Как раскрутиться писателю в контакте. Как раскрутить свою группу или свой ресурс

Если вы работаете с крупным издательством, и оно взяло продвижение вашего произведения на себя, можно расслабиться - лежащий мертвым грузом тираж не выгоден никому, и к тому, чтобы его распродать усилия приложат. А что делать тем, кто выпустил «нетленку» за свой счет, и понятия не имеет, как раскрутить книгу? Искать путь к сердцу читателя самостоятельно. Пожалуй, простейший способ - реклама в интернете.


Как раскрутить книгу в социальных сетях?

Если все еще не сделали это, зарегистрируйтесь, как минимум, во «ВКонтакте». Личная страница будет и визитной карточкой, и местом, где вы можете рекламировать свою книгу. Как вариант, можно указать в статусе «автор Название произведения » и разместить на стене анонс со ссылками на интернет-магазины, где оно продается. Чем больше вы общаетесь, оставляете комментарии к статьям на сайтах, тем чаще люди заходят на вашу страницу.

Реклама в группах

Эффективный способ продвижения - реклама в группах литературной тематики. С владельцами маленьких сообществ часто можно договориться о бесплатной публикации. Продвижение с помощью популярных групп требует вложений, но и отдачу дает несоизмеримо большую. Важно, чтобы в группе регулярно размещались обзоры интересных книг, и заказанный вами пост не смотрелся странно на общем фоне.

Оригинальные публикации

Можно подойти к делу с выдумкой. Рекламу часто маскируют. Например, указывают продвигаемое произведение в списках лучших. Например, «Аскетская Россия» (весьма посредственное сочинение), если верить социальным сетям, входит в топ книг, развивающих стратегическое мышление, помогает мыслить неординарно, и стоит в одном ряду с «Мы» Замятина и «Бойцовским клубом» Паланика. Интересны и другие посты, использовавшиеся для ее продвижения. В частности, «Самые эксцентричные выходки писателей». Отличились, по мнению автора заметки, Уильям Берроуз, Хантер Томпсон и Артём Сенаторов с Олегом Логвиновым.


Цитаты

Неплохое решение - найти в произведении несколько ярких фраз-афоризмов, и публиковать их в тематических сообществах. Если человеку понравится цитата, вполне возможно, что он захочет узнать больше об авторе. Стоит ли создавать свою группу? Отдельная страница у произведения быть должна. Там, как правило, публикуют цитаты, отрывки из отзывов, приглашения на мероприятия, связанные с книгой. А вот создавать литературную группу для того, чтобы впоследствии публиковать там рекламу собственных творений не стоит. Ведение сообщества, раскрутка - все это требует сил и времени. Лучше потратить их на писательскую работу.

Отзывы, репосты

Что еще стоит сделать для раскрутки?

На социальных сетях интернет не заканчивается. Имеет смысл задействовать для рекламы литературные сайты, YouTube, попробовать договориться с блогерами о публикации рецензии на ваше произведение (если книга интересна автору блога, то обзор можно получить бесплатно, в обмен на нее).

Буктрейлер

Умеете делать видео? Создайте короткий интригующий ролик, рассказывающий о книге. Некоторым людям такой формат ближе, чем обычный текстовый анонс. Ссылки на буктрейлер можно распространять в социальных сетях.

Размещение информации на сайтах

Книжные каталоги, рекомендательные сервисы, форумы также можно задействовать для продвижения. Например, добавьте произведение в каталог LiveLib. Кстати, там есть весьма полезная тема «Рецензия на заказ». В эту подборку пользователи добавляют книги, отзывы на которые хотели бы увидеть. В одном из сообществ -

Приобрести статус популярного писателя и тем самым организовать стабильный заработок в интернете не так уж просто, ведь для этого вам придется пройти все ступени развития, начиная с самых низов.

Если в вашей голове множество различной информации, попробуйте перевести её в печатный вид, после чего представьте свои работы посредством собственной площадки или биржам продажи копирайтинга .

