Методическая разработка по немецкому языку (8 класс) на тему: Методическая разработка урока "У карты Германии".

Германия. Карта на немецком языке
Карту можно увеличивать или уменьшать

Карта Германии на немецком и русском языках

С древних времён на территории Европы было известно племя германцев. Ещё римляне упоминали о них в записях. Но разумеется, народ существовал задолго до летописных упоминаний. Дикие и бородатые, германцы заплетали волосы в тугие косы, укладывая их вокруг шеи и на голове и вплетая в них проволоку. Таким образом, волосы служили шлемами, а бороды воротниками, мешающими отрубить голову. Охотились эти люди в лесах и занимались подсечным земледелием. Но, в конце концов, германцы вышли из леса и показали высокомерному Риму, кто имеет право силы.

Германия, стала мечом Рима, на кончике которого понесла веру в другие страны. Германские рыцари устремились в многочисленные крестовые походы, поскольку им тесно стало в своих сумрачных лесах.
Однако, драчливые, но мелкие германские короли, не были серьёзной угрозой Европе в средние века, пока не объединились под рукой Бисмарка – железного канцлера. И тогда Германия вновь поднялась во всю мощь. Суровый нрав, теперь направился изнутри вовне, потому что никуда не делся. И шаг за шагом Германия начала присоединять соседей.

А тем, кто желает найти на русском, то поможет в поиске правильного маршрута.
Что из этого получилось, мы все знаем по урокам истории. В конечном итоге, какой бы сильной не было отдельное государство, и каким бы большим и зубастым ни был бы его рот – слишком большой земельный кусок, заставляет подавиться любую империю. Так вышло и с Германией. Однако, Германия восстановила разрушенную в последней войне экономику и ныне создаёт 4% валового мирового продукта.



_________________________________________________________________________
Не стоит думать, что сумрачный германский гений изобретает лишь вундервафли, вроде атомной бомбы или мегапушки «Дора» . Есть и вполне реальные вещи, например: натяжные потолки москва цены на которые вполне подходят для карманов рядовых граждан. Немецкая точность выразилась в калькуляторе натяжных потолков.


В рамках программ по немецкому языку для общеобразовательных школ развитию страноведческой компетенции уделяется намного меньше внимания, чем развитию лексических, грамматических навыков, навыков письменной и устной речи, аудирования. Чаще всего обучение страноведению является не основной, а лишь второстепенной задачей урока, страноведческий материал изучается не сам по себе, а отдельными частями в рамках определенных лексических тем. С одной стороны, это позволяет экономить время, но с другой стороны, приводит к фрагментарности и непрочности знаний учащихся. Именно изучение страноведческого материала повышает интерес к предмету. Актуальность данного материала обусловлена еще и тем, что вопросы по страноведению являются одним из этапов не только областных и городских олимпиад по немецкому языку, но и районных и школьных, что требует на уроке большего внимания к страноведческому материалу. Учебные пособия, дающие только справочную информацию, и учебники не содержат упражнений, которые можно было бы использовать на разных этапах изучения, заданий с дифференцированным уровнем сложности, разным содержанием.

Представленный материал иллюстрирует работу с географической картой и ее рабочими вариантами. Основной практической целью является изучение федеральных земель Германии, их столиц, городов, их географического расположения. Задания с картой имеют также своей целью развитие внимания, умения концентрироваться, развитие зрительной памяти, аналитических умений.

Особенностью представленных заданий является то, что в них используется не только физическая и политическая карта Германии, но и так называемая “рабочая” карта, где в зависимости от учебной необходимости, уровня подготовленности учащихся и изучаемого материала могут быть указаны в разном объеме названия федеральных земель, их столиц, города, обозначены горы, реки и озера. На примере одного задания это позволяет учителю регулировать уровень сложности заданий, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся.

Целесообразным представляется начать работу по изучению карты Германии, осуществляя принцип от простого к сложному, с карты-пазла, где не указаны федеральные земли и географические объекты. Представленная рабочая карта <Рисунoк 1> разрезается по контурам федеральных земель, элементы карты перемешиваются.

