? (Звук [О] гласный).

Каким квадратиком на схеме обозначим звук [О]? (Красным квадратиком).

Какой третий звук в слове КОТ? (Третий звук [Т]).

Звук [Т] какой? (Звук [Т] – согласный, твёрдый, глухой).

Каким квадратиком на схеме обозначим звук [Т]? (Синим квадратиком).

Звуки подружились. Что получилось? (КОТ).

Какой буквой обозначим звук [К]? (Буквой К).

Какой буквой обозначим звук [О]? (Буквой О).

Какой буквой обозначим звук [Т]? (Буквой Т).

Буквы подружились. Что получилось? (КОТ).

Важно, чтобы ребенок усвоил, что такое звук речи, мог дифференцировать звуки, делить слова на звуки и слоги. Только тогда он сможет без труда овладеть навыком чтения.

Буквы являются графическим символом звуков. Часто мы сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, т.е. дети, видя букву, произносят её название, а не звук: пэ, рэ.. В результате получается «кэотэ», вместо «кот». Дети с трудом вникают в правила озвучивания букв и буквосочетаний. Это создаёт дополнительные трудности в обучении детей чтению.

В методике обучения чтению в детском саду предусматривает называние букв по их звуковым обозначениям: п, б, к…. Это значительно облегчает детям овладение навыком чтения. Для того, чтобы ребёнок лучше усвоил графический облик буквы и для профилактики дисграфии в школе (дисграфия – нарушение письменной речи) рекомендуют следующие задания:

- «На что похожа буква?»

В ряду букв обвести в круг заданную букву.

Выкладывание букв из счётных палочек, из верёвочки на бархатной бумаге, вылепить из пластилина и т.п.

Обвести букву по точкам, заштриховать букву, дописать букву.

Уважаемые родители, очень точно следуйте инструкциям педагогов, выполняя задания по тетради, не усложняйте задания по своему усмотрению. Помните о том, что требования детского сада и семьи должны быть едины!

Список используемой литературы.

  1. Александрова, Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. СПб.: Детство-пресс, 2005.
  2. Ткаченко, Т.А. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. М.: Гном и Д, 2005.

Звуки окружают нас постоянно. Это и городской шум, и капающая вода из крана, и наша речь. Все звуки отличаются друг от друга. Звуки речи - специфические. Различая их в потоке речи, мы можем определять слова, предложения. Таким образом происходит человеческое общение. Дети в процессе своего развития овладевают родным языком, но часто бывает, что звуки усваиваются неправильно. В результате речевое развитие может пойти по неверному пути.

Вам понадобится

  • - зеркало;
  • - картинки с изображением предметов (дидактический материал);
  • - логопедическое лото.

Инструкция

Чаще разговаривайте с ребенком, следите за собственным произношением. Звуки должны быть четкими. Читайте ребенку короткие стихи и рассказы. Говорите медленно и просите ребенка повторять слова по слогам. Если вы заметили, что ваш малыш (дети после 4 лет) не проговаривает какие либо звуки речи или говорит их неправильно, то обратитесь к логопеду за консультацией. Возможно, что причина в том, что ребенок не различает звуки речи на слух (нарушение фонематического восприятия).

Чтобы научиться различать звуки родного языка, купите логопедическое лото и дидактический материал (картинки). Для начала берите звуки, разные по характеристикам, например звук С и Б. Подберите картинки, названия которых начинаются на данные звуки (слон, сыр, сом, собака, бубен, бобр, балалайка). Покажите ребенку каждую картинку и попросите назвать предметы, изображенные на ней. Если малыш не знает, что это, назовите сами. Объясните условие игры: вы показываете картинку, а ребенок называет предмет и выбирает себе только картинки, начинающиеся со звука С. Играть можно с разными картинками и разными звуками.

Когда ребенок уже научился определять звуки, поиграйте с ним в логопедическое лото. Для этого дайте ребенку карточку с определенным звуком, например С и СЬ. Объясните, что вы будете искать именно эти два звука в словах и выбирать только такие картинки. Показывайте ребенку различные картинки с предметами на разные звуки. Малыш должен выбрать только нужные картинки. Усложните задание и попросите определить позицию звука в слове (в начале, в середине или в конце). Например, собака - звук С в начале слова, колесо - звук в середине, автобус - звук в конце.

Если у ребенка не получается произнести какой-либо звук, попробуйте объяснить ему его артикуляцию перед зеркалом. Вместе с ребенком попытайтесь добиться правильного произношения. Например, объясните, что звук С - это песенка комара, он свистит. Губы в улыбке, язык за нижними зубами, а воздушная струя холодная и дует вниз. Есть специальная артикуляционная гимнастика, которая поможет освоить правильное произношение звука.

Полезный совет

Начинайте занятия уже с самого рождения, разговаривайте с ребенком, читайте книжки, играйте перед зеркалом (артикуляционная гимнастика).

Вы знаете, как объяснить ребенку гласные и согласные звуки и буквы? А твердые и мягкие? Воспользуйтесь нашими советами, ведь перед школой вашему ребенку не помешает знать, как характеризовать звуки, это поможет ему с легкостью овладеть программой первого класса.

shkolazhizni.ru

Приступая к обучению, вы должны быть уверены, что ребенок имеет представление о тех органах артикуляции, которые принимают участие в речевом процессе (язык, губы, зубы). С учетом дошкольного возраста, проще научить различать гласные и согласные звуки и буквы в игровой форме.

