Карта языковых семей мира (Лингвистическая карта мира). Карта – второй язык географии


*** Задания для самостоятельной работы учащихся 1. Вспомните из курса географии 6 класса: Что называется географической картой? Чем она отличается от плана местности? Ответ запишите в рабочей тетради 2. Используя текст учебника, расскажите о роли (значении) географических карт в жизни людей. Ответ запишите в рабочей тетради 3** (задание для удовольствия, по желанию) Используя Интернет-ресурсы, выполните творческую работу на тему: Значение географической карты в моей жизни. Творческая работа 4** (задание усложненное) Известный картограф наших дней утверждает, что вскоре значение карты будет также важно, как знание грамматики и математики. Выразите свое отношение к этому утверждению. Ответ запишите в рабочей тетради


Свойства географических карт Вы уже знаете, что карта есть уменьшенное изображение земной поверхности, построенное по законам математики, для которого характерно свойство масштабности. При работе с картой есть возможность одновременно обозревать значительную площадь поверхности или всю поверхность Земли. Только карта позволяет видеть одновременно взаимное расположение и форму материков, океанов, определять чередование на них климатических поясов, природных зон и … С помощью карты можно делать выводы о многих процессах и закономерностях нашей планеты. Карта точно передает не только положение на земной поверхности отдельных территорий, но и их свойства (например, высоту гор, глубину океана, температуру воздуха), по ней можно производить точные измерения расстояний, площадей, высоту над уровнем моря и … Карта точно передает не только положение на земной поверхности отдельных территорий, но и их свойства (например, высоту гор, глубину океана, температуру воздуха), по ней можно производить точные измерения расстояний, площадей, высоту над уровнем моря и … Карте свойственна обобщенность изображения, а это, как известно, имеет большое значение для понимания особенностей поверхности Земли, а также происходящих на ней процессов. Карты, составленные в разное время для одной и той же территории, дают возможность прогнозировать многие природные явления: изменение погоды, растительности, землетрясения. Карты, используемые во всех странах мира, имеют одинаковые научные основы построения, поэтому являются специфическим международным языком общения. Карте свойственна обобщенность изображения, а это, как известно, имеет большое значение для понимания особенностей поверхности Земли, а также происходящих на ней процессов. Карты, составленные в разное время для одной и той же территории, дают возможность прогнозировать многие природные явления: изменение погоды, растительности, землетрясения. Карты, используемые во всех странах мира, имеют одинаковые научные основы построения, поэтому являются специфическим международным языком общения. Итак, КАРТА - не просто важнейший источник географических знаний, а особое средство информации, её нельзя заменить ни текстом, ни живым словом. Итак, КАРТА - не просто важнейший источник географических знаний, а особое средство информации, её нельзя заменить ни текстом, ни живым словом.


*** Задания для самостоятельной работы учащихся 5. Используя текст слайда Свойства географических карт, выделите и назовите главные свойства карт. Ответ запишите в рабочей тетради Ответ запишите в рабочей тетради 6*** Ключевой вопрос Как вы думаете, что появилось раньше: письменность или карта? Обоснуйте свой ответ. Работа в ФОРУМЕ 7. Используя текст учебника, изучите схему Деление карт на группы (по 3 признакам: по охвату территории, по масштабу, по содержанию). Устная работа


Виды карт по охвату территории Виды карт 1 группа: мировые карты и карты полушарий 2 группа: карты материков, карты океанов, карты частей материков или океанов 3 группа: карты государств, карты частей государств Примеры карт Название карты (пояснения) Карта мира (на ней изображена вся земная поверхность) Карта Южной, ЮЗ, ЮВ Азии (на ней изображена часть материка) Карта Мексики (на ней изображена территория государства)


Виды карт по масштабу Виды карт 1 группа: мелко- масштабные 2 группа: средне- масштабные 3 группа: крупно- масштабные Определение карты Построены в масштабе (М) мельче 1: Построены в М от 1: до 1: включительно 1: включительно Построены в М 1: и крупнее Примеры карт Название карты (пояснения) Карта Евразии (карта мелко- масштабная, т.к. её М 1:) Топографическая карта Московской области


