Научиться хорошо учиться в школе. Зачем нужна хорошая успеваемость

У многих из нас есть такой знакомый человек: старательный и ответственный со школьной скамьи. Выкладывался в семестрах на все 100%. Днями и ночами корпел над конспектами и учебниками и радовался, когда сдавал экзамены на «отлично». И действительно, как же было не радоваться и не чувствовать себя счастливым, когда с раннего детства со всех сторон все только и твердили: «Будешь на пятерки учиться, будешь иметь в жизни все». Но жизнь оказывается на удивление странной. И не понятной. Другой в это время совсем не «парился» над книжками. Закинув подальше портфель после последнего урока, он бежал туда, где его ждали друзья, футбол, волейбол, походы в лес и на речку - это заменяло ему нудную зубрежку.

А потом тот, первый, который всегда был отличником, пришел наниматься на работу к тому, который учился, как придется. В найм. С оплатой, естественно, на порядки, а то и на десятки порядков меньше, чем у хозяина.

Вот жизненная история. Александр ВАСИЛЬЕВ, отец троих детей, обладатель диплома с отличием, работает по найму.

Я учился постоянно, сколько себя помню. Был этаким «ботаном». Изнурял себя занятиями. Не видел белого света. Почему? Потому что был так мотивирован своими родителями. «Отличный аттестат откроет тебе дорогу к процветанию и счастью!». Это жизненное кредо старшего поколения стало образом жизни очень многих, кто теперь сам уже имеет детей. И еще, имеет жизненный опыт. Свой собственный. Увы, очень и очень далекий от этого навязчивого кредо.

Теперь я «стою на другом берегу» и убеждаю своего сына не повторять ошибок бывших отличников, положивших на алтарь аттестационных оценок истинные навыки хозяина собственной судьбы. И вот почему.

1. Ни один работодатель ни разу не поинтересовался, какого цвета у меня аттестат и диплом.

Каким образом работодатель знакомится с кандидатами на вакансию и оценивает их? С каждым встречается лично? Нет. Для этого существуют резюме. Вот только ни в одном резюме ни на одну работу – от грузчика до менеджера проектов – нет почему-то графы «Успеваемость». А что есть в обязательном порядке? Опыт работы! Те же спортивные достижения и навыки в разных сферах деятельности – а все это в резюме включено, как правило – но не отметки в аттестате, имеют реальное значение для положительного решения.

2. Наша память так устроена, что она уже давно «освободилась» от всего этого нагромождения научных теорий, гипотез и «сданных» дисциплин.

Практика и реальная работа мгновенно расставили все по своим местам. То есть жизненные приоритеты. Все те зазубренные в предэкзаменационные ночи науки и на следующий же день загнанные в глубины памяти, оказались попросту не востребованы. За считанные недели практики пришлось освоить профессиональные навыки сначала и всерьез. Нужно ли было столько лет мучиться и переживать за оценки по «мертвым» знаниям? Зачем мне в моей сегодняшней жизни несуществующий латинский язык, болгарский и старославянский? Сама жизнь указала на очевидность ответа.

3. Постоянная изнурительная погоня за «отлично» обратно пропорциональна крепкому здоровью.

Опять-таки реальная жизнь и реальный план на работе расставили по ранжиру ценностные приоритеты. Как выяснилось, уже после университета, что здоровье, а не цифры в аттестате, во главе угла профессиональных и жизненных достижений. А ведь приходилось не спать сутками. Не доедать. Нервничать до икоты и коликов. Худеть, или, наоборот, резко набирать вес. То есть, по сути, целенаправленно, собственными руками, гробить свое здоровье. И все, из-за чего?

4. Постоянная учеба – это постоянное уединение. Отсутствие навыков коммуникабельности может стать фатальным.

Был у меня сокурсник. Душа компании, заводила, балагур и весельчак. Он был всегда в центре коллектива – и за столом, и на перерывах между лекциями, и в курилке, и в спортзале. Вот только учился еле-еле. Но был зато «розов», свеж и динамичен. Все отличники относились к нему свысока. Слабенький троечник, что его ждет? А ждала его широкая сеть личных знакомств – то, что было упущено мной, которые впоследствии легко помогали решать вопросы в бизнесе и в карьерном росте.

По прошествии многих лет уже стало понятно, что бизнес и карьера – это, прежде всего, взаимоотношения между людьми. А вовсе не отметки в зачетном листе. А учеба – лучшее время для устойчивых знакомств. Стоит ли упускать столь бесценный шанс?

