Приемы нлп в любви примеры фраз. Волшебные фразы нлп

Совсем недавно в обиход многих людей вошло понятие НЛП. Приемы и техники говорят о том, что на человеческий мозг можно воздействовать определенным образом. Вот почему многие применяют практику НЛП, обучаясь ее правилам, поскольку думают, что речь идет о методах манипуляции сознанием окружающих.

В современном обществе НЛП является чем-то вроде «волшебной палочки», применив которую можно воздействовать на себя или окружающих. На самом деле техники НЛП действительно имеют эффективность, но при сознательном использовании и понимании мозговых процессов.. Психологи же советуют использовать приемы НЛП для развития самих себя.

Что такое НЛП?

Что такое НЛП? Люди преимущественно узко понимают данный термин. Нейролингвистическим программированием называется технология, которая позволяет влиять на ход мышления, поведение индивида, контролировать собственный разум. Многие же люди пытаются данные техники использовать в отношении окружающих. Вот почему НЛП так распространен в политике, тренингах, коучинге, торговле, акциях и даже при соблазнении (пикап).

Метод НЛП базируется на учениях трех психотерапевтов:

  1. В. Сатир – основательница семейной терапии.
  2. М. Эриксон – автор эриксоновского гипноза.
  3. Ф. Перлз – родоначальник гештальт-терапии.

Лица, которые придерживаются принципов НЛП, убеждены, что реальность определяется тем, как человек реагирует и воспринимает ее, что позволяет изменять свои убеждения, излечивать психологические травмы, трансформировать поведение. Поведенческие реакции изучались психологами, чтобы определить их основу возникновения. И на самом деле это им удалось, на чем и основывается техника НЛП.

НЛП психология

Изменения неизбежны – так объясняет психология НЛП. Данное направление является самостоятельной областью, которая изучает индивидуальный опыт, поведенческие реакции, мыслительные процессы человека, а также копирование удачных стратегий.

НЛП является областью практической психологии, когда человек занимается не изучением, а практикой по преображению самого себя. Зародилось данное направление в ХХ веке в 70-х годах. Базируется НЛП на всех направлениях психологии.

Главной целью НЛП является превращение человека в успешного индивида. Здесь изучаются различные способы и техники того, как этого достичь. В основе лежат мыслительные процессы, которыми пользуется конкретный индивид, что и проявляется в его эмоциях, убеждениях, поведенческих реакциях. Вот почему основные техники направлены на контроль за собственным мышлением, эмоциями и реакциями, которые должны сформировать успешную модель поведения, проявляющуюся во внешнем мире.

Методы НЛП на сегодняшний день используются во многих отраслях, особенно в психологии и торговле. Когда человек хочет влиять, он прибегают к методикам НЛП, которые направлены на трансформацию с целью приобретения и наработки успешной модели поведения. Здесь неважно, каким является человек и какой у него есть опыт. Важным становится то, что человек может сделать сейчас, изменить в себе, чтобы .

НЛП не претендует на звание объяснения обустройства мира. На самом деле его это не интересует. Важным становится инструмент, при котором теория переходит в практику, которая помогает человеку улучшать собственную жизнь и решать проблемы.

Здесь отсутствует понятие «правильное». Приверженцы НЛП используют термин «целесообразно», независимо от того, насколько это морально или правильно. Важно то, что работает и меняет, помогает и улучшает, а не то, что считается правильным.

Согласно НЛП, человек является творцом своих несчастий, успехов, горечи и счастливых моментов. Все они базируются на его убеждениях и прошлом опыте, которым он продолжает пользоваться в настоящий момент.

Техники НЛП

НЛП – это набор техник, которые помогают человеку управлять собственными мозговыми процессами. Здесь выделяются такие техники:

  • Якорение – самый популярный в НЛП. Это способ создания ассоциации у человека между его переживаниями и внешними обстоятельствами. Например, при проигрывании одной музыки возникают определенные воспоминания, которые были связаны с ней. Это произошло потому, что музыка звучала в тот момент, когда с человеком произошло значимое событие.
  • Рефрейминг.
  • Техники любовь используются в пикапе, когда индивид хочет понравиться противоположному полу. Здесь используются гипноз, якорение и анекдоты. Популярной является техника «Тройная спираль», когда человек начинает рассказывать одну историю, затем резко переходит на вторую, после чего перескакивает на третью, ни одну не закончив. После третьей истории он снова переходит ко второй, заканчивая ее, и к первой, так же заканчивая ее.
  • Техника взмаха – направлена на изменения, трансформацию. Делается это двумя образами. Первый образ – это то, от чего человек хочет избавиться. Второй образ – это то, что человек хочет приобрести, на что заменить. Сначала представляем первый образ в большом и ярком размере, затем второй образ – в маленьком и тусклом. Затем меняем их местами и представляем, как первый образ уменьшается и тускнеет, а второй – увеличивается и становится ярче. Так необходимо сделать 15 раз, а потом отследить успешность трансформации.
  • Языковые стратегии.
  • Техника вставленных сообщений.
  • Манипулятивные техники – особо популярны у людей, желающих влиять на убеждения и реакции окружающих. Среди них выделяют:
  1. «Требуй больше». Сначала вы просите больше, нежели вам нужно. Если человек отказывает, то со временем можно попросить меньше – как раз столько, сколько вам нужно. Из-за неудобства по причине отказа человек согласится на второе предложение, чтобы не показаться плохим.
  2. Перефразирование.
  3. Лесть. Здесь вы через комплименты и приятные слова гармонируете с теми ощущениями и чувствами, которые имеются у человека о самом себе. Это располагает другого человека к вам.
  4. Имя или статус. Человеку нравится, когда его называют по имени. Можно расположить его к себе, если часто произносить его имя. Также и со статусом: чем чаще вы кого-то называете своим другом, тем больше он им становится.

