Известные амбидекстры. Амбидекстры - это уникальные люди! (не правильное написание: амбидекстеры, амбидексторы, амбедексторы, амбидекстэры)

Амбидекстр – человек, у которого гармонично развиты левое и правое полушарие головного мозга, но означает ли это гармоничное развитие и в чем особенности таких людей? Амбидекстрию можно развить – это полезно и левшам, и праворуким. Интуиция, образное мышление наравне с железной волей и логикой помогают быть успешным в любых видах деятельности.

Амбидекстр - что это такое?

Амбидекстр это – человек с одинаково развитыми функциями обеих рук (лат. ambi – оба, dexter – правый), правая и левая рука - обе ведущие. Амбидекстрия подразделяется на врожденную и приобретенную в ходе специальных упражнений и тренировок. Примечательно, что наблюдения за детьми показали, что приблизительно до 5-6-летнего возраста все дети одинаково успешно пользуются в своей деятельности двумя руками, что позволило предположить, что человек рождается амбидекстром, затем под влиянием социума формируется ведущая правая рука и .

Амбидекстр - психологические особенности

Амбидекстр - что это за человек, и как амбидекстрия влияет на мозг? Эти вопросы до сих пор во многом являются открытыми, потому что таких людей очень мало на планете Земля – всего 1% от общего количества. Изучение психологических особенностей ведется в основном методом наблюдения, снятием энцефалограммы и посредством анализа графологами почерка. Амбидекстры обладают противоречивой натурой, неврастеничны и очень обидчивы на протяжении всей жизни, но среди них много гениальных, тонко чувствующих людей являющих миру что-то ценное: научные открытия, произведения искусства.

Амбидекстрия - плюсы и минусы

Амбидекстры гениальны – так утверждают исследователи. У такого явления как амбидекстрия, есть свои положительные и отрицательные аспекты, на которые стоит обратить внимание родителям. Плюсы данного феномена:

  • высокая производительность в действиях;
  • успешность в многозадачных направлениях;
  • сильная воля развита наравне с высокой интуицией;
  • быстрая оценка ситуации (происходит обработка информации сразу двумя полушариями);
  • мгновенно принимают сложные решения;
  • могут писать разные тексты сразу двумя руками, рисовать одновременно разные картинки.

Минусы амбидекстрии, явно проявляющиеся в детском возрасте:

  • рассеянность;
  • гиперактивность с дефицитом внимания;
  • до 12 лет сложное усваивание новой информации;
  • быстрая утомляемость;
  • плаксивость;
  • высокая критичность по отношению к себе;
  • сложности в ;
  • частые головные боли по типу мигрени;
  • неврастении;
  • повышенная нервозность и обидчивость.

Амбидекстрия - причины

Амбидекстрия - это чаще врожденная особенность, проявляющаяся у 0,4% людей. Причины появления амбидекстров до конца не ясны. Ученый –генетик В. Геодакян, создатель эволюционной теории ассиметрии мозга и парных органов провел огромное количество исследований, проанализировал статистические данные и выяснил, что амбидекстрия характерна для:

  • недоношенных детей;
  • близнецов;
  • ослабленных новорожденных.

Причины врожденной амбидекстрии:

  1. Генетическая. Наличие гена LRRTM1, который также ответственен за развитие шизофрении (среди шизофреников большее количество амбидекстров).
  2. Во время развития плода левое полушарие в какой то момент начинает развивается быстрее и интенсивнее, чем правое. Внутриутробная гипоксия или другие неблагоприятные факторы влияющие на плод вызывают угнетение развития левого полушария и такой младенец рождается левшой или амбидекстром.

Амбидекстр - признаки

Люди амбидекстры - яркие личности, успешные сразу в нескольких сферах жизни. Признаки амбидекстрии специфичны и распознаются в ходе наблюдения ребенка или взрослого за работой:

  • пишут свободно и левой и правой рукой, особенностью является разный почерк;
  • разные мелкие манипуляции, движения требующие точности успешно выполняются обеими руками;
  • в поведении может явно прослеживаться, что в человеке уживаются как бы две противоречивые личности.

Амбидекстрия - как развить?

Развитие амбидекстрии предполагает, что человек начинает лучше использовать заложенный в нем творческий потенциал за счет формирования новых нейронных связей и гармонизации полушарий головного мозга. Правши начинают развивать в себе интуитивные способности, а левшам, иногда не достает логического обоснованного мышления, который есть в избытке у правшей. Тренировки и упражнения помогают достичь и тем и другим своих целей.