5. Всему самому ценному с точки зрения профессионализма научил не университет, а мотивация для решения результативных задач.

Самый яркий, распространенный и наглядный пример этого – иностранный язык. Сколько мы его учим, вернее, вымучиваем? Вместе со школой – лет 13-15! И что? Да, ничего. Зато, когда понадобилось для повышения карьерного роста, что, естественно, влечет за собой и зарплату, в совершенстве овладеть иностранным, понадобилось не многим более года. И мне в этом очень помогло общение с новыми друзьями – носителями языка – когда я в одно время увлекся онлайн-играми. Мотивация, а не моральное удовлетворение от пятерки, является стимулятором для эффективного овладения новыми знаниями и навыками. Теперь я знаю английский почти в совершенстве.

Исходя из этого, я даю такие советы собственным детям. И пусть меня закидают гнилыми помидорами те родители, для которых отличные оценки – единственный показатель успешности сына или дочки.

Разница между «4» и «5» не стоит титанических усилий, потому что это никак не влияет абсолютно ни на что.

Личный счет в банке складывается из реальных профессиональных навыков, а не из перечня оценок на экзаменах.

Коммуникабельность и личные связи, а вовсе не красный диплом, обеспечат вам карьерные и материальные преимущества.

Во главе угла должен стоять мотивированный смысл собственных действий, а не стремление угодить желаниям окружающих людей.

Мнение психолога Марианны ВИНОКУРОВОЙ:

Если родители склонны придавать очень большое значение любой оценке ребенка, у него может сложиться ощущение, что его любят только за хорошие оценки, если он получит плохую, родители уже не будут любить его. Ребенок вырастает тревожным, он боится даже минимальных неудач, у него будет заниженная самооценка, он никогда не сможет по-настоящему получить удовольствие от своих достижений.

Взрослые должны уметь дать понять ребенку, что любить они его будут вне зависимости от того, как он учится, а главное, что они будут счастливы только в том случае, если будет счастлив он.

Также ребенок может усвоить установку родителей, что как он учится, так и сложится его дальнейшая жизнь. Если ребенок учится плохо, то может решить, что он уже ничего не в силах изменить, ничего ему не светит. Если учится на «отлично», то в будущем даже небольшая неудача может быть шоком для него, и он может быть к ней не подготовлен - ведь он же был лучшим учеником, окончил школу на одни пятерки - и вдруг неудача… И в данном случае, главное, чтобы сами взрослые не относились так однозначно к школьной успеваемости, понимали, что школа развивает некоторые базовые навыки, которые будут необходимы в будущем, и одним из таких навыков является способность достигать социального успеха (хорошей оценки) и справляться с теми ситуациями, когда успех не достигается. Как при обучении езде на лошади: вначале нужно научиться падать.

Хорошее образование - это основа для успешной самореализации в жизни. При этом, как и любой умственный труд, оно требует не только большого количества энергии, но и умения работать с полученной информацией. Без правильной мотивации, умения планировать свой день и навыков работы с информацией иметь качественное образование невозможно. В этой ситуации отличные оценки - не цель, а результат качественной работы и эффективный способ мотивации. Итак, ищем правильную мотивацию для того, чтобы в дальнейшем хорошо учиться в школе.

Ответ на вопрос «как хорошо учиться в школе » неоднозначен, поскольку для самих учеников их родителей и учителей ответ на него может стать совершенно разным. Если для родителей и преподавателей критерием успеха часто становятся хорошая успеваемость и дисциплина, то для учеников - это возможность сформировать самый важны «багаж» знаний. Это самая правильная идея, поскольку она позволяет иметь самое главное - это умение работать с информацией.

Именно умение хорошо и быстро анализировать информацию, а не простое запоминание фактов - это главное знание, которое будет нужно в дальнейшем. Проще говоря, для того, чтобы получить хорошее образование, стоит уметь это делать. Именно эти навыки пригодятся не только в школе, но и в ВУЗе. Как же хорошо учиться в любой школе?