НЛП приемы

Приемы НЛП не менее интересны, нежели техники. Часто они имеют практический характер, чтобы повлиять на окружающих. Интересными из них являются:

  1. Предложение человеку того, что он хочет получить, а затем проговаривание того, что хотели бы получить вы. К примеру, «Можно сделать перерыв. Сделай, пожалуйста, кофеек».
  2. Усложнение ситуации. Когда вы рассказываете человеку сложный механизм развития событий, чтобы вы в итоге могли получить желаемое. К примеру, «Завтра к вам придет мой друг, чтобы взять ваш номер телефона, по которому я смогу с вами созвониться».
  3. Использование категоричных слов, которые побудят людей к действиям. Например, всегда, постоянно, каждый раз, снова.
  4. Повторение окончания фразы собеседника, продолжая ее своим высказыванием.
  5. Применение в начале фразы слов «пожалуйста», «уважаемый», «будь любезен» и пр.
  6. Произнесение важного слова, на котором следует акцентировать внимание, громкой и отчетливой интонацией.
  7. Техника «ближе-дальше», которая часто используется в отношениях между людьми, особенно в любовных. Это когда партнер то сначала приближает к себе другого человека своей любовью, лаской, вниманием и прочим, а потом охладевает к нему, отдаляется, перестает уделять внимание и пр. Этапы между собой чередуются попеременно.
  8. Подстройка – популярный прием, который применяется для установления доверительных отношений, . Она заключается в том, что вы подстраиваетесь под собеседника, копируя его жесты, мимику, интонацию голоса, настроение и пр.

Правила НЛП

В НЛП существуют правила, которые являются дополнительными трансформирующими приемами:

  1. Обращать внимание на собственные ощущения, визуальные образы, чувства, состояния. Любое изменение внутри человека говорит о том, что что-то изменилось в нем самом либо во внешнем мире. Это поможет в контроле за ситуацией.
  2. Весь человеческий опыт фиксируется в его нервной системе. Его можно извлечь и изменить.
  3. Человек замечает в других то, что присуще ему самому. В редких случаях индивид отмечает за другими то, что ему не присуще. Поэтому любой недостаток или достоинство, которое вы отмечаете за другими, скорее всего, есть в вас самих.
  4. Человек сам решает, кем он будет в этом мире и как будет жить.
  5. Каждый индивид обладает огромным потенциалом, который намного больше, чем он думает.
  6. Все в жизни течет и меняется. По мере движения возникают новые пути и тропинки.

НЛП гипноз базируется на других правилах, поскольку здесь используются техники внушения словесного или не словесного. Это введение человека в особое состояние, в котором он не будет сопротивляться новым убеждениям. Гипноз применяется всеми людьми в обыденной жизни, поскольку все хотят воздействовать друг на друга.

Также можно прибегнуть к перепрограммированию, когда вы сами себя настраиваете на другие убеждения.

Обучение НЛП

Можно ли обучиться НЛП? Существует множество тренингов, которые предлагают подобные услуги. Обучением НЛП можно заниматься не только на специальных тренингах, но и по книжкам. Конечно, данный процесс будет чуть сложнее и дольше продвигать в развитии, однако он также будет сказываться на трансформации.

Пожалуй, каждому бы хотелось владеть техниками и приемами НЛП. Однако следует понимать, что все они могут как действовать, так и не действовать. Лучше всего техники НЛП действуют на неуверенных, слабых и с низкой самооценкой людей. Люди успешные и уверенные в себе сложно поддаются внешнему влиянию.

Лучше использовать НЛП в отношении самого себя с целью трансформации и развития. Ведь первоначально данная практика была разработана для того, чтобы люди менялись и улучшали каждый свою жизнь.

Обучение НЛП помогает в расширении своих навыков, налаживании коммуникативных связей, самосовершенствовании. Здесь собраны различные техники и приемы, которые подойдут каждому.

Итог

НЛП не является методом манипуляции, хотя и предлагает технологии, которые носят манипулятивный характер. Здесь одновременно раскрывается как теоретическая, так и практическая часть психологии. Речь идет о влиянии на подсознание, что часто происходит неосознанно у людей. Итог – жизнь, которая действует и развивается по непонятным правилам.

Чтобы взять под контроль ход своей жизни, можно воспользоваться приемами НЛП, которые показывают эффективность не только при воздействии на окружающих, но и при влиянии на самого себя.

НЛП - стоит ли изучать?