Первый этап работы. Учащиеся составляют карту-пазл, целью работы является лишь первичное знакомство с картой Германии: количество федеральных земель, их соотношение по площади и расположение относительно сторон света.

Второй этап работы. С помощью информации, данной учителем, учащиеся сами пытаются определить названия федеральных земель и их столиц, выявляя отличительные признаки географического положения каждой федеральной земли, например:

  • Das großte Bundesland heißt Bayern.
  • Das Bundesland Hamburg besteht aus zwei Stadten.
  • Die Hauptstadt Sachsen ist Dresden.

Учащиеся располагают карточки с названием федеральных земель и их столиц на рабочей карте. При выполнении данного задания можно использовать карточки трех цветов <Рисунок 2>: карточки первой группы: Stadtstaaten (Berlin, Bremen, Hamburg), карточки второй группы: Freistaaten (Bayern, Sachsen, Thuringen), карточки третьей группы: andere Bundeslander (Baden – Wurrtemberg, Schleswig – Holstein, Niedersachsen, Nordrhein – Westfalen, Hessen, Rheinland – Pfalz, Saarland, Sachsen – Anhalt, Brandenburg, Mecklenburg – Vorpommern), что способствует установлению ассоциативных связей, а более подробно выделенные группы могут быть рассмотрены позже.

Третий этап работы. Учащиеся дополняют свою карту-пазл странами, граничащими с Германией. Важным является не только определение стран – соседей на западе, востоке, севере и юге, но и определение морских границ.

Четвертый этап работы . Учащиеся соотносят результаты своей работы с образцом - политической картой Германии.

Для закрепления материала может быть использована та же рабочая карта, где уже могут быть указаны федеральные земли или их столицы, а учащемуся необходимо указать отсутствующую информацию. Возможен также комбинированный тип задания, что требует большей внимательности при соотношении представленных географических названий с группой названий столиц или федеральных земель.

Усложнить подобное задание можно с помощью введения новой информации – гербов. <Рисунок 3>. Задача учащихся состоит в том, чтобы соотнести герб и название федеральной земли с местом на карте, где находится эта федеральная земля. Более сложный вид работы представляют собой задания с гербами, где необходимо указать название федеральной земли, имеющей данный герб, или соотнести герб с названием федеральной земли и правильно расположить их на рабочей карте.

Для закрепления материала может быть использовано следующее задание, которое выполняется с опорой на физическую карту или без нее. Задача учащихся состоит в заполнении отсутствующей информации таблицы, которая может иметь следующий вид:

Bundesland Stadte Landschaft
Alpen
Koln
Mecklenburg - Vorpommern

Данное задание можно выполнять в группе или парами.

Выполнение задания следующего типа предполагает исключительно работу в группе. Суть задания заключается в том, что каждый из учащихся получает рабочий лист в форме таблицы, которую нужно заполнить, сопоставляя все данные, и карту Германии как опору при определении федеральной земли. Записи в таблицы должны носить схематический, очень краткий характер, каждая ячейка должна содержать одно – два слова или цифры. Данные, которые должны быть занесены в таблицу, могут быть установлены только в ходе коммуникации между членами группы, когда они делятся имеющимися у них данными и будут также внимательны к информации, представленной в невербальной форме.

Herr Braun

Frau Schulze Markus

Petra
Bundesland
Stadt
Alter
Beruf

Информация, предложенная первому учащемуся, карточка №1

Herr Braun ist 5 Jahre alter, als Frau Schulze.

Markus lebt in der Hauptstadt von Bayern.

Petra lebt in Dusseldorf.

Карточка №2

Frau Schulze ist 35 Jahre alt.

Herr Braun liebt Kinder.

Die Arztin lebt in der Hauptstadt Deutschlands.

Карточка №3

Petra ist genau so jung, wie Markus.

Markus ist Software – Spezialist.

Herr Braun lebt in Bonn.

Карточка №4

Markus ist 27 Jahre alt.

Petra ist Verkäuferin.

Herr Braun arbeitet in der Schule.