  1. Найти важный стимул. Для того, чтобы получить качественное образование, нужно найти основной стимул. Это может быть желание поступить в престижный ВУЗ, получить интересную специальность или высокооплачиваемую работу. На первое место выходит именно осознанное желание усвоить те знания и навыки, которые наверняка пригодятся в жизни.
  2. Правильно готовиться. Без самодисциплины и подробного планирования продуктивный рабочий процесс просто невозможен. При этом учёба – это довольно серьезное умственная нагрузка, требующая большого количества сил, энергии и времени. Правильный режим дня, активный образ жизни и порядок на рабочем столе - это важные составляющие успеха в этом случае.
  3. Не стоит ограничиваться тесными рамками школьной программы. Человек, которому нравится постоянно узнавать что-то новое, наверняка не ограничится школьным учебником. Углублённое изучение иностранных языков, написание научных работ, глубокое изучение культуры какой-нибудь понравившейся страны, участие в разнообразных конкурсах - это не только интересно и увлекательно. Всё это не только станет существенным плюсом при поступлении в ВУЗ. Вполне может быть, именно это увлечение и станет вашей профессией .
  4. Посещать все занятия. Это очень существенно, поскольку без посещения всех уроков можно иметь серьёзные «пробелы» в знаниях.

Таким образом, ответ на вопрос «как хорошо учиться в школе без проблем» явно зависит от мотивации ученика. При этом нужно планировать своё время, учитывая в спортивные секции, музыкальную школу и конечно, любимое хобби! Всё это тоже требует много времени и сил.

Как учиться только на 5 и повысить свой рейтинг

Если основная задача в этом случае - это получение золотой медали, то огромное значение имеет ответ на вопрос «как учиться только на 5». Школьные оценки - это эффективный показатель эффективности вашей работы. Как же сделать так, чтобы учиться только на 5?

В этом случае вам помогут несколько простых советов:

  1. Не делать хорошие оценки самоцелью. Это лишь показатель эффективности вашей учебы и награда за хорошую учебу.
  2. Не ограничиваться только пустым «заучиванием» фактов. Для того, чтобы расширить свой кругозор и хорошо сформировать нужный «багаж» знаний, нужно уделять внимание вопросу «почему». Анализируя информацию, её проще запомнить и удержать в памяти навсегда. Задавая много вопросов, можно узнать много ответов, самостоятельно осваивая не только многое из школьной программы, но и дополнительные сферы знаний.
  3. Быть организованным. Нужно обязательно посещать все уроки и вовремя делать домашнюю работу. Болезнь - это, пожалуй, единственная уважительная причина пропустить занятие. Оставляя важные вещи «на потом», сложно правильно распределять время. Привычка делать всё «в последнюю минуту», мешает рационально распределять своё время. Готовиться к контрольной или экзамену в последнюю ночь не только значительно усложняет жизнь, но и вередит здоровью.
  4. Завести себе органайзер в дополнение к школьному дневнику. В него стоит записывать даты контрольных, тестов, экзаменов и факультативных занятий.
  5. Создайте свою «систему напоминалок». Используйте цветные стикеры, маркеры для того, чтобы не забыть о предстоящем событии.
  6. Внимательно слушайте и запоминайте. Умение внимательно слушать - это отличный способ узнать много нового и быстро запомнить услышанное. Не стоит отвлекаться во время занятия на телефон или разговор с другом, поскольку в это время можно упустить что-то интересное.

Ещё один совет для всех, кому действительно нужен ответ на вопрос «как всегда учиться только на 5» звучит так: «не только учить, но и повторять!»: постоянно возвращаясь к уже пройденному материалу, вы наверняка прочно запомните его. Хороший способ повторения в этом случае - это обучать других. Объясняя сложную тему другому человеку, легче самому запомнить её.

Все знают о том, что учиться не так то и просто, как может показаться на первый взгляд. Каждый день ученику приходится собираться в школу, сидеть на занятиях, запоминать массу новой информации, записывать её, отвечать перед всем классом и писать контрольные. Но это ещё не самое сложное, так как кроме этого им приходится возвращаться домой, где опять продолжать своё обучение – читать параграфы, выполнять упражнения, полученные на дом, учить стихотворения и решать сложные задачи. Поэтому, что не говори, а обучение – это титанический труд, особенно для ребенка. Нет ничего удивительного в том, что при таком жестком режиме не все дети выдерживают, некоторые из них начинают прогуливать уроки, не выполнять домашние задания и т.п. Однако заставлять ребенка учиться – это не самый верный выход из ситуации. Подходить к учебному процессу нужно аккуратно, а главное- правильно!

