Горизонты науки конкурс исследовательских работ. Положение о школьном конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся «Горизонты науки

ГОРОДСКАЯ ПРОФИЛЬНАЯ СМЕНА

« PRO ФЕССИОНАЛ ЗАВТРА»

Вагайцева Екатерина Сергеевна

Организация, реализующая профильную смену : МБУДО «Дом детского творчества «Кировский»

Актуальность идеи профильной смены:

Какой он профессионал 21 века? Какими качествами он должен обладать? Как можно помочь современным подросткам сегодня сделать свой профессиональный выбор и завтра стать успешным профессионалом?

На Всемирном экономическом форуме в Давосе были названы 10 профессиональных компетенций, которые будут актуальны через 5 лет:

1.Комплексное многоуровневое решение проблем, то есть способность видеть суть проблем и разбираться с их причинами, владеть системным, целостным подходом к решению любых проблем.

2. Критическое мышление как способность подвергать сомнению поступающую информацию и даже собственные убеждения.

3. Креативность в широком смысле как способность созидать и создавать новое.

4. Умение управлять людьми, быть лидерами, принимать решения, мотивировать, решать конфликты внутри команды.

5. Взаимодействие с людьми, выстраивать конструктивное взаимодействие.

6. Эмоциональный интеллект как способность понимать эмоции, намерения и мотивацию как других людей, так и свои собственные, а также умение управлять своими эмоциями и эмоциями других людей.

7. Формирование собственного мнения и принятие решений в отношении собственной жизни.

8. Клиентоориентированность.

9. Умение вести переговоры, быть медиатором и посредником, слушать и слышать точку зрения другого человека.

10. Гибкость ума как это способность быстро переключаться с одной мысли на другую, а также обдумывать несколько вещей одновременно.

Этот же компетентностный подход заложен и во Всероссийском проекте «Атлас профессий будущего», построенный на основе общероссийского исследования «Форсайт Компетенций 2030». Атлас является одним из элементов подготовки к желаемому будущему – поскольку эти планы развития смогут быть реализованы только в том случае, если появятся специалисты, способные их воплотить.

Таким образом, в основу содержания профильной смены заложен компетентностный подход, направленный на развитие у подростков ключевых компетенций, необходимых им для успешного самоопределения и профессионального развития в будущем.

Цель и задачи профильной смены

Цель: создание условий для профессионального самоопределения школьников, приобретение ими навыков осознанного выбора профессии, а также выявление лидерских качеств и профессиональных предрасположенностей у подростков.

Задачи:

    формирование самостоятельности и ответственности за профессиональный и личностный выбор, готовность к профессиональной мобильности и непрерывному образованию, и самообразованию;

    актуализация навыков осознанного выбора и построения профессиональной траектории;

    формирование умения работать в команде, принимать командные решения, нести за них ответственность;

    развитие проектного мышления подростков, способности и умения видеть проблемы и предлагать нестандартные способы их решения;

    активизация лидерского потенциала подростков и их самореализации в различных видах деятельности;

    обогащение социального опыта подростков посредством п роведение профессиональных проб по некоторым профессиям;

    выявление интересов подростков, связанных с саморазвитием.

Целевая аудитория участников профильной смены :

В смене приняли участие подростки, обучающиеся в образовательных учреждениях Кировского, Ленинского, Дзержинского районов, Центрального округа. Возраст участников смены: 13-17 лет. Общее количество участников смены - 100 человек.

Сроки проведения профильной смены: 22 - 26 августа 2016 года, 5 дней.

Основное содержание профильной смены:

Основная идея профильной смены связанна с развитием у подростков ключевых компетенций, необходимых им для успешного самоопределения и профессионального развития в будущем, реализуется в формате выездного летнего лагеря с круглосуточным проживанием в течение 5 дней.

