Анализ подготовки к егэ по обществознанию. Белянкова Е.И., Твирова Ю.А


Наиболее успешные результаты выпускники получили по следующим элементам содержания: Общество и природа; Взаимосвязь сфер жизни общества; Человек – как продукт биологической, социальной и культурной эволюции; Деятельность; Религия; Собственность и ее содержание; Многообразие социальных групп; Социальный статус и социальные роли; Семья и ее тенденции ее развития; Власть. Политические партии и движения: Политические режимы; Право в системе социальных норм; Правоотношения; Правонарушения, их признаки, виды, ответственность.


Содержательные элементы, по которым получены низкие результаты: Общество как система, общество как динамическая система; Проблема противоречивости общественного прогресса; Познание: его виды, формы, сферы знаний. Истина и ее критерии; Формы и разновидности культуры; Измерители экономической деятельности; Многообразие рынков; Государственный бюджет: Кредитно-денежная политика; Экономика производителя Неравенство и социальная стратификация; Этнические общности и межнациональные отношения; Политическая система; Признаки, формы, функции государства; Система органов власти РФ и их полномочия.


Причины пробелов в знаниях выпускников: 1. Субъективного характера: способности выпускников; особенности усвоения материала, степень мотивации детей; особенности преподавания предмета в конкретном классе, школе); 2. Объективного характера: Высокий уровень теоретизации материала; Различная степень представленности проверяемого на ЕГЭ содержания в используемых учебниках


Хорошо сформированы умения выпускников: Распознавать признаки понятий; Указывать характерные черты социального объекта; Сравнивать признаки социальных объектов; Устанавливать соответствие терминов, определений, понятий и признаков; Осуществлять выбор позиций из предложенного списка; Адекватно воспринимать содержание прочитанного фрагмента текста; Находить ответы на поставленные вопросы.


Слабо сформированы умения выпускников: Называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту; Давать целостные характеристики социальных явлений, объектов определенного класса; Оценивать истинность суждений о социальных явлениях с точки зрения научных знаний; Привлекать для анализа дополнительную информацию; Формулировать оценочные суждения; Аргументировать собственную позицию; Раскрывать теоретические положения курса с помощью примеров; Решать обществоведческие задачи; Составлять сложный план развернутого ответа по определенной проблеме, теме.


Методические комментарии к группам заданий: Часть А – задания с выбором ответа: Определить признак указанного понятия Например: В процессе своего развития общество 1) осталось частью природы 2) обособилось от природы и стало от нее полностью независимым 3) обособилось от природы, но осталось тесно с ней связанным 4) перестало претерпевать на себе воздействия природы


Методические комментарии к группам заданий: Часть А – задания с выбором ответа: Устанавливать понятие по приведенному признаку Например: Преобладание общины, натуральный характер хозяйства, приоритет коллективных интересов над индивидуальными – характерные черты общества 1) традиционного 2) индустриального 3) постиндустриального 4) Вступающего в эпоху промышленной революции


Методические комментарии к группам заданий: Часть А – задания с выбором ответа: Сравнивать близкие понятия и социальные объекты, выделять их общие и особенные признаки Например: Что свойственно человеку в отличие от животного? 1) потребности 2) целеполагание 3) эмоции 4) инстинкты


Методические комментарии к группам заданий: Часть А – задания с выбором ответа: Различать смыслы (значения) одного понятия Например: Обществом в широком смысле слова называют 1) группу людей, созданную по интересам 2) весь окружающий человека мир 3) группу людей, основанную на личном взаимодействии друг с другом 4) исторически сложившуюся систему социальных отношений


Методические комментарии к группам заданий: Часть А – задания с выбором ответа: Устанавливать связи между родовыми и видовыми понятиями Например: К социальным нормам относятся 1) обычаи народа 2) научные идеи, ставшие основой правоведения 3) экономические законы 4) Философские взгляды


Методические комментарии к группам заданий: Часть А – задания с выбором ответа: Находить недостающую для ответа информацию Например: Высшие органы государственной власти в стране Н. формируются выборным путем. Ветви власти (законодательная, исполнительная, судебная) независимы друг от друга. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что страна Н. является президентской республикой? 1) глава государства одновременно является главой парламента 2) глава государства одновременно является главой правительства 3) президент является символом нации 4) глава государства назначается парламентом


