Полный пакет чертежи корабля виктори. Установка пушек на опердек HMS Victory

Последнее ц формы время мне часто приходят вопросы насчет Виктори. Люди собирают корабль по чертежам Mantua , но, порой не знают размеров тех или иных деталей, которых нет на чертежах. И, чтобы не писать каждый раз одно и то же, решила собрать все эти вопросы и ответы здесь .
Все новые вопросы и ответы буду добавлять в конце поста (последнее обновление - 12 января , 2010).

Для начала, общие характеристики набора HMS Victory, который собираю я - набор фирмы Sergal (Mantua):

Масштаб : 1:78
Общая длина : 1300мм (у меня получилось ~1270мм без бизань-гика )
Длина корпуса : 830mm
Общая ширина : 450mm (у меня получилось ~440мм)
Ширина корпуса : 250mm
Высота : 920mm (у меня получилось ~990мм)

Паруса и медная обшивка в набор не включены. В наборе идут 8 чертежей на 4-х листах (с каждой стороны).

Вопрос : Не могли бы Вы указать толщину фанеры для различных деталей?
Ответ :

Чертежный лист 1:
TAVOLA 1, 2, 3 и 4 - не нашла, но, точно помню, что все эти шпангоуты были довольно толстыми.
TAVOLA 10 - ~ 2 мм

Чертежный лист 2:
TAVOLA 5 - не нашла, но, по-моему, не очень толстая фанера, так, чтобы могла сгибаться (см. TAVOLA 7).
TAVOLA 6 - ~ 6 мм
TAVOLA 8 - ~ 1,5 мм
TAVOLA 11 - ~ 4 мм
TAVOLA 13 - ~ 2 мм

Чертежный лист 3:
TAVOLA 9 - ~ 2 мм
TAVOLA 7 - ~ 2 мм (здесь тоже деталь для палубы, как и на TAVOLA 5, так что, думаю, что толщина у этих пластин одинаковая).
TAVOLA 12 - ~ 2 мм

Вопрос : Не могли бы Вы дать размер пушек на Victory?
Ответ : В наборе идут пушки трех разных видов.

Диаметр карронад (2 штуки) -> зад - 7мм, перед - 4мм. Длина - 27мм.
Пушки на лафетах -> диаметр везде одинаков - 4 мм. Пушки, конечно, не просто прямые, а "фигурные" (в обзорах есть фотографии), но примерный диаметр и зада и переда - 4мм. Длина пушек - 30мм.
Пушки, которые вставляются в перекладины (т.е. "ненастоящие" пушки) - передний диаметр 6мм, диаметр "горлышка" - 4мм. Диаметр зада померять уже не могла - все пушки вставлены на места. Длина (надеюсь, точная, т.к. меряла уже у вставленных пушек) - 22мм, не считая хвостика, на котором пушка держится в переклядине.

Вопрос : И вот еще вопрос, на листе чертижей №3, деталь 23 - откуда она взялась? На пластинах так и не нашел, и размеров не знаю всех, 5х5х? мм.
Ответ : Честно говоря, я не помню уже что это за деталь такая под номером 23. Но, я посомтрела в инструкции (Шаг 5), там говорится, что это просто палочка треугольного сечения. Думаю, что она просто для того, чтобы упрочнить конструкцию.

Вопрос : Есть ли в наборе дощечки для бортов с вырезаными пушечными портами?
Ответ : Дощечек для бортов в наборе не было (они есть, кажется, в наборе фирмы Caldercraft), борта у Виктори фирмы Sergal (Mantua) тоже сделаны из планок, как и весь корпус.

Вопрос : Не могли бы Вы подсказать, где на интернете можно купить всякую мелочевку для корабля, например: ведра, юферсы, петли для пушечных портов,...? И можно ли купить носовую фигуру?
Ответ : Насчет интернет магазина со "всякой мелочевкой". На сайте Верфь на столе есть магазин, там довольно большой выбор - есть и пушечные порты, и ведра, и пушки, и юферсы, и т.д. Правда, носовой фигуры для Виктори я там не нашла. Но, точно помню, что бродя по интернету в поисках колонн для кормы, я где-то встречала носовую фигуру для HMS Victory (фирмы Caldercraft), которую можно было купить отдельно. Но вот где, уже не помню, может и на Верфи была... Сейчас честно поискала, но не нашла.
В общем, нужно просто как следует покопать в сети, тогда, стоит надеяться, искомое и отыщется.
Маленькие короны на кат-балки, пушечные ядра, колонны и бочки я покупала на английском e-Bay в магазине GW Memorabilia and Models. Все преимущественно в разделе Caldercraft Ships Fittings.

