Знаменитая фраза тяжело в учении. Значение тяжело в учении, легко в бою в справочнике по фразеологии
«Тяжело в учении - легко в бою!»
Цель
: сформировать положительное отношение к армии.
Задача:
Формировать у воспитанников познавательный интерес;
- воспитывать уважение, любовь и гордость за страну;
- формировать патриотизм у воспитанников; воспитать мужественность; смекалку, уверенность в себе;
Организовать досуга детей.
Оборудование: бескозырки, матроски, береты, военная форма, разрезные пословицы, бинт, материал, пластиковые бутылки с крышками, картофель, ножи, ручки и листы, фломастеры, веревка.
Ход мероприятия:
Ведущая 1:
Добрый день. В день защитника Отечества мы рады приветствовать в нашем зале всех: мальчиков, юношей, мужчин.
В честь торжественного праздника сегодня
От души мы дарим наши поздравленья:
Счастья, радости, отличного здоровья,
Силы духа, боевого настроения!
Ведущая 2:
В Мужской замечательный праздник,
В день силы и славы страны
Желаем вам крепкого счастья.
Великой России сыны!
Ведущая 1: Те, кто прошел военные действия – особенно трепетно относятся к празднику 23 февраля… Эти люди заслуженно отмечают свой праздник – день Защитника Отечества. И это не пустые слова, они действительно защищали Родину, нас с вами, наши жизни и мирную жизнь наших детей. Они давали присягу служить верно и преданно.
Ведущая 2: Но и в обычной жизни Настоящего мужчину отличают мужество, сила воли, умение сдерживать данные обещания. Ведь каждый день нашим мужчинам приходится хранить и оберегать свой маленький мир, свою маленькую страну – свою семью! Быть главой семьи, опорой и поддержкой своим любимым. Дорогие мужчины, желаем вам каждый день быть настоящим мужчиной, делами и словами подтверждать это звание.
1чтец:
Защищать отечество -
Значит защищать
Дворик свой отеческий,
Дочь, жену и мать,
Место, где работаешь
Лес, луга, поля,
Где живешь с охотою,
Где твоя земля…
2 чтец:
Святое дело – землю защищать,
Святое дело – защищать Россию,
Чтоб больше ей ни войн, не бед не знать,
Чтоб ей цвести под небом синим-синим.
Как много слез, Россия пролила!
Другой стране такого не представить.
Но доказать врагам она смогла:
Россию на колени не поставить!
И к будущим защитникам страны
Хотим сегодня с просьбой обратиться:
Не допустите на земле войны,
Песня «Защитники Отечества»
Ведущая 1: Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии.
Ведущая 2: Чтобы проверить, готовы ли наши ребята к службе мы проведем конкурсную программу, предложив нашим мальчикам на несколько минут побывать в роли солдат, чтобы в конце игры ответить на вопрос: легко ли быть солдатом?
Ведущая 1:
Команды готовы - «Пограничники» и «Моряки».
Разойтись по отделениям! Моряки в эту сторону, пограничники - в другую. Сейчас вы, посовещавшись, выберете себе командиров отделений, а мы проведем с вами учения, оценивать которые будет генеральный штаб.
Ведущая 2:
(Представление членов жюри) _____________называет звания, фамилии, имена и отчества членов жюри. Они под аплодисменты занимают свои места. Для каждого приготовлены карандаши, бумага.
Ведущая 1:.
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Ведущая 2:.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Ведущая 1:
Для начала давайте поприветствуем аплодисментами командира отделения моряков и командира отделения пограничников.
Как вы думаете, с чего начинается утро в армии? Правильно, с подъема.
Первый конкурс «Подъем»
(Помощники выносят две корзины для каждой команды. В них различная одежда: колготки, брюки, свитера и другие вещи, в т. ч. и солдатские брюки, китель, ремень. Все вещи связаны друг с другом узлами).
Ведущая 2:.
Товарищи солдаты! Как вам известно, задача солдата при подъеме - одеться, пока горит спичка, т. е. за 45 с. Вот сейчас мы вам и предлагаем одеть за это время хотя бы командира отделения. Задание ясно? Как только зазвучит музыка, можете приступать, а зрители будут поддерживать вас аплодисментами. Внимание, на старт.