Методические комментарии к группам заданий: Часть А – задания с выбором ответа: Анализировать социальные факты и реальные или смоделированные жизненные ситуации Например: Популярный композитор работает над новой песне, посвященной дружбе народов всего мира. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером? 1) политическая 2) духовная 3) экономическая 4) социальная


Методические комментарии к группам заданий: Идентифицировать примеры социальных явлений и фактов реальной жизни Например: Примером норм государственного права является следующая норма: 1) получение взятки должностным лицом влечет за собой ответственность в виде лишения свободы от трех до пяти лет 2) член кооператива имеет один голос при принятии решения в общем собрании пайщиков 3) разбирательство дела в заседании суда первой инстанции происходит с участием подсудимого, явка которого в суд обязательна 4) Каждому гарантируется свобода совести и вероисповедания


Часть А – задания с выбором ответа: Преобразовывать условно-графическую или статистическую информацию в словесно-описательную Например: В при­ведённой ниже диа­грам­ме пред­став­ле­ны дан­ные о раз­ных ка­те­го­ри­ях на­ се­ле­ния стран Z и Y, же­ла­ю­щих вновь на­чать учить­ся. Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диа­грам­мы? 1) В стра­не Z рав­ные доли спе­ци­а­ли­стов с выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем и до­мо­хо­зя­ ек же­ла­ют вновь на­чать учить­ся. 2) Спе­ци­а­ли­сты со сред­ним об­ра­зо­ва­ни­ем обеих стран за­ни­ма­ют ли­ди­ру­ю­щее место среди же­ла­ю­щих вновь на­чать учить­ся. 3) В стра­не Y среди тех, кто хочет вновь учить­ся, доля спе­ци­а­ли­стов с выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем выше доли до­мо­хо­зя­ек. 4) В стра­не Z среди же­ла­ю­щих вновь на­чать учить­ся пре­об­ла­да­ют пен­си­о­не­ры.


Часть А – задания с выбором ответа: Анализировать различные суждения об определенном социальном объекте или процессе Например: Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в человеке? А. Индивидуальное и общественное в человеке – результат биологической эволюции. Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связано друг с другом 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны


Часть А – задания с выбором ответа: Умение оперировать понятиями при анализе типичных ситуаций жизни человека и общества Например: Что является правонарушением? 1) Отключение подачи электроэнергии в некоторые населенные пункты из-за урагана 2) Невыполнение строительной фирмой сроков строительства дома, указанных в договоре 3) Отсутствие внимания к пожилым людям в среде молодежи 4) Обращение гражданина с жалобой на действия представителей городской администрации


Умение оперировать понятиями при анализе типичных ситуаций жизни человека и общества Например: Что является правонарушением? 1) Отключение подачи электроэнергии в некоторые населенные пункты из-за урагана 2) Невыполнение строительной фирмой сроков строительства дома, указанных в договоре 3) Отсутствие внимания к пожилым людям в среде молодежи 4) Обращение гражданина с жалобой на действия представителей городской администрации


Умение различать суждения фактического и оценочного характера Например: Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой. (A) Возникновение семейных правоотношений связано с официальной регистрацией брака в установленном законом порядке. (Б) В органы ЗАГС пришли совершеннолетние Иван и Наталья, чтобы подать заявление о государственной регистрации брака. (В) Сотрудник ЗАГС отказался принять это заявление, потому что Иван признан судом недееспособным. (Г) Наталья, знавшая об этом и руководствовавшаяся желанием зарегистрироваться в квартире Ивана поступила безнравственно. (Д) Опекунам Ивана следует лучше следить за ним. Определите, какие положения текста носят: 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов. АБВГД


В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (А) Правительство утвердило программу поддержки молодой семьи. (Б) Ее частью стало ипотечное кредитование на льготных условиях. (В) Ипотечное кредитование долгосрочная ссуда, предоставляемая юридическому или физическому лицу банками под залог недвижимости: земли, производственных и жилых зданий, помещений, сооружений (Г) Представляется, что подобная программа будет способствовать выходу страны из демографического кризиса. (Д) Реализация программы льготной ипотеки, скорее всего, приведет к росту цен на квартиры в ближайшей перспективе. Определите, какие положения текста носят: 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов. АБВГД