Амбидекстрия - упражнения

Развитие амбидекстра в себе – это не так уж и сложно. Дисциплина и каждодневная практика через некоторое время дадут результаты. Упражнения для развития второй руки и синхронизации обоих полушарий:

  • часть времени выполнять обычную повседневную работу «слабой» рукой (правши – левой, левши – правой);
  • жонглирование – помогает задействовать одинаково обе руки;
  • вышивание попеременно обеими руками;
  • обучение игре на музыкальных инструментах: фортепиано, баян, аккордеон;
  • практика десятипальцевой печати на клавиатуре;
  • одновременное рисование на двух листах бумаги: правая рука рисует квадрат, левая – треугольник;
  • «зеркальное рисование» - рисование обеими руками одинаковых символов, букв, фигур.

Самые известные амбидекстры

Среди ученых-изобретателей, писателей и людей шоу-бизнеса много гениальных личностей, что позволяет судить, что такое врожденное или наработанное явление как амбидекстрия усиливает в человеке . Знаменитые амбидекстры:

  1. Гай Юлий Цезарь . Из учебников истории про римского политического деятеля и полководца известно, что он одновременно мог заниматься несколькими делами одновременно, что предполагает в нем амбидекстра.
  2. Никола Тесла . Инженер-изобретатель, нобелевский лауреат исследователь переменного тока и магнитного поля.
  3. Том Круз . Американский актер, сводящий своей ослепительной улыбкой слабую половину человечества – амбидекстр. Одинаково виртуозно владеет обеими руками в различных действиях.
  4. Мария Шарапова . Знаменитая российская теннисистка уверенно играет в теннис что правой, что левой рукой.
  5. Тиль Линдеманн . Фронтмен немецкой группы «Rammstein» обладатель нескольких профессий и освоивший игру на нескольких инструментах тоже входит в небольшой процент людей-амбидекстров.

Твой малыш никак не может усвоить буквы, полгода проучившись в первом классе, хотя и довольно талантлив в творчестве? Он прекрасно и с удовольствием рисует и лепит, но запомнить цвета - это для него настоящая проблема (различает же он их правильно)? А о том, чтобы выучить стих, вообще речь не идет? При этом только-только выученный стих с успехом забывается в течение получаса, и вдруг внезапно через сутки вспоминается и рассказывается без запинки. Радует, что с математикой чадо дружит хорошо, и счет дается с легкостью. Не торопись приписывать своего школьника в ряд неспособных детей с плохой памятью! Возможно, твой ребенок обладает редким даром природы, который называется амбидектрия.

  • Татьяна, скажите, пожалуйста, что такое амбидексрия?

Не пугайся, амбидекстрия - это не диагноз. Можно смело сказать, что это особый дар, данный природой ребенку. В чем его особенность? У обычных людей развито одно полушарие мозга, например, у правши - это левое полушарие, поэтому у таких людей лучше развито логическое мышление, а у левши - правое, оно больше отвечает за творческие способности. А вот у амбидекстров развиты оба полушария мозга, такие люди достаточно быстро оценивают ситуацию и быстро принимают решения. Главная особенность таких людей - это одинаковое владение, как правой рукой, так и левой.

Эта способность может быть врожденной, а может быть и приобретенной, то есть ее можно тренировать, развивать и совершенствовать. Такую способность вырабатывают при подготовке спортсменов, разведчиков и обучении боевым искусствам.

  • В чем особенность амбидекстров?

Амбидекстры - это люди, которые не только писать умеют обеими руками, но и практически любую работу делают одинаково успешно правой и левой рукой. Если родители будут прилагать усилия к гармоничному развитию обеих полушарий у своего такого вот ребенка, то это поможет ему стать потенциально талантливее, более конкурентно-способным и востребованным в современном мире.

  • Если ребенок настолько одарен от природы, почему же ему в школе так тяжело?

На уровне физиологии амбидекстрия - это способность правого и левого полушария головного мозга человека попеременно (или параллельно, одновременно) осуществлять переработку информации. Процесс переключения переработки информации в правом и левом полушарии происходит спонтанно. Исследования последних лет показали, что созревание мозговых клеток завершается к 24-25 годам. И к моменту созревания мозга оба полушария начинают переработку информации параллельно и одновременно, что демонстрирует принципиально-качественно новые возможности мозговой деятельности.