Признаюсь, перед тем, как начать изучение НЛП , меня мучили сомнения… Все-таки управлять другими людьми (а именно такое представление об НЛП у меня сложилось на тот момент) не очень хорошо. Но, с другой стороны, и любопытство не отпускало… Так я и мучилась в сомненьях, пока не поняла, что НЛП – это всего лишь инструмент, и только от того, в чьих руках этот инструмент окажется, зависят последствия его применения. Кстати говоря, многие примеры НЛП сводятся к обыкновенной вежливости, а разве это плохо – вести себя вежливо, чтобы расположить к себе людей? Конечно, далеко не все приемы НЛП так безобидны, но, повторюсь, все зависит от человека, который использует эти приемы.
В любом случае, если вам самим не хочется стать жертвой манипулятора, владеющего техниками НЛП, тогда вам тем более следует познакомиться с азами этой теории.

Для начала предлагаю познакомиться с примерами речевых стратегий НЛП из аудиокниги Натальи Ром "Скрытое управление человеком. НЛП в действии"

В словах, которые используют люди, заключается их представление о мире, о других и о себе. Эти слова несут в себе огромную информацию, и использовать ее можно очень эффективно. Когда вы начинаете использовать ключевые слова, речевые стратегии и метафоры других людей, вы присоединяетесь к их внутреннему миру и становитесь для них своим.

Скрытые команды или Вы могли бы выслушать меня внимательно?

Эта речевая стратегия НЛП очень распространена в повседневной жизни – она является основой вежливой просьбы при обращении к другому человеку. Вместо того, чтобы дать другому приказ «Подай мне соль!» , вы спрашиваете человека, способен ли он выполнить этот приказ: «Вы могли бы подать мне соль?»
Модель этой речевой формулы проста: «Вы могли бы сделать это?» Также можно использовать эту модель с отрицательной частицей «не» - это практически не повлияет на эффективность: «Вы не могли бы сделать это?»
Как вариант можно использовать вопрос «Могу ли я попросить вас сделать это?»

Примеры использования этого варианта:

«Могу я попросить вас подержать эту сумку?»
«Могу я попросить вас открыть окно?»

Обычно в результате использования этой речевой стратегии вы получаете исполнение вашей просьбы (команды), хотя изредка вы можете получить ответ «Не мог бы!» или «Можете попросить».

Слова -ловушки

Другой вариант использования оборотов:

«Знаете ли вы, что…?»
«Понимаете ли вы, что…?»
«Осознаете ли вы, что…?»
«Помните ли вы, что…?»

Например:

«Осознаете ли вы, что чувствуете себя все лучше и лучше?»

Эти вопросы, на первый взгляд, выглядят типичными закрытыми вопросами, поскольку на них легко можно ответить «да» или «нет». Однако, слова «знаете» , «понимаете» , «осознаете» и т.п. обладают очень интересным эффектом. В результате на вопросы с подобными словами вы как правило получаете действие собеседника или более развернутый ответ.

В чем здесь фокус? Слова типа «знаете» , «понимаете» , «осознаете» являются ловушками для сознания и переключают внимание человека на внутренний поиск ощущений и мыслей, связанных с этими словами. Т.е. человек фокусирует свое внимание на этих словах, а другие слова уходят в подсознание и воспринимаются без критики. Поскольку эти слова характеризуют отражение восприятия во внутреннем мире человека, ответ, как правило, дает именно содержание этой внутренней картины мира.

Так, на вопрос «Вы знаете, что идет в кинотеатрах?» собеседник перечислит все фильмы, которые сейчас идут в кинотеатрах (если, конечно, он об этом знает). На вопрос «Вы замечаете, как улучшается ваше настроение после занятий йогой?» оппонент, скорее всего, ответит «замечаю» или «не замечаю» . Но факт того, что настроение его улучшается, автоматически уйдет в подсознание.

Еще пример использования слов-ловушек:

«Вы обратили внимание, что Иван Иванович сегодня не в духе?»

И не важно, что вы не обратили на это внимание. Главное, что вы уже поверили в эту информацию.

«Вы замечаете, что выполняете это задание все лучше и лучше?»

Это скрытый комплимент собеседнику. Вне зависимости от его ответа, вы уже проинформировали его о том, что он развивается и растет, а заметил он это или нет – не так важно.

«Осознаете ли вы, что стали более уверенным?»

Вопрос предполагает, что вы уже стали более уверенным, просто можете не осознавать этого. Сознание будет искать ответ на вопрос, а для бессознательного факт вашей уверенности становится истиной.

Данные приемы очень широко используются в рекламе. Ну вот, например:

«Знаете ли вы, что только у нас, купив одну пару обуви, вы получаете скидку 30% на вторую пару?»

Вы уже осознаете силу этих слов-ловушек?

Практикуете НЛП? Заглянить к нам на форум в тему


Добрый день, уважаемые читатели моего блога. Сегодня хотелось бы поговорить о проблеме успеха, который, наверняка, интересен каждому. К успеху, как правило, ведет долгая и трудная дорога, необходимость прилагать много усилий и небольшая доля везения. Однако, существуют и достаточно простые методы, при помощи которых можно свой путь в сторону поставленных целей, значительно сократить. Рассмотрим основные приемы НЛП, которые позволяют добиться успеха в личной жизни и построении профессиональной карьеры.

Эти методы отлично помогают как в личной жизни, так и в профессиональной сфере и относятся к психологическому направлению, которое получило название Нейро-Лингвистическое Программирование (НЛП). Ранее мы уже рассматривали: « ».