Задание С9 – написание эссе Усовершенствование критериев оценивания обществоведческого эссе в КИМах Критерий 1 Раскрытие смысла высказывания (1 балл) Критерий 2 - Характер и уровень теоретической аргументации (2 балла). Причем наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведет к снижению оценки по этому критерию на 1 балл. Обратите внимание учащихся, что с этого года оценивание эссе не идет по «накопительной» системе, а баллы можно потерять, допустив ошибку, например, в определении понятия, в характеристике социальных объектов, в объяснении причинно- следственных и функциональных связей и др. Критерий 3 Качество фактической аргументации (2 балла).


Структура эссе Цитата проблема поднятая автором, ее актуальность; смысл высказывания; собственная точка зрения; аргументация на теоретическом уровне; два примера из социальной практики, из истории, литературы, подтверждающие верность высказанных суждений; вывод.




Рекомендации по работе с графиками, диаграммами, гистограммами. Определите тип диаграммы: линейчатая, круговая, графическая. Установите, соотношения, каких величин графически изображает данная диаграмма. Внимательно изучите легенду: названия осей, масштаб обозначений на осях X и Y; цветовые обозначения различных величин, подписи к ним. Выявите количественные показатели каждой из величин и сравните их. Обобщите результаты и сделайте выводы.


Работа с понятиями и терминами - Ведение специальных словарей терминов; - Анализ понятий в «связках» (природа общество, природа – культура, общество – природа) - Прием использования маркеров Маркер - это сущностный, родовой смысл понятия. понятие - "индивидуальность" - маркер - "своеобразие". - понятие - "индивид" - маркер - "типичное, общее". - понятие - "суверенитет" - маркер - "независимость". Прием использования подчёркивания При работе с термином "право" учащимся предлагается: подчеркнуть главные слова. право- система обязательных правил поведения, принятых государством и обеспечиваемых силой государственного принуждения). представить данное определение в виде четырёх предложений (это и есть признаки права).


Задания на интерпретацию текста (С1 – С4) В заданиях С1 – С4 ответ должен быть четким и понятным. Нужно учить школьников считать, сколько позиций должно быть в ответе, так как на этом строятся критерии оценивания выполненного задания. Например: Задание С2 в одном из вариантов – Какие три внутренних основания легитимности выделил автор? Приведите по одной авторской характеристике каждого основания. Ответ должен включать шесть позиций: 3 внутренних основания легитимности и 3 характеристики каждого основания. Дети, отвечая на вопросы задания, выделяют или основания, или характеристики. А это ноль баллов. 3. Отвечая на вопрос задания-задачи желательно четко выделить примеры или аргументы, буквально: Примеры: 1) 2) 3) Аргументы 1) 2) 3)


Важные особенности пособий издательства «Легион» Разработка диагностических материалов проводится в течение 8 лет; Измерительные материалы составлены на основе требований ФГОС по истории и обществознанию для основной и старшей школы; Отбор содержания измерителей строится на основе кодификаторов и спецификации экзаменационных работ ЕГЭ и ГИА-9; Создан банк педагогических измерителей по истории и обществознанию, апробированный в образовательных учреждениях Ростовской области.


Приказом Министерства образования и науки России 729 от 14 декабря 2009 года «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» ООО «Легион» вошло в список издательств, книги которых допущены к использованию в школах России. Приказ зарег. в Минюст России г






Работа, направленная на повышение качества издаваемых пособий: - проведение пробного тестирования в общеобразовательных учреждениях (репетиционного, в рамках промежуточной аттестации, тематического, апробационного); - работа с одаренными детьми (воскресные предметные школы, летняя математическая школа); - семинары с учителями



Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Анализ экзамена по обществознанию в форме ЕГЭ

Количество учащихся: 3

Количество писавших работу: 3

Учитель: Залевская Н.И.