Подъем!
Звучит музыка, команды выполняют задание.
Ведущая 1.
Уважаемый генштаб! Попрошу вас оценить выполнение первого этапа учений. Кто справился с заданием лучше?
Ведущая 2 : Пока наши солдаты переводят дух, звучит песня «Ах, эти тучи»
Песня « Ах, эти тучи в голубом…»
2- ой Конкурс «Эрудит»
Ведущая 1: переходим ко второму конкурсу
Ведущая 2. Следующее задание «Эрудит-викторина» (команды отвечают на вопросы, за правильный ответ – 1 балл)
Вопросы:
- Солдатская обувь. (Сапоги)
- Девушка ему радуется, солдат - огорчается. (Наряд)
- Отдых в походе. (Привал)
- Как называется место для часового? (Пост)
- Как называется солдатский дом? (Казарма)
- Как называется дверь в танке? (Люк)
- Самое высокое звание офицера. (Генералиссимус)
- Торт, носящий имя главнокомандующего армией. (Наполеон)
- Кто является главным на корабле? (Капитан)
- Из чего солдат кашу варил? (Из топора)
- Головной убор матроса. (Бескозырка)
- Какая ягода переводится, как победа? (Виктория)
- Назовите имена богатырей - защитников Руси, изображенных на картине художника В.М. Васнецова. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
- Солдатское пальто. (Шинель)
- Комплект военной одежды. (Форма)
- Кусок ткани, используемый в сапогах вместо носка. (Портянка)
- Сколько лет служили солдаты в царской армии? (25)
- Матросский танец. («Яблочко»)
- Матросская нижняя одежда без застежки. (Тельняшка)
- Головной убор десантника. (Берет)
- Повар на флоте. (Кок)
- Рюкзак десантника. (Парашют)
- Головной убор солдата. (Пилотка)
- Какую кашу русский полководец А.В. Суворов называл богатырской? (Гречневую)
- Одежда необходимая во время кораблекрушения. (Спасательный жилет)
- Торжественная форма приветствия залпами артиллерии. (Салют)
Танцевальный номер
«Ты морячка, я моряк»
Ведущая 1.
Уважаемый генштаб! Попрошу вас оценить выполнение второго этапа учений. Какая команда справилась с заданием лучше?
Генштаб подводит итоги первого этапа.
Ведущая 1:. Наш праздник продолжается. В следующих конкурсах наши будущие защитники Отечества должны показать нам свою ловкость, смелость, и находчивость.
Ведущая 2: Начинаем конкурс, который называется «Шифровка»
- Шифровка (расшифровать слово)
Ведущая 2 : Каждой команде предлагается расшифровать пословицу: («Солдат спит – служба идёт»). (Тяжело в ученье – легко в бою»).
1 слово: С Л А О Д Т 2 слово: С И П Т 3 слово: С У Б Л Ж А 4 слово: И Ё Д Т
- слово: ТОЖЯЛЕ 2 слово: В УНЕЧЬЕ 3 слово: ЛОГКЕ 4 слово: В БЮО
(Оценивается правильность и быстрота, 1 балл)
Ведущая 1: В следующем конкурсе мы приглашаем поучаствовать зрителей. Приглашаются два участника (мужчины). Кок и кашевар. «Полевая кухня»
Ведущая 1: На привале солдаты не только отдыхают, но и обед готовят. Задача: почистить картофелину лентой, так чтобы кожура не прерывалась.
- Конкурс «Санитары» .
Ведущая 2 : Оказать первую медицинскую помощь при ранении в голову. Задача: забинтовать раненому голову (учитывается аккуратность и прочность повязки)
Побеждает тот, кто лучше и быстрее перебинтует голову (два бинта)
Ведущая 1: Генштаб просим оценить, кто из участников справился лучше? Оценка жюри.
- «Портянка»
Ведущая 1 : Все мы знаем, что защитник Родины должен быть смелым и умелым. Сейчас мы проверим, кто из наших ребят является самым умелым.