Вообще, вопрос «Как заставить себя учиться», чаще задают именно студенты, так как за школьной партой контроля больше: и учителя следят за твоей успеваемостью, и родители «наседают» за плохие оценки, да и другие ученики не относятся к тебе уважительно, если ты постоянно находишься в «лузерах» по успеваемости. В лицеях, институтах и университетах, контроль уходит от ученика. Так как тебя считают уже взрослым человеком, который сам вправе решить, как ему учиться: хорошо или плохо. Однако такая свобода несколько опьяняет юношу или девушку и далеко не все умеют вовремя прийти в себя и задуматься над тем, что при такой разгульной жизни они могут скатиться вниз по лестнице жизни. И тогда студент задает себе сложный, но довольно интересный вопрос: «А как же заставить себя учиться??». Сегодня Вы узнаете ответ!

12 способов заставить себя учиться

Поставьте задачу правильно! В первую очередь, Вы (ученик) должны правильно поставить себе задачу или цель. Думайте не о том, как заставить себя учиться, а о том, как начать хорошо учиться , ведь Вы всё равно, по сути, учитесь и будете учиться дальше. Формулировка задачи очень важна, человек существо довольно странное и если Вы будете принуждать себя к чему-либо, то Ваше подсознание будет противиться этому, и будет мешать выполнять запланируемые задачи (учить уроки, слушать преподавателя и т.д.). Причем от такого непослушания будете получать гораздо больше удовольствия, чем от следования своей цели.

Если Вы сформулируете себе вопрос иным образом, например: «Как закончить этот год на отлично?» или «Как начать хорошо учиться в этом семестре?», то Вы не заметите, как начнете искать способы получить хорошую отметку в школе, то есть Ваше сознание начнет работать в содействии с подсознанием, ориентируясь на положительный результат.

Психологический аспект очень важен в обучающем процессе, поэтому старайтесь не заставлять себя учиться, а искать вескую причину, которая может изменить Ваше отношение к учебе в благоприятном направлении. Но об этом в следующем пункте.

Найдите мотивацию (причину) учиться хорошо. Как мы уже сказали, повод к обучению – лучший метод в обучении. Ваша задача заключается в том, чтобы найти стимул, который бы сработал именно в Вашем случае. Мотивации бывают разного характера, к примеру, на некоторых действует такая фраза: Если ты не начнешь учиться, то уже в следующем семестре тебя отчислят из учебного заведения! Хотя на другого человека этот призыв ну никак не подействует.

Для большинства хорошей мотивацией является перспектива, однако для одних работает долгосрочная перспектива: Если я закончу этот ВУЗ на отлично, то смогу устроиться на работу с высоким окладом и возможностью передвигаться вверх по карьерной лестнице. Для других перспектива должна быть более близкой и реальной: Если закончу последний семестр хорошо, то отец купит путевку в лагерь, куда я поеду с друзьями на всё лето!

Мы не знаем, что может заставить учиться именно Вас, однако мы точно знаем, что такая мотивация есть. Найдите её! Вообще мы бы сказали, что стимул учиться занимает одну из главенствующих ролей в учебе, если он найден и используется учеником, то он способен достичь неимоверных успехов.

Если Вы родитель и читаете эту статью в надежде того, что сможете понять, как заставить ребенка учиться, то мы бы посоветовали узнать о его отношениях в классе. Иногда мотивация учиться исчезает именно из-за конфликтов с другими детьми. Особенно часто это случается с подростками, которые редко когда хотят учиться в школе или другом учебном заведении.

Обустройте своё рабочее место. Казалось бы, как такой мелочный вопрос, как обустройство рабочего места ученика, может повлиять на обучение, но поверьте, оно способно кардинальным образом изменить скорость выполнения домашнего задания и его качество. Мы согласны, что лёжа на кровати с планшетом или ноутбуком – вполне приятно заниматься «домашкой», однако совершенно не эффективно. Так как в лежачем состоянии человек запоминает и понимает её намного хуже, а главное – медленнее. Связано это с физиологическими особенностями строения органов человека. Постарайтесь выделить себе в доме небольшое местечко, в котором Вы будете заниматься исключительно делами, связанными с обучением. Особенной чертой этого места должно быть то, что на нём не будет ни компьютера, ни ноутбука, ни планшета, ни мобильного телефона. Только необходимые тетради, книги и канцелярские принадлежности (ручка, карандаш, ластик и т.п.).

Компьютер или другая техника может сильно отвлекать от учебного процесса. Ведь у Вас открывается масса соблазнов: icq, skype, «ВКонтакте», интересные сайты, фильмы, музыка, игры и т.п. Поэтому к ней необходимо прибегать лишь в тех случаях, когда она конкретно требуется для выполнения той или иной задачи.

