Чему учит произведение всадник без головы. Всадник без головы – художественный анализ

События романа происходят в далекие 50-е годы восемнадцатого века на просторах Америки. Но захватывающий сюжет, увлекательные путешествия и авторский стиль позволяют оторваться от современной действительности и полностью погрузиться в прочтение романа Майна Рида. А может, это просто классика – классика жанра, классика стиля, классика романтики.

В одной библиографической статье об авторе романа «Всадник без головы» я встретила предельно точное выражение, характеризующее творчество писателя – романтическая экзотика. Именно так, потому что таинственные и страшные события, происходящие в романе и не отпускающие читателя, все равно окружены романтической и любовной экзотикой. Сам Майн Рид прожил яркую жизнь, полную приключений, работал учителем и репортером, торговал с индейцами, принимал участие в войне между США и Мексикой, в 33-летнем возрасте женился на пятнадцатилетней красавице, участвовал в революциях и скитался по всему свету в поисках вдохновения, имел твердую гражданскую позицию и смело заявлял о ней, а умер от нервного и физического расстройства. Писатель получил известность при жизни и остался в истории как один из самых популярных авторов приключенческих романов.

Вернемся к роману «Всадник без головы». Сюжетная линия выстроена по законам жанра: на просторах выжженной прерии семья богатого плантатора Вудли Пойндекстера знакомится с Морисом Джеральдом. Обстоятельства сложились так, что семья плантатора при переезде в новое поместье заблудилась, а скромный мустангер оказался их спасителем. Понятно, что юная дочь Луиза с первого взгляда влюбляется в героя, глава семейства проникается к нему уважением и благодарностью, а Кассий Колхаун – племянник Вудли и кузен Луизы — сразу же разглядывает в спасителе соперника. Дальнейшие события развиваются стремительно: героями овладевают желания догнать, убить, восстановить справедливость, отомстить, любить и быть любимыми.

Предупреждаю: «Всадник без головы» — не сказка для детей, а красивое и яркое произведение для читателей в романтическом возрасте от 12 до 99 лет. На страницах романа нежные объятия и пылкие признания сменяют картины коварных убийств и внезапные появления вполне реального всадника без головы. Роман в переводе на русский язык Аллы Макаровой читается легко, некоторые строчки остаются в памяти навсегда:

«… Впереди, до самого горизонта, простираются безграничные просторы саванны. На небесной лазури вырисовывается силуэт загадочной фигуры, похожей на поврежденную статую кентавра; он постепенно удаляется, пока совсем не исчезает в таинственных сумерках лунного света …»

Я где-то читала, что Майн Рид, обладая буйной фантазией и неповторимым воображением, даже изменил некоторые факты своей биографии, чем в последствии окончательно запутал своих библиографов. Поэтому неудивительно, что в романе присутствуют такие яркие, сочные, колоритные описания сюжетных событий. История утверждает, что в трудные времена от неминуемого банкротства Рида спасла именно публикация романа «Всадник без головы». После смерти писателя, в некрологе одного британского издания появились строчки:

«… У молодежи Англии и Америки не было лучшего друга, чем капитан Майн Рид».

Мое первое прочтение книги состоялось в период впечатлительной юношеской поры. Роман вызвал бурю эмоций, даже слезы от горя и радости. Совсем недавно я перечитала «Всадника» и с удивлением обнаружила, что захвачена знакомым сюжетом и содержанием с новой силой. Впечатления нисколько не изменились, напротив, восхищаюсь автором и героями еще с большей силой. Разумеется, произведение иногда кажется наивным, а поступки героев романа – слишком пафосными или предсказуемыми. Но такие детали вполне компенсируются общим впечатлением от романа. Если сравнивать влияние классических приключенческих романов разных авторов, я бы осмелилась поставить рядом произведения Майна Рида и Джека Лондона.

чему учит книга майна рида всадник без головы очень надо для читательского дневника или булычёв девочка с земли помогите плииииииз погу вам если смогу

Ответы:

Мне кажется, что книга "Всадник без головы" Майна Рида учит тому, что неправда всегда вскроется. Пример: Колхаун убил Генри Поиндекстера и говорил что его убил Морис. Но вскоре все узнали что на самом деле убийство совершил Колхаун,.

