Полонского»(с презентацией) презентация к уроку по литературе (6 класс). Урок литературы «Выражение переживаний и мироощущения человека в стихотворениях Я.П.Полонского»(с презентацией) презентация к уроку по литературе (6 класс) Презентации творчество пол

Родился в 1628 году в образованной буржуазной семье. Музыкальные произведения. Сказки Шарля Перро. Сказки моей матушки Гусыни. Советские художники. Шарль Перро. Спор древних и новых. Один из самых популярных и любимых писателей-сказочников. Осмысление фольклора. Спящая красавица.

«Шарль Перро» - Автор прибегнул к мистификации. Основная цель. Границы трагического им четко обозначены. Кроссворд. Загадки. Шарль Перро. Чем уколола руку спящая красавица. Ребенок становится человеком не сам по себе, а лишь общаясь. Биография Шарля Перро для детей. Перро подарил нам подлинные сказочные трагедии. Литературные игры.

«Полонский «Посмотри - какая мгла»» - Способ рифмовки. Какую роль играют эпитеты. Композиция стихотворения. Основная мысль стихотворения. Каким вы представляете себе лирического героя. Синквейн. Лунная ночь на Днепре. Композиция, строфика стихотворения. Что мы чувствуем, читая строки стихотворения. Что такое аллитерация. Олицетворения. Цветовая картина стихотворения. Посмотри – какая мгла. Яков Петрович Полонский. Как поэт изображает ночь.

«Красная шапочка» - Жила-была маленькая девочка. Красная шапочка. Красная Шапочка дёрнула за верёвочку - дверь и открылась. Бросился Волк на бабушку и разом проглотил её. Бабушка, почему у вас такие большие глаза. Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Конец. Кто там? - спрашивает бабушка. Проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.

«Погорельский «Чёрная курица»» - Черная курочка. Антоний Погорельский. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет литературной сказки. Что еще кроме чтения книг скрашивало Алешино одиночество. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Предал ли подземных жителей. Наши следы сотрутся с лица земного. Манеж Конногвардейский не украшал площади. Почему стал изменяться характер Алеши. Какие отрицательные человеческие качества осуждаются.

«Софья Леонидовна Прокофьева» - Прекрасная и нежная Белоснежка. Мир сказок. Сказка. Софья Леонидовна. Биография. Облако. Облако сидело на подоконнике. Софья Леонидовна Прокофьева. Неизвестный с хвостом. Ученик волшебника. Повелитель волшебных ключей. Счастье. Король. Девочка. Астрель и хранитель леса. Повесть Софьи Прокофьевой. Красивая девушка. Особенность сказки.

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Презентация на тему «Яков Петрович Полонский» Ученицы6 класса «А»школы №29Г.УльяновскаФёдоровой ДианыПрезентации по литературеhttp://prezentacija.biz/ Яков Петрович Полонский 18 декабря 1819 Рязань - 30 октября 1898 Санкт-Петербург. Родился в семье бедного чиновника в 1819 году. Окончив гимназию в Рязани 1838, поступил на юридический факультет Московского университета. Сблизился с А. А. Григорьевым и А. А. Фетом, познакомился также с П. Я. Чадаевым,А. С. Хомяковым, Т. Н. Грановским. Публикации.В журнале «Отечественные записки» в 1840 году опубликовал первое стихотворение. Первый поэтический сборник - «Гаммы» (1844). Выпущенный в Одессе второй сборник «Стихотворения 1845 года» вызвал отрицательную оценку В. Г. Белинского. В сборнике «Сазандар» (1849) воссоздал дух и быт народов Кавказа. Небольшая часть стихов Полонского относится к так называемой гражданской лирике («Признаться сказать, я забыл, господа», «Миазм» и другие). Стихотворение «Узница» (1878) он посвятил Вере Засулич. На склоне жизни обращался к темам старости, смерти (сборник «Вечерний звон», 1890). Среди поэм Полонского наиболее значительна поэма-сказка «Кузнечик-музыкант» (1859). Семья.Первая жена с июля 1858 года - Елена Васильевна Устюжская (1840-1860), дочь старосты русской церкви в Париже, Василия Кузьмича Устюжского (Ухтюжского), и француженки. Брак был заключен по любви, хотя невеста почти не знала русского языка, а Полонский – французского. Умерла в Петербурге от последствий тифа, соединившегося с выкидышем. Их шестимесячный сын Андрей умер в январе 1860 года.Вторая жена с 1866 года - Жозефина Антоновна Рюльман (1844-1920), скульптор-любитель, сестра известного врача А. А. Рюльмана. По словам современницы, «Полонский женился на ней потому, что влюбился в её красоту, она же вышла за него потому, что ей некуда было голову преклонить». В браке имели двух сыновей, Александра (1868-1934) и Бориса (1875-1923), и дочь Наталью (1870-1929), в замужестве за Н. А. Елачичем. Портрет.



