Идея прибыльного бизнеса: учебный центр. Свой бизнес: открываем танцевальную студию

Множество людей по ходу своей жизни переучивается на другие специальности, так как у них появляется возможность заработка в какой-то сфере. Перед открытием своего учебного центра вам потребуется определиться с теми специальностями и курсами, которые у вас будут преподаваться.

Для людей, которые не могут найти работу по специальности, а также для тех, кто хочет приобрести новые знания, небольшие учебные центры являются хорошим выходом из ситуации, когда работа нужна срочно, а долгие годы тратить на обучение поздно или не по средствам. Краткосрочные курсы позволяют таким людям приобрести основы знаний по предмету или освоить, смежную с основной, специальность. Указанные обстоятельства делают услуги таких небольших учебных центров весьма востребованными, а, следовательно, и деятельность этих учебных заведений способна приносить своим владельцам довольно ощутимые доходы.

Для оптимального использования площадей учебного центра и скорейшей окупаемости вложений лучше совмещать несколько направлений видов деятельности. В любом случае, ожидать быстрых и больших доходов от деятельности предприятия не стоит. Такой бизнес сможет приносить прибыли через некоторое время, которое понадобится на его становление. Но, при правильной организации дела и увлеченности своим занятием, учебный центр может стать для своего хозяина источником прибылей, привнесет новые, интересные события в жизнь и поможет завести полезные знакомства.

В перечень документов для лицензирования бизнеса учебного центра входят:

Заявление с указанием образовательных программ;
- сведения об укомплектованности и достаточности преподавательского персонала для обучения заявленного количества обучаемых;
- сведения о наличии подобающего ведению образовательной деятельности помещения;
- сведения об обеспеченности заведения учебно-методической литературой по каждой из заявленных программ и материально-техническом оснащении;
- сведения о педагогических работниках, которые будут курировать соответствующие образовательные программы;
- сведения об учредителях и регистрации учебного центра в качестве негосударственного образовательного учреждения.

Поданные документы рассматриваются лицензирующим органом в течение одного месяца, по истечении которого принимается решение о предоставлении лицензии либо об отказе в выдаче лицензии.

В бюджете на открытие и функционирование учебного центра будут присутствовать следующие статьи расхода:

Создание и открытие учебного центра.
- Лицензирование.
- Разработка программ обучения, выпуск обучающих пособий, методичек, презентаций и т. д.
- Создание обучающего сайта.
- Создание материально-технической базы.
- Поддержка и развитие учебного центра.
- Аренда.
- Оплата преподавателям и персоналу.
- Продвижение учебного центра.
- Добавление в лицензию новых профессий.
- Совершенствование материально-технической базы.
- Поддержка обучающего сайта.
- Создание и корректировка новых программ обучения.


Минимальный комплект оборудования для учебного центра включает:

Проектор - $1 тыс.

10 компьютеров - порядка $3-3, 5 тыс.

30 столов - $1 тыс.

20 стульев - $500

Шкаф - $100

Факс - $100

Ксерокс - $200

Учебная литература - $500

Итого: около $6,5 тыс.

Инвестиции в открытие учебного центра площадью 200 м2, рассчитанного на обучение 100-150 человек в месяц, составляют порядка $13-15 тыс., срок окупаемости - 6-10 месяцев. Рентабельность вложений в среднем равна 30%.

Доходы будут прямо зависеть от объемов проводимых занятий, стоимости за обучение и расходов на поддержание работы центра.

Расходная часть состоит из следующих статей:

Арендная плата или разовая выкупная стоимость помещения и затраты на его содержание;
- оплата за коммунальные услуги и телекоммуникационные каналы связи;
- стоимость необходимой мебели, оборудования и аппаратуры;
-заработная плата сотрудников и обучающего персонала;
- затраты на рекламу.

Бизнес план учебного центра .

Собственный учебный центр - современный вариант развития бизнеса. Это простое решение, которое потребует аренды помещения, подходящего под учебу, а также организации самого рабочего процесса. Но, прежде чем начать важно заняться мониторингом рынка.

Для начала необходимо отметить, какие направления пользуются наибольшей популярностью, которых на рынке недостаточно и определиться с направлением. Так, сейчас существует тенденция к развитию языковых и различных программных курсов. И именно этими направлениями стоит заниматься.

Важно добавить, что в детей родители чаще всего вкладывают больше. Поэтому, организовывая курсы необходимо выбрать направление, которое пригодится младшему поколению. Но, опять же важно просчитать наполненность отрасли.

Выбираем преподавателей.

Выбор хороших преподавателей станет ключевым решением в организации бизнеса. Так, желательно и самому браться за ведение уроков. А также подобрать команду специалистов. Их бывает сложно найти, ведь далеко не каждое направление развито на 100%. Особенно если речь идет про компьютерные курсы. Стоит позаботиться про то, чтобы персонал был относительно молодым, подойдет средний возраст. А также имел достаточный опыт как теоретических, так и практических навыков.

Найти хороших преподавателей можно через интернет или попробовать подобрать среди уже состоявшихся преподавателей другого центра. Иногда люди, имеющие высокую квалификацию в определенной отрасли, стараются разнообразить выбранное направление для работы или достигают пика своей карьеры. И приходят к решению делиться своими знаниями. Именно такие категории лучше всего подходят для преподавания. И именно их необходимо найти. Всего для старта лучше подобрать 2-3 человека преподавательского состава. Чаще всего оплата для них почасовая.

На выплаты заработной платы стоит подготовить не менее 5 тыс. $ в месяц.

Помещение.

Для работы и организации учебного процесса необходимо взять в аренду несколько помещений. Это могут быть офисы в бизнес-центре. Для этого берется несколько комнат на 1 этаже. Одна из них станет под административные нужды, а другие - местом преподавания. Сами комнаты должны иметь свежий ремонт, современную и удобную мебель. Стоит создать максимально рабочую атмосферу. Для это стены красить в оттенки коричневого, желтого или зеленого. Стоит также минимальное внимание уделить аксессуарам и предметам декора. Ведь, в помещении ничего не должно отвлекать от рабочего настроения. Помещение должно отвечать нормам безопасности, санитарии и иметь средства для пожарной безопасности.

Требования к помещению учебного центра.

Ежемесячный оборот учебного центра - на уровне $10-15 тыс.

Основной канал привлечения новых учеников это реклама в печатных СМИ. Затраты на рекламу составляют примерно 10% с оборота, т.е. около 1000 долларов в месяц.

