Грубое поведение ребенка в переходном возрасте: как исправить? Относитесь к хамству как к привычке. Знайте, когда лучше молча уйти

Светлана Румянцева

Проводя большую часть жизни на работе, хочется взаимопонимания и человечности в отношениях с коллективом. Желание понятное, но не всегда осуществимое. Хамство на работе – не редкость. Деловая этика поддерживается не всеми организациями. Переход на личности и грубое поведение бьет по самооценке сотрудника, переживания отвлекают от дел, работоспособность падает.

В чем причина хамства и как противостоять грубиянам? Вам предстоит освоить методы защиты и предотвращения неуместного поведения в коллективе.

Признаки нездорового коллектива

Грубость на работе во многих случаях является следствием неумелого управления. Люди в коллективе объединяются в единый организм. Поведение одного сотрудника влияет на работу остальных. Чтобы ответить на хамство, определите причину его появления. Начинать нужно с анализа рабочего климата.

Хамство расцветает там, где забыта деловая этика. Определить нездоровый коллектив просто. Его главные черты:

Безразличие сотрудников к работе, отношениям среди коллег, событиям в деловой жизни коллектива. Сказать грубость легко, если человек не уважает и не ценит коллег, подчиненных или начальство.
Нервозность и раздражительность. Появляется в коллективах с неэффективной организацией работы и отдыха. и грубость вырывается наружу.
Зависть к чужим успехам. В коллективе завистников и сплетников шепотки за спиной и явное хамство в лицо – обычное дело.
Отторжение новых членов коллектива. Застой оказывается гарантом стабильности. Новый сотрудник – это головная боль и вестник перемен. Проще задавить новичка грубостью.
Перекладывание ответственности. В случае неприятностей, члены коллектива сваливают вину друг на друга, пробуждая агрессию в своих рядах.
Тяжелые отношения с руководителем. Начальник задает вектор делового общения. Если он грубит подчиненным, то в рядах сотрудников сложится неблагоприятная психологическая обстановка.

В подобной ситуации единственный эффективный выход – это лечение коллектива. Противостоять толпе в одиночку не выйдет, она снесет и задавит смельчака. Если вам дорога работа и должность, придется принять звериные законы и заняться укреплением нервной системы. Когда терять нечего, действуйте: переведитесь в другой отел, займитесь поиском новой работы.

Причины хамства

Хамство – это грубое, резкое и неуместное поведение. У каждого человека свои критерии оценки. Бывалый вояка примет жесткое замечание, как норму, в отличие от чувствительной барышни. Прежде чем совершать необдуманные поступки, присмотритесь к грубияну внимательнее. Определите, какие скрытые мотивы им движут.

Желание выделиться

Страдающий дефицитом внимания человек старается завоевать его любым способом. Не имеет значения, получит он поддержку и одобрение, или будет осужден коллективом. Внимание – это единственная цель грубого поведения.

Самоутверждение

Унизив человека грубым высказыванием, хам пытается . Хамский диалог он воспринимает, как сражение за право быть сильнейшим. Движущая сила этого человека – комплекс неполноценности.

Грубость – это выход напряжения. Нервная система изнашивается, слабеет самоконтроль и негатив выливается на окружающих. Один резкий выпад не стоит пристального внимания. Но человек, постоянно, представляет опасность для коллектива.

Завышенная самооценка

Держите себя в руках. Грубость в ответ на хамство не делает вас героем. Считайте это проверкой на выносливость. Медленно вдохните и выдохните. Сосчитайте до 10. Подумайте о вкусном ужине и любящем супруге дома. Отвлекитесь от раздражающих действий грубияна. Решение придет само.

Говорите только после наступления паузы. Не останавливайте хама. Пусть выговориться.

Ориентируйтесь на ситуацию. Поспешные выводы сыграют против вас. Универсальных действий в борьбе с грубостью нет. Вам придется подумать. Не бойтесь промедления. Сделайте паузы театральными и волнующими. Развивайте чуткость. Чем тоньше вы чувствуете человека, тем точнее будет ответ.

Не забывайте о позитиве. Улыбка обезоруживает.

Профилактика: как предотвратить хамское поведение окружающих на работе

Действенной профилактикой против хамов станет уверенное поведение в обществе и умение преподносить себя.

Не показывайте неуверенность

Когда человек верит в себя, он лишает хама возможности задеть его чувства. Уверенные люди редко становятся мишенями для грубиянов. Научитесь скрывать робость в присутствии коллег и начальника.

Не переходите границы личного и делового общения

Помните о социальных ролях. Обсуждая на работе личную жизнь, вы открываете слабые места. Вас проще задеть. Это не значит, что нельзя налаживать дружеские отношения с коллегами. Вы должны разграничить сферы общения и определить меру. Излишняя скрытность страшна так же, как полная открытость.