ФИ ученика

Задания 2 группы

человек и общество, включая познание и духовную культуру

экономика

социальные отношения

политика

первичный

вторичный

% выполнения

Абсолютная успеваемость: 100%

ФИ ученика

Часть 1 (35 баллов)

Часть 2 (27 баллов)

Всего баллов

% выполнения

первичных

вторичных

Анализ экзамена в форме ЕГЭ показал следующее:

Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом, задания двух уровней сложности: 10 заданий базового уровня и 10 заданий повышенного уровня. Максимальный первичный балл - 35

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

Задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;

Задание на выявление структурных элементов понятий с помощью схем и таблиц;

Задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;

Задание на дифференциацию в социальной информации фактов и мнений;

Задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.

Задания 1-3 нацелены на проверку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов и т.п.

Задания 4-19 включают в себя задания базового и повышенного уровней, направленные на проверку сформированности умений: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Задания этой группы представляют традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса: человек и общество, включая познание и духовную культуру (задания 4-6); экономика (задания 7- 10), социальные отношения (задания 11, 12); политика (задания 13-15); право (задания 16-19).

Задание 20 направлено на проверку умений: анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в нейфакты и мнения, аргументы и выводы; объяснять внутренние и внешниесвязи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальныхобъектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальнойсистемы, социальных качеств человека.

Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом, два задания базового уровня (21 и 22) и семь заданий высокого уровня сложности (23-29). Максимальный первичный балл - 27.

Задания 21 и 22 направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде (задание 21), а также применять ее в заданном контексте.

Задание 23 нацелено на характеристику (или объяснение, или конкретизацию) текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на контекстные обществоведческие знания.

Задание 24 предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста.

Задание 25 проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте.

Задание 26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс.

Задание-задача 27 требует: анализа представленной информации, в том числе статистической и графической; объяснения связи социальных объектов, процессов; формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов. При выполнении этого задания проверяется умение применять

обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Задание 28 требует составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. При выполнении заданий данного типа выявляются умения: систематизировать и обобщать социальную информацию; устанавливать и отражать в структуре плана структурные, функциональные, иерархические и иные связи социальных объектов, явлений, процессов.

Завершает работу альтернативное задание 29, нацеливающее экзаменующегося на написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем.

Задания 1-3, 10, 12 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Правильное выполнение заданий 4-9, 11, 13-20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания - 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) - 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) - 0 баллов.

Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 5 баллов. За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23-28 - по 3 балла; задания 29 - 5 баллов.

Итого - 29 заданий (62 балла).

Анализ показал, что учащиеся лучше выполнили задания 1 части по сравнению с пробным экзаменом, проведенным в апреле 2017 г. (рис. 1)

Рисунок 1.

Сравнительный анализ выполнения заданий 1 части

Анализ показал, что учащиеся лучше выполнили задания 2 части по сравнению с пробным экзаменом, проведенным в апреле 2017 г. (рис. 2)

Рисунок 2.

Сравнительный анализ выполнения заданий 2 части

Анализ показал, что учащиеся улучшили свои показатели выполнения заданий на базовом, повышенном и высоком уровнях (таб. 1).

Таблица 1.

Сравнительный анализ выполнения заданий (по уровням сложности)

ФИ ученика

Базовый уровень (19 б.)

Повышенный уровень (20 б.)

Высокий уровень (23 б.)

7 баллов\37%

12 баллов\63%

12 баллов\60%

11 баллов\55%

9 баллов\39%

6 баллов\32%

14 баллов\74%

11 баллов\55%

14 баллов\70%

3 балла\13%

14 баллов\74%

15 баллов\79%

8 баллов\40%

16 баллов\80%

0 баллов\0%

8 баллов\35%

Средний балл по классу - 57,7 (на пробном экзамене - 44,6 ).

Анализ выполнения задания показал, что учащиеся выполнили:

- 56 % заданий 1 группы (пробный - 44% );

- 89 % заданий из раздела "Человек и общество, включая познание и духовную культуру" (пробный - 44 %);

- 76 % заданий из раздела «Экономика» (пробный - 45,5 %);

- 78 % заданий из раздела «Социальные отношения» (пробный - 41,5 %);

- 50 % заданий из раздела «Политика» (пробный - 50 %);

- 58 % заданий из раздела «Право» (пробный - 62 %);

- 100 % задания №20 (пробный - 66 %);

- 35 % заданий 2 части (пробный - 11 %).