Сам учебный центр должен находиться в оживленной части города. Важно, чтобы к нему было комфортно добраться как своем автомобиле, так и существующими средствами передвижения. Желательно сделать офис примечательным со стороны дороги.

В зависимости от арендуемых площадей, а их должно быть не менее 30 квадратов, стоимость аренды составит около 1,2 тыс. $.

Оборудование и оснащение учебного центра.

В качестве оборудования необходимо купить такие приборы:

  1. Компьютеры (лучше стационарные с высокой мощностью) - от 600 $;
  2. Принтер - от 400 $;
  3. Ксерокс - от 350 $;
  4. Ламинатор - от 200 $;
  5. Телефоны - от 300 $.

Компьютеры необходимо будет закупить в количестве не менее 12 единиц, особенно если обучение будет идти по программам. Именно поэтому вложения в бизнес можно назвать достаточно высокими. Выбирая все современные и мощные устройства необходимо вложить не менее 6 тыс. $.

Из оснащения важно подготовить столы и стулья, а также доску и проектор для преподавания. В самом административном помещении стоит позаботиться про другие офисные предметы мебели. Такие, как тумбы, полки и другое.

В среднем, для организации работы учебного центра необходимо вложить около 10 тыс. $.

Важно создать хорошую рекламу в интернете, ведь именно там потенциальные клиенты ищут куры для себя. И первое впечатление складывается при хорошо оформленном сайте. Важно регулярно заниматься ресурсом и создавать все условия для его выгодного продвижения. Также стоит подготовить печатную продукцию. Это могут брошюры, каталоги, визитки и другая оформленная информация, которая может быть интересна как потенциальным, так и уже состоявшимся клиентам. Сам офис необходимо оформить с улицы визитками и указателями. Стоит арендовать баннер для продвижения своих услуг, можно организовать раздачу листовок непосредственно на улице, сделать временную акцию на первый взнос новым клиентам, а также подобрать выгодные условия для продления курсов.

Основные затраты.

В группу основных затрат будет входить следующее:

  1. Зарплата преподавателей - 5 тыс. $;
  2. Аренда помещение - от 1,2 тыс. $;
  3. Оборудование и оснащение - от 10 тыс. $;
  4. Реклама - от 1 тыс. $.

Для создания собственного учебного центра необходимо собрать стартовый капитал в размере 20 тыс. $.

Прибыль и период окупаемости.

Ежемесячный доход учебного центра зависит от количества групп и продолжительности курсов. К примеру, если собрать по 2 группы для утренних и вечерних занятий. Их продолжительность будет составлять около 1,5 академических часа. Стоимость курса будет около 100 $, а заниматься будут 2 месяца. То при наполненности группы - 8-10 человек, месячный доход составит 4 тыс. $. Из них половина сразу уйдет преподавателям. А на долю компании останется всего 800 $. Этот вариант растянет период окупаемости на 1-2 года. Но, если сразу предложить несколько вариантов курсов и набрать не менее 6 групп в месяц, то период окупаемости пройдет за 5-6 месяцев.

Клиенты и варианты развития.

В зависимости от выбранного направления клиентами станут как взрослые люди, которые желают подтянуть себя в выбранном направлении. А также подростки или сами дети разного возраста. Стоит добавить, что для развития важно предлагать разные курсы и программы. А также проводить регулярный мониторинг рынка, что позволит подобрать варианты для новых предложений. Также стоит не забывать про идеи от зарубежных партнеров по данному направлению.

Инструкция

Подумайте, какие курсы вы хотите организовать. Выберите программу, например, это могут быть занятия по бухгалтерскому учету, программированию, менеджменту. Помимо этого вы можете организовать семинары и тренинги («Деловой этикет», «Эффективные продажи», «Личностный рост»).

Скомплектуйте штат сотрудников. Это должны быть опытные и хорошие педагоги. Если вы стеснены в средствах, наймите внешних совместителей или введите почасовую оплату труда.

Займитесь оформлением документов. В первую очередь зарегистрируйтесь в налоговом органе в качестве юридического лица. Для этого вам понадобятся учредительные документы (протокол собрания акционеров, устав общества, заявление, квитанция об уплате госпошлины). Подайте папку документов в ФНС для регистрации. После того как вы получите свидетельство о постановке на учет, закажите печать и оформите расчетный счет в любом банковском учреждении.

Арендуйте помещение под классы. Его размер зависит от количества курсов и групп. Допустим, вы планируете начать с самого малого. В этом случае вы можете снять помещение небольшой площадью в каком-либо учебном заведении. Также вам понадобится офис, где вы будете договариваться с клиентами и вести бухгалтерский учет. Приобретите оборудование для осуществления деятельности, например, компьютеры, столы. Также вам необходимо приобрести литературу для обучения.

После того как помещение арендовано, вы должны получить заключения СЭС и МЧС о безопасности и пригодности классов для дальнейшего обучения людей. Для этого заполните заявление и соберите пакет документов, куда входят уставные документы, банковские реквизиты, договора с арендодателем, квитанция об уплате госпошлины. Оплатите экспертизу. Оформление заключения займет максимум 30 дней.

С преподавателями составьте программу обучения. Соберите все вышеуказанные документы в одну папку и подайте в Комитет по образованию для получения лицензии на ведение образовательной деятельности.

Видео по теме

Повышение квалификации является одним из видов дополнительного образования по вашей профессии. С помощью этого повышения ваши работники обновят их теоретические и практические навыки, что продиктовано, как правило, изменением требований к уровню профессиональных знаний и необходимостью внедрения новых методов решения задач. Повышение их квалификации важно правильно оформлять на всех его этапах.

Инструкция

Определите состав квалификационной комиссии, которая будет решать на вашем предприятии вопросы, связанные с повышением квалификации и его оформлением.

Примите от рабочего письменное заявление, в котором он просит присвоить ему новый квалификационный разряд. Такое заявление сотрудники подают после завершения соответствующего . Примите также справку о прохождении обучения с указанием количества часов, которая выдается учебным центром. Если вы - подразделения, к которому относится данный рабочий, напишите на него характеристику. Направьте три эти документа в комиссию.

Пригласите сотрудника на заседание квалификационной комиссии и проверьте его теоретические , которые он приобрел в процессе обучения, а также практические навыки. Убедитесь, что он способен выполнять , которые относятся к более высокому (по сравнению с имеющимся у него на данный момент) разряду. Заносите ход комиссии в протокол. Сформулируйте и напечатайте заключение квалификационной комиссии. Приложите его к протоколу.