Больше профессионализма

Знающего специалиста задеть сложнее, чем неумеху. Если вы испытываете сложности с выполнением рабочих обязанностей, решите их как можно скорее. Создайте образ компетентного специалиста и ценного работника.

Уважайте коллектив

Помните о стихии массы. Уважая ценности и правила коллектива, вы займете достойное место сред коллег и получите поддержку в сложной ситуации. Грубияны любят белых ворон.

Какую бы вы ни выбрали стратегию, сохраняйте человечность в своем сердце. Грубияны тоже люди, какими бы плохими они ни казались.

21 марта 2014, 15:25

Продавщица в продуктовом магазине в очередной раз нахамила, когда вы попросили проверить срок годности молока? А сотрудница паспортного стола повысила голос, лишь услышав ваш вопрос: «Где я могу найти образец заполнения заявления»? Что ж, невоспитанных, озлобленных и бестактных людей вокруг пруд пруди. Иногда даже кажется, что их гораздо больше, чем вежливых и адекватных. Именно поэтому последним приходится учиться выживать в этом океане грубости и агрессии.

В психологии это явление окрестили синдромом вахтера. И не случайно, поскольку именно мелкие сошки чаще всего пытаются воспользоваться своей маленькой властью и самоутвердиться за счет хоть немного зависимых от них людей. Гардеробщик может принести вам куртку сразу, а может и заставить простоять в ожидании несколько минут, добавив под конец: «Ходють тут всякие, посидеть спокойно не дают». Вахтер может пропустить, а может устроить допрос с пристрастием и выдать в итоге, что «пущать» вас не станет. И самое «завидное» положение у работников паспортного стола и ЖЭКа: захотят — устроят вам бюрократическое хождение по мукам, а когда вы соберете тучу бумажек с важными подписями, выдадут: «Это неверно, это не так. Вы вообще читать и писать-то умеете?». И отправят на повторную прогулку по всем девяти кругам ада.

С хамством со стороны «власть имущих» мы сталкиваемся буквально каждый день, и проблема даже не в том, что нас оскорбляют, а в том, что мы не знаем, как вести себя в подобной ситуации. Вступить в бессмысленную перепалку — и тебя хабалкой посчитают. Промолчать — подчиниться и признать поражение. Кажется, что выхода нет. Но это не так.

Именно мелкие сошки чаще всего пытаются воспользоваться своей маленькой властью и самоутвердиться за счет хоть немного зависимых от них людей.

«Чего кричим?»

Для начала разберемся в причинах, по которым вахтеры, продавцы и гардеробщицы надевают корону и решают, кого казнить, а кого миловать.

1. Психологи утверждают, что все дело в стремлении стать большим боссом и раздавать поручения подчиненным. Наверное, каждая из нас в детстве мечтала кем-нибудь командовать. Для начала мы устанавливали свои порядки в семье, когда бросались на пол в магазине игрушек и с рыданиями требовали купить дорогущую куклу. Затем мы пытались «строить» подружек по двору и в школе, а потом выросли и устроились на работу. Правда, далеко не все теперь занимают руководящие посты, а покомандовать и продемонстрировать собственную важность все равно хочется.

2. Еще одна причина — неудовлетворенность жизнью. Как правило, у «начальников шлагбаума» маленькая зарплата, скучная жизнь, они голодают в эмоциональном плане. Они целыми днями сидят на одном месте и либо недоверчиво смотрят на проходящих мимо посетителей, либо повторяют им одно и то же по 50 раз на дню: «Возьмите эти бланки, оплатите госпошлину там-то, подпишите у того-то, приходите через две недели». Было бы удивительно, если бы такие люди с улыбкой делали нам комплименты, ведь куда «питательнее» (вспомните про эмоциональный голод) нагрубить, обидеть, оскорбить.

Как себя вести?

1. Хамить в ответ не стоит. Все дело в том, что именно этого и ждут от вас «вахтеры». К сожалению, грубияны намеренно (хотя и неосознанно) доводят окружающих до белого каления, поскольку хотят, чтобы те признали сам факт их существования, обратили на них внимание. Так уж сложилось, что негативную эмоцию нам получить гораздо проще, чем позитивную — вот они и получают хоть какую-то.

2. Подружитесь с «маленьким начальником». Как бы сильно вы ни сердились на свою консьержку за то, что она постоянно делает вам замечания, придется взглянуть правде в глаза и понять, что у этой пожилой женщины не все так хорошо. Она целыми днями сидит в маленькой комнатке за мизерную зарплату, потому что ей нужны эти деньги. И ей было бы гораздо приятнее поддерживать с жильцами добрые отношения, а не собачиться из-за ерунды. Сделайте первый шаг: начините здороваться, интересоваться ее самочувствием, подарите шоколадку на какой-нибудь праздник, и вы увидите, что озлобленность куда-то исчезает.