Вопрос : В интернете на фотографиях дно у Виктори чуть-чуть красноватое, должно ли оно быть покрыто медью?
Ответ : Дно у Виктори, действительно, должно быть покрыто медью. Но в моем наборе меди не было, да мне, честно говоря, жалко прятать благородное дерево. Здесь решать вам.

Вопрос : Подскажите пожалуйста, детали 5х10, скрепляющие шпангоуты, цельные

(на третьем листе) ? И с помощью клея их крепить к шпангоутам?
Ответ : По-моему, 5х1- это вставки для пушек. Их, да, нужно приклеивать между шпангоутами - вот на они видны. И на .
Все эти фотографии есть в самом первом моем .
Потом в этих вставках нужно будет сверлить дырочки для пушек (уже после того, как прорежете пушечные порты в корпусе). А до покрытия корпуса планками, советую всю эту конструкцию (каркас/скелет) покрасить черной краской.

Вопрос : А реечки для первичной обшивки корпуса должны быть на всю длину? Или из нескольких?
Ответ : Вторую обшивку можно сделать из планок определенной длины (какой именно, можно найти почитав литературу на Верфи на столе). А первичную обшивку можно делать и из длинных планок, она, все равно, потом закроется второй обшивкой.

Вопрос : А должна ли быть щель между № 24 + первый шпангоут и обшивкой корпуса? А то у меня аж 5 мм.
Ответ : Нет, ни о какой щели между этими деталями я не помню.

Вопрос : Подскажите пожалуйста размеры колокола и колокольни (рынды).
Ответ : Вот приблизительные размеры колокола (приблизительные от того, что колокол уже установлен, а вокруг еще и такелаж, как смогла - померяла):

Высота: 8 мм.
Нижний диаметр: 4мм
Верхний диаметр померять не смогла (не смогла подобраться)
Высота колокольни - 20мм.
Крышка колокольни (квадратная) - 19мм+19мм.

Вопрос : Нужно ли покрывать чем-нибудь детали № 27 ? Или же можно просто лаком покрыть?
Ответ : Детали 27 у меня ничем не покрыты, их просто не видно.

Вопрос : Дайте, пожалуйста, размеры мелких деталей, таких, как (см. ниже).
Ответ :

Диаметр колес для лафетов - 5мм
Ведра - высота: 6мм, диаметр верха: 6мм, низа: 4мм
Юферсы
Диаметр маленьких - 5мм
Больших - 7мм
Толщина и тех и других - 3мм
Блоки
Маленькие (с одним отверстием) - 7мм х 5мм, толщина 4мм
Большие (с тремя отверстиями) - 4мм х 2мм, толщина 2,5мм

Вопрос : А можно еще более сложную вещицу? Носовое украшение и коронки на г-образных деталях (они тоже почти на носу). Размеры: петель на крышки орудийных портов, петель руля, петель на дверях русторных решеток.
Ответ :

Петли на пушечных портах :
Длина: 12 мм
Ширина там, где петли крепятся к корпусу: 3,5мм
Самая узкая часть: 2мм
"Диаметр" окружности где петля крепится к крышке порта: 3мм
Носовая фигура:
Высота фигурок ангелов: 29 мм
Примерная ширина щита между ангелами: 25мм
Длина декоративной детали под щитом с ангелами: 38мм

Коронки г-образных деталей я, честно говоря, не знала как и померять, у них довольно сложный профиль - по-моему, их можно просто на глаз сделать...
Петли на руле - та часть, что крепится к корпусу составляет около 7-ми мм (не считая "перемычки"-середины), т.е. по 7мм с каждой стороны.
Часть, что крепится на сам руль - около 5мм.

Вопрос : Не могли бы Вы сказать размер корабля на Ваших чертежах (самый нижний рисунок на листе №4 )? Просто я не уверен что распечатал правильно. Прошу измерить от крайней точки кормы до крайней точкы носа (бушприт не считать).
Ответ : Приблизительный размер корпуса на чертеже
4 (нижний рисунок) - +/-885 мм (от крайней точки кормы до кончика носа) (прошу заметить, что указываемая производителем длина корпуса - 830мм) .

