Как развить в себе самоорганизованность. Успешного вам освоения навыка! Анализ с помощью ОСД

Организованными хотят быть все. Мы уверены, что и вы тоже хотите. Часто, если не каждый день вы оцениваете свою жизнь, хаос, который в ней царит, и говорите себе: «С этим определенно надо что-то делать!». Но в большинстве случаев вы не способны организовать себя настолько, чтобы что-то поменять. Запомните этот день. Сегодня вы измените свою жизнь , ведь мы подготовили 20 идей, применив их на практике, вы улучшите себя и станете более организованным.

Организованными не рождаются, ими становятся.

Что дает умение организовывать свою жизнь? Прежде всего, вы сэкономите время. А оно, как известно, ценится дороже золота. Ваша деятельность будет приносить не только больше «плодов», но и станет более качественной. Организованность сделает вас успешным человеком, который полноценно управляет своей жизнью и практически не зависит от внешних факторов. Вы станет тем, про кого обычно говорят: «И как он все успевает? Он, наверное, волшебник!».

Есть хорошая новость – организованными не рождаются, ими становятся. Поэтому, если вы погрязли в неудачах и постоянно находитесь в состоянии стресса оттого, что ничего не успеваете, просто выдохните и читайте нашу статью дальше.

Несомненно, существуют люди, которым удается организовать свою жизнь без особых усердий, но что делать тем, кому не настолько посчастливилось? Мы составили список из самых действенных и полезных идей, которые помогут вам добиться желаемого.

Ориентируйтесь на результат

Когда будет ясен окончательный результат, появится стимул. Вы сами захотите упорядочить все в своей жизни ради поставленной цели. Особенно ярко это проявляется тогда, когда вы идете к своей мечте и четко понимаете, что в конце получите выгоду. Поэтому в начале пути к организованности стоит немного схитрить и поставить перед собой задачи, которые принесут вам положительные эмоции.

Станьте неисправимым оптимистом

Попробуйте во всем, даже в неудачах видеть хоть что-то положительное . Примените для своей жизни подход, когда все кажется возможным. Это отличная мотивация. К тому же оптимисты всегда в хорошем настроении, что помогает во всех делах.

Будьте добросовестны

Имея добросовестное отношение ко всем своим задачам, вы не позволите себе выйти за рамки сроков, подвести партнеров или не добиться поставленной цели. Понимая всю ответственность, вы предпочтете планирование спонтанности.

Не загоняйте себя в рамки

Принято считать, что организованные люди отличаются сверхопрятностью. Однако это скорее миф, чем реальность. Живите так, как вам удобно. В том случае, когда вы ни мыслите жизни без упорядоченности и от нее зависит ваша организованность, держите все вокруг себя в порядке. Но, если вы творческая личность и в условиях полнейшей чистоты чувствуете себя скованно, то расслабьтесь. Ничего страшного не случится, если вещи будут не на своих местах. Зато в комфортных условиях вы сможете сделать намного больше.

Учитесь самостоятельно принимать решения

Вы станете более организованным, если не будете зависеть от чужого мнения. Самостоятельно определяйте степень важности своих дел, просчитывайте варианты и выбирайте один из наиболее подходящих. Так вы и займетесь решением поставленных задач.

Не стремитесь к идеалу


Часто бывает, что не требуется идеальный результат. Достаточно просто хорошо выполнить свои задачи. Но люди, стремящиеся к перфекционизму, сосредотачиваются на деталях и мелких нюансах. В итоге это приводит лишь к потере времени, а иногда к плохим результатам. Секрет организованности : выполняйте свои задачи хорошо и умейте не распылять свою энергию на не стоящие этого мелочи.

Хорошие и успешные бизнесмены говорят, что многие начинающие предприниматели долго не могут начать своё дело, потому что боятся проколоться на какой-то мелочи, поэтому ещё до запуска полируют свой продукт до блеска. Однако это не приносит никаких плодов и лишь оттягивает момент запуска и реальных проблем и задач для улучшения продукта в целом. Сделайте на «3ку», а после, если это необходимо, доведите дело/задачу/продукт до «4ки» - максимум! Нет предела совершенству.

Заведите ежедневник

Записывайте все, что приходит в голову. Это одна из основных черт организованных людей. Они не тратят энергию на то, чтобы запомнить все свои дела. Они их записывают в блокнот, календарь, ежедневник, мобильное приложение. Они составляют списки, систематизируют и упорядочивают информацию. Это облегчает жизнь. Попробуйте, даже если и не собираетесь становиться организованным.

Всегда держите список дел под рукой

Недостаточно лишь упорядочить свои задачи. Их нужно выполнять. Поэтому список всегда должен быть с вами. Сегодня существует множество специальных мобильных приложений, которые избавят вас от блокнотов и бумажек. Например, Wunderlist – отличный сервис, позволяющий составлять список задач, выделять наиболее важные из них, устанавливать сроки и помечать выполненные. Не менее достойное и известное приложение RememberTheMilk . Оно очень простое и понятное. Имеет множество настроек, которые можно подобрать индивидуально и в итоге получить незаменимого помощника.

Не откладывайте дела на завтра

Мудрая пословица хранит в себе глубокий смысл. Придерживаясь всего лишь одного этого принципа, вы не только станете более организованными, но и будете успевать намного больше. Не давайте воли лени. Намного проще сделать дело и забыть о нем, чем тянуть его за собой на протяжении долгого времени. Поверьте, многие задачи из вашего списка займут не больше пяти минут.

Будьте всегда подготовлены

Не стоит выполнять задачи задолго до их назначенного срока. Оставляйте лишь немного времени на всякий случай. Вдруг в последний ответственный момент появятся какие-то изменения или что-то пойдет не так, как планировалось.

Не стесняйтесь просить о помощи

Определите свои сильные преимущества и недостатки и, отталкиваясь от них, научитесь делегировать ответственность за выполнение тех или иных обязанностей. Не нужно все делать самостоятельно. Избегайте перегрузок и лишних стрессов. Просите помощи, когда вам это нужно. Ваше время стоит слишком дорого, чтобы тратить его на неоправданные усилия. Возможно, перфекционисты не пожелают делиться своим успехом с кем-то еще. Но так ли это важно? Решать вам.

Не распыляйтесь

Многие считают, что организованные люди успевают выполнить много дел, потому что могут жить в многозадачном режиме. Это мнение ошибочно. Распыление одновременно на несколько задач грозит некачественным их выполнением и часто отнимает больше времени. Занимайтесь одновременно как можно меньшим количеством дел. Если нужно выполнить ответственное задание, то устраните любые отвлекающие факторы и сосредоточьтесь на нем. И вовсе не важно, заканчиваете вы годовой отчет, встречаетесь с партнерами или отдыхаете с семьей.