Как стать успешным с НЛП в личной жизни

Личная жизнь, пожалуй, одна из тех сфер, в которой особенно трудно добиться успеха, ведь нет ничего сложнее, чем построить прочные глубокие взаимоотношения с другим человеком. Поэтому именно здесь разумно использовать самые эффективные методы.

С другой стороны, именно личная жизнь, любовь и семья, — сфера, в которой если манипулирование и имеет смысл, то только для того, чтобы разрушить коммуникативные барьеры и достичь взаимопонимания.

Методы НЛП — действенная мощная технология, способная заставить человека делать то, чего он, может быть, не хочет. В близких взаимоотношениях всегда есть соблазн надавить на партнера и, как говорится, «перетянуть одеяло на себя». Возможно ли таким образом достичь успеха в личной жизни? Может быть. Но только мнимого и не на долго.

Честность и уважение гораздо быстрее приведут вас к успеху в семейных делах и любви, чем подавление и манипулирование.

Поэтому использовать НЛП в романтических или дружеских отношениях нужно осторожно и с умом. Если вы стремитесь пробудить к себе любовь и влечение со стороны партнера или партнерши, НЛП предлагает массу способов, которые очень действенны.

Рассмотрим некоторые из наиболее простых и эффективных методов соблазнения, который действует практически безотказно.

Техника подстройки

Используется она на этапе знакомства в самом начале отношений. Суть заключается в том, чтобы завоевать максимальное доверие объекта вашего внимания, снять барьеры и пробудить положительные эмоции и романтический взгляд на вас. Подстройка может проходить в самых разных направлениях:

  • по физической позе, когда вы гармонично отражаете позу собеседника, ведя непринужденную беседу
  • по речевым характеристикам, если вы подстраиваетесь под темп и громкость речи, ее стилистические особенности, стремитесь говорить на языке объекта
  • по восприятию общей реальности, для этого достаточно осудить что-то вокруг вас и прийти к общему мнению
  • в сфере ценностей и убеждений, когда в беседе вы подчеркиваете общность привычек, мнений, представлений.

Чем глубже проведена подстройка, тем тоньше становятся барьеры и легче пробиться к эмоциям избранного объекта.

Техника «ближе-дальше»

Если отношения завязались, необходимо их укрепить и углубить и здесь отлично работает техника «ближе-дальше». Применяя ее, нужно периоды тепла и внимания к партнеру чередовать с пренебрежительным и холодным поведением. Если соблюдать несколько простых правил, вы сможете добиться максимального успеха:

  • все поступки в период отчуждения должны быть оправданы внешними обстоятельствами: «Ты мне очень нравишься, но я занят делами», «Не смогла дозвониться, потому что у меня сломался телефон».
  • период «дальше» должен начинаться сразу же после высшей точки удовольствия от общения друг с другом.
  • период «ближе» должен сменить период «дальше» только после того, как партнер принял активные меры для достижения благосклонности.
  • период «дальше» наиболее эффективен если наступает неожиданно и без объяснений, чтобы партнер, как бы «варился» в собственных сомнениях, и завершается объяснениями, ни как не компрометирующими вашу любовь.

Эта техника отлично работает не только в период «конфетно-букетных» отношений, но и после свадьбы. Отличный способ поддерживать яркие эмоции в течение десятилетий совместной жизни. Подробнее об этой технике, можете .

НЛП-технологии успешных продаж


Еще одной важной сферой применения методов НЛП являются продажи, предложение услуг, ведение переговоров. Эти приемы позволяют добиться успеха в бизнесе и построении карьеры.

В нашем мире чрезвычайно высокой конкуренции добиться успеха в сфере продвижения товаров особенно сложно, но и особенно выгодно. Успех в бизнесе вам обеспечен, если вы умеете:

  1. повернуть взгляд потенциального клиента в нужную сторону
  2. помочь найти то, зачем он действительно пришел в магазин или вашу компанию
  3. объяснить ему что товары, которые вы предлагаете – это именно то, в чем он нуждается

Именно в области разработки методов НЛП-воздействия при продажах проводится наибольшее количество исследований и существует наибольшее количество простых и эффективных техник. Все их можно разделить на несколько основных групп, по функциям:

  • методы, позволяющие прочесть клиента
  • методы подстройки к клиенту
  • методы ведения, то есть направления поведения клиента

Все их в нашей статье рассмотреть, конечно, не получится, узнать подробно об основах наиболее эффективных из них вы можете, например, в книге Боб Г.Боденамер, «НЛП. Полный курс освоения базовых приемов».

А для того, чтобы убедиться, что они действительно работают, можете попробовать применить на практике одну из наиболее простых и поэтому безотказных техник: метод трех «да».

Техника трех «Да»


В продажах его использую для того, чтобы преодолеть отрицательный настрой клиента, его предубежденность к чему-то и заставить посмотреть на предмет с иной, выгодной для продавца стороны.

Итак, если вам встретился несговорчивый, заранее негативно настроенный клиент, задайте ему всего несколько вопросов, на которые он неизбежно ответит «да». Это могут быть нейтральные вопросы вроде «Вы приехали на своем автомобиле?» или «На улице идет дождь?», если так оно и есть, конечно.