3. Не пререкайтесь с крепышами на фейс-контроле в клубе. Это бессмысленная затея, поскольку такое «начальство» всегда право. Единственная возможность поставить охрану на место — достать из кармана телефончик их начальства и по совместительству вашего друга. Если такого нет, то ищите другое место для развлечения.

Задавайте свой вопрос несколько раз до тех пор, пока не получите вразумительный ответ.

4. Вежливо стойте на своем. Если речь идет об упертой женщине в регистратуре поликлиники или об уже упомянутых сотрудницах паспортного стола, которые явно пытаются вас «отфутболить», то в общении с ними придерживайтесь тактики упертого, но вежливого барана. Задавайте свой вопрос несколько раз до тех пор, пока не получите вразумительный ответ. Во-первых, вежливость несколько обескураживает хамоватых работников подобных структур. Во-вторых, как бы сильно они ни хотели быстренько от вас отделаться, по долгу службы им все-таки придется ответить на заданный в десятый раз вопрос.

5. Пожалуйтесь начальству. Если грубиян явно перегибает палку, а отступить не представляется возможным, то смело обращайтесь к его начальству. Да, ябедничать нехорошо, но должна же быть хоть какая-то управа на тех, кто в конец распоясался и не желает снимать бутафорскую корону. Иногда помогает только такой метод.

Родители учат своих детей вежливо относиться к другим людям. Ребятам прививаются правила культурного поведения: не хамить старшим, уважительно обращаться с младшими. Но, к сожалению, не все люди следуют таким рекомендациям. Для некоторых хамство - это основной способ доказать другому человеку свою правоту. С такой ситуацией можно встретиться в любом месте: в транспорте, в магазине, на работе. Грубые слова глубоко ранят, и не всегда сразу сообразишь, что ответить обидчику. А настроение на весь день испорчено. Чтобы не происходило подобных ситуаций, следует знать,

В чем причины?

Хамство - это особое желание поступком, словом оскорбить собеседника или окружающих. При этом оно основано на безответственности и анонимности. Если у хама спросить его должность, место работы, фамилию, тональность его разговора заметно изменится.

Именно благодаря безнаказанности грубость так процветает. Раньше с неприятным обращением человек сталкивался в магазине, на работе, в некоторых общественных местах. Сегодня с ростом числа автомобилей и расширением социальных сетей недостойное поведение встречается все чаще.

Чтобы знать, как реагировать на хамство, следует понять, в чем его причины. Итак, психологи считают, что грубое поведение свойственно следующим категориям людей:

  1. Лица, не получившие в детстве достаточно любви. В этом случае человек старается, чтобы окружающие его заметили. Ведь он все время испытывает дефицит внимания, любви, общения. Это люди, которых в детстве не хвалили, не уделяли времени для общения с ними. Ведь каждый ребенок нуждается в любви и понимании родителей. Не получая необходимой ласки и тепла обычным, естественным путем, малыш прибегает к грубому, ужасному поведению. И именно в это время родители осуществляют желаемое - реагируют на него, начинают ему потакать. Такой метод в сознании ребенка формируется как единственный способ привлечь к себе внимание. Соответственно, во взрослой жизни человек продолжает его использовать.
  2. Люди, стремящиеся к самоутверждению. Такая картина наблюдается, если собеседник не может достойно ответить. В этом случае грубиян возвышается в собственных глазах и с еще большей силой продолжает унижать человека. Таким образом, он пытается самоутвердиться. Зачастую такая ситуация складывается, если грубиян - начальник, обладающий даже минимальной властью, либо хам по определенным причинам вызывает у собеседника боязнь.
  3. Состояние отчаяния, разочарования, усталости. В такой ситуации даже культурный человек может сорваться и нахамить. Конечно, за этим последуют извинения. И вот здесь все зависит от того, какова культура поведения у собеседника. Воспитанный человек примет извинения и конфликт будет улажен. Но если столкновение произошло с хамом, то он уже будет на взводе. Никакие извинения здесь не помогут.

Кроме того, к хамству способно привести неумение четко аргументировать свои доводы. Иногда можно наблюдать следующую картину, когда спорят два человека. Первый приводит конкретные доказательства, подтверждающие его точку зрения. Другой, будучи уверен в своей правоте, аргументировать ее не может, но стремится идти в споре до конца. Зачастую в такой ситуации, не имея веских доводов, он срывается и переходит на хамство. И, как правило, терпит фиаско. При этом в глазах окружающих эта особа демонстрирует, насколько низка у нее культура поведения.

Хамы на дорогах

Любой водитель знает, что на трассе встречаются нормальные и неадекватные участники движения. Ко второй категории относятся те, кто подрезает, перестраивается из одного ряда в другой, требует немедленно пропустить, сигналит без причины, постоянно мигает дальним светом или жаждет разобраться и доказать, иногда даже при помощи кулаков, свою правоту.

