Знаменитая фраза тяжело в учении. Значение тяжело в учении, легко в бою в справочнике по фразеологии

«Тяжело в учении - легко в бою!»

Цель : сформировать положительное отношение к армии.
Задача:

Формировать у воспитанников познавательный интерес;
- воспитывать уважение, любовь и гордость за страну;
- формировать патриотизм у воспитанников; воспитать мужественность; смекалку, уверенность в себе;

Организовать досуга детей.

Оборудование: бескозырки, матроски, береты, военная форма, разрезные пословицы, бинт, материал, пластиковые бутылки с крышками, картофель, ножи, ручки и листы, фломастеры, веревка.

Ход мероприятия:

Ведущая 1:

Добрый день. В день защитника Отечества мы рады приветствовать в нашем зале всех: мальчиков, юношей, мужчин.

В честь торжественного праздника сегодня

От души мы дарим наши поздравленья:

Счастья, радости, отличного здоровья,

Силы духа, боевого настроения!

Ведущая 2:

В Мужской замечательный праздник,

В день силы и славы страны

Желаем вам крепкого счастья.

Великой России сыны!

Ведущая 1: Те, кто прошел военные действия – особенно трепетно относятся к празднику 23 февраля… Эти люди заслуженно отмечают свой праздник – день Защитника Отечества. И это не пустые слова, они действительно защищали Родину, нас с вами, наши жизни и мирную жизнь наших детей. Они давали присягу служить верно и преданно.

Ведущая 2: Но и в обычной жизни Настоящего мужчину отличают мужество, сила воли, умение сдерживать данные обещания. Ведь каждый день нашим мужчинам приходится хранить и оберегать свой маленький мир, свою маленькую страну – свою семью! Быть главой семьи, опорой и поддержкой своим любимым. Дорогие мужчины, желаем вам каждый день быть настоящим мужчиной, делами и словами подтверждать это звание.

1чтец:

Защищать отечество -

Значит защищать

Дворик свой отеческий,

Дочь, жену и мать,

Место, где работаешь

Лес, луга, поля,

Где живешь с охотою,

Где твоя земля…

2 чтец:

Святое дело – землю защищать,

Святое дело – защищать Россию,

Чтоб больше ей ни войн, не бед не знать,

Чтоб ей цвести под небом синим-синим.

Как много слез, Россия пролила!

Другой стране такого не представить.

Но доказать врагам она смогла:

Россию на колени не поставить!

И к будущим защитникам страны

Хотим сегодня с просьбой обратиться:

Не допустите на земле войны,

Песня «Защитники Отечества»

Ведущая 1: Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии.

Ведущая 2: Чтобы проверить, готовы ли наши ребята к службе мы проведем конкурсную программу, предложив нашим мальчикам на несколько минут побывать в роли солдат, чтобы в конце игры ответить на вопрос: легко ли быть солдатом?

Ведущая 1: Команды готовы - «Пограничники» и «Моряки». Разойтись по отделениям! Моряки в эту сторону, пограничники - в другую. Сейчас вы, посовещавшись, выберете себе командиров отделений, а мы проведем с вами учения, оценивать которые будет генеральный штаб.
Ведущая 2: (Представление членов жюри) _____________называет звания, фамилии, имена и отчества членов жюри. Они под аплодисменты занимают свои места. Для каждого приготовлены карандаши, бумага.
Ведущая 1:.
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.

Ведущая 2:.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

Ведущая 1:

Для начала давайте поприветствуем аплодисментами командира отделения моряков и командира отделения пограничников.
Как вы думаете, с чего начинается утро в армии? Правильно, с подъема.
Первый конкурс «Подъем»

(Помощники выносят две корзины для каждой команды. В них различная одежда: колготки, брюки, свитера и другие вещи, в т. ч. и солдатские брюки, китель, ремень. Все вещи связаны друг с другом узлами).
Ведущая 2:. Товарищи солдаты! Как вам известно, задача солдата при подъеме - одеться, пока горит спичка, т. е. за 45 с. Вот сейчас мы вам и предлагаем одеть за это время хотя бы командира отделения. Задание ясно? Как только зазвучит музыка, можете приступать, а зрители будут поддерживать вас аплодисментами. Внимание, на старт. Подъем!
Звучит музыка, команды выполняют задание.