Задача: Кто быстрее намотает на ногу портянку, используя для этого рулон туалетной бумаги (или ткань размером 80 x 50). Портянка не должна спадать с ноги.
Ведущая 2: Итак, оценка жюри.
Конкурс 7. «Обезвреживание».
(На длинную веревку за горлышко подвешивается большое количество пластиковых бутылок с крышками).
Ведущая 1: Перед вами ядерные ракеты.
Задача: Участникам за определенное время необходимо с закрытыми глазами «обезвредить» как можно больше «ядерных ракет», снять с них «боеголовки» - крышки. Побеждает тот, у кого окажется наибольшее количество «боеголовок».
Ведущая 2: Генштаб просим оценить наши команды.
Конкурс «Связисты»
Ведущая 1: Участникам предлагается скрутить на скорость «Телефонный кабель»
Оценка жюри
Ведущая 2: Сейчас вашему вниманию представляется мини-сценка
Мини-сценка «На привале».
Участники садятся в круг.
1 -й участник. Трудный был денек...
2-й участник. Сейчас бы вздремнуть...
3-й участник. Ребята, я армейский анекдот знаю - весь сон как рукой снимет! Слушайте. На утренней проверке:
Иванов!
Петров!
Сидоров! Сидоров!!! Где Сидоров?
Да здесь я.
Еще бы, куда ты с подводной лодки денешься!
4-й участник. Я тоже хороший анекдот знаю. Командир построил роту:
Кто любит легкую музыку - три шага вперед!
Два солдата вышли из строя.
Мне привезли рояль, отнесите его на четвертый этаж в мою квартиру.
5-й участник. Еще анекдот.
Папа, - спрашивает сын отца-капитана, - это правда, что военные остаются спокойными в любой обстановке? Или это сказки для дурачков?
Это точно, - ответил отец.
Тогда я покажу тебе свой школьный дневник.
Ведущая 1: Пока генеральный штаб подводит итоги конкурсной программы, звучит музыкальный подарок.
Песня «Папа»
Ведущая 2: Слово для поздравления предоставляется директору _______________________________________________________
Жюри объявляет окончательные результаты конкурсов. Награждение команд.
1-я ведущая
. Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми. Быть защитником Отечества - это и значит быть смелым, сильным, ловким и честным. Готовьте себя сейчас к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь.
2-я ведущая.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Финальная песня «Служить России.
ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ, ЛЕГКО В БОЮ
тяжело в учебе, но будет легко в деле, работе, жизни. Это выражение принадлежит А. В. Суворову. Первоначально оно имело значение: "солдату тяжело на военных учениях, но усвоенные навыки позволят ему легко и уверенно чувствовать себя в бою".
Справочник по фразеологии. 2012
Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ, ЛЕГКО В БОЮ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:
- ТЯЖЕЛО
- ЛЕГКО в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку.
- ТЯЖЕЛО
Syn: тяжко (приподн.), трудно, нелегко (ослаб.), несладко (обр.), горько (обр., усил.), горестно (усил.), бедственно (усил.), опасно, серьезно Ant: легко, … - ЛЕГКО в Тезаурусе русской деловой лексики:
- ТЯЖЕЛО в Тезаурусе русского языка:
Syn: тяжко (приподн.), трудно, нелегко (ослаб.), несладко (обр.), горько (обр. , усил.), … - ЛЕГКО в Тезаурусе русского языка:
Syn: нетрудно, просто, несложно, без труда, без усилий Ant: тяжело, сложно, … - ЛЕГКО в Словаре синонимов Абрамова:
см. свободно || от этого не легче, стало … - ТЯЖЕЛО
Syn: тяжко (приподн.), трудно, нелегко (ослаб.), несладко (обр.), горько (обр. усил.), горестно (усил.), бедственно (усил.), опасно, серьезно Ant: легко, … - ЛЕГКО в словаре Синонимов русского языка:
Syn: нетрудно, просто, несложно, без труда, без усилий Ant: тяжело, сложно, … - ТЯЖЕЛО...