Как реагировать на хамство? И на каком языке общаться с дорожным грубияном? К сожалению, универсальной инструкции не существует. Поскольку неадекватные ситуации всегда непредсказуемы. Однако психологи рекомендуют придерживаться определенных правил. Их соблюдение позволит не только свести на нет хамство на дорогах, но и в некоторых ситуациях обезопасить жизнь.

Как вести себя в сложных ситуациях? Психологи дают следующие рекомендации:

  1. Невнимательный водитель. Иногда случается такая ситуация, что загорается зеленый свет, и все машины стоят из-за одного участника движения. Водитель отвлекся либо задумался, и попросту не заметил, как переключился светофор. Люди, которые торопятся, начинают отчаянно сигналить. Это простая ситуация, но она очень раздражает. Если вы оказались в роли «спящего» водителя, то лучшее, что вы можете сделать, это аварийкой сказать спасибо тем, кто вам сигналил. Оказавшись в роли нетерпеливого водителя, постарайтесь «разбудить» помягче. Например, поморгайте дальним светом. Таким образом, борьба с хамством должна начаться именно с вас. Оставайтесь на дороге всегда адекватным.
  2. Экономьте время. На разбирательство с грубияном тратятся не только нервы, но и драгоценные часы. Два водителя, которые на узкой дороге не уступают друг другу, очень напоминают баранов из детской сказки. Если вам не нравится такое сравнение, уступите путь оппоненту. При этом успокойте себя тем, что, в отличие от него, отлично ездите задним ходом. Кроме того, искренне улыбнитесь хаму, и прекрасное настроение вам будет обеспечено на весь день.
  3. Неконтролируемая ситуация. Если встречи с неадекватным водителем избежать не удалось, знайте, что общего языка вы с ним не найдете. Поэтому лучше всего тщательно приготовиться. Закройте окна и двери, в автомобиле включите видеорегистратор либо мобильный телефон. Так вы сможете зафиксировать неправомерные действия, совершенные в ваш адрес. Не пытайтесь самостоятельно что-либо объяснять наглому водителю. Очень легко можно сорваться и пустить в ход подручные средства, кулаки. Но впоследствии доказать, что вы действовали в рамках самозащиты, сложно. Лучше всего попытаться привлечь внимание окружающих гудком либо аварийкой. Можно вызвать на помощь полицию или близких.
  4. Снятие стресса. После встречи с неадекватным водителем всегда остается неприятное чувство в душе. Психологи рекомендуют позвонить родным людям и рассказать о том, что с вами случилось. Попросту пожаловаться. Получив поддержку и понимание близкого человека, вы быстро избавитесь от негатива и сможете спокойно продолжить движение.
  5. Необходимый отдых. Иногда вы сами можете испытывать раздражение при виде других участников движения. Если все вокруг воспринимаются как гонщики или не умеющие ездить водители, вам необходимо немного передохнуть. В такой ситуации очень важно выполнить следующие советы психолога. Выйдите из автомобиля на свежий воздух. Сделаете 10 приседаний. Если такая разрядка не помогла, то проделайте еще десяток упражнений.

Грубости на работе

К сожалению, сегодня это не редкость. Хамство на работе со стороны начальника встречается очень часто. «Жертва» зачастую старается не обращать внимания на грубые высказывания руководства. Ведь сделать замечание вышестоящему коллеге без негативных последствий для себя не всегда возможно.

Конечно же, нельзя постоянно не обращать внимания на неприятные высказывания. Однако как пресечь хамство начальника? В определенных ситуациях, если поведение руководства либо высказывания выходят за нормы допустимого (рамки, установленные законодательством), такие лица могут быть привлечены к суду.

Но зачастую хамство руководства проявляется в постоянном игнорировании. В общении используются повышенные тона, применяется уничижительная интонация. Иногда подчиненный ощущает пренебрежительное отношение. В таких ситуациях привлечь к юридической ответственности грубияна не удастся. Здесь лучше применить рекомендации психологов.

Хамство или конструктивная критика?

Но прежде чем пользоваться советами психолога, следует внимательно разобраться в ситуации. Некоторые люди, в результате своей эмоциональной тревожности, могут воспринимать критику как хамство. В этом случае они теряют очень ценную и важную информацию о себе.

Как же отличить хамство и оскорбление от конструктивной критики? Ответ очень прост. Хамство направлено на разрушение психологической целостности и мешает дальнейшему развитию. Критика позволяет восстанавливаться личности. Она мотивирует к совершенствованию.

Как вести себя на работе?

Если хамское обращение с подчиненными является стилем руководства, то лучше всего отнестись к нему философски. Ведь это просто тренирует вашу выдержку.