Ведущая 1. Уважаемый генштаб! Попрошу вас оценить выполнение первого этапа учений. Кто справился с заданием лучше?

Ведущая 2 : Пока наши солдаты переводят дух, звучит песня «Ах, эти тучи»

Песня « Ах, эти тучи в голубом…»

2- ой Конкурс «Эрудит»

Ведущая 1: переходим ко второму конкурсу

Ведущая 2. Следующее задание «Эрудит-викторина» (команды отвечают на вопросы, за правильный ответ – 1 балл)

Вопросы:

  1. Солдатская обувь. (Сапоги)
  2. Девушка ему радуется, солдат - огорчается. (Наряд)
  3. Отдых в походе. (Привал)
  4. Как называется место для часового? (Пост)
  5. Как называется солдатский дом? (Казарма)
  6. Как называется дверь в танке? (Люк)
  7. Самое высокое звание офицера. (Генералиссимус)
  8. Торт, носящий имя главнокомандующего армией. (Наполеон)
  9. Кто является главным на корабле? (Капитан)
  10. Из чего солдат кашу варил? (Из топора)
  11. Головной убор матроса. (Бескозырка)
  12. Какая ягода переводится, как победа? (Виктория)
  13. Назовите имена богатырей - защитников Руси, изображенных на картине художника В.М. Васнецова. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
  14. Солдатское пальто. (Шинель)
  15. Комплект военной одежды. (Форма)
  16. Кусок ткани, используемый в сапогах вместо носка. (Портянка)
  17. Сколько лет служили солдаты в царской армии? (25)
  18. Матросский танец. («Яблочко»)
  19. Матросская нижняя одежда без застежки. (Тельняшка)
  20. Головной убор десантника. (Берет)
  21. Повар на флоте. (Кок)
  22. Рюкзак десантника. (Парашют)
  23. Головной убор солдата. (Пилотка)
  24. Какую кашу русский полководец А.В. Суворов называл богатырской? (Гречневую)
  25. Одежда необходимая во время кораблекрушения. (Спасательный жилет)
  26. Торжественная форма приветствия залпами артиллерии. (Салют)

Танцевальный номер

«Ты морячка, я моряк»

Ведущая 1. Уважаемый генштаб! Попрошу вас оценить выполнение второго этапа учений. Какая команда справилась с заданием лучше?
Генштаб подводит итоги первого этапа.

Ведущая 1:. Наш праздник продолжается. В следующих конкурсах наши будущие защитники Отечества должны показать нам свою ловкость, смелость, и находчивость.

Ведущая 2: Начинаем конкурс, который называется «Шифровка»

  1. Шифровка (расшифровать слово)

Ведущая 2 : Каждой команде предлагается расшифровать пословицу: («Солдат спит – служба идёт»). (Тяжело в ученье – легко в бою»).

1 слово: С Л А О Д Т 2 слово: С И П Т 3 слово: С У Б Л Ж А 4 слово: И Ё Д Т

  1. слово: ТОЖЯЛЕ 2 слово: В УНЕЧЬЕ 3 слово: ЛОГКЕ 4 слово: В БЮО

(Оценивается правильность и быстрота, 1 балл)

Ведущая 1: В следующем конкурсе мы приглашаем поучаствовать зрителей. Приглашаются два участника (мужчины). Кок и кашевар. «Полевая кухня»

Ведущая 1: На привале солдаты не только отдыхают, но и обед готовят. Задача: почистить картофелину лентой, так чтобы кожура не прерывалась.

  1. Конкурс «Санитары» .

Ведущая 2 : Оказать первую медицинскую помощь при ранении в голову. Задача: забинтовать раненому голову (учитывается аккуратность и прочность повязки)

Побеждает тот, кто лучше и быстрее перебинтует голову (два бинта)

Ведущая 1: Генштаб просим оценить, кто из участников справился лучше? Оценка жюри.

  1. «Портянка»

Ведущая 1 : Все мы знаем, что защитник Родины должен быть смелым и умелым. Сейчас мы проверим, кто из наших ребят является самым умелым.