Из-за незрелости и неумения переключения полушарий амбидекстрия в раннем школьном возрасте может создавать проблемы в учебе. Ребенку еще трудно переключаться с одного полушария на другое, а у родителей создается впечатление, что чадо их «тупит и ленится». Приведу пример с заучиванием стиха. Ребенок выучил стих, вроде его знает, но через некоторое время создается впечатление, что стихотворение просто выветрилось у него из головы. Это происходит потому, что отложение полученной информации происходило на одно из полушарий, которое через час отключилось. А второе полушарие, включенное после заучивания, к себе этот стих не отложило. Обрати внимание, что через час малыш, перед этим не помнивший ни строчки из стиха, через некоторое время, не повторяя, может его продекламировать без запинки. Это говорит о том, что в работу включилось полушарие, которое было задействовано во время предыдущего заучивания.

В этом как раз и минус таких талантливых детей. В начальной школе амбидекстрия становится серьезным препятствием. Школьникам-амбидекстрам начальных классов нужно чуть больше времени на усвоение материала, им необходимо большее количество раз объяснять, и при этом обязательно опираться на картинки и иллюстрации.

  • И что теперь делать родителям, у которых подрастает ребенок-амбидекстр?

Если ребенок с такой способностью будет постоянно подвергаться психологическому давлению, если его неудачи будут постоянно вызывать отрицательные эмоции окружающих, то маленький школьник может потерять интерес к учебе и у него пропадет желание получать новые знания. Задача родителей переключить внимание своего детки на психологическую разгрузку от неудач, отвлечь от негатива. Больше играйте с ним в совместные игры, ходите вместе в музеи и парки развлечений, наслаждайтесь жизнью и приучайте к этому свое чадо. Со временем он перерастет этот «трудный» для него период. В старшем школьном возрасте одинаковое развитие полушарий, наоборот, начинает помогать человечку, у него одновременно разовьется интуиция и отличные логические способности.

Известные личности амбидекстры: Альберт Эйнштейн, Николо Тесла, Флеминг, Леонардо да Винчи, Бенджамин Франклин, Андрей Дмитриевич Сахаров, Мария Шарапова, Пол Маккартни, Мирей Матье, Том Круз и многие другие.

Амбидекстр – это человек, которому не присуще выделение ведущей руки для выполнения деятельности, функционирование обеих рук развито одинаково, действия выполняются с одинаковой силой, скоростью и точностью. Разделяют врожденных амбидекстеров и тех, кто приобрел данное качество в процессе намеренных тренировок навыка. При наблюдении связи ведущей руки с особенностями развития мозга выявлено преобладание в развитии левого полушария (логического) у правшей, а правого (интуитивно-чувствующего) – у левшей. Что бы схематично разобраться с понятием амбидекстр, кто это – можно предложить высказывание, что амбидекстрами называют людей с одинаково и гармонично развитыми обоими полушариями. Слаженная работа интуитивного видения и логического анализа дает таким людям определенные преимущества по сравнению с большинством.

При рождении любой ребенок одинаково владеет обеими руками, и лишь впоследствии образовательной системы и наставлений родителей научается выполнять действия определенной рукой, уровень владения обеими руками, который показывают дети амбидекстры, значительно превышает показатели обычных детей.

Но хотя данная особенность и кажется исключительно положительной, сопутствующими моментами могут быть отвлекаемость, сложности в процессе обучения, быстрая утомляемость, повышенная , чрезмерная эмоциональность. Переучивание и принуждение к выполнению всего одной рукой не исправит ситуацию, а только усугубит, корректировку необходимо производить в моментах выплеска и с присущей поддержкой, когда человек выполняет успешно задания обеими руками. Ведь это уникальный дар, который можно развивать, стараясь скомпенсировать негативные сопутствующие особенности.

Кто такой амбидекстр?

В последнее время происходят изменения в формировании мозговой активности человечества, и наблюдаются количественные изменения процентного соотношения детей амбидекстров по отношению к тем, у кого развита одна ведущая система и действования (процент возрастает в своих измерениях от единиц до 10-15%). И если относительно недавно можно было услышать вопрос «амбидекстр, кто это?», то сейчас это качество стало знакомо, привычно и желаемо. Люди, не получившие данную особенность от рождения, развивают одинаковое владение обеими руками при помощи упражнений, выполнения привычных действий другой рукой и прочее. Что характерно, изменения не остаются на уровне простого физического функционирования, а влияют на процессы мозговой активности и ее специфики. Те, для кого ведущей рукой была правая, в процессе тренировок замечают развитие не только способности к одинаковому владению, но и открытие творческих задатков, которые раньше не проявлялись даже в глубоком детстве. Левши же замечают, как стали более способны к структурированию своего времени и планированию дальнейшей деятельности, основываясь на фактическом анализе, а не эмоциональной вспышке.