- ТЯЖЕЛО в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
1. нареч. Соотносится по знач. с прил.: тяжёлый (2-6,8). 2. предикатив 1) Об ощущении тяжести от чрезмерного физического труда, испытываемой … - ЛЕГКО... в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
Начальная часть сложных слов, вносящая значение сл.: лёгкий (легковесный, легковооруженный, легкодум и … - ЛЕГКО в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
1. нареч. 1) С малым усилием, без особого физического напряжения. 2) Быстро. 3) а) Свободно, непринужденно. б) Ловко, умело. 4) … - ЛЕГКО в Словаре русского языка Лопатина:
легк`о, нареч. и в знач. … - ТЯЖЕЛО
тяжело, нареч. и в знач. … - ЛЕГКО в Полном орфографическом словаре русского языка:
легко, нареч. и в знач. … - ТЯЖЕЛО в Орфографическом словаре:
тяжел`о, нареч. и в знач. … - ЛЕГКО в Орфографическом словаре:
легк`о, нареч. и в знач. … - ТЯЖЕЛО...
Начальная часть сложных слов, вносящая значение сл.: тяжёлый (тяжелобольной, тяжеловооружённый и … - ТЯЖЕЛО в Толковом словаре Ефремовой:
тяжело 1. нареч. Соотносится по знач. с прил.: тяжёлый (2-6,8). 2. предикатив 1) Об ощущении тяжести от чрезмерного физического труда, … - ЛЕГКО... в Толковом словаре Ефремовой:
Начальная часть сложных слов, вносящая значение сл.: легкий (легковесный, легковооруженный, легкодум и … - ЛЕГКО в Толковом словаре Ефремовой:
легко 1. нареч. 1) С малым усилием, без особого физического напряжения. 2) Быстро. 3) а) Свободно, непринужденно. б) Ловко, умело. … - ТЯЖЕЛО...
Начальная часть сложных слов, вносящая значение слова: тяжелый (тяжелобольной, тяжеловооруженный и … - ТЯЖЕЛО в Новом словаре русского языка Ефремовой:
I нареч. качеств. 1. Имея большой вес, большую тяжесть. Ant: легко отт. перен. Сильно, мощно. 2. Требуя большого труда, больших … - ЛЕГКО... в Новом словаре русского языка Ефремовой:
Начальная часть сложных слов, вносящая значение слова: легкий (легковесный, легковооруженный, легкодум и … - ЛЕГКО в Новом словаре русского языка Ефремовой:
I нареч. качеств.-обстоят. 1. Без особого физического напряжения; без труда, без усилий. отт. перен. Просто для усвоения, доступно для понимания; … - ТЯЖЕЛО...
Начальная часть сложных слов, вносящая значение сл.: тяжелый I (тяжелобольн"ой, тяжеловооруженный и т.п.) … - ТЯЖЕЛО в Большом современном толковом словаре русского языка:
I нареч. качеств. 1. Имея большой вес, большую тяжесть. Ant: легко отт. перен. Сильно, мощно. 2. Будучи тяжеловесным; грузно. отт. … - ЛЕГКО... в Большом современном толковом словаре русского языка:
Начальная часть сложных слов, вносящая значение сл.: легкий (легков"есный, легковооруженный, легкод"ум и т.п.) … - ЛЕГКО в Большом современном толковом словаре русского языка:
I нареч. качеств.-обстоят. 1. Без особого физического напряжения; без труда, без усилий. Ant: с трудом 2. Просто для усвоения, доступно … - СССР. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
науки Математика Научные исследования в области математики начали проводиться в России с 18 в., когда членами Петербургской АН стали Л. … - ИНДИЯ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
(на языке хинди - Бхарат); официальное название Республика Индия. I. Общие сведения И. - государство в Южной Азии, в бассейне … - ГЕРМАНИЯ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
(лат. Germania, от германцы, нем. Deutschland, буквально - страна немцев, от Deutsche - немец и Land - страна), государство … - ВОДА в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
? С древнейших времен стали понимать великое значение воды не только для людей и всяких животных и растительных организмов, но … - ЭСТОНСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
Советская Социалистическая Республика, Эстония (Ээсти НСВ). I. Общие сведения Эстонская ССР образована 21 июля 1940. С 6 августа 1940 в … - ФРАНЦИЯ
- УКРАИНСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
Советская Социалистическая Республика, УССР (Украiнська Радянська Социалicтична Республika), Украина (Украiна). I. Общие сведения УССР образована 25 декабря 1917. С созданием … - УЗБЕКСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