Задача: Кто быстрее намотает на ногу портянку, используя для этого рулон туалетной бумаги (или ткань размером 80 x 50). Портянка не должна спадать с ноги.

Ведущая 2: Итак, оценка жюри.

Конкурс 7. «Обезвреживание».

(На длинную веревку за горлышко подвешивается большое количество пластиковых бутылок с крышками).

Ведущая 1: Перед вами ядерные ракеты.

Задача: Участникам за определенное время необходимо с закрытыми глазами «обезвредить» как можно больше «ядерных ракет», снять с них «боеголовки» - крышки. Побеждает тот, у кого окажется наибольшее количество «боеголовок».

Ведущая 2: Генштаб просим оценить наши команды.

Конкурс «Связисты»

Ведущая 1: Участникам предлагается скрутить на скорость «Телефонный кабель»

Оценка жюри

Ведущая 2: Сейчас вашему вниманию представляется мини-сценка

Мини-сценка «На привале».

Участники садятся в круг.

1 -й участник. Трудный был денек...

2-й участник. Сейчас бы вздремнуть...

3-й участник. Ребята, я армейский анекдот знаю - весь сон как рукой снимет! Слушайте. На утренней проверке:

Иванов!

Петров!

Сидоров! Сидоров!!! Где Сидоров?

Да здесь я.

Еще бы, куда ты с подводной лодки денешься!

4-й участник. Я тоже хороший анекдот знаю. Командир построил роту:

Кто любит легкую музыку - три шага вперед!

Два солдата вышли из строя.

Мне привезли рояль, отнесите его на четвертый этаж в мою квартиру.

5-й участник. Еще анекдот.

Папа, - спрашивает сын отца-капитана, - это правда, что военные остаются спокойными в любой обстановке? Или это сказки для дурачков?

Это точно, - ответил отец.

Тогда я покажу тебе свой школьный дневник.

Ведущая 1: Пока генеральный штаб подводит итоги конкурсной программы, звучит музыкальный подарок.

Песня «Папа»

Ведущая 2: Слово для поздравления предоставляется директору _______________________________________________________

Жюри объявляет окончательные результаты конкурсов. Награждение команд.

1-я ведущая . Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми. Быть защитником Отечества - это и значит быть смелым, сильным, ловким и честным. Готовьте себя сейчас к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь.
2-я ведущая.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.

Финальная песня «Служить России.


ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ, ЛЕГКО В БОЮ

тяжело в учебе, но будет легко в деле, работе, жизни. Это выражение принадлежит А. В. Суворову. Первоначально оно имело значение: "солдату тяжело на военных учениях, но усвоенные навыки позволят ему легко и уверенно чувствовать себя в бою".