План:

    Введение
  • 1 Биография
  • 2 Творчество
  • 3 Публицистическая и общественная деятельность
  • 4 Адреса в Санкт-Петербурге
  • Примечания

Введение

Я́ков Петро́вич Поло́нский (6 (18) декабря 1819, Рязань - 18 (30) октября 1898, Санкт-Петербург) - русский поэт и прозаик.


1. Биография

Яков Полонский

Родился в семье бедного чиновника. Окончив гимназию в Рязани (1838), поступил на юридический факультет Московского университета. Сблизился с А. А. Григорьевым и А. А. Фетом, познакомился также с П. Я. Чаадаевым, А. С. Хомяковым, Т. Н. Грановским.

В журнале «Отечественные записки» в 1840 опубликовал первое стихотворение. Участвовал в студенческом альманахе «Подземные ключи».

По окончании университета (1844) жил в Одессе, затем получил назначение в Тифлис (1846), где служил до 1851. С 1851 жил в Санкт-Петербурге, редактировал журнал «Русское слово» (1859-1860). Служил в Комитете иностранной цензуры, в Совете Главного управления по делам печати (1860-1896).

Умер в Санкт-Петербурге, похоронен в Рязани.

Могила Полонского в Рязани


2. Творчество

Яков Полонский, 1880-е годы

Литературное наследие Полонского очень велико и неравноценно, включает в себя несколько сборников стихотворений, многочисленные поэмы, романы, рассказы.

Первый поэтический сборник - «Гаммы» (1844). Выпущенный в Одессе второй сборник «Стихотворения 1845 года» вызвал отрицательную оценку В. Г. Белинского. В сборнике «Сазандар» (1849) воссоздал дух и быт народов Кавказа. Небольшая часть стихов Полонского относится к так называемой гражданской лирике («Признаться сказать, я забыл, господа», «Миазм» и другие). Стихотворение «Узница» (1878) он посвятил Вере Засулич. На склоне жизни обращался к темам старости, смерти (сборник «Вечерний звон», 1890).

Среди поэм Полонского наиболее значительна поэма-сказка «Кузнечик-музыкант» (1859).

Писал также в прозе. Первый сборник прозы «Рассказы» вышел отдельным изданием в 1859 году. В романах «Признания Сергея Чалыгина» (1867) и «Женитьба Атуева» (1869) следовал И. С. Тургеневу. В основу романа «Дешёвый город» (1879) легли впечатления одесской жизни. Талант прозаика определил исключительную живость и яркость его опытов в жанре мемуаров («Мой дядя и кое что из его рассказов»).

Многие стихи Полонского положены на музыку А. С. Даргомыжским, П. И. Чайковским, С. В. Рахманиновым, С. И. Танеевым, А. Г. Рубинштейном, М. М. Ивановым и стали популярными романсами и песнями. «Песня цыганки» («Мой костёр в тумане светит »), написанная в 1853 году, стала народной песней.

Полонский был одним из любимых поэтов Александра Блока. Лирические произведения Я.П. Полонского отличает,как говорил И.С. Тургенев, правдивость впечатлений от ежедневной, почти будничной жизни и разлитая в них какая-то тайная грусть.


3. Публицистическая и общественная деятельность

С 1860 году и до конца жизни на квартире поэта по пятницам собирались учёные, деятели культуры и искусства на встречах, получивших название «Пятницы» Я. П. Полонского.

Консерватор и православный, в конце жизни Я. П. Полонский выступал против критики церкви и государства со стороны Льва Толстого. В 1895 по поводу вышедшего за границей сочинения Толстого «Царство божие внутри вас» Полонский напечатал в «Русском обозрении» (№ 4-6) полемическую статью «Заметки по поводу одного заграничного издания и новых идей графа Л. Н. Толстого». После появления статьи Толстого «Что такое искусство?» Полонский также написал резкую статью. Это вызвало со стороны Л. Н. Толстого письмо с предложением о примирении: Толстому стало известно доброжелательное отношение Полонского к гонимым духоборам.

Полонский писал письма в защиту духоборов Победоносцеву, а также собирался писать воспоминания о них.


