19 марта день подводника история. На военно-морском флоте россии отмечают день моряка-подводника

Первое соединение России - бригада подводных лодок - было сформировано в 1911 году в составе Балтийского флота и базировалось в Либаве. В Первую мировую войну в 1914-1918 годах подводные лодки широко применялись для борьбы на морских коммуникациях. За период с 1930 по 1939 год для флота СССР было построено более 20 больших, 80 средних, 60 малых подводных лодок и 20 подводных минных заградителей.

Боевая деятельность подводных сил Российского флота на протяжении всей истории отличалась высокой активностью, моряки-подводники являли собой пример самопожертвования и профессионализма. Сила духа и мужество подводников, до конца выполнивших свой долг, золотыми буквами вписаны в героическую летопись России. Эта цитата наглядно характеризует ту неоценимую роль, которую играли и играют подводные силы ВМФ Российской Федерации в современных мировых реалиях.

Когда день моряка подводника? когда, кем. . и где начали отмечать?

Для этих отважных романтиков и их близких родственников будет интересна информация, какого числа день моряка-подводника и какие существуют традиции, связанные с этим праздником. 19 марта – день моряка-подводника 2017. Этот праздник отмечается всеми военнослужащими и гражданским персоналом подводных сил Военно-Морского флота Российской Федерации.

Теперь подводные лодки могли выпустить ракеты и торпеды, гарантированно отправляющие на дно любую военную технику противника. Моряк-подводник – это особенная профессия, здесь мало быть мужественным и не бояться безбрежных океанских вод, чтобы служить на подводной лодке, нужно иметь определенный склад характера. Бригада включала в себя 11 подводных лодок, плавучие базы «Европа» и «Хабаровск».

Также в этот день проводятся торжественные праздничные мероприятия и концерты. Ежегодно 11 сентября, начиная с 2007 года, сотрудники воспитательных структур Вооруженных Сил России отмечают свой профессиональный праздник - День специалиста органов воспитательной работы.

Подводные лодки появились в начале ХХ века. С тех пор совершенствовались и расширялись области их применения. Преодолевать просторы под водой с коммерческими целями – нерационально, зато в военной сфере подводная лодка хорошо справляется с поставленными задачами.

День моряка-подводника в России отмечают не только члены экипажей подлодок и вспомогательный персонал, но и их родственники, друзья и знакомые. Событие начинает свою историю с 1906 года, когда к военному флоту были причислены субмарины. Праздник был возрожден в 1996-м году приказом Главнокомандующего Военно-Морского Флота Российской Федерации. По традиции в этот день за торжественным столом собираются служащие субмарин, их родные и близкие.

Пристального и особого внимания заслужила крейсерская подводная лодка, которая была спроектирована в 1935 году, накануне Второй мировой. Их команды отличались хорошей морской выучкой и совершили немало подвигов, навечно вписанных в историю России. Бесстрашие и мужество подводников воспето в стихах, о них снимают фильмы и слагают песни…

Эта группировка способна с высокой эффективностью решать задачи поражения группировок надводных целей, в том числе авианосных соединений. 19 марта 1906 года Указом императора Николая II были созданы подводные силы Балтийского моря с базированием первого соединения подводных лодок в военно-морской базе Либава.

Романтика далеких морей, отважных путешественников и суровых морских будней до сих пор волнует сердца тысяч мальчишек, но, только некоторые из них становятся моряками-подводниками. После революции строительство и усовершенствование подводных лодок продолжилось и в середине 20 века они стали одним из самых грозных орудий морского боя, благодаря оснащению ядерными реакторами.

А к концу войны подлодки окончательно сформировались в самостоятельный род сил ВМФ, способный решать как тактические, так и некоторые оперативные задачи. В ее составе - подводные лодки проекта 949а, вооруженные 24 ракетами типа «Гранит». Организационно они сводились в бригады, дивизионы и группы. Сейчас для ВМФ России создана группировка подводных атомных крейсеров с крылатыми ракетами. С тех пор в истории стала знаменательной дата 19 марта – День моряка-подводника.