Амбидекстр особенности своего восприятия мира не может описать как что-то отличающееся от общего, чаще всего можно услышать «мне просто все равно как держать мышку». Но амбидекстрия касается не только руки, она определяет отсутствие ведущей системы относительно любой системы организма – прицельный глаз, толчковая нога, тонкораспознающее ухо, все это характерно людям с определяющей модальностью и не свойственно амбидекстру. Они могут писать всегда правой рукой в тетради, но на доске левой, визуальная система будет ведущей левой, а аудиальная правой. В зависимости от обстоятельств или по просьбе, им не составит труда поменять руку (ногу, глаз) и продолжить выполнение работы с тем же качеством.

Из-за перекрестной работы обоих полушарий, амбидекстр особенности своего мировосприятия может обозначать, как знание, без получения информации, интуитивными догадками. Тонкое чувствование мира и великолепные логические навыки помогают анализировать и считывать информацию за доли секунды, благодаря этому сочетанию кажется, что такие люди видят будущее и черпают информацию из пространства.

Амбидекстрия выглядит как особое видение мира, ведь там где привычно наблюдать только одну составляющую (или чувства, или рассуждения) амбидекстр воспринимает целый комплекс понятий. Поскольку наш мир расщеплен, и мы продолжаем делать все возможное для дальнейшего не пересечения чувств и мышления на одной плоскости, осознать какие психоэмоциональные и нервные перегрузки испытывает человек, воспринимающий картину более целостно и одновременно довольно трудно. Амбидекстрия не только дар, но и проклятие.

Амбидекстрия плюсы и минусы

Отношение к амбидекстрии довольно разноплановое, изначально, при выявлении детей с двуруким развитием такая категория считалась неполноценной, и отмечались нарушения в развитии. На данный момент такая точка зрения признана ошибочной, и амбидекстрия считается вариантом нормального развития.

Безусловно, зачатки возможностей, обусловленные амбидекстрией, могут открыть перед человеком широкие возможности для развития, но сама по себе одинаковая развитость двух полушарий не дает гарантию , точно также как не дает ее то или иное ведущее полушарие. Человек может отлично выполнять работу обеими руками, при этом быть достаточно посредственным и не проявлять каких-либо талантов, точно также как и при развитии любого из полушарий не повышается вероятность специфических достижений. В любом случае больше ситуация зависит от личных способностей человека и приложенных усилий. Хотя при всех иных одинаковых исходных данных и одинаковых приложенных усилиях в ракурсе развития, амбидекстр имеет большие шансы для развития и реализации талантов.

Преимущества развития данного навыка может широко пригодиться в решении бытовых вопросов, при занятии спортом и на спортивных же соревнованиях (уникальность некоторых спортсменов заключается в способности орудовать сразу двумя руками). Для решения интеллектуальных задач также есть свои дополнительные бонусы, так как умение мозга переключаться с легкостью между полушариями в своей работе позволяет находить нестандартные пути решения, и помогает сохранить интеллектуально-мнестические функции в сохранности до глубокой старости.

Работа мозга, при переменном переключении между полушариями, а иногда при одновременной их работе позволяет человеку увеличить объем долговременной , увеличить скорость и качество восприятия и переработки информации. Такая особенность психики дает возможность развития мультизадачности, ребенок амбидекстр с легкостью может одновременно думать над несколькими проблемами, что ранее встречалось крайне редко и сопутствовало гениальности личности. Потенциально, амбидекстр способен на новые научные открытия значительно больше, чем остальные.

Но есть и негативные моменты такой особенности, которые связаны с выбором руки для письма или выполнения другого навыка. При попадании в стандартную государственную школу с ее каноничной системой образования, ребенок амбидекстр скорее подвергается критике и эмоциональному давлению, чем поддержке в развитии своих особенностей. Из-за нетипичного способа усваивания и преобразования информации может сложиться ощущение психической недоразвитости или наличия отклонений. При грамотном подходе, оказывается, что стоит немного поменять систему обучения и такой ребенок, которого раньше считали отстающим, показывает результаты превышающие средние.

Стоит отдельно отметить эмоционально-психологические особенности, проявляющиеся в детском и подростковом возрасте. Может наблюдаться , несбалансированность эмоционального фона и неумении сдерживать эмоции. Дело тут не в характере, а в особенностях функционирования ЦНС, которая из-за активности обоих полушарий испытывает некоторые перегрузки. Так же эмоциональная сфера остается постоянно включенной, т.е. в те моменты, когда люди с ведущим полушарием могут отключиться от переживаний, уйдя в рассуждения или работу, то амбидекстер продолжает испытывать чувства в полную силу, при этом логически анализируя. Отсюда нервные срывы, напряженные отношения с окружающими, повышенная активность. С возрастом человек учится находить собственные способы совладания с такими своими реакциями, при помощи окружения это происходит быстрее.

Начало обучения и первые шаги в школьной системе важный и трудный адаптационно шаг для человека. Учитывая особенности характера ребенка амбидекстра, можно помочь ему на подготовительном этапе.

При работе с детьми амбидекстрами основной проблемой воспитателей будет их гиперактивность. Ругать ребенка, ставить в угол и наказывать бесполезно, все, что вызовет подобный метод – это сопротивление, усиление агрессивных черт и уход в оборону вместо сотрудничества. Таких детей необходимо всегда держать в поле зрения, выбирать для них места впереди. Вместо того чтобы ограничивать старайтесь направлять энергию в русло познания и созидания.

Как воспитывать амбидекстра? Дети амбидекстры чаще всего балуются и активничают тогда, когда им становится скучно, ведь схватывают информацию они быстрее других, думают на несколько шагов вперед. Хорошо, если такому ребенку поручить роль помощника, дать ответственное задание или выполнение какой-либо дополнительной функции к основному заданию. Например, когда все вырезают аппликацию, малыша можно попросить попутно посчитать, сколько цветов было для нее использовано, какие фигуры самые популярные, и отметить, у кого из ребят работы схожи. Мультизадачность их мыслительного процесса позволит выполнить такое задание и не даст заскучать.

Важна эмоциональная поддержка и сохранение ровного тона и настроения воспитателем, когда ребенок чем-то взволнован. Ваша уравновешенность немного успокоит его, а также послужит примером того как можно справляться со своими эмоциями в будущем.

Для таких детей исключено давление в выборе ведущей руки и способа достижения результата. Вы можете сопровождать, помогать советами, задавать вопросы, предлагать попробовать разные варианты, но не переучивать, и не давить авторитетом, что какой-то из способов верный. Исследуйте мир вместе, и возможно, благодаря новому взгляду на прежние вещи вы сможете открыть для себя много новых решений и применений обычных вещей, которые подскажет вам ребенок.

Часто в СМИ можно услышать про удивительных людей – амбидекстров. В упоминаемых сюжетах и историях эти люди поражают своими способностями, запоминаются и мотивируют попробовать сделать то же самое, что и они.

Амбидекстр - это человек, который может одновременно писать двумя руками. При этом количество слов может быть различным. Это могут быть вовсе разные предложения.

Многие люди не знают о таких своих особенностях. Поэтому Вы также можете оказаться таким уникальным человеком. Итак, проверим, амбидекстр ли Вы?

Всё может измениться буквально за один день. Особенно если не сидеть сложа руки.
Мэг Джей. Важные годы: Почему не стоит откладывать жизнь на потом

Амбидекстр – кто это?

Амбидекстр - это человек, который может совершать действия в течении определенного времени, без дискомфорта и усилий обоими руками . Ученые считают, что такая особенность может быть как врожденной, так и приобретенной.

Многие люди интересуются, а можно ли стать амбидекстром? Конечно можно, хоть шанс и остается небольшим. Главное – работать над развитием своих полушарий мозга. Эту психологическую характеристику человек может самостоятельно изменить.

Чтобы разобраться, как правильно усовершенствовать себя, необходимо узнать суть понятия «амбидeкcтpия». Многие знают выражение «ведущая рука». Другими словами, у каждого человека одна из рук функционирует активнее другой.
В современном мире больше людей, которые зачастую пользуются правой рукой (едят, держат предметы, пишут).

По статистическим данным известно, что левшей намного меньше. Но многие считают, что большое количество таких людей было переучено в детстве. Их принудили использовать правую руку в качестве ведущей.

Специалисты утверждают, что ведущая рука – это наглядное проявление более развитого полушария. У левшей более развито правое полушарие, отвечающее за интуитивное, эмоциональное наполнение всего окружающего, целостность восприятия, ассоциативного мышления, восприятие музыки и оттенков. А у правшей – левой, отвечающее за логику. У них проявляются способности к хорошей калиграфии и чтению, запоминанию точных сведений и иностранных языков.

Амбидекстрия - что это такое?


В определении этого понятия говорится, что существует небольшой процент людей, у которых нельзя выделить основную «рабочую» руку.

Aмбидeкcтpия – достаточно редкое явление, которое характеризуется одинаковым развитием обоих полушарий мозга. Проявляется это в одинаковой функциональности обеих рук.

Люди-амбидекстры хорошо выполняют все задания как правой, так и левой рукой. Оба полушария мозга таких людей одинаково развиты.

Некоторые генетики считают, что за это отвечает ген LRRTM1 , но пока этот факт не доказан. Для таких людей характерны следующие особенности:

  • идентична точность выполняемых действий за одинаковый промежуток времени;
  • этот навык можно приобрести, выполняя упражнения, а можно и родиться уже с ним.

Амбидекстрия - врожденная или приобретенная способность?

Многие ученые считают, что все новорожденные дети - амбидекстры. Что это значит? Просто до 4-летнего возраста малыши активно используют в различных целях как левую, так и правую руку. Человек растет в социуме с установленными правилами и нормами, и его способности постоянно направляют в нужное русло.

Всех нас учили с ранних лет, что держать ложку, писать и рисовать нужно правой рукой. С взрослением навыки использования левой руки в работе постепенно угасают.

Все здравомыслящие люди понимают, что оба полушария должны быть гармонично развиты. Поэтому необходимо заниматься развитием работы каждого полушария, а для этого нужно знать, как стать амбидекстром.

Методики развития амбидекстрии


Существует множество методик, которые позволяют развивать aмбидeкcтpию. Их разрабатывают психологи, ученые, спортсмены. Но не все желают использовать эти особенности в благих целях.

Всем известная стрельба из двух пистолетов, дуэль, к добру не приводит. Да и способность боксера «работать» одновременно двумя кулаками нельзя назвать правильной и честной.

Но педагоги, которые занимаются с детками дошкольного возраста, утверждают, что малыши часто используют обе руки. Определяются с выбором ведущей руки они позже. Зачастую на этот выбор влияют родители или воспитатели в детских садах. Ведь относительно недавно всех амбидекстров и левшей переучивали. Конечно, ребенок испытывал в такой ситуации дискомфорт, но со временем все менялось.

Сейчас же изменились подходы. Детей с задатками амбидекстров всячески поощряют, помогают и поддерживают, различными способами пытаясь стимулировать развитие обоих полушарий головного мозга.

Хозяйский глаз сделает больше, чем обе руки.
Бенджамин Франклин


Кроме того, специалисты рекомендуют делать некоторые упражнения истинным правшам, чтобы развивать вторую руку. Задания на первый взгляд просты, но для некоторых очень сложны в исполнении. Необходимо одевать куклу, рисовать карандашами или кисточкой, выстраивать кубики, играть с машинкой. После можно приступить к более сложным упражнениям – письму, меняя по очереди каждую руку.

Помните, главное – систематический и регулярный подход. Постоянные занятия для развития второй руки залог успеха.

Взрослые также могут развивать такие способности. Можно выполнять рутинные дела, связанные с мелкой моторикой: расчесываться, чистить зубы.

Вы также можете посчитать, сколько пальцев на каждой руке задействованы при наборе текста на клавиатуре. Зачастую правши используют 1-2 пальца на левой руке. Вы можете не только развивать второе полушарие, но и усовершенствовать набор текста. Достаточно открыть специальную программу и тренироваться в правильной постановке кисти на клавиатуре. На таких сайтах также наглядно показано, как правильно перемещать кисть и какие пальцы должны бить по тем или иным клавишам.

Теперь вы знаете, как развить амбидекстрию. Идем далее...

Преимущества способности

Всех людей можно разделить на левшей, правшей и амбидекстров. Последние встречаются достаточно редко. Гармоничное развитие двух полушарий способствует сочетанию логики и способности оценивать ситуацию в целом. Интуитивное восприятие позволяет сделать правильные действия в экстренных ситуациях.

Особенности амбидекстров заключается также в том, что у них четкая, красивая речь, дополненная эмоциональным и образным наполнением. Такое сочетание заставляет поверить оратору. Поэтому мир знает много известных амбидекстров.

Следует также вспомнить о тонком восприятии красок и музыкального звучaния. Поэтому часто такие люди занимаются творчеством. Могут быстро вживаться в роль, прочувствовав и поняв своего персонажа, одновременно анализируя его действия и поступки.

Амбидекстрами называют людей, у которых в приблизительно равных частях развиты оба полушария. Они успешны, кoнкуpeнтocпocoбны.

МИНУСЫ амбидекстрии

Люди, с развитыми обоими полушариями сталкиваются и с проблемами.

Некоторые ученые считают, что гeн LRRTM1 также может свидетельствовать о склонности к развитию шизoфpeнии. Но это предположение.
Многие считают, что дети амбидекстры поздно начинают говорить. Но этот факт не доказан.

Исследования также показали, что одновременное функционирование полушарий головного мозга может стать причиной невнимательности амбидекстра ребенка. «Синдром нехватки внимания» возникает из-за неспособности сосредоточится на одном занятие. Поэтому такие дети часто утомляются, у них наблюдаются головные бoли. Они постоянно плаксивы, раздражительны. Такая эмоциональность говорит об активной деятельности правого полушария головного мозга.

Подрастая, эта эмоциональная активность сталкивается с рациональностью и логикой. В итоге подросток в многократной силе ощущает внутренние конфликты, непостоянство мира, суждений, выборов.

Почему так? Чем старше становится ребенок, тем больше «устают» полушария его мозга от одновременной работы. Ведь они по-разному оценивают окружающий мир. Но жизненная энергия aмбидeкcтpoв позволяет снижать излишнее напряжение путешествиями и занятиями спортом.
Таким людям важно выбрать правильную профессию. Она поможет сбрасывать излишки переживаний.

Известные и знаменитые амбидекстеры

На самом деле, мы знаем много великих амбидекстров.
  1. Гай Юлий Цезарь. Наверное, все знают, что он является самым известным представителем среди амбидекстров.
    Это скорее, исключение из правил. Ведь для мужчин выполнение нескольких задач одновременно - редкость. Они могут выполнять много дел, но постепенно, ведь нужно уделять все свое внимание только чему-то одному.
  2. Николай Тесла , нобелевский лауреат, также был амбидекстром.
    Может именно эта особенность и стала причиной проведения им важных исследований с электрческим током и магнитными полями.
  3. Мария Шарапова - амбидекстр, она может активно играть как левой, так и правой рукой.
  4. Тиль Линдеманн . Мультиинструменталист, входит в состав группы «Rammstein».
  5. Том Круз . Именно его амбидекстрия позволяет ему быстро вживаться в новые роли на съемках.
  6. Анна Одинцова . Участница шоу «Удивительные люди», которая поразила всех своими способностями одновременного письма обеими руками, а также отличной памятью.
  7. Леонардо да Винчи , художник. Рисовал обоими руками одновременно и синхронно.
  8. Также, многие СМИ сообщают, что Путин – амбидекстр .

Амбидекстр-Тест "Вращающаяся девушка"

На этом этапе прочтения статьи каждый задаст себе вопрос: «А быть может и во мне скрываются такие способности?». Это достаточно просто проверить. Существуют несколько способов.

Самым популярным является амбидекстр-тест "Вращающаяся девушка ":

Первый этап данного теста – расслабление. Необходимо в течении 2-х минут расслабиться и просмотреть специальный видеоролик, который и покажет, являешься ли ты амбидекстром.

Вращающаяся девушка" позволяет сделать выводы, какие полушария у вас развиты.Обратите внимание, в какую сторону она кружится:

  • по часовой стрелке –развито левое полушарие;
  • против часовой стрелки - правое полушарие.
  • в разные стороны поочередно - значит, Вы можете быть амбидекстром.
Ну как, проверили себя? Вы - амбидекстр?

Другой способ определения признаков амбидекстрии

Достаточно взять обычный белый лист бумаги и 2 ручки. Необходимо постараться одновременно написать одно и то же слово двумя руками. Направление слова значения не имеет.

Сразу это вряд дли получится. Но если через минуту стараний вы увидите хороший результат, значит, Вы – амбидекстр.

Заключение

Амбидекстр - это человек, который может добиться большого успеха в жизни. Для современных родителей важно увидеть эту особенность в ребенке и развивать ее. Помните также о том, что такие детки достаточно эмоциональны. Им всегда нужно предоставлять время для отдыха.

А как вы считаете, нужно ли развивать способности обеих полушарий головного мозга ребенка с раннего возраста? Или пусть все идет своим чередом?

В настоящее время клиническая практика показывает, что амбидекстрия является очень распространенным состоянием, и данное определение можно применить ко многим людям. Кто это такой, амбидекстр? Это человек, способный в одинаковой степени хорошо владеть функциями обеих рук. То есть, для него нет никакой разницы, и любые операции без труда выполняются.

Сейчас в научных кругах идет спор о том, являются ли подобные способности преимуществом, или же, их следует рассматривать, как недостаток. Если начать размышления на эту тему, то, с одной стороны, неплохо, если обе руки развиты одинаково. Таким образом, можно сделать вывод о двухстороннем гармоничном развитии мозговых полушарий.