Издайте приказ о присвоении сотруднику соответствующего квалификационного разряда.

Внесите в договор, который был заключен с сотрудником при его приеме на , необходимые изменения, указав новую квалификацию. Если внести изменения в сам трудового договора не представляется возможным, составьте дополнительное соглашение к нему.

Видео по теме

Полезный совет

Повысить квалификацию работнику может только соответствующее обучение (с отрывом от производства или на производстве без отрыва от него). Если работник повышал квалификацию в учебном центре, вместо справки ему могут выдать документ, который уже автоматически присваивает работнику новый разряд. В этом случае собирать квалификационную комиссию нет необходимости.

Сегодня курсы по обучению любой специальности востребованы как никогда. Однако перед их открытием вы будете должны трезво оценить свои возможности как педагога или руководителя и подумать, а сможете ли вы организовать учебный процесс так, чтобы ваше предприятие закрепилось на рынке образовательных услуг?

Инструкция

Изучите рынок образовательных услуг в вашем регионе и решите, какие специальности являются наиболее востребованными. От этого зависит не только быстрая окупаемость вашего бизнеса, но и то, какое помещение вам придется арендовать, какое оборудование и расходные материалы вам потребуются.

Зарегистрируйте в налоговых органах юридическое лицо или ИП, получите свидетельство. Подайте заявку в Росстат и получите коды ОКВЭД. Откройте счет в банке.

Арендуйте подходящее помещение. Рассчитайте, какая площадь будет необходима для лекционных и практических занятий. Главное, чтобы помещение находилось в достаточно благополучном районе, а лучше всего – на базе вуза или детского центра.

Закупите или возьмите в аренду оборудование (компьютеры, проекторы, наглядные пособия, офисную технику) и мебель. Приобретите всю необходимую учебную литературу.

Разработайте свой курс или воспользуйтесь уже имеющимися программами. Составьте штатное расписание и примерный график занятий. Разместите в СМИ и интернете объявления о приеме на работу преподавателей. Если вы планируете взимать плату за свои услуги, вам потребуется лицензия, поэтому в штате обязательно должны быть сотрудники, имеющие педагогическое образование и соответствующий опыт работы.

Вы можете и не получать лицензию на оказание образовательных услуг если вы открываете курсы с целью переподготовки работников вашей фирмы или развития дилерской сети. Но в этом случае вы не будете иметь права взимать плату за обучение. А для получения лицензии вам понадобятся следующие документы:
- учредительные документы и устав;
- заверенные копии паспортов учредителей;
- свидетельство о регистрации в налоговых органах;
- коды ОКВЭД;
- справка о постановке на налоговый учет;
- список образовательных программ;
- сведения о штатном расписании;
- сведения об обеспеченности процесса обучения литературой и материально-техническом оснащении курсов;
- сведения о преподавателях;
- сведения о помещения.

Видео по теме

Если в процессе трудовой деятельности вы осознаете, что ваши теоретические знания и практические навыки отстают от постоянно обновляемой информации в вашей профессиональной сфере, то в этой ситуации вполне закономерным будет решение получить дополнительное образование. Заплатить за обучение вы, конечно, можете и из своего кармана, а на время прохождения курсов взять отпуск без сохранения заработной платы. Но не торопитесь принимать такое решение, оплатить курсы повышения квалификации может и ваша организация. Для этого поступите следующим образом.

Инструкция

Переговорите с вашим непосредственным по поводу ваших намерений относительно повышения квалификации. Возможно, если ваши интересы совпадут с интересами вашей фирмы, и в повышении вашей квалификации будет заинтересовано руководство, вам не только оплатят стоимость курсов, но и найдут подходящий учебный центр.

Подготовьтесь к разговору с руководителем заранее, соберите информацию об учебных центрах, программах курсов, сроках проведения, стоимости обучения. Позвоните в учебный центр, попросите направить вам прайс-лист и интересующую вас информацию о курсах по факсу или электронной почте - это будет «документальным » вашего разговора с руководством. В случае, если руководство фирмы согласно оплачивать , поступите следующим образом.

Напишите заявление на имя фирмы с просьбой направить вас на курсы повышения квалификации. В заявлении укажите сроки прохождения курсов, наименование учебного курса, стоимость курса. Завизируйте заявление у вашего непосредственного руководителя. Приложите к заявлению прайс-лист или коммерческое предложение от учебного центра, в котором вы собираетесь проходить курсы. После подписи заявления заключит с учебным центром договор и оплатит стоимость курсов.

Проходите курсы в назначенное время, сдавайте или пишите . По окончании курсов вам выдадут свидетельство об окончании курсов, (о присвоении квалификации, ) и акт выполненных работ(оказанных услуг) по договору. Попросите у преподавателя курсов копию свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения. Этот документ, копию вашего свидетельства и акт выполненных работ отдайте в бухгалтерию вашей фирмы.

Отдайте в кадровую службу копию свидетельства об окончании курсов. На основании этого документа вам сделают запись в трудовую о повышении квалификации или о присвоении нового разряда. Копия свидетельства будет храниться в вашем личном деле.

Видео по теме

Обратите внимание

По окончании курсов администрация вашей фирмы заключит с вами соглашение, по которому вы обязаны отработать определенный срок. Если вы уволитесь до окончания срока, указанного в договоре, часть или полную стоимость курсов удержат из вашей заработной платы.

Если вы проходите курсы повышения квалификации в дневное время за счет фирмы, то время прохождения курсов вам оплачивается по среднему заработку.

Полезный совет

Если вы сами выбираете учебный центр для прохождения курсов, то поинтересуйтесь, есть ли у него государственная аккредитация. Наличие государственной аккредитации у образовательного учреждения является одним из условий оплаты стоимости курсов за счет фирмы.

Источники:

  • Повышение квалификации

Учебный центр, позволяющий повысить уровень профессиональной подготовки или вообще сменить профессию - полезный для социума вид бизнеса, не требующий титанических усилий при его организации. Пока ситуация на рынке труда будет стимулировать людей к активному профессиональному развитию, услуги центра, в котором организованы учебные курсы, будут неизменно востребованы.