Справочник по фразеологии. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ, ЛЕГКО В БОЮ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ТЯЖЕЛО
  • ЛЕГКО в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку.
  • ТЯЖЕЛО
    Syn: тяжко (приподн.), трудно, нелегко (ослаб.), несладко (обр.), горько (обр., усил.), горестно (усил.), бедственно (усил.), опасно, серьезно Ant: легко, …
  • ЛЕГКО в Тезаурусе русской деловой лексики:
  • ТЯЖЕЛО в Тезаурусе русского языка:
    Syn: тяжко (приподн.), трудно, нелегко (ослаб.), несладко (обр.), горько (обр. , усил.), …
  • ЛЕГКО в Тезаурусе русского языка:
    Syn: нетрудно, просто, несложно, без труда, без усилий Ant: тяжело, сложно, …
  • ЛЕГКО в Словаре синонимов Абрамова:
    см. свободно || от этого не легче, стало …
  • ТЯЖЕЛО
    Syn: тяжко (приподн.), трудно, нелегко (ослаб.), несладко (обр.), горько (обр. усил.), горестно (усил.), бедственно (усил.), опасно, серьезно Ant: легко, …
  • ЛЕГКО в словаре Синонимов русского языка:
    Syn: нетрудно, просто, несложно, без труда, без усилий Ant: тяжело, сложно, …
  • ТЯЖЕЛО...
  • ТЯЖЕЛО в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    1. нареч. Соотносится по знач. с прил.: тяжёлый (2-6,8). 2. предикатив 1) Об ощущении тяжести от чрезмерного физического труда, испытываемой …
  • ЛЕГКО... в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    Начальная часть сложных слов, вносящая значение сл.: лёгкий (легковесный, легковооруженный, легкодум и …
  • ЛЕГКО в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    1. нареч. 1) С малым усилием, без особого физического напряжения. 2) Быстро. 3) а) Свободно, непринужденно. б) Ловко, умело. 4) …
  • ЛЕГКО в Словаре русского языка Лопатина:
    легк`о, нареч. и в знач. …
  • ТЯЖЕЛО
    тяжело, нареч. и в знач. …
  • ЛЕГКО в Полном орфографическом словаре русского языка:
    легко, нареч. и в знач. …
  • ТЯЖЕЛО в Орфографическом словаре:
    тяжел`о, нареч. и в знач. …
  • ЛЕГКО в Орфографическом словаре:
    легк`о, нареч. и в знач. …
  • ТЯЖЕЛО...
    Начальная часть сложных слов, вносящая значение сл.: тяжёлый (тяжелобольной, тяжеловооружённый и …
  • ТЯЖЕЛО в Толковом словаре Ефремовой:
    тяжело 1. нареч. Соотносится по знач. с прил.: тяжёлый (2-6,8). 2. предикатив 1) Об ощущении тяжести от чрезмерного физического труда, …
  • ЛЕГКО... в Толковом словаре Ефремовой:
    Начальная часть сложных слов, вносящая значение сл.: легкий (легковесный, легковооруженный, легкодум и …
  • ЛЕГКО в Толковом словаре Ефремовой:
    легко 1. нареч. 1) С малым усилием, без особого физического напряжения. 2) Быстро. 3) а) Свободно, непринужденно. б) Ловко, умело. …
  • ТЯЖЕЛО...
    Начальная часть сложных слов, вносящая значение слова: тяжелый (тяжелобольной, тяжеловооруженный и …
  • ТЯЖЕЛО в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    I нареч. качеств. 1. Имея большой вес, большую тяжесть. Ant: легко отт. перен. Сильно, мощно. 2. Требуя большого труда, больших …
  • ЛЕГКО... в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    Начальная часть сложных слов, вносящая значение слова: легкий (легковесный, легковооруженный, легкодум и …
  • ЛЕГКО в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    I нареч. качеств.-обстоят. 1. Без особого физического напряжения; без труда, без усилий. отт. перен. Просто для усвоения, доступно для понимания; …
  • ТЯЖЕЛО...
    Начальная часть сложных слов, вносящая значение сл.: тяжелый I (тяжелобольн"ой, тяжеловооруженный и т.п.) …
  • ТЯЖЕЛО в Большом современном толковом словаре русского языка:
    I нареч. качеств. 1. Имея большой вес, большую тяжесть. Ant: легко отт. перен. Сильно, мощно. 2. Будучи тяжеловесным; грузно. отт. …
  • ЛЕГКО... в Большом современном толковом словаре русского языка:
    Начальная часть сложных слов, вносящая значение сл.: легкий (легков"есный, легковооруженный, легкод"ум и т.п.) …
  • ЛЕГКО в Большом современном толковом словаре русского языка:
    I нареч. качеств.-обстоят. 1. Без особого физического напряжения; без труда, без усилий. Ant: с трудом 2. Просто для усвоения, доступно …
  • СССР. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
    науки Математика Научные исследования в области математики начали проводиться в России с 18 в., когда членами Петербургской АН стали Л. …
  • ИНДИЯ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (на языке хинди - Бхарат); официальное название Республика Индия. I. Общие сведения И. - государство в Южной Азии, в бассейне …
  • ГЕРМАНИЯ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (лат. Germania, от германцы, нем. Deutschland, буквально - страна немцев, от Deutsche - немец и Land - страна), государство …
  • ВОДА в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? С древнейших времен стали понимать великое значение воды не только для людей и всяких животных и растительных организмов, но …
  • ЭСТОНСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Советская Социалистическая Республика, Эстония (Ээсти НСВ). I. Общие сведения Эстонская ССР образована 21 июля 1940. С 6 августа 1940 в …
  • ФРАНЦИЯ
  • УКРАИНСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Советская Социалистическая Республика, УССР (Украiнська Радянська Социалicтична Республika), Украина (Украiна). I. Общие сведения УССР образована 25 декабря 1917. С созданием …
  • УЗБЕКСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
  • СССР. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    науки Философия Будучи неотъемлемой составной частью мировой философии, философская мысль народов СССР прошла большой и сложный исторический путь. В духовной …
  • СССР. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    и искусство Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально-идеологической …
  • СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Штаты Америки (США) (United States of America, USA). I. Общие сведения США - государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. …
  • РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА, РСФСР в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
  • ПОЛЬША в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Polska), Польская Народная Республика (Polska Rzeczpospolita Ludowa), ПНР. I. Общие сведения П. - социалистическое государство в Центральной Европе, в бассейне …
  • ЛАТВИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
  • КИТАЙ в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
  • ИТАЛИЯ в Большой советской энциклопедии, БСЭ.