Затруднения вызвало задания 3, 17 (базовый уровень); 15, 18 (повышенный уровень); 24-29 (высокий уровень).

Опубликованы новые проекты ЕГЭ 2017 года по всем предметам, уже видны новые контуры экзамена 2017. Новое — повторение старого, или нас опять ожидают серьезные изменения? Каким будет ЕГЭ по обществознанию 2017? Мнение эксперта ЕГЭ читаем далее!

Как прошло ЕГЭ 2016 по обществознанию?

Для начала — в штатном режиме! Без скандалов и происшествий, так сказать… Вот мнение о ЕГЭ 2016, например, бывшего министра образования и науки РФ Ливанова:

«Экзамен прошел на высоком организационном и технологическом уровне. Этому способствовали новые технологии, которые используются при проведении экзамена, и повышение ответственности и дисциплинированности организаторов и участников экзамена», – сказал министр образования и науки Дмитрий Ливанов на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора.

Итак, основное о прошедшем ЕГЭ 2016 по обществознанию:


Уроки ЕГЭ 2016 по обществознанию

«В целом средние баллы по всем предметам сопоставимы с итогами прошлого года. Это говорит о стабильности экзамена, о том, что экзаменационные задания по уровню сложности аналогичны прошлым годам. Мы видим небольшой рост высокобалльников и уменьшение тех, кто не преодолел минимальные баллы», – это мнение руководителя Рособрнадзора Кравцова.

Прежде всего, отметим, что экзамен уже третий год проходит действительно честно, утечек материалов экзамена в сеть нет. Для широкой аудитории доступен только один вариант ЕГЭ 2016 года, который по итогам проведения досрочной волны экзамена был опубликован ФИПИ по каждому предмету.

В Европейской части страны ФИПИ «применил» против выпускников 2016 года 4 варианта письменной один из них, как явствует из отзывов сдававших, коллег, экспертов, был откровенно «завальным». Остальные решаемы. Вот с нашим разбором. И к которому также прилагается реальная работа выпускника в письменной части.

Условия экзамена на ЕГЭ 2017 будут ужесточаться. Уже в этом году исчезла в привычном нам виде тестовая часть, теперь это что, конечно, усложняет задачу «попасть» в ответ, что раньше было часто делом случая.

С 2013 года мы наблюдаем стабильное падение среднего балла по России на ЕГЭ по обществознанию:

2013 год — 56,23

2014 год — 55,4

2015 год — 53,3

В этом году, как отметили выше, скорее всего, еще хуже. Могу привести точную актуальную статистику с этим годом по

2014 год — 57,9

2015 год — 60

2016 год — 57,1

И здесь мы видим существенное падение.

Вообще, почти 20% не сдавших, это очень много, это каждый пятый сдававший. Возникает вопрос, почему так происходит? Кто виноват?

Объективно:

  1. Школа не готовит выпускника к ЕГЭ по необязательным предметам, учителя стараются отстраниться и не нести ответственности за его результат.
  2. На уровне федерального министерства и старый министр Ливанов сказал, что «…школу нельзя оценивать по результатам ЕГЭ», и новый Васильева, что «… учителя не должны на уроке в старших классах готовить детей к экзамену». Линия изменилась.
  3. Получается, что результат на ЕГЭ, например, по обществознанию — личное дело каждого выпускника и его родителей.
  4. Фактическая ответственность репетитора — той «палочке-выручалочке», на которую остается надеяться выпускнику, как все понимают, минимальна. Работает он, как правило, без договора, и никакой (по крайней мере юридической) ответственности перед родителями, если что, не несет.

Вот и мнение нового министра образования и науки Л. Васильевой о ЕГЭ.

Субъективно:


Каким будет ЕГЭ 2017?

Согласно уже утвержденному проекту расписания, ЕГЭ 2017 года по обществознанию пройдет в «досрочной волне» 24 марта, а в основном режиме — 5 июня 2017 года. Причем, в этот день пройдет лишь один экзамен, значит, резервный день будет практически не задействован.