В таких ситуациях вам помогут следующие советы психолога:

  1. Отвечайте руководству механически: «Все сделаю», «Вы правы».
  2. Можно честно признаться, что вы теряетесь от крика. Главное, не переходите на ехидный тон. В противном случае начальник подумает, что вы издеваетесь над ним.
  3. Скажите шефу, что дорожите его мнением. Поэтому хотите понять, за что он злится, и обсудить это в спокойной атмосфере. Такое поведение просто обезоруживает хамов.

Многие люди пытаются противостоять грубиянам. При этом они совершают ошибки, которые в еще большей степени вызывают хамство, грубость начальника в ответ. Рассмотрим их:

  1. Оправдание . Подобное поведение напоминает ребенка. Кроме того, оправдание - это признание вины. К тому же достаточно униженное. Такая ситуация только раззадорит руководство. Запомните: оправдания совершенно никому не нужны, их не хотят слышать и не ждут.
  2. Хамство в ответ . Очень легко ввязаться в скандал. В этом случае начальник получит даже больше, чем ожидал. Единственным исключением может быть ехидная ответная реплика острослову.
  3. Молчание . Его часто воспринимают как пренебрежительное игнорирование. Такое поведение вызывает еще большую агрессию. Обязательно отвечайте. При этом сохраняйте холодный, вежливый тон. Отвечайте немногословно. А затем можете замолчать.
  4. Перебивание начальства. Обязательно дайте шефу высказаться. И только дождавшись паузы, отвечайте.

Хамство в магазине

Очень часто грубость исходит от некомпетентных чужих людей. Они пытаются таким способом подчеркнуть свою значимость и повысить статус. Совершенно не следует воспринимать их всерьез. А тем более переживать по этому поводу.

Конечно, очень трудно сдержаться, если слышишь публичные оскорбления в магазине. Хамство продавцов ставит в неприятное положение.

Итак, если вы столкнулись с грубостью в магазине, как реагировать на хамство? Советы психологов позволяют достойно выйти из ситуации:

  1. Универсальные фразы. Услышав от продавца грубость, необходимо отвечать ему, приводя факты, которые невозможно оспорить. При этом используйте общие фразы: «Люди различны. Они по-разному живут. Их интересует разнообразные вещи. Разные события вызывают различные реакции». Прекрасным примером, иллюстрирующим, как использовать такие фразы, является следующий. Хамство продавца: "Ты чего помидоры тыкаешь грязными пальцами?". Ответ: "Спелость помидоров разные люди проверяют по-разному".
  2. Обращайтесь к вышестоящим органам. Если продавец начинает нагло вам хамить, это расценивается как посягательство на ваши права. Совершенно бесполезно отвечать ему тем же. Это лишняя трата энергии и сил. Но как защититься от хамства? Лучше уточнить у менеджера, кто является руководителем, и обратиться к нему с жалобой. Нельзя оставлять хамство безнаказанным. Можно потребовать книгу жалоб и описать в ней произошедшую ситуацию.

  1. Старайтесь не позволить грубияну захватить контроль над создавшейся ситуацией. Независимо от того, каким является статус вашего оппонента, вы имеете право требовать уважения к себе. Дайте это понять наглецу.
  2. Как реагировать на хамство, если грубиян настолько увлечен своей игрой, что полностью теряет контроль? В этом случае поставьте его на место. Постарайтесь умерить пыл этого человека. Не следует накапливать негативные эмоции. В противном случае вы выплеснете их дома на родных и близких. К тому же многие грубияны полностью верят в безнаказанность. Постарайтесь развеять этот миф. Однако не переходите черту допустимого, не теряйте контроль. В противном случае вы опуститесь до уровня невоспитанного человека. Ваше «выступление» не должно носить показательный характер. Не следует размахивать руками или громко кричать.
  3. Все негативные фразы не принимайте на свой счет. Просто посочувствуйте грубияну. Такой человек недоволен жизнью. Поэтому заслуживает жалости. Особа, опускающаяся до хамства, обладает слабым характером. Следовательно, разве можно воспринимать всерьез ее оскорбления? Полностью проигнорируйте весь тот негатив, который прозвучал в ваш адрес.
  4. Отвечайте на хамство юмором. Постарайтесь пошутить над попытками человека обидеть либо унизить вас. Можно даже улыбнуться в ответ на наглость. Этим вы дадите понять грубияну, что его замечания вам безразличны. Ваша ехидная улыбка спровоцирует бурю негодования. Просто рассмейтесь в лицо такому человеку. Он поймет, что потерпел поражение, и не вызвал у вас в ответ негативную реакцию. Можете «добить» оппонента такими фразами: «Что-то вас задело?», «Почему вы так разнервничались?». Постарайтесь, чтобы последнее слово осталось за вами.
  5. Проявите жалость. Грубиян подпитывается энергетикой конфликта. Поэтому вежливый, умный и совершенно адекватный человек, услышав хамство, не будет отвечать тем же. Он проигнорирует подобное обращение. Прекрасный способ подавить негатив - это пожалеть такого человека. Не забывайте, что зачастую такие люди в детстве от родителей не получили должного воспитания и заботы. Они, как правило, неуспешны в жизни. Их не любит противоположный пол. Они заслуживают сострадания. Поэтому ваше нестандартное отношение к ситуации полностью разрушит планы энергетического вампира «подпитаться» переживаниями и нервами.
  6. Включите свою фантазию. Если грубиян высказывает вам в лицо все, что он думает, постарайтесь представить, будто этот человек находится за стеклом. Вы не слышите того, что он говорит. Данный прием является достаточно забавной тактикой. Ведь вы видите, как грубиян шевелит губами, размахивает руками, но не улавливаете ни единого слова.
  7. Поговорите с человеком. Иногда складывается такие ситуации, когда проигнорировать, а тем более высмеять грубость невозможно. Это касается общения с близкими, друзьями, знакомыми, коллегами. В таких случаях лучше откровенно поговорить с человеком. Постарайтесь выяснить, что произошло у него сегодня, как его здоровье. Вы поймете, чем спровоцировано подобное поведение. Кроме того, позволите грубияну посмотреть со стороны на себя и переосмыслить недостойное общение.
  8. Настройтесь на позитив. Хамство - это удел людей, обладающих негативным мировоззрением. Поэтому старайтесь контролировать свои мысли. Не притягивайте к себе неуважительного отношения.