Предметом разговора могут стать и аксиомы из сферы вашего бизнеса, расхожие мифы и разделяемые всеми представления, например: «Вы согласны, что бытовую технику нужно покупать так, чтобы она служила долго и безотказно?» и т.д.

После того как вам удастся получить более трех раз ответ «да» вы можете задать ТОТ САМЫЙ вопрос, на который важно получить позитивный ответ собеседника. И он, с больше долей вероятности, ответит «Да». Даже люди, которые устойчивы к манипуляциям и отлично умею им сопротивляться, не могут устоять перед этим приемом.

Положительного ответа от негативного собеседника вы, конечно, может и не дождетесь, но само желание ответить «да», уже позволит его сознанию свернуть с заранее запланированного пути и посмотреть на дело с иной стороны, которая раньше от него была скрыта за стеной предубеждения. А ведь именно этого вы и стремились добиться!

Зерна сомнения, которые можно заронить в сознание клиента таким способом, создадут совсем небольшую брешь в его до этого безупречной вере в свою правоту. После этого, действуя грамотно и профессионально, используя другие эффективные НЛП методики, вы сможете ее расширить, увеличить на столько, что собеседник начнет прислушиваться к вашим словам, размышлять над ваши доводами, что в итоге и позволит убедить человека изменить свое мнение, а позже и принять выгодное для вас решение.

Когда вам удалось заронить в сознание клиента зерно сомнения, стоит работать с его убеждениями дальше.

Техника правильных вопросов

Многие продавцы считают, что клиенту стоит преподносить как можно больше информации, чтобы повлиять на совершение покупки. НЛП техники предлагают, напротив, задавать вопросы, которые позволят преодолеть барьеры восприятия и общения, и принять предложения продавца, как свои собственные. Подобные методы НЛП основаны на техниках Эриксоновского гипноза.

Мягко предлагая утверждения или вопросы, с которыми покупатель должен согласиться, или на которые он отвечает «да», шаг за шагом продавец так приводит его к решению о том, что именно предлагаемый товар или услуга – это именно то, на что и стоит потратить деньги.

Именно вопросно-ответная форма общения, при которой каждый следующий вопрос предполагает положительный ответ, позволяет настроить клиента на необходимое продавцу решение.

Техника повторения фразы

Правильно подобранные вопросы, искренний интерес продавца к потребностям клиента, креативный подход к поиску способа их удовлетворения – важные составляющие успеха методов НЛП в продажах.

Здесь поможет техника «повторение фразы» часто практикуемая в НЛП. Заключается она в том, что повторяя конец фразы клиента в начале своей вы сможете создать иллюзию, что ваши мысли – это его собственные. Тогда человеку и решение, которое выгодно вам легче принять за свое собственное.

Техника переформулирования


Чтобы повлиять на изменение мнения покупателя в свою пользу и стимулировать принятие выгодного вам решения, используйте технику переформулирования. Суть ее в том, что мысль, высказанную клиентом, вы формулируете по-своему, начиная свое высказывание словами: «Если я вас правильно понял …».

Фокус в том, что таже самая мысль, высказанная несколько иначе, может направить взгляд самого клиента в нужную вам сторону, но при этом он все еще будет считать ее своей собственной. В жизни это выглядит примерно так:

Покупатель: «Мне не нравится этот чайник, у него корпус из слишком тонкой пластмассы»

Продавец: «Как я понимаю, вы хотите купить чайник с корпусом, который прослужит долго?»

Покупатель: «Да»

Продавец: «Обратите внимание на эти модели. У них металлический корпус, у нас дома такой чайник уже 4 года отлично работает. Могу предложить вот этот чайник. Корпус у него пластиковый, но производитель дает гарантию 3 года, в течение которых меняет товар бесплатно»

Техника «Требуйте больше»

Важным этапом успешных продаж является завершение сделки. Чтобы эффективно подвести покупателя к принятию решения и оплате покупки, есть масса НЛП методик. Одной из эффективных является метод «Требуйте больше», который уже готового к покупке человека приводит к мысли, что ее стоит совершить прямо сейчас.

Основана методика на том, что наше восприятие событий и явлений относительно.

При неизменном своем росте в стране лилипутов Гуливер казался великаном, а в стране великанов – лилипутом.

Поэтому, используя эффект контраста, нужно сначала предъявить неприемлемые условия сделки: слишком высокую цену, например, а потом сообщить, что сейчас можно совершить покупку на 20% дешевле. Для этой цели можно предложить скидку, акцию или специальную модель.

Заключение

Эффективность и простота методов НЛП поражают и вдохновляют многих применять их в обычной жизни и легко получать желаемое, однако и в применении НЛП есть много подводных камней.

Напоследок скажу: Разных техник и методик для достижения успеха множество. На этом блоге, я собираю лучшие выдержки и основы всех адекватных систем для саморазвития. Которых будет вполне достаточно, что бы сдвинуться с места и достичь внушительных результатов в вашей жизни. Подписывайтесь на обновления блога, что бы не пропустить новые публикации статей.

Всего хорошего, дорогие читатели. Если сочтете эту информацию полезной, для удобства можете добавить её себе в соц. сети. Кнопочки находятся внизу.