Похожие вопросы

  • стоят, жаркие,весенние,дни написать в транскрипции
  • сравнить наибольшие значение функции на промежутке Р1 и наибольшее ее значение на промежутке Р2 f(x)=x^3+3x^2-9x; P1=[-4;0]; P2=
  • найти 45 процентов от числа 900
  • Что такое красота? Жизненный пример, для сочинения.
  • Верны ли следующие суждения о социальном познании? А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями. Б. В социальном познании не используется метод моделирования.1верно только А, 2верно только В, 3оба суждения неверны,4оба суждения верны
  • Подумайте,какие математические знания вам могут потребоваться если собрались пойти: а)в бассейн; б) в магазин
  • 1)(13x-15)-(9+6x)=-3x 2)12-(4x-18)=(36+4x)+(18-6x) 3)1.6x-(x-2.8)=(0.2x+1.5)-0.7 4)(0.5x+1.2)-(3.6-4.5x)=(4.8-0.3x)+(10.5x+0.6)
  • задание В каком предложении первого абзаца в качестве изобразительного средства изпользованы эпитеты? Вот текст Любила Русь колокольный звон. Уже в первой половине четырнадцатого века (а возможно, много раньше, но сведений нет) колокола делали в Москве и Новгороде. Новгородская летопись в 1342 году отметила: «...архиепископ Василий велел слить колокол великий к святой Софии и привел мастера из Москвы, человека почтенного, по имени Борис». Этот же Борис, по словам летописца, отливал колокола для Москвы и других городов. Высказываются предположения, что именно Борис, освоив новое мастерство, положил начало литью колоколов в России. Церковные колокола, звучавшие на десятки верст, были своеобразным эпическим оркестром, музыкой для всех, грандиозным музыкальным инструментом. Колокола звучали «во дни торжеств и бед народных». Многие века колокольный звон сопутствовал народной жизни: оповещал о приближении врага, созывал ратников на битву, был криком о помощи во время бедствия, приветствовал победоносные полки, вносил в праздники веселье и торжественность. Радостным мелодичным звоном встретила Москва воинов, возвратившихся с Куликова поля. Под колокольный звон проходили по Москве ополчения Минина и Пожарского, изгнавшие интервентов из столицы. Колокол созывал вольнолюбивых новгородцев на вече, на котором решались судьбы Отечества. Колокола обычно изготовлялись в пушечных мастерских. Пушечных дел мастера лили преимущественно крупные колокола, а колокольники (была и такая специальность) - отливали мелкие звоны и била. Литье колоколов и бил считалось почетным делом. Когда отливался большой колокол, то летописец заносил это событие в свою хронику, не забывая упомянуть и имя мастера литейного дела. В колокольный сплав, состоявший из меди и олова, добавляли серебро - для благозвучности. Отсюда и выражение «серебряный звон ». С колоколами были связаны самые различные поверья. Когда, например, приступали к литью крупного колокола, то нарочито распускали ложный слух. Надо было выдумать что-нибудь совершенно маловероятное, чтобы молва расходилась от села к селу, от города к городу. Считалось, что, чем дальше распространится слух, тем сильнее будет гудеть колокол. Было дурной приметой, если колокол ночью позвонит сам по себе. Тот, кто услышит ночью звон, должен ждать для себя величайшего несчастья. Так, в Москве, в самом центре, висел набатный колокол, который в разговорной речи именовался всполошным. Все знали, что за колоколом числилась крамола: до 1478 года он был вечевым колоколом Великого Новгорода, затем его отобрали у новгородцев, перевезли в Москву и перелили. Но бывшему новгородцу мало пришлось послужить москвичам. В 1681 году глухой ночью царь Федор Алексеевич вскочил в испуге: ему показалось, что всполошный колокол сам по себе позвонил. Разгневанный царь утром созвал ближайших бояр и держал совет. Колокол отправили в ссылку за тридевять земель, в глухую и лесистую Карелию. Так новгородский «бунтовщик» и не прижился в Москве. О колоколах и колокольном звоне складывалось в народе множество остроумных притч, пословиц, поговорок, загадок и шуток. Колокол был, например, для деревенских жителей своего рода часами, возвещавшими о начале дня. Поэтому в ходу была поговорка: первый звон - пропадай мой сон, другой звон - земной поклон, третий звон - из дому вон. О колокольных звонах повествовали метафорично: сидит петух на воротах, косы до полу, голос до небу. Трудное дело - отливка колоколов. Колокол - это гигантский музыкальный инструмент. У каждого колокола - свои переливы, у каждого звона - свое назначение.