И самое важное: будьте в себе уверены! Только такая модель поведения дает возможность красиво выходить из любой ситуации, при этом полностью сохранять собственное достоинство и не ощущать себя жертвой.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Из ситуаций, когда вас намеренно оскорбляют или обижают, существует достойный выход. Как говорит писательница Мариам Петросян : «Есть множество способов послать человека к черту, не прибегая к открытому хамству». Стоит ознакомиться с ними , чтобы не уподобляться невоспитанным индивидуумам.

сайт знает, как ответить грубияну, при этом не опустившись до его уровня интеллекта и воспитания. То есть умно и красиво.

1. Сохранять спокойствие

Цель нападок хама - вывести другого из равновесия и получить выплеск негативной энергии. Если получится - вы проиграли. Так что не стоит доставлять этому энергетическому вампиру такую радость. Держите себя в руках, не позволяйте себе бурных реакций и унизительных оправданий. Речь - спокойная, расслабленная и одновременно четкая, твердая. Это обескуражит оппонента и лишит его возможности сыграть на ваших эмоциях.

Пример: у продавца нет сдачи, и он раздраженно и гневно заявляет об этом. Не переходите на уровень эмоций вслед за ним. Сконцентрируйтесь на сути проблемы. Спокойно скажите, что наличие размена - это забота магазина, и не стоит перекладывать эту ответственность на покупателя, тем более в такой грубой форме. В случае неадекватной реакции всегда можно написать жалобу, обратиться к администратору или напрямую к начальству.

2. Пытаться понять

Представьте себе ежа с колючими иглами - маленького испуганного зверька. Спроецируйте этот образ на грубияна: так вы займете по отношению к нему позицию покровительственно-снисходительную. Теперь можно задавать вопросы, которые остудят его пыл: обратите внимание на причины агрессии, на ее бессмысленность, на то, что она не имеет отношения к сути дела.

Пример: «У вас выдался трудный день?», «Вам хочется меня обидеть? А зачем?», «Что еще у вас на душе?», «Почему вы так себя ведете?», «Зачем вы стремитесь выглядеть хуже, чем вы есть на самом деле?» и так далее. Задумавшись над вашими вопросами, человек поймет всю абсурдность ситуации.

3. Переводить в конструктив

Если в словах обидчика есть справедливая, но облеченная в неприглядную форму критика, то зацепитесь за рациональное зерно. Скажите, что вы цените его точку зрения по данному вопросу: такая реакция покажет, что в вас говорит разум, тогда как хам руководствуется эмоциями. А вести осмысленный диалог - куда более сильный и грамотный вариант. Настолько, что даже те, кому чуждо понятие вежливости, наверняка отнесутся к вашим словам с уважением.

Пример: вы неправильно припарковались, создав неудобство другому водителю, и его реакция на это крайне нервная. Просто извинитесь и скажите, что впредь будете внимательнее при выборе места стоянки.

4. Указывать на истинное лицо

Правду не любит никто. Поэтому хороший вариант - сместить фокус внимания с себя на человека, который сказал вам неприятную вещь. Иными словами, покажите хаму его собственное отражение. Ответ получится эмоциональным, но в то же время вы не опуститесь до уровня скандалиста. Можно сказать напрямую, а можно - иносказательно и метафорично, с применением фантазии.