- СССР. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
науки Философия Будучи неотъемлемой составной частью мировой философии, философская мысль народов СССР прошла большой и сложный исторический путь. В духовной … - СССР. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
и искусство Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально-идеологической … - СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
Штаты Америки (США) (United States of America, USA). I. Общие сведения США - государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. … - РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА, РСФСР в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
- ПОЛЬША в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
(Polska), Польская Народная Республика (Polska Rzeczpospolita Ludowa), ПНР. I. Общие сведения П. - социалистическое государство в Центральной Европе, в бассейне … - ЛАТВИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
- КИТАЙ в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
- ИТАЛИЯ в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
Тяжело в учении, легко в бою
тяжело в учебе, но будет легко в деле, работе, жизни. Это выражение принадлежит А. В. Суворову. Первоначально оно имело значение: "солдату тяжело на военных учениях, но усвоенные навыки позволят ему легко и уверенно чувствовать себя в бою".
Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:
Тришкин кафтан - (ирон.) о непродуманном и небрежном, поспешном устранении одних...
Трубка мира - символ мира и согласия. Происхождение выражения связано с...
Турусы на колесах - (разводить) болтать впустую, выдумывать. Турусы осадные башни...
Тютелька в тютельку - абсолютно точно. Тютелька уменьшительное от диалектного тютя...
Тяжела ты, шапка Мономаха - (книжн., обычно ирон.) о тяжести власти, ответственности. Это...
Узы Гименея - (книжн.) брак, супружество. Гименей бог брака, изображался...
Ум за разум заходит - духовное начало подчиняется рационалистическому. Некоторые ученые связывают русское...
Умывать руки - отстраняться от чеголибо, снимать с себя ответственность за...
Утечка мозгов - эмиграция научнотехнических и творческих работников. Выражение калька...
На гвардейской «Щ-309» Кабо Исаак
ТРУДНО В УЧЕНИИ - ЛЕГКО В БОЮ
ТРУДНО В УЧЕНИИ - ЛЕГКО В БОЮ
31 марта 1940 года на «Щ-309» был назначен новый командир - капитан-лейтенант Кабо. 18 мая лодка отправилась в Кронштадт, где ей предстоял плановый ремонт после участия в военной кампании. 20 мая радостные моряки увидели сквозь утреннюю дымку красавец Кронштадт, стоявшие на рейде корабли, и вскоре попали в объятия друзей. За полугодие, прошедшее с того дня, как «Дельфин» покинул Кронштадт, его экипаж приобрел боевый опыт, стал более зрелым. Новые знания надо было закрепить в дальнейшей боевой учебе.
Произошли изменения и на Балтике. Летом 1940 года трудящиеся Эстонии, Латвии и Литвы свергли ненавистные им буржуазные правительства и создали свои пролетарские республики, добровольно вступившие в великое братство народов - Союз Советских Социалистических Республик. Краснознаменный Балтийский флот получил новые военно-морские базы, вышел на простор Балтийского моря.
Перед кораблями флота встала неотложная задача - в короткий срок освоить морской театр. Поэтому днем и ночью, в плохую видимость и в хорошую совершались плавания в Таллин, Либаву, Ригу, Клайпеду, в прилегающие к ним заливы и бухты. Во время плаваний отрабатывались различные учебные задачи.
Да и международная обстановка не допускала снижения темпов боевой подготовки.
Пожар войны, охвативший Европу, приближался к советским границам. «Над миром бушует пламя второй мировой войны, - писало в своем обращении Политуправление Краснознаменного Балтийского флота, - льется кровь юношей, стариков и детей, горят города, уничтожаются огромные материальные и культурные ценности…» Политуправление призывало личный состав к постоянной боевой готовности, к настойчивой, с полным напряжением сил, боевой учебе.
