Рабочая программа угринович информатика 7. Работа в информационном пространстве
Настоящий сборник предназначен для использования при формировании образовательной программы образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования по информатике в 7–9 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Сборник также можно считать настольной книгой учителя и методиста по информатике, поскольку он содержит все необходимые материалы для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы и подготовки отчетных документов.
В сборник включены программа и поурочное планирование по курсу информатики к УМК Н. Д. Угриновича для 7, 8 и 9 классов.
Для учителей информатики и администрации образовательных учреждений.
Содержание учебного предмета.
Содержание информатики в учебниках для 7-9 классов построено на единой системе понятий, отражающих основные содержательные линии:
информация и информационные процессы;
компьютер как универсальное устройство обработки информации;
алгоритмизация и программирование;
информационные модели из различных предметных областей;
информационные и коммуникационные технологии;
информационное общество и информационная безопасность.
Таким образом, завершенной предметной линией учебников обеспечивается преемственность изучения предмета в полном объеме на основной (второй) ступени общего образования.
Рассматривая содержательное распределение учебного материала в учебниках информатики, можно отчетливо увидеть опору на возрастные психологические особенности обучающихся основной школы (7-9 классы), которые характеризуются:
бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;
стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;
изменением социальной ситуации развития - ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий (способы получения информации: СМИ, телевидение, Интернет).
Содержание
Введение
Программа основного общего образования по информатике
1. Конкретизация целей основного общего образования с учетом специфики информатики
2. Общая характеристика изучаемого предмета
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
5. Содержание учебного предмета
6. Тематическое и поурочное планирование УМК Н.Д. Угриновича «Информатика», 7-9 классы
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
8. Планируемые результаты изучения информатики
Приложение. Таблицы соответствия учебников Н. Д. Угриновича «Информатика и ИКТ» для 7-9 классов требованиям ФГОС основного общего образования по блоку метапредметных результатов в части развития УУД.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
- fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.
Купить эту книгу
Скачать книгу Информатика, 7-9 класс, Программа для основной школы, Угринович Н.Д., 2012 - djvu - depositfiles.
Скачать книгу Информатика, 7-9 класс, Программа для основной школы, Угринович Н.Д., 2012 - djvu - Яндекс.Диск.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мужевская средняя общеобразовательная школа
имени Н. В.Архангельского»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ 7-9
УМК Угринович Н.Д.
Учитель: Еприна Татьяна Леонтьевна,
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для основной общеобразовательной школы (7 – 9 классы) составлена на основе:
Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
Фундаментального ядра содержания общего образования;
Примерной программы по информатике и ИКТ 7-9 классы;
Рабочая программа рассчитана на изучение информатики и ИКТ по 1 часу в неделю в 7-9 классах, всего 104 часа. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.Д.Угриновича по информатике и ИКТ для 7-9 классов.
Рабочая программа |
||||||||||
кол-во часов | кол-во часов |
|||||||||
Информация и информационные процессы | (повторение) |
|||||||||
Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 1 (повторение) |
|||||||||
Кодирование текстовой и графической информации | 1 (повторение) |
|||||||||
Обработка текстовой информации | ||||||||||
Обработка графической информации, цифрового фото и видео | ||||||||||
Кодирование и обработка числовой информации | (повторение) |
|||||||||
Кодирование и обработка звука | ||||||||||
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | ||||||||||
Моделирование и формализация | ||||||||||
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (использование электронных таблиц) | (повторение) |
|||||||||
Основы логики | ||||||||||
Коммуникационные технологии и разработка web -сайтов | ||||||||||
Информационное общество и информационная безопасность | ||||||||||
Контрольные уроки и резерв | ||||||||||
В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
ПРОГРАММА БАЗОВОГО КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (7-9 КЛАССЫ)
Н. Д. Угринович
УЧЕБНЫЙ И ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО БАЗОВОМУ, ПРОФИЛЬНОМУ И ЭЛЕКТИВНОМУ
КУРСАМ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
В федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках одного предмета «Информатика и информационные и коммуникационные технологии», далее «Информатика и ИКТ». Базовый курс информатики должен изучаться в основной школе, а профильный и элективные курсы в старшей школе.
В соответствии с новым образовательным стандартом курса «Информатика и ИКТ» был разработан учебный и программно-методический комплекс, включающий учебники, цифровые ресурсы и методическое пособие для учителей. Учебный и программно-методический комплекс (УПМК) по базовому курсу «Информатика и ИКТ» в основной школе включает в себя:
u Информатика – 7. Учебник для 7 класса. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;
u Информатика – 8. Учебник для 8 класса. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;
u Информатика – 9. Учебник для 9 класса. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;
u Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7 – 11): Методическое пособие для учителей. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;
u Windows - CD . Компьютерный практикум на CD-ROM.
u Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;
u Linux - CD
Учебный и программно-методический комплекс (УПМК) по профильному курсу «Информатика и ИКТ» в старшей школе включает в себя:
u Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003, 2004, 2005;
u Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. Угринович Н. Д. и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003, 2004, 2005;
u Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003, 2004, 2005;
u Windows - CD . Компьютерный практикум на CD-ROM. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005;
u Linux - CD . Компьютерный практикум на CD-ROM. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
Учебный и программно-методический комплекс (УПМК) по элективному курсу «Исследование информационных моделей» в старшей школе включает в себя:
u Исследование информационных моделей. Учебное пособие для 10 – 11 классов. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;
u CD-ROM. Компьютерный практикум на CD-ROM. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
Вышеперечисленные УПМК по курсам информатики представляют собой интегрированные образовательные среды, включающие ссылки на внутренние и внешние образовательных ресурсы. В качестве внутренних образовательных ресурсов используются параграфы и работы компьютерного практикума самого УПМК, а в качестве внешних образовательных ресурсов используются учебники по другим предметам, а также существующие цифровые образовательные ресурсы на CD-дисках и в Интернете.
УПМК содержат большое количество заданий различного уровня сложности. Это позволяет учителю построить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Проекты реализуются в форме работ компьютерного практикума, опирающихся на использование цифровых образовательных ресурсов.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов, перечень которых содержится в учебном пособии.
УПМК предусматривают организацию учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:
u урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;
u внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного выполнения.
БАЗОВЫЙ КУРС «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.
Существует два варианта распределения часов базового курса по классам:
u курс изучается в течение трех лет с 7 по 9 класс, 1 час в неделю, 35 часов в год;
u курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс – 1 час в неделю, 35 часов в год, 9 класс – 2 часа в неделю, 70 часов в год.
Предлагаемое тематическое планирование соответствует примерной программе базового курса «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования РФ. В нижеприведенной таблице предлагается возможное примерное распределение тем курса по годам обучения для двух вариантов изучения базового курса: 7-9 классы и 8-9 классы.
Примерное распределение часов по темам
в базовом курсе «Информатика и ИКТ»