Тяжело в учении, легко в бою

тяжело в учебе, но будет легко в деле, работе, жизни. Это выражение принадлежит А. В. Суворову. Первоначально оно имело значение: "солдату тяжело на военных учениях, но усвоенные навыки позволят ему легко и уверенно чувствовать себя в бою".

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Тришкин кафтан - (ирон.) о непродуманном и небрежном, поспешном устранении одних...
Трубка мира - символ мира и согласия. Происхождение выражения связано с...
Турусы на колесах - (разводить) болтать впустую, выдумывать. Турусы осадные башни...
Тютелька в тютельку - абсолютно точно. Тютелька уменьшительное от диалектного тютя...
Тяжела ты, шапка Мономаха - (книжн., обычно ирон.) о тяжести власти, ответственности. Это...
Узы Гименея - (книжн.) брак, супружество. Гименей бог брака, изображался...
Ум за разум заходит - духовное начало подчиняется рационалистическому. Некоторые ученые связывают русское...
Умывать руки - отстраняться от чеголибо, снимать с себя ответственность за...
Утечка мозгов - эмиграция научнотехнических и творческих работников. Выражение калька...

На гвардейской «Щ-309» Кабо Исаак

ТРУДНО В УЧЕНИИ - ЛЕГКО В БОЮ

ТРУДНО В УЧЕНИИ - ЛЕГКО В БОЮ

31 марта 1940 года на «Щ-309» был назначен новый командир - капитан-лейтенант Кабо. 18 мая лодка отправилась в Кронштадт, где ей предстоял плановый ремонт после участия в военной кампании. 20 мая радостные моряки увидели сквозь утреннюю дымку красавец Кронштадт, стоявшие на рейде корабли, и вскоре попали в объятия друзей. За полугодие, прошедшее с того дня, как «Дельфин» покинул Кронштадт, его экипаж приобрел боевый опыт, стал более зрелым. Новые знания надо было закрепить в дальнейшей боевой учебе.

Произошли изменения и на Балтике. Летом 1940 года трудящиеся Эстонии, Латвии и Литвы свергли ненавистные им буржуазные правительства и создали свои пролетарские республики, добровольно вступившие в великое братство народов - Союз Советских Социалистических Республик. Краснознаменный Балтийский флот получил новые военно-морские базы, вышел на простор Балтийского моря.

Перед кораблями флота встала неотложная задача - в короткий срок освоить морской театр. Поэтому днем и ночью, в плохую видимость и в хорошую совершались плавания в Таллин, Либаву, Ригу, Клайпеду, в прилегающие к ним заливы и бухты. Во время плаваний отрабатывались различные учебные задачи.

Да и международная обстановка не допускала снижения темпов боевой подготовки.

Пожар войны, охвативший Европу, приближался к советским границам. «Над миром бушует пламя второй мировой войны, - писало в своем обращении Политуправление Краснознаменного Балтийского флота, - льется кровь юношей, стариков и детей, горят города, уничтожаются огромные материальные и культурные ценности…» Политуправление призывало личный состав к постоянной боевой готовности, к настойчивой, с полным напряжением сил, боевой учебе.

12 июня 1941 года «Щ-309» вышла в очередной учебно-тренировочный поход, на этот раз в Рижский залив. Кроме штатного личного состава на лодке находились мичманы, стажировавшиеся после окончания училища. Цель похода - отработка торпедных стрельб, которая обычно является завершающим этапом боевой подготовки экипажа, подытоживающим его длительный труд. На таких учениях проверяется умение личного состава подводного корабля скрытно подойти к кораблям «противника», определить элементы их движения, произвести точный залп по избранной цели и незаметно отойти.

…Еще до рассвета лодка заняла «боевую» позицию и приступила к поиску «противника», который мог появиться с любого направления. В отсеках почти осязаемая тишина. Все предельно сосредоточены. У перископа - старший помощник командира капитан-лейтенант Семен Зосимович Тращенко. Едва он обнаружил быстроходный корабль «противника», как по кораблю была объявлена «боевая тревога». Лодка начала свою первую в этом учебном походе торпедную атаку.

«Щ-309» движется на перископной глубине, которую точно держит боцман Пронин. Командир электромеханической боевой части инженер-капитан-лейтенант Аверьянов приготовился не дать лодке всплыть после выпуска торпед. Волнуется мичман Фокин, руководивший подготовкой торпедистов и торпед. Наконец долгожданные команды:

Аппараты товсь!

Легкие, один за другим, толчки и шипение воздуха ощутили и услышали в лодке все: две торпеды, выпущенные старшиной 2-й статьи Малявкиным, помчались навстречу цели.

Бесконечными показались минуты ожидания результатов атаки. Но вот на фок-мачте корабля-цели взвивается сигнал: «Атака проведена успешно!»

За первой последовали более сложные атаки: теперь «противник» имел сильное охранение. Торпедные атаки перемежались артиллерийскими стрельбами, всевозможными учениями по введению в строй поврежденных механизмов, по борьбе за живучесть корабля и другими. Экипаж лодки действовал во время всех этих учений слаженно и уверенно.

Исключительно хорошо справляется личный состав со своими обязанностями по всем видам тревог, - заметил немногословный обычно капитан-лейтенант Тращенко. Эти слова не могли не доставить удовольствия команде: уж больно скуп был Семен Зосимович на похвалы. Но сейчас старпом был доволен, ведь успех учений - результат огромного труда, вложенного им и командиром электромеханической боевой части в обучение личного состава.

Учебный поход был напряженным и трудным. Однако возвращались в базу с большим подъемом. Каждый офицер, старшина и матрос твердо знали мудрое правило русского военного искусства: «Трудно в учении - легко в бою».

После учений «Щ-309» была переведена в первую линию боевых кораблей Краснознаменного Балтийского флота. За достигнутые успехи в боевой и политической подготовке командир 6-го дивизиона капитан 2 ранга М. В. Федотов объявил благодарность всему личному составу лодки, а старшины 2-й статьи Малявкин и Петрюк, старший краснофлотец Давыдов были сфотографированы у развернутого Знамени 2-й бригады подводных лодок.

Из книги Спецназ ГРУ: Пятьдесят лет истории, двадцать лет войны... автора Козлов Сергей Владиславович

Легко в ученье – тяжело в бою Что бывает, когда морально-волевая подготовка хромает? Лучше всего это показать на двух примерах.11 марта 1984 года 311-я и 312-я РГСпН были десантированы в 260 км юго-западнее Кандагара приблизительно в 30-40 км друг от друга. Это был первый боевой

Из книги «Артиллеристы, Сталин дал приказ!» Мы умирали, чтобы победить автора Михин Петр Алексеевич

Пролог Тяжело в учении… Июнь 1941-го - июль 1942 года Героическому, многострадальному советскому народу-победителю посвящаю эту книгу 22 июняС раннего утра 22 июня 1941 года в Ленинграде стояла удивительно теплая, тихая и солнечная погода. Красота, тишина и спокойствие. Если бы

Из книги Крест и звезда генерала Краснова, или пером и шашкой автора Акунов Вольфганг Викторович