Программа смены состоит из нескольких модулей:

Модуль полезной информации дает возможность каждому участнику узнать о мире современных профессий, пройти тренинги и мастер-классы от приглашенных представителей конкретных профессий, пообщаться с представителями профессий.

Модуль нестандартных идей направлен на вовлечение каждого участника в активную творческую работу, в этом модуле у участников будет возможность проявить себя с творческой стороны как коллективно, так и индивидуально . Каждое событие этого модуля способствует развитию лидерских качеств, организаторских способностей, коммуникативных навыков и др.

Модуль проектирования ориентирует участников на созидательную продуктивную деятельность и создание собственных проектов по приоритетным направлениям как индивидуально, так и небольшими командами.

Модуль командообразования включает в себя мероприятия, направленные на знакомство и сплочение участников, развитие лидерских качеств, умения работать в команде, слышать и понимать чувства другого человека.

План сетка профильной смены:

22.08.2016

Игра по станциям

«Атлас профессий»

Игра по станциям, проходит в командах. На станциях участники выполняют предложенные задания. Заканчивается общим сбором.

19.30

Ужин + второй ужин

21.00

Вечерняя программа

Развлекательная концертно-игровая программа.

"Энергия - жизнь!", дискотека

22.45

Огоньки в отрядах

Вручение значка «Человек сбора» (3 человека)

23.00

Планерка

23.08.2016

Подъем, зарядка

На эстраде под музыку

9.30

Завтрак

10.00

Старт дня

Запуск игры «Реальная жизнь».

Подготовка точек

12.00

Игра от Центра занятости населения

Сбор на эстраде

14.00

Обед

15.00

Продолжение игры «Реальная жизнь»

На территории

17.00

Полдник

18.00

Аукцион – финал игры «Реальная жизнь»

На эстраде

19.30

Ужин

20.30

Песенный круг

На берегу костер

22.30

Огоньки в отрядах

23.00

Планерка

24.08.2016

Старт 3-го дня профильной смены.

Игра на территории «Калейдоскоп творчества»

12.00

Кинолекторий

Просмотр кинофильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти»

14.00

Обед

15.00

Пресс-конференция «Профессионал»

Пресс-конференция от представителей учебных заведений города Новосибирска

17.00

Полдник

18.30

Игровая программа

Конкурсно-игровая программа на эстраде

19.30

Ужин

20.30

Дискотека

22.30

Огоньки в отрядах

Рефлексия. Вручение значка «Человек сбора» (3 человека)

23.30

Ночной квест

23.00

Планерка

25.08.2016

26.08.2016

Кадровое обеспечение:

Дом детского творчества «Кировский» и районная детская общественная организация «Альтаир», действующая на базе ДДТ «Кировский» имеющие опыт организации профильных смен лидерской направленности и смен активов школьного самоуправления в течение 10 лет.

Кадровый состав профильной смены:

    педагоги МБУДО «ДДТ «Кировский»;

    члены РДОО «Альтаир»;

    вожатские отряды « Party -сон» ДДТ «Кировский» и «Хранители» ДООЦ «Кировский»;

    приглашенные специалисты в разных областях профессиональной деятельности (по договоренности на основе партнерских отношений);

    специалисты отдела занятости населения Кировского района г. Новосибирска (по договоренности на основе партнерских отношений);

    студенты профессиональных учебных заведений города Новосибирска.

Конкурс проектно-исследовательских работ "Грани науки". Проектная работа "Пень как биоценоз". Бородай Анастасия Евгеньевна, 7 "б" класс, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №2", Иркутская область, г. Саянск. Руководитель: Мехрякова Светлана Михайловна, учитель биологии

Конкурс проектно-исследовательских работ "Грани науки" . Научно-исследовательский проект "Что лучше: набить руку или шишки? (Влияние математических тренажеров на успеваемость учащихся по математике)". Мананов Владимир, 6 "В" класс, КГУ "Средняя школа № 27" акимата города Усть-Каменогорска, Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск. Руководитель: Кошкина Ольга Владимировна, учитель математики