Сегодня - 19 марта - свой профессиональный праздник отмечают моряки-подводники - люди, которые не понаслышке знают, что такое настоящее доверие, плечо товарища и взаимовыручка.

Праздник был учреждён около двадцати одного года назад. 15 июня 1996 года Главнокомандующий Военно-морским флотом Российской Федерации адмирал флота Феликс Николаевич Громов подписал приказ №253, в соответствии с которым учреждался профессиональный праздник – День моряка-подводника.


В качестве даты праздника было выбрано 19 марта, потому что в этот день в 1906 году император Николай II ввёл в состав военно-морского флота новый класс боевых кораблей – подводные лодки. В том же году в состав Российского флота было включено 10 подводных лодок. Таким образом, Россия одной из первых стран в мире обзавелась подводным флотом. Причём флотом, который уже вскоре Российской империи пришлось испытать в ходе реальных условиях войны.

В 1912 году была начата реализация программы строительства серии подводных лодок, получившая название "Барс". Главным конструктором подводных лодок того проекта являлся замечательный корабельный инженер и математик Иван Бубнов.

Под его началом было развёрнуто и само производство подводных лодок - на заводе общества "Ноблесснер" в Ревеле (ныне - Таллин) и на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.

Подводные лодки, созданные на Балтийском заводе, получили следующие названия: "Барс", "Вепрь", Волк", "Гепард", "Змея", "Единорог". Причём две последних - для Дальнего Востока. А ПЛ, созданные в Ревеле, - "Львица", "Тигр", "Кагуар", "Тур", "Язь", "Леопард", "Ягуар", "Пантера", "Ёрш", "Форель", "Рысь", "Угорь". Здесь для Дальнего Востока - последние четыре. Остальные - для эксплуатации на Балтике.

Водоизмещение каждой из подводных лодок составляло 650 т (надводное) и 780 т (подводное). Предельная глубина погружения - 100 м. Экипаж - по 34 человека. Подводные лодки участвовали в событиях Первой мировой войны. В частности, их использовали в разведывательных целях, прикрытии минно-заградительных действиях надводного флота.

К началу Великой Отечественной войны в составе 4 флотов СССР имелось 212 подводных лодок. Эта война для советского подводного флота стала настоящим испытанием «на прочность».

Советским подводникам приходилось воевать в очень суровых условиях. Сложность ведения боевых действий для подводников зачастую заключалась в отсутствии необходимого обеспечения и эффективной боевой подготовки. Ощущалась и острая нехватка профессиональных кадров. Однако при выполнении боевых заданий члены экипажей проявляли высокое мастерство и верность присяге, что позволяло выполнять порой самые немыслимые боевые задачи. Кроме уничтожения вражеских кораблей, моряки-подводники вели разведку, ставили минные заграждения, участвовали в сопровождении судов СССР и союзников.

О героизме советских моряков-подводников написано множество литературы. Однако, несмотря на это, многие тайны сражений с участием советских моряков-подводников в годы войны до сих пор остаются именно тайнами - по целому ряду причин: от банальной нехватки информации до нахождения этой самой информации под грифом "секретно".

Двадцать три моряка советского подводного флота за подвиги, совершённые в годы войны, получили звания Героев Советского Союза, тысячи подводников были награждены орденами и медалями.

Мощь подводного флота многократно возросла после начала атомной эры. Субмарины получили новые силовые установки, возможность нести на своём борту и ядерное , что превратило их в настоящих хозяев морских глубин.

Отечественный флот является одним из крупнейших в мире, обладающим широким потенциалом для выполнения боевых и разведывательных задач. В состав подводного флота ВМФ РФ входят: дизельные субмарины, атомные многоцелевые подлодки, ракетные подводные крейсеры, субмарины специального назначения.

Современные подводные лодки России: проекта 955 «Борей» и проекта 885 «Ясень» начали входить в состав ВМФ РФ с 2013 года.

Согласно заявлению министра обороны РФ Сергея Шойгу, Военно-Морской флот России до 2020 года получит 24 новые субмарины. Подобные корабли разных проектов и классов помогут обновить и поднять на качественный новый уровень боевой потенциал флота.