Вопрос : Подскажите, какого цвета должны быть петли и колечки на рустерной решетке?
Ответ : Все петли у меня сделаны из латуни - т.е. желтые. Но вы их можете сделать какими угодно (металлическими, естественно). Если бы у меня была возможность, я бы всю латунь на корабле почернила (мне кажется, лучше бы выглядело), но возможности нет...

Вопрос: Какова толщина киля (№14) и руля вместе со всеми рейками?
Ответ: Толщина киля осталась такой, какой и была - киль полностью , я его только красила. Толщина руля стала +/- 8-9 мм.

Вопрос: Не остался ли у тебя "картонный шаблон для пушечных портов"?
Ответ: Свой картонный шаблон для пушечных портов я уже отправила человеку, который задал этот вопрос перед вами. Но, этот человек (под ником Diori ) был настолько добр, что отсканировал этот шаблон и прислал мне, чтобы я поделилсь с вами. в формате .jpeg.
От Diori : Отсканено и склеено в единую фотку. 72,6 см - нижнее основание, 8,2 см - вертикаль у носа.

Вопрос: Сохранили ли вы чертежи от Виктори? Если они вам больше не нужны, не могли бы вы их мне переслать?
Ответ: Насчет чертежей прошу обращаться по мейлу - [email protected]

Вопрос: Пытался разобраться в том, что же написано в конце вашей инструкции по судну. Переводчик внятного ответа не дает.
В первую очередь меня интересуют юферсы, а именно их количество (3мм, 5мм, 7мм, у всех по три дырки).
Количество блоков тоже не пойму. Вы писали, что есть с одной и тремя дырками, но я увидел с 1 и 2. Уточните, пожалуйста, что вернее и каковы их размеры.

Ответ: Юферсы, чуть выше, упомянуты только в двух размерах - 5мм и 7мм, 3мм - это их толщина. В инструкции говорится о 5-ти миллиметровых - 100 штук, о 7-ми мм - 112. Посчитала на самой модели - крупных юферсов: 108, мелких: 98 (юферсов, как вы понимаете, очень много, поэтому, вполне возможно, что я могла ошибиться в подсчете).
Про блоки - есть блоки и с одним отверстием, и с двумя, и с тремя. С тремя отверстиями - это самые крупные блоки, которые используются на грот-штаге у носа - их там 4. Плюс 4 на тросах, идущих от штага к шлюпкам. Посчитать количество всех блоков на модели довольно сложно (их очень много), по-моему, простите, при большом желании это можно сделать и по фотографиям, и глядя на чертежи. На 58 странице инструкции (ближе к концу) есть их размеры и количество - на английском (вторая колонка) Walnut blocks 1eye (или, соответственно, 3 eyes, 2 eyes).

Вопрос: Какие размеры якоря.
Ответ: Длина якоря - 65мм, об этом написано и в инструкции (английский - Anchors). Ширина сверху примерно такая же, снизу померять не удалось, извините (модель стоит в витрине и не до всего можно добраться).

Вопрос: Если не затруднит напишите в своем сайте перевод всех деталей из конца инструкции, чтоб подобного рода вопросов не возникало.
Ответ: Заниматься переводом наличия материала в инструкции я, простите, не буду. Инструкция на пяти языках и, имея интернет, а также размеры и количество деталей, можно, думаю, понять что это за деталь.

Вопрос: Я хочу поинтересоваться размерами фонарей. Как я понял, их всего 2 типа. К сожалению не смог найти какую-либо информацию о размерах, пересмотрел всю почту и инструкцию, наверное, я про это еще не спрашивал.
Ответ: Размеры фонарей есть на чертежах. Маленький фонарь есть, к примеру, на листе 6 (если я правильно помню, масштаб этого чертежа уменьшен на сколько-то процентов, так что, не забудьте пересчитать), а большой - на листе 4, там же есть диамерт и его, и маленьких фонарей (тот, что на марсе и два маленьких на корме одинакового размера).