Особый вид рабочей карты представляет собой карта, где указаны важнейшие достопримечательности городов, символы земель, представлены изображения известных людей. Карты подобного вида достаточно многообразны и отличаются объемом и содержанием представленной информации. Общим являются задания, сопровождающие их: определить город или федеральную землю по имеющейся информации. Подобная карта представлена в учебнике “Tangram” 1B.<Рисунок 8> Особый интерес у учащихся вызывает следующее задание: им необходимо установить пары городов, достопримечательности которых перепутаны. <Рисунок 9> Изображения могут быть представлены на отдельных карточках, которыми нужно дополнить карту-пазл, или разместить на физической / политической карте. В данном случае целесообразным представляется использовать географическую карту крупного масштаба и прикрепить ее к доске, а карточки с изображением достопримечательностей на плоских магнитах размещать на карте. Учащиеся могут быть разбиты на несколько групп, каждая из групп получает определенный набор карточек с изображением символов и достопримечательностей федеральных земель. Задание заключается в том, что, не показывая свои карточки другим группам, но задавая вопросы об интересующих их достопримечательностях, они должны собрать комплект карточек, соответствующей федеральной земли/города. Объем комплекта карточек зависит от уровня подготовленности учащихся. Федеральные земли/города могут быть распределены учителем до начала выполнения задания, либо каждая группа самостоятельно делает выбор, не говоря о нем другим учащимся, что усложняет задание, так как несколько команд могут собирать один и тот же комплект.

Подобная карта может послужить опорой для составления диалога или полилога, в ходе которого учащиеся должны определить маршрут своего путешествия и обосновать его выбор.

Особенностью представленных заданий является то, что они легко комбинируются, возможным становится использование индивидуальных, групповых и парных видов работы в зависимости от поставленных целей и задач урока. Преимуществом данных заданий является легкость и быстрота контроля, возможность самоконтроля учащихся, дифференциация заданий как по объему и уровню сложности представленного материала, так и по степени оказания помощи учителем. При выполнении данных заданий тренируется грамматический материал (например, возвратные глаголы, предлоги “in” и “nach”), лексические единицы, орфографические навыки (особую сложность представляет собой написание географических названий), навыки говорения. Подобные разработки нацелены на развитие памяти, воображения, аналитических способностей учащихся (выделение главного, сопоставление, сравнение). Использование таблиц, схем и карт экономит время на уроке, яркий наглядный материал повышает мотивацию и интерес учащихся.

Данная работа является методической разработкой урока немецкого языка в 8 классе по теме "Мы готовимся к путешествию по Германии" по учебнику "Deutsch" для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Ж.Я Крылова идр., М., "Просвещение", 2012

При проведении урока предлагается применение таких элементов педагогических технологий как: обучение в сотрудничестве, работа в парах, игра, использование компьютера в условиях классно-урочной системы, коммуникативный подход в формировании страноведческих знаний учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия»

Методическая разработка

урока немецкого языка на тему «У карты Германии»

для 8 класса

Составитель: Копылова Т.М.

2015-2016 учебный год

План урока немецкого языка в 8 классе

Тема раздела: « Wir bereiten uns auf die Reise nach Deutschland vor» - Мы готовимся к путешествию в Германию.

Тема урока : У карты Германии

Цели урока:

Образовательные : формирование навыков устной речи, умения употреблять придаточные дополнительные с союзом dass, расширение знаний о стране изучаемого языка, развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного и умения

Воспитательные: развитие интереса к изучению немецкого языка, повышение мотивации к изучению предмета через средства обучения, развитие самостоятельно мыслить и оценивать свои знания и достижения.

Развивающие: развитие памяти, внимания, воображения. Развитие коммуникативных умений и навыков; развитие компенсаторных умений. Формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля.

Начало урока

1. Приветствие, организационный момент.

2. Введение в языковую атмосферу.

1) Прослушивание песни “Ja und nein”. Ученики слушают и подпевают песню.

Was ist das Thema unserer Stunde? Also, worüber sprechen wir heute?

2 )Речевая зарядка

Wir haben viel über die Geografie Deutschlands gesprochen.