Министерство обороны РФ имеет чёткий план по развитию подводного ВМФ. По причинам секретности его подробности не предаются огласке, известно только, что планируется полная замена устаревших субмарин образцами четвёртого поколения и создание новых проектов пятого поколения, а также о возможной реализации проекта модульной сборки кораблей подводного флота.

Обладать действительно эффективным подводным флотом может позволить себе лишь крупная и высокоразвитая в военно-техническом отношении держава. Чтобы сохранить свои позиции, отечественный флот необходимо развивать и модернизировать. И такая работа ведётся.

Во все времена моряки-подводники являлись настоящей элитой Военно-Морского Флота России. Именно поэтому и в наше время растёт престиж военной службы на подводных кораблях. Для того чтобы оказаться на службе именно на подводной лодке, моряки должны пройти ряд испытаний, интенсивные курсы и психологические тесты. Служба подводника требует прекрасного здоровья и физической формы, хорошего образования и высочайшей профессиональной подготовки, так как справиться со сложнейшими техническими системами в условиях замкнутого пространства и повышенной психологической нагрузки под силу лишь высококвалифицированным специалистам.

"Военное обозрение" поздравляет всех причастных, включая ветеранов подводного флота ВМФ СССР и РФ, с праздником!

Какого числа отмечают праздник?

Как известно, любая дата в праздничном календаре России связана с определенным историческим событием. Не является исключением и День моряка-подводника. Своими корнями его история уходит к началу 20-го века, а точнее, к 19 марта 1906 года. Все дело в том, что именно в этот день по указу государя Николая II в состав военно-морского флота Российской империи были введены 20-ть субмарин, а также организованы специальные школы по обучению военнослужащих подводному плаванию.

С того самого времени День моряка-подводника стали ежегодно отмечать на всей территории России, вплоть до начала Октябрьской революции 1917 года. Именно тогда, по решению пришедшего к власти временного правительства, этот праздник был отменен. И только спустя 80-ть лет, в 1996 году, специальным приказом адмирала Военно-Морского Флота СССР Феликса Громова, День моряка-подводника был вновь возрожден.

Отдельно стоит отметить и роль, которую сыграли субмарины в разные периоды истории нашего государства, а особенно, в годы Первой мировой, Великой Отечественной и Русско-японской войн. Благодаря маневренным подводным кораблям наш Флот продемонстрировал свое глобальное превосходство на море и тем самым приблизил победу нашей армии над вооруженными силами противника.

Значение и традиции праздника

Учитывая славное историческое прошлое и современные реалии, сложно недооценить важность Военно-Морского Флота РФ для обороны и безопасности нашего государства. Сегодня отважные российские подводники продолжают стоять на защите морских рубежей и государственных интересов России. В наши дни эта профессия не только овеяна ореолом романтизма, но и подразумевает ответственность, железную дисциплину и полную самоотдачу тех, кто несет службу на борту современных субмарин.

Перелистывая страницы истории, каждый россиянин может легко убедиться в том что во многом благодаря Военно-Морскому Флоту, а в частности отечественной подводной флотилии, наша страна обязана весомым достижениям на мировой геополитической арене.

Принимая во внимание многолетние традиции, День моряка-подводника отмечается в России особенно торжественно. 19 марта 2018 года во многих городах нашей страны, а в частности, Владивостоке, Кронштадте, Новороссийске и Севастополе, состоятся масштабные культурно-развлекательные мероприятия, в которых примут участие не только известные актеры, исполнители и музыканты, но также представители духовенства и первые лица государства.

Виновников торжества искренне поздравят теплыми словами, вручат им памятные подарки и специальные грамоты. Государственными орденами будут награждены военнослужащие, которые отличились в ходе военно-морских учений и антитеррористических операций в Сирии и других горячих точках планеты.

  • согласно статистическим данным, во время Второй мировой войны советский флот потерял минимальное (по сравнению с противником) количество субмарин;
  • на вооружении СССР в период с 1960 по 1990 годы состояло более 400 единиц подводных кораблей (включая 60 новейших ядерных носителей);
  • флагман российского Подводного Флота – стратегическая субмарина «Юрий Долгорукий» (в составе Военно-Морских Сил РФ с 1996 года).