Научитесь управлять своей энергией

Очень полезным станет знание того, когда и при каких условиях вы способны работать наиболее продуктивно. Возможно, вам удаются лучше дела утром или при прослушивании спокойной музыки. Постарайтесь определить подобные закономерности и впоследствии используйте их для более эффективной работы.

Одним из хороших примеров управления своей энергией и временем является совет от Ryan Chartrand про . В статье он рассказывает о технике постоянного движения и работе в режиме коротких «импульсов».

Учитесь отдыхать


Многие работают и живут в состоянии постоянного стресса. Определите для себя наиболее эффективные способы избавляться от напряжения. Смело отпускайте свои дела. Неважно, будете вы отдыхать максимально пассивно, займетесь спортом или проведете время с семьей. Важно то, что вы должны знать, как справляться со стрессами и усталостью, при этом, не подвергая здоровье и продуктивность ущербу.

Имейте в запасе 5 минут

Но не более. Многие идут на хитрость и переводят свои часы так, чтобы они шли с опережением. Не имеет значения, как вы это сделаете. Главное, всегда иметь немного времени. Приходите на встречи заранее, заканчивайте раньше свои дела и тогда у вас появится время на небольшой отдых. Однако сильно не увлекайтесь, если иметь в запасе больше времени, то это чревато пустой его тратой, что приведет к обратному эффекту.

Избавьтесь от страха

Часто на выполнение задач тратится в несколько раз больше времени. Почему так происходит? Все просто. Когда вы не готовы приступить к делам, боитесь их начинать, то прибегаете к их оттягиванию. Это приводит к большой потере времени. Боритесь с собой. Принимайтесь за дела сразу, как они появились. Поборов страх, вы не только получите весомый запас времени, но и будете гордиться собственными достижениями. А это достаточно большая мотивация.

Одним из приемов борьбы с подобным страхом является правило 1 минуты. Оно гласит, что если вам не хочется или вы боитесь приступать к какой-то задаче, отбросьте сомнения и страхи на 1 минуту и займитесь ей. Когда время закончится вы поймете, что на самом деле не было ничего страшного, скорей всего , и что пора бы уже доделать ее!

Разбивайте крупные задачи

Большие и сложные задания психологически достаточно трудно принять и тут же приступить к их исполнению. Получив такую задачу, сначала хорошо ее изучите, и постарайтесь разбить на несколько более мелких. Так вы переступите психологический барьер и ускорите процесс работы.

Поощряйте себя

Часто бывает так, что задача вас совсем не привлекает. Оно скучное и неприятное. Конечно, его можно делегировать. Но что делать, когда такой возможности нет? Остается одно – поощрять себя. Пообещайте, что по окончании дел, вы сделаете для себя что-то приятное. Делайте зарядку по утрам, но пообещайте себе купить новый наряд через месяц. Усердно работайте в течение дня, но по приходу домой посмотрите любимый фильм. Концентрируйтесь не на выполнении задачи, а на будущем результате.

Фантазируйте

Представьте, какой может стать ваша жизнь, если вы станете хоть немного организованнее. Обратите внимание на все нюансы и мелочи, которые хотелось бы исправить. На что бы вы потратили сэкономленное время? Мы уверены, новая картинка жизни вам очень понравится. Разве это не вдохновляет на перемены?

Откажитесь от «пожирателей» времени

Социальные сети, компьютерные игры, развлекательные ресурсы, длинные телефонные разговоры и т.п., занимают кучу времени, но при этом не приносят особой пользы. Откажитесь от них. Не получается? Установите специальные приложения, которые будут блокировать все ваши любимые развлечения. Например, Rescue Time .

Неорганизованные люди практически никогда не добиваются успеха. Они тратят много времени на дела, не приносящие пользу. Они постоянно опаздывают, часто забывают о важных задачах. Они живут в постоянном хаосе. Конечно, в один миг вы не станете организованным. Это нелегкий и долгий труд. Но он принесет в вашу жизнь успех, упорядоченность и возможность уделять время самим себе. Попробуйте на практике хоть несколько предложенных нами идей, а результатами делитесь в комментариях.

В последнее время психологи отмечают возросшее количество стрессов у населения. Немудрено, ведь в городах высокий темп жизни, и, стремясь везде успеть, человек получает неслабое перенапряжение. Поэтому всем важно уметь и знать, как организовать свое время с максимальной пользой для себя. По итогу это позволит не только все успевать, но и находить возможности для личных дел и отдыха. Такой навык нужен не только взрослым, но и детям. Ведь именно с малых лет эффективнее всего обучаться чему-то.

Зачем нужно умение организовывать время?

Некоторым людям кажется странным учиться планировать свое время. Кто-то считает это уделом зануд. Скорее всего каждому знаком такой тип личности, который везде и всегда опаздывает? Вряд ли он может вызывать приятные ощущения. Но грамотное планирование не только уберегает от опозданий, но и позволяет не жить с ощущением "опять день прошел впустую". Итак, преимущества организации времени:

  • Пропадет постоянная спешка.
  • Уходит рассеянность.
  • Появляется время для хобби и встреч с друзьями.
  • Нет ощущения, что дни идут "впустую".
  • Создание рабочих и выходных дней.
  • Отсутствие переработок.

Как видите, очевидно, знание, как эффективно организовать время, полезно каждому взрослому человеку. Основная польза в этом, что так человек спасается от нервного перенапряжения, волнения и последующего стресса. Иными словами, грамотно распределяя время, можно сохранить здоровье.

Способы организовать время

За долгое время существования нашлось множество способов организовывать свое время. Тут нет единственно верного вида, так как выбирать их нужно, исходя из индивидуальных особенностей психики. Например, для каждой категории существуют свои принципы тайм-менеджемента. Ясное дело, что организовать время школьника проще, нежели время работника на значимой должности.

Основы для планирования

Перво-наперво купите себе ежедневник. Каким он будет - решать вам. Некоторые люди предпочитают блокнот с разлиновкой по датам, другим удобнее по неделям деление, а третьим нужны чисто белые листы. В любом случае вам потребуется нечто, куда вы будете записывать свое расписание. Не стремитесь найти самый дорогой или дешевый вариант. Выберите то, что вам нравится. Главное чтобы, вам было удобно им пользоваться.

Вариант для продвинутых - электронные ежедневники. Существует масса разного рода программ, которые можно настраивать на свой вкус. Также у большинства из них есть синхронизация со смартфоном или планшетом.

Ключевой момент: ежедневник нужно всегда держать перед глазами и оперативно вносить в него изменения.

Перед началом работы

Если раньше вы не пробовали организовать свое время, то вам придется пройти через множество трудностей. Поэтому сразу запомните фразу "Лучшее - враг хорошего" и старайтесь не переживать. Когда человек чему-то учится, то у него не все сразу получается хорошо, и это нормальное явление.