Виды карт по содержанию Виды карт 1 группа: общегеографические карты 2 группа: тематические карты Определение Отображают примерно с одинаковой подробностью основные элементы местности: рельеф, реки, населенные пункты, дороги, границы… К ним относят топографические и физические карты. Изображают один или два компонента природы: например, климат, почвы… (Иногда на картах изображают несколько взаимосвязанных компонентов природы, такие карты называются комплексными). Примеры карт Название карты Физическая карта полушарий Карта летних температур Евразии


Способы изображения компонентов природы, географических объектов и явлений на карте По картам вы будете определять размещение, очертания и взаимное положение материков, океанов, горных массивов, производить необходимые измерения. Карты помогут вам составлять характеристики природных комплексов. Чтобы уметь пользоваться различными картами, важно знать способы изображения компонентов природы, географических объектов и явлений на карте. ЧИТАТЬ КАРТУ - это значит, хорошо зная её условные знаки, находить на ней моря, горы, реки, определять климаты, почвы и другие географические объекты и явления и, связав эти сведениядруг с другом, понимать географические особенности территории в целом. Способ изображения Пример карты Что показано данным способом? Как показано? 1. Способ качественного фона Почвенная карта мира (смотрите карту в атласе) Типы почв Цветом


Способ изображения Пример карты Что показано данным способом? Как показано? 2. Способ изолиний Климатическая карта Евразии (смотрите карту в атласе) Температура воздуха летом и зимой Изотермы разного цвета 3. Способ ареалов (ареал - область распространения какого-либо объекта или явленияна земной поверхности) Карта строения земной коры (смотрите карту в атласе) Зоны землетрясений; вулканы Штриховка красного цвета; звездочки 4. Линии движения Климатическая карта Евразии (смотрите карту в атласе) Преобладающее направление ветра Стрелки разного цвета Карта является как бы «вторым языком» географии, подобно чертежу в геометрии». Карта является как бы «вторым языком» географии, подобно чертежу в геометрии». Петр Петрович Семенов-Тян-Шанский считал, что «карта важнее текста, так как говорит нередко ярче, наглядней и лаконичней самого лучшего текста».

География – одна из древнейших наук, возникших в помощь человеку. В современной интерпретации именно применение географических знаний и умений используется:

  • для сохранения окружающей среды и социально ответственного проведения в ней
  • для адаптации к условиям проживания на определенной территории
  • для самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, как сферы жизнедеятельности

Обучение играло огромную роль уже в самой начальной стадии развития человечества. Но понадобились тысячелетия, чтобы непрерывно развивающееся общество породило такую современную форму обучения, как урок.

Четко сформулировал основные принципы обучения Ян Амос Коменский в «великой дидактике» почти 400 лет назад (в основе – принцип сенсуализма – чувство восприятия, познание, в противоположность – рационализму)

Как известно, урок является формой реализации педагогических воздействий, где происходит непосредственное и систематическое общение учителя и учеников, направленное на активизацию познавательных возможностей школьников.

«Урок – «клеточка» педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется на уроке» (М.Н. Скаткин)

Даже, если учитель будет знать, на что у данного ученика он может опираться и что у него надо развивать, то это еще не будет ответом на вопрос – с помощью каких именно приемов учебной работы можно это делать?

«Что требуется для успешного выполнения данного задания, то этим заданием и развивается» - этот принцип является универсальным и концептуальным для развивающего обучения.

В современном мире нет обособленных уголков. Расширяются международные экономические и культурные связи. Авиатранспорт поразительно сблизил между собой континенты. Но даже космонавту необходимо около полутора часов для облета Земли. Между тем, человек давно владеет замечательным средством, открывающим взору всю нашу планету или дающим детальную картин у ее отдельных частей, их природы, населения, хозяйства и культуры. Это средство – географическая карта. Поэтому совершенно логично, что среди целей изучения географии в современной школе на базовом уровне есть эта:

  • овладение умениями ориентироваться на местности;

Использовать один из «языков» международного общения – географическую карту и современные геоинформационные технологии и ресурсы Интернета для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития.

А среди общеучебных умений, навыков и способов деятельности на базовом уровне выделяется умение работать с картами различной тематики.