Was wisst ihr schon darüber? (фронтально)

На доске:

Ich weiß schon, dass … . Ich habe erfahren, dass… . Ich habe gewusst, dass… .

3.Проверка домашнего задания (Стр. упр.)

1) Welche Städte habt ihr gefunden?

Один ученик отвечает, остальные проверяют, при необходимости дополняют.

2) Zeigt die Städte auf der Karte Deutschlands. In welchem Bundesland liegt die Stadt?

Два ученика отвечают. Работа у карты Германии.

4. Развитие навыков устной речи: тема «Федеральные земли Германии и их столицы»

Игра «Ich fahre nach (Nordrhein-Wesfalen) Групповая работа. (Карта Германии, мяч)

Ход игры: учащийся начинает высказывание «Ich fahre nach …называет любую федеральную землю и формулирует предложение о том, что он будет делать в столице данной федеральной земли. Бросает мяч другому ученику, он формулирует свое высказывание с названием другой федеральной земли. Например, учитель начинает: «Ich fahre nach

Also, wie viel Bundesländer gibt es in Deutschland? Wie viel alte und wie viel neue ?

5. Систематизация знаний о реках Германии.

1) Welche groeßeren Flüsse kennt ihr in Deutschland? (фронтально)

2) Wir kennen deutsche Fluesse und Nebenfluesse. Ihr sollt enscheiden: Ist es ein Fluß oder ein Nebenfluß? (индивидуальная работа) Раздаточный материал: Arbeitsblatt 1.

Flüsse

Nebenflüsse

3) Контроль: ученики меняются своими работами, проверка по ключам на доске. Оценка выставляется в рабочем листе.

6 . Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного.

Учащиеся называют горы, показывают их на карте.

2) Wir machen eine Reise in den Schwarzwald. Применение компьютера на уроке.

Использование интернет-рессурса www.goethe.de/ de/spr/ueb.html. Deutsche Städte und Landschaften. Schwarzwald. Работа в парах у компьютера.

Задание 2

Подобрать к смысловой картинке(справа) соответствующее понятие (слева). (Проверка: клик на «Prüfen»).(Arbeitsblatt 2)

Задание3

Текст с пропусками. (Выбрать подходящее по смыслу слово из заданных). (Проверка: клик на «Prüfen»). (Arbeitsblatt 3) Lies den Text und ergänze die Lücken.

Задание 4

Закончить предложение: подобрать к началу предложения подходящую по содержанию вторую часть предложения. (Проверка: клик на «Prüfen»). (Arbeitsblatt 4).

Eure Resultate sollt ihr in den Raster eintragen. Результаты учащиеся заносят в таблицу.

Задание 5

Also, wir prüfen, was ihr Neues über den Schwarzwald erfahren habt. Beantwortet die Fragen.

1) Was ist der Schwarzwald? 2)Was ist typisch für den Schwarzwald? 3) Wodurch ist der Schwarzwald bekannt?

7 . Домашнее задание.

Wir bereiten uns auf die Reise vor. Und wir muessen unsere Koffer packen. Wir muessen vor allem daran denken, welche Kleidungsstuecke wir mitnehmen. Die Hausaufgabe ist:1.) S. 119-120…. Üb. 6 Alle Wörter zum Thema “Kleidung”wiederholen. 2) …

8. Итоги урока. Рефлексия.

Технологическая карта урока

Базовый учебник: И.Л. Бим «Немецкий язык» для общеобразовательных школ. М.- Просвещение, 2014

Тема урока: У карты Германии

Цель урока: формирование навыков устной речи, умения употреблять придаточные дополнительные с союзом dass, расширение знаний о стране изучаемого языка, развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного и умения осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму.

Тип урока : комбинированный.

Формы и методы, технологии обучения: фронтальная, парная работа, работа в группе, информационные технологии.

Необходимое оборудование: классная доска, компьютер, раздаточный материал, индивидуальные карты оценки.

Средства обучения: физическая и административные карты Германии, карточки-задания, учебник.