Роль экзамена, как основного для поступления на гуманитарные специальности — юриспруденция, политология, журналистика, экономика, конечно, не изменится.

Вот как ее видит руководитель Федеральной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию Т.Е. Лискова:

То есть, экзамен продолжает позиционироваться, как основополагающий, проверяющий фактическую выпускника 2017 года.

Уже в этом году каждый вариант в тестовой содержал вопрос на знание и, конечно, эта тенденция продолжится. Здесь наблюдалось очень много ошибок со стороны выпускников 2016 года.

Относительно конкретной структуры заданий КИМов, по сравнению осталась без изменений часть 2, и небольшое изменение в части 1, связанное с исключением очень спорного и субъективного для составления и проверки

Вот пример этого спорного задания из реального варианта ЕГЭ 2015:

Время на написание экзамена осталось прежним — максимальным в 3 часа 55 минут (235 минут).

Как готовиться к ЕГЭ 2017 по обществознанию?

Прежде всего, выбрав собственную индивидуальную траекторию подготовки. Взяв за основу — перечень проверяемых тем (он, кстати, по сравнению с 2016 годом не изменился). Выбрав, совместно с учителем, репетитором, основное пособие для подготовки, решать тесты и регулярно проверяя свои знания.

Например, мы приглашаем всех выпускников участвовать в занятиях в группе сайта

Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию

среди учащихся 11 класса

Успеваемость: %

Качество: %

Выполнили экзаменационную работу: _ человек

Дата проведения ЕГЭ 05.06.2017 г.

Содержание экзаменационной работы отражало интегральный характер предмета. Все задания охватывали основные разделы курса, базовые положения различных областей научного обществознания. Объектами проверки выступали: широкий спектр предметных умений и видов познавательной деятельности, знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, социальные качества личности и условия их формирования, важнейшие экономические явления и процессы, политика, право, социальные отношения, духовная жизнь общества.
Пробная экзаменационная работа состояла из двух частей, которые различались по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Работа состоит из 29 заданий: базового уровня сложности 12, повышенного - 10, высокого - 7.
Заданий с кратким ответом (Часть 1) - 20 заданий с выбором ответа, на которые надо было дать краткий ответ в виде слова(словосочетания) , цифры или последовательности цифр, с развернутым ответом (Часть 2) - 9. Эти задания требовали полного ответа (дать объяснение, обоснование, высказать и аргументировать собственное мнение).
Работа рассчитана на 235 минут.

Содержательная область контрольно-измерительных материалов включала пять блоков: человек и общество; экономика; социальные отношения; политика; право.
Все учащиеся хорошо справились с выполнением заданий части 1, но некоторые задания вызвали у детей затруднения, учащиеся допустили ошибки в заданиях 1, 2, 3, 4, 8, 10, 14, 18, 20 которые были направлены на умение анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.

Успешно справились с комплексом заданий для работы с текстом 21-23; с атрибуцией документа, разъяснением сущности характеризуемой в источнике проблемы, выявлением позиций автора, определением примеров, приводимых в тексте, отличительных черт, признаков.

Наибольшее затруднение вызвали все задания части 2 -на выявление причин и свойств социальных явлений, процессов и задания 24, 26,27, 28– в них учащиеся не смогли представить собственные точки зрения при раскрытии проблемы, применить при этом термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

При выполнении пробного экзамена учащиеся показали следующие результаты:

1.Продолжить работу по подготовке учащихся 11 класса к единому государственному экзамену, учитывая ошибки, допущенные участниками при выполнении заданий.

2.Учить их рационально распределять время при выполнении работы.

3.Шире использовать методики проблемного обучения, новые

технологии.

4.Учить детей сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия, извлекать информацию из источника.

5.Обратить внимание учащихся на выполнение заданий 24, 26,27, 28 т.к. многие учащиеся не смогли представить собственную точку зрения при раскрытии проблемы, применить при этом термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.

6.Уделить внимание заданиям из части 1 (1, 2, 3, 4, 8, 10, 14, 18, 20) которые были направлены на умение анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.

Учитель: Бакрадзе Т.В.