Фэмп в подготовительной группе по фгос измерения. Конспект нод по фэмп в подготовительной группе с учетом фгос «на помощь фиксикам
Алсу Хананова
Программное содержание :
Образовательная область : «Познавательное развитие» .
Интеграция с областями : «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» , «Речевое развитие» .
Цели :
Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы ;
Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи НОД :
Воспитательные :
Воспитывать личностные качества у каждого ребенка : любознательность,целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,самостоятельность;
Развивающие :
Развивать психологические процессы : слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
Развивать социальные навыки : умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.
Образовательные :
Тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи) ;
Закреплять знания о геометрических фигурах;
Закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
Закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев;
Закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Ход занятия
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся,подмигнем
И работать мы начнем.
II. Основная часть
Ребята,на чём можно путешествовать ?
На автобусе,самолете,пароходе,поезде,велосипеде.
А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде .
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом)
Молодцы,справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка,дети рассаживаются)
Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен » .Я называю задание . а вы показываете мне правильный ответ.
а)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит после цифры 5,2,7;
б)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г)покажите,пожалуйста,соседей числа 2;(числа4) ;
Здорово!Мы справились с этим заданием ,давайте похлопаем себе!
Ребята,а вот и остановка «Знайки» .Пока поезд стоит,отдохнем на полянке?
(находят в полянке записку с вопросами)
Какое сейчас время года?
Сколько всего времен года?
Какой сейчас месяц?
Сколько всего дней в неделе?
Сколько рабочих дней в неделе?
Сколько выходных дней в неделе?
Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
Бывает круг с тремя углами?
Бывает круглый квадрат? Почему?
Так здорово!Мы справились с этим заданием !
Ребята,поезд отправляется (под музыку рассаживаются)
Чтобы не скучать по дороге,давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны (цифры,которые обозначают (сантиметры) .
С помощью линейки измерьте,пожалуйста,длину отрезков. (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа,оценивают)
III. Физкультминутка. (под ритмичную музыку,с массажными дорожками)
Следующая остановка «Поручения» .Ребята,при выполнении этих заданий будьте очень внимательны !
1)нарисуйте круг и прямоугольник так,чтобы прямоугольник находился внутри круга;
2)нарисуйте треугольник,внутри треугольника знак +,рядом цифру 8;
3)соедините правый верхний угол и левый нижний угол;
4)нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;
5)зачеркните первую букву слова и обведите в круг последнюю букву (игрушка) ;
6)разделите квадрат на 4 части;
IV. Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.
Молодцы,ребята!Ну как вам наше путешествие (ответы детей)
А теперь последнее задание . Перед вами лежат 3 кубика (красный,желтый,зеленый)
(дети оценивают себя,поднимают квадраты) .Красный цвет-ребенок ничего не понял. Желтый цвет-понял,но не все. Зеленый цвет-все понял.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС «В гости к хозяйке Медной горы!» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет) Количество детей: 15-17 человек Тема: «В гости к Хозяйке.
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться в окружающем.
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Олимпийские кольца»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие Белоснежки» Цель: активизировать мыслительную деятельностью. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение составлять числа первого десятка из двух.
Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края }