1

Хочешь быстро расположить к себе любого человека? Womanjournal рассказывает о техниках НЛП, которые позволят мгновенно привлечь любого!

НЛП техники

Симпатия – штука не простая. Одни люди нравятся нам спервого взгляда, а других мы с первой же минуты на дух не переносим. В чем жехитрость? И как стать всеобщим любимчиком?

В НЛП (или нейролингвистическом программировании) симпатияпо научному называется «раппорт» – это ощущение связи с другим человеком,чувство взаимности, ощущение доверия.

К счастью, раппорт можно вызвать у любого человека, причемдовольно быстро. Главный секрет заключается в том, что мы подсознательносимпатизируем людям, которые чем-то на нас похожи, имеют что-то общее с нами. Инаоборот. Если ты хочешь расположить к себе кого-то, тебе нужно найти иобнаружить некое сходство между тобой и другим человеком.

Обрати внимание, с какой легкостью сходятсясоотечественники, оказавшись в чужой, незнакомой стране. А если ты пришла на собеседование , и выяснила, чтотвой работодатель окончил тот же ВУЗ, что и ты, между вами, скорее всего, тутже установится непринужденное и доверительное общение. Брюнеты особенно быстропроникаются интересом к брюнеткам. Блондины часто предпочитают блондинок. А скаким наслаждением могут общаться люди в очереди к врачу. «Друзья по несчастью»мгновенно проникаются симпатией друг к другу.

Словом, один из постулатов НЛП гласит: люди хотят общаться с себеподобными. Во-первых, людям, у которых очевидно есть нечто общее, есть о чемпоговорить, и они всегда смогут понять друг друга. Во-вторых, встреча счеловеком, который в чем-то разделяет твою позицию, обычно укрепляетуверенность в собственной правоте. («Вы вегетарианец?! Я тоже! Правда, ведь безмяса в рационе начинаешь чувствовать себя намного лучше?!»).

Таким образом, приходя в новый коллектив, в первую очередь можешьискать поддержки у «себе подобных»: женщин с похожей комплекцией, стилемодежды, цветом волос, должностью и т.д.

Но как быть, если тебе нужно расположить к себе человека,который не имеет с тобой ничего общего? Например, пафосного работодателя в костюмеот Armani или старого профессора-экзаменатора с бородой до пупа. К частью, вНЛП существуют простые и универсальные приемы, которые подействуют на любогочеловека и помогут тебе расположить к себе кого угодно.

НЛП техники

Итак, перед тобой стоит задача: быстро очаровать человека . Что делать? Если увас есть что-то общее (марка машины, диплом, профессия, проблема) попробуйсыграть на этом. Иногда достаточно просто обронить одну реплику, которая укажетна ваше сходство, чтобы человек к тебе проникся. Например: «Я сама немосквичка. Приехала из N-ска». Если твой собеседник тоже не москвич, онмоментально почувствует раппорт. Однако, если между вами ничего общего изацепиться не за что, попробуй следующий прием:

Отзеркаливание

Это «процесс отражения физического поведения другогочеловека». Встретившись с тем, кого тебе нужно очаровать, для начала простоприми такую же позу как он. Это и называется отзеркалить. Он сидит нога наногу, сядь так же. Он слегка склоняет голову – ненавязчиво повтори этот жест.Зеркалить можно все, что угодно: позу, жесты, мимику. В большинстве случаев вашсобеседник не заметит, что вы его зеркалите, но почувствует раппорт. В жизни мыи сами частенько неосознанно зеркалим друг друга. Например, когда ты болтаешь сподругой, то скорее всего невольно копируешь ее позу или наклон головы. Когданачинаешь общаться с людьми другого круга и культурного уровня, невольноперенимаешь их манеру общения и лексику. Так что отзеркаливание – очень простойи эффективный способ расположить к себе человека. Главное, чтобы твоеотзеркаливание не выглядело как передразнивание или пародия. Для этого повторяйжесты и позы не сразу, а с задержкой в несколько секунд. Высший пилотаж – отзеркалитьдыхание собеседника. То есть подстроить свое дыхание к темпу, ритму и глубинедыхания другого человека. Это нелегко, зато приносит поразительные результаты.

НЛП техники

Этот прием чуть сложнее и тоньше. Выполняя присоединение,тебе в первую очередь нужно определить, какая модель восприятия характерна длятвоего собеседника. Ты наверное знаешь, что все люди в мире делятся на 3группы, соответствующие трем основным типам личности или способам восприятия мира. Первая группа – визуалы, или люди, у которых извсех органов чувств доминирует зрение. Вторая группа – аудиалы, или те, ктовоспринимает мир на слух. И третья группа – кинестетики, люди чувств иощущений. Хитрость в том, что представители каждого из этих типов говорят насвоем языке. Визуальный язык подразумевает много описательных слов: «Ты видишь ,какую красивую сделку я провернул. С моей точки зрения это блестящая победа. Намой взгляд это очевидно !». У аудиалов будет своя аудиальная лексика: « Слышал ,какую громкую сделку я провернул? Честно говоря , это оглушительный успех. Япросто дара речи лишился, когда услышал , что все получилось». И наконец кинестетикиобычно говорят, опираясь на свои ощущения: « Чуешь , какую жесткую сделку япровернул? Я чувствую нас ждет головокружительный успех!»