Как объяснить ребенку гласные и согласные звуки и буквы

«Какие-то гласные и с кем-то совсем не согласные…» Для малыша это звучит необычно. Чтобы ваше домашнее обучение прошло эффективно и без лишней нервотрепки, не спешите. Ловите обещанные рекомендации.

  • Ребенок должен знать разницу между звуком и буквой.

Звуки мы слышим и говорим, буквы – видим и пишем.

  • Начните с изучения гласных.

Они значительно проще по артикуляции и легче воспринимаются. Все просто: их можно петь.

Звук М тоже вполне достоин сольного выступления, но есть разница: при произношении гласных воздух выходит свободно, ему ничего не мешает, язык спокойно лежит во рту, а с согласными он вытворяет чудеса акробатики.

  • Подкрепляйте произносимые звуки графическими образами букв.

Тут фантазия вам в помощь: можно писать, лепить, клеить и выкладывать из макарон или фасоли.

  • Используйте зеркало.

Привлекайте внимание малыша к положению рта при произношении гласных, обращайте внимание на язык и зубы.

  • Придумывайте вместе с ребенком слова, которые начинаются на «поющие» звуки, ищите их не только в устной речи, но и в книгах, на улице и дома.

Куда запропастилась О? Вот же она, замаскировалась под зеркало. Нашли букву, назвали звук.

  • Используйте загадки, отгадки в которых начинаются только на гласные.
  • Приступая к изучению согласных звуков и букв, обратите внимание, что их значительно больше, произносятся они иначе.

Когда мы их произносим, воздух «цепляется» за препятствие в виде зубов или губ. Зеркало в данном случае ваш обязательный помощник.

  • Предложите «пропеть» согласные звуки, фиксируя внимание ребенка на положении органов артикуляции.

Беспокойный язык во время попыток петь постоянно мешает, а зубы вовсе раскапризничались и сомкнулись.

Закрепляем умение различать гласные и согласные звуки и буквы

Когда вы объяснили разницу между гласными и согласными звуками и буквами, обязательно закрепляйте сформированный навык. И снова играйте.

  • По дороге из детского сада придумывайте вместе с малышом слова, которые начинаются на заданный звук.
  • Расчертите лист бумаги на клетки, раскрасьте их красным и синим цветом и предложите разложить буквы из разрезной азбуки по «домикам».
  • * Игра «Внимательные ушки». Инструкция простая: «Если слово начинается на гласный – хлопни, на согласный – топни».
  • Придумайте рецепт необычного блюда, ингредиенты в котором начинаются только на определенные звуки.
  • Убирая квартиру, дайте задание сначала убрать все игрушки, начинающиеся на согласные.

Важное условие! Систематичность и спокойствие.

Ваш позитивный настрой позволит не только научить различать гласные и согласные звуки и буквы, но и сформировать желание учиться.

Как объяснить ребенку твердые и мягкие согласные

Задача не из легких. Если ребенок знает буквы, начните с нехитрой истории о том, как гласные окружили согласные и начали ими командовать. Да-да. На войне как на войне. Эти нахальные гласные решают, каким будет согласный звук, твердым или мягким.

Есть парочка мятежников, на которых это правило не распространяется.

Ц, Ж, Ш бывают только твердыми, а Ч, Щ и Й – мягкие при любых обстоятельствах. Бунтарей вносим в «черный» список и помещает его на самое популярное место в доме, например, на холодильник, чтобы их славные имена отложились в памяти ребенка. Не забудьте про мягкий знак, который так же своим появлением запросто решает судьбу твердых и мягких согласных.

Остальным повезло меньше: если после согласного стоит А, О, У, Э или Ы – звук твердый, обозначается синим кирпичиком или кружочком, если за «пленным» стоит Е, Ё, Я, Ю или И – он мягкий и обозначается зеленым.

Ваши усилия не принесли ожидаемого результата? Привлекайте внимание к положению языка при произнесении парных твердых и мягких согласных.

Предложите превратить твердый звук в мягкий, используя разные гласные: па – пя, са –ся, пу – пю, су — сю и т.д Аналогичную игру можно усложнить, изменяя слова: «угол – уголь», «рад – ряд», лук – люк» и другие.

Если после согласного стоит его такой же на все согласный собрат, звук твердый. Например, в слове «конфета» после «н» стоит «ф». Можно уверенно утверждать, что в данном случае «н» — твердый.

Формируя умение различать твердые и мягкие согласные, вы помогаете ребенку развивать слуховое внимание, фонематический слух, что важно при обучении ребенка чтению и письму. Таким образом вы закладываете фундамент для успешного обучения в школе.

Помните, что русский язык один из самых сложных. Не так просто объяснить ребенку твердые и мягкие согласные. Поэтому не стоит корить своего малыша за ошибки.

Уважаемые читатели! Уверены, что теперь вы знаете, как научить ребенка различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки и буквы. Делитесь в комментариях своими успехами и секретными приемами.