События, описанные в произведении, происходят в середине XIX века на Диком Западе. Из Луизианы в сторону Техаса едет Вудли Пойндекстер – плантатор, переживший разорение. С собой он взял свою семью – дочь Луизу, сына Генри и Кассия Колхауна – племянника. Едут они в своих фургонах долго, пока дорога внезапно не исчезает. Куда двигаться дальше, они не знают.

Внезапно появляется всадник в мексиканском наряде. Он показывает путешественникам правильный путь и исчезает. Однако дальнейший путь омрачается ураганом, и они снова видят всадника, который появился, чтобы их спасти. Герои знакомятся со странным наездником. Его имя – Морис Джеральд, он охотится на мустангов – одичавших лошадей. У Луизы, дочери Вудли, сразу возникли к нему чувства.

Семья Пойндекстеров обосновалась в Каса-дель-Корво. Они решили собрать званый ужин, чтобы отметить новоселье, и пригласили на него Джеральда. Вудли заказал ему поймать целое стадо лошадей, и в назначенный день тот его пригоняет. Среди животных выделяется одна лошадь редкой окраски – в крапинку. Вудли хочет купить её за большие деньги, однако Джеральд отказывается от платы и преподносит лошадь в подарок Луизе.

Вскоре комендант соседнего форта организует ответное торжество. Мероприятие проходит в прерии, и в ходе него предполагается развлечение – охота на диких лошадей. Одним из организаторов пикника поэтому становится Морис. Появляется стадо диких кобыл, и крапчатая лошадь, на которой восседала Луиза, убегает вслед за мустангами. Остальные выражают опасения, как бы с девушкой не случилось чего-нибудь страшного, и Морис отправляется за ней в погоню. Он догоняет Луизу, однако появляется следующее препятствие – табун диких жеребцов. Завидев крапчатую кобылу, они побежали на неё. Морис и девушка спасаются бегством. Когда Морис стреляет в вожака, убегать становится легче, и они отрываются от погони.

Однако они остаются одни в прерии. Охотник приводит девушку в свою хижину, и она с удивлением видит внутри книги и прочие предметы, говорящие о том, что Джеральд – человек образованный.

Но Кассий Колхаун тоже любит Луизу. Он отправляется на поиски молодых людей и нагоняет их. В нём вспыхивает ревность, которую, однако, он первое время не показывает. Вечером компания возвращается в посёлок, и Колхаун с Джеральдом выпивают в баре. Колхаун, отставной капитан, произносит тост, в котором оскорбляет своего соперника, и толкает его. Морис за это выплёскивает виски из стакана ему в лицо. По традициям Дикого Запада, происшествие должно было окончиться перестрелкой, и она состоялась. В ходе дуэли оба мужчины ранили друг друга, но последнее слово всё-таки было за Джеральдом – он приставил пистолет к виску капитана. Тот был вынужден извиниться.

Так как оба ранены, они проводят время в постелях. Однако Колхаун живёт в достатке, за ним хорошо ухаживают, а Джеральд лежит в своём дешёвом гостиничном номере совсем один. Но вдруг ему начинает поступать «гуманитарная помощь», которую присылает некая Исидора. Это девушка, которую он некогда спас от компании пьяных насильников-индейцев, за что она сразу в него влюбилась. Луиза начинает ревновать, и скоро ей удаётся встретиться с мустангером. Они признаются друг другу в своих чувствах.

В дальнейшем Вудли запрещает дочери выезжать на улицу на лошади, сославшись на то, что «на тропу войны» встали команчи – враждебные индейцы. Девушка находит способ обмениваться информацией с охотником: она увлеклась стрельбой из лука, и посредством стрел посылает ему свои письма. В дальнейшем они начинают тайно встречаться у дома. Свидетелем этого становится Колхаун, который подговаривает Генри «разобраться» с мустангером. Тот затевает ссору с Морисом, но девушка уговаривает его помириться с ним.

Кассий Колхаун пробует «натравить» на охотника своего знакомого Мигуэля Диаса, но тот сильно выпил и не может заняться этим делом. Тогда ревнивец хочет всё сделать сам.

Тут внезапно пропадает Генри. Домой возвращается только его конь, измазанный кровью. Мужчины организуют поиски. А в это время владелец гостиницы говорит, что мустангер внезапно съехал. Тут появляется Генри, который сразу решает отправиться за Морисом.

На поиски едет и специально снаряжённая команда. Вскоре она замечает в лучах закатного солнца странного человека без головы, восседающего на коне. Мужчины пытаются ехать за безголовым, однако следы всадника теряются. В то же время находятся улики, обличающие в преступлении Мориса.

