«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты

Папа, мама, я – читающая семья.

Викторина для детей и родителей.

На центральной стене – панно в виде развернутой книги, на страницах которой написаны пословицы.

Книга – лучший друг.

Книга подобна воде – дорогу пробьет везде.

Золото добывают из земли, а знания – из книги.

Книгу читаешь, на крыльях летаешь.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Сказанное слово – было да нет, а написанное живет век.

Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает.

За столиками расположились семьи – участницы викторины.

Ведущий. Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека.

К ведущему подходят папа и ребенок. Читают стихотворение «Бедный папа» Александра Кушнера:

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня – картинок двести,

А у папы – ни одной.

У меня – слоны, жирафы –

Звери все до одного. –

И бизоны, и удавы,

А у папы – никого!

У меня – в пустыне дикой

Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет!

Ведущий. Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще А.М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желания всех взрослых подобрать такие книги нашим малышам, чтобы они служили распахнутым окном во все детские «почему». Ведь этих «почему» десятки тысяч!

Почему луна не падает на землю?

Почему листья зеленые?

За что белого мишку вписали в Красную книгу?

Почему взрослые не играют в игрушки?

Где прячется эхо?

Отчего у елки зеленые иголки?

Кто сделал в хлебе дырочки?

И на все вопросы мы находим ответы в книгах.

Сегодня мы будем участвовать во многих интересных конкурсах.

Проводится конкурс «Кто здесь был и что забыл?» Ведущий поочередно показывает картинки: участники называют героев произведений и название книги – грядка, на ней репка, на грядке видны следы героев («Репка»); прорубь, из нее торчит волчий хвост («Лисичка сестричка и серый волк»); изображены дома трех поросят: соломенный, из хвороста, каменный («Три поросенка») и т.п.

Тем, кто быстрее других правильно ответил, ведущий дает фишки.

Ведущий. Вам предстоит встреча с загадочной гостьей. Узнать ее вам поможет загадка:

Ох! Ох! Ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: «Куда-куда?»

Ну а кто-то громко плачет

От досады и стыда.

Но отлично все кончается.

Все на место возвращается.

Все виновную прощают.

Сладким чаем угощают…

(Федора // К. Чуковский. Федорино горе)

Раздается стук, входит Федора.

Федора. Здравствуйте, детки, здравствуйте, гости! Я уже поняла, к чему приводят неряшливость и лень. Теперь я очень чисто мою посуду, и никто не обижается на меня. Посмотрите на меня: я не замарашка, а чистенькая и аккуратная старушка. Знаю я, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте и мои сказочные загадки. (Достает книги и загадывает загадки к каждой из них.)

Книжку, ребята,

в руках я держу.

А как называется,

вам не скажу.

Но все ж вы сейчас

догадаетесь сами…

Вот дедушка в лодке

поплыл за дровами.

А вот островок

небольшой на воде,

Зверушки на нем,

Ой, зверушки в беде!

Вода прибывает,

зверушек несет…

Нет, дедушка добрый

сейчас их спасет.

Усядется в лодку

команда косая,

А книжка, ребята,

про деда… (Мазая).

А еще про кого? (Про зайцев.)

В этой книге именины,

Много было там гостей.

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(К. Чуковский. Муха-цокотуха)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (Колобок).

Летела стрела

И попала в болото.

А в этом болоте

Поймал ее кто-то.

Кто распростился

с зеленою кожей,

стал мигом красивою

и пригожей?

(Царевна-лягушка.)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку.

(«Гуси-лебеди»).

Федора. Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы! Но мне пора с вами прощаться, я очень хочу успеть на конкурс чистюль к малышам. (Уходит.)

Ведущий предлагает следующий конкурс «Не ошибись!» Для него подготовлены иллюстрации художников Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачева. Участники игры (семьи) отбирают иллюстрации какого-нибудь художника, называют произведения.

Ведущий. На все вопросы вы очень хорошо отвечали. А сейчас посчитаем фишки и определим победителей. У нас в зале спрятан волшебный шар. Наши победители должны его отыскать.

Участники соревнования находят волшебный шар. Ведущий вскрывает его и читает задание семьям-победительницам: постаивть за 5-7 минут мини-спектакль по любым детским произведениям, на выбор. Участники конкурса уходят в комнату, где подготовлены атрибуты для постановок.

Ведущий объявляет конкурс на лучшее чтение чистоговорок и скороговорок. По окончании конкурса семьи показывают подготовленные драматизации.

Ведущий. А теперь я прочитаю вам отрывок из произведения. Скажите, как оно называется, кто его автор?

Читает отрывок из нанайской народной сказки «Айога». Дети отвечают.

Проводится конкурс «Сказочное лото». Ведущий называет первое слово или слог – дети отгадывают полное название сказки.

Сивка-…

Конек-…

Мороз…

Гуси-…

Красная…

Дюй…

Аленький…

Бременские…

Заюшкина…

Гадкий…

Царевна…

Мальчик…

Крошечка…

Цветик…

Мертвая…

Доктор…

Ведущий проводит конкурс «Назови любимого писателя». Участникам показывают портреты писателей, они называют их фамилии.

Ведущий. А сейчас я объявляю очень трудный конкурс! Называется он «Сквозная буква». Слушайте внимательно задание. Я предлагаю вам сквозную букву. Это буква «н». Вы должны придумать и написать в столбик имена существительные, состоящие из пяти букв, где третьей, сквозной, буквой будет буква «н», например, «санки», «манка», «гонки» и др. Побеждает в конкурсе та семья, которая назовет большее количество слов.

Ведущий подводит итог последнего задания. Предлагает пересчитать все заработанные фишки. Определяется победитель. Всем участникам игры ведущий дарит сувениры, книги в память о встрече.


Цель : приобщение детей и взрослых к чтению книг.

Программа конкурса:

  1. конкурс на знание пословиц.
  2. задание — тест

Жюри:

Ход праздника

  1. Вводная часть.