Твоя задача – прислушаться к речи своего собеседника ипонять, кто же он визуал, аудиал или кинестетик. А поняв, перейти на его язык.Конечно, это требует определенных навыков и практики. Но по крайней мерепопробуй для начала возвращать ему его же собственные слова. Например:

    Я не вижу вас на этой должности.

    Тогда, может, вы опишете , какой человек вам нужен, а я в своюочередь постараюсь показать , на что я способна как профессионал.

Пусть этот приемнесколько сложнее, он позволит тебе расположить к себе даже тех, кто изначальнобыл настроен не слишком дружелюбно.

Классная идея - мы можем научиться умениям других людей. Я уже писал, что НЛП по сути - это система моделирования успешности. Вот как раз для того, чтобы выяснить как работает чужое умение и обучать этому других. И это может касаться практически чего угодно: слепой печати, хождению по углям, игре на бирже, продажам, умению знакомиться или управлять собственным состоянием.

Кстати, однажды один из студентов Джона Гриндера для сдачи зачёта по мастерскому курсу НЛП, смоделировал углехождение. После этого начал проводить семинары по обучению этому самому углехождению, которые внезапно оказались весьма популярны.
Ричард Бендлер, когда к нему попался человек с фобией, отправился - как завещал великий Милтон Эриксон - искать людей, которые сами справились со своими фобиями. Нашёл пару таких, выяснил как они это сделали и создал технику "Быстрое Лечение Фобий". Которая позволяет расправиться с фобией минут за 15 (правда-правда - мы проходим эту технику на тренинге Успешное Мышление 2 и вполне быстро разные фобии убираем).
Лично я, когда сертифицировался на мастера НЛП, моделировал слепую печать на компьютере. И сам научился, и других обучил. Вот прямо сейчас этой моделью пользуюсь.

Каждый человек уникален или "карта не территория"

Мужчины ошибаются думая, что все женщины разные, а женщины ошибаются думая, что все мужчины одинаковые.
Шутка.

Действительно - у каждого из нас свой личный жизненный опыт, свой взгляд на мир. И этот взгляд на мир уникален. Личный взгляд на мир человека в НЛП называют картой (в отличие от окружающего мира, который, соответственно, называют территорией). Карты бывают разные - более или менее удобные, подходящие и подробные. Единственное, какими они не бывают - правильными или неправильными, потому что это только описание, модель. Любая, даже очень хорошая карта, где-то будет не слишком удобна: самая лучшая карта города Москвы совершенно бесполезна в славном городе Саратове, а карта вин французского ресторана не слишком удобна для ориентации в метро города Берлина.
И, естественно, карта не является территорией, точно так же как очень подробное описание борща (даже с картинками) самим борщом не станет. Так вот, большинство проблем возникает когда человек пытается мир (территорию) подогнать под свою карту, вместо того, чтобы перерисовать свою карту так, чтобы она была более удачной для данной территории. И, в какой-то мере, всё то, чем занимается НЛП - это помощь человеку в нахождении таких личных карт мира, которые помогут ему стать более успешным, удачливым, счастливым и здоровым. Естественно, если он этого хочет.

Очень многие приёмы изменения в НЛП связаны с "расширением" карты - поиском более широкого взгляда на ситуацию. Ну действительно, если у нас есть проблема, то решение находится где-то вне нашей карты мира. И для того, чтобы проблеме разрешить, надо карту расширить так, чтобы это самое решение в неё попало.

За каждым поведением стоит положительное намерение

Калибровка

Люди говорят одно, но часто чувствуют и действуют сильно иначе. В НЛП есть такое важное понятие, как калибровка - умение замечать внешние признаки состояния. Потому как любая наша оценка проявляется во всём теле: в интонациях, движениях, жестах, позе, конструкции предложения или дыхании. И калибровка позволяет понять, что на самом деле человек чувствует, как к кому относится, чего хочет. И намного меньше обращать внимания на то, что он говорит.Так как говорить он может для того, чтобы понравиться, что от него ждут или что он считает более правильным сказать в данный момент. Или просто потому, что не осознал свои оценки и чувства. Калибровка позволяет сделать общение намного более точным и эффективным, а поведение человека намного более понятным.

У нас уже есть все необходимые ресурсы для достижения наших целей

Для того, чтобы из Москвы доехать до Саратова автомобилю требуется бензин (а поезду - электричество). И автомобиль, и бензин - это необходимые ресурсы для достижения цели в виде приезда в Саратов. Так вот, в НЛП предполагается, что у нас либо уже есть нужные ресурсы для достижения цели: стать более успешным, прекратить курить, общаться лучше или наконец написать этот доклад, - либо мы их можем найти. Мир большой, нужно просто поискать.

По крайней мере думая так вы скорее добьетесь результата, чем медитируя на тему "почему я такой несчастный" и "у меня всё-равно ничего не получится, я не создан для счастья (успеха, замужества, достатка и обладания автомобилем BMW X5)".

Экологическая проверка

В НЛП есть очень важная вещь - проверка экологии изменения. Это проверка последствий действий - не станет ли хуже после достижения целей? А то стал гендиректором, но заработал язву, перестал бояться высоты, упал с балкона и сломал палец, продемонстрировал уверенность и спокойствие во время разноса начальства и был уволен. Вот чтобы новые способности, навыки и убеждения не испортили жизнь, надо проверять заранее и подкручивать результат так, чтобы всё получилось хорошо.