Видео

19 марта Россия отмечает День моряка-подводника. Это профессиональный праздник военнослужащих подводных сил ВМФ России, а также гражданского персонала и всех, кто имеет отношение к подводному флоту.

В наше время подводный флот остается одним из самых важных инструментов обороны нашей страны, неотъемлемым компонентом ядерного щита. Подводники – элита российского флота, сложнейшая и почетнейшая военно-морская профессия. Между тем, еще чуть более 100 лет назад подводный флот только делал в России свои первые шаги. В память о событиях тех лет и была выбрана дата 19 марта для празднования Дня моряка – подводника. С этой датой связано эпохальное событие в истории российского военно-морского флота.

19 марта (по старому стилю 6 марта) 1906 года, 112 лет назад, император Николай II включил в классификацию судов российского императорского военного флота новый вид судов – подводные лодки. Приказ о включении подводных лодок в состав флота подписал тогдашний морской министр вице-адмирал Алексей Алексеевич Бирилев. Так началась официальная история российского подводного флота, хотя на самом деле о возможностях применения подводных кораблей в России задумались гораздо раньше.

Еще в 1718 г. плотник Ефим Никонов подал челобитную Петру I с предложением о строительстве «потаенного судна», которое могло бы внезапно атаковать корабли противника. Петру I идея Никонова понравилась и он даже вызвал талантливого мастерового в Петербург, где на верфи приступили к постройке судна. Однако, со смертью Петра разработки прекратились.

Вернулись к теме подводной лодки в России лишь в 1834 году, когда на Александровском литейном заводе по проекту военного инженера генерал-адъютанта Карла Шильдера была построена подводная лодка, вооруженная специальными установками для запуска ракет. Передвигалась лодка с помощью четырех гребков, расположенных попарно на каждом борту лодки, а приводились в действие гребки усилиями матросов-гребцов. Однако, скорость подводного хода лодки не превышала полукилометра в час. Шильдер планировал перевести гребки на электрическое движение, но тогдашний уровень развития технологий еще не позволял реализовать эту задумку. В итоге, в 1841 году испытания лодки и работы по ее совершенствованию были прекращены, а дата создания в России подводного флота опять отдалилась.

Тем не менее, именно в Российской империи впервые в мире было налажено серийное производство подводных лодок. У его истоков стоял русский инженер и конструктор польского происхождения Степан Карлович Джевецкий. Выходец из богатой и знатной семьи, Джевецкий получил техническое образование в Париже, где познакомился и близко дружил с Гюставом Эйфелем, прославленным автором Эйфелевой башни. Обширные знания Джевецкого привлекли внимание великого князя Константина Николаевича – российского наместника в Царстве Польском, который предложил Степану Карловичу устроиться на службу в Морской технический комитет в Санкт-Петербурге. Во время Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Джевецкий добровольно пошел на Черноморский флот – простым матросом, участвовал в бою парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фехти-Булленд», за храбрость получил Георгиевский крест.

После демобилизации Джевецкий жил в Одессе, где и сконструировал первую подводную лодку, построенную на местной верфи на деньги мецената Феодора Родоконаки. Вторая подводная лодка была построена по проекту Джевецкого в 1879 году уже в Санкт-Петербурге, а испытали ее 29 января 1880 года на Серебряном озере в Гатчине, в присутствии наследника престола великого князя Александра Александровича. Наследник престола был в восторге и вскоре последовал заказ на производство целой серии подводных лодок, которые должны были обеспечивать безопасность российских крепостей. В 1881 году лодки построили и распределили по крепостным гарнизонам, но в бою их так и не применили. Низкая эффективность подводных лодок Джевецкого привела к тому, что в 1886 году их сняли с вооружения и более не производили.