Между тем в посёлок прибывает Зеб, приятель мустангера. Луиза просит его отправиться в жилище Мориса, чтобы найти его и спасти от казни – она не верит в виновность возлюбленного. Тот едет в хижину, застаёт в ней Мориса и узнаёт от него, что Генри убили индейцы, а он нашёл его безголовый труп и посадил на свою лошадь, чтобы она доставила его домой – лошадь самого Генри отказалась везти покойника. Жизнь и честь мустангера были спасены. Вскоре оказывается, что у Мориса ещё и приличное состояние, которое позволило ему выкупить весь посёлок.


Поделиться в социальных сетях!

«Всадник без головы» — это увлекательный, полный приключений, загадок и любовных драм роман американского писателя Майн Рида.

За время учебы в школе я прочитала много интересных книг. Но «Всадник без головы» — это самое любимое мое произведение. Автор его — писатель Майн Рид, который жил в девятнадцатом веке. Он был англичанином, но в своем романе рассказывает об американском штате Техас и его жителях.

Книга очень понравилась мне. В ней много страшных и ужасных эпизодов. Читаешь ее — и как будто смотришь фильм ужасов. Но много в произведении Майн Рида и приятных, радостных моментов. Например, любовь.

Главные герои романа — Морис Джеральд и Луиза Пойндекстер.

Морис — мустангер. Он смелый, сильный и решительный. Этот юноша может укротить любого мустанга, даже самого строптивого. А еще он благородный, честный и никогда не делает подлостей и пакостей.

Конечно, в такого героя, к тому же еще и красивого, влюбляется Луиза — дочка богатого плантатора Вудли Пойндекстера. Девушка думает, что Морис беден, но это не кажется ей преградой. Ведь деньги — не главное, а главное — любовь. И мустангер тоже влюбляется в Луизу.

Но счастью влюбленных мешают отрицательные герои и их черные чувства: зависть, ревность, гнев… Главный негативный персонаж романа — двоюродный брат Луизы капитан Кассий Колхаун. Он любит свою кузину и мечтает на ней жениться, а ведь она отдала свое сердце другому… И это ужасно злит Колхауна. Он желает отомстить сопернику и даже готов его убить.

Сначала капитан пристает к мустангеру и затевает дуэль. Но это ничего не дает, потому что оба героя остались живы, хоть и ранены. Тогда Колхаун решается на самое страшное — на убийство. Он выслеживает Мориса и отрезает голову. Но вот только не ему, а брату Луизы Генри. Своему кузену.

Это получилось случайно. Ведь Генри и Морис поменялись одежды в знак своей дружбы. И Кассий думал, что убивает Мориса. А когда он понял свою ошибку, то попытался всех убедить в том, что убийца милого Генри — Джеральд.

И многие люди поверили ему. Но только не Луиза! Ведь в ее груди билось любящее сердце, а оно не может врать.

Почти до самого конца романа было непонятно, что же будет с главными героями. Сможет ли Морис доказать свою невиновность? Я очень переживала за него и за Луизу. Но, слава Богу, в мире есть настоящая дружба! И друг мустангера Зеб Стумп пришел на помощь товарищу.

Правда выяснилась. Все узнали, что всадник без головы, которого так боялись люди — это несчастный Генри Пойндекстер. А убил его — кузен Колхаун. И Морис — не виноват.

Колхаун не хотел сдаваться до последнего, поэтому его тоже можно назвать смелым. И за это его можно уважать, если бы только не его злые качества. Когда Мориса оправдали, капитан пытался прямо в суде застрелить его. Вот только на груди у мустангера был медальон, который ему подарила Луиза. И пуля не попала в сердце. И тогда Кассий Колхаун застрелил сам себя. Материал с сайта

Главные герои поженились и жили счастливо. У них родилось много детей. К тому же оказалось, что мустангер — богач.

Так и случилось с героями книги «Всадник без головы».
Конечно, мне очень жаль бедного Генри. Он совсем ни в чем не виноват. Но все-таки произведение закончилось хорошо. Луиза и Морис прошли через страшные испытания, но остались вместе. Любовь победила, а зло было наказано по заслугам.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

Цели: познакомить учеников с биографией и творчеством Майн Рида; пробудить интерес к зарубежной художественной литературе.

Оборудование: портрет писателя, рисунки ребят к произведению, иллюстрации к роману.

Словарная работа.

Роман приключенческий – эпическое произведение, раскрывающее историю нескольких человеческих судеб на фоне необычайных приключений.