Вам понадобится

  • - концепция учебного центра, отличающая его от других подобных заведений;
  • - несколько помещений в школе или другом учебном заведении на правах почасовой аренды;
  • - свидетельство о регистрации НОУ и лицензия на право осуществлять образовательную деятельность;
  • - администратор и секретарь в штате учебного центра;
  • - база преподавателей различных дисциплин, работающих по системе почасовой оплаты.

Инструкция

Разработайте концепцию учебного центра, стараясь организовать как можно больше курсов, но при этом делая упор на несколько «изюминок» вашей программы, которые будут выгодно отличать вас от других центров. Набор учебных программ, по которым проводят обучения центры дополнительного образования, сложился достаточно стандартный - , базовые компьютерные курсы и курсы овладения отдельными программами, ландшафтный дизайн, верстка, сметное дело распространены наиболее широко. По большому счету, организовать курсы можно практически по любой дисциплине, преподавателя которой вы сможете найти.

Договоритесь с каким-либо государственным учреждением об аренде нескольких его учебных классов на время учебных занятий в рамках ваших курсов. «Базой» для учебного центра лучше избирать именно школы или техникумы, в которых уже есть практически все необходимое для проведения занятий оборудование. Помимо учебных помещений, правда, понадобится еще и мини-офис, в котором будет работать администратор и секретарь центра, консультирующий всех желающий пройти в нем обучение.

Зарегистрируйте негосударственное образовательное учреждение - именно такая организационно-правовая форма подходит для вашего начинания, форма налогообложения при этом вам будет доступна упрощенная. Любая образовательная деятельность в обязательном порядке подлежит лицензированию, поэтому вам придется собрать целый пакет документов, чтобы получить лицензию. В местный Комитет по образованию вам необходимо представить учебные программы курсов, сведения о помещении, преподавателях и материально-техническом оснащении центра.

Начинайте поиск преподавателей, большинство из которых будет работать у вас на условиях почасовой оплаты. Задействовать в учебном центре лучше всего тех педагогов, которых вам кто-либо рекомендовал, хотя если вы соберетесь вводить достаточно «экзотические» учебные курсы , стандартных объявлений о вакансии в СМИ не миновать - придется оценивать специалистов в ходе собеседования. Важно постоянно собирать у обучаемых в вашем центре информацию об уровне квалификации того или иного преподавателя и всех нюансах его поведения во время занятий - это позволит составить полное представление о каждом из работающих у вас педагогов.

Видео по теме

Источники:

  • Как открыть учебный центр - от идеи до запуска

Стилист-парикмахер – вполне востребованная профессия, гарантирующая стабильный доход. Но обучение парикмахеров – еще более перспективный, хотя и высококонкурентный бизнес. Открывая собственную школу, продумайте интересное предложение, которого пока нет на рынке – именно нестандартные идеи принесут вам доход.

Инструкция

Изучите рынок. Возможно, вам подойдет уже работающей российской или зарубежной школы. Выбрав популярный в парикмахерских кругах бренд, вы обеспечите приток заинтересованных клиентов. Интересующие вас компании можно найти в интернете, задав в строку поиска соответствующий запрос.

Подыщите подходящее помещение. Вам потребуется просторный зал для занятий, два-три парикмахерских места, оборудованные рабочими столами, креслами и зеркалами. Вы можете выбрать помещение в офисном или жилом здании. Район расположения неважен, однако позаботьтесь, чтобы к месту будущих курсов было удобно добираться как общественным, так и личным транспортом.

Закупите оборудование и расходные материалы. Выбор марки средств, с которыми вы будете работать, может зависеть от вашего партнера. Если вы работаете самостоятельно, заключите договор с магазином профессиональной косметики и оборудования для салонов.

Расширьте круг потенциальных клиентов. Предложите курс для тех, кто хочет овладеть азами искусства. Научите своих учеников делать прически для себя, расскажите им о тонкостях профессионального ухода за волосами. Продумайте эффективную программу для неспециалистов – она может вашим уникальным предложением.

Видео по теме

Совет 7: Как педагогу бесплатно пройти курсы повышения квалификации

Для школьных учителей и педагогов дополнительного образования периодическое повышение квалификации является обязательным. Кроме того, «корочка» о прохождении курсов дает солидную «прибавку» к баллам при аттестации на категорию. Курсы повышения квалификации педагог может пройти как в коммерческих образовательных организациях, так и на бесплатной основе.

Как часто педагог должен повышать свою квалификацию

По закону педагогические сотрудники должны проходить повышение квалификации не реже, чем раз в три года. Однако администрация учебного заведения вправе устанавливать свои «стандарты качества», направляя сотрудников на курсы, к примеру, раз в два года – в таком случае это должно быть отражено в локальных нормативных актах.


При этом повышение квалификации является не только обязанностью, но и правом педагога. Иными словами, образовательные учреждения должны «создавать условия» для профессионального роста сотрудников – организовывать обучение педагогов, направлять их на курсы с отрывом от производства или без такового, оплачивать командировочные расходы, если курсы, включенные в «обязательный минимум» проходят в другом городе и так далее.


Форма прохождения курсов повышения квалификации законом не регламентирована. Они могут быть:


  • очными,

  • очно-заочными,

  • заочными,

  • с применением дистанционных технологий.

До 2014 минимальная продолжительность курсов для педагога составляла 72 учебных часа. Сейчас это требование уже не актуально – «в зачет» прохождения краткосрочных курсов могут идти программы, срок освоения которых составляет от 16 часов.

Кто должен оплачивать курсы повышения квалификации

Расходы на дополнительное образование педагогов закладываются в бюджет и обязать сотрудника самостоятельно платить за курсы, входящие в положенный «минимум», администрация учебного заведения не вправе.


Исключением являются лишь длительные (от 250 часов) программы переподготовки, когда речь идет по сути о получении образования «с нуля». Этот вопрос стал актуален в связи с введением новых профессиональных стандартов педагогов, согласно которому для работы с детьми в обязательном порядке требуется педагогическое образование. Поэтому выпускники, к примеру, биофаков «академических» вузов, преподающие в школе биологию, или же инженеры, ведущие детские кружки технической направленности, столкнулись с тем, что их образование перестало соответствовать занимаемой должности. В таком случае педагогическая переподготовка осуществляется за счет самих сотрудников – образовательная организация вправе полностью или частично профинансировать курсы, но не обязана это делать.


Если педагогическое образование у сотрудника имеется, но администрация школы хочет, чтобы он «расширил профиль», освоил смежную профессию и взялся за преподавание новых предметов – должно проходить за счет образовательной организации.