Вопрос: Напиши, какие размеры у чертежей. Меня интересует расстояние между жирными линиями у края страниц. Особенно на первых 4-х чертежах.
Приблизительно я померил: 950 х 660 мм. Это так? Еще раз уточняю, между жирными линиями , а не окончаниями листа!
Спасибо.
Ответ: Размеры чертежей от черной жирной линии до другой жирной линии - 96х67 (иногда 66,7, но это, думаю, не совершенно точная печать). Ширина чертежей с парусами (два чертежа на одной бумаге) - 46 (т.е. 46х67).

Вопрос: На какой обшивке вы все же остановились? В комплекте идет липа и бальза. Бальза после вымачивания напоминает бумажку - гнуть одно удовольствие, даже без прибора. Липа гнется тяжелее, однако производит более основательное впечатление (бальза более хрупкая).
Ответ: В моем наборе не было бальзы, только липа.

Вопрос: Подставки под штурвал - судя по инструкции, там должны быть фигурные подставки, но в комплекте их нет. Вы сами предавали рейке нужный узор?
Ответ: Да, сама (получилось, на то время, не очень).

Вопрос: Петли двя дверок с решетками на нижней палубе делались вручную из тех же петель, что и для пушечных портов или я чего-то не нашел? (ну если, конечно, помните такие мелочи). Спасибо.
Ответ: Точно уже не помню - наверное и петли (похожие на швейные булавки), что шли в наборе, может быть, петли от прежних наборов, а может быть просто загнутые проволочки.

PS: Размеры деталей HMS Victory фирмы Sergal (Mantua) могут иметь различия с размерами (соотношениями размеров) деталей оригинального корабля.

Ксандра

¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤

PPS: для желающих - добрый человек под ником Diori поделился своими электронными чертежами , сделанными в программе AutoCAD.
От
Diori :
В чертежах 2 варианта сборки шпангоутов, киля и одной палубы. По желанию можно убрать. Некоторые детали нарисованы в единичном экземпляре, но все копируемо. Так же не масштабировано под масштаб модели, но все меняемо под требуемый размер (каждый человек может сделать для себя такой какой ему нужен).

Часть II. Рождение героя.

Слейд, обласканный Первым лордом Адмиралтейства Энсоном, мог почивать на лаврах. Но сэру Томасу, как человеку творческому, хотелось чего-то большего, того, что стало бы блистательным завершением его карьеры. И звездный час для Томаса Слейда наступил.

13 декабря 1758 года Премьер-министр Уильям Питт Старший подписал заказ на постройку 12 новых линейных кораблей для Королевского флота, в том числе и 100-пушечного корабля Первого ранга (парадоксально, но именно в том же 1758 году на свет появился Горацио Нельсон - будущий адмирал, судьба которого столь тесно переплетется с судьбой рождающегося корабля).

Надо заметить, что заказ новых кораблей был продиктован не только авантюрными замыслами Энсона но и военным положением, в котором пребывала Великобритания.

Еще в в 1754 году началось открытое соперничество между Англией и Францией за владение Североамериканскими колониями. К 1756 году соперничество переросло в вооруженные стычки, и Англия объявила Франции войну, впоследствии получившую название Семилетней.
К началу Семилетней войны Королевский флот Британии насчитывал в строю всего два линейных корабля I-го ранга - 100-пушечные HMS Royal Sovereign (1701) и HMS Royal George (1756) - старый знакомый сэра Томаса (о котором мы писали ранее).

100-пушечный HMS Royal Sovereign (1701)

Royal Sovereign (хоть и перестроенный в 1728 году) не соответствовал уже требованиям морского боя.
И в войну Англия вступила с единственным 100-пушечником.
На HMS Royal George во главе эскадры из 33 кораблей 20 ноября 1759 года адмирал Э.Хок выдвинулся на помощь эскадре Р.Даффа, блокированной французами в бухте Киберрон Бискайского залива на юго-востоке Франции. В ходе сражения, получившего название "Битва в бухте Киберрон", французский флот маршала де Конфлана из 24 кораблей был фактически уничтожен (часть кораблей погибла, часть была захвачена). Франции пришлось отказаться от планов высадки десанта в Шотладии и переноса боевых действий на Британские острова.

Битва в бухте Киберрон

Естественно, что в такой обстановке Королевский флот нуждался в пополнении новыми кораблями. Тем более, что имевшиеся строились еще до отмены "Уложения 1745 года" и не отличались высокими качествами. Кроме того, новому Первому лорду Адмиралтейства необходимо было на деле продемонстрировать эффективность проводимых им новаций.