Тем не менее, у медиков иные взгляды на данную тему, и такую картину они оценивают неоднозначно. Сейчас уже в детском саду и в младших классах в школе педагоги отмечают, что имеется немало детей, умеющих производить действия одинаково хорошо обеими руками. При этом врачи могут поставить диагноз, который ставит родителей в недоумение и заставляет расстраиваться. Оказывается, у таких детей имеется задержка психомоторного развития. Как понять такое определение, когда, казалось бы, у ребенка все так замечательно получается?

Особенности амбидекстрии

У некоторых ученых имеются на этот счет свои аргументы. Например, считается, что в школе в процессе учебы у лиц с амбидекстрией практически всегда возникает ряд проблем. Такие ученики всегда пишут с помарками, к тому же они быстро утомляются, нередко забывают о данных им ответственных поручениях Кроме того, синдром нехватки внимания у них налицо. Такие дети нередко бывают гиперактивными, отличаются раздражительностью без причины. То есть, складывается довольно неудачная картина, имеющая сходство с .

Через некоторое время отмечается наличие умственной усталости, которую не следует отождествлять с умственной отсталостью. Ребенок жалуется на частые головные боли. В то же время, если у него начинаются истерики, капризы, возникают стрессовые состояния, то они обеспечивают в итоге существенную разрядку, и человек становится спокойнее. В данном случае, такой эффект является результатом действия правого полушария. Как уверяют нас специалисты, левое полушарие просто неспособно понять информацию, поступающую непосредственного из правого мозгового полушария. Поэтому, через определенное время появляется такое качество, как обидчивость. Что является верным признаком того, что правая сторона перенапряжена.

Кроме того, медики подчеркивают, что можно назвать односторонним перенапряжением у человека мыслительных процессов. И в таком случае эмоциональная разрядка при амбидекстрии становится невозможной. То есть, здесь уже устает левое полушарие. Как поступать в подобных случаях? Будет оптимальным подход к ситуации, если снизить умственную нагрузку, при этом добавив больше эмоций. Например, следует переключиться на занятия музыкой, танцами, совершать прогулки, уделить время романтике.

Кого называют амбидекстрами

Как показывает практика, люди, страдающие , часто оказываются амбидекстрами. Такие личности отличаются повышенной критичностью к себе, абстрактное мышление акцентируется. Все эти признаки свидетельствуют, что имеется усталость левого полушария. По крайней мере, именно так пациентам с амбидекстрией неврологи и психотерапевты объясняют их состояние. То есть, одинаково хорошо оба полушария работать не в состоянии. Оказывается, непременно одно из полушарий будет переутомляться, и подобный процесс не сулит ничего хорошего. Поэтому, ребенок будет среди тех, кого считают плаксивыми неудачниками.

Но, все не так печально, и в данном случае тоже имеются свои яркие примеры. Имеется не мало знаменитых амбидекстров, являющихся успешными людьми. В качестве примера можно назвать Леонардо да Винчи, Владимира Даля, Тома Круза, Марию Шарапову, и многих других, которых никому не придет в голову назвать неудачниками.

Особенность в том, что дети рождаются амбидекстрами, это замечено великими умами еще в древности. Ведущая рука у него выражается значительно позже, спустя годы, и до определенного времени ребенок с одинаковой способностью владеет обеими. То есть, имеется гармонично развитая личность, и в данном случае оба полушария работают, друг друга не подавляя. Если иметь правильный подход, гармонию можно сохранить и в двадцать лет, и в восьмидесятилетнем возрасте. Так как же разобраться, хорошим ли качеством является амбидекстрия, нужна ли она человеку?

Как развить амбидекстрию

По мнению экспертов, если кто-либо в вашей семье является амбидекстром, не стремитесь изменить человека, повлиять на него. Лучше всего, если процесс будет естественным, определенным природой. Кроме того, следует знать, что амбидекстрия может быть и выработанной, полученной благодаря тренировкам рук. Это значит, что функции обеих рук могут стать одинаковыми, и вы сможете выполнять одинаково быстро и эффективно практически любые действия. Чтобы достичь подобного результата, следует использовать специальную технику.

Например, не ведущей рукой пропишите медленно, детально буквы алфавита. При этом отметьте, какие детали вам удаются хуже, старайтесь это исправить. Через некоторое время появится привычка, и вы без особого труда освоите пропись всех букв. Когда вы будете довольны результатом, начните писать слова, словосочетания. Этот этап является более сложным, но и его можно освоить. Вначале не стремитесь написать все слово целиком, пишите «буквами». Делайте это динамично, без спешки, старайтесь, чтобы получилось красиво.