Модели и техники

Модель в НЛП – это такое полезное описание (карта). Например, как уточнять, о чём говорит человек («мета-модель языка»), как во время общения изменить оценку («рефрейминг ») или убеждение («фокусы языка»), в какой последовательности собирать информацию («SCORE»), типизация людей («мета-программы»).
Про модели можно почитать в Энциклопедии НЛП.

Техники НЛП – это пошаговые инструкции. Чаще всего техники описывают как решить какую-то проблему («Взмах», «Шестишаговый рефрейминг », «Быстрое лечение фобий», «Изменение личностной истории»). Но есть и про то, как правильно ставить цели («Хорошо сформулированный результат») или как лучше общаться («Стратегия эффективной коммуникации»).

На самом деле техники – это тоже модели, ведь они что-то описывают, и обычно весьма полезны.

Многие техники НЛП - это результат моделирования того, как люди успешно сами решали похожие проблемы. Например, «Стратегия эффективной коммуникации» является результатом моделирования успешных коммуникаторов, «Изменение личностной истории» смоделирована с великого Милтона Эриксона, того самого, которые создал эриксоновский гипноз , а «Быстрое лечение фобий» с людей, которые сами свои фобии убрали.
Описание различных техник в Энциклопедии НЛП .

Ценности, критерии и убеждения

То, к чему мы стремимся, чего хотим или наоборот, избегаем, как раз и определяется ценностями , критериями и убеждениями .
Ценности – важные понятия для человека, обычно выражаемые абстрактными словами, вроде: счастье, свобода, справедливость, достаток. Так как ценности достаточно абстрактны, к ценностям прилагаются критерии – способы измерения реализации ценности. Например, ценность «достаток», а критерии достатка «заработок больше 150.000 в месяц, своя квартира, машина и дача».
Убеждения – правила жизни, описывающие как с ценностью взаимодействовать. Например, для ценности «любовь» убеждения могут быть:
- Самое важное в жизни – это любовь.
- Любовь приходит и уходит.
- Я недостоин любви.
- Настоящая любовь бывает только раз в жизни.
Убеждения могут разрешать и запрещать достижение ценности, описывать что нужно для её достижение и каковы её критерии. Например, даже если "любовь" для человека вещь очень важная, убеждение "я не заслужил любви" будет "запрещать" ему эту самую любовь получить.

Убеждения управляют нашей жизнью: либо человек делает что-то ради своих убеждений, либо не делает ничего.

Одно время никому не удавалось пробежать стометровку быстрее десяти секунд. Пока в 1968 Джим Хайнс не пробежал за 9,9 секунд. После этого быстренько все начали бегать быстрее, рекорд за рекордом. Сейчас рекорд 9,69. Ну не верили бегуны до Хайнса, что можно быстрее 10 секунд, в их реальности такой возможности не существовало. Пока этот гад оригинал Хайнс подло это убеждение не разрушил.

Убеждения являются и одними из важнейших фильтров восприятия. Если женщина не верит, что существуют порядочные (по её критериям) мужчины – они ей в жизни и не попадаются. А даже если попадаются, их поведение интерпретируется так, чтобы не дай бог под критерии не попал.
В НЛП есть довольно много техник для изменения ограничивающих убеждений (например, "Музей Старых Убеждений"), а так же набор речевых конструкций для изменения убеждений прямо во время разговора - фокусы языка (они же раскрутки).

Наше отношение кодируется при помощи субмодальностей

В общении оценка и отношение составляет 85%. А вот внутри об отношении – важно, нравится, правильно, законно, моё, чужое, плохо, замечательно, верно, - мы узнаём при помощи так называемых субмодальностей .

Модальностями (сенсорными) в НЛП и психологии называют слух (аудиальная модальность), зрение (визуальная модальности) и чувства (кинестетическая модальность).

Например, мы можем образ отодвинуть или приблизить (что обычно усиливает переживание), сделать ярче или темнее (ослабляет переживание), раскрасить по-другому (тут уже от подбора цветов зависит) или размыть фон (делает объект важнее). Аналогично можно менять характеристики звуков и ощущений.
Так вот. Просто меняя можно изменить отношение: сделать неприятное нейтральным, усилить мотивацию, убрать навязчивость, превратить сомнение в убеждение или замешательство в понимание. При помощи визуальных и аудиальных субмодальностей можно управлять собственным вниманием. А при помощи кинестетических субмодальностей вполне успешно можно научиться контролировать разные интересные состояниями, вроде творчества, повышенного внимания, опьянения или супермотивации.

Мы можем управлять состоянием при помощи якорей

Хотелось бы вам управлять собственным состоянием? Так, чтобы нажал на кнопку - и уверен в себе. Или спокоен, весел, бодр, расслаблен, сосредоточен. А точно так же управлять другими людьми - раз, и человеку хорошо? Или спокойно, весело и так далее? Наверняка же хотелось бы такую штуку - ну хотя бы попробовать. И такая штука есть - это якоря , такие метки в сознании, которые запускают нужное состояние.