Тяжело в учении - легко в бою Получив, подобно большинству мальчиков его круга, начальное образование дома, юный Краснов поступил в 1-ю Петербургскую классическую гимназию. Через пять лет он, по собственному горячему желанию - как видно, сказалась «военная косточка!» -

Из книги Чаплыгин автора Гумилевский Лев Иванович

3 УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИИ Невозмутимый строй во всем, Созвучье полное в природе - Лишь в нашей призрачной свободе Разлад мы с нею сознаем. Тютчев Утром, размышляя о Максвелле, Сергей Алексеевич направился в университет, где для делегатов IX съезда механический кабинет открыл

Из книги Колымские тетради автора Шаламов Варлам

Я одет так легко Я одет так легко, Что добраться домой невозможно, Не обсохло еще молоко На губах, и душа моя слишком тревожна. Разве дождь - переждешь? Ведь на это не хватит терпенья, Разве кончится дождь - Это странное пенье, Пенье струй водяных, так похожих на

Из книги Сколько стоит человек. Тетрадь одиннадцатая: На вершине автора

Из книги Сколько стоит человек. Повесть о пережитом в 12 тетрадях и 6 томах. автора Керсновская Евфросиния Антоновна

Легко шагать, легко дышать Как легко шагать по Военно-Грузинской дороге! Не чувствуешь ни тяжести рюкзака, ни собственного веса. Я пою во все горло, и хотя рев Терека заглушает мой голос, но само пение доставляет мне радость. Как легко дышится! И даже не верится, что где-то

Из книги Солдаты Афганской войны автора Бояркин Сергей

ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ Десантник должен стрелять метко, как ковбой, и бегать быстро, как его лошадь. (Из альбома солдата) В учебке мы трижды прыгали с парашютом. Ранним свежим утром привезут нас на аэродром близ поселка Кедайняй, и ждем самолеты часа два. А холодно! Место открытое,

Из книги Игра на чужом поле. 30 лет во главе разведки автора Вольф Маркус

“Тяжело в учении…” В декабре 1952 года меня вызвали к Генеральному секретарю ЦК СЕПГ Вальтеру Ульбрихту, который уже считался могущественнейшим человеком молодого государства. Я отправился в ЦК, не имея представления о цели вызова. Тогда здание ЦК находилось еще

Из книги Воспоминания. От крепостного права до большевиков автора Врангель Николай Егорович

На учении В Красном Селе у полка не было своих казарм, и поэтому офицеры и солдаты там разместились по избам. Я в одной из них нашел мезонин в две крохотные комнаты. В одной я поместился сам, в другой бывший камердинер отца, теперь мой, Готлиб. Внизу, тоже в двух конурах, жил

Из книги Демокрит автора Виц Бронислава Борисовна

Из книги Иван Кожедуб автора Кокотюха Андрей Анатольевич

Тяжело в учении Однако вернемся к армейским страницам биографии Ивана Кожедуба. Учеба в академии была напряженной, курсанты изучали теорию, а затем прошли стажировку на поршневых самолетах. Но Кожедубу хотелось скорее освоить реактивный, особенно после воздушного

Из книги Тайны жизни Э Л Джеймс автора Шапиро Марк

Из книги «Пламенные моторы» Архипа Люльки автора Кузьмина Лидия

Легко с ним говорить Коллектив! Сколько раз возвращаюсь я к этому слову. Иначе нельзя. В работе над летными испытаниями двигателя АЛ-7Ф-1 я близко познакомился с коллективом КБ А.М. Люльки и с самим Архипом Михайловичем. Конечно, я слышал и раньше об этом коллективе, конечно,

Из книги Феофан Прокопович автора Ничик Валерия Михайловна

Из книги Притяжение Андроникова автора Биографии и мемуары Коллектив авторов --

ЕКАТЕРИНА СОСНИНА. Писать о нём и трудно, и легко (Лермонтоведческие изыскания И. Л. Андроникова и Кавказ) Ираклий Луарсабович Андроников… Писать о нём и трудно, и легко. Трудно потому, что об этом человеке, так необыкновенно совместившем в себе таланты блестящего учёного