Всегда нужно стремиться к идеалу, но на пути будет не все правильно получаться, и это нормально, так как организовать свое время не так просто, не зная, как это делать. Поэтому будьте настойчивы.

Определитесь с жизненной концепцией

В любом деле важно осознавать свои цели. Для этого в тайм-менеджементе (так называется отрасль науки по тому, как организовать свое время) принято выделать три вида целей. Это долгосрочные цели, среднесрочные цели и краткосрочные цели. В целом вся разница лишь в том, на каком этапе вы решаете их осуществить.

Поэтому важное правило - записывайте свои цели. Обязательно делайте это на бумаге. Только так вы сможете их выполнить. Зачем это нужно? Когда вы записываете цель, вы ее принимаете и материализуете. Когда вы видите список целей, то вы видите свой бизнес-план. Так вы отделяете зерна от плевел, второстепенное от главного. Ведь прежде, чем решать, как лучше организовать свое время, нужно определиться с тем, зачем вам это нужно.

Определяйте четкие сроки выполнения целей. Зачем это нужно? Размытые сроки - размытые цели, по итогу неосуществимое достижение. А четко ограничив себя временными рамками, вы берете на себя определенные обязательства.

Хитрость для составления плана целей

Для тех, кто только узнает, как организовать свое время, сложно отделять значимые цели от второстепенных. Особенно тяжело это дается в плане долгосрочных целей. Выполните простое упражнение: возьмите чистые листы бумаги и записывайте абсолютно все желания, от простых до невероятных. Все-все что только взбредет на ум. После отложите списки и вернитесь к ним спустя пару дней. После чего из написанного выпишите только то, что значимо для вас. Так вы получите свои список долгосрочных целей.

Особенность среднесрочных целей

Вам нужно иметь перед глазами план на три года или пять лет. Иными словами, нечто глобальное. Вам нужно разделить его на большое количество маленьких целей, разбитых по месячным блокам. Это маленькие шажочки в сторону своих больших достижений. Важно учитывать такие сферы, как здоровье, отдых, спорт, образование, развлечение.

Получившийся список всегда держите перед глазами, так как со временем вы можете вносить в него коррективы.

Как организовать свое время правильно?

Купив ежедневник - заведите привычку писать в нем ежедневно. Возьмите за привычку составлять план на день накануне вечером. Такой подход позволит вам экономить по несколько часов. В чем преимущества такого подхода?

  • Очередность выполнения дел.
  • Составление маршрута передвижения.
  • Во сне подсознание лучше усваивает информацию.
  • Дневной план и долгосрочные цели позволяют вам ранжировать дела.
  • Дополнительная мотивация.
  • Наглядность активных и выполненных целей.

Иными словами, планирование каждого дня - полезная вещь. Оно же позволяет правильно Это позволит сразу отмечать малоэффективные дела.

Учитывайте свои биологические циклы. Для каждого человека существуют индивидуальные периоды активности и ее спада. Поэтому логично свои дела планировать именно с их учетом. Например, трудозатратные дела с высокой концентрацией внимания нужно проводить в период активности. Это позволит эффективно работать.

Обязательно делите все цели по категориям. Так вам проще выделить микроцели внутри них и выполнять. Например, чем вы в основном занимаетесь за день? Предположим, что это работа, дом, уход за собой, свободное время и сон. Уже по этим категориям формируйте список целей.

Просить помощи? - Да!

Многим людям кажется странным перекладывать свои дела на других. На самом деле это нужно делать. Как бы вам не хотелось, ваше время и ваши личные возможности ограничены, поэтому смело делегируйте часть обязанностей. Определитесь с целями и задачами, найдите тех, кто это может выполнить, и делегируйте их. Обговорите контрольные точки и даты исполнения. Не забудьте по окончанию дела поощрить исполнителей.

Как организовать время ребенка и научить его этому?

Современные родители отмечают: дети стали малоактивными. Дай им волю, будут сидеть у компьютера целыми днями. На самом деле сегодня можно встретить две диаметрально разные концепции поведения: совсем забить на детей, не дать им продохнуть от школы и секции. В этом деле важно сохранять золотую середину.

Как организовать время школьника, чтобы ему хватало его на учебу и хобби, секции, кружки и т.д.? Приучайте его уже с начальной школы планировать день. Обговорите со своим ребенком, какие у него могут быть дела. Например, школа, обед, приход домой, отдых, подготовка домашнего задания, помощь по дому и личное время. Не давите на него, только помогайте наводящими вопросами. Поначалу помогайте ребенку соблюдать план действий. Со временем он будет полностью самостоятельным в этом плане.

Парадоксально, но те дети, чей день максимально занят школой и кружками, лучше всего умеют распределять свое время. Дело в том, что они знают, сколько всего им нужно успеть, и поэтому стараются. Поначалу нужно четко контролировать походы ребенка туда или туда, но со временем у вас отпадет эта нужда.

Как организовать свободное время ребенка? - Помните, что родители - лучший пример для детей. Поэтому, если вы умеете планировать время, распоряжаться им и составлять эффективные списки целей, то ребенок без труда переймет эту систему от вас.

В любом случае, помните, что обучение эффективному тайм-менеджементу занимает много времени, так как это должно стать вашей привычкой. А для формирования привычки требуется очень много времени. Не отчаивайтесь, если у вас что-то не получается исполнить или вы забываете что-то вписать, все приходит с опытом.

Еще одна полезна хитрость - научитесь самоанализу. Так вы сможете определять, какие дела малоэффектинвны за день, а какие - эффективны.

Приветствую Вас, дорогие друзья! Вот и подошли к концу Новогодние каникулы, надеюсь, Вы успели хорошенько отдохнуть и набраться сил. После затяжного отдыха порой довольно сложно влиться в работу и заставить себя продуктивно трудиться. В большинстве своем это относится к проблеме самоорганизации. Наверное, ни у кого не возникает сомнений, что умение организовывать себя и заставлять себя работать – очень полезный навык. Если же вы думаете, что одолеть эту науку чрезвычайно сложно, продолжайте читать, я постараюсь развеять эти мифы.

И так… давайте приступим!

1. Расставьте приоритеты

Расстановка приоритетов — это то, чем вы должны заниматься каждый день. Лучшим способом организации рабочего дня является расстановка дел в порядке их важности. Просмотр фильма – безусловно, хорошая мысль, но ее стоит поместить самым последним пунктом списка дел (конечно, если вы не кинокритик и ваша трудовая деятельность не связана непосредственно с кино), и сосредоточиться на вещах, которые имеют решающее значение в вашей работе, здоровье или отношениях.

