Рабочая программа угринович информатика 7. Работа в информационном пространстве

Настоящий сборник предназначен для использования при формировании образовательной программы образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования по информатике в 7–9 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Сборник также можно считать настольной книгой учителя и методиста по информатике, поскольку он содержит все необходимые материалы для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы и подготовки отчетных документов.
В сборник включены программа и поурочное планирование по курсу информатики к УМК Н. Д. Угриновича для 7, 8 и 9 классов.
Для учителей информатики и администрации образовательных учреждений.

Содержание учебного предмета.
Содержание информатики в учебниках для 7-9 классов построено на единой системе понятий, отражающих основные содержательные линии:
информация и информационные процессы;
компьютер как универсальное устройство обработки информации;
алгоритмизация и программирование;
информационные модели из различных предметных областей;
информационные и коммуникационные технологии;
информационное общество и информационная безопасность.
Таким образом, завершенной предметной линией учебников обеспечивается преемственность изучения предмета в полном объеме на основной (второй) ступени общего образования.

Рассматривая содержательное распределение учебного материала в учебниках информатики, можно отчетливо увидеть опору на возрастные психологические особенности обучающихся основной школы (7-9 классы), которые характеризуются:
бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;
стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;
изменением социальной ситуации развития - ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий (способы получения информации: СМИ, телевидение, Интернет).

Содержание
Введение
Программа основного общего образования по информатике
1. Конкретизация целей основного общего образования с учетом специфики информатики
2. Общая характеристика изучаемого предмета
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
5. Содержание учебного предмета
6. Тематическое и поурочное планирование УМК Н.Д. Угриновича «Информатика», 7-9 классы
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
8. Планируемые результаты изучения информатики
Приложение. Таблицы соответствия учебников Н. Д. Угриновича «Информатика и ИКТ» для 7-9 классов требованиям ФГОС основного общего образования по блоку метапредметных результатов в части развития УУД.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
- fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу


Скачать книгу Информатика, 7-9 класс, Программа для основной школы, Угринович Н.Д., 2012 - djvu - depositfiles.

Скачать книгу Информатика, 7-9 класс, Программа для основной школы, Угринович Н.Д., 2012 - djvu - Яндекс.Диск.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мужевская средняя общеобразовательная школа

имени Н. В.Архангельского»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ 7-9

УМК Угринович Н.Д.

Учитель: Еприна Татьяна Леонтьевна,

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для основной общеобразовательной школы (7 – 9 классы) составлена на основе:

Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

Фундаментального ядра содержания общего образования;

Примерной программы по информатике и ИКТ 7-9 классы;

Рабочая программа рассчитана на изучение информатики и ИКТ по 1 часу в неделю в 7-9 классах, всего 104 часа. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.Д.Угриновича по информатике и ИКТ для 7-9 классов.

Рабочая программа

кол-во часов

кол-во часов

Информация и информационные процессы

(повторение)

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

1 (повторение)

Кодирование текстовой и графической информации

1 (повторение)

Обработка текстовой информации

Обработка графической информации, цифрового фото и видео

Кодирование и обработка числовой информации

(повторение)

Кодирование и обработка звука

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Моделирование и формализация

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (использование электронных таблиц)

(повторение)

Основы логики

Коммуникационные технологии и разработка web -сайтов

Информационное общество и информационная безопасность

Контрольные уроки и резерв

В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:

формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

ПРОГРАММА БАЗОВОГО КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (7-9 КЛАССЫ)

Н. Д. Угринович

УЧЕБНЫЙ И ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО БАЗОВОМУ, ПРОФИЛЬНОМУ И ЭЛЕКТИВНОМУ

КУРСАМ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

В федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках одного предмета «Информатика и информационные и коммуникационные технологии», далее «Информатика и ИКТ». Базовый курс информатики должен изучаться в основной школе, а профильный и элективные курсы в старшей школе.

В соответствии с новым образовательным стандартом курса «Информатика и ИКТ» был разработан учебный и программно-методический комплекс, включающий учебники, цифровые ресурсы и методическое пособие для учителей. Учебный и программно-методический комплекс (УПМК) по базовому курсу «Информатика и ИКТ» в основной школе включает в себя:

u Информатика – 7. Учебник для 7 класса. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;

u Информатика – 8. Учебник для 8 класса. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;

u Информатика – 9. Учебник для 9 класса. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;

u Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7 – 11): Методическое пособие для учителей. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;

u Windows - CD . Компьютерный практикум на CD-ROM.

u Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;

u Linux - CD

Учебный и программно-методический комплекс (УПМК) по профильному курсу «Информатика и ИКТ» в старшей школе включает в себя:

u Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003, 2004, 2005;

u Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. Угринович Н. Д. и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003, 2004, 2005;

u Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003, 2004, 2005;

u Windows - CD . Компьютерный практикум на CD-ROM. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005;

u Linux - CD . Компьютерный практикум на CD-ROM. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

Учебный и программно-методический комплекс (УПМК) по элективному курсу «Исследование информационных моделей» в старшей школе включает в себя:

u Исследование информационных моделей. Учебное пособие для 10 – 11 классов. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;

u CD-ROM. Компьютерный практикум на CD-ROM. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

Вышеперечисленные УПМК по курсам информатики представляют собой интегрированные образовательные среды, включающие ссылки на внутренние и внешние образовательных ресурсы. В качестве внутренних образовательных ресурсов используются параграфы и работы компьютерного практикума самого УПМК, а в качестве внешних образовательных ресурсов используются учебники по другим предметам, а также существующие цифровые образовательные ресурсы на CD-дисках и в Интернете.

УПМК содержат большое количество заданий различного уровня сложности. Это позволяет учителю построить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Проекты реализуются в форме работ компьютерного практикума, опирающихся на использование цифровых образовательных ресурсов.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов, перечень которых содержится в учебном пособии.

УПМК предусматривают организацию учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

u урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;

u внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного выполнения.

БАЗОВЫЙ КУРС «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.

Существует два варианта распределения часов базового курса по классам:

u курс изучается в течение трех лет с 7 по 9 класс, 1 час в неделю, 35 часов в год;

u курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс – 1 час в неделю, 35 часов в год, 9 класс – 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Предлагаемое тематическое планирование соответствует примерной программе базового курса «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования РФ. В нижеприведенной таблице предлагается возможное примерное распределение тем курса по годам обучения для двух вариантов изучения базового курса: 7-9 классы и 8-9 классы.

Примерное распределение часов по темам

в базовом курсе «Информатика и ИКТ»