Злые языки поговаривали, что не без участия Энсона, заказ на проектирование нового 100-пушечника получил именно Т.Слейд. За основу для проектных разработок было предписано взять героический HMS Royal George, с которым Слейд познакомился еще в 1746 году.
Однако, ошибаются те, кто считает, что Слейд при проектировании HMS Victory пользовался СВОИМИ же наработками от HMS Royal George.
Те, кто изучал историю британского кораблестроения знают, что Главные мастера верфей (а уж, тем более, их заместители) не проектировали корабли.Таким промыслом (проектированием) подрабатывали мастера частных верфей, и по частным (не государственным) заказам. Но и эта лавочка прикрылась в 1745 году: Уложение 1745 года полностью передало выпуск чертежей сюрвейеру, вплоть до подробных спецификаций на все размеры кораблей и применяемые в постройке материалы.

То есть, как позже Слейд-сюрвейер сам раздавал Главным Мастерам комплекты документации, так и Слейд-заместитель мастера раньше, получил готовый комплект чертежей HMS Royal George и просто организовывал работу по постройке, и то, только как заместитель - не имея право на изменения в конструкции.

HMS Royal George спроектировал сэр Джейкоб Акворт, после внезапной смерти которого, чертежи доделывал сэр Джозеф Эллин.

Проект же HMS Victory явился самостоятельной работой Томаса Слейда.

Мы уже говорили, что Слейд видел в Уложении 1745 года препятствие для развития флота и работал над разработкой проектов 74-пушечных кораблей с 28 бортовыми орудийными портами и 18 портами на полубаке и квартердеке, которые должны были сменить оговоренные "единым проектом" 60-ти и 70-ти пушечные линейные корабли 3-го ранга, составлявшие основные силы Британского флота (согласно Уложения 1745 года).
Благодаря поддержке лорда Энсона проект Слейда пошел в производство (корабли класса "Дублин").
Когда в 1761 г. спроектированный Слейдом 74-пушечный HMS Bellona сумел захватить более крупный французский 74-пушечный Courageux, превосходство британских кораблей стало несомненным. Как писал британский историк Брайен Лейвери, решительная победа в Квибертон-Бей (1759) над флотом, имевшем примерно равную численность, "положила начало череде английских побед, завершившихся триумфом при Трафальгаре…"
С возникновением т. н."типового проекта" и внедрением Ордера на унификацию, корабли для флота проектировались, что называется "под копирку", путем замены отдельных элементов и узлов.
Фактом является то, что все корабли, спроектированные Слейдом, однообразны. Но в случае с HMS Victory это не так. В каких то моментах новый 100-пушечный корабль напоминал (что естественно) остальные проекты сера Томаса - в его конструкции нашли применение отдельные силовые элементы, отработанные на 74-пушечниках. Но это касается серьезных узлов, а не декора.
Вцелом же, HMS Victory явилась оригинальной конструкцией (увы, в серию корабль не пошел: у HMS Victory нет "систершипов").
О самобытности HMS Victory говорит и тот факт, что Большая Британская Энциклопедия подает HMS Victory, как "оригинальную конструкцию".
В случае, если конструкция серийная, по установлению Адмиралтейства к кораблю применяется термин "класс" (например HMS Dragon - "корабль класса HMS Bellona").


Исторический чертеж HMS Victory (масштаб 1:48) подписанный Т.Слейдом 6 июня 1759 года и более поздняя копия с него (из собрания Royal Museums Greenwich)

Проект нового HMS (HMS - Her(His) Majesty"s Ship) - "Корабль Ее(Его) Величества" - префикс судов, используемый в названиях судов Королевского военно-морского флота Великобритании) предусматривал постройку судна водоизмещением в 3500 тн; общей длиной в 227 футов 6 дюймов (69,34 м) и длиной по главной орудийной палубе (гондеку)- 186 фт (57 м); шириной по миделю - 51 фт 10 дюймов (15.8 м) и высотой борта 28 фт 9 дюймов (8,76 м). Площадь парусов в 6510 кв.ярдов (5440 кв.м) должна была обеспечить скорость в 8-9 узлов (15-17 км/час).Вооружение предполагало 100 пушек.Экипаж - 850 человек.