Раздаточный материал : рабочий лист №1, ключи для взаимопроверки самостоятельной работы, индивидуальные карточки самооценки.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

Этап мотивации

Постановка целей урока

Приветствует. Организует введение в языковую атмосферу.

Создает позитивный настрой учащихся на включение в деятельность. Включает песню.

Wovon ist die Rede in diesem Lied? Worüber sprechen wir heute?

Ученики отвечают на приветствие, прослушивают песню и высказывают предположение:

Wir sprechen über die Geоgrafie Deutschlands.

Формулируют тему урока.

Развитие коммуникативных и регулятивных УУД

Включение учеников в работу, понимание темы и задач урока.

Этап актуализации учебной

деятельности

Этап обобщения и расширения страноведческих знаний

Этап рефлексии.

Постановка новых задач.

Активизация ранее изученного материала. Was wisst ihr schon ueber Deutschland?

Проверка домашнего задания

1. Welche größeren Städte gibt es in Deutschland?

Wir prüfen eure Hausaufgabe.

2. Zeigt diese Städte aud der

Karte Deutschlands. In welchem Bundesland liegt die Stadt?

1.Учитель объясняет условия игры по теме «Федеральные земли и их столицы» и начинает игру, чтобы дать образец высказывания: «Ich fahre nach Nordrhein-Wesfalen . In Düsseldorf besuche ich ein Fussballspiel”, бросает мяч первому ученику.

2.Also, wie viel Bundesländer gibt es in Deutschland? Wie viel

alte und wie viel neue ?

Учитель организует самостоятельную работу на уроке по теме «Реки Германии»

Учитель организует взаимопроверку по ключам шкале оценивания

Учитель готовит учащихся к выполнению заданий по теме «Горы в Германии»

1) Welche größeren Berge kennt ihr in Deutschland? (Работа у карты Германии) (фронтально)

2) Учитель предлагает ученикам совершить путешествие в Шварцвальд

Wir machen eine Reise in den Schwarzwald. Применение компьютера на уроке.

Учитель организует работу с компьютером

Учитель организует обобщение знаний о Шварцвальде

1) Was ist der Schwarzwald?

2)Was ist typisch für den Schwarzwald?

3) Wodurch ist der Schwarzwald bekannt?

Учитель организует рефлексивную деятельность учеников, задает вопросы, стимулирует учеников на оценочное высказывание.

War die Stunde informativ? Hat dir die Stunde gefallen (nicht gefallen)?

Was hast du in der Stunde gut gemacht? Was ist dir schwergefallen?

Учитель оценивает работу учеников на основании листа самооценки и результатов самостоятельной работы. работы

7 . Домашнее задание.

Wir bereiten uns auf die Reise vor. Und wir muessen unsere Koffer packen. Wir muessen vor allem daran denken, welche Kleidungsstuecke wir mitnehmen. Die Hausaufgabe ist:1.) S.119-120, Üb. Alle Wörter zum Thema “Kleidung” wiederholen.

Ученики употребляют в ответах на вопрос придаточные дополнительные: Ich weiß, dass…

Ich habe erfahren, dass…

Ich habe früher nicht gewusst, dass…

1. Ученик зачитывает названия городов, который он должен был найти в упр. cтр.

Остальные проверяют и по необходимости дополняют.

2. Ученики показывают город на административной карте Германии и называют федеральную землю. Die Stadt Köln liegt im Bundesland Nordrhei-Westfalen и т.д.

Ученик ловит мяч и формулирует свое высказывание «Ich fahre nach …называет любую федеральную землю и формулирует предложение о том, что он будет делать в столице данной федеральной земли. Бросает мяч другому ученику, он формулирует свое высказывание с названием другой федеральной земли и т.д.

Ученики получают карточки-задания список рек и притоков Германии они должны разделить на две колонки: реки и притоки.

Ученики обмениваются работами, проверяют и оценивают работы друг друга.

1)Ученики называют горы Германии, показывают их на карте.

Ученики выполняют задания и проверяют правильность выполнения on-line, фиксируют свои результаты на индивидуальном листе оценки.

Ученики формулируют высказывания на основе информации текстов и упражнений, выполненных on-ine.