12 июня 1941 года «Щ-309» вышла в очередной учебно-тренировочный поход, на этот раз в Рижский залив. Кроме штатного личного состава на лодке находились мичманы, стажировавшиеся после окончания училища. Цель похода - отработка торпедных стрельб, которая обычно является завершающим этапом боевой подготовки экипажа, подытоживающим его длительный труд. На таких учениях проверяется умение личного состава подводного корабля скрытно подойти к кораблям «противника», определить элементы их движения, произвести точный залп по избранной цели и незаметно отойти.
…Еще до рассвета лодка заняла «боевую» позицию и приступила к поиску «противника», который мог появиться с любого направления. В отсеках почти осязаемая тишина. Все предельно сосредоточены. У перископа - старший помощник командира капитан-лейтенант Семен Зосимович Тращенко. Едва он обнаружил быстроходный корабль «противника», как по кораблю была объявлена «боевая тревога». Лодка начала свою первую в этом учебном походе торпедную атаку.
«Щ-309» движется на перископной глубине, которую точно держит боцман Пронин. Командир электромеханической боевой части инженер-капитан-лейтенант Аверьянов приготовился не дать лодке всплыть после выпуска торпед. Волнуется мичман Фокин, руководивший подготовкой торпедистов и торпед. Наконец долгожданные команды:
Аппараты товсь!
Легкие, один за другим, толчки и шипение воздуха ощутили и услышали в лодке все: две торпеды, выпущенные старшиной 2-й статьи Малявкиным, помчались навстречу цели.
Бесконечными показались минуты ожидания результатов атаки. Но вот на фок-мачте корабля-цели взвивается сигнал: «Атака проведена успешно!»
За первой последовали более сложные атаки: теперь «противник» имел сильное охранение. Торпедные атаки перемежались артиллерийскими стрельбами, всевозможными учениями по введению в строй поврежденных механизмов, по борьбе за живучесть корабля и другими. Экипаж лодки действовал во время всех этих учений слаженно и уверенно.
Исключительно хорошо справляется личный состав со своими обязанностями по всем видам тревог, - заметил немногословный обычно капитан-лейтенант Тращенко. Эти слова не могли не доставить удовольствия команде: уж больно скуп был Семен Зосимович на похвалы. Но сейчас старпом был доволен, ведь успех учений - результат огромного труда, вложенного им и командиром электромеханической боевой части в обучение личного состава.
Учебный поход был напряженным и трудным. Однако возвращались в базу с большим подъемом. Каждый офицер, старшина и матрос твердо знали мудрое правило русского военного искусства: «Трудно в учении - легко в бою».
После учений «Щ-309» была переведена в первую линию боевых кораблей Краснознаменного Балтийского флота. За достигнутые успехи в боевой и политической подготовке командир 6-го дивизиона капитан 2 ранга М. В. Федотов объявил благодарность всему личному составу лодки, а старшины 2-й статьи Малявкин и Петрюк, старший краснофлотец Давыдов были сфотографированы у развернутого Знамени 2-й бригады подводных лодок.