По своим параметрам корабль являлся "линейным кораблем 1-го ранга".
Ошибочно называть подобные корабли "линкорами".
Такие парусные корабли назывались "линейный корабль"(англ. ship-of-the-line, фр. navire de ligne), что относило их к классу трехмачтовых деревянных военных кораблей.
"Линейность" их происходила от "линейной тактики" морского боя, при которой корабли формировали линию, обратившись бортом к противнику.Такая тактика практиковалась с 17-го века до начала 1860-х годов.
Линейные корабли делились на ранги в зависимости от водоизмещения,числа деков (палуб) и орудий (о чем говорилось ранее).

В декабре 1758, владелец верфи Чатема Эдвард Аллен получил указание - готовить сухой док для постройки нового судна первого ранга.


7 июля 1759 года Адмиралтейство утвердило проектную документацию по будущему 100-пушечнику и уже 23 июля того же года в Old Single Dock (едином старом доке...позднее доке №2, а сегодня Victory Dock) был заложен киль нового корабля. На церемонии закладки присутствовал сам Премьер-министр Уильям Питт Старший.

Для постройки решили использовать древесину, заложенную на сушку еще 14 лет назад (для постройки другого корабля). Всего потребовалось около 6000 деревьев, или 10000 куб м древесины. Основным материалом стал прекрасный хорошо выдержанный дуб. Киль изготовлялся из вяза, при постройке также использовались сосна и другие хвойные породы. Именно качественной древесине корабль и обязан своей долгой и славной карьерой.
Забегая вперед можно сказать, что постройка корабля обошлась в 63176 фунтов 3 шиллинга, что на сегодня составляет порядка 7, 71 млн. фунтов.

В октябре 1760 года для нового корабля, наконец-то, выбрали имя - Victory (Победа).
Данное имя долгое время вызывало сомнения и опасения у флотского начальства - в 1744 году во время шторма вблизи Нормандских островов погиб со всем экипажем в 1150 человек 100-пушечный HMS Victory постройки 1737 года. Назвать корабль именем погибшего корабля - считалось у моряков дурной приметой.
Возможно, решающую роль в выборе имени сыграли успехи Британии в Семилетней войне в 1759 году: сухопутные победы в Квебеке и Миндене, морские победы под Лагосом и в бухте Киберрон. 1759 год стал для Британии "Annus Mirabilis" - Годом Чудес (или Удивления).
Так или иначе, но из семи предлагавшихся имен избрали именно "Victory".

И тут "Победу" стали преследовать неприятности.

В том же 1760 году, после окончания набора корпуса, строительство приостановили по технологическим причинам - для усадки конструкции.Предполагалось, что процесс займет несколько месяцев...
Но простой затянулся на три года - Семилетняя война завершалась, Англия вышла из этой ожесточенной борьбы полновластной владычицей морей.
Работы по завершению корабль стали менее актуальными. Начиная с 1761 года идет сокращение работников, занятых на верфи.
Вновь строительные работы на HMS Victory возобновились в 1763 году.
Наконец 7 мая 1765 года корабль был спущен на воду.


Модель HMS Victory образца 1765 года, приписываемая авторству Т.Слейда
(из собрания Royal Museums Greenwich)

Однако, столь существенное событие не нашло отражения в тогдашней прессе! Дело в том, что корабль на воде серьезно накренился на правый борт. Для исправления положения в трюмы заложили 34 тонны гальки в качестве балласта.
Затем корабль (без вооружения и экипажа) перевели в "обычный" резерв и "забыли" у грузового причала в устье Мидуэя на 13 лет!

"Виктори"(справа) на "резервной" стоянке в Портсмуте в 1890 году

В 1771 году умер сэр Томас Слейд, так и не дождавшийся выхода своего детища в море.

В том же 1771году (или чуть позднее) HMS Victory в Мидуэе видел 12 летний Горацио Нельсон (вот они - капризы судьбы), служивший юнгой на корабле своего дяди - HMS Raisonnable, а позже "капитаном" баркаса, ходившего в устье Темзы и Мидуэя. Позднее Нельсон отмечал неважное состояние корпуса "Победы" - из-за течей он был покрыт "пластырями".

6 февраля 1778 года секретарь Госсовета Франции Конрад-Александр Жерар (с одной стороны) и посол Америки во Франции Бенджамин Франклин (с другой стороны) подписали "Американо-французский договор" — оборонительный пакт между США и Францией, в феврале 1778 года, приведший к объявлению войны Франции Великобританией.
По условиям договора Франция обязалась защищать «свободу, суверенитет и независимость» США, и не складывать оружия до тех пор, пока Англия не признает независимость США.

