Химия с нуля для огэ. Личный опыт: как сдать ОГЭ по химии

Для кого предназначены эти тесты?

Данные материалы предназначены для школьников, готовящихся к ОГЭ-2018 по химии . Их также можно использовать для самоконтроля при изучении школьного курса химии. Каждый посвящен определенной теме, которая встретится девятикласснику на экзамене. Номер теста - это номер соответствующего задания в бланке ОГЭ.

Как устроены тематические тесты?

Будут ли на этом сайте публиковаться другие тематические тесты?

Безусловно! Я планирую разместить тесты по 23 темам, по 10 заданий в каждом. Следите за обновлениями!

  • Тематический тест № 11. Химические свойства кислот и оснований. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 12. Химические свойства средних солей. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 13. Разделение смесей и очистка веществ. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 14. Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительные реакции. (Готовится к выпуску!)
  • Что еще есть на этом сайте для готовящихся к ОГЭ-2018 по химии?

    Вам кажется, что чего-то не хватает? Вам хотелось бы расширить какие-то разделы? Нужны какие-то новые материалы? Что-то надо исправить? Нашли ошибки?


    Успехов всем готовящимся к ОГЭ и ЕГЭ!

    Теоретический материал к заданиям ОГЭ по химии

    1.

    Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева

    Порядковый номер элемента численно равен заряду ядра его атома, числу протонов в ядре N и общему числу электронов в атоме.

    Число электронов на последнем (внешнем) слое определяется по номеру группы химического элемента.

    Число электронных слоев в атоме равно номеру периода.

    Массовое число атома A (равно относительной атомной массе, округленной до целого числа) - это суммарное количество протонов и нейтронов.

    Количество нейтронов N определяют по разности массового числа А и числа протонов Z .

    Изотопы – атомы одного химического элемента, имеющие в ядре одинаковое число протонов, но разное число нейтронов, т.е. одинаковый заряд ядра, но разную атомную массу.

    2.

    Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

    По периоду

    (слева направо )

    По группе

    (сверху вниз↓)

    Заряд ядра

    Число электронных слоев

    Число валентных электронов

    Возрастает

    Не изменяется

    Возрастает

    Возрастает

    Возрастает

    Не изменяется

      Радиусы атомов

      Металлические свойства

      Восстановительные свойства

      Основные свойства оксидов и гидроксидов

    Убывают

    Возрастают

      Электоотрицательность

      Неметаллические свойства

      Окислительные свойства

      Кислотные свойства оксидов и гидроксидов

    Возрастают

    Убывают


    3.

    Строение молекул.

    Химическая связь:

    ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая

    Ковалентная неполярная связь образуется между одинаковыми атомами неметаллов (то есть, с одинаковым значением электроотрицательности).

    Ковалентная полярная связь образуется между атомами разных неметаллов (с разным значением электроотрицательности).

    Ионная связь образуется между атомами типичных металлов и неметаллов и в солях аммония! (NH 4 Cl , NH 4 NO 3 и т.д.)

    Металлическая связь - в металлах и сплавах.

    Длина связи определяется:

      радиусом атомов элементов: чем больше радиусы атомов, тем больше длина связи;

      кратностью связи (одинарная длиннее, чем двойная)

    4.

    Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов

    Степень окисления – условный заряд атома в молекуле, вычисленный исходя из предположения, что все связи в молекуле – ионные.

    Окислитель принимает электроны, происходит процесс восстановления.

    Восстановитель отдает электроны, происходит процесс окисления.

    Валентностью называют число химических связей, которые образует атом в химическом соединении. Часто значение валентности совпадает численно со значением степени окисления.

    Различия в значениях степени окисления и валентности

    Степень окисления

    Валентность

    Простые вещества

    O 0 2 H 0 2 N 0 2 F 0 2 Cl 0 2 Br 0 2 I 0 2

    O II 2 H I 2 N III 2 F I 2 Cl I 2 Br I 2 I I 2

    Соединения азота

    HN +5 O 3

    N 2 +5 O 5

    N -3 H 4 Cl

    HN IV O 3

    N 2 IV O 5

    N IV H 4 Cl (в ионе аммония)

    5.

    Простые и сложные вещества. Основные классы

    неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений

    Сложные вещества – вещества, в состав которых входят атомы различных химических элементов.