Из книги Спецназ ГРУ: Пятьдесят лет истории, двадцать лет войны... автора Козлов Сергей ВладиславовичЛегко в ученье – тяжело в бою Что бывает, когда морально-волевая подготовка хромает? Лучше всего это показать на двух примерах.11 марта 1984 года 311-я и 312-я РГСпН были десантированы в 260 км юго-западнее Кандагара приблизительно в 30-40 км друг от друга. Это был первый боевой
Из книги «Артиллеристы, Сталин дал приказ!» Мы умирали, чтобы победить автора Михин Петр АлексеевичПролог Тяжело в учении… Июнь 1941-го - июль 1942 года Героическому, многострадальному советскому народу-победителю посвящаю эту книгу 22 июняС раннего утра 22 июня 1941 года в Ленинграде стояла удивительно теплая, тихая и солнечная погода. Красота, тишина и спокойствие. Если бы
Из книги Крест и звезда генерала Краснова, или пером и шашкой автора Акунов Вольфганг ВикторовичТяжело в учении - легко в бою Получив, подобно большинству мальчиков его круга, начальное образование дома, юный Краснов поступил в 1-ю Петербургскую классическую гимназию. Через пять лет он, по собственному горячему желанию - как видно, сказалась «военная косточка!» -
Из книги Чаплыгин автора Гумилевский Лев Иванович3 УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИИ Невозмутимый строй во всем, Созвучье полное в природе - Лишь в нашей призрачной свободе Разлад мы с нею сознаем. Тютчев Утром, размышляя о Максвелле, Сергей Алексеевич направился в университет, где для делегатов IX съезда механический кабинет открыл
Из книги Колымские тетради автора Шаламов ВарламЯ одет так легко Я одет так легко, Что добраться домой невозможно, Не обсохло еще молоко На губах, и душа моя слишком тревожна. Разве дождь - переждешь? Ведь на это не хватит терпенья, Разве кончится дождь - Это странное пенье, Пенье струй водяных, так похожих на
Из книги Сколько стоит человек. Тетрадь одиннадцатая: На вершине автора Из книги Сколько стоит человек. Повесть о пережитом в 12 тетрадях и 6 томах. автора Керсновская Евфросиния АнтоновнаЛегко шагать, легко дышать Как легко шагать по Военно-Грузинской дороге! Не чувствуешь ни тяжести рюкзака, ни собственного веса. Я пою во все горло, и хотя рев Терека заглушает мой голос, но само пение доставляет мне радость. Как легко дышится! И даже не верится, что где-то
Из книги Солдаты Афганской войны автора Бояркин СергейТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ Десантник должен стрелять метко, как ковбой, и бегать быстро, как его лошадь. (Из альбома солдата) В учебке мы трижды прыгали с парашютом. Ранним свежим утром привезут нас на аэродром близ поселка Кедайняй, и ждем самолеты часа два. А холодно! Место открытое,
Из книги Игра на чужом поле. 30 лет во главе разведки автора Вольф Маркус“Тяжело в учении…” В декабре 1952 года меня вызвали к Генеральному секретарю ЦК СЕПГ Вальтеру Ульбрихту, который уже считался могущественнейшим человеком молодого государства. Я отправился в ЦК, не имея представления о цели вызова. Тогда здание ЦК находилось еще
Из книги Воспоминания. От крепостного права до большевиков автора Врангель Николай ЕгоровичНа учении В Красном Селе у полка не было своих казарм, и поэтому офицеры и солдаты там разместились по избам. Я в одной из них нашел мезонин в две крохотные комнаты. В одной я поместился сам, в другой бывший камердинер отца, теперь мой, Готлиб. Внизу, тоже в двух конурах, жил
Из книги Демокрит автора Виц Бронислава Борисовна Из книги Иван Кожедуб автора Кокотюха Андрей АнатольевичТяжело в учении Однако вернемся к армейским страницам биографии Ивана Кожедуба. Учеба в академии была напряженной, курсанты изучали теорию, а затем прошли стажировку на поршневых самолетах. Но Кожедубу хотелось скорее освоить реактивный, особенно после воздушного
Из книги Тайны жизни Э Л Джеймс автора Шапиро Марк Из книги «Пламенные моторы» Архипа Люльки автора Кузьмина ЛидияЛегко с ним говорить Коллектив! Сколько раз возвращаюсь я к этому слову. Иначе нельзя. В работе над летными испытаниями двигателя АЛ-7Ф-1 я близко познакомился с коллективом КБ А.М. Люльки и с самим Архипом Михайловичем. Конечно, я слышал и раньше об этом коллективе, конечно,
Из книги Феофан Прокопович автора Ничик Валерия Михайловна Из книги Притяжение Андроникова автора Биографии и мемуары Коллектив авторов --ЕКАТЕРИНА СОСНИНА. Писать о нём и трудно, и легко (Лермонтоведческие изыскания И. Л. Андроникова и Кавказ) Ираклий Луарсабович Андроников… Писать о нём и трудно, и легко. Трудно потому, что об этом человеке, так необыкновенно совместившем в себе таланты блестящего учёного