Психологическую службу в школах реформируют. Службе школьных психологов предстоит реорганизация

Произошла трагедия: 14 ноября в поселке Струги Красные Псковской области двое девятиклассников обстреляли автомашину полиции, забаррикадировались в доме и покончили с собой. Кто виноват и что делать – предстоит выяснить. А пока, по сообщению ТАСС , на пресс-конференции в «Мастерславле» в Москве вице-премьер Правительства России Ольга Голодец заявила, что необходимо реорганизовать службу школьных психологов.

По ее словам, службе школьных психологов надо «придать совершенно другое профессиональное наполнение, изложить иные методики работы с родителями, учителями», поскольку в настоящее время психологи в школах чаще всего ориентированы на детей в так называемых трудных жизненных ситуациях, детей, которые живут в неблагополучных семьях, а дети, оказавшиеся в таких сложных ситуациях, не попадают в поле зрения «так называемых психологов». Она также сообщила, что институт имени В.П. Сербского подготовит курс семинаров и методик по результатам анализов всех трагических случаев, а также новые программы для переподготовки школьных психологов.

Выступая на пленарном заседании научно-практической конференции «Система психологического сопровождения образования» 23 ноября 2016 г. Министр образования и науки О.Ю. Васильева отметила, что закрепление за регионами полномочий по организации предоставления психологической помощи ведет к неравенству из-за различий в их экономическом состоянии, что и «привело и к разрушению единого федерального пространства и требует совершенствования нормативно-правового регулирования». По ее словам, «очень больно ударило по психологам» и нормативно-подушевое финансирование: на одного психолога приходится 1,5, а то и 2 тысячи детей. Для решения кадровых вопросов Минобрнауки намерено увеличить количество бюджетных мест в вузах для подготовки психологов, в том числе клинических.

«Я буду сама следить за увеличением бюджетных мест на подготовку психологов»,- заявила Министр.

Тема восстановления школьной психологической службы была затронута и на «Деловом завтраке» с «Российской газетой».

Глава ведомства О.Ю.Васильева считает, что психологическая служба должна быть в каждой школе, и что надо решить вопрос с оплатой труда психолога в каждой школе.

«Думаю, мы сможем сделать это в ближайшее время. Сейчас, на мой взгляд, без школьных психологов нельзя», — отметила О.Ю.Васильева.

По мнению Министра в трагедии, которая произошла в Псковской области, виновата не только школа, но и близкие люди, социальная среда, в которой оказались подростки, а главная причина — наше равнодушие к чужому горю, чужой беде.

«Если мы будем вновь говорить о добре и зле, что хорошо, а что плохо, о том, что является ценностями для каждого человека, таких случаев будет меньше. < > Все нравственные основы человеческого бытия даны в золотых примерах русской литературы, но мы почему-то решили, что русская литература не должна быть в программе в том объеме, который был в школе раньше. Два школьных поколения оказались лишены возможности прикоснуться к тому источнику, который питает человека», — подчеркнула Министр образования и науки О.Ю.Васильева.

Только « Единая Россия » раскаялась в содеянном ею в статье 116 « Побои » УК РФ, как подвернулась новая инициатива все с тем же подвохом семейного насилия.

Службу психологической помощи в школах реформируют, заявила вице-премьер правительства Ольга Голодец 21 ноября на встрече с журналистами, сообщает ТАСС.

По словам заместителя председателя правительства, в ведении которой находятся социальные вопросы, в работе школьных психологов необходимо « усилить профессиональное начало» . «Изменить всю службу психологов - такова наша задача. Придать ей совершенно другое профессиональное наполнение и заложить иные методики работы и с родителями, и с учителями, и непосредственно с детьми», - заявила Голодец.

Она обратила внимание на то, что в поле зрения школьных психологов попадают в основном дети из неблагополучных семей, в то время как «скрытое неблагополучие, дискомфорт, отсутствие внимания к ребенку, дефицит у родителей времени на ребенка приводит к гораздо более сложным последствиям» . Такое заявление прозвучало после случая суицида двух псковских подростков.
ИА Красная Весна

Вновь зазвучали размытые формулировки о « скрытом неблагополучии» . Если вспомнить тему побоев, там происходило тоже самое. Побои в отношении детей - это недопустимо, громко восклицали ювенальные лоббисты, ехидно умалчивая, что именно под побоями подразумевает в данном случае Уголовный кодекс . Оказалось, что подзатыльники , шлепки и пр. методы воспитания теперь вне закона и наказываются уголовно.

Теперь служба психологов под предлогом борьбы « за все хорошее, против всего плохого» трансформируется. Во что? В службу контроля за каждой семьей? В случае выявления скрытого неблагополучия, отсутствия внимания и дефицита времени у родителей ребенка будут изымать из семьи?

Проблемы в семьях существуют, ювенальное лобби от этих реальных проблем и отталкивается. Оттолкнувшись, раздувает их до вселенского масштаба, чтобы побудить к немедленным радикальным мерам. Которые, по мнению ювеналов, должны заканчиваться одним вердиктом - изъять ребенка из семьи. Семье нельзя помогать, чтобы ребенок остался со своими близкими, его надо переместить в другую семью, часто с худшими условиями, главное же, что в патронатной семье ребенка не любят.

Случай суицида в Пскове - удачный повод навязывания ювенальных норм, который уже начали использовать. Ювенальное лобби, невзирая на общественный протест и позицию президента, идет клином на российские семьи. Значит, борьба за традиционные семейные ценности продолжится.

Александр Березин

О необходимости изменений заговорили после трагедии в Псковской области, где два подростка обстреляли машину полиции и покончили с собой

Москва. 21 ноября. сайт - После инцидента со смертью в Псковской области двух подростков, обстрелявших полицейский автомобиль, в России проведут реформу службы школьной психологической помощи, заявила вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец.