2. Планируйте заранее максимальное количество дел

Далее, нужно научиться планированию. То есть если у вас назначена встреча в определенном месте и в заранее оговоренное время, спланируйте остальные дела «вокруг» этой основной встречи. Таким образом, вы сможете более продуктивно тратить свое время, вместо того чтобы метаться из одной части города в другую и впустую его терять.

3. Удостоверьтесь, что все на своих местах

Знание, где находятся предметы, необходимые для выполнения задания, поможет не тратить время на их поиски. Вы, наверное, на собственном опыте замечали, что ключи теряются, в тот момент, когда вы в спешке убегаете из дома, а клочок бумаги прячется под ворохом других вещей именно тогда, когда быстро нужно сделать пометку. Это может привести вас в состояние стресса и выбить из привычного ритма работы. Разложите вещи, востребованные во время выполнения дел (и после использования не забывайте возвращать их обратно). Это поможет достичь большего прогресса.

4. Не бойтесь делегировать

Делегирование задач приводит к большей эффективности рабочего процесса, но задание нужно не просто «спихнуть», а потратить несколько лишних минут для четкой постановки задачи исполнителю. В противном случае, пожалев несколько минут, вы рискуете потратить несколько часов на исправление ситуации.

5. Составляйте списки

Разноцветные стикеры и блокнот должны стать вашими лучшим друзьями и помощниками в деле повышения самоорганизованности. Развешанные повсюду яркие листочки будут напоминать вам о делах, которые нужно завершить, и о порядке их важности. Не стоит полагаться только на свою память, нужно время от времени просматривать список и вычеркивать выполненные задачи. Так наглядный пример прогресса в делах придаст вам душевный и эмоциональный подъем, что поможет в таком же продуктивном темпе завершить остаток запланированных дел.

6. Придерживайтесь графика

Наличие графика заставит вас выполнять поставленные задачи в срок и, как следствие, совершить больше «подвигов». Единственная проблема – адекватно оценить время, требуемое для выполнения той или иной задачи. Неверный расчет загонит вас в жесткие временные рамки, что приведет к повышению уровня стресса, увеличению ошибок и снижению продуктивности. Предоставьте себе некоторую свободу действий при составлении плана на день. Если вы считаете, что выполнение задачи займет у вас 10 минут, запланируйте 15, и когда вы увидите, что идете с опережением графика, это поможет в поддержании высокой мотивации, и вы сможете сделать даже больше, чем ожидали и планировали.

7. Будьте дисциплинированы

Наконец, вы должны быть дисциплинированы, иначе разрушите всю работу, направленную на повышение самоорганизации. У вас есть дело, на котором нужно сконцентрироваться. Поэтому устраните все внешние раздражители и соблазнители, иначе сильно осложните себе жизнь. Убедитесь, что окружающие вас люди знают, когда вас нужно оставить в покое, а если кто-то захочет выпить кофе в вашей компании, просто напомните, что любимая кофейня и завтра останется на своем месте. Праздные разговоры – не повод игнорировать свои обязанности.

На этом все! Желаю Вам как можно быстрее войти в свой рабочий ритм!

P . S .: А как Вы входите в свой нормальный рабочий ритм? Поделитесь своими методами ниже в комментариях к данной статье.

Если мы ленимся и нам не понятен план действий, то нужно себя организовать. В таком случае нам просто необходимо самому организовать процесс, в ходе которого создать, воспроизвести все необходимые планы, мечты и задумки.
Самоорганизация человека - процесс спонтанного упорядочивания и умения организовать себя: на работу, на выполнение договоренностей с собой и другими, на достижение своих целей. Самомотивация - это кнут или пряник в отношении себя самого, побуждение и подталкивание себя к исполнению желаний и намерений.
Самоорганизация это способность человека правильно организовать свою жизнь, окружение, работу, отдых.
Н.И. Козлов считает, что "самоорганизация - это такое выстраивание ситуации и такая организация жизни, когда все, что происходить должно, происходит легко и естественно, само собой. <..> Чтобы организовать себя самостоятельно, нужна воля, навык преодоления себя, своей лени и своих страхов. Волю развивать можно и нужно, но если пока ее не хватает, можно помочь себе другими разумными средствами. Практичная самоорганизация - это такое выстраивание ситуации и такая организация жизни, когда все, что происходить должно, происходит легко и естественно, само собой".
Виды самоорганизации : техническая, биологическая и социальная.
Механизмы самоорганизации в них основаны на разных принципах:
- техническая - основана на программе автоматической смены алгоритма действия в случае изменяющихся условии;
- биологическая - основана на генетической программе сохранения вида и на дарвиновской триаде: изменчивость, наследственность, отбор;
- социальная - основана на общественной социальной программе гармонизации общественных отношений, включающей меняющиеся во времени приоритеты, ценности, законы.
Техническая самоорганизация
В технической саморганизации человека большую роль играет творчесство, инновационное развитие, профессиональный рост и повышение престижа трудовой деятельности.
Биологическая самоороганизация
В биологической самоорганизации большую роль играет забота о своем здоровье, целесообразная и целенаправленная жизнедеятельность, стремление к счастливому долголетию.
Самоорганизация социальная
Социальная самоорганизация предполагает:
- наличие заранее определенной цели, к которой все стремится самостоятельно, самоорганизуется вокруг нее.
- гибкость, изменчивость и адаптивность структур управления с усилением синергических связей, которые обеспечивают увеличение общего эффекта;
- диверсификацию, децентрализацию, повышение производительности с новой трудовой мотивацией и передачу информации, знаний, ноу-хау и т.д.;
- сочетание управления и самоуправления;
- самообразование, самовоспитание, самоконтроль.;
- накопление структурной информации, выработка новой цели и смена структуры.
Важнейшей задачей понимания самоорганизации - это взаимоотношение между процессами целенаправленной самоорганизации и стихийной самоорганизации.