Независимо от того, что вы будете писать, вы сможете оценить свою перспективу развития, и решить стоит ли заниматься талантом автора. Учитывая то, что далеко не каждый может создать собственный сайт, вам потребуется обзавестись стартовым капиталом, достичь которого с талантом написания статей не так уж сложно.

Помимо того, что вы будете зарабатывать деньги написанием статей , вы сможете проводить тренинги, которые обеспечат вам скорость печати и грамотность выражения своих мыслей. Копирайтинг в интернете ценится довольно высоко, и благодаря биржам вы сможете получать около 1$, за каждую тысячу вашего текста.

После собственного развития, начинайте заниматься раскруткой своего имени, и приготовьтесь к длительному сроку распространения информации о вас, а так же к изнурительному вкладу собственных усилий.

Начните с простого, обзаведитесь блогом, который будет наполняться вашими работами, придумайте название блога, совпадающее с вашим псевдонимом или именем, которое находится в перспективе популярности. Наполняя свой блог и развивая интернет – площадку, вы опять же будете зарабатывать деньги, и все ваши усилия будут постепенно подталкивать вас к успеху .

Создав себе имя и получив постоянных читателей, попробуйте о вашей деятельности или на тему, которая отражается в блоге, независимо от содержимого она будет реализовываться, и вы получите массу читателей.

Не останавливайтесь на месте, продолжайте развиваться и создавайте всё более актуальные информационные продукты в виде электронных книг, чем больше вы сможете создать подобных товаров, тем быстрее ваше имя появится «на слуху».

Опять же стоит отметить, что параллельно с развитием популярности, вы будете увеличивать собственный уровень дохода, продавая эти книги или монетизируя их содержимое.

Достигнув определенного успеха, переходите к более высоким уровням развития писателя . Падайте заявки в мелкие типографии, оставив образцы своих работ и предоставляя новый образец книги.

Мелкие компании заинтересованы в поиске «свежих» талантов и помимо того, что они помогут вам зарабатывать намного больше денег, они будут раскручивать вас, с целью дальнейшей продажи в крупное издательство. По схеме перепродажи талантливых авторов, работают почти все издательства, поэтому вам не составит труда найти подобный сервис.

Зачем писателю раскручивать свою группу «ВКонтакте»

Не секрет, что причины, побуждающие обычного человека взяться за перо, во многом сводятся к удовлетворению самолюбия : писательство часто рассматривается в качестве возможности провозгласить миру своё «я» и в ответ от мира получить если на славу в веках, то хотя бы широкую известность среди современников, престижный общественный статус и, конечно, деньги .

Оставим за скобками искренние побуждения писать у тех, кто не писать не может - они пишут бессознательно, до тех пор, пока не начинают задумываться, зачем они это делают, и тогда они просто пополняют армию всех, кто ищет в писательстве славы и денег.

Не будем также принимать во внимание гениев , действительно осчастливливающих своим творчеством человечество - их настолько мало по сравнению с обычными писателями, что существование их вообще находится за гранью статистической погрешности.

Поговорим о большинстве - то есть о тех, кто создаёт произведения художественной литературы и стремится сделать это занятие своей профессией, о современных писателях .

Как стать профессиональным писателем сегодня

Прославиться и заработать на своём творчестве у современного писателя есть несколько способов:

  • Традиционный русский способ сделаться классиком - написать гениальное произведение, подружиться с влиятельными особами и красиво умереть. При соблюдении всех трёх условий посмертная слава вам гарантирована. Правда, денег она вам лично не принесёт, но зато осчастливит наследников. Способ проверенный, но не подходит для тех, кому не по плечу сочинить что-то стоящее , как и для тех, кого сегодняшняя действительность интересует не меньше, чем слава в веках.
  • Поэтому более популярный (но от этого не более эффективный) способ добиться исполнения писательской мечты - издать бумажную книгу. Причём многим почему-то кажется, что сделать это надо непременно и любой ценой - мол, только в этом случае открывается путь на вершину литературного олимпа. И поэтому они обивают пороги издательств или даже издаются за свой счёт. К сожалению, те, кто так думает и так поступает, опоздали родиться как минимум на пару-тройку десятилетий: бумажная книга сегодня ни в коей мере не служит знаковым ориентиром на пути к известности: издаться сегодня может любой, и напечатать в своей книге может что угодно - только плати . Ни литературного мастерства для этого не нужно, ни читательской любви это не принесёт.
  • Остаётся третий и единственный реальный на сегодня способ для любого писателя достучаться до читательских сердец - публиковаться в Интернете. Но делать это надо с умом , иначе можно добиться даже обратного эффекта и ещё больше отдалить (а то и сделать вовсе невозможной) минуту своего литературного триумфа.