Следующей серьезной вехой в истории российского подводного флота стала постройка подводной лодки «Дельфин» в 1900-1904 гг. Главным конструктором «Дельфина» был русский инженер Иван Григорьевич Бубнов, в 1903 – 1904 гг. руководивший кораблестроительной чертежной Морского технического комитета. В марте 1902 года «миноносец №113» был зачислен в списки флота под названием «миноносец № 150». В октябре 1903 года его зачислили в состав Балтийского флота, в 1904 году перебросили на Дальний Восток – для участия в Русско-японской войне, а 28 февраля 1905 года подводная лодка «Дельфин» под командованием Георгия Завойко впервые вышла в море.

24 мая 1904 года Российская империя подписала контракт о строительстве для нужд российского военного флота трех подводных лодок типа «Е» («Карп»), изготовленных на судостроительной верфи Фридриха Круппа в Киле (Германия). Поскольку Крупп обещал подарить России в случае заключения контракта свою первую подводную лодку, 7 июня 1904 года подводная лодка «Форель» по железной дороге была перевезена в Россию. Ее сопровождали немецкие офицеры, которые должны были обучить русский экипаж. В России на лодку были установлены два торпедных аппарата, подготовлен экипаж, после чего лодка была зачислена в состав флота как миноносец «Форель» и 25 августа 1904 года переброшена по железной дороге на Дальний Восток, где вошла в состав Сибирской военной флотилии. «Форель» стала первой настоящей и полноценной подводной лодкой русского флота на Тихом океане.

Еще две подводные лодки Российская империя приобрела в США. Так, 31 мая 1904 года была приобретена лодка «Фултон», построенная по проекту Holland-VIIR Джона Филипа Голланда. В составе российского флота она получила имя «Сом». 18 июня 1904 года в состав российского флота была принята американская подводная лодка «Протектор», получившая в России новое имя «Осетр». Подводная лодка «Сом» дала начало целой серии российских подводных лодок. На Дальнем Востоке из шести подводных лодок был сформирован отряд миноносцев.

Естественно, что появление в Российской империи своего подводного флота потребовало от морского командования и принятия соответствующих мер по подготовке личного состава. В первую очередь, требовалось подготовить командиров и офицеров подводных лодок. Уже 29 мая 1906 года на военно-морской базе в Либаве был создан Учебный отряд подводного плавания. Его командиром был назначен контр-адмирал Эдуард Николаевич Щенснович – один из «отцов-основателей» подводного плавания и минного дела в российском военно-морском флоте.

Выпускник Морского училища, контр-адмирал Щенснович прошел путь от минного офицера канонерской лодки до командира броненосца, а затем и младшего флагмана Балтийского флота. Во время Русско-японской войны капитан 1 ранга Эдуард Щенснович, командовавший тогда броненосцем «Ретвизан», был тяжело ранен, после чего вернулся на Балтийский флот. Именно ему Николай II и Морское ведомство доверили возглавить необычное и очень важное направление – создание и укрепление российского подводного флота. Именно по инициативе Щенсновича, в Либаве была создана первая в Российской империи полноценная база для подводных лодок, построен специальный бассейн, который мог вместить до 20 подводных лодок. Огромный вклад внес контр-адмирал Щенснович и в разработку «Правил плавания в подводном флоте и отбора людей для службы на подводных лодках», в систему дополнительного образования морских офицеров, готовившихся в Учебном отряде для службы на подводных лодках.

Первый выпуск офицеров подводного плавания состоялся в 1907 году – российский флот получил 68 дипломированных специалистов – подводников. Только в течение 1907-1909 гг. учебный отряд в Либаве выпустил 103 офицера и 525 специалистов нижних чинов для российских подводных лодок. Интересно, что в 1906-1911 гг. обучение в Либавском отряде прошли и 12 морских врачей, которые также получили специальность офицеров подводного плавания. От врачей, помимо наличия профильного медицинского образования, требовался опыт службы на корабле врачом и двухмесячный опыт плавания на подводной лодке во время учебы. Как видим, к обучению подводников в Либаве подходили достаточно основательно.