4. Адреса в Санкт-Петербурге

  • 1879-1883 - дом Безобразова, наб. Фонтанки, 24
  • угол Звенигородской и Николаевской ул (Марата, 84)
  • 1888-1898 - Знаменская (ныне ул. Восстания), 26

Примечания

  1. 112. Я. П. Полонскому. 1898 г. Апреля 7. Москва - az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_1480.shtml в кн.: Толстой Лев Николаевич. Том 71, Письма 1898, Полное собрание сочинений, Москва, 1954
  2. Айзенштадт, В.; Айзенштадт, М. По Фонтанке. Страницы истории петербургской культуры. - М.: Центрополиграф, 2007. - стр. 227. - ISBN 978-5-9524-2918-5
  3. см. http://www.encspb.ru/article.php?kod=2804017646 - www.encspb.ru/article.php?kod=2804017646.
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 10.07.11 09:34:32
Похожие рефераты: Тебеньков Яков Петрович , Ядов Яков Петрович , Бакланов Яков Петрович , Легздин Яков Петрович , Рябов Яков Петрович , Юхтман Яков Петрович ,

Cлайд 1

Презентация на тему «Яков Петрович Полонский» Ученицы6 класса «А»школы №29 Г.Ульяновска Фёдоровой Дианы Презентации по литературе http://prezentacija.biz/

Cлайд 2

Яков Петрович Полонский 18 декабря 1819 Рязань - 30 октября 1898 Санкт-Петербург. Родился в семье бедного чиновника в 1819 году. Окончив гимназию в Рязани 1838, поступил на юридический факультет Московского университета. Сблизился с А. А. Григорьевым и А. А. Фетом, познакомился также с П. Я. Чадаевым,А. С. Хомяковым, Т. Н. Грановским.

Cлайд 3

Публикации. В журнале «Отечественные записки» в 1840 году опубликовал первое стихотворение. Первый поэтический сборник - «Гаммы» (1844). Выпущенный в Одессе второй сборник «Стихотворения 1845 года» вызвал отрицательную оценку В. Г. Белинского. В сборнике «Сазандар» (1849) воссоздал дух и быт народов Кавказа. Небольшая часть стихов Полонского относится к так называемой гражданской лирике («Признаться сказать, я забыл, господа», «Миазм» и другие). Стихотворение «Узница» (1878) он посвятил Вере Засулич. На склоне жизни обращался к темам старости, смерти (сборник «Вечерний звон», 1890). Среди поэм Полонского наиболее значительна поэма-сказка «Кузнечик-музыкант» (1859).

Cлайд 4

Семья. Первая жена с июля 1858 года - Елена Васильевна Устюжская (1840-1860), дочь старосты русской церкви в Париже, Василия Кузьмича Устюжского (Ухтюжского), и француженки. Брак был заключен по любви, хотя невеста почти не знала русского языка, а Полонский – французского. Умерла в Петербурге от последствий тифа, соединившегося с выкидышем. Их шестимесячный сын Андрей умер в январе 1860 года. Вторая жена с 1866 года - Жозефина Антоновна Рюльман (1844-1920), скульптор-любитель, сестра известного врача А. А. Рюльмана. По словам современницы, «Полонский женился на ней потому, что влюбился в её красоту, она же вышла за него потому, что ей некуда было голову преклонить». В браке имели двух сыновей, Александра (1868-1934) и Бориса (1875-1923), и дочь Наталью (1870-1929), в замужестве за Н. А. Елачичем.

Яков Петрович Полонский родился 6 (18) декабря 1819 г. в Рязани, в патриархальной семье мелкого чиновника. Мать поэта происходила из старинного дворянского рода Кафтыревых. Окончив Рязанскую гимназию, девятнадцатилет-ний Полонский поступил на юридический факультет Мос-ковского университета. К тому времени семья Полонских окончательно обеднела, и будущий поэт мог рассчитывать только на свои силы. Школа жизни, которую прошел По-лонский в университетские годы, была исключительно су-ровой: приходилось жить в сомнительных трущобах, зара-батывать на жизнь частными уроками, — «случалось и со-всем не обедать, довольствуясь чаем и пятикопеечным ка-лачом...» Судьба ввела юного Полонского в круг родствен-ных ему по духу поэтов. Со студенческих лет он был дру-жен с А. Григорьевым, А. Фетом , что во многом определи-ло его творческий путь. В доме Николая Орлова, сына вид-ного деятеля декабристского движения М. Ф. Орлова, По-лонский познакомился с профессором Грановским, Чаада-евым, молодым И. Тургеневым .

К последнему университетскому курсу многие стихотворе-ния Полонского пользовались успехом у его товарищей, не-которые из них были опубликованы в московских журна-лах. В 1844 г. вышла в свет первая поэтическая книга Полон-ского — «Гаммы», напечатанная на средства, собранные по подписке, горячее участие в организации которой принял Чаадаев. На стихи молодого поэта обратил внимание Гоголь , переписавший стихотворение «Пришли и стали тени ночи...» в свою тетрадь. Современников восхищал прежде всего осо-бый дар подмечать неуловимое в природе: «Он, кажется, в самом деле имеет дар слышать, как растет трава...».