Ученики высказываются о том, что нового они узнали на уроке, что им понравилось, что было трудно.

(При желании ученики могут прокомментировать свой индивидуальный лист самооценки)

Ученики открывают учебники на заданной странице, просматривают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понятно.

Развитие

познавательных УУД

Развитие коммуникативных и познавательных УУД

Развитие познавательных и регулятивных УУД

Развитие коммуникативных, познавательных и

регулятивных УУД

Развитие коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД

Развитие коммуникативных, регулятивных УУД

Регулятивные УУД

Использование языковых знаний, тренировка придаточных дополнительных

Закрепление страноведческих знаний, развитие навыка устной речи.

Развитие навыка устной речи, актуализация и обобщение знаний о федеральных землях Германии

Актуализация и обобщение знаний о реках Германии

Ученики получают свои проверенные работы, ставят оценки в индивидуальный лист самооценки.

Развитие навыков устной речи и актуализация знаний о наиболее значительных горах Германии

Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного.

Развитие умения формулировать устное высказываниена основе прочитанного, выделить при этом главное, типичное.

Развитие умения высказывать свое мнение и аргументировать его.

Подготовка учеников к выполнению новых задач.

Приложение

Arbeitsblatt 1

Welche von den unten angegebenen Namen sind Flüsse und welche sind Nebenflüsse?

die Mosel, der Neckar, die Weser, der Rhein, die Spree, die Ruhr, die Elbe, die Oder, die Donau, der Isar, die Saale, die Weser, der Main, die Fulda.

Flüsse

die Mosel, die Weser, der Rhein, die Oder, die Donau, die Elbe

Nebenflüsse

der Neckar, die Ruhr, der Isar, die Saale, der Main, die Fulda, die Spree

Шкала оценивания: 1-2 ошибки –«9»; 3 ошибки –«8»; 4-5- ошибок – «7»; 6 ошибок- «6»; 7-8 ошибок – «5»; 9 ошибок – «4»; 10-11 – «3»; 12 «2»; 13- «1».

Индивидуальная карта самооценки учащегося

Фамилия, имя ____________________________________________

Задания

Хорошо

Не очень хорошо

Испытываю серьезные затруднения

Я умею употреблять предложения с союзом dass

Я выполнил домашнее задание

Я мог участвовать в игре, и мог придумать предложения

Я знаю реки и притоки Германии

При выполнении on-line заданий на компьютере

Я мог 1) подобрать высказывания к картинкам

2) выбрать пропущенное слово в тексте

3) подобрать окончание предложения

Пояснительная записка

Урок немецкого языка по теме «У карты Германии» в 8 классе разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта. планировании Урок спланирован с учетом принципов системно –деятельностного подхода, который нацелен на развитие личности ученика. Реализация принципа деятельностного подхода обеспечивается на данном уроке системой дидактических приемов, а именно, ученики получают знания не в готовом виде, а добывают сами. Например, работа с физической и административной картами Германии на уроке, выполнение различных упражнений, формулирование устных высказываний, чтение текстов страноведческой тематики, осознавая при этом содержание и форму своей учебной деятельности.

принципа непрерывности принцип целостности принципа вариативности .

www.goethe.de/de/spr/ueb/html/ “Deutsche Staedte und Landschaften”. “Schwarzwald”. Для данного урока были выбраны три упражнения: подбор текста к смысловой картинке, текст с пропусками: выбрать подходящее по смыслу слово, закончить предложение (выбрать окончание предложения). Работа проводится в парах. На основании полученной страноведческой информации учащиеся делают выводы, умозаключения, строят логические высказывания.

По ходу урока осуществляется рефлексия - учащиеся заполняют карту самооценки, где они оценивают свою готовность, обнаруживают незнание, находят причины затруднений. Используя такие приемы, происходит осмысление учебного материала всеми учащимися. На этапе рефлексии подводятся итоги урока: что нового учащиеся узнали, каким был урок. Ученики могут прокомментировать свою индивидуальную карту самооценки. На этом этапе намечаются дальнейшие шаги в подготовке к путешествию: на следующем уроке мы будем упаковывать чемодан в путешествие: д.з.: повторить лексику по теме «Одежда». (стр.110-120, упр.6)

Урок способствует формированию таких личных качеств как общительность, открытость во взаимодействии с другими людьми, терпимость и уважение в общении, взаимопомощь. На уроке формируется культура общения.