Пример: «Похоже, вы просто плохо воспитаны. Больше тут добавить нечего», «У вас в запасе всегда найдется, что сказать плохого, правда?», «Как жаль, что таблеток от хамства еще не изобрели», «Хамство вам совершенно не к лицу». Причем подобные фразы должны произноситься исключительно спокойно.

5. Блистать остроумием

Юмор и сарказм застают зарвавшегося хама врасплох и вызывают у него чувство неловкости. Самый простой вариант - рассмеяться в ответ на резкость. Высший пилотаж - самоирония, быстрый остроумный ответ или даже комплимент оппоненту. А еще замечено: намереваясь сказать что-то плохое, человек напрягается и набирает воздух, а если его рассмешить, он расслабится, и порыв гнева улетучится.

Пример: вам припомнили историю, где вы попали впросак? Смейтесь! На такое способны только сильные люди. Кто-то обрушивается на вас с обвинениями? Доведите тезисы до абсурда, соглашаясь с ними. К примеру, на замечание «Куда прешь? Ничего вокруг не видишь?» ответьте: «Да, не вижу. Странно, что вы не заметили: я действительно сегодня забыл дома очки». Или же просто саркастично скажите: «Это почти задело меня».

6. Демонстрировать вежливость

Если на вашем пути - хронический грубиян, абсолютная вежливость и безграничное терпение вам в помощь. Улыбка и доброжелательное общение - непривычный формат для людей подобного склада, и это может выбить их из колеи. Кроме того, не получив предполагаемого по его сценарию ответа, грубиян потеряет интерес к перепалке. Вы же получите шанс взять ситуацию в свои руки.

Пример: консультант магазина одежды нервничает: «Вы долго будете мерить? Пора бы определиться». Ответ: «Принесите, пожалуйста, еще вот эту модель». Если хам - крепкий орешек, можно произносить слова немного громче обычного.Ничего не помогает? Или чувствуете, что не в силах сдерживаться? Прекратите неприятную беседу. Так вы не опуститесь до скандала и в то же время покажете, что с вами не стоит общаться грубо. Это универсальный способ психологической защиты. Подходит для всех видов агрессии. Особенно если перед вами психически нездоровый человек или тот, с кем нет нужды поддерживать общение.

Пример: вы отказали в милостыне асоциальному персонажу в нетрезвом виде. Он кричит на вас и угрожает. Не обращайте внимания и дальше идите по своим делам. Но игнорируйте правильно. Не «эмоционируйте» внутри себя, как бы молча проглатывая обиду, а сохраняйте образ успешной личности, которой некогда зацикливаться на досадных мелочах.

Бонус: «Я люблю тебя»

Если вы ссоритесь с близким человеком, возможно, стоит отбросить все психологические манипуляции и просто сказать себе: «Стоп, хватит». А ему или ей: «Да, для меня важен этот вопрос. Но при этом я, конечно же, люблю тебя. И я хочу решить проблему, не испортив наших отношений». Добро и любовь в ответ на негатив утишат гнев, и вы сможете вместе найти выход из ситуации, приведшей к конфликту.

Большинство из живущих часто случайно встречаются или им приходится взаимодействовать с грубыми людьми - ежедневно, в реальной жизни, так или иначе. Интернет в последнее время в принципе стал рассадником персонажей, которые приходят на форумы, в блоги, на различные специализированные сайты, где можно оставлять комментарии, только для того, чтобы сбросить на других свой негатив по поводу и без. Или в принципе нередко можно встретить людей, которые такие и есть - просто предпочитают все критиковать (по поводу и без) и/или общаться с любым собеседником в грубом тоне. Это просто часть нашей с вами жизни, и важно об этом не забывать.

Как бы то ни было, если вы психологически и интеллектуально подготовите себя к подобным атакам, и будете знать, как отвечать, тогда вы сможете не только достойно выдержать взаимодействие с грубым человеком - с меньшим раздражением или обидой, но и, надеемся, сможете оказать позитивное влияние на подобного индивида.
Сложность: умеренно легко. Знаете, что вам потребуется? Терпение. И если вы действительно не виноваты, понимание в степени абсолюта, что вы не достойны подобного обращения.

1. Прежде всего, очень важно знать основные признаки и характеристики грубого поведения и грубых людей. Подобные персонажи часто: уверенно ожидают, что вы будете обслуживать их и все их потребности; делают неподходящие комментарии в неподходящее время, провоцирующие комментарии просто ради забавы; не уважают чужое мнение и стандартные неписанные общечеловеческие права других, не слушают других; обнаруживают явный недостаток базисных навыков в области этикета и манер; принимают все, что вы делаете для них, и/или кто-либо другой делает для них, как должное; никогда не упускают случая откровенно продемонстрировать, что считают собеседника идиотом; обращаются с людьми без уважения, такта или напрямую непочтительны ко всем вокруг.