Как писателю раскрутиться в Интернете

Прежде всего любому пишущему, каждому, кто сочиняет повести, рассказы или стихи, необходимо адекватно оценивать свои возможности . Самому сочинителю обычно очень трудно понять, состоялся ли он как автор или является всего лишь графоманом с неадекватной самооценкой. Только в том случае, когда у него есть объективные основания считать себя профессионалом, стоит начинать путь к славе и деньгам, а если это не так, то лучше сначала наработать мастерство, иначе ничего не получится. Чтобы понять, чего стоит ваше творчество, следует показывать его только тем, у кого нет никаких причин хвалить вас: только незнакомым придирчивым профессионалам. Например, можно опубликовать своё произведение в журнале «Новая Литература» (сделать это можно только по конкурсу) или заказать здесь персональную . Это даст гораздо более объективную картину, чем взаимные похвалы на «Прозе.ру» или взаимные «лайки» в соцсетях: ведь только самовлюблённый дурак принимает за чистую монету вынужденную лесть , когда «кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку». Но для раскрутки своего имени в Интернете этого не достаточно. Что же делать дальше? Вот примерный круг действий, которыми предстоит заниматься для достижения своей цели:

  1. Важно, чтобы одно ваше произведение было опубликовано в одном месте . Чем это место престижнее, тем лучше. Солидный литературный журнал, раскрученная группа «ВКонтакте», личный литературный блог… - нужно, чтобы у вас была возможность видеть реакцию читателей и реагировать самому. Дублировать один и тот же текст по множеству сайтов не имеет смысла и даже опасно , поскольку поисковые системы (как ваш главный поставщик читателей) считают растиражированные тексты за спам и лишают их аудитории . Лучше меньше да лучше, чем всюду и никак.
  1. Ссылки со всех ресурсов, где опубликованы ваши произведения, должны вести не друг на друга, а на один ваш ресурс , который будет вашей штаб-квартирой (и обратно). Изберите себе, что это будет - личная ветка на посещаемом форуме, собственный литературный блог, аккаунт в одной из соцсетей... Сюда должны стекаться все ваши читатели для знакомства с вашим творчеством и с вами.
  1. Именно этот ваш центральный виртуальный писательский офис и надо будет раскручивать . Например, таким ресурсом может выступить ваша личная группа «ВКонтакте». Чем больше участников удастся в неё привлечь, тем ближе вы к цели (к деньгам и славе).
  1. Чтобы двигаться в нужном направлении, свою группу «ВКонтакте» надо раскручивать. Каким бы гениальным писателем вы ни были, ограниваться писательством тут не получится, придётся стать самому себе продюсером и генеральным директором по собственному величию. Между прочим, именно эта необходимость совершать «лишние», как они думают, телодвижения, и останавливает многих весьма достойных авторов, погребая их имена в безвестности. Эти действия - не «лишние», а прямо необходимые, ибо за ними открываются все возможности для писателя, а без них - большинство возможностей исчезает.

Как раскрутить свою группу или свой ресурс

О том, как заработать деньги на раскрученной группе «ВКонтакте» или на раскрученном блоге, сайте и т. д., можно узнать из открытых источников, а нам бы на это потребовалась отдельная статья. Поэтому сосредоточимся на другом: как писателю или поэту раскрутить, например, свою группу «ВКонтакте», не будучи специалистом по раскрутке ? Это вопрос в той или иной форме задают почти все авторы, публикующиеся в Интернете. Как ни странно, ответ на него прост. И состоит он из двух вариантов :

а) если у вас есть время и склонность к освоению новой профессии, то изучить и применить на практике секреты раскрутки своей страницы в Интернете сможет практически каждый - тут только требуется целеустремлённо трудиться

б) если у вас нет либо времени, либо желания изучать способы раскрутки в Интернете, то эту услугу можно просто-напросто покупать .