Заключение

Ordne die Begriffe den passenden Bildern zu. Ziehe die Wörter auf der rechten Seite dafür mit der Maus nach links.

Prüfen

Das Thermalbad

die Kuckucksuhr

der Wald

das Märchen

der Tourismus

Das Thermalbad

die Schwarzwälder Kirschtorte

die Kuckucksuhr

der Wald

das Märchen

der Tourismus

das Thermalbad

die Schwarzwälder Kirschtorte

die Kuckucksuhr

der Wald

das Märchen

der Tourismus

Schwarzwald: Lückentext

Lies den Text und ergänze die Lücken


Bedeckt, besonders in den .

Schwarzwald: Satzteile

Wie enden die Sätze? Ordne den Satzanfängen die passenden Satzteile zu. Ziehe die Elemente auf der rechten Seite dafür mit der Maus nach links.

Prüfen

Hier kann man sich in …

Im Schwarzwald leben …

Der Schwarzwald zählt …


Die Kuckucksuhr kommt .

Заключение

Основными целями урока « У карты России» было развитие коммуникативных умений и навыков учащихся, навыков чтения и устной речи, расширение страноведческих знаний учащихся.

Содержание урока соответствовало основным дидактическим принципам преподавания иностранного языка. Формирование универсальных учебных действий (коммуникативных, познавательных, регулятивных) происходило в процессе решения учебных задач данного урока: речевая деятельность, работа с источником информации (аутентичными текстами), работа с картой Германии. На уроке была организована работа в парах, самостоятельная работа, игра, работа с компьютером.

На уроках применялись приемы актуализации знаний по теме, развитие ранее усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия новых знаний по теме «У карты Германии». Учащиеся применяли уже сформированные умения и навыки. Новое содержание урока являлось продолжением и расширением ранее изученного материала на этапах игры, в процессе самостоятельной работы, при выполнении on-line- упражнений (работа с текстами), устной речи.

Задания, которые ученики выполняют on-line

Schwarzwald: Ordne die Begriffe den Bildern zu!

Ordne die Begriffe den passenden Bildern zu. Ziehe die Wörter auf der rechten Seite dafür mit der Maus nach links.

Prüfen

Das Thermalbad

die Schwarzwälder Kirschtorte

die Kuckucksuhr

der Wald

das Märchen

der Tourismus

Das Thermalbad

die Schwarzwälder Kirschtorte

die Kuckucksuhr

der Wald

das Märchen

der Tourismus

Etwa ein Drittel der Fläche Deutschlands ist heute von bedeckt, besonders in den wie dem Schwarzwald, dem Bayerischen Wald oder dem Thüringer Wald. Ohne menschliches Eingreifen wäre in ganz Laubwald. Der Wald hat in Deutschland nicht nur wirtschaftlich, sondern auch kulturell eine große : in der Malerei, in der Musik und in der . In vielen deutschen Märchen und Sagen ist er .

Schwarzwald: Satzteile

Wie enden die Sätze? Ordne den Satzanfängen die passenden Satzteile zu. Ziehe die Elemente auf der rechten Seite dafür mit der Maus nach links.

Prüfen

Typisch für die Region sind …

Hier kann man sich in …

Im Schwarzwald leben …

Der Schwarzwald zählt …

zu den deutschen Mittelgebirgsregionen.

zum Beispiel Kuckucksuhren, Märchen und die Schwarzwälder Kirschtorte.

vielen Kurorten und Thermalbädern erholen.

viele Menschen vom Tourismus.

Schwarzwald: Orts- und Richtungsangaben

Ergänze die Lücken im Text mit den passenden Orts- und Richtungsangaben.