    Кислоты - сложные вещества , в состав которых обычно входят атомы водорода, способные замещаться на атомы металлов, и кислотный остаток: HCl , H 3 Р O 4

    Основания – сложные вещества, в состав которых входят ионы металла и гидроксид-ионы ОН - : NaOH , Ca (OH ) 2

    Соли средние – сложные вещества, состоящие из катионов металла и анионов кислотных остатков (CaCO 3 ) . В составе кислых солей есть еще атом(-ы) водорода ( Ca ( HCO 3 ) 2 ) . В составе основных солей – гидроксид-ионы ((CuOH ) 2 CO 3 ) .

    Оксиды – сложные вещества, в состав которых входят атомы двух элементов, один из которых обязательно кислород в степени окисления (-2). Оксиды классифицируются на основные, кислотные, амфотерные и несолеобразующие.

    металлы со степенями окисления +3, + 4 и

    Zn +2 , Be +2

      неметаллы

      металлы со степенями окисления +5, +6, +7

    Оксиды CO , NO , N 2 O – являются несолеобразующими.

    6.

    Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии

    Химические реакции – явления, при которых из одних веществ образуются другие вещества.

    Признаки протекания химической реакции – выделение света и тепла, образование осадка, газа, появление запаха, изменение цвета.

    Сохранение массы веществ при химических реакциях.

    Сумма коэффициентов в уравнении реакции: Fe +2 HCl FeCl 2 (1+2+1=4)

    Классификация химических реакций

    По числу и составу исходных и полученных веществ различают реакции:

    Соединения А+В = АВ

    Разложения АВ = А+ В

    Замещения А + ВС = АС + В

    Обмена АВ + С D = AD + CB

    Реакции обмена между кислотами и основаниями – реакции нейтрализации.

    По изменению степеней окисления химических элементов:

    Окислительно-восстановительные реакции (ОВР), в процессе которых происходит изменение степеней окисления химических элементов.

    Если в реакции участвует простое вещество – это всегда ОВР

    Реакции замещения – это всегда ОВР.

    Не окислительно-восстановительные реакции, в процессе которых не происходит изменения степеней окисления химических элементов. !Реакции обмена всегда не ОВР.

    По поглощению и выделению энергии:

      экзотермические реакции идут с выделением тепла (это все реакции горения, обмена, замещения, большинство реакций соединения);

      эндотермические реакции идут с поглощением тепла (реакции разложения)

    По направлению процесса : обратимые и необратимые.

    По наличию катализатора : каталитические и некаталитические.

    7.

    Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы.

    Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)

    Электролиты – вещества, которые в водных растворах и расплавах распадаются на ионы, вследствие чего их водные растворы или расплавы проводят электрический ток.

    Кислоты – электролиты, при диссоциации которых в водных растворах в качестве катионов образуется только катионы Н +

    Основания – электролиты, при диссоциации которых в качестве анионов образуется только гидроксид-анионы ОН -

    Соли средние - электролиты, при диссоциации которых образуются катионы металла и анионы кислотного остатка.

    Катионы имеют положительный заряд; анионы – отрицательный

    8.

    Реакции ионного обмена и условия их осуществления

    Реакции ионного обмена идут до конца, если образуется осадок, газ или вода (или другое малодиссоциирующее вещество)

    В ионных уравнениях в неизменном виде надо оставлять формулы неэлектролитов, нерастворимых веществ, слабых электролитов, газов.

    Правила составления ионных уравнений:

      составить молекулярное уравнение реакции ;

      проверить возможность протекания реакции ;

      отметить вещества (подчеркнуть), которые будут записываться в молекулярном виде (простые вещества, оксиды, газы, нерастворимые вещества, слабые электролиты);

      записать полное ионное уравнение реакции;

      вычеркнуть из левой и правой части одинаковые ионы;

      переписать сокращённое ионное уравнение.

    9.

    Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов

    С кислотами взаимодействуют только металлы, которые находятся в ряду активности левее водорода. Т.е. неактивные металлы Cu , Hg , Ag , Au , Pt с кислотами не реагируют.

    Но: Cu , Hg , Ag реагируют с HNO 3 конц, разбавл. , H 2 SO 4конц.

    Ме ( Cu , Hg , Ag ) +

    HNO 3 конц,

    Ме NO 3 + NO 2 + H 2 O

    HNO 3 разбавл.

    Ме NO 3 + NO + H 2 O

    H 2 SO 4конц.