Конкурс проектно-исследовательских работ "Грани науки". "Микроклимат города Саянска". Мехрякова Полина Денисовна, 7б класс, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №5", Иркутской область, г. Саянск. Руководитель: Мехряков Денис Юрьевич, учитель географии

Конкурс проектно-исследовательских работ "Грани науки". Исследовательская работа «Изучение проблемы повышенного уровня холестерина в крови и его влияния на продолжительность жизни и здоровье человека». Чернухина Милана Георгиевна, 10 класс, КГУ "Щаповская СОШ", Казахстан, Западно-Казахстанская область, район Бәйтерек. Руководитель: Петровскова Елена Павловна, учитель биологии

Международный педагогический конкурс разработок внеклассных мероприятий "Новые идеи" . Внеклассное мероприятие, посвященное празднику «День Независимости Республики Казахстан». Мустафина Зубайра Какеновна, преподаватель педагогики и частных методик, ГКП на ПХВ "Высший педагогический колледж, город Щучинск" при управлении образования Акмолинкой области, Республика Казахстан, Акмолинская область, Бурабайский район, город Щучинск

Конкурс проектно-исследовательских работ "Грани науки". "История Ставропольских туркменов". Шевцова Анастасия Александровна, 7 "А" класс, МБОУ СОШ №1, Ставропольский край, село Летняя Ставка. Руководитель: Таганова Гузель Эюповна, учитель истории и обществознания

Конкурс проектно-иследовательских работ "Грани науки". Учебно-исследовательская работа "Создание книги-азбуки моего родного города Шадринска и знакомство с его историей культурной жизни". Орлова Лилия Владимировна, 5 класс, Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2», г. Шадринск, Курганская область. Научный руководитель: Дудина Евгения Леонидовна, учитель начальных классов

Конкурс проектно-исследовательских работ "Грани науки". "Первая охота". Нестеренко Екатерина Александровна, 9 "Б" класс, КГУ "Маякская средняя школа отдела образования акимата Сарыкольского района", Республика Казахстан, Костанайская область, Сарыкольский район, село Маяк. Руководитель: Зайко Александр Федорович, учитель технологии, художественного труда

Конкурс проектно-исследовательских работ "Грани науки". Исследовательская работа "Происхождение и значение фамилий в русском и английском языках". Савчук Екатерина Владимировна, 9 класс, МОУ "ООШ" пст. Набережный, г. Печора, Республика Коми. Руководитель: Галашева Вера Владимировна, учитель английского языка

Конкурс проектно-исследовательских работ "Грани науки". Научный проект "Наши земляки в годы Великой Отечественной войны. Помним, гордимся!" Нестеренко Екатерина Александровна, 9 "Б" класс, КГУ "Маякская средняя школа отдела образования акимата Сарыкольского района", Республика Казахстан, Костанайская область, Сарыкольский район, село Маяк. Руководитель: Зайко Александр Федорович, учитель технологии, художественного труда

Конкурс проектно-исследовательских работ "Грани науки". Исследовательский проект "От томатной семечки до томатного сока". Ишлердемир Эмир Озджанович, 2"В" класс, специализированная школа-лицей № 90, город Алматы, Казахстан. Руководитель: Ухтикова Надежда Анатольевна, учитель начальных классов

Конкурс проектно-исследовательских работ "Грани науки". Проект "Ревизорро: музыка, которую слушают дети". Березко Алина Денисовна, 5 "б" класс, КГУ "Средняя школа №24" акимата г. Усть-Каменогорска, ВКО, г. Усть-Каменогорск. Руководитель: Березко Юлия Владимировна, учитель музыки и самопознания

Конкурс проектно-исследовательских работ "Грани науки". Учебно-исследовательская работа "Исследование возможностей ультразвукового датчика из набора конструктора Lego Mindstorms NXT на примере робота "Электрогитара". Дудин Егор Васильевич, 7 "В" класс, МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №2", Курганская область, г. Шадринск. Руководитель: Меньщикова Елена Васильевна, учитель математики

Международный конкурс проектно-исследовательских работ "Грани науки". Научно-исследовательская работа "Изучение особенностей дружбы у младших подростков". Коновалова Екатерина Игоревна, Маметьева Милена Сергеевна - ученицы 5 класса, МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №2", г. Шадринск, Курганская область. Руководитель: Колмогорцева Наталия Николаевна, заместитель директора по УВР, основы научно-исследовательской работы.