2. Единожды подготовив себя к вышеупомянутому типу поведения, ассоциирующемуся с грубостью и грубыми людьми, вы уже будете готовы не расстроиться, когда столкнетесь с подобными личностями и их выходками.

3. Один из способов справиться или иметь дело с невоспитанным персонажем - это напрямую и открыто поговорить с таким человеком. Это должно быть сделано в простой, откровенной и вежливой, но настойчивой и уверенной форме. В подобной манере дайте знать грубой личности, что его поведение вам не нравится. Если вы видите перед собой просто грубого человека, пообщайтесь с ним в добром ключе с улыбкой на лице. Если точно знаете, что перед вами наглый хам, который любит выводить людей из себя, попробуйте следующую линию поведения: не жалуйтесь, а констатируйте факт, не грубите и не задирайтесь, а спокойным и уверенным тоном осадите, дайте понять, что он/она никто, чтобы обращаться к вам в подобной форме. Вполне возможно это и заставит его или ее высказать еще один грубый комментарий в ответ, но время от времени простой разговор помогает оказать позитивное влияние на грубых людей.

4. Еще один вариант действия, который поможет справиться или иметь дело с невоспитанным персонажем - не принимать все на свой счет. А и правда, что умного или важного может сказать идиот, который намеренно бесит всех окружающих или даже лично вас? Так же не стоит думать и чувствовать, что некто атакует или критикует лично вас, т. к. в большинстве случаев их грубое поведение направлено на всех. К тому же чаще всего исходит из-за комплексов и неудовлетворенности собой. В особо тяжелых случаях всегда открыто демонстрируйте, что относитесь к такому человеку как к обычному никчемному балаболу, никогда не обижайтесь, вообще не реагируйте эмоциями и чувствами на сказанное им или ею, обходитесь без любых ответных грубостей, но демонстрируйте полное пренебрежение пустым местом и исходящими оттуда звуками. Никогда их негатив и отвратительное поведение не должно оказывать какое-то отрицательное влияние на ваше позитивное настроение или уровень счастья.

5. Другой метод - сменить вашу реакцию, в случаях, если не можете пробиться к этому специфическому индивиду. Чаще всего вежливый человек не способен изменить реакцию грубого персонажа на себя. Так что не чувствуйте себя виноватыми, если ваши попытки достучаться до нее или него, чтобы помочь сменить их поведение на более позитивное, провалились, и вы решили следовать более агрессивной линии. В конечном счете вы можете решить игнорировать их несерьезное, грубое поведение, раз это для вас ничего не значит, и пусть оно вас не беспокоит. Если же все-таки вам крайне неприятны его или ее поведение, высказывание и т. д, обратитесь к пункту 4, настройтесь а затем дайте грамотный отпор.

К слову, если по отношению ко всем другим вы чаще излучаете позитив, поддержку, доброту и приятные эмоции, это само по себе поможет вам и вашей внутренней реакции на грубость во многих ситуациях, включая воздействие с неприятными людьми.

6. Попробуйте назвать имя такого человека, с уверенностью поднимите брови, улыбнитесь, и как ребенку объясните, что то и как он или она сказали или сделали плохо, и больше так делать не стоит. Вполне возможно, это взбесит оппонента, но еще раз в столь унизительной ситуации он или она оказаться вряд ли захотят.

7. Спокойно, без обиды на лице пожмите плечами, развернитесь и уйдите. Грубый человек в этой ситуации позади вас окажется просто идиотом.

Дополнения и предупреждения:

Никогда не оправдывайтесь в ответ на грубое высказывание;
- старайтесь всеми способами не показывать, что грубый человек вас задел: это может быть и расстроенное лицо, и слишком сдержанный вид, или даже обиженный тон, или неподходящее содержание ответного высказывания;
- помните, что тот, кто оскорбляет вас без причины, сам превращается в ничто, убивайте их своей добротой;
- у оскорбляющего вас человек вполне возможно просто был плохой день (это, конечно, грубость не оправдывает), так что никогда не принимайте оскорбления на свой счет;
- если подобный человек ваш друг, или родственник, просто оборвите все контакты с ним, если сослуживец, всегда можно пойти к начальнику, объяснить степень крайности и неприемлемости ситуации, и отказаться работать с ней или с ним;


Если вы действительно сделали нечто выходящее за рамки, что логично можно вызвать грубую реакцию, обвинять оппонента в грубости здесь несколько неадекватно - признайтесь, и принесите свои извинения, в противном случае не только среагировавший человек, но окружающие могут начать считать вас не вполне нормальным персонажем.