Для российских моряков первое время подводные лодки были чем-то диковинным, но это скорее пробуждало у офицеров и унтер-офицеров интерес к профессии подводника. В те далекие годы служба подводников была очень тяжелой, не шедшей ни в какое сравнение со службой на обычном корабле. Технические особенности тогдашних подводных лодок не могли обеспечить комфортное несение службы, но это не пугало героических моряков, стремившихся попробовать себя в профессии подводника. Офицеры подводной лодки во время плавания спали в небольшой кают-компании, а нижние чины – прямо на рундуках для хранения мин.

25 февраля 1911 года была создана первая в российской истории бригада подводных лодок в составе двух дивизионов, а возглавил бригаду контр-адмирал Павел Павлович Левицкий, сменивший контр-адмирала Эдуарда Щенсновича на посту командира Учебного отряда подводного плавания в Либаве. Левицкий был потомственным моряком, всю жизнь прослужил на флоте, участвовал в Русско-японской войне в должности командира крейсера, а затем командовал Учебным отрядом подводного плавания.

Темпы создания отечественных подводных лодок активизировались перед Первой мировой войной. Так, уже в 1912 году на Балтийском судостроительном заводе была выпущена дизельная подводная лодка «Барс», вооруженная 12 торпедными аппаратами, 2 артиллерийскими орудиями и 1 пулеметом. После начала войны, в 1915 и 1916 гг., на вооружение Балтийского флота поступили 7 подводных лодок типа «Барс» и 5 подводных лодок «Американский Голланд», которые были приобретены в США, но собраны уже на российской верфи. В годы Первой мировой войны подводный флот уже полноценно применялся. Так, перечисленные лодки совершили 78 боевых походов, потопив 2 крейсера и 16 транспортных судов противника.

В то же время, вряд ли подводный флот мог похвастать в Российской империи особой любовью со стороны адмиралов и Морского ведомства. Воспитанные «старой школой» российские адмиралы в большинстве своем благоволили к крейсерам и броненосцам надводного флота, считая, что они куда больше заслуживают внимания, чем неказистые подводные лодки. Важность подводного флота понимали и признавали немногочисленные подвижники вроде контр-адмирала Щенсновича, но таких офицеров было в морском командовании не так много. Лишь Первая мировая война, давшая подводникам возможность действительно показать, на что способны подводные лодки и какую роль они будут играть в современной морской войне, способствовала изменению отношения к подводному флоту со стороны морского командования. Однако, в 1917 году произошли Февральская, а затем и Октябрьская революции, серьезно отразившиеся на положении российского флота и на отечественном судостроении.

Именно в советский период происходило стремительное и быстрое развитие отечественного подводного флота, благодаря которому и современная Россия в настоящее время является одной из крупнейших подводных держав мира. Все сто двенадцать лет официального существования российского подводного флота моряки – подводники остаются элитой российского военно-морского флота. Не зря говорят, что подводники – это особая каста. И это действительно так.

Сложнейшие условия службы, постоянный риск, нахождение многими месяцами вдали от дома, необходимость осваивать в совершенстве самую современную и трудную технику – все это требует и от офицеров и мичманов, и от матросов не только больших способностей, профессиональных знаний и отменного здоровья, но и небывалой психологической устойчивости. Служба в подводном флоте ВМФ России не зря пользуется таким престижем – и военнослужащие, и даже совершенно далекие от армии и флота люди понимают и всю значимость подводников для страны, и объем трудностей и невзгод, с которыми им приходится сталкиваться.

В этот знаменательный день «Военное обозрение» поздравляет всех моряков-подводников – адмиралов, офицеров, мичманов, старшин и матросов, ветеранов подводного флота, а также гражданский персонал и членов их семей с Днем моряка-подводника. Вечная память погибшим и покинувшим этот мир морякам-подводникам, долгих лет жизни, крепкого здоровья и отсутствия боевых и небоевых потерь –ныне служащим подводникам и ветеранам.

Первое соединение России - бригада подводных лодок - было сформировано в 1911 году (Фото: Meoita, Shutterstock)

Ежегодно в России отмечается День моряка-подводника - профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации, установленный Главкомом ВМФ РФ в 1996 году.

В 1906 году по указу в классификацию судов военного флота был включен новый разряд кораблей - подводные лодки. в состав Российского флота были включены 10 подводных лодок. Первая из них - «Дельфин» - была построена на Балтийском заводе в 1904 году.