Те, кто привык, что на рабочем столе, всегда должен стоять компьютер и без него, стол кажется скучным и унылым, советуем организовать на столе всё таким образом, чтобы он выглядел красиво и интересно: купить новые яркие канцтовары, заменить скучную настольную лампу, на новую и оригинальную. Кроме того стол лучше разместить возле окна, чтобы не только дневной свет освещал рабочее место, но и вид из окна позволял отвлечься или наоборот сосредоточиться.

Если компьютер забирает у Вас массу свободного времени, однако Вы не можете противиться этому, то советуем подумать о том, что компьютерное излучение вредит здоровью человека: ухудшает зрение, возникают недуги, связанные с желудочно-кишечным трактом, а также появляются проблемы с нервной системой.

Измените стиль одежды. Конечно, одежда не может заставить начать учиться, однако её стиль может служить, как взмах стартового флажка для спортсмена. Объясним чуть подробнее: каждый из нас знает, как отличить хорошего ученика от плохого. Хороший студент всегда одет аккуратно и строго (особенно это касается парней), чего не скажешь о плохом студенте, его стиль всегда кардинально отличается от того, который бы следовало одевать в учебное заведение. Так вот, когда этот самый «не очень хороший» ученик приходит на занятие в строгом костюме, к нему резко меняется отношение, как среди учеников, так и среди преподавательского состава. И первая мысль, которая возникает у окружающих «Неужели Иванов (например) взялся наконец-то за ум и начал учиться?!». Да-да, при помощи обычной смены имиджа, можно добиться таких вот изменений в отношении к себе. Естественно, после того, как о тебе все так хорошо подумали, сложно будет опять превращаться в лодыря, который ходит на занятия «просиживать штаны».

Создавайте из обучения увлекательное занятие (метод ассоциативных карт) . Вы, наверное, замечали, что многие девчонки в Вашей группе, на лекциях ведут запись не сплошным текстом, а с использованием различных маркеров и цитат. Их записанные лекции зачастую представляют собой не просто несколько страниц рукописных фраз преподавателя, а целый шедевр искусства: важные фразы написаны другим цветом, правила выделены в различные прямоугольные таблицы. В тексте масса подчеркиваний и выделений маркером или другими чернилами. Даже небольшие зарисовки сделаны карандашом и под линейку. Вы думаете, что они просто ерундой занимаются?! Ошибаетесь, они превращают скучную лекцию в интересное занятие, занимаясь раскрашиванием и выделением основных моментов. Кроме того, дома им проще будет запомнить эту информацию, так как они запоминают термины не только по смыслу, но и визуально, что позволяет быстрее и лучше запомнить информацию.

Когда сложно запомнить какую- нибудь информацию, попытайтесь её понять не буквально, а через аналогии. Например: запомнить название «Бородинское сражение», можно при помощи аналогии его с «Бородинским хлебом»; запомнить инициалы Александра Сергеевича Пушкина, можно, как «Пушкин – ас (лучший специалист)». Примеры, возможно, не самые удачные, главное усвойте смысл и используйте его в своем обучении.

Чтобы обучение проходило ещё более интересно и комфортно, покупайте тетради с красивыми обложками, ведите удобные и яркие блокноты и используйте разноцветные стикреры для напоминания. Чаще меняйте ручки и выбирайте их не только по комфорту в письме, но и по красивому или необычному дизайну. Время от времени используйте ручки, чьи чернила пахнут, вкусный запах тоже будет поднимать Вам настроение, а при открытии тетради Вы будете не только вспоминать о своих обязанностях, но и о каких-нибудь вкусных фруктах или жвачках.

Поощряйте себя за успехи. Заставить учиться подростка или взрослого юношу (девушку) сложно, однако это вполне возможно. Используйте для этого методы поощрения, например: Вы сегодня отучились и не получили ни одной плохой отметки – похвалите себя и разрешите себе сегодня часок-другой прогуляться. А если ещё и получили хорошую отметку по важному предмету, то здесь ещё можно поощрить себя чем-нибудь вкусненьким (чипсами, шоколадкой или пиццей). Сдали экзамен или контрольную работу – здесь полагается приз побольше: сходите с друзьями в клуб, кафе или на дискотеку. Помните, что поощрение должно быть только в том, случае, если Вы действительно того заслужили. Если провинились, то ни о каком призе или отдыхе и речи быть не может. Вы должны осознать, всю сладость победы и горечь поражения.