Существует множество сервисов, предлагающих раскрутку в Интернете множеством способов. Один из самых эффективных - это перепродажа заказчику (то есть вам) действий других пользователей . Стоит это совсем недорого, но приносит значительный эффект (например, вот как это делается: http://vipip.ru/info/avd/social/group2friend/). Тут главное помнить: быстро только кошки родятся, а под лежачий камень вода не течёт. Так кто же как не писатель сегодня скорее других сможет стать кузнецом собственного счастья в Интернете, коль скоро именно тексты - качественные и полезные - являются самой большой ценностью во Всемирной паутине?!

15 Фев

Как «раскрутить» свою книгу?

Продажа книг - это большой бизнес. Крупные книжные магазины с удовольствием работают с именитыми авторами, помогая им устраивать презентации и пресс-конференции. Авторы бестселлеров получают солидные гонорары и любовь читателей. Крупных «акул пера» единицы, их знают практически все. Неизвестных авторов очень много, большинство из них никогда не станут популярными. Дорога к славе может быть весьма тернистой.

Как стать известным начинающему писателю? Никто не выстраивается в очередь, чтобы купить его книги и получить автограф. Неопытные авторы думают, что их бессмертные творения мгновенно разойдутся миллионными тиражами. Это не так, чудес в жизни не бывает. Даже если книга очень интересная, её нужно активно рекламировать и продвигать.

На первых порах можно распространять произведение среди друзей и знакомых. Попросите людей оценить вашу книгу и стиль написания. Индивидуальные продажи станут своего рода «разминкой» для писателя. После «коробейничества» можно переходить к организации масштабного сбыта. Чаще всего читатели покупают литературную продукцию в книжных магазинах и киосках. С торговыми сетями придётся заключать соответствующие договора. Эффективными каналами продаж могут стать тематические ярмарки и выставки. Писатель сможет за один день познакомится там с огромным количеством потенциальных покупателей.

Современная молодёжь предпочитает скачивать электронные книги из интернета, поэтому есть смысл раскручивать свою книгу в сети и заключить соглашение с крупнейшими е-магазинами. Также можно создать группы во всех социальных сетях с целью ознакомления потенциальных читателей с вашим творчеством. Создайте сайт в интернете или используйте контекстную рекламу для «раскрутки» книги.

Значимость СМИ при продвижении новой книги трудно переоценить. Писатель должен стать публичной персоной. Постоянные интервью и участие в телепередачах значительно облегчают процесс продажи книг. Журналисты всё время ищут новые лица для своих сюжетов. Писатель должен обязательно наладить контакт с представителями СМИ.

Некоторые авторы проводят презентации своих книг в библиотеках. Это хороший вариант для рекламы, так как каждая библиотека обладает большой базой читателей. Активно пишущий человек получает возможность «достучаться» до тысяч сердец. Кто-то устраивает открытые встречи в формате творческих вечеров. Для начинающего автора «живые свидания» с аудиторией очень важны, так как никто не знает его в лицо.

Можно выстроить сбытовую сеть, состоящую из большого количества уличных торговцев и коробейников. Эти люди будут продавать вашу книгу мелким оптом в обмен на небольшую маржу. Этот вариант подходит для писателей, которые склонны к авантюризму. Сотрудничество с нелегальными уличными торговцами - это довольно опасное занятие.Существует большое количество литературных конкурсов различного масштаба. Участие в них может быть хорошей рекламой для творческих людей.

Не каждый писатель обладает навыками торгового работника. Не все продавцы обладают писательским талантом. Лишь единицы совмещают в себе талант продавца и творца бессмертных произведений. Если вы не уверены в своих силах, то поручите создание системы продаж профессионалам. Издательства и владельцы сетей книжных магазинов имеют в этом большой опыт.