Эпиграф к уроку:

…Вождь светлых душ, в чьем сказочном колчане
Таланта стрелы, скромный англичанин,
Друг юношества, капитан Майн Рид.
И. Северянин

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Необыкновенное лицо глядит с портрета Майн Рида: смелый разлет бровей, веселые молодые глаза, волевой подбородок, львиная грива. Ум, отвага, благородство читаются на этом лице. Этот человек прожил интересную жизнь, полную приключений.

Ему было 22 года, когда он окончательно решил, что не станет священником, Он поссорился с отцом, который мечтал передать ему свой приход, и отправился в Новый Свет. В Америке Майн Рид надеялся найти свою судьбу, разбогатеть. О том же мечтали многие наивные молодые люди, верившие, что Америка – золотое дно.

Новый Орлеан, шумный богатый город плантаторского Юга, где высадился Майн Рид, поразил его. Пестра и беспокойна была жизнь этого города. Французские помещики-колонисты, шумные компании деловитых янки, авантюристы всех национальностей, жаждавшие сколотить капитал любой ценой.

Двадцатилетний юноша из глухой ирландской провинции, романтичный, оказался в самой гуще бесшабашной и опасной жизни. И более опытные люди не выдерживали, в погоне за богатством растрачивали свои силы, гибли от случайной пули, от лихорадки, от алкоголя.

Майн Рид скоро понял, что надежды на быстрое обогащение смешны. Чтобы жить, надо работать. Чем только не занимался Майн Рид в эти годы! Он пытался стать торговцем, служил на плантации, где увидел воочию страшную жизнь невольников. Был он и актером, и учителем.

В эти годы Майн Рид много путешествовал по великим рекам, пустыням и плоскогорьям американского Юга и Мексики. Огромный неведомый мир открылся ему. Он увидел прекрасную землю, на которой паслись стада бизонов и мустангов, увидел древние индейские города, разрушенные испанскими завоевателями.

И сейчас еще шла нескончаемая война между колонизаторами и индейцами, которые упорно сопротивлялись завоевателям, но силы были неравны..

В 1843 году Майн Рид переехал в Филадельфию, и здесь к нему пришла удача. Отцу он написал: “Три или четыре года вел я жизнь литератора, полную борьбы. Я не сковал себе крыльев из золота, но зато поднялся к вершинам Парнаса”. Его пригласили в крупнейшую нью-йоркскую газету, но началась война с Мексикой под предлогом умиротворения внутренних раздоров, и Майн Рид решил спасать Мексику от диктаторов.

Сражался Рид отважно, при штурме Мехико увлек за собой солдат.В этом бою он был тяжело ранен, и его сочли погибшим, но он выжил и потом мучительно пересматривал свои впечатления о войне.

Майн Рид не нашел в Новом Свете золота, но он приобрел нечто большее – неисчерпаемый материал для своих будущих книг. Неутомимый путешественник, не раз встречавшийся лицом к лицу со смертью, он сам был похож на своих героев.

В 1870 году Майн Рид вернулся на родину и последние годы провел в непрерывных литературных трудах. Он никогда не забывал Америку, свою молодость и в конце жизни говорил: “Верните мне костер и моих товарищей-охотников, дайте мне еще раз посидеть с ними у потрескивающего костра – и я отдам вам все накопленное мной богатство и всю мою ненужную славу!”

Этот дорогой писателю мир оживал в его книгах, и одна из самых интересных – “Всадник без головы”.

Викторина.

Узнайте героя.

1. Ростом он был не менее шести футов. На нем были сапоги из дубленой кожи аллигатора; в широкие голенища были заправлены штаны из домотканой шерсти, когда-то покрашенные в соке кизила, но теперь уже потерявшие от грязи свой цвет.
Прямо на тело была надета рубашка из оленьей кожи, а поверх нее – выцветшая зеленая куртка, сшитая из байкового одеяла с вытертым ворсом. Сильно потрепанная порыжевшая войлочная шляпа дополняла его скромный костюм.
(Зебулон Стумп)

2. Он уроженец штата Миссисипи и во время войны был капитаном в полку миссисипских волонтеров. Только его чаще встречали за карточным столом в игорном доме, чем в казармах. Было у него одно-два дельца, которые составили ему репутацию дуэлянта и задиры. Но эту славу он приобрел еще до мексиканской войны. В Новом Орлеане он слыл опасным человеком.
(Кассий Колхаун)

3. Жгучая брюнетка, она очень хороша собой. Но красота ее – это красота тигрицы, внушающая скорее страх, чем нежную любовь. Взгляните ей в глаза, и вы сразу почувствуете незаурядный для женщины ум; твердость, решимость, не знающая предела отвага отражаются на прекрасном лице. В нежных, словно выточенных, чертах вы не найдете никаких признаков слабости, ни тени пугливости.
(Исидора Коварубио де Лос-Льянос)

4. Все считали его красивым, отважным юношей, любителем лошадей, покорителем женских сердец, добродушным и острым на язык. Его отвага редко бывала безрассудной, а разговоры не превращались в пустую болтовню.
(Морис Джеральд)

Кому принадлежат эти слова.