Россия, Москва

Форма участия: заочная

Уважаемые преподаватели и студенты колледжей, техникумов и вузов России!

Приглашаем вас принять участие в I Всероссийском студенческом конкурсе дипломных, курсовых и реферативных работ «ГОРИЗОНТЫ НАУКИ».

Условия конкурса

1. Участником конкурса может стать студент образовательных учреждений среднего и высшего образования всех форм обучения.
2. Возраст участников не ограничен.
3. Участником конкурса может быть индивидуальный заявитель или группа авторов.
4. Форма участия в конкурсе – заочная.
5. Конкурс проводится по трем номинациям: дипломная, курсовая, реферативная работа.

ВНИМАНИЕ! РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ И КОЛЛЕДЖЕЙ/ТЕХНИКУМОВ ОЦЕНИВАЮТСЯ ОТДЕЛЬНО!

Направления конкурса

1. Математические науки.
2. Естественные науки.
3. Инженерное дело и технические науки.
4. Информационные технологии.
5. Здравоохранение и медицинские науки.
6. Сельскохозяйственные науки.
7. Экономика и менеджмент.
8. Образование и педагогические науки.
9. Гуманитарные науки.
10. Искусство и культура.
11. Оборона и безопасность. Военные науки.
12. Торговое дело. Товароведение.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА САЙТЕ КОНКУРСА www.arpdvo.com

Сроки проведения конкурса

Прием материалов организационный комитет осуществляет в следующие сроки:
1 волна приема работ – до 30.05.2016 года (включительно)
2 волна приема работ – до 30.06.2016 года (включительно)
3 волна приема работ – до 30.09.2016 года (включительно)
4 волна приема работ – до 30.12.2016 года (включительно)

ДОПУСКАЕТСЯ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ АВТОРАМИ ДО 2016 ГОДА, Т.Е. ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ!

КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ?

1. Выберите номинацию, в которой Вы хотели бы принять участие.
2. Скачайте и заполните заявку для участия в конкурсе.
3. Оформите собственную работу по требованиям конкурса.
4. Оплатите оргвзнос – 250 рублей. (Оргвзнос оплачивается за каждую работу, присланную на конкурс. Если работа имеет два и более авторов – оргвзнос оплачивается один раз. Оплата оргвзноса осуществляется с банковской карты, либо с помощью квитанции в отделении любого банка).
5. Сформируйте электронное письмо с пометкой «Конкурс», в тексте письма укажите название номинации и ФИО конкурсанта.

Прикрепите к письму:
1) заполненную заявку на участие в конкурсе;
2) архив с конкурсной работой, сохраненная в.zip, .rar
3) скан-копию (фото) платежного документа. Если оплата произведена по форме, приведенной на сайте (по банковской карте, либо через Яндекс. Деньги, то никаких документов высылать не требуется).

Электронный адрес для отправки конкурсных материалов: [email protected]

Если у Вас остались вопросы по организации конкурса, Вы можете задать их в письме, которое отправляйте по адресу: [email protected].
Вся подробная информация по конкурсу представлена на официальном сайте www.arpdvo.com.

При обращении к организаторам мероприятия обязательно ссылайтесь на сайт «Конференции.ru» как на источник информации.

Организаторы: МОО «Академия развития проектной деятельности в образовании»

Контактная информация: Тел.: +79854213678 – Алексей