Осенью 1844 г. жажда новых, неизведанных впечатлений, стремление к самостоятельной, независимой жизни увлекает Полонского в путешествие на юг России. Два года, проведен-ных в Одессе, и пять — на Кавказе составили целую эпоху в жизни поэта. В Грузии Полонский сближается с просвещен-ной грузинской, армянской, азербайджанской интеллигенци-ей. Служа в канцелярии наместника и занимая пост помощника редактора официальной газеты «Закавказский вестник», он изучает нравы и историю Кавказа. В доме поэта А. Чавчавадзе Полонский знакомится с вдовой Грибоедова, посвя-щенные ей стихи проникнуты высокой и строгой печалью:

В Тифлисе я ее встречал,

Вникал в ее черты:

То — тень весны была, в тени

Осенней красоты.

В 1849 г. вышел в свет сборник стихов Полонского «Са-зандар», в котором отразились его впечатления, полученные во время пребывания на Кавказе. На юге было написано сти-хотворение «Ночь» , которое можно назвать одной из вер-шин русской лирической поэзии:

Так люблю, что страдая любуюсь тобой!

Сам не знаю, за что я люблю тебя, ночь, —

Оттого, может быть, что далек мой покой! —

Особое лирическое дарование поэта вызывало восторжен-ные отклики современников: «Ты по преимуществу лирик, с неподдельной, более сказочной, чем фантастической жил-кой» (Тургенев); «Как... смеешь ты... с такой определеннос-тью выражать чувства, возникающие на рубеже жизни и смерти... ты... настоящий, прирожденный, кровью сердца бью-щий поэт» (Фет).

В 1851 г. Полонский, узнав о тяжелой болезни отца, поки-дает Кавказ. Его прощальное стихотворение «На пути из-за Кавказа» помечено 10 июня 1851 г.

Жизнь Полонского, несмотря на общее признание, тем не менее продолжает оставаться неустроенной. В 1857 г. поэт становится репетитором в семье А. О. Смирновой-Россет и вместе с ними едет в Швейцарию. «Слово «гувернер» — клеймо безденежья», — отмечает он в своем дневнике. Неза-висимый по характеру поэт недолго смог удержаться на этом месте, и в августе 1857 г. он, по собственному выражению, «улетает» в Женеву, где берет уроки живописи. Зимой 1857 г. Полонский уезжает в Рим, затем в Париж. В Париже поэт влюбляется в полурусскую, полу француженку — дочь пса-ломщика православной церкви в Париже Елену Васильевну Устюжскую. Обвенчавшись в августе 1858 г., Полонские воз-вращаются в Петербург. За несколько часов до рождения первенца, сына Андрея, Полонский упал с дрожек и повредил ногу, что сделало его калекой до конца жизни. Страдания преследуют Полонского: в 1860 г. умирает сын, а летом того же года не стало и преданной, любящей жены. Томимый «ве-ликой скорбию» воспоминаний, Полонский посвящает памя-ти жены стихи: «Безумие горя», «Когда б любовь твоя мне спутницей была...».

В 1860 г. Полонский получил должность секретаря коми-тета иностранной цензуры, где и прослужил до конца своих дней. 1860-е гг. — начало поры гражданских тревог и ду-шевных метаний поэта: в печати появляется все больше лирико-философских и публицистических стихов; выступая как гуманист и демократ, Полонский чутко откликается на происходящее в мире, в России. Оставаясь одинаково дале-ким и от официозной поэзии, и от тех, кто открыто и резко выражает свой протест, Полонский стремится к предельной объективности:

Ожесточила ли тебя...

Вся эта современность злая,

Вся эта бестолочь живая, Весь этот сонм тиранов и льстецов,

Иль эта кучка маленьких бойцов,

Самолюбивых и в припадках гнева

Готовых бить направо и налево...

В стихотворении «Литературный враг» особенно ярко проявляются рыцарские черты нравственного облика По-лонского, человека, не способного топтать поверженного:

Что же делать? и кого теперь винить?

Господа! во имя правды и добра, -

Не за счастье буду пить я — буду пить

За свободу мне враждебного пера!

Через шесть лет после смерти жены Полонский познако-мился с Жозефиной Рюльман, редкой красоты женщиной, талантливым скульптором. Она становится его женой. По-лонский сделал все возможное, чтобы развить ее природный талант. Дом Полонских пользуется большой популярностью в Петербурге, привлекая художественную интеллигенцию сто-лицы. В 1890 г. Полонский выпускает последний сборник стихов — «Вечерний звон», проникнутый ощущением близ-кого конца. Через восемь лет поэт умер, оставаясь до послед-него дня непобежденным рыцарем поэзии.