Организация собственной жизни внешними средствами
Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/organizaciya_sobstvennoy_zhizni_vneshnimi_sredstvami
Для ориентировки во внешнем мире, управлением своим состоянием и поведением человек может пользоваться внешней памятью, внешним вниманием и внешними побуждениями.
Это аналог психики, но - вовне. Когда человек для целей ориентировки во внешнем мире, управлением своим состоянием и поведением начинает пользоваться внешним - внешней памятью, внешним вниманием и внешними побуждениями, это психикой не называется.
Внешняя память
У вас может быть прекрасная естественная память, однако при том объеме информации, которая требуется сегодня нам каждый день, никакой головы все упомнить не хватает. Тогда нам на помощь приходит другая, внешняя, искусственная память - наша способность собирать нужную информацию и привычка записывать ее на внешние носители так, чтобы все что нужно, мы всегда могли легко найти.
Для эффективной самоорганизации собственной жизни все большее число деловых людей используют внешние носители: блокнот, диктофон, КПК или ноутбук. Это - наша внешняя, искусственная память.
Внешнее внимание
Быть внимательным и уметь концентрироваться на том, что вам важно - отличное умение, но если вас все вокруг отвлекает - это мешает. Почему бы внешние обстоятельства не поставить себе на службу, чтобы они управляли вашим вниманием в нужную сторону? То, что вы хотите чтобы было для вас важным - пусть будет по возможности в поле вашего видения. Из поля видения попадет в поле внимания - вспомните, задумаетесь, возможно начнете делать что-то нужное в этом направлении. Самое важное - пусть будет перед вашим носом.
Возможно, вы не относите себя к любителям конфет и «Пепси», но если у вас на столе будет стоять бутылочка «Пепси» и конфеты, вы можете быть уверены, что вы в самое ближайшее время себе нальете и заедите. Это просто происходит, потому что привлекает ваше внимание.
Если вы хотите активно заниматься спортом, то спортинвентарь лучше расположить на линии внимания: гантели в комнате должны лежать не убранные аккуратно с глаз, а на виду.
Организация собственной жизни внутренними средствами
Материал
http://www.psychologos.ru/articles/view/organizaciya_sobstvennoy_zhizni_vnutrennimi_sredstvami
Для ориентировки во внешнем мире, управлением своим состоянием и поведением человек может пользоваться внутренней (естественной) памятью, внутренним вниманием и внутренними побуждениями. В целом это называется - пользоваться своей психикой.
Организация собственной жизни внешними средствами
Важно помнить, что для ориентировки во внешнем мире, управлением своим состоянием и поведением человек может пользоваться внешней памятью, внешним вниманием и внешними побуждениями. Это аналог психики, но - вовне. Когда человек для целей ориентировки во внешнем мире, управлением своим состоянием и поведением начинает пользоваться внешним - внешней памятью, внешним вниманием и внешними побуждениями, это психикой не называется.

Саморегуляция
Каждый человек желает стать «хозяином самого себя», овладеть навыками саморегуляции для создания значимых для него ценностей. Конечно, за один день нельзя выполнить эту серьезную и ответственную задачу. Это, прежде всего, умение заставить себя сделать что-то нужное. Каждому из нас предстоит серьёзная работа по воспитанию привычек и требует серьезный и длительный труд.
Саморегуляция – это раскрытие резервных возможностей человека. Применение приемов саморегуляции предполагает активное волевое участие и, как следствие, является условием формирования сильной, ответственной личности.
Каковы главные условия работы по развитию навыков саморегуляции?
1. 1. Конкретно определите задачу, сформулируйте себе конкретную цель и научитесь управлять своим временем, то есть станьте организованным человеком (Какова цель, задача твоей деятельности? Как и когда её надо её осуществлять? Что может или должно получиться?).
2. 2. Обязательно вырабатывайте критерии успеха и неудачи (если результат получается не таким, каким должен быть, цель не достигнута).
3. Запишите в специальную тетрадь все этапы выполнения намеченных целей.
3. Необходимо проверять все маленькие результаты, что и как получается в данный момент, приводит ли это к желаемому результату.
4. 4. Если вдруг ты обнаруживаешь ошибку или увидишь, что далеко отходит от твоего же плана, вернись назад и найди ошибку, то место, где впервые появилось отклонение.
5. 5. Помните, что в жизни практически нет таких ситуаций, в которых нельзя самостоятельно найти решение и всегда можно попросить помощи у тех, кто знает, как поступить.
6. 6. Развивать у себя способность оценивать возможный ход событий и уметь предвосхищать, предвидеть возможные последствия.
7. 7. Целесообразно (там, конечно, где возможно) чередовать легкие и трудные задания.
И так саморегуляция – это регуляция деятельности. Она включает:
принятую субъектом цель деятельности
субъективную модель значимых условий
программу исполнительских действий
систему субъективных критериев достижения цели (критериев успешности)
контроль и оценку реальных результатов
решения о коррекции системы саморегулирования
Эмоциональная саморегуляция
Можно выделить три уровня эмоциональной саморегуляции личности:
1. бессознательная эмоциональная саморегуляция. 2. сознательная волевая эмоциональная саморегуляция. 3. сознательная смысловая эмоциональная саморегуляция.
Первый уровень эмоциональной саморегуляции обеспечивается механизмами психологической защиты, которые действуют на уровне подсознания и направлены на то, чтобы оградить сознание от неприятных, травмирующих переживаний, связанных с внутренними и внешними конфликтами, состояниями тревоги, угрызения совести и дискомфорта. Здесь выделяют такие механизмы: отрицание, вытеснение, подавление, изоляция, проекция, регрессия, обесценивание, интеллектуализация, рационализация, сублимация и др.
Второй уровень – сознательная волевая эмоциональная саморегуляция. Она направлена на достижение комфортного эмоционального состояния с помощью волевого усилия. Сюда также относится волевой контроль внешних проявлений эмоциональных переживаний (психомоторных и вегетативных).
Большинство методов и методик эмоциональной саморегуляции, относятся именно к этому уровню, например: суггестивные методы (аутотренинг и другие виды самовнушения и самогипноза), прогрессивная мышечная релаксация Джекобсона, релаксация на основе биологической обратной связи, дыхательные упражнения, переключение внимания и отвлечение от неприятных переживаний, активизация приятных воспоминаний, психотехники на основе визуализации, эмоциональная разрядка через физическую активность, труд, волевое воздействие непосредственно на чувства – подавление их или активизация, отреагирование эмоций через крик, смех, плач (катарсис) и др.
На этом уровне эмоциональной саморегуляции сознательная воля направлена не на разрешение потребностно-мотивационного конфликта, лежащего в основе эмоционального дискомфорта, а на трансформацию его субективных и объективных проявлений. Поэтому, по своей сути механизмы этого уровня являются симптоматическими и в результате их действия не устраняются причины эмоционального дискомфорта. Эта особенность является общей для сознательной волевой и для бессознательной эмоциональной саморегуляции.
Третий уровень – сознательная смысловая (ценностная) эмоциональная саморегуляция – это качественно новый способ решения проблемы эмоционального дискомфорта. Она направлена на устранение его глубинных причин – на решение внутреннего потребностно-мотивационного конфликта, что достигается путем осмысления и переосмысления собственных потребностей и ценностей и порождения новых жизненных смыслов. Высшим аспектом смысловой саморегуляции является саморегуляция на уровне экзистенциональных потребностей и смыслов. Это есть наиболее глубинный и, в то же время, наиболее высший уровень саморегуляции, доступный человеку на современном этапе его развития.
Для осуществления эмоциональной саморегуляции насмысловом уровне необходимо умение четко мыслить, распознавать и описывать с помощью слов наиболее тонкие оттенки своих эмоциональных переживаний, осознавать собственные потребности, стоящие за чувствами и эмоциями, находить смысл даже в неприятных переживаниях и сложных жизненных обстоятельствах. Эти перечисленные умения относятся к компетенции особой интегративной умственной деятельности, которая интенсивно исследуется в науке в течение последних десятилетий и получила название «эмоциональный интеллект (эмоциональная разумность)». К основным функциям эмоционального интеллекта относят:эмоциональную осведомленность, произвольное управление собственными эмоциями, способность к самомотивации, эмпатию и понимание эмоциональных переживаний других людей и управление эмоциональным состоянием других людей.