Оценивайте себя за успехи трезво и честно, иногда натянутая четверка заслуживает похвалы больше, чем твердая пятерка. Кроме оценок, себя можно поощрять за выученные билеты, выполненное домашнее задание, поход в библиотеку, активную работу на уроке и т.п. То есть результаты могут выражаться совершенно по-разному. Не стоит зацикливаться на оценках. Правильнее будет зацикливаться на полученных знаниях. Ведь как мы знаем, оценки, которые ставят нам преподаватели, не всегда объективны.

Первый шаг сделать трудно! Самым сложным моментом в обучении является первый шаг, начало процесса. Признайтесь себе, как часто бывало так, что Вы оттягивали домашнее задание до последних часов своего бодрствования?! Наверное, частенько – ведь всегда находятся дела, которые кажутся важнее домашней работы. Согласитесь, что начать делать домашнее задание всегда сложнее, чем его закончить. Ведь так?!

Главной причиной сложного старта является банальная лень. Домашняя работа может оказаться делом на 15 минут, но за неё ведь нужно сесть, начать думать, а ведь как этого не хочется делать. Чем быстрее Вы поборите в себе лень, тем быстрее начнете хорошо учиться.

Учитесь хорошо с первого семестра! Если Вы решили закончить этот год с хорошими отметками и показать себя в лучшем свете перед учителями, родителями и друзьями, то начинайте хорошо учиться именно с первого семестра. Не откладывайте дела на потом. В начале года (после каникул), все задания будут накапливаться постепенно, а это шанс их решать быстро и правильно. Если Вы будете тянуть, то ближе к концу этого года или семестра получите неприятную ситуацию, время до окончания останется мало, а дел и заданий будет много. И Вы уже будете думать не о хороших отметках, а о том, чтобы вообще успеть сдать предмет до сессии. Учитесь распределять учебную нагрузку равномерно и тогда всё у Вас обязательно получиться!

Работайте больше в классе, чтобы меньше оставалось на дом. Хитрый способ для тех, кто умеет ценить свое время. Очень часто бывает так, что преподаватель успевает закончить урок раньше звонка и чтобы не нагружать Вас лишней информацией, предлагает заняться своими делами. Это время мы Вам не советуем тратить впустую, Вы всё равно находитесь в школе, за партой и не можете громко общаться с друзьями, так используйте это время с толком: начните выполнять домашнее задание. Пусть не по этому предмету, а по другому, пусть даже не на завтрашний день. Не важно! Главное, что Вы сэкономите себе время дома, а значит, лишние 10-20 минут сможете погулять с друзьями на свежем воздухе.

Устраивайте конкурсы и марафоны. Попробуйте договориться с родителями на своеобразный конкурс, в котором они будут выступать спонсорами призов. К примеру: если Вы за следующие две недели будете получать по алгебре одни только хорошие отметки, то они Вам, по истечению этих двух недель, покупают новый мобильный телефон (к примеру). Время и подарок может изменяться в зависимости от Ваших успехов в учебе ранее, а также от благосостояния семьи. Если Вы ставите условия на год или семестр, то учитывайте два фактора, во-первых, за полгода или год, семейный бюджет может измениться (и не всегда в лучшую сторону), поэтому постарайтесь получить от родителей гарантии той или иной покупки. Во-вторых, учитывайте, что мотивировать себя покупкой того же велосипеда в течение всего года – очень и очень сложно. Рано или поздно Вы можете не удержать поднятой планки.

Правильно распоряжайтесь своим временем. Старайтесь учиться и по составленному режиму. К примеру, сразу после занятий не приходить и садиться за компьютер, а приходить, и садится за кухонный стол, кушать, потом идти делать уроки, а вечером выходить гулять или идти в клуб. Таким образом, Вы всегда будете знать, что в это время Вам нужно делать уроки, а не отдыхать. Не бойтесь экспериментировать со своим режимом, так как некоторых не заставишь учиться сразу после уроков, им сначала требуется отдых, а к урокам они приступают на следующий день рано утром, но этот режим довольно рискованный, так как всегда есть шанс проспать.

Развивайте в себе силу воли. Порой случается так, что никакой конкурс и никакая мотивация ни способна заставить начать учиться студента. В таких случаях есть лишь один совет: «Стисните зубы, соберите всю силу воли в кулак и во что бы то ни стало, начните учиться! Не потому, что так хочется, а потому что так НАДО!». Таким образом, Вы будете развивать у себя силу воли, которая в будущем ещё не раз пригодится. Удачи!

Горы конспектов, стеллажи книг, шпаргалки, методички, пособия, учебники – все это помогает нам готовиться к семинарам и экзаменам. Но пригодятся ли полученные знания нам в реальной жизни? Скорее всего – нет. Так зачем же нам стараться?

«Стараюсь учиться, стараюсь… А толку?» - именно так многие студенты и школьники думают. Ребенок старается учиться, студенты и ученики стараются учиться хорошо, а в результате учителя и преподаватели не ценят затраченных усилий.

Многие взрослые говорят – мол, вы это делаете для себя. Кто ни учится и ни старается, тот ничего в жизни не добивается.

Однако практика показывает, что совершенно не важно хорошо учиться. Посмотрите на пример своих родителей. Многие из них, так же как и вы, оканчивали с отличием школу, у многих даже есть дипломы о высшем образовании (а возможно – и научные степени). И что в итоге? Работа на заводе и складах. Разве это причины хорошо учиться?

Первый, и, пожалуй, самый важный жизненный опыт, к которому приходит человек в размышлении над темой «Нужно ли хорошо учиться и почему это надо?», звучит так:

Я стараюсь учиться лучше, чтобы в скором будущем понять: учеба не сделает меня здоровым, богатым и счастливым!

Парадокс, не правда ли? И тем не менее, осознание этого факта важно для каждого человека.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Что мешает нам хорошо учиться?

А зачем нужна человеку мотивация хорошо учиться, если он понял это все еще до того, как поступил в вуз или другие профильные учебные заведения? На какие предметы нужно хорошо учиться в школе?

Вот примерный план оценок, которых стоит придерживаться хорошо учащимся:

  • Профильные предметы заслуживают большего внимания, чем непрофильные. Тут будет лучше получать высокие оценки. Поэтому ученики стараются учиться по ним хорошо.
  • Чтобы ребенок хорошо учился, совершенно не обязательно заставлять его зубрить дополнительные, непрофильные предметы. Именно экономия сил, времени и нервов – вот что поможет хорошо учиться и развиваться в тех отраслях, которые вам интересны. И в то же время что мешает хорошо учиться студентам и школьникам? Правильно – те предметы, которые никак не связаны с его возможным будущим.

Дорогие родители и преподаватели! Пожалуйста, не давите на своих детей и студентов! Помните: гораздо лучше красный нос и синий диплом, чем синий нос и красный диплом!

Стоит ли учиться хорошо учиться?

Почему учиться хорошо? Потому что учение помогает нам приобретать навыки победителей! А чтобы хорошо учиться, надо быть целеустремленным, смелым, настойчивым. А если преподаватели требуют от вас знания неважных предметов - студенческий сервис всегда поможет и разгрузит голову от лишних и ненужных знаний.

Станьте организованным. Купите отдельную папку и тетрадь для каждого предмета. Организованность позволяет более легкий доступ к нужной информации, а значит и заниматься становится легче. Выбросите старые задания и конспекты, если они вам больше не понадобятся. Всегда имейте при себе расписание уроков или пар на неделю, тетрадь и ручку.

  • Ваше рабочее место тоже должно быть организованным, как и любое другое место, связанное с учебой и занятиями (например, парта в школе). Если ваш стол занят лишними вещами, то вам будет сложнее решиться его расчистить, не говоря уже о том, чтобы заниматься за ним. К тому же в беспорядке намного сложнее найти нужные вещи, что тоже может помешать твоим занятиям.
  • Подружитесь с умными людьми. Точнее "подружитесь с умными людьми и "используйте вашу дружбу себе на пользу"". Конечно же, многие из ваших друзей и так умные, но можете ли вы вспомнить хотя бы один раз, когда вы встречались вне школы или университета, чтобы делать уроки?

    • Проводите много времени в их компании, даже если вы просто наблюдаете за тем, как они занимаются. Освойте их хорошие привычки и манеру обучения. Если вы в одном классе или в одной группе, отделите время, чтобы обсуждать учебный материал хотя бы раз в неделю, вместо того, чтобы обсуждать ваших учителей и одноклассников.
    • Садитесь рядом с ними в классе/аудитории. Когда вы видите, что ваш друг регулярно тянет руку и отвечает на вопросы учителя, вы точно не сможете переключить свое внимание на что-то еще.
  • Подружитесь с людьми, которые уже прошли материал этого курса. Общайся не только с отличниками, но и с теми, кто уже прошел программу вашего предмета. Многие учителя и преподаватели дают похожие задания и тесты каждый год, и если у ваших друзей остались задания прошлого года – вам же лучше!

    • Эти ученики/студенты также могут рассказать вам в подробностях о разных учителях и их манере преподавания. Если вы заранее разузнаете, как лучше всего общаться с учителем, у вас будет явное преимущество в классе.
  • Используйте свое время с умом. Вы, наверное, уже устали слышать это от своих родителей, но этот момент как никогда актуален, если вы хотите учиться на отлично. Чтобы все успевать за один короткий день – уроки, спорт, музыкальную школу, правильное питание и сон (да, последний два пункта тоже очень важны!) – вам необходимо научиться управлять своим временем. Но как?

    • Первым делом вам нужно составить расписание на каждый день. Включите самые важные дела в приоритеты и отделите на них больше времени. Расставление приоритетов таким образом поможет вам с легкостью составить хорошее расписание. Конечно же, составив расписание, не забудьте следовать ему.
    • Будьте реалистом. Например, не планируйте заниматься восемь часов подряд каждый день. Во-первых, это просто нереально. Во-вторых, вы настолько устанете после первого дня, что на следующий день скорее всего решите вообще не вставать из постели или проведете весь день перед телевизором с большой тарелкой нездоровой еды.
    • Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Если вам надо написать сочинение, начните прямо сейчас. Если у вас на горизонте маячит контрольная работа или экзамен, начните готовиться уже сегодня. Даже если вы считаете, что функционируете лучше под давлением стресса, сделайте хотя бы небольшую часть работы сейчас. Вы не можете позволить себе время на беспокойство о невыполненном задании за ночь до его сдачи.
  • Найдите новое место для занятий. Если вы сидите дома или в общежитии, и телевизор всегда маячит у вас перед глазами – скорее всего, вы сорветесь и будете смотреть телевизор, вместо того чтобы готовиться к занятиям. Чтобы избежать этого, начните заниматься вне дома, например, в библиотеке. Важно, чтобы это место было тихим и не имело ничего, что могло бы отвлечь ваше внимание от уроков. Вы когда-нибудь ловили себя на том, что уже прочитали несколько страниц, но понятия не имеете, что именно вы только что прочитали? Чтобы не оказываться в такой ситуации, занимайтесь в библиотеке, где можно сосредоточиться на задании и ни на чем другом.

    • Как минимум организуйте место в своем доме, предназначенное специально для занятий. Вы же не хотите засыпать каждую ночь с чувством вины из-за того, что вы ложитесь спать, а не готовитесь к контрольной работе! Освободите стол или диван/кресло только для учебы. Такая тактика поможет вашему мозгу войти в привычку и быть готовым к учебе, когда вы занимаете это "специальное" место.
  • Питайтесь правильно. Знаете то чувство, которое появляется после плотного завтрака с молочным коктейлем и куском пирога на десерт? Правильно, после такого пира обычно хочется только спать. Чтобы эффективно заниматься и не терять фокус, вам надо правильно питаться: есть одинарные порции приготовленные из здоровых продуктов. Сократите потребление сахара и жирных блюд. Если ваше тело, мозг и желудок здоровы и полны энергии, то вам будет легче выучить новые формулы для контрольной по алгебре.

    • Завтрак перед экзаменом или контрольной должен быть легким. И ни в коем случае не пейте слишком много кофе! Съешьте несколько кусочков поджаренного хлеба и яблоко, или что-нибудь подобное. Но обязательно позавтракайте! Голод может помешать вам сосредоточиться на задании.
  • Установите постоянный режим сна. Избегайте ночных зубрежек перед экзаменом – это только навредит вам на следующий день. Сон очень важен как для вашего здоровья, так и для ваших оценок. Когда вы еле держитесь на ногах после полной ночи за учебниками, вам будет тяжело сконцентрироваться на каком-либо задании или уроке.

    • Пытайтесь спать по 8 часов каждую ночь, не больше и не меньше. Следуйте одинаковому расписанию в течение недели, чтобы с легкостью вставать в одно и то же время с понедельника по пятницу. Конечно же, вы можете спать немного дольше на выходных, но когда ваша рутина установится, вам будет намного легче встать в семь утра (или даже раньше), когда снова наступит понедельник.