В старшей школе планируется преподавание географии и на профильном уровне. Особое внимание в процессе профильного изучения географии должно быть обращено на методы географических исследований и в первую очередь – картографический.

Из всего вышесказанного очевидно, что работа с картой в современной школе занимает особое место для географа-профессионала это очевидно.

Но как убедить современного воспитанника в том, что карта – источник информации и объект исследований?

Современный ученик должен быть с картой на «ты». В помощь предлагаю эффективный курс, рассчитанный на 8 часов.

Итак,

«Карта – второй язык географии».

Занятие №1 «Краткий очерк истории картографии»

  • зарождение и развитие картографии
  • современное состояние картографии
  • перспективы развития

Занятие №2 «Картография и географические карты»

  • определение картографии

(картография – наука о географических картах, как особом способе отображения действительности, включающая в свои задачи всестороннее изучение географических карт, а также разработку методов и процессов их создания и использования.)

Определение, принятое международной картографической ассоциацией: «картография – совокупность исследований и работ – научных, художественных и технических (начиная с обработки полученных источников), выполняемых при проектировании и создании карт и других форм изображения, а также при их использовании».

  • основеые свойства карты (издавна принято считать географическую карту, как уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

Однако три черты определяют специфику картографических изображений:

  • математическое определенное построение
  • использование картографических знаков
  • отбор и обобщение изображаемых явлений
  • значение карт в науке и практике
  • элементы карты

Занятие №3 «Математическая основа карт»

  • понятие о картографических проекциях
  • классификация проекций
  • искажения в картографических проекциях
  • координатные сетки
  • масштабы

Занятие №4 «Картографические знаки и способы картографического изображения. Надписи на картах.»

  • картографические знаки
  • способы картографического изображения
  • картограммы, картодиаграммы, рельефные модели, блок-диаграммы
  • надписи

Занятие №5 «Картографическая генерализация»

Занятие №6 «Классификация, виды и типы географических карт. Атласы.»

  • классификация карт
  • типы карт
  • атласы

Занятие №7 «Обзор основных карт и атласов. Анализ карт»

  • карты и атласы общегеографические, топографические, тематические и комплексные
  • морские карты
  • анализ и оценка карт. Методы анализа

Занятие №8 «Использование географических карт как средства исследования

  • способы анализа
  • использование карт в целях прогноза

Вновь возникающие потребности общества порождают необходимость создания методики работы с картой с учетом проблем, выдвигаемых реальной жизнью. А удачная, прогрессивная разработка этих проблем создает необходимые условия для решения задачи формирования базовых компетентностей современного воспитанника.

«Географическое положение России» - Этнокультурное положение. Протяжённость. Историко-географическое положение. Северный Ледовитый океан. Азовское море. Море Лаптвых. Транспортно-географическое положение. Географическое положение России. Берингово море. Восточно-Сибирское. Геополитическое положение. Доля России по Широтным зонам. Японское море.

«Географическое положение южных материков» - Почвенная карта. Внутренние воды материков. Расскажите о климатических условиях южных материков. Антарктида. Какие виды движения земной коры вы знаете? Саванны и редколесья Африки, Австралии, частично Южной Америки. Понятие «Физико-географическое положение материка». Каковы особенности географического положения южных материков?

«Географическое положение Южной Америки» - Задание I. Южный тропик пересекает материк почти посередине. То есть природа Южной Америки довольно разнообразна. Цели и задачи урока: Географическое положение Южной Америки. Оборудование. Крайние точки: Мысы: Горн, Фроуард, Кабу-Бранку, Париньяс, Гальинас. Южная Америка – материк многих рекордов. Воспитательные: воспитание любознательности; формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.

«Географическое положение Африки» - Африка – континент контрастов. В 146 году до н.э. римляне захватили земли на территории современного Туниса. Африка. Цель урока. Выполните задание! Африка на глобусе. Фото из космоса. Сформировать представление о физико-географическом положением материка. Среди других континентов Африка занимает особое положение.

«Эпоха великих географических открытий» - Джеймс Кук 1768г. Какие предпосылки способствовали Великим географическим открытиям? Марко Поло 13 век. Норманны (викинги) 10 век. Васко да Гама 20 мая 1498г. Абдель Тасман 1644г. Какие книги о путешественниках вы читали? Почему Великие географические открытия были сделаны силами европейцев? Маршруты важнейших путешествий.

«Географическое положение Северной Америки» - Так же на континенте расположены озёра: Великие озёра, Большое Медвежье и другие. Карибское море. Оглавление. <Все подписи показаны>. 1. Земля. Население (1994) – 449 млн чел. Данные ДЗЗ позволяют наглядно увидеть смену ландшафтов на материке. Наиболее низкая точка – 86 м ниже уровня моря (Долина Смерти).

Генеалогическая (генетическая) классификация языков основана на отношениях родства между языками - общности некоторых языков по происхождению.

Генеалогическая классификация языков - классификация, основывающаяся на генетическом принципе, т. е. группирующая родственные по происхождению языки в языковые семьи. Г. к. я. стала возможной только после возникновения понятия языкового родства и утверждения в лингвистических исследованиях принципа историзма (19 в.). Она складывается как итог изучения языков с помощью сравнительно-исторического метода.

Совокупность приёмов и процедур историко-генетического исследования языковых семей и групп, а также отдельных языков, используемая в сравнительно-историческом языкознании для установ­ле­ния исторических закономерностей развития языков. С.‑и. м. - важнейший инструмент познания истории языков. С помощью С.‑и. м. прослеживается диахроническая эволюция генетически близких языков на основе доказательства общности их происхождения.

Основной целью С.‑и. м. является воссоздание модели праязыковых состояний (см. Праязык) отдельных семей и групп родственных языков мира, их последующего развития и членения на самостоятельные языки, а также построение сравнительно-исторических описаний (грамматик и словарей) языков, входящих в ту или иную генетическую общность.

Сравнение как универсальный приём лингви­сти­че­ско­го исследования в С.‑и. м. является доминирующим. Наибольшую эффективность в установлении закономерностей исторического развития родственных языковых систем С.‑и. м. обнаруживает на фонетико-фонологическом и морфологическом уровнях. Направление исследований при этом может быть как ретроспективным, т. е. идти от исторически засвидетельствованного состояния к первоначальному, так и проспективным - от первоначального состояния к более позднему.

Родственная близость языков является следствием того, что такие языки происходят от одного языка-основы (праязыка) путем его распада благодаря дроблению коллектива-носителя. Тем самым сравнительно-историческое исследование некоторого языка возможно только на фоне изучения исторической судьбы народа – носителя данного языка.

Типологические классификации языков (изолирующие, агглютинативные, флективные, инкорпорирующие языки; синтетический и аналитический типы языков)

Согласно морфологической классификации, все языки мира распределяются между четырьмя типами. - - Первый тип составляет флективные или фузионные языки. Сюда относятся славянские, балтийские, италийские, некоторые из индийских и иранских языков. Для языков этого типа характерна развитая система словоизменения и способность передавать всю гамму грамматических значений одним показателем. Так, например, в русском слове «дома» окончание слова «–а» является одновременно знаком и мужского рода, и множественного числа и именительного падежа.



Языки второго типа называются агглютинативными. Сюда относятся тюркские, тунгусо-манчжурские, угро-финские, картвельские, андаманские и некоторые другие языки. Для языков этого типа характерна, как и для флективных языков, развитая система словоизменения, но, в отличие от флективных языков, в агглютинативных языках каждое грамматическое значение имеет свой собственный показатель. Для агглютинативных языков характерно наличие единого для всех существительных типа склонения и единого для всех глаголов типа спряжения. Во флективных языках, наоборот, мы сталкиваемся с большим разнообразием типов склонения и спряжения.

Третий тип составляют инкорпорирующие или полисинтетические языки. К ним относятся языки чукото-камчатской семьи, некоторые языки индейцев Северной Америки. Для языков этого типа характерно объединение целого предложения в одно большое сложное слово. При этом грамматические показатели оформляют не отдельные слова, но все слово-предложение в целом.

Четвертый тип Изоли́рующие языки́ - языки с низким соотношением морфем к слову. Слова в максимально изолирующем языке будут состоять только из одной морфемы - корня, не образуя ни составных слов, ни сочетаний с суффиксами, префиксами и т. д. В этом отношении изолирующие языки противоположны синтетическим языкам, в которых слова могут состоять из нескольких морфем.