1.“Я же обещал вам сделать это за пятьсот долларов, когда придет время и подвернется случай. Только время еще не пришло и удобного случая не было. Убить человека как полагается требует умения. Даже в прериях нападают на след”.
(Мигуэлю Диасу)

2. “Утолив жажду, я почувствовал облегчение и скоро заснул. Проснувшись, я увидел, что окружен койотами. Они увидели, что я ранен, и накинулись на меня всей стаей”.
(Морису Джеральду)

3. “Я не собираюсь ничего скрывать. Я вышла в сад, чтобы встретиться с человеком, которого любила и люблю до сих пор”.
(Луизе Пойндекстер)

4. “Святой Патрик! Не случилось ли чего? Что же будет с нами, Тара? Ах ты, мой старый пес! Тогда нам с тобой долгонько не видать Баллибалаха. Разве только продать хозяйские вещи?”
(Фелиму,слуге Мориса-мустангера.)

Когда и где происходит действие романа?

(В 50-е годы 19 века в Техасе.)

Слово учителя.

Итак, Техас. По выжженной прерии тянется караван. В фургонах едут негритянки и дети, медленно бредут темнокожие невольники. Впереди каравана едет на прекрасной лошади человек лет пятидесяти – плантатор Вудли Пойндекстер, рядом с ним сын– юноша лет двадцати, и молодой человек в военной форме – отставной капитан Кассий Колхаун, племянник плантатора. Из кареты выглядывает молодая девушка – Луиза Пойндекстер.

Беседа по роману.

  1. Куда направляются переселенцы?
  2. От какой страшной опасности спас их Морис Джеральд?
  3. Когда они узнали имя мустангера?
    (Он прикрепил визитную карточку к кактусу, чтобы указать переселенцам направление.)
  4. Какая опасность грозила Луизе в прерии? Кто пришел ей на помощь?
  5. Расскажите, как это произошло.
  6. Почему Кассий Колхаун возненавидел мустангера?
  7. Расскажите, как происходила дуэль между Кассием Колхауном и Морисом Джеральдом.
  8. Всадник без головы. Кто это?
  9. Как Генри Пойндекстер стал всадником без головы?
  10. Что произошло с Морисом Джеральдом после расставания с Генри в лесу?
  11. Почему именно мустангера обвинили в убийстве Генри Пойндекстера?
    (Кассий Колхаун рассказал о ссоре между ними, не сказав о ее причине.)
  12. Кто спас Мориса Джеральда от линчевания?
    (Луиза Пойндекстер и Зеб Стумп.)
  13. “Прерия – это большая книга, надо только уметь читать по ней”, – говорит Зеб Стумп. Что прочитал старый охотник по этой книге?
    (Он узнал, что произошло в ту ночь и кто убил Генри Пойндекстера.)
  14. Почему Кассий Колхаун убил Генри Пойндекстера?
  15. Почему Луиза Пойндекстер и Морис Джеральд были вынуждены скрывать свою любовь?
    (Из-за социального неравенства: Луиза – дочь богатого плантатора, а Морис Джеральд – бедный мустангер)
  16. В чем состояла тайна мустангера?
    (Он ирландский баронет.)
  17. Какова дальнейшая судьба Луизы и Мориса Джеральда?
  18. Что произошло с Кассием Колхауном? С Исидорой? С Мигелем Диасом?
  19. Какие страницы романа произвели на вас особенно сильное впечатление?
  20. Какие новые интересные факты о стране, природе и образе жизни американцев узнали вы, прочитав роман?

Работа с терминами.

Назовите черты сходства и различия приключенческих романов Майн Рида и Фенимора Купера.

(Вводится термин “приключенческий роман”.)

Домашнее задание.

  1. Написать аннотацию к роману “Всадник без головы”.
  2. Прочитать повесть Артура Конан Дойля “Собака Баскервилей”.
  3. Индивидуальное задание: подготовить сообщение о писателе.