Педагог: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».

А еще мы собрались здесь для того, чтобы получить заряд бодрости, энергии, блеснуть эрудицией и просто, чтобы отдохнуть и пообщаться. Я благодарю родителей за то, что приняли предложение принять участие в игре, за желание вникнуть в интересы своего ребенка и разделить с ним радость общения с друзьями и хорошей книгой.

В конкурсе принимают участие следующие семьи. Просим капитанов представить свою команду.Итак, знакомимся….

А итоги каждого конкурсного задания будет оценивать наше многоуважаемое жюри ….

Болельщикам скучать сегодня тоже не придётся, ибо и для них приготовлены самые разнообразные задания. Итак, начинаем наш праздник.

Пусть очаг горит, не остывая,

Теплом домашним сердце согревая.

Семью сплотить сумеет мудрость книг,

Чтоб знаний ваших не иссяк родник.

Педагог: Познакомлю с программой конкурса.

  1. Представление команд (название, девиз, приветствие)
  2. конкурс «Литературная викторина».
  3. конкурс на знание пословиц.
  4. конкурсное задание «Вспомни стихотворение»
  5. задание — тест

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования;

Успех придет не сам собой,

Помогут ваши знания.

Начнем с презентации своей читающей семьи. Оцениваем конкурс по 10 бальной системе.

Представление команд (название, девиз, приветствие)

Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы с вами привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище, и бывает, что не всегда ценим и бережем ее. Со страниц книги перед нами встает и Древний мир, и старая Русь, и шумный современный город и все то, о чем поведают нам конкурсанты в стихотворениях о книге.

Разминка

«Продолжи строку»

  1. Мороз и солнце день чудесный!… (Пушкин)
  2. Люблю грозу в начале мая… (Тютчев)
  3. Еду тихо, слышны звоны
    Под копытом на снегу…
    Только серые вороны расшумелись на лугу. (С.Есенин «Пороша»)
  4. Вместо шапки на ходу он надел сковороду… (Михалков)
  5. Я вас люблю, чего же боле?.. (Пушкин)
  6. Одеяло убежало, улетела простыня… (Чуковский)
  7. На рынке корову старик продавал… (Михалков)
  8. Унылая пора, очей очарованья… (Пушкин)
  9. Вороне как-то бог послал кусочек сыра… (Крылов)
  10. Скажи-ка, дядя, ведь не даром… (Лернмонтов)
  11. Б елая черемуха под моим окном… (С. Есенин)
  12. Наша Таня громко плачет… (А. Барто)

«Кто много читает, тот много знает» — гласит народная пословица. И это так. Книги рассказывают нам о нашей Родине, о ее людях, о том, что нас окружает.

Следующий конкурс « Литературная викторина».

За каждый правильныйответ 1 балл.

Чтоб героев книг узнать-

Дружно вместе вспоминайте,

И ответ нам называйте!

  1. Как зовут сестру доктора Айболита? (Варвара)
    2. Сколько поросят перехитрили в сказке С. Михалкова злого волка? (3)
    3. Имя папы Буратино. (Папа Карло)
    4. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
    5. Где смерть Кощея Бессмертного? (На кончике иглы)
    6. Али-Баба перехитрил 36 или 38 разбойников? (40)
    7. Кто лучший в мире специалист по паровым машинам и большой выдумщик? (Карлсон)
    8. Какими словами обычно начинаются народные сказки? (Жили-были)
    9. Как звали собачку, которая помогла деду и бабке репку из земли тащить? (Жучка)
    10. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)
    11. Как звали кота дяди Федора? (Матроскин)
    12. Кто из героев сказок Пушкина жил ровно тридцать лет и три года? (Старик и старуха)
    13. Как называется остров в океане, недалеко от царства Салтана? (Буян)
    14. Кто из норы крота на ласточке совершил путешествие в теплые края? (Дюймовочка)
    15. Кто так говорит: «Спокойствие, только спокойствие!»? (Карлсон)
    16. Как звали пса дяди Федора? (Шарик)
    17. Как звали «слепого» кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)
    18. Человечек-луковка, испытавший много приключений в стране, которой правил принц Лимон? (Чиполлино)
    19. Как звали сторожевого пса, которого одурачил Чиполлино? (Мастино)
    20. Кто из героев шел в Изумрудный город за настоящим сердцем? (Железный дровосек)
  1. Кто совершил путешествие в Африку на орле? (доктор Айболит)
    2. Как звали собаку Герасима? (Му-му)
    3. На меня скорей садись, Только знай себе держись
    Я хоть росту небольшого Да сменю коня другого. (Конёк-горбунок)
    4. Кто так говорит: «Куплю куртку для папы Карло, куплю новую азбуку»(Буратино)
    5. Кто совершил путешествие в фургоне, поднятом ураганом, из Канзаса в Волшебную страну? (Элли)
    6. Имя капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
    7. Кто из пушкинских сказочных героев ел варёную полбу и спал на соломе? (Балда)
    8. Как звали девочку, путешествовавшую по стране Чудес и Зазеркалью? (Алиса)
    9. Князь, которого царевна Лебедь обращала в комара, муху, шмеля? (Гвилон)
    10. Кто совершил путешествие на чудесном тракторе в д.Простоквашено? (дядя Фёдор)
    11. Как называется древнейшая письменность, созданная Кирилом и Мефодием? (Кириллица)
    12. Кто сказал: «А зачем на свете мёд? Для того чтобы я его ел! По моему так, а не иначе!» ? (Винни-Пух)
    13. Собака из рассказа А.Чехова (Каштанка)
    14. Содержимое страшилки (Солома)
    15. Медведь, друг Маугли (Балу)
    16. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик (Тортилла)
    17. Кому принадлежала Волшебная лампа (Алладину)
    18. Славный защитник Руси — матушки 33 года неподвижно просидевший в избе (Илья — Муромец)
    19. Имя старого джинна, которого освободил Волька из кувшина (Старик Хоттабыч)
    20. Кто говорит эти слов:»Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее» (Царица — мачеха)
    1. Кто путешествовал на ядре в лагерь турецкого войска?(Барон Мюнхаузен)
    2. Деревянный человечек, которого заманили в страну Дураков?(Буратино)
    3. Имя мальчика,который путешествовал по Швеции с дикими гусями?(Нильс)
    4. Какими словами заканчивается сказка о золотом петушке?(Сказка ложь да в ней намекДобрым молодцам урок)
    5. Как звали песика Элли из сказки «Волшебник изумрудного города»(Тотошка)
    6. Какое произведение Пушкина начинается «У Лукоморья дуб зеленыйЗлатая цепь на дубе том»(Руслан и Людмила)
    7. Вдруг шатер распахнулся …и девица
    Вся сияя, как заря,Тихо встретила царя Кто эта девица? (Шамаханская царица)
    8. Как зовут мальчика, у которого самый лучший друг в мире?(Малыш)
    9. Герой русской нар.Сказки, путешествовавший на печи?(Емеля)
    10. Как зовут крысу старухи Шапокляк?(Лариска)
    11. Злодей. Свистел по-соловьиному,кричал по-звериному,шипел по-соловьиному(Соловей-разбойник)
    12. Кто автор строк: «Ай, Моська! Знать она сильна,
    Что лает на слона!» (Крылов)
    13. Дедушка из ст-ия Некрасова (Мазай)
    14. Крокодил, Друг Чебурашки(Гена)
    15. Обладательница хрустальных башмачков(Золушка)
    16. Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана(Садко)
    17. Сколько братьев было у Элизы из сказки Андерсена «Дикие лебеди» (12)
    18. Кто поймал необыкновенную щуку(Емеля)
    19. Кому принадлежат строки: «По амбару я метен, по сусечкам скребен» (колобок)
    20. Кличка собаки семи богатырей(Соколко).