Следует заметить, что к этому времени тщаниями юного короля Людовика XVI Франция имела серьезный флот - 80 линейных кораблей в хорошем состоянии и 67 тыс. матросов.Кроме того, союзник Франции - Испания имела в портах около 60 линейных кораблей.
Англия же, 15 лет почивавшая на лаврах, хоть и могла противопоставить франко-испанской коалиции 228 кораблей всех классов, в т.ч. порядка 150 линейных,но все они уступали по величине, качеству артиллерии и степени готовности кораблям противника.
Кроме того, имела место неверная оценка ситуации. В ноябре 1777 года первый лорд Адмиралтейства Джон Монтегю в своем докладе заявил:
"...Мы имеем сорок два линейных корабля в кампании в Великобритании (не считая находящихся за границею), 35 из которых вполне укомплектованы и готовы выйти в море во всякий момент, когда это потребуется...Я не думаю, чтобы Франция и Испания питали какую-либо вражду к нам, но во всяком случае то, что сейчас мною сказано, дает мне право утверждать, что наш флот - более, чем равный соперник флоту всего дома Бурбонов..."

И тогда вспомнили об HMS Victory.
По распоряжению командующего Западной эскадрой (ее неофициально называли Флотом Канала от английского Channel – Ла-Манш) адмирала Огастеса Кеппеля HMS Victory перевели из резерва в действующий состав флота, отремонтировали, укомплектовали экипажем (первым командиром стал Джон Кэмпбелл) и вооружили.
Проектное вооружение состояло из 30 42-фунтовых пушек на гондеке, 28 24-фунтовок на мидельдеке, 30 12-фунтовок на опердеке и 12 6-фунтовок на квартердеке и форкастле.
Но при подготовке к вводу корабля в строй вместо 42-фунтовых пушек на него поставили 32-фунтовые, 42-фунтовки заменили 32-фунтовыми пушками и за счет облегчения корабля поставили на форкастель дополнительно 10 6-фунтовых пушек, доведя общее число стволов до 110.

В июне 1778 года HMS Victory, на которой держал свой флаг Кеппель, наконец вышла в море во главе эскадры из 20 кораблей.

Путь к Победе начался...

HMS Victory можно с уверенностью назвать одним из самых известных парусников. Кроме того, что имя этого корабля связано с адмиралом Нельсоном, известность HMS Victory принесла любовь и забота о его сохранности английского народа. Именно благодаря сохранности корабля и возможности его посещения он приобрел огромную популярность у моделистов.

ЧЕРТЕЖ КОРАБЛЯ

Набор чертежей корабля HMS Victory состоит из восьми листов формата 100х70 см. Чертежи выполнены в масштабе 1:100, длина получаемой модели около метра. Набор чертежей корабля содержит следующие виды: полноразмерный боковой чертеж с такелажем; выкройки шпангоутов и киля (фанера толщиной 5 мм); шлюпки (шпангоутные); рангоут с размерами; план укладки такелажа на палубе; стоящий такелаж; паруса; чертежи всех палуб. К чертежам прилагается сборочная инструкция. Пояснения на чертежах и в инструкции выполнены на итальянском языке. Приводится список необходимых реек и нитей.

Сборка и установка пушек на опердек заняла время большее, чем я изначально предполагал. На левую сторону я установил уже окрашенные пушки на ореховых лафетах, а на противоположную сторону фанерные лафеты, окрашенные морилкой. Пушки на противоположную сторону окрашивал эмалью Revell. Сперва решил установить полностью одну пушку и выяснить нюансы. Пока поставил — 3 раза вспотел. Живописно представил себе каково делать весь такелаж. При установке возникало жгучее желание выкинуть модель в окно Канат, который удерживает пушки при откате, скрутил из 6 ниток вручную, поскольку штатная нитка мала по длине и не очень хорошо выглядит.

При настиле палубы опердека я допустил несколько ошибок (которые допускаются в любом случае при сборке по журнальной инструкции). Так что пришлось подрезать косяки пушечных портов к носу от 0.5мм до 1.5мм и регулировать наклон стволов пушек на лафетах таким образом, чтобы стволы располагались в середине пушечного порта.

Ну и сам процесс сборки:

Пушки, окрашенные черной эмалью, сохнут

Дула пушек решил окрашивать золотой эмалью.

Дула пушек окрашены золотой эмалью

Сборка лафетов и установка пушек

Обвязка блоков на пушку. Таких требуется 20 штук

Блоки установлены на лафет. Заодно рымы и гвозди

Установка первой пушки. После этой установки решил сделать перерыв в сборке и слегка успокоиться

Первая пушка установлена

Затем обвязывал блоки и канаты сразу на все 9 оставшихся пушек. Установка пошла веселей.

Блоки установлены на все пушки

Обвязка канатами

Канаты на пушках

На обвязку блоков с рым-болтами ушло пару вечеров.

Блоки с рым болтами

А затем установил все пушки. На установку затратил один вечер.

Один борт готов

Пушки установлены. Установка на место оставшегося декора

Пушки относительно центра портов

HMS Victory можно с уверенностью назвать одним из самых известных парусников. Кроме того, что имя этого корабля связано с адмиралом Нельсоном, известность HMS Victory принесла любовь и забота о его сохранности английского народа. Именно благодаря сохранности корабля и возможности его посещения он приобрел огромную популярность у моделистов.

Чертеж корабля

Набор чертежей корабля HMS Victory состоит из восьми листов формата 100х70 см. Чертежи выполнены в масштабе 1:100, длина получаемой модели около метра. Набор чертежей корабля содержит следующие виды: полноразмерный боковой чертеж с такелажем; выкройки шпангоутов и киля (фанера толщиной 5 мм); шлюпки (шпангоутные); рангоут с размерами; план укладки такелажа на палубе; стоящий такелаж; паруса; чертежи всех палуб. К чертежам прилагается сборочная инструкция. Инструкция на английском языке. Пояснения на чертежах и в инструкции выполнены на итальянском языке. Приводится список необходимых реек и нитей.

О нас
Мы обещаем, что:

  • имея более, чем 15-летний опыт, мы предлагаем только лучшие товары на рынке, отсеивая явные провальные изделия;
  • точно и быстро доставляем товары нашим клиентам по всему миру.

Правила обслуживания клиентов

Мы рады ответить на любые адекватные вопросы, которые у вас возникли или могут возникнуть. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы ответить вам как можно скорее.
Наша сфера деятельности: сборные деревянные модели парусников и других кораблей, модели для сборки паровозов, трамваев и вагонов, 3D модели из металла, сборные механические часы из дерева, модели-конструкторы зданий, замков и церквей из дерева, металла и керамики, ручные и электроинструменты для моделирования, расходные материалы (лезвия, насадки, шлифовальные принадлежности), клея, лаки, масла, морилки для дерева. Листовой металл и пластик, трубки, профиля из металла и пластика для самостоятельного моделирования и изготовления макетов, книги и журналы по работе с деревом и по парусной тематике, чертежи кораблей. Тысячи элементов для самостоятельной постройки моделей, сотни видов и типоразмеров реек, листов и плашек ценных пород дерева.

  1. Доставка по всему миру. (за исключением некоторых стран);
  2. Быстрая обработка поступивших заказов;
  3. Фотографии, представленные на нашем сайте, сделаны нами или предоставлены производителями. Но в некоторых случаях производитель может менять комплектацию товара. В этом случае представленные фотографии будут носить справочных характер;
  4. Указанные сроки доставки предоставляются перевозчиками и не включают в себя выходные и праздничные дни. В пиковые моменты (перед Новым Годом) сроки доставки могут быть увеличены.
  5. Если вы не получили оплаченный заказ в течение 30 дней (60 дней для международных заказов) с момента отправки, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отследим заказ и свяжемся с вами как можно скорее. Наша цель – удовлетворение клиентов!

Наши преимущества

  1. Все товары лежат на нашем складе в адекватных количествах;
  2. Мы имеем самый большой в стране опыт по тематике деревянных моделей парусников и поэтому всегда можем объективно оценить ваши возможности и посоветовать, что выбрать под ваши потребности;
  3. Мы предлагаем вам различные способы доставки: курьером, обычной и ЕМС почтой, СДЭК, Боксберри и Деловые Линии. Эти перевозчики могут полностью закрыть ваши потребности по срокам, стоимости и географии доставки.

Мы твердо верим, что станем вашим лучшим партнером!