"Изменить всю службу психологов - такова наша задача. Придать ей совершенно другое профессиональное наполнение и заложить иные методики работы и с родителями, и с учителями, и непосредственно с детьми", - сказала Голодец журналистам в понедельник, отвечая на вопрос "Интерфакса". Она пояснила, что речь идет, прежде всего, о школьных психологах.

Программа реформ будет подготовлена после исследования статистики подростковых суицидов в России, которую представит Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П.Сербского. "Институт имени Сербского подготовит целый курс семинаров и методик по результатам анализа всех трагических случаев, которые произошли в России за последние несколько лет. И они будут готовить новые программы для переподготовки школьных психологов", - сказала Голодец.

Скрытое неблагополучие

По словам вице-премьера, случай в Псковской области показывает, что "службу психологической помощи необходимо реорганизовать и усилить в ней профессиональное начало".

"К сожалению, те дети, которые попадают в такие сложные ситуации, они не попадают в поле зрения так называемых психологов. То есть сегодня психологи в школах чаще всего ориентированы на детей в так называемых трудных жизненных ситуациях, то есть детей, которые живут в неблагополучных семьях... Но скрытое неблагополучие, дискомфорт, отсутствие внимания к ребенку, дефицит у родителей времени на ребенка приводит к гораздо более сложным последствиям", - сказала вице-премьер.

Трагедия в Псковской области

14 ноября двое 15-летних подростков закрылись в дачном доме в поселке Струги Красные и начали стрелять по полицейской машине, приехавшей с целью розыска одного из них. Несколько часов часов полицейские вели переговоры с подростками, но результата достигнуто не было. Девушка и молодой человек транслировали видео происходящего с ними в интернет.

Позднее несовершеннолетние перестали отвечать полиции, а когда спецназ проник в дом, там были обнаружены их тела с огнестрельными ранениями. Как выяснили в СКР, 15-летний молодой человек выстрелил сначала в свою сверстницу, а затем совершил суицид.

В СКР также заявили, что в мае 2016 года 15-летний подросток уже попадал в поле зрение правоохранительных органов из-за нарушения правил поведения в школе, пропуска уроков и плохой успеваемости.

Ранее СМИ сообщили, что у подростков были проблемы в семье, которые могли привести к трагедии. Это подтверждает то, что незадолго трагедии школьники разместили в соцсетях послания к близким, в которых говорили о намерении покончить жизнь самоубийством.

МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости. Реорганизация психологической помощи детям давно необходима, кроме этого нужно улучшать качество подготовки психологов, работающих в школах, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

Ранее вице-премьер по социальной политике Ольга Голодец сообщила, что правительство намерено реорганизовать и усилить службу психологов, прежде всего школьных, после гибели подростков в Псковской области. 14 ноября в Псковской области забаррикадировались 15-летние юноша и девушка. Они открыли стрельбу по сотрудникам правоохранительных органов, которые прибыли на вызов. По данным СК, после нескольких часов переговоров подростки перестали выходить на связь, а когда спецназ пошел на штурм — были обнаружены мертвыми с огнестрельными ранениями. Согласно предварительным выводам следствия, молодой человек выстрелил в девушку, а затем совершил суицид.

Расширение профессионального образования

Школьные психологи сейчас в основном занимаются сопровождением образовательного процесса, в то время как около 20-30% семей нуждаются в образовательных занятиях для помощи детям в решении психологических проблем, сказала заведующая отделом клинической психиатрии детского и подросткового возраста центра имени Сербского Анна Портнова.

"Служба действительно нуждается в реорганизации, усилении подготовки школьных психологов, в плане введения в их обучение основы клинической психологии и основ психиатрии, чтобы они в общих чертах представляли, какие опасности могут быть у детей с отклонениями", — сказала эксперт.

"Дело в том, что у нас под благополучными семьями понимаются семьи, родители в которых не пьют и имеют постоянную работу, а на самом деле психологи все-таки под неблагополучием понимают понимают психологическое неблагополучие — это отсутствие доверительных отношений в семье, отстраненность, это дисфункциональные метолы воспитания, различные формы насилия в семье. Конечно, на это не обращают внимания, поскольку сейчас школьные психологи в основном занимаются сопровождением образовательного процесса, то есть наблюдают и корректируют", — рассказала Портнова.

"Я думаю, что процентов 20-30% (семей) нуждаются хотя бы в каких-то психообразовательных занятиях, чтобы они могли решать проблемы, которые возникают чаще в подростковом возрасте, но бывают и раньше в школьный период", — сказала она.

Независимость школьных психологов

По мнению преподавателя кафедры детской психиатрии и психотерапии Российской медицинской академии последипломного образования Елена Морозовой, нужно не только усиливать подготовку таких психологов, но и выводить их из-под подчинения школьной администрации.

"Конечно, психолог должен быть независимым, он не может подчиняться школьной администрации, он должен стоять на защите интересов ребенка. Он должен постоянно профессионально расти, поэтому ему необходимо находиться в профессиональном сообществе, где проходят периодические переподготовки, семинары, можно получить супервизию на трудные случаи", — сказала эксперт.

При этом она отметила важность организации работы психологов, которая "не должна рассчитываться по каким-то формальным показателям и чистой отчетности, но ориентирована на результат, должно быть прописано содержание их работы".

Сейчас, по словам Морозовой, многие школьные психологи не обладают достаточными навыками из-за того, что изначально они часто проходили лишь краткие курсы и таким образом становились психологами, хотя такого образования недостаточно, чтобы работать с детьми, тем более со сложными детьми.