Как пройти курсы повышения квалификации за бюджетный счет

Самый частый вариант прохождения курсов повышения квалификации – по направлению от образовательного учреждения. В большинстве случаев это очные или очно-заочные курсы, которые проводятся:


  • институтами повышения квалификации педагогов,

  • кафедрами непрерывного образования вузов,

  • городскими методическими центрами,

  • образовательными учреждениями, имеющими статус ресурсных центров или экспериментальных площадок.

Как правило, у учебного заведения есть квота, в рамках которой они направляют педагогов на обучение за бюджетный счет. Иногда педагогу предлагается самостоятельно выбрать курс из списка, иногда предлагается конкретная программа. В большинстве случаев у педагогов есть возможность «проявить инициативу» – заблаговременно ознакомившись со списком программ, выбрать что-то интересное лично для себя и попросить направить его именно на этот курс.


Курсы могут быть посвящены как вопросам преподавания отдельных дисциплин, так и более «универсальным» вещам – например, проектной деятельности, инклюзивному образованию, интерактивным методам обучения, активизации творческой деятельности учащихся, работе по ФГОСам и так далее. Для молодых педагогов обычно предусмотрены специальные курсы, вводящие в специальность.

Бесплатные дистанционные курсы для педагогов

Бесплатные -курсы – еще один вариант повышения квалификации педагога, набирающий все большую популярность. При выборе дистанционного курса стоит обратить внимание на то, выдается ли сертификат установленного образца, который «зачтут» в образовательном учреждении или при прохождении аттестации. В некоторых случаях само обучение на дистанционных курсах является бесплатным, а вот за подготовку «корочек» о пройденном обучении придется заплатить (как правило речь идет о небольших суммах, несопоставимых со стоимостью коммерческих курсов).


Онлайн-курсы могут быть постоянными или же проходить в определенные периоды времени – в таком случае запись на них открывается заранее. Обучение может заключаться в самостоятельной проработке текстовых материалов, просмотре видеолекций, подготовке курсовых работ и так далее.



Бесплатные дистанционные курсы можно пройти, к примеру, на следующих ресурсах, выдающих успешным слушателям дипломы гособразца:



  • Образовательный портал «Мой университет» (moi-universitet.ru), где проводятся так платные, так и бесплатные курсы по современным технологиям обучения;


  • Центр онлайн-обучения «Фоксфорд» (http://foxford.ru), предлагающий большой выбор курсов по олимпиадной подготовке по разным предметам, специфике подготовки к ЕГЭ и ГИА;


  • Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (http://lms.iite.unesco.org), который специализируется на курсах в области новых образовательных технологий и открытых образовательных ресурсов.

Итак, чтобы изучить особенности данного бизнеса, рассмотрим основные этапы и ключевые моменты. Опишем разновидности учебных центров и приведем критерии для успешного заработка. Также произведем приблизительные финансовые расчеты всех расходов и доходов.

Практически каждый современный человек в разном возрасте задумывается о необходимости посещения различных учебных заведений. Это объясняется многими причинами, которые особенно знакомы жителям нашей страны. Зачастую потребность в образовании связана с получением новой специальности с целью дальнейшего трудоустройства. К тому же многие люди хотят изучить ту или иную сферу для собственного развития и получения более новой информации, которая позволит им взглянуть на мир по-новому. Не секрет, что стандартное образование порой просто не дает всех нужных навыков или знаний. В результате человеку приходится пользоваться услугами разнообразных учебных центров, предлагающих качественные образовательные услуги в том или ином направлении деятельности.

За счет повышения собственной квалификации и совершенствования различных навыков люди открывают для себя новые горизонты и получают новые возможности для заработка. Закономерно, что качественное образование по праву считается хорошей инвестицией в благополучное будущее и финансовую стабильность. Наличие заветного сертификата или диплома – это очень большой плюс в послужной список любого человека, ведь это, как минимум, говорит о его всестороннем развитии и вызывает уважение окружающих. Наличие подобных документов у предпринимателя вырабатывает лояльность клиентов и, как следствие, позволяет совершать более крупные сделки. Собственно, и при работе с тендерами это может сыграть порой ключевую роль.

Конечно, число учебных центров в России постоянно растет, но в целом этот рынок достаточно свободен. Даже в самых крупных городах подобных учреждений очень мало. При этом важно понимать, что в большинстве из них предлагаются разнообразные услуги, что позволяет выбирать клиенту одну или несколько сфер для освоения. Естественно, многие клиенты приходят обучаться снова, чтобы повысить свою квалификацию или, например, получить еще одну специальность. Учитывая столь высокую востребованность, многие предприниматели закономерно задумываются о возможности открыть собственный учебный центр.

В данный момент наиболее прибыльными считаются учебные центры, предлагающие краткосрочные образовательные курсы, поскольку за небольшой промежуток времени каждый человек может получить все необходимые навыки и знания, которые пригодятся в процессе работы. Исходя из этого, будем рассматривать открытие соответствующего учебного центра.

Преимущества и недостатки

Как и любой другой бизнес, данное направление предпринимательской деятельности обладает своими плюсами и минусами. В связи с этим перед началом работы рекомендуется тщательно изучить все особенности работы учебного центра, дабы не столкнуться с серьезными ошибками и не потерять прибыль. К положительным сторонам данного бизнеса относится:

  • высокий уровень рентабельности, которая порой может доходить до тридцати процентов;
  • быстрый срок окупаемости, поскольку при грамотной организации и ведении бизнеса можно рассчитывать на возврат всех вложенных средств буквально через полгода успешной работы;
  • высокая востребованность услуг, причем, спрос увеличивается с каждым годом, поэтому в том случае, если уровень предоставляемых курсов будет высоким, а преподаватели – опытными и высококвалифицированными, то учебный центр всегда будет заполнен клиентами;
  • первоначальные вложения являются невысокими, поэтому заняться данной деятельностью может даже начинающий бизнесмен, не обладающий существенным капиталом;
  • возможность быстрой переориентации деятельности, поскольку при наличии учебных программ и налаженной работы в любое время можно успешно открыть новые направления для обучения.

К минусам данной работы относится то, что придется искать надежных и высококвалифицированных специалистов. Сотрудники компании должны обладать нужными знаниями, поскольку от них потребуется качественное обучение. Чтобы привлечь отличных преподавателей, для них устанавливаются высокие заработные платы, но это не всегда возможно на первых этапах работы нового учебного центра.

В зависимости от числа потенциальных клиентов, стоимость образовательных услуг может быть довольно низкой. Например, низкие цены могут быть в небольших городах, а в городах-миллионниках их можно делать относительно высокими. При этом нужно обязательно учитывать наличие конкуренции, дабы они не находились в шаговой доступности и не оказывали аналогичные услуги.

Как и на многие другие виды бизнеса, на работоспособность учебного центра напрямую влияют финансовые кризисы и нестабильная обстановка в стране – это связано с тем, что при снижении заработной платы и увеличении цен люди будут тратить деньги только на вещи первой необходимости.

Конечно же, и нужно предусмотреть здесь и возможность дополнительных инвестиций, которые могут потребоваться в ходе дальнейшей работы. Тем более что просто так взять и закрыть учебный центр уже не получится, ведь люди обычно оплачивают обучение заранее (к слову, можно предусмотреть рассрочку оплаты, если это будет необходимо). То есть, нужно понимать, что резкого приостановление подобного бизнеса может привести к серьезным проблемам. Так что обязательно нужно предусмотреть, как и в каком ключе будет возможно закрытие учебного центра, чтобы можно было заранее подстраховаться.

Концепция и направление работы

Перед открытием данного заведения важно определиться, какие именно услуги в нем будут оказываться, а также нужно обозначить тип концепции учебного центра. От этого напрямую зависит, каких именно работников необходимо нанимать, чтобы они оказывали те или иные образовательные услуги. Другими словами, нужно определиться со специализациями, по которым будет работать учебный центр. Как показывает статистика наиболее востребованными сегодня считаются следующие направления:

  • курсы для маркетологов;
  • изучение различных бухгалтерских программ;
  • курсы для менеджеров и для людей других профессий (возможно изучение узкоспециализированных направлений, например, исключительно рабочих специальностей);
  • образовательные программы для начинающих предпринимателей, дающие им полную информацию об открытии и ведении бизнеса.

На первых этапах работы желательно выбирать всего несколько наиболее востребованных направлений, которые либо вовсе не предоставляются другими схожими организациями в городе, либо эти услуги ими уже оказываются, но на достаточно низком уровне. Опять же, ценовая политика имеет значение. Возможно, есть смысл предложить более выгодные расценки и максимально короткие сроки обучения. Это привлечет к новому учебному центру достаточно большое количество потенциальных клиентов.

После того, как мы определились с направлением, начинается разработка специальной концепции. Последняя, в свою очередь, должна существенно отличаться от особенностей работы основных конкурентов компании, иначе это может сказаться о прибыли (об этом мы уже говорили выше). Безусловно, именно от концепции учебного центра зависит результативность его работы в целом. Существует много разных направлений, из которых необходимо выбрать наиболее подходящий вариант:

Полноценный учебный центр, в котором клиентам предлагается огромное количество образовательных услуг – тут может даваться возможность пройти подготовку для референтов или дизайнеров, бухгалтеров, налоговых агентов, а также для других специалистов (то есть, знания тут могут даваться не только для новичков, но и для клиентов с практическим опытом работы);

Авторизованный центр, который обычно концентрируется на изучении разнообразных компьютерных программ, без которых невозможно представить работу в той или иной сфере деятельности (1C, AutoCAD, CorelDraw и тому подобные);

Обучение в виде тренингов, обеспечивающее получение не только определенных знаний, но и положительного настроя на будущую деятельность (тренинги личностного роста, семинары по бизнесу, дизайну и другие варианты обучения);

Оригинальные курсы, которые не предлагаются в других аналогичных образовательных заведениях конкретного города, причем перед их предложением следует заранее провести анализ рынка, чтобы определить, имеется ли в них необходимость, поскольку нередко спрос на конкретные курсы полностью отсутствует;

Проведение индивидуальных занятий по разным предметам – сюда относится и подготовка школьников к разным экзаменам и также это может быть работа со студентами по определенному курсу, по которому у них имеются проблемы.

Само собой, выбор здесь целиком и полностью зависит от желаний и возможностей предпринимателя. Возможно, вы захотите предложить какое-то новое направление – в этом нет ничего плохого, правда, тут важно, чтобы уникальный учебный центр был востребован среди местного населения. Как показывает практика, на начальных этапах работы лучше все-таки идти проверенными путями, которые позволяют уже практически точно говорить о потенциальном спросе на тот или иной вид услуг.

Отдельно можно сказать и о подборе подходящих специалистов. На самом деле этот вопрос не является проблемой, ведь для работы в частном учебном центре не всегда нужны дипломы о высшем образовании. Тем более что тут большее значение имеет качество полученных знаний, нежели просто стандартная «начитка» предмета, как это часто бывает в обычных учебных заведениях. То есть, клиент здесь чаще хочет получить именно результат, а не только диплом или свидетельство. С учетом того, что многие российские преподаватели недовольны своей зарплатой, владелец бизнеса тут может предложить им более выгодные условия работы. К тому же по возможности можно платить преподавателям и за переработки, а также вводить дополнительные занятия для всех желающих. Таким образом, здесь открываются достаточно широкие возможности для заработка, поэтому их можно использовать в полном объеме.

Выбор помещения

Мы не зря указали этот момент в самом начале, ведь для регистрации ООО компании необходим юридический адрес. Надо заметить, что данному моменту уделяется много внимания, поскольку важно, чтобы помещение соответствовало многочисленным условиям действующего законодательства. Если специализации будет четыре, то необходимо наличие как минимум четырех кабинетов соответственно. Дополнительно создается кабинет для директора и бухгалтера. Делается наиболее удобный холл. По возможности можно организовать раздевалку и другие дополнительные пространства.

Собственно, выбор помещения – это, пожалуй, даже главный вопрос, ведь сегодня образовательные учреждения должны открываться в наиболее подходящих для этого местах. Наверное, оптимальным решением можно назвать аренду нескольких помещений в каком-либо ВУЗе или школе, поскольку в этом случае вся площадка полностью соответствует тем условиям и требованиям, которые предъявляются к современным учебным заведениям.

Закупка оборудования

Для предоставления образовательных услуг, скорее всего, потребуется приобретение проектора (либо большой плазменной панели) и столов со стульями. Также покупаются компьютеры и иная техника, которая будет обеспечивать простоту и удобство учебного процесса. Непременно в распоряжении преподавателей должна иметься современная и актуальная учебная литература, которая также стоит определенных денег.

Регистрация бизнеса

Тщательно подготовившись к открытию, можно заниматься оформлением документов. Работать допускается только официально, поэтому непременно осуществляется регистрация бизнеса. Для этого выбирается юридическое лицо, поскольку важно будет далее получить лицензию на осуществление образовательной деятельности – это возможно только при регистрации ООО.

Также стоит учесть, что при регистрации бизнеса указывается в ОКВЭД то, что компания будет выступать в качестве негосударственного образовательного учреждения. Собственно, данный статус рекомендуется указывать и во всех дальнейших договорах с клиентами, дабы у них не возникало соответствующих вопросов.

Что касается система налогообложения, то в данном случае выбирается УСН, при которой со всего дохода компании взимается шесть процентов. К слову, для решения подобных вопросов рекомендуется трудоустроить также и бухгалтера, который может работать, как на постоянной, так и на временной основе (например, на аутсорсинге).

Важным моментом регистрации является получение лицензии, без которой оказывать образовательные услуги запрещено. Получить этот документ можно в специальном Комитете по образованию. Для этого подготавливаются следующие бумаги:

  • разрабатываются специальные образовательные программы, по которым будет осуществляться обучение;
  • создается заявление, в котором указывается список вышеуказанных образовательных программ, а также в документе указываются другие важные факты о новом учебном центре;
  • указываются данные об укомплектованности штата, поэтому заняться поиском преподавателей придется заранее;
  • рассчитывается максимальное количество учащихся, которым будут оказываться услуги в учебном центре;
  • предоставляются документы о праве собственности или аренде помещения, в котором будет осуществляться работа, причем оно должно полностью соответствовать многочисленным требованиям по пожарной безопасности, освещенности, санитарным условиям и другим факторам;
  • предоставляются сведения о наличии специализированных документов и книг, выступающих в качестве материально-технической базы, используемой в процессе обучения;
  • указываются и другие сведения по необходимости.

Написанное заявление с другими документами рассматриваются Комитетом в течение одного месяца, причем, в это время работать строго запрещено. Разрешается открывать учебный центр только после получения всей необходимой документации на руки.

Поиск персонала

Другим важным моментом при открытии учебного центра считается набор преподавателей. Как и было сказано выше, их квалификация, опыт и образование полностью зависят от того, в каком направлении работает сам учебный центр. Количество преподавателей также напрямую зависит от специфики образовательного центра. Как правило, в самом начале деятельности выбирается примерно четыре разных курса, для каждого из которых нанимается один преподаватель. С ростом востребованности заведения количество курсов, а соответственно, и наемных работников, может быть увеличено.

Дополнительно в штате должен иметься секретарь, занимающийся составлением занятий и общением с потенциальными клиентами, а также бухгалтер, на котором лежит обязанность составления отчетов и подсчета налогов.

Привлечение клиентов

Чтобы учебный центр приносил высокую прибыль, важно, чтобы количество клиентов было большим, а также с 9:00 до 21:00 классы не пустовали. В этом случае следует привлекать клиентов разными способами. Для подобных целей используются листовки, распространяемые в различных организациях и предприятиях (возможно, даже профильных). Естественно, делается реклама на местном телевидении и создается свой собственный сайт, на котором каждый посетитель может найти всю необходимую ему информацию об учебном центре.

Финансовые расчеты

Итак, разобравшись с основными организационными моментами, посчитаем приблизительные расходы, необходимые для старта бизнеса. Для открытия учебного центра понадобится 765 тыс. рублей, из которых:

  • регистрация бизнеса и получение лицензии – 40 000 рублей;
  • аренда помещения на месяц– 55 000 рублей;
  • закупка оборудования и литературы для работы – 350 000 рублей;
  • реклама и иные меры для привлечения клиентов – 30 000;
  • заработная плата сотрудников в месяц – 250 000;
  • иные расходы (например, ремонт или закупка дополнительного оборудования) – 40 000.

Как показывает практика, общий доход в месяц при обучении ста человек составляет примерно 500 тысяч руб. Чистая прибыль в этом случае составляет 110 тысяч рублей. Таким образом, все вложения окупятся здесь примерно за восемь месяцев работы. В то же время, если будет увеличиваться количество учеников и будет увеличиваться число преподаваемых предметов, то закономерно будет расти и прибыль от деятельности.

Вывод

Если подойти к вопросу основательно, то открыть учебный центр не составит особой проблемы. К тому же и работать он может довольно долго. Здесь практически не требуется вложений, а средняя стоимость обучения может быть довольно высокой. Сегодня любой здравомыслящий человек готов вкладывать хорошие деньги в свое образование, ведь без этого невозможно представить всестороннее развитие. При этом развиваться может и сам учебный центр. Как мы и говорили ранее, можно постепенно вводить новые направления и предлагать разные варианты обучения своим клиентам. При положительных результатах число слушателей обязательно будет расти, ведь здесь люди будут приходить уже по рекомендации и от предпринимателя требуется грамотная организация учебного процесса. Конечно, будет очень хорошо, если вы ранее работали в этой сфере, но в целом можно успешно вести такой бизнес и без какого-либо практического опыта. В конце концов, основную работу здесь обычно выполняют преподаватели, да и на место руководителя можно всегда назначить более опытного специалиста.

И вот, наконец, наступил тот долгожданный момент, когда вы решили открыть свой учебный центр. Ну что ж, я думаю решение верное, однако хочу вас сразу немного предупредить. Почитайте, какие ошибки возникают в самом начале пути у тех, кто открывает свой учебный центр.

Во-первых, не учитывается с самого начала, сколько учебных центров уже есть на данном рынке и в данной нише.

Как обычно происходит. Человек приходит в какой-либо учебный центр, смотрит, сколько там находится слушателей, умножает количество людей на среднюю цену обучения и думает «Ни фига, сколько денег можно заработать!».

После этого он открывает свой учебный центр и благополучно закрывается через 3-6 месяцев. Почему?

Потому что конкурентов в данной нише оказалось больше, а людей на обучение приходит гораздо меньше, чем он думал. В принципе это нормально с человеческой или эмоциональной точки зрения. Но совсем не правильно с точки зрения бизнеса.

Во-вторых, не учитываются крупные компании, которые открывают учебные центры как некие курсовые комбинаты. Там наполняемость групп идет практически за счет работников, которые приходят в данную компанию работать.

Соответственно обучение людей может происходить по льготной цене или вычитаться из заработной платы. А людям со стороны может даваться совершенно другой ценник.

В результате, конкуренты думают, что цена на рынке именно такая, начинают набирать по этой цене и понимают, что людей они набрать не могут.

В-третьих, человек точно не знает, а нужны ли данные образовательные услуги на самом деле. То есть он думает, что они нужны, а на самом деле - нет. Таким образом, открывается учебный центр, получается, если это необходимо, лицензия, и вдруг оказывается, что то, что предлагается совсем никому не нужно.

Теперь коснусь расположения учебного центра, аренды, стоимости квадратного метра и лицензионных требований.

Безусловно, чем ближе к центру города находится учебный центр, тем проще с проездом учащихся и соответственно немного полегче с набором.

Однако чем ближе к центру, тем выше стоимость арендной платы. И если у вас лицензируемый вид деятельности, то необходимо учитывать, что предельный контингент, который вы можете отучить, напрямую зависит от квадратных метров, коих полагается от 2 до 3 кв. м. на одного обучаемого в зависимости от типа образовательного учреждения.

Поэтому четвертой ошибкой при открытии учебного центра может явиться неправильный выбор расположения учебного центра. Потому, что попытки быть ближе к центру могут привести к удорожанию расходной части вашего обучения.

Пятой ошибкой является неправильный выбор системы налогообложения. При традиционной системе налогообложения увеличивается количество налогов, но возникает возможность открытия филиалов. При упрощенной системе плюс в том, что бухгалтерии становится проще - меньше сдавать отчетов, вам становится легче - меньше платить налогов, но с открытием филиалов и представительств у вас возникнут проблемы.

Шестой ошибкой может явится попытка сделать учредительные документы полностью своими руками. Это в принципе не является ошибкой, если времени у вас предостаточно и вы в этом относительно компетентны. Но если вы хотите сократить время и сконцентрироваться уже на своих будущих клиентах, то занятие подобного рода деятельностью затянет вас в «болото», хотя какую-то часть денег вы при этом сэкономите.

Далее, выбор организационно-правовой формы. ООО - это коммерческое предприятие, созданное для извлечения прибыли. Плюс здесь в том, что в конце квартале можно платить 9% учредительских и на законном основании забирать деньги себе. Помимо этого в ООО разрешается проведение лекционных и семинарских занятий без получения лицензий.

Но если вы планируете открывать учебный центр, в котором лицензируемый вид деятельности: курсы подготовки и повышения квалификации охранников, подготовки водителей и др., то местный Департамент образования не выдаст вам лицензию, пока зарегистрированная вами организация не будет являться некоммерческой.

Поэтому ошибка в выборе организационно-правовой формы может привести к проблемам со стороны лицензирующих органов.

Следующей ошибкой неправильный выбор типа образовательного учреждения. Оно может быть дополнительного образования, профессионального образования, дополнительного профессионального образования и т.д.

Если вы не пропишите данные характеристики в Уставе, а в некоторых случаях и в названии, у вас также могут возникнуть проблемы с получением лицензии на тот или иной вид деятельности, согласованием программ обучения, я уже не говорю об аккредитации образовательного учреждения.

Далее очень серьезной ошибкой являются попытки все делать только самому. Безусловно, многое придется делать вам самим, особенно на начальном этапе. Но если вы это делать будете постоянно, у вас возникнут серьезные проблемы и с финансами и с вашим временем и с вашим здоровьем.

И последнее, о чем бы я хотел предостеречь. Сразу на берегу выбирайте компаньонов, с кем вы впоследствии будет делить кусок хлеба. Дело в том, что когда организация поднимается, проблем как правило, никаких нет, особенно когда и деньги небольшие. Но как только у вас пойдут деньги, вот тут то самое интересное и начнется. Поэтому, если вы все-таки сможете, то открывайте учебный центр сразу только на себя.

Вот небольшой перечень ошибок, знание о которых вас убережет от более серьезных проблем впоследствии.

Профессиональное обучениеработников организаций сроком до 72 часов, осуществляемое специалистами и высококвалифицированными рабочими этих организаций в целях углубления и поддержания уровня квалификации работников организации, их очередной аттестации, адаптации вновь принятых работников к специфике производства, условиям труда, традициям трудового коллектива, с отражением сведений о прохождении обучения в квалификационной характеристике без выдачи документов об образовании или квалификации лицензированию на право ведения образовательной деятельности не подлежит.

Данная деятельность попадает под дейтствие не закона «Об образовании», а Трудового кодекса, а конкретно главы 32 ТК «Ученический договор». Во время ученичества не работник оплачивает работодателю свое обучение, а работодатель оплачивает работнику указанное обучение, выплачивая стипендию не менее МРОТ (сейчас 5205 рублей)

Это не обучение в чистом виде, а скорее профессиональная подготовка.

Ученический договор может содержать условие о необходимости проработать у данного работодателя определенное время. При этом

Статья 207. Права и обязанности учеников по окончании ученичества
Лицам, успешно завершившим ученичество, при заключении трудового договора с работодателем, по договору с которым они проходили обучение, испытательный срок не устанавливает ся.

В случае, если ученик по окончании ученичества без уважительных причин не выполняет свои обязательства по договору, в том числе не приступает к работе, он по требованию работодателя возвращает ему полученную за время ученичества стипендию, а также возмещает другие понесенные работодателем расходы в связи с ученичеством.

При этом согласно

Постановлению Правительства РФ от 31.03.2009 N 277
(ред. от 24.09.2010)
«Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»

2. Не подлежат лицензированию:

а) образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации;

б) индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе в области профессиональной подготовки.

Таким образом, вы можете либо заключать с данными лицами трудовой договор с заключением ученического договора, и тогда можете осущестлять как юридическое лицо (безусловно, прежде придется зарегистрировать это юридическое лицо, например, в форме ООО) профессиональное обучение своих работников, предоставляя им все гарантии, предусмотренные ТК.

Либо, как индивидуальный предприниматель, можете осуществлять разовые лекции, стажировки, семинары, не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании (обратите внимание, что они разовые, а не систематические), либо осуществлять индивидуальную трудовую педагогическую деятельность в области проф. подготовки.

Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с

Статьей 48 Закона Об образовании

Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность

1. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется.(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

3. Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не допускается. Физические лица, занимающиеся такой деятельностью с нарушением законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход соответствующего местного бюджета в установленном порядке.