Русско-японская война (1904-1905) стала первой в мировой истории войной, в которой принял участие еще официально не признанный, но уже заставивший противника дрогнуть, новый класс военных кораблей - подводные лодки.
Первое соединение России - бригада подводных лодок - было сформировано в 1911 году в составе Балтийского флота и базировалось в Либаве. Бригада включала в себя 11 подводных лодок, плавучие базы «Европа» и «Хабаровск».

В Первую мировую войну в 1914-1918 годах подводные лодки широко применялись для борьбы на морских коммуникациях. А к концу войны подлодки окончательно сформировались в самостоятельный род сил ВМФ, способный решать как тактические, так и некоторые оперативные задачи.

За период с 1930 по 1939 год для флота СССР было построено более 20 больших, 80 средних, 60 малых подводных лодок и 20 подводных минных заградителей. К началу в составе четырех флотов имелось 212 подводных лодок.

Организационно они сводились в бригады, дивизионы и группы. Управлял ими командующий флотом, боевой и повседневной деятельностью руководил подводный отдел флота. Задачи подлодок и районы их боевых действий определялись военным советом флота.

Переломным этапом в истории советского Морфлота явилось внедрение на подводные лодки в 50 годы ядерных энергетических установок. Благодаря этому они получили практически неограниченную автономность плавания.

Уже к 1961 году российский флот имел 9 атомных лодок - 4 ракетных и 5 торпедных. А всего Советский Союз построил 243 атомные подводные лодки различных классов и, с учетом царской России, свыше 1000 дизельных подводных лодок. Кстати, сошла с верфи Гротона (штат Коннектикут) 1954 года.

Сейчас для ВМФ России создана группировка подводных атомных крейсеров с крылатыми ракетами. В ее составе - подводные лодки проекта 949а, вооруженные 24 ракетами типа «Гранит». Эта группировка способна с высокой эффективностью решать задачи поражения группировок надводных целей, в том числе авианосных соединений.

А сами подводные силы, как род сил ВМФ РФ, включающий атомные ракетные подводные лодки стратегического назначения, атомные многоцелевые подводные лодки и дизель-электрические (неатомные) подводные лодки, являются ударной силой флота, способной контролировать просторы Мирового океана, скрытно и быстро развертываться на нужных направлениях и наносить неожиданные мощные удары из глубины океана по морским и континентальным целям.

Но современный подводный флот России - это не только передовые конструкторские решения и технологии в области кораблестроения, но и высокопрофессиональные специалисты-подводники, знающие и гордящиеся своей профессией. И традиционно в свой праздник - День моряка-подводника - они получают поздравления от командования, а особо отличившиеся моряки подводных сил награждаются государственными наградами, памятными подарками и благодарностями. Также в этот день проводятся торжественные праздничные мероприятия и концерты.

Другие праздники в разделе «Праздники России»

Вконтакте

Одноклассники

Армейские праздники России

    Во второе воскресенье сентября в России отмечается День танкиста - профессиональный праздник танкистов и танкостроителей, который ведет свою историю с советских времен.В ходе битвы на Курской дуге 12 июля 1943 года состоялось крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны. В следующем году, 11 сентября 1944 года, танковые войска, являющие собой большую огневую мощь и ударную силу, сдел...

    С 2007 года у военнослужащих Военно-морского флота России стало одним праздником больше - 8 октября отмечается День командира надводного, подводного и воздушного корабля - профессиональный праздник командиров экипажей кораблей, установленный Указом Главнокомандующего ВМФ РФ «О введении годового праздника Дня командира корабля Военно-морского флота».Командир корабля является прямым начальником...

    14 января свой профессиональный праздник отмечают Трубопроводные войска России.22 ноября 1951 года Председатель Совета Министров И.В. Сталин подписал Постановление об изготовлении опытного образца трубопровода нового поколения. Военному министерству СССР и Миннефтепрому было поручено провести совместные испытания трубопровода в полевых условиях.14 января 1952 года на основании принятого По...