Система эмоциональной регуляции
Как известно, у человека морфологическим субстратом эмоциональной регуляции являются древние (подкорковые) и наиболее поздно возникшие (лобные) образования головного мозга. В своих базальных (базовых) основах эмоции связаны с инстинктами и влечениями, а в наиболее примитивных формах функционируют даже по механизму безусловных рефлексов.
Особая роль в этом процессе принадлежит памяти и речи. Память создает условия для сохранения следов эмоциональных переживаний. В результате не только актуальные события, но и прошлое (а на основании их – и будущее) начинают вызывать эмоциональный резонанс. Речь в свою очередь обозначает, дифференцирует и обобщает эмоциональные переживания. Благодаря включению эмоций в речевые процессы первые теряют в своей яркости, непосредственности, зато выигрывают в осознанности, в возможности их интеллектуализации.
Эмоциональная система является одной из основных регуляторных систем, обеспечивающих активные формы жизнедеятельности организма.
Как любая система регуляции, эмоциональная регуляция состоит из афферентного и эфферентного звеньев (афферентные и эфферентные нервы, т.е. нервы, приносящие и относящие раздражение). Ее афферентное звено одной стороной обращено к процессам, происходящим во внутренней среде организма, другой – к внешней.
Из внутренней среды она получает информацию об общем состоянии организма (которое расценивается глобально как комфортное или дискомфортное), о физиологических потребностях. Наряду с этой постоянной информацией в экстремальных, часто патологических случаях возникают реакции на сигналы, обычно не доходящие до уровня эмоциональной оценки. Эти сигналы, часто связанные с витальным неблагополучием отдельных органов, вызывают состояния беспокойства, тревоги, страха и т.п.
Что касается информации, поступающей из внешней среды , то афферентное звено эмоциональной системы чувствительно к тем ее параметрам, которые непосредственно сигнализируют о возможности в настоящем или будущем удовлетворения актуальных потребностей, а также реагирует на любые изменения внешней среды, несущие угрозу или ее возможность в будущем. В круге явлений, чреватых опасностью, учитывается также информация, синтезируемая когнитивными системами: возможности сдвига среды в сторону неустойчивости, неопределенности, информационного дефицита.
Таким образом, когнитивная и эмоциональная системы совместно обеспечивают ориентировку в окружающем.
При этом каждая из них вносит свой особый вклад в решение этой задачи.
По сравнению с когнитивной эмоциональная информацияменее структурирована. Эмоции являются своеобразным стимулятором ассоциаций из разных, порой не связанных друг с другом областей опыта, что способствует быстрому обогащению исходной информации. Это система «быстрого реагирования» на любые важные с точки зрения потребностной сферы изменения внешней среды.
Параметры, на которые опираются когнитивная и эмоциональная системы при построении образа окружающего,часто не совпадают. Так, например, интонация, недружелюбное выражение глаз с точки зрения аффективного кода имеют большее значение, чем противоречащие этому недружелюбию высказывания. Интонация, выражение лица, жесты и другие паралингвистические факторы могут выступать как более значимая информация для принятия решения.
Несовпадения когнитивных и эмоциональных оценок окружающего, большая субъективность последних создают условия для различных трансформаций, приписывания окружающему новых значений, сдвигов в область ирреального. Благодаря этому в случае чрезмерного давления окружающего эмоциональная система осуществляет также защитные функции.
Эфферентное звено эмоциональной регуляции обладает небольшим набором внешних форм активности: это различные виды выразительных движений (мимика, экспрессивные движения конечностей и тела), тембр и громкость голоса.
Основной же вклад эфферентного звена – участие в регуляции тонической стороны психической деятельности.
Положительные эмоции повышают психическую активность, обеспечивают «настроенность» на решение той или иной задачи. Отрицательные эмоции , чаще всего снижая психический тонус, обусловливают в основном пассивные способы защиты. Но ряд отрицательных эмоций, таких как гнев, ярость, активно усиливают защитные возможности организма, в том числе на физиологическом уровне (повышение мышечного тонуса, артериального давления увеличение вязкости крови и т.д.).
Очень важно, что одновременно с регуляцией тонуса других психических процессов происходит тонизация и отдельных звеньев самой эмоциональной системы. Благодаря этому обеспечивается стабильная активность тех эмоций, которые в данный момент доминируют в аффективном состоянии.
Активация одних эмоций может облегчить протекание других, не поддающихся в данный момент непосредственному воздействию. И наоборот, одни эмоции могут оказывать тормозящее влияние на другие. Это явление широко используется в практике психотерапии. При сталкивании разных по знаку эмоций («эмоциональный контраст») увеличивается яркость положительных эмоциональных переживаний. Так, сочетание небольшого страха с ощущением безопасности используется во многих детских играх (подбрасывание ребенка взрослым кверху, катание с гор, прыжки с высоты и т.д.). Такие «качели», по-видимому, не только активизируют эмоциональную сферу, но и являются своеобразным приемом ее «закаливания».
Потребность организма в поддержании активных (стенических) состояний обеспечивается постоянным эмоциональным тонизированием. Поэтому в процессе психического развития создаются и совершенствуются различные психотехнические средства, направленные на превалирование стенических эмоций над астеническими.
В норме существует баланс тонизирования внешней средой и аутостимуляцией. В условиях, когда внешняя среда бедна, однообразна, возрастает роль аутостимуляции и, наоборот, доля ее уменьшается в условиях разнообразия внешних эмоциональных стимулов. Одним из наиболее сложных вопросов психотерапии является выбор оптимального уровня тонизирования, при котором эмоциональные реакции протекали бы в заданном русле. Слабая стимуляция может оказаться малоэффективной, а сверхсильная может негативно изменить весь ход эмоционального процесса.

При изучении саморегуляции школьниками отрицательных психических состояний были выделены основных четыре способа:
1. общение как эмпирически найденный прием групповой саморегуляции;
2. волевая регуляция – самоприказы;
3. регуляция функции внимания – отключение, переключение;
4. двигательная (мышечная) разрядка.
Эти эмпирически выделенные способы эмоциональной саморегуляции можно соотнести с работой базальных уровней эмоциональной регуляции в процессе нормализации эмоционального состояния человека (Таблица).
Таблица. Сопоставление способов саморегуляции детьми отрицательных эмоциональных состояний с активностью различных уровней базальной системы эмоциональной регуляции.

Уровни базальной системы эмоциональной регуляцииСпособы преодоления эмоционального дискомфорта 1. Уровень полевой реактивности – пассивные формы психической адаптацииСамовнушение, пассивная разрядка; «остаюсь сам по себе», «стараюсь расслабиться, оставаться спокойным» и т.д.2. Второй уровень – выработка аффективных стереотипов сенсорного контакта с миромДвигательная активность; «обнимаю, глажу», «гуляю, бегаю, катаюсь на велосипеде», «смотрю телевизор, слушаю музыку»3. Уровень экспансии – активная адаптация к нестабильной ситуацииВолевые действия; создание аффективных образов: «рисую», «мечтаю, представляю»; «дерусь», «вмешиваюсь в действия тех, кто вызывает неприятные переживания»4. Уровень эмоционального контроля – эмоциональное взаимодействие с другими людьмиОбщение; «прошу прощения или говорю правду», «говорю с кем-нибудь», «прошу помощи у взрослого»
Литература.

Всем доброго субботнего вечера!

Несмотря на выходные, я вся в делах, кручусь, как могу, чтобы все успеть. И пока намывала шестое окно по счету в своей "крохотной" квартирке, мне пришла славная идея для сегодняшней статьи - это организация своего времени и себя за одно. Уверена, у меня прекрасно получится раскрыть эту тему, так как уже на протяжении многих лет надо мной никто не стоит, мне никто не говорит, что я что-то должна сделать, куда-то приехать, за что-то отчитаться. Мне не нужно вставать по будильнику, я не работаю с 9 до 6, у меня нет начальника. Но при этом каждый день я делаю столько всего, что, наверное, этим можно и нужно гордиться.

Когда со мной знакомятся люди, узнают, как я работаю, у многих первая реакция - я бы так не смог/ не смогла. Следующее, что я от них слышу: "Как ты себя заставляешь что-то делать, работать?" Поэтому сегодня отвечу на этот вопрос. И это будет интересно не только тем, кто, как и я, принадлежит полностью сам себе, но и тем, кому почему-то сложновато взяться за себя и успевать миллион дел, не меньше. К тому же у нас не за горами 1 сентября, эта дата в России волшебная, даже когда мы уже не учимся и у нас нет летних каникул, память не стирает воспоминания об этом чудесном дне.

Давайте договоримся, если вы решились на то, что вплотную займетесь планированием, то не будете ждать ни понедельника, ни 1 сентября, ни Нового Года, ни даже покупки классного ежедневника. Это очень важно: решились и тут же начали. Завтра, через неделю или через месяц - это уже ПОЗДНО! Одно маленькое отступление - у меня нет задачи замотивировать вас на планирование, я подразумеваю, что вы уже и так устали от того, что ничего не успеваете, что большую часть времени ничего не делаете, смотрите бестолковые сериалы, трещите с утра до ночи в вотсапе ни о чем, а итог - вы стоите на месте и практически никакого роста и развития не наблюдаете в своей жизни. В это время другие успевают работать, учиться, читают по 5-10 книг в месяц, посещают разные интересные мероприятия, занимаются спортом и каждый божий день шаг за шагом выстраивают свою жизнь, которая не может не радовать и не может не приносить кучу разных полезностей и достижение любых целей. Если вы не занимаетесь организацией своего времени, вряд ли вы многого достигните в жизни, это просто нужно признать.

Всё, думаю, даже те, кто еще хоть немного сомневался, а надо ли ему поднапрячься, уже сидит с прямой спиной, вооружился блокнотом и ручкой, и готов строить прочный мост к своей новой жизни. Думаю, буду писать об этой теме в несколько заходов, посмотрю на реакцию читателей. А пока начнем. Да-да, прямо сейчас начнем, не завтра и не через час.

Признаюсь, не всегда я ответственно подхожу к своей жизни, бывает какое-то время не веду ежедневник и планирую дела только в своей голове, потом мне это разгильдяйство надоедает, вот тогда беру себя в ежовые рукавицы и уж точно не даю себе спуску.

Есть люди, которые ведут ежедневники в телефоне, он-лайн. В принципе, это личное дело каждого, но я люблю писать от руки, мне это удобно и более наглядно. К тому же верю в силу ручного письма, которое будто гипнотизирует вас. Тут, конечно, кому что больше нравится, кому как удобнее, но важно то, чтобы вы обязательно записывали то, что хотите сделать.

1. Вы должны трезво оценить ваше время, сколько его у вас, сколько уходит на работу, есть ли возможность на работе заниматься другими делами (нет, только не сидеть в соцсетях! это чаще пустая трата времени, которое вы сливаете в никуда). Вы должны оценить, сколько у вас свободного времени, в которое обычно вы ничего толкового и не делаете. К примеру, вы едете на метро на работу и с работы. По сути, это свободное время, в которое вы можете читать, учить слова или еще чем заняться. Если вы едете в машине, в принципе, вы тоже можете чем-то себя полезным занять - слушать аудиокниги, учить язык. При желании вы всегда найдете кучу дополнительных возможностей. Обычно реально нет времени (хотя при желании оно находится, так как двигаются другие планы) у тех, кто свое время планирует. Они не привыкли праздно шататься из угла в угол, сидеть с пивом перед телевизором или просто проводить все время, глядя в телефон. В основном все сейчас сливают время последним способом. Больше всего поражает, когда даже "влюбленные" парочки идут вроде бы вместе, но каждый в телефоне. В идеальном варианте телефон у вас остается только для дела, он дает кучу возможностей, сейчас полно потрясающих приложений, есть образовательные, научные. Но это в идеале!

2. Когда вы трезво оценили, сколько у вас времени, сейчас стоит взять тот набор дел, которые вам бы хотелось или вам нужно успеть. К примеру, занятия языком, музыкой, уборка, вязание, спорт, любое хобби или то, чему вы бы хотели научиться. Конечно, и обязательные дела, типа поход к врачу, деловые встречи, салоны красоты и тд. Но если обязательные большинство из нас нормально вписывают в свое расписание, хотя нередко наблюдаю попытки спрыгнуть, перенести, отложить, то с "необязательными" все куда сложнее. Поверьте, у вас есть время на все, чего бы вы только ни захотели. У единиц, объективно, нет времени, но это исключения. А вы можете найти время и на верховую езду, и на покер, и даже на ирландские танцы. Учитесь организовывать свое время и без сожаления выкидывать все пустое и ненужное, которое пожирает ваши драгоценные часы.

3. Дальше берем ежедневник (если вы его еще не купили, не беда, возьмите любой лист бумаги). Кстати, это может быть и просто блокнот, готовый ежедневник, красивая тетрадь, ну, а может, новомодная программа в айфоне. И приступаем к планированию. Тут вам важно прочувствовать свою схему, как вы хотите записывать цели, не бойтесь пробовать, присматривайтесь, анализируйте, ищите свое, а главное, постоянно расширяйте свои возможности, то есть берите на себя больше. Лично я пишу список дел накануне или утром, как только встану. Есть обязательные дела, которые вношу в календарь, они обычно расписаны четко по времени - это встречи с друзьями, походы в театры и на выставки, свидания с зубным врачом, косметологом, в общем, все, о чем договариваюсь заранее. Вообще не люблю себя ограничивать временными рамками, что типа с 10 до 11 у меня завтрак, с 11 до 12 у меня работа, с 12 до 13 у меня спорт и тд. Но есть люди, которым это жизненно необходимо - почему нет? Я же просто пишу списком то, что нужно сделать, а потом, это самое приятно, вычеркиваю, как только расправилась с этим. Могу писать список литературы, которую хочу прочитать за какое-то время. Да, это важно, ставьте себе сроки, будьте строги к себе, но если понимаете, что взяли не свой темп, то меняйте его к черту.

Для примера, вы хотите больше читать, задаете себе 100 стр в день. При среднем прочтении у вас это займет 3 часа, что является роскошью для большинства, если вы, конечно, не учитесь на филолога. И вот вы поняли, что скорость вашего чтения оставляет желать лучшего, тогда меняйте в целях количество страниц на количество минут - читать 1 час в день. Так вы будете и удовольствие получать, и себя не напрягать. Ведь если вы из раза в раз проваливаете какую-то цель, не достигаете ее, это очень сильно бьет по вам. Поэтому, когда вы что-то записывайте, трезво оценивайте себя и свои возможности. Если что-то напланировали, то старайтесь из последних сил выполнить. Ваша лень не оправдание, ничего переносить не нужно. Переступайте через себя, ломайте себя, только так вы будете становиться лучше и сильнее. Само собой оно не рассосется и за вас никто ничего не сделает.

4. Чтобы грамотно организовывать свое время, надо уметь делегировать свои обязанности другим людям. Вот с этим долгое время у меня была огромная проблема: я перфекционист, да еще и наделенный огромным количеством талантов и способностей, мне легко браться за все и всему быстро обучаться, поэтому мое мнение, что лучше меня никто это не сделает. В какой-то момент ты понимаешь, что это нереально все вытащить на своем горбу, в одиночку ничего не успеть, особенно когда амбиции и потребности растут. И тебе нужны "специально обученные люди", тебе не нужно во все вникать с головой, потому что так никакого времени и сил не хватит. И ты спокойно перенаправляешь свои дела другим людям. В итоге у тебя больше остается пространства на себя и на то, что ты реально любишь и чем хочешь заниматься. Особенно советую делегировать то, что вам не нравится, раздражает, вводит в неприятное эмоциональное состояние. Не любите убираться, наймите клининг службу. Хотя в уборке есть свое очарование, это особый вид медитации и очистки себя от всего дурного, но для кого-то лучше на йогу пойти, это правда.

5. Не нужно к этому стремиться сразу, но в дальнейшем обязательно - старайтесь работать и действовать быстрее. В том же чтении - чем больше читаешь, тем быстрее скорость. Посмотрите на профессиональных уборщиков, они очень быстро работают, так почему вы закладываете под уборку 2-комнатной квартиры целый день? Чем меньше витаешь в облаках, тем продуктивнее работа. Погружайтесь в дело с головой, это максимальная концентрация. Тогда и все будете делать в разы быстрее. Многие еще любят перед тем, как что-то начать, посидеть, подумать, типа приготовиться. Зачем? Встали и принялись за дело!

6. Обязательный пункт в вашем планировании - это отдых, им пренебрегать нельзя! Нам всем нужно перевести дух, расслабиться. Лучше всего - это отдых не в телефоне, а просто спокойно полежать с закрытыми глазами минут 15-20, подышать, отпустить все невзгоды, поблагодарить себя за успешную работу. Ваше тело вам скажет спасибо. Если вы занимаетесь спортом, практически везде сейчас есть хамам - вот это тоже идеальная тема для расслабления, особенно после физической активности. Баня подходит меньше. Еще важно делать для себя дни отдыха и ничего не делания, когда вы предоставлены сами себе и можете никуда не торопиться. Кто-то привык расслабляться за бутылочкой чего-нибудь. Я против, так как это не расслабление по итогу, а стресс для организма. Максимум - бокал вина или 50 грамм на грудь, больше... А зачем? Да и в моде сейчас ЗОЖ, думайте о себе и своем здоровье, ни к чему себя гробить. Хотя это личное дело каждого, про это тоже не забываем, если вам в кайф каждый вечер заправляться пивом - дело ваше, никто вам не указ.

7. Самое важное - не перенапрягайте себя, не нужно жить на пределе возможностей. Потихоньку вы может и доедете до такой продуктивности, но сразу - очень быстро все закончится срывом, а потом надолго забудете про любое планирование. Вам должно быть в кайф то, как вы организуете свое время. Периодически вы будете переступать через себя, делать еще один шаг, хотя сил уже нет, но не постоянно. Не нужно себя загонять.

8. Гордимся собой и говорим, какой вы умняш! Постоянно хвалите себя, за любую мелочь, любой шаг. Это невероятно мотивирует, вы придаете значение себе и тому, что делаете, а ваша жизнь становится более ценной и весомой. Если цели более обширные, например, вы захотели чего-то достичь в этом месяца, то потом, когда достигаете, побалуйте себя чем-нибудь, сводите себя в ресторан, купите что-то красивое. Такие маленькие победы ведут к очень большим высотам, но на каждой новой ступеньке нужно уметь радоваться и ценить то, что вы сделали. Не обесценивайте себя и тот труд, который вы вложили. Не неситесь сразу на следующую ступень, учитесь наслаждаться, задержитесь на этом успехе, впитайте максимально его энергию в себя. Так вам будет легче делать следующие шаги. Это помогает перевести дух, это лучше всякого отдыха.

На этом нам пора закругляться. Поговорим об этой интересной теме как-нибудь в другой раз. Очень надеюсь, что многим было полезно. Я вам всем желаю прекрасной субботней ночи, если нужна моя помощь и поддержка, добро пожаловать ко мне на консультацию по почте [email protected].

И да, кем бы вы ни были, будьте лучше!

С уважением,
Ваш личный астропсихолог и таролог Анна Мерзлякова

Сайт: www.anni-meranni.ru
E-mail: [email protected]
Группа ВК.