1. Какую песенку пела белочка «при честном,при всём народе»
/Во саду ли в огароде»
2. Оружие железного дровосека /топор/
3. Спутница кота Базилио /лиса Алиса/
4. Прозвище дяди Стёпы /Каланча/
5. К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи
/к солнцу,месяцу,ветру/
6. В кого превратился людоед из сказки Ш.Перро во 2 раз /мышь/
7. На чём совершил путешествие за мёдом Винни-Пух /на воздушном шаре/
8. Друзья дяди Фёдора /Матроскин,Шарик/
9. В кого превратился гадкий утёнок /в лебедя/
10. Млекопитающее; которое было наказано за свою жадность в течение долгих 10 лет /кит/
11. «Старший умный был детина
Средний брат и так и сяк
Младший вовсе был дурак Как звали братьев /Данило,Гаврило,Иван/
12. Кто это такой? «В сарачинской шапке белой
Весь как лебедь поседелый /Звездочёт,мудрец/
13. Гимнаст из романа-сказки Ю.Олеши «Три толстяка» /Тибул»/
14. Чьи это стихи? «Торопыжка был голодный
проглотил утюг холодный /Незнайка/
15. О ком эти строки «Ты всё пела? Это дело
Так поди же попляши /стрекоза/
16. Кто говорил волшебные слова:»Симсим,открой дверь!» /Али-Баба/
17. на чем совершили путешествие в Зеленый город Незнайка и его друзья? (на воздушном шаре)
18. Мойдодыр — это кто? (умывальник)
19.Домовенок…. (кузька)
20. Волшебная повесть А. Погорельского «Черная … » (курица)

Следующий конкурс на знание пословиц .

В русском языке очень много пословиц. Пословица советует, предупреждает, поучает, наставляет. Люди с уважением относятся к пословицам и часто употребляют их в своей речи. От этого их речь становится яркой, образной. Много пословиц о книге. Давайте их вспомним.

Каждой семье да сейчас будет дано задание: продолжить пословицу. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Пословицы:

конкурсное задание . «Кто быстрее?»

Каждая команда получает одну скороговорку и готовится быстро и точно произнести её хором.

1 команда «От топота копыт пыль по полю летит».

2 команда «На дворе трава, на траве дрова».

3 команда «Шли сорок мышей, несли сорок грошей».

конкурсное задание «Вспомни стихотворение»

Вам называют окончание стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами, а ваша задача вспомнить и прочитать стихотворение, из которого они взяты.

Итак, начали.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.

(А.С. Пушкин «Зимний вечер»)

Белеет парус одинокий,
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой’?
Что кинул он в краю родном?

(М.Ю. Лермонтов «Парус»).

3. Пору, мороз, в гору, воз

Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел.
Был сильный мороз.
Гляжу — поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.

(Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок»).

Конкурс для болельщиков

Внимание, болельщики! Объявляется розыск. В розыске находятся сказочные чудесные предметы, которые в наше время имеют другие, современные названия.

Ковёр-самолёт — дельтаплан.

Огниво — зажигалка;

Кольчуга — бронежилет;

Гусли — гитара, магнитофон;

Клубок — путеводитель, компас;

Меч — ружье, пистолет;

Конёк — горбунок — мопед;

Ступа — вертолёт, ракета;

Метла — пылесос;

Корыто — стиральная машина;

Сколько звезд в небесах,

И деревьев в лесах,

Сколько капель в реке –

Столько книг на Земле!

И у каждого есть своя любимая книга. Каждый конкурсант представит свою книгу.

Следующее задание — тест

1. Книгочей – это…

Библиотекарь любитель чтения продавец книг

2. Букинист – это…

собиратель личной библиотеки торговец старыми книгами собиратель макулатуры

3. Папирус – это …

Ткань дерево травянистое растение

4. Пергамент – это …

Кожа кора дуба глина

5. Титульный лист – это … начало книги середина книги конец книги

6. Аннотация – это … предложение к книге краткое изложение содержания тип шрифта

8. Библиофилия – это…любовь к книге ненависть к книгам безразличное отношение к книгам.

Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги, ответьте на вопросы. Если вы со мной согласны, на вопрос отвечайте громко: «Да!»

Чтоб страна была сильна,

Надо, Чтоб дружна была семья!

Вы со мной согласны? Дети. Да!

Чтоб страна была сильна,

Надо,Чтобы сыты были

Я, Он, Ты, Она.

Вы со мной согласны? Дети. Да!

Чтоб страна была умна,

Надо, Чтоб в семье читали книгу!

Вы со мной согласны? Дети. Да!

Итоги конкурса. Награждение. Заключительное слово.

Педагог: Дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Я благодарю всех вас за участие в конкурсе! Желаю всем вам крепкого здоровья, много новых друзей – интересных книг, я желаю вам ясного-ясного неба, вкусного-вкусного хлеба, белого-белого снега, чистой-пречистой воды и никакой беды! Читайте! Дерзайте! Ведь книга – лучший друг и учитель.

Книга научит, книга расскажет,
Книга подскажет, как поступать.
Значит нам нужно, очень всем нужно,
Умные, добрые книжки читать!

– До свидания, до новых встреч!

Вопросы :

1. В какой сказке герои были насильно разлучены с родными? («Гуси-лебеди»).
2. В какой сказке героиню хотели лишить жизни? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
3. В какой сказке у героини нарушалось право на отдых, заставляли трудиться, непокладая рук?(«Хаврошечка»).
4. В какой сказке герой подвергся незаконному выселению из своего жилища? («Заюшкина избушка»).


«Веселые объявления».
Необходимо отгадать автора объявления. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Реализую молокопродукты высокого качества. Производитель: ферма «Мурка » (Кот Матроскин.)
2. Продаю ружье для фотоохоты. Недорого! (Шарик.)
3. Поздороваюсь с каждой дворняжкой за лапу. (Чебурашка.)
4. Отдам в хорошие руки воспитанную крысу. Кличка – Лариса. Окрас серый. Хвост: 10 см. (Шапокляк.)
5. Организую курсы разговорного русского языка. Обучаю фразам: «Кто там?», «Это я – почтальон Печкин!». (Галчонок Хватайка)
6. Предлагаю почтовые услуги: вынос газет, журналов; разные посылки, вручение телеграмм и писем. Оплата: Чашка чаю с баранками и другими вкусными вещами. (Почтальон Печкин.)

«Не красна книга письмом, красна умом»

«Золото добывают из земли, а знания из книги»

«Прочел новую книгу – встретился с другом»

«Сперва аз да буки, а там и науки»

«Кто грамоте горазд, тому не пропасть»

«Книга для ума – что теплый дождь для всходов»

«От топота копыт пыль по полю летит».

«На дворе трава, на траве дрова».

«Шли сорок мышей, несли сорок грошей».

«Проворонила ворона воронёнка»

1. Кроет, крутя, завоет, дитя.

2. Одинокий, голубом, далекой, родном

3. Пору, мороз, в гору, воз

Выделяйте время для чтения каждый день
Начинать читать надо с первых лет жизни. Выбрать удобное место, следить за тем, чтобы свет падал на книгу с левой стороны. Читая малышу, вы расширяете его мир, помогаете ему получать удовольствие от чтения, пополняете его словарный запас. Ребенок учится слушать книгу, переворачивать страницы, водить пальчиком слева направо, запоминает слова, которые видит и слышит. Малыши обожают регулярное (а не от случая к случаю) чтение с родителями! Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться - перед сном, или когда у вас перерыв в домашних хлопотах. Не забывайте, что ребенку могут почитать дедушка с бабушкой, старшие брат или сестра, любой член семьи.
Выбирайте книги в библиотеке
Читая с ребенком вместе постоянно, вы обязательно заметите, какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Прибегайте к помощи библиотеки и библиотекаря в выборе книг, похожих на эти. Ведь именно там есть литература для любого возраста и уровня развития. Кроме того, профессионалам легче найти такие книги, чем вам самим. Не считайте, что все необходимые ребенку книги есть у вас дома - это ошибка многих читающих родителей. И она не только в том, что домашние библиотеки не могут быть разнообразнее публичных. Вашего ребенка просто может вдохновлять пример других читающих детей. Как их много в библиотеке и сколько книг! Это очень важно для формирования маленького читателя, который воспитывается на подражании. Другие книги и читатели как бы передают эстафету вашему ребенку. Это поможет ему привыкнуть к разнообразию книг, к читательскому поведению детей и взрослых и обязательно скажется на дальнейшей жизни, учебе. Мир книг и библиотека не будет для него неведомой страной. «Как много интересных книг, и все их можно прочитать самому». Так появляется стимул к чтению. Все время обращайтесь к книге и чтению. Купите несколько книг домой, чтобы ваш ребенок мог с ними возиться.
Окружите ребенка материалами для чтения
Какими? Прежде всего теми, которые он сможет не только почитать, но и раскрасить картинку, что-то самостоятельно вырезать или смастерить, сделать запись. Таких книг много и они для сугубо индивидуального пользования. Можно мастерить и самодельные книги. Помогите своему малышу склеить, подписать или сшить свою собственную книжку, с рисунками, фотографиями и многими другими вещами. Вы можете помочь ребенку записать текст, который он хочет поместить в своей книжечке. Одобряйте, воодушевляйте и поощряйте эту работу малыша, равно как и чтение его «собственных» книг всем членам семьи.
Читайте медленно и с удовольствием
Не так важно, что вы читаете, но как вы читаете! Когда читаете быстро и монотонно, ребенок быстро теряет интерес. Читайте эмоционально, сами получая удовольствие от чтения. Будьте актерами (вспомните о нереализованных мечтах стать «звездой экрана»)! Пытайтесь читать разными голосами за разных героев, передавая их характер. Вашему малышу это понравится!
Читайте, прерывая чтение разговорными паузами, рассматриванием картинок в книге. Это даст ребенку время вдуматься в то, что он слышит, «переварить» прочитанное, понять события, место и героев. Обязательно задавайте вопросы сами и отвечайте на те, что возникнут у него, выслушивайте, как он сам рассказывает и передает свои впечатления от прочитанного. Присматривайтесь во время чтения к ребенку. Иногда он явно не хочет прерывать чтение, особенно если история незнакомая, и он слышит ее впервые. Иногда он захочет сначала рассмотреть картинки, расспросить вас, о чем книга. Будьте снисходительны и не останавливайте его. Чтение должно быть удовольствием! Помните, чтение книг - это грандиозная репетиция и предопределение будущего отношения к учебе.
Читайте снова... и снова!
Как известно, дети часто любят слушать одни и те же истории. Они заставляют вас читать уже набившие оскомину книги снова и снова. А на ваше предложение почитать или рассказать что-нибудь новенькое, отвечают отказом. Что делать в таком случае? Посмотрите на заголовок этого совета! Да- да! Читайте именно то, что он просит. Это не каприз. Ребенок желает разобраться в книге глубже, процесс познания ее происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие. Не лишайте его всего этого. Ведь идет подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книги.
Вам тяжело по двадцатому разу перечитывать «Машеньку и медведя»? Привлеките к процессу всех членов семьи. Дайте самому ребенку возможность погордиться собой и изобразить, что он сам эту книжку «читает». Так что, если книга вызывает удовольствие у ребенка и он обращается к ней постоянно, читайте ему ее столько раз, сколько ребенку этого хочется.
Читайте везде и всегда!
Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке, ожидая приема у врача. Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями обязательно лежит книга. Когда ваш ребенок научится различать буквы и читать по слогам, поощряйте чтение вывесок, названий взрослых книг, ваших рабочих документов - все пойдет на пользу делу.
Не заставляйте ребенка читать
Никогда не усаживайте малыша за чтение (с родителями или самостоятельно), если он этого не хочет. Это один из самых действенных способов убить у него интерес к чтению и книге. Не хочет - оставьте его в покое или заинтересуйте чтением. Чтение из-под палки - путь к нечтению вообще. И если ваш уже выросший ребенок, школьник, читает только комиксы или примитивные издания - воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более интересных и более значимых книг. Выбирайте самые популярные в детской среде темы и книги (вам на помощь всегда придут библиотекари) и приготовьтесь к долгому пути поиска любимых книг, интересных тем и авторов.
Показывайте ребенку свою заинтересованность в его чтении.
Нет ничего важнее для воспитания читателя, чем воспитание в ребенке любви к чтению. Будьте Великими Проводниками в мир книг, а не Великими Погонщиками и Оценщиками того, что и как читает ваш ребенок. Просите вашего ребенка почитать вам, когда он уже научится читать. Не урок, заданный в школе, а просто хорошую историю, пока вы что-то делаете руками, на кухне, например. Если ребенок делает ошибки при чтении, то, когда ошибка не имеет значения для восприятия текста, не перебивайте его сразу, не дайте ему потерять увлеченности историей, которую ОН читает ВАМ, преисполненный важности. Можно вернуться и прочитать слово правильно и позже. Дайте ему уверенность в том, что вам интересно и полезно его чтение. Никогда не показывайте, что вы слушаете его по необходимости или проверяя задание. Поощряйте его чтение вслух: газеты, журналы, истории, сказки. Вам некогда почитать, и он это делает для вас.
Нет лучшего способа поощрить чтение! Обсудите прочитанное: удивитесь, обрадуйтесь, ужаснитесь вместе с ним. Все это не сложно. И если вы последуете нашим советам, то незаметно для себя воспитаете Настоящего Читателя. Вашему ребенку будет намного легче учиться. Он будет знать, чем заняться в свободное время. Он с легкостью будет находить и творчески перерабатывать любую информацию. И все это обязательно приведет его к успеху!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Воспитывайте читателя личным примером.
2. Не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением, подбирая книги, которые могли бы чем-то его привлечь.
3. Можно купить школьнику аудиокнигу по произведениям русских классиков, можно найти и показать достойный фильм, снятый по классике, а потом попросить прочитать книгу. Обсудите различия.
4. Приучите ребенка значение любого незнакомого слова смотреть в словаре.
5. Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье.
6. Вспоминайте любимые книги своего детства, как бы разжигая аппетит к важным для каждого человека книгам. Пересматривайте книги собственной библиотеки с участием детей. О любимых книгах рассказывайте с восхищением.
7. Поручите школьнику составить каталог домашних книг. Опыт показывает, что он может найти что-то интересное для себя, копаясь в книгах.
8. Проконтролируйте, чтобы в дорогу была взята интересная книга.
9. Если юный читатель увлекся какой-либо темой, посоветуйте нужную литературу. Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребенка попадали действительно хорошие книги.

МБОУ « Шегарская СОШ № 2»

Учитель начальных классов

Читаем всей семьей …

(семейная конкурсная программа, отборочный тур)

Цель: Активизация культурного семейного досуга через общение с книгой.

Задачи: Прививать любовь к книге – источнику знаний.

Прививать навыки совместного общения детей и взрослых.

Оборудование: компьютер, презентация с заданиями, листы бумаги для групповой работы

Домашнее задание: инсценировка эпизода из любимой сказки.

1 ведущий : Добрый день дорогие мамы, папы, бабушки, тети, братишки и сестренки.

2 ведущий: Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые рискнули принять участие в нашем конкурсе «Книги мы семьей читаем…»

Фамилии и имена участников. Представление жюри.

1 ведущий : Болельщикам и зрителям тоже не придется сегодня скучать, потому что для них приготовлены самые разнообразные задания.

2 ведущий: А я надеюсь, что в читальном зале библиотеки сегодня собрались те, кто действительно любит читать.

А если нет, то наша конкурсная программа поможет вам понять, как интересно и весело дружить с книгой, как разнообразна и насыщенна жизнь такого человека.

Ведь книжные знания сопутствуют жизненному успеху и открывают перед вами все дороги.

Наш первый конкурс: «Сказочное лото»

1 ведущий : Всем нам в детстве читали сказки, затем мы сами читаем их своим детям, а потом и они тоже это делают. И так происходит со всеми и с каждым. Поэтому есть сказки, которые известны всем людям, в каком бы они не были возрасте.

И сейчас мы проверим в какой же команде лучшие знатоки русских народных сказок. (раздаются листочки с заданием)

С – имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде» (Синеглазка)

К – его пытались съесть пятеро, а удалось шестому (колобок)

А – сестра в одной из сказок (Аленушка)

З – пресмыкающееся с тремя головами (змей)

К – его смерть в яйце (Кощей)

И – распространенное мужское имя в сказках (Иван)

Р – этим предметом Иван пытался разбудить братьев (Рукавичка)

У – эта птица иногда превращается в кривенькую девочку (Уточка)

С – на этой реке Иван бился с Чудом – Юдом (Смородина)

С – кличка сказочного коня (Сивка)

К – без этого парнокопытного не обходится большинство сказок (конь)

И – жилище Бабы Яги (избушка)

Е – имя героя (Емеля)

(Листочки сдаются жюри.)

2 ведущий: пока жюри проверяет задание, мы проведем игру со зрителями, и тоже по сказкам.

У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы вторую. За правильный ответ жетон, а в конце мероприятия мы подведем итоги не только среди команд, но и среди зрителей.

Кощей – (Бессмертный)

Елена – (Прекрасная)

Финист – (Ясный сокол)

Братец – (Иванушка)

Крошечка – (Хаврошечка)

Марья – (Искусница)

Никита – (Кожемяка)

Царевна – (Несмеяна)

Иван – (крестьянский сын)

Слово жюри.

1 ведущий: В каждом доме у отдельного члена семьи свои обязанности, кто-то ведет хозяйство, кто-то решает денежный вопрос, а кто-то совмещает в себе все сразу.

Так и вы сейчас должны выбрать того члена команды, который будет участвовать в следующем конкурсе. Выбирайте самого сообразительного, умного и эрудированного.

Начинаем конкурс капитанов.

2 ведущий: Сейчас я буду зачитывать вам крылатые выражения. Их слышали, их знают, ими пользуются. Однажды написанные кем-то они стали частью нашей разговорной речи. Мы произносим их, даже не задумываясь о том, кто их автор. Так кто же он, а точнее они, эти авторы!? В каком произведении впервые появились эти выражения, предстоит ответить нашим игрокам.

Не хочу учиться, хочу жениться! (Д.И. Фонвизин, комедия «Недоросль»)

«А король-то голый» (Г.-Х. Андерсен, сказка «Новое платье короля»)

«Сезам, откройся» (арабская народная сказка «Али- Баба и сорок разбойников)

«Может быть, тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?» (И.Ильф и Е. Петров, роман «Двенадцать стульев»)

«Мы в ответе за тех, кого приручили» (А.де Сент – Экзюпери, сказка «Маленький принц»)

«На деревню дедушке» (А.П. Чехов, рассказ «Ванька Жуков»)

«Быть или не быть – вот в чем вопрос» (В.Шекспир, трагедия «Гамлет»)

«Все смешалось в доме Облонских» (Л.Н.Толстой «Анна Каренина»)

«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» (А.С.Пушкин, поэма «Руслан и Людмила»)

«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» (Н.А. Некрасов, стихотворение «Поэт и гражданин»)

«Все мы учились понемногу чему – нибудь и как-нибудь» (А.С.Пушкин, роман в стихах «Евгений Онегин)

1 ведущий: Пока участники думают, мы немного отдохнем и поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «да» или «нет». Начали!

Вы ребята милые?

И здоровьем хилые?

Сильные?

Смелые?

Ловкие?

Умелые?

Защищаете детишек?

Наставляете им шишек?

Лезете всегда к прохожим?

На Незнайку вы похожи?

Помогаете зверюшкам?

Расставляете ловушки?

Вы читаете газеты?

Очень жадны на конфеты?

Смирно ходите по школе?

И деретесь прямо в холле?

На занятиях кричите?

А на празднике молчите?

2 ведущий: Сдаем свои работы жюри, пока идет проверка выполненных работ команды готовятся к выполнению домашнего задания – инсценировка отрывков из произведений.

1 ведущий : А чтобы зрители не скучали, разыграем еще несколько жетонов. Посоревнуемся на знание наших любимых стихов! Я зачитываю начало строчки, а вы продолжаете, поднимаем руку. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

Белеет парус одинокий… (в тумане моря голубом)

Белая береза под моим окном …. (принакрылась снегом, точно серебром)

У Лукоморья дуб зеленый … (златая цепь на дубе том)

Однажды в студеную зимнюю пору … (я из лесу вышел, был сильный мороз)

Травка зеленеет, солнышко блестит … (ласточка с весною в сени к нам летит)

2 ведущий: Ну что ж, настало время выступить командам, а жюри оценит мастерство и подготовку каждого выступления (инсценировка ).

1 ведущий: Дорогие участники, сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: «Книга на своем месте». Где бы мы не оказались, книга всегда будет уместна. Сейчас вы будете вытягивать название того или иного места и должны будете объяснить жюри, какую книгу вы с собой возьмете и почему.

  • Какую книгу вы взяли бы с собой в поход? (учебник химии, справочник туриста, русские народные сказки)
  • Какую книгу вы бы взяли с собой на дачу (сборник народных примет, справочник садовода – огородника и др.)
  • Какую книгу вы бы взяли с собой на необитаемый остров? («Робинзон Крузо», «Остров Сокровищ» и др.
  • Какую книгу вы бы взяли с собой в очередь к стоматологу? (стихи – страшилки, триллер Стивена Кинга и др.)
  • Какую книгу вы бы взяли с собой в больницу (доктор Айболит, рецепты народной медицины и др.)
  • Какую книгу вы бы взяли с собой на спортивную площадку? (сборник игр на свежем воздухе, справочник доктора и др.)
  • Какую книгу вы бы взяли с собой в поездку на автобусе (детектив, путеводитель и др.)
  • Какую книгу вы бы взяли с собой идя в гости? (этикет, фокусы, сборник анекдотов и др.)