    Ме SO 4 + SO 2 + H 2 O

    !!! HNO 3 конц, , H 2 SO 4конц. пассивируют Fe , Al , С r (при н.у.))

    Окислительные свойства галогенов усиливаются по группе снизу вверх.

    Неметаллы реагируют с металлами и между собой.

    H 2 +Ca →CaH 2

    N 2 + 3Ca → Ca 3 N 2

    N 2 + O 2 ↔ 2 NO

    S + O 2 SO 2

    N 2 + 3H 2 → 2NH 3

    2P + 3Cl 2 → 2PCl 3 или 2P + 5Cl 2 → 2PCl 5

    Галогены

    1) реагируют со щелочами:

    Cl 2 + 2 NaOH NaCl + NaClO + H 2 O (в холодном растворе)

    3 Cl 2 + 6 NaOH NaCl + 5 NaClO 3 + H 2 O (в горячем растворе)

    2) более активный галоген (вышестоящий в группе, кроме фтора, так как он реагирует с водой) вытесняет менее активные галогены из их галогенидов. вытесняет нижестоящий галоген из галогенида.

    Cl 2 + 2 KBr Br 2 + 2 KCl , но Br 2 + KCl

    3) 2 F 2 + O 2 → 2 O +2 F 2 (фторид кислорода)

    4) Запомнить: 2 Fe + 3 Cl 2 → 2 Fe +3 Cl 3 и Fe + 2 HCl Fe +2 Cl 2 + H 2

    Свойства металлов

    Средней активности

    Неактивные

    Cu , Hg , Ag , Au , Pt

    1. + H 2 O Me * OH + H 2 (н.у.)

    2.+ неметаллы

    (!2 Na + O 2 Na 2 O 2 - пероксид)

    3.+ кислоты

    1.+ Н 2 О ( t 0 ) → MeO + H 2

    2.+ неметаллы (кроме N 2 )

    3. +кислоты

    4. + соль (раств.),

    5. Ме 1 +Ме 2 О (если Ме 1 g , Al )

    1. (только Cu , Hg )

    + О 2 (при t 0 )

    2. (только Cu , Hg ) + Cl 2 (при t 0 )

    3. + соль (раств.), если Ме более акт., чем в соли

    10.

    Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных

    Химические свойства оксидов

    Обозначим активные металлы (Me *): Li , Na , K , Rb , Cs , Fr , Ca , Sr , Ba , Ra .

    Металлы, образующие амфотерные соединения, обозначим Ме А (Zn , Be , Al )

    1.+ Н 2 О

    2. + кислоты (Н CI и др.)

    3.+ЭО

    4.+ Me A O

    5.+ Me A O Н

    1. + кислоты (Н CI и др.)

    2. +восстановители:

    С, СО, Н 2 , Al

    3. MgO + Э O

    1.+ кислоты (Н CI и др.)

    2.+ Me * O

    3.+ Me * O Н

    4. +восстановители:

    С, СО, Н 2 , Al

    5. ZnO + Э O

    1.+ Н 2 О

    2. + Me*O

    +MgO

    +ZnO

    3.+ Me*O Н

    4. ЭО нелетуч + Соль → ЭО летуч. + соль

    Некоторые особенности: 2 Mg + SiO 2 Si + 2 MgO

    4 HF + SiO 2 SiF 4 + 2 H 2 O (плавиковая кислота «плавит» стекло)

    11.

    Химические свойства кислот, оснований

    Химические свойства КИСЛОТ:

    1. Взаимодействуют с основными и амфотерными оксидами с образованием соли и воды: CaO + 2HCl = CaCl 2 + H 2 O ZnO+2HNO 3 =Zn(NO 3 ) 2 +H 2 O

    2. Взаимодействуют с основаниями и амфотерными гидроксидами с образованием соли и воды (реакция нейтрализации):

    NaOH + HCl(разб.) = NaCl + H 2 O

    Zn (OH ) 2 + H 2 SO 4 = ZnSO 4 +2 H 2 O

      Взаимодействуют с солями

    А) если выпадает осадок или выделяется газ:

    BaCl 2 + H 2 SO 4 = BaSO 4 ↓ + 2HCl

    CuS + H 2 SO 4 = Cu SO 4 + H 2 S

    Б) сильные кислоты вытесняют более слабые из их солей (если в реакционной системе мало воды):

    2K N O 3тв. + H 2 SO 4конц. =K 2 SO 4 + 2 HN O 3

      С металлами:

    А) металлы, стоящие в ряду активности до водорода, вытесняют его из раствора кислоты (кроме азотной кислоты HNO 3 любой концентрации и концентрированной серной кислоты H 2 SO 4 )

    Б) с азотной кислотой и концентрированной серной кислотами реакция идёт иначе (см. свойства металлов)

    12.

    Химические свойства солей

    Химические свойства СОЛЕЙ :

      Соль раств. + Соль раств. → если образуется ↓

      Соль раств. + основание раств. → если образуется ↓или (NH 3 )

      Соль . + кислота . → если образуется ↓или

      Соль раств. + Ме → если Ме более активен, чем в соли, но не Ме*

      Карбонаты, сульфиты образуют кислые соли

    ! CаCO 3 + CO 2 2 О → Cа(НCO 3 ) 2

    6. Некоторые соли разлагаются при нагревании:
    1. Карбонаты, сульфиты и силикаты(кроме щелочных металлов) CuCO
    3 =CuO+CO 2

    2. Нитраты (разных металлов разлагаются по-разному)

    t o

    MeNO 3 MeNO 2 + O 2

    Li , металлов средней акт., Cu

    MeNO 3 MeO + NO 2 + O 2

    металлов неактивных, кроме Cu

    MeNO 3 Me + NO 2 + O 2

    NH 4 NO 3 → N 2 O + 2H 2 O
    NH
    4 NO 2 → N 2 + 2H 2 O

    13.

    Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ.

    Чистые вещества и смеси

    Чистое вещество имеет определенный постоянный состав или структуру (соль, сахар).
    Смеси - это физические сочетания чистых веществ.
    Смеси могут быть однородными (нельзя обнаружить частицы веществ) и неоднородными.

    Разделить смеси можно, используя их физические свойства:

      Железо, сталь притягиваются магнитом, остальные вещества – нет

      Песок и др. нерастворим в воде

      Измельченная сера, опилки всплывают на поверхность воды

      Несмешивающиеся жидкости можно разделить с помощью делительной воронки

    Некоторые правила безопасной работы в лаборатории:

      Работать с едкими веществами надо в перчатках

      Получение таких газов, как SO 2 , Cl 2 , NO 2 , надо проводить только под тягой

      Нельзя нагревать легковоспламеняющиеся вещества на открытом огне

      При нагревании жидкости в пробирке, надо сначала прогреть всю пробирку и держать ее под углом 30-45 0

    14.

    Определение характера среды раствора кислот и щелочей с

    помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

    Получение газов

    Уравнение реакции получения

    Проверка

    Как собирать

    O 2

    2KMnO 4 → K 2 MnO 4 +MnO 2 +O 2 (2 2NH 4 Cl+Ca(OH) 2 → CaCl 2 +2NH 3 +2H 2 O (t 0 )

    Синеет влажная лакмусовая бумажка

    Примечание: Н 2 О(+) можно данный газ собирать методом вытеснения воды,

    Н 2 О(-) нельзя собирать методом вытеснения воды

    Лакмус

    Метиловый оранжевый

    Фенолфталеин

    Красный

    Розовый

    Бесцветный

    Фиолетовый

    Оранжевый

    Бесцветный

    Синий

    Желтый

    Малиновый

    Т.е. для определения кислой среды нельзя использовать фенолфталеин!!!

    Таблица определения ионов

    Ag + (AgNO 3 )

    Образуется творожистый белый осадок, нерастворимый в азотной кислоте.

    Br -

    Образуется желтоватый осадок

    I -

    Образуется желтый осадок

    PO 4 3-

    Образуется желтый осадок

    SO 4 2-

    Ba 2+ (Ba(NO 3 ) 2 )

    Выпадает молочно-белый осадок, нераств. ни в кислотах, ни в щелочах

    CO 3 2-

    H + (HCl )

    Бурное выделение газа СО 2

    NH 4 +

    OH - (NaOH )

    Появление запаха NH 3

    Fe 2+

    Зеленоватый осадок↓, буреющий

    Fe 3+

    Бурый осадок↓

    Cu 2+

    Голубой ↓гелеобразный

    Al 3+

    Белый ↓ гелеобразный, в избытке щелочи растворяется

    Zn 2+

    Ca 2+

    CO 3 2- (Na 2 CO 3 )

    Белый осадок CaCO 3

    15.

    Вычисление массовой доли химического элемента в веществе

    Массовая доля химического элемента в общей массе соединений равна отношению массы данного элемента к массе всего соединения (выражают в долях единицы или в процентах)

    ω = n Ar (хэ)/ Mr (вещества)(×100%)

    Готовимся к ГИА по химии

    ЕГЭ-11 - 2019

    Химия озаряла меня величайшим наслаждением познания, ещё неразгаданных тайн природы… И я уверен, что не один из тех, кто заинтересуется химией, не пожалеет о том, что выберет эту науку в качестве своей специальности.

    (Н.Д. Зелинский)

    Когда наступает пора школьных экзаменов (ЕГЭ), волнуются все: ученики, учителя, родители. Всех интересует вопрос: как сдать экзамены более успешно? Надо сказать, что успешность зависит от многих факторов, в том числе и от учеников, учителей иродителей.

    ЕГЭ – независимый объективный государственный контроль результатов обучения.

    ЕГЭ - предоставляет равные возможности выпускникам различных регионов и различных типов школ для поступления в вузы РФ.

    ЕГЭ - дает возможность всем выпускникам подать документы сразу в несколько вузов или в один на разные специальности (согласно последним решениям Минобрнауки РФ – не более чем в пять вузов или не более чем по пяти специальностям), что, несомненно, увеличивает шансы абитуриентов на поступление.

    В ЕГЭ-2019 по сравнению с ЕГЭ-2018 нет изменений

    • Физические и химические свойства, получение и применение алкинов

    ОГЭ-9 - 2019

    ОГЭ (ГИА) по химии – экзамен по выбору, причём, один из сложных. Выбирать его, думая, что экзамен прост - не стоит. Выбирать ГИА по химии необходимо, если Вы планируете сдавать в будущем и ЕГЭ по этому предмету, это поможет проверить свои знания и лучше подготовиться к единому экзамену через два года. Также ГИА по химии зачастую требуется для поступления в медицинские колледжи.

    Структура ГИА по химии следующая:
    1 часть:
    15 общетеоретических вопросов, с четырьмя вариантами ответов, из которых только один правильный и 4 вопроса, предполагающие множественный выбор ответов либо нахождение соответствия;
    2 часть: в ней учащийся должен записать развернутое решение 3-х задач.

    Соответствие баллов ГИА (без реального эксперимента) школьным оценкам следующее:

    0-8 баллов – 2;

    9-17 баллов – 3;

    18-26 баллов – 4;

    27-34 баллов – 5.

    Рекомендации ФИПИ по оценке работ ОГЭ (ГИА) по химии: 27-34 балла заслуживают только те работы, в которых учащийся получил не меньше чем 5 баллов за решение задач из части 2, это же, в свою очередь предполагает выполнение как минимум 2-х задач. Одна задача оценивается в 4 балла, две других – по три балла.

    Наибольшие трудности вызывают, конечно, задачи. Именно в них можно легко запутаться. Поэтому, если Вы планируете получить те самые 27-34 баллов за ОГЭ (ГИА) по химии, то необходимо решать задачи. Например, по одной задаче в день.

    Длительность ГИА по химии составляет всего 120 минут .

    Во время экзамена учащийся может пользоваться:

    • таблицей Менделеева,
    • электрохимическим рядом напряжений металлов,
    • таблицей растворимости химических соединений в воде.
    • Разрешено использование непрограммируемого калькулятора.

    ОГЭ (ГИА) по химии пользуется заслуженной славой одного из самых сложных экзаменов. Готовиться к нему надо начинать с самого начала учебного года.

    Инструкция по выполнению работы

    Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания.

    Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 (4) задания с развёрнутым ответом.

    На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа(120 минут) (140 минут).

    Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

    Ответы к заданиям 16–19 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

    В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

    К заданиям 20–22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на отдельном листе. Задание 23 предполагает выполнение эксперимента под наблюдением эксперта-экзаменатора. К выполнению данного задания можно приступать не ранее, чем через 1 час (60 мин) после начала экзамена.

    При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

    При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

    Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

    План КИМаОГЭ по химии

    9 класс ( МОДЕЛЬ №1)

    Проверяемые элементы содержания (банк заданий)

    Номер задания в работе

    Ионные уравнения реакций.

    Свойства простых веществ – металлов и неметаллов,

    Оксиды, их классификация, свойства.

    Кислоты и основания в свете ТЭД, их классификация, свойства.

    Соли в свете ТЭД, их свойства.

    Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

    Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ.

    Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

    _________________________

    ■ Есть ли гарантия, что после занятий с вами мы сдадим ОГЭ по химии на нужный балл?

    Более 80% девятиклассников, прошедших у меня полный курс подготовки к ОГЭ и регулярно выполнявших домашние задания, сдали этот экзамен на отлично! И это при том, что еще за 7-8 месяцев до экзамена многие из них не могли вспомнить формулу серной кислоты и путали таблицу растворимости с таблицей Менделеева!

    ■ Уже Январь, знания по химии - на нуле. Уже слишком поздно или все-таки есть шанс сдать ОГЭ?

    Шанс есть, но при условии, что ученик готов серьезно работать! Меня не шокирует нулевой уровень знаний. Более того, большая часть девятиклассников готовятся к ОГЭ . Но нужно понимать, что чудес не бывает. Без активной работы ученика знания "сами собой" в голове не уложатся.

    ■ Подготовка к ОГЭ по химии - это очень тяжело?

    Прежде всего, это очень интересно! Я не могу назвать ОГЭ по химии сложным экзаменом: предлагаемые задания достаточно стандартны, круг тем известен, критерии оценки "прозрачны" и логичны.

    ■ Как устроен экзамен ОГЭ по химии?

    Существует два варианта ОГЭ: с экспериментальной частью и без нее. В первом варианте школьникам предлагается 23 задания, два из которых связаны с практической работой. На выполнение работы отводится 140 минут. Во втором варианте 22 задачи необходимо решить за 120 минут. 19 заданий требуют лишь краткого ответа, остальные - развернутого решения.

    ■ Как (технически) можно записаться на ваши занятия?

    Очень просто!

    1. Позвоните мне по телефону: 8-903-280-81-91 . Звонить можно в любой день до 23.00.
    2. Мы договоримся о первой встрече для предварительного тестирования и определения уровня группы.
    3. Вы выбираете удобное для вас время занятий и размер группы (индивидуальные уроки, занятия в паре, мини - группы).
    4. Все, в назначенное время начинается работа.

    В добрый путь!

    А можно просто воспользоваться на этом сайте.

    ■ Как лучше готовиться: в группе или индивидуально?

    Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Занятия в группах оптимальны по соотношению цена - качество. Индивидуальные уроки допускают более гибкое расписание, более тонкую "настройку" курса под нужды конкретного ученика. После предварительного тестирования я порекомендую вам лучший вариант, но окончательный выбор - за вами!

    ■ Выезжаете ли вы на дом к ученикам?

    Да, выезжаю. В любой район Москвы (включая районы за МКАД) и в ближнее Подмосковье. На дому у учеников можно проводить не только индивидуальные, но и групповые занятия.

    ■ А мы живем далеко от Москвы. Что делать?

    Заниматься дистанционно. Скайп - наш лучший помощник. Дистанционные занятия ничем не отличаются от очных: та же методика, те же учебные материалы. Мой логин: repetitor2000. Обращайтесь! Проведем пробное занятие - увидите, насколько все просто!

    ■ Когда можно начать занятия?

    В принципе, в любое время. Идеальный вариант - за год до экзамена. Но даже если до ОГЭ осталось несколько месяцев, обращайтесь! Возможно, остались свободные "окна", и я смогу предложить вам интенсивный курс. Звоните: 8-903-280-81-91!

    ■ Гарантирует ли хорошая подготовка к ОГЭ успешную сдачу ЕГЭ по химии в одиннадцатом классе?

    Не гарантирует, но в большой степени способствует этому. Фундамент химии закладывается именно в 8-9 классах. Если школьник хорошо освоит базовые разделы химии, ему будет гораздо легче учиться в старших классах и готовиться к ЕГЭ. Если вы планируете поступление в ВУЗ с высоким уровнем требований по химии (МГУ, ведущие медицинские ВУЗы), начинать подготовку следует не за год до экзамена, а уже в 8-9 классах!

    ■ Насколько сильно ОГЭ-2019 по химии будет отличаться от ОГЭ-2018?

    Никаких изменений не планируется. Сохраняются два варианта экзамена: с практической частью или без нее. Количество заданий, их тематика, система оценивания сохраняются такими, какими были в 2018 году.