Die Kuckucksuhr kommt
Schwarzwald. Die kleinen Wanduhren sind ganzen Welt bekannt. Meist haben sie die Form eines Hauses mit Schrägdach . Uhren steckt eine besondere Mechanik. Zu jeder vollen Stunde öffnet sich die Tür des Hauses und kommt ein mechanischer Kuckuck. Er gibt je nach Uhrzeit ein oder mehrere Signale, die dem Ruf des echten Vogels sehr ähnlich sind. Daher kommt der Name. Heute gibt es neben den Uhren mit einer Mechanik auch elektronische Kuckucksuhren.

Пояснительная записка

Данная работа является методической разработкой урока немецкого языка в 8 классе по теме «Мы готовимся к путешествию по Германии» по учебнику «Deutsch» для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Ж.Я Крылова, Л.М. Санникова, А.С. Картова, Л.А. Чернявская. М., «Просвещение, 2012.

Урок разработан для группы учащихся имеющих средний и высокий уровень владения языковыми навыками в пределах программы 8 класса общеобразовательной школы.

При проведении урока предлагается применение таких элементов педагогических технологий как: обучение в сотрудничестве, работа в парах, игра, коммуникативный подход в формировании страноведческих знаний учащихся, использование компьютера в условиях классно-урочной системы.

Целью данного урока является: Развитие навыков устной речи, расширение страноведческих знаний учащихся на основе текстов для чтения с полным пониманием прочитанного и умения осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму .

Урок немецкого языка по теме «У карты Германии» в 8 классе разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Урок спланирован с учетом принципов системно –деятельностного подхода, который нацелен на развитие личности ученика. Реализация принципа деятельностного подхода обеспечивается на данном уроке системой дидактических приемов, а именно, ученики получают знания не в готовом виде, а добывают сами. Например, работа с физической и административной картами Германии на уроке, выполнение различных упражнений, формулирование устных высказываний, чтение текстов страноведческой тематики, осознавая при этом содержание и форму своей учебной деятельности.

Этапы урока логически связаны между собой и с материалом предыдущего урока, что обеспечивает соблюдение принципа непрерывности . У учащихся на уроке формируется обобщенное системное представление о географии страны изучаемого языка, о ее административном делении, реках, городах, ландшафте. Таким образом соблюдается принцип целостности . На уроке учащиеся выполняют разные по сложности задания, которые формируют у учащихся способности к выбору и правильному принятию решения в ситуациях выбора и способствуют реализации принципа вариативности .

На уроке применяются разнообразные задания, методы и технологии, и это повышает степень активности обучающихся и предполагает оптимальное сочетание парной работы (выполнение упражнений на выбор правильного ответа), работы у компьютера с работой в группе (игра) и фронтальной работы.

Начало урока – песня “Ja und nein … “ вводит в языковую атмосферу, настраивает учащихся на тему урока и создает позитивный настрой.

Часть урока проходит с использованием компьютера - Интернет-рессурса Немецкого культурного центра им. Гёте www.goethe.de/de/spr/ueb/html/ “Deutsche Städte und Landschaften”. “Schwarzwald”. Для данного урока были выбраны три упражнения: подбор текста к смысловой картинке, текст с пропусками: выбрать подходящее по смыслу слово, закончить предложение (выбрать окончание предложения). Работа проводится в парах. На основании полученной страноведческой информации учащиеся делают выводы, умозаключения, строят логические высказывания.

По ходу урока осуществляется рефлексия - учащиеся заполняют карту самооценки, где они оценивают свою готовность, обнаруживают незнание, находят причины затруднений. Используя такие приемы, происходит осмысление учебного материала всеми учащимися. На этапе рефлексии подводятся итоги урока: что нового узнали, каким был урок. Учащиеся могут прокомментировать свою индивидуальную карту самооценки. На этом этапе намечаются дальнейшие шаги в подготовке к путешествию: на следующем уроке мы будем упаковывать чемодан в путешествие: повторить лексику по теме «Одежда» стр.119-120, упр. 6

Урок способствует формированию таких личностных качеств как общительность, открытость во взаимодействии с другими людьми, терпимость и уважение в общении, взаимопомощь. На уроке формируется культура общения.