Жюри объявляет результат.

1 ведущий: А сейчас мы проведем заключительный конкурс «Кто кого?»

Я задаю вам вопрос, а вы записываете на него столько ответов, сколько можете, главное условие – слово должно быть одно и в тему.

  1. Где не нужна книга?
  • В зоопарке
  • В кино
  • В театре
  • На концерте
  1. Какая бывает книга?
  • Умная
  • Поучительная
  • Скучная
  • Научная и др.
  1. Что есть у книги?
  • Заглавие
  • Автор
  • Обложка
  • Содержание

А теперь каждая команда по очереди зачитывает по одному ответу, у кого совпадает, тот вычеркивает у себя слово. Сколько окажется не вычеркнутых слов столько баллов зарабатывает семья.

Это было последнее задание и для зрителей, давайте подведем итог.

Награждение зрителей.

2 ведущий: А сейчас пришло время заслушать жюри, оно объявит нам итоги нашего сегодняшнего конкурса.

Выступление жюри.

Награждение.

1 ведущий: Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно и весело, мы очень рады! И пусть всегда к вам на помощь приходит КНИГА!


Сценарий
День семейного отдыха «Папа, мама, я – читающая семья».

Оформление: книжная выставка «Семь Я» (книги о семье, семейных праздниках, семейных ценностях)
Музыкальное сопровождение – детские песни

Вед.1 Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы приглашаем вас в веселое семейное литературно-сказочное путешествие «Папа, мама, я – читающая семья». Не случайно наше путешествие литературно-сказочное, т.к. мы с вами встретились в дни Недели детской книги.
Неделя Детской и юношеской книги проходит в последнюю неделю марта, в дни весенних каникул. Замечательный детский писатель Лев Кассиль придумал назвать этот праздник – «Книжкины именины».
Самая первая неделя Детской книги прошла в Москве в марте далекого 1944 года в Колонном зале Кремля. Шла Великая Отечественная война, но взрослые в это трудное время сумели устроить для детей прекрасный добрый праздник. С тех пор Неделя детской книги стала хорошей традицией, каждый год проходит в городах и селах нашей страны.
Вед.2 Лев Кассиль сказал замечательную фразу: «Пишу, как в силах, как умею, дорогим моим мальчишкам и девчонкам. И нет для меня на свете дела важнее и прекраснее…». Эти слова можно отнести к любому из наших детских писателей, поэтому мы любим и помним авторов и их книжных героев.
В этом году юбилеи у замечательных, любимых нами писателей Бориса Владимировича Заходера (90), Виктора Юзефовича Драгунского (95), Сергея Владимировича Михалкова (95), Михаила Михайловича Пришвина (135) , Валентина Георгиевича Сутеева (105), Елены Александровны Благининой (105), Веры Васильевны Чаплиной (100) и многих других.
Сегодня мы вспомним их произведения, поиграем в сказку, разгадаем загадки, нарисуем семейные портреты. (Определить команды, очки-звездочки в коробки)
Вед.1 Первый конкурс — Конкурс литературной математики. Скажете, такого не бывает? Бывает. Давайте вспомним названия книг, сказок, стихотворений, в которых встречаются цифры. Итак, цифра – один, (до десяти).
Вед.2 Продолжаем наш разговор о книгах и литературных героях
Появляется кот
Кот. Не-е-ет. Мр-р-р. Поговорим о котах.
Вед.2 Позвольте вам представить. Это наш Кот Ученый – известный сказочник из Лукоморья.
Кот. Приветствую вас!
Вед.2 А кто знает из какого произведения пришел к нам Кот Ученый (Пушкин поэма «Руслан и Людмила»). Ну, расскажите нам, что у вас новенького под дубом.
Кот. Мр-р-р, у нас много новостей. Например, стали выпускать специальную газету для кошек.
У кошек есть воскресная
Газета интересная,
Где в трех столбцах – не менее
Даются объявления.
«Ищу уютный теплый дом
Со старым креслом, очагом,
Без сквозняков и без ребят,
Что за хвосты нас теребят.»
«Нужна синьора средних лет
Для чтенья книжек и газет.
Условье: знанье языков
В соседних лавках мясников».

В Толковом словаре Ожегова такое приводится определение: традиция – то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи). Традиция — обычай, установившийся порядок поведения в быту. (например, встреча Нового года). Какие традиции есть в вашей семье?
Каждый народ имеет право гордиться своими самобытными традициями, своей национальной культурой. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, и все что мы делаем доброго, прибавляет силы ему. Мудрость народа отражена в загадках, пословицах, поговорках. И сейчас мы проведем конкурс «Знатоки традиций».
Первое задание. Нужно восстановить пословицу, я называю два попарно соединенных слова, а вы говорите мне пословицу:
На что семье клад, коли в семье лад.
Яблочко от яблони недалеко падает.
Береги платье снову, а честь смолоду.
Делу время – потехе час.
Вед.1. А сейчас попробуйте закончить пословицу.
Не красна изба углами….
В тесноте….
Не плюй в колодец…..
Не хлебом единым…..
В родном доме и стены….
Где родился…..
Вед.2 Проведем блиц-лотерею на лучшего знатока традиций. (команда выбирает вопрос для соперника)
Вопросы:
Как называется русский праздник проводов зимы? (Масленица)
Какое угощение присутствует обязательно на празднике проводов зимы? (Блины)
Почему блин – символ Масленицы? (языческий праздник, символ солнца)
Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, борщ, каша, расстегай)
Какую одежду носили русские женщины?
(Сарафаны, душегрейки, сапожки, полушалки, шушуны)

Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти)
Что такое изба? (деревянный крестьянский дом)
Какое дерево считается символом России? (береза)
Назовите полюбившийся во всем мире сувенир русской земли. (матрешка)
Вед. 1 Одна из самых распространенных традиций нашей жизни это фотографии, которые мы бережно храним, так как это память нашей семьи.
Раньше, когда не было фотоаппаратов, портреты рисовали. Вот мы сейчас будем рисовать коллективный портрет каждой команды. (пригласить по ___ чел. от каждой команды, распределить, кто что будет рисовать, завязать глаза, каждый художник рисует своё задание, а болельщики дружно помогают словами.)
Появляется Баба Яга
Б.Я. Кхе- кхе – кхе… Что вы тут расшумелись? Что вы тут раскричались? Ой, читатели, братцы – страннички! Уж не меня ли вы старую кличете?
Ой, какие вы славненькие,
ой, какие вы пухленькие!
И наверное, страшно умненькие!
И страшно вкусненькие!
А я сегодня еще маковой росинки во рту не держала!
Вед.2 Эй, Яга, не хулигань здесь,
Тут тебе не темный лес.
Позову – придет охранник
Да с ружьем наперевес.
Б.Я. Ой, не надо, не надо охранника.
Я спокойна, как в поле рябинушка.
Вед.2 Тогда представься как положено и оставайся с нами играть.
Б.Я. Кхм, кхм…
Меня бабусю знает целый свет,
Мне отроду лишь триста лет,
Но за эти триста лет
Съела не один обед
Из таких вот невеличек….
Вед.2 Баба Яга ты опять хулиганишь?!…
Б.Я. Ну хорошо, хорошо. Не буду. Расскажите, что вы тут делаете?
Вед.2 У нас сегодня праздник детской книги. Мы играем — вспоминаем пословицы, поговорки, отгадываем загадки.
Б.Я. А я тоже знаю интересную игру. В этой игре необходимо каждое слово поменять на противоположное ему по значению так чтобы получилось название сказки. Например: стоянка розового лука – меняем — получаем: Путешествие «Голубой стрелы», сказка Джанни Родари.
«Пёс босиком» (Ш. Перро «Кот в сапогах»)
«Железный замочек» (Толстой «Золотой ключик»)
«Академик под землей» (Носов «Незнайка на луне»)
«Песочная служанка» (Андерсен «Снежная Королева»)

Вед. 2 Спасибо тебе Баба яга за интересные конкурсы
Б.Я. Да уж, пожалуйста. Ну, а мне пора возвращаться домой, в мою избушку на курьих ножках. До свидания!
Вед.1 Сейчас продолжаем конкурсы для взрослых. Конкурс «Знакомые незнакомцы».
Вы, товарищи взрослые, много читали, много знаете русских народных сказок, знакомы с новейшими достижениями науки и техники. Сейчас вы должны выбрать карточки со сказочными чудесами и рассказать нам, как это чудо представлено в современной жизни. Дети могут подсказывать.
Конек – горбунок (космическая ракета)
Ковер-самолет (самолет)
Золотой петушок (радиолокатор)
Сани-самокаты (аэросани)
Чудо-зеркальце (телевизор)
Перо Жар-птицы (прожектор)
Клубок ниток, указывающий путь (компас)
Садко на дне морском (водолаз).
Вед.2 Это была разминка. А теперь вспомните, что вы читали в детстве и ответьте на вопрос:
1)Как называется произведение советского писателя, в котором автор говорит: «Что такое счастье – каждый понимает по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную, счастливую землю…» («Чук и Гек» А. Гайдар).
2) У одного детского писателя есть такой рассказ «Куриный бульон». Ситуация в рассказе типичная: мама велела папе сварить курицу, а сама ушла на работу. Папа с сыном очень старались! Тем более, что были голодные. Они эту несчастную курицу стригли ножницами, чтобы на ней волосков не было, потом они её чуть не спалили на газе… Кто автор этого рассказа? (Виктор Драгунский).
3) Есть три страны,
которых нет на карте,
но вы не огорчайтесь зря.
Найти их можно у Кассиля,
У замечательного Льва. (Швамбрания, Синегория, Джунгария)
Вед. 1
Давайте откроем комнату смеха!
В комнате смеха — такая потеха!
Я забываю о прочих делах,
чтоб отразиться в кривых зеркалах.
В зеркале первом я точно бочонок,
А во втором – словно веточка тонок,
В третьем – высокий, как будто жираф,
ну, а в четвертом – квадратный как шкаф,
в пятом – ушастый, рукастый – в шестом,
круглый – в седьмом,
треугольный — в восьмом.
Стал я в девятом верблюдом горбатым…
А в зеркале самом обычном,
В десятом –
Я самый обычный, зато я похож!
Все-таки, правда лучше, чем ложь! (Л.Яковлев. Комната смеха)

Вас ждет очень трудная игра «Зеркало» (взрослые повторяют движения детей)
Вед.2 Сейчас немного отдохнем от конкурсов. Поговорим о книге.
Существует масса пословиц, поговорок и крылатых выражений о книге.
Народная мудрость подметила, что
Книга – окно в мир, почаще заглядывай в нее.
С книгой жить – век не тужить.
Испокон века книга учит человека.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Английский писатель Шекспир отмечал, что книги ему дороже престола».
Итальянский драматург Гольдони писал: «Человек с хорошей книгой в руках никогда не может быть одиноким».
«Какое богатство мудрости добра выразительно рассыпано по книгам всех времен и народов», — писал Л.Н. Толстой.
Английский философ Бэкон сказал: «Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению».
Вед.1 А теперь давайте поговорим о вас — наших читателях. Что вы читаете, как вы выполняете правила пользования библиотекой, кто самый читающий. (Астахова).
Вот и подошел к финалу наш праздник. Сейчас мы подведем итоги и попрощаемся до новых встреч!
Подведение итогов.
Составила библиограф Михайловской ЦБС С.Полякова