Типология языков как особый раздел языкознания. Сравнительная типология иностранного и родного языков как один из разделов частной типологии языков. Связь типологии с другими лингвистическими дисциплинами



ТИПОЛОГИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ, раздел общего языкознания, направление исследований, имеющее целью установить такие сходства и различия между языками, которые не зависят от генетического родства или влияния одних языков на другие. Типология обычно стремится выделять и рассматривать наиболее важные языковые характеристики, которые предположительно определяют другие аспекты строя языка (такие, например, как способ соединения значащих частей слова или так называемый строй предложения). Исследования в области лингвистической типологии опираются на материал представительных выборок из множества языков мира; выводы, сделанные на основе изучения выборки, с определенными оговорками могут быть распространены на все множество языков Земли. Типология проявляет особый интерес к «экзотическим» или малоизученным языкам, например распространенным в Юго-Восточной Азии, Африке, Океании или у индейцев Америки, однако и материал наиболее широко распространенных, престижных и хорошо изученных языков в равной степени может быть предметом типологического исследования.

· Написать автору

Языки народов мира.

Главными признаками, по которым различают этнические сообщества, является язык и культура. В мире насчитывается 5 тыс. различных языков. Их сгруппированы в многочисленные языковые семьи: индоевропейской, китайско-тибетский, семитско-хамитских, австронезийский и др.

Наибольшей является индоевропейская языковая семья. Она объединяет около 2500000000 человек, что составляет почти половину населения Земли. В ее состав входят такие языковые группы, объединяющие разные народы: славянская (русские, Украинцы, белорусы, поляки, чехи, словаки, болгары, сербы, словенцы и др.); германская (немцы, англичане, американцы, норвежцы, голландцы и др.); романская (французы, итальянцы, испанцы, португальцы и др.). Китайско-тибетская языковая семья является второй по численности, ее языках (китайском, тибетском, бирманском) разговаривают около 1 млрд человек. Наиболее распространенными языками мира - китайский (975 млн человек), английском (478), хинди (437), испанском (392), русском (284), арабский (225), бенгальском (200), португальском (184), индонезийском (159), японской (128), французской (125) и немецкой (123 млн человек) - разговаривают две трети всего населения мира.

Где лучше порыбачить в Подмосковье? Как найти места для лучшей рыбалки? Что означает термин «vip рыбалка»? Чем платная рыбалка отличается от бесплатной и что такое "эко-рыбалка"? Специальный ресурс о рыбалке в домодедовском районе Московской области ответит на эти вопросы.


ООН помогает беженцам и голодающим. Учреждения ООН по чрезвычайной помощи оказывают помощь более 23 млн беженцев и перемещенных лиц, обеспечивая их защиту. Всемирная продовольственная программа - ведущая организация ООН, отвечает за продовольственную помощь, отправляет более 5 млн тонн продовольствия в год, обеспечивая продуктами питания примерно 113 млн человек в 80 странах мира.

Совет Европы (СЕ) - древнейшая в Европе международная политическая организация, созданная 1949 Органы СЕ находятся во французском городе Страсбурге, на границе Франции и Германии, как символ примирения двух стран.
Основной целью СЕ является развитие единой Европы, основанной на прин ци пах свободы, демократии, за щи ты прав человека и верховенства закона. Деятельность ее направлена ​​прежде всего на обеспечение и защиту прав человека, то гражданских, политических, экономических, социальных или культурных прав. Следовательно, деятельность СЕ охватывает все сферы жизни человека. О том новости экономики мы и военно-политическое мы воп рос нас эта организация не занимается. С 1995 Украина также является членом Совета Европы, в настоящее время объединяет 46 государств.

Одним из самых значительных достижений Совета Европы является разработка и принятие Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Конвенция устанавливает неотъемлемые права и свои боди для также ного и обязывает дер-жа вы гаран тировать эти пра ва каждому человеку. Главное отличие Конвенции от других международных договоров в области прав человека существование механизма защиты указанных прав.


Постоянная ссылка на файл - http://сайт/load/0-0-0-809-20

+ дополнительный материал: