Как ребенка научить английскому алфавиту и транскрипции. Как научить ребенка читать по-английски – важные правила и частые ошибки при обучении

Для изучения английского языка на начальном этапе использую игровую методику Татьяны Ивановны Ижогиной, автора учебника «Magic English», который нацелен на обучение практическому владению английским языком с первых же занятий. При обучении английскому алфавиту используется метод персонификации букв, то есть каждая буква имеет свой образ, и каждое правило чтения сопровождается сказкой.При запоминании используются образцы зрительной и мнемонической помощи. Например, буква N называется «Ненаглядная Эн» (не наглядится на себя: «Н! Н! Н!»). Буква Р - принц Пи (пузатый, пыхтит, питается пирожками и пирожными).
Считаю, что данная система является авторской и не имеет аналогов в методической литературе. Как показала моя личная практика, с ее помощью дети бегло читают уже к концу первого полугодия!

Привожу ниже перечень слов, составленных из букв, которые известны учащимся к конкретному уроку по УМК М.З. Биболетовой и по методике обучения динамичному чтению на английском языке. Методика обучения динамичному чтению, прошла многолетнюю проверку на практике:

31.

funny

35. (№ 48)

lion, tiger, crane

32.

zoo , zebra

36. ( № 49 )

Чтение текста с переводом на русском языке:

I li-ke books . Я люблю книги .

Books tell me a’bout ‘children, cats and dogs.

I li - ke cats . Я люблю кошек.

Cats are ni-ce. Кошки милы .

My cat is red. Моя кошка рыжая .

It li-ke+s milk. Она любит молоко.

Итого

32 слова ознакомительного чтения

44 слова осознанного чтения

Вывод:

По УМК М.З. Биболетовой учащиеся приступают к чтению к овладению техникой чтения на 38 уроке, т.к. 32 слова из данной таблицы были предложены им для списывания в процессе ознакомления знакомства с буквами. То по методике обучения динамичному чтению на английском языке Т.И. Ижогиной, я помогаю детям через ее сказки освоить основные правила чтения простейших английских слов легко и просто до конца второй четверти. Чем больше они погружаются в атмосферу сказки с непредсказуемым результатом, но по четким правилам чтения, тем успешнее проходит обучение. Ребенок прекрасно умеет отличать вымышленный мир от мира реального и переносит умения, полученные через сказки, на реально значимую деятельность даже в 3-4 классах. Кроме непосредственной задачи – научить детей читать, учебное пособие включает в себя проблемы нравственности, экологии, имеет материал для развития творческого воображения.

«БЫСТРО И ВЕСЕЛО

Это первая часть обширных методических зарисовок Татьяны Ивановны Ижогиной, учителя Задонской средней школы Азовского района Ростовской области.

Предлагаемая работа является исходным вариантом и фрагментом методики обучения динамическому чтению на английском языке, которая прошла многолетнюю проверку на практике и которая воплощена в УМК по иностранному языку для I III классов авторскими коллективами НМЦВ «АНИОН».

Некоторые предварительные замечания методического характера.

    Под предлогом вспомнить то или иное происшествие героя сказки, материал систематически повторяется. Каждую новую порцию материала желательно повторять не позднее, чем через 4 занятия.

    Всячески поощрять желание ребенка фантазировать, путешествовать самостоятельно по стране Гэй, придумывать продолжение к сказкам, рисовать, лепить, делать карточные модели страны Гэй и ее обитателей или разыгрывать с друзьями сценки из жизни Букв.

    Разрезная азбука – непосредственный компонент учебного пособия. Работа с ней должна вестись постоянно.

    Учебное пособие, кроме непосредственной задачи – научить детей читать, включает в себя проблемы нравственности, экологии, имеет материал для развития творческого воображения.

    Если родители знают английский язык, они попутно могут расширять словарный запас детей, связывая лексический материал с темой сказки. Например, если по сюжету сказки Петя оказывается в лесу, можно дать ребенку слово «лес» и «дерево» и т. д., а также структуру «Петя видит …» и «Петя идет к …».

    Родители, знающие английский язык, могут разучивать с детьми песенки и стихи на языке.

Сказка 1

Жил – был мальчик, мальчик как мальчик, только вот никак не мог запомнить английские буквы. Поэтому в школе у него были проблемы. А звали его Петя. И вот однажды Петя шел из школы очень грустный. Еще бы! Всех отпустили на летние каникулы, а его оставили буквы учить! Петя шел куда глаза глядят. А когда идешь, куда глаза глядят, обязательно попадешь в сказку. Так и с Петей случилось. Вдруг он услышал, что его кто-то зовет «Эй! Эй! Эй!»

Для родителей: «Эй» произносится не «Эй!», а «Эй» с ударением на Э и слитным плавным переходом к «й» - Эй.

Петя оглянулся и увидел странного человека.

На боку у человека было фоторужье. «Будем знакомы, - сказал человечек, - Охотник Эй».

«Петя», - ответил Петя, сильно удивленный видом человечка и его именем. «Эй – вполне приличное имя», - сказал человечек обиженно. И Петя понял, что попал в страну, где умеют читать чужие мысли.

«Прости, Эй, - сказал Петя, - кажется, я попал в сказочную страну». «Да!» - гордо ответил Эй. – «И в самую интересную из всех сказочных стран на свете!». «Братец, Эй! Споем о нашей стране!» - воскликнул Эй, и рядом с ним, как по волшебству, возник Эй маленький. И тоже с фоторужьем за спиной.

«Эй – Эй - Эй! Эй –Эй –Эй! Наша страна зовется Гей!». «Хорошее имя Гей? – спросили братья. – Это значит веселая, понимаешь? Страна веселья». «И я люблю веселье!» - сказал Петя. «Тогда пошли, и ты познакомишься с ее жителями!» - заторопили Петю братья.

Для родителей: предложите своему малышу нарисовать встречу Пети и братьев Эй. Спойте с ним песенку о стране Гей. Обсудите сказку 1.

Сказка 9

«О..О..У!» - сладко потянулся Оу и проснулся. Петя уже с нетерпением ждал дальнейших объяснений. «Назови мне согласные!» - потребовал Оу. «Б! П! К! Г! Т! Д!» - гордо произнес Петя. «Молодец! - похвалил Оу. – Теперь воинственные гласные!» «Эй, Оу!» - сказал Петя. Оу гордо засмеялся: «Да, я очень-очень воинственный. А ты молодец. Скоро твоя собачка будет здорова! Слушай и запоминай!».

И случилось чудо! Волшебный лес запел каждым своим листиком, каждой травинкой:

Джи плаксивый и трусишка,

Встать в конце боится слишком,

Он боится всех согласных

И воинственных всех гласных,

Хнычет громко «Г! Г! Г!»

Правило запомни ты!

Лес пропел эту песенку трижды, и появился плакса Джи. Он был вот такой: весь заплаканный и с носовым платочком в руке. Буквы быстренько поставили Джи на конец слова, а сами стали вот так:

«Дог! Дог!» - закричал Петя. Для верности он взял прутик и написал на песке – dog !

«Выздоравливай!» - шепнул он.

И тот час из глубины волшебного леса послышался заливистый лай. Это к Пете бежал его песик, веселый и здоровый.

Сказка 49

Буквы, конечно, простили Пете его хвастовство и еще много - много раз прилетали к нему в гости и дарили диковинные подарки. Но самым главным подарком было то, что Петя научился читать. Теперь он не боялся уроков английского языка. Наоборот, он очень – очень полюбил их. Еще бы! На уроках он теперь получал одни «пятерки»! А еще Петя полюбил заниматься самостоятельно. Он очень любил читать вечерами по-английски. Особенно, если рядом был русский перевод. Все сразу становилось простым и понятным! Вот что он прочитал вчера вечером. Прочти и ты:

I li - ke books.

Books tell me a’bout ‘children, cats and dogs.

I li – ke cats.

Cats are ni – ce.

My cat is red.

It li – ke+s milk.

Я люблю книги.

Книги рассказывают мне о детях, кошках и собаках.

Я люблю кошек.

Кошки милы.

Моя кошка рыжая.

Она любит молоко.

Мы, взрослые, учим английский язык долго и мучительно. Ищем подходящий способ, пытаемся уложить в голове правила иной лингвистической системы, “перевоспитываем” свой артикуляционный аппарат для других звуков.

Ребенку гораздо легче учить английский с нуля: дети буквально впитывают его! Те грамматические конструкции, которые мы старательно заучиваем, они моментально “поглощают”. Без анализа, к которому еще не способны, а просто так.

Ребенок может заговорить и на двух, и на трех языках. Главное, постоянно с ним заниматься. Поэтому, дорогие взрослые (настоящие и будущие родители), готовимся к воспитанию англоговорящих малышей! А мы вам в этом поможем.

Итак, на повестке дня (оглавление статьи):

С чего начать изучать английский язык с ребенком самостоятельно: методика “погружения”

Недавно всю нашу страну покорила малышка по имени Белла Девяткина. Эта девочка в свои 4 года владеет 7-ю (помимо своего родного) языками: английским, немецким, французским, испанским, итальянским, китайским и арабским.

На самом деле ребенок может освоить и большее количество языков, ведь, как писал Масару Ибука в нашумевшей книге “После трех уже поздно” :

“…мозг ребенка может вместить безграничный объем информации…”

Так, если в семье мама – русская, папа – англоговорящий, а нянечка, скажем – немка, то ребенок будет без каких-либо сложностей говорить на всех трех языках. И никакого “смешения” языков не будет (о чем говорят многие скептики). Просто мама будет у малыша для “В лесу родилась елочка” , а папа для “ABC songs”. 🙂

Но родители Беллы – русские! Как тогда это возможно? Оказывается, ее мама с детства говорила с ней только на английском языке (то есть условия двуязычия были созданы искусственно). После того, как родители заметили ее интерес к языкам, они наняли ей репетиторов-носителей языка – вот и получилась малышка-полиглотка.

И такой пример далеко не один. Масару Ибука в своем труде тоже рассказывает о таких детях-билингвах (кстати, почитайте эту книгу – она изумительна).

Если вы владеете английским отлично и чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы говорить только на нем, то никакой теории и статей вроде “с чего начать учить английский с ребенком с нуля” не понадобится. Просто говорите с малышом на английском языке. Вот и все.

Обратите внимание: в этом случае вам нельзя будет разговаривать с дошкольником на русском языке. Другие члены семьи говорят с ним по-русски, но вы ТОЛЬКО по-английски.

Но что делать родителям, которые не настолько уверены в своем английском? Ведь в таком случае обучение по методике “погружение в языковую среду” будет невозможно (если только вы не наймете себе native speaker в качестве няни). На этот вопрос мы и ответим в статье.

С какого возраста начинать учить английский с ребенком?

По поводу этого вопроса между педагогами развернулась целая дискуссия: когда лучше начинать, стоит ли учить английский с малышами или нет? Наш ответ – да, стоит. Но главное – дождаться, когда у ребенка закончится процесс формирования родного языка . То есть он будет иметь чистое звукопроизношение и в должной мере развитую связную речь. Поскольку каждый ребенок развивается по-разному, то называть какие-то точные временные рамки нельзя. Но минимум ≈ с 2,5 лет (не раньше).

Как изучать английский язык с ребенком самостоятельно – с чего начать?

Лучше всего отдать ребенка в специальные языковые ясли , если имеется возможность. Тогда вам не придется брать на себя такую серьезную ответственность, к тому же у ребенка в сознании будет то самое “разделение языков” (дома – русский, в яслях – английский). А сами вы можете поддерживать интерес и прогресс ребенка играми, мультиками, песенками и т.д.

Если вам все же хочется учить английский с ребенком самостоятельно, то можно замотивировать его “куклой-англичанкой” . Приобретаете куклу (можно куклу-перчатку) и знакомите ее с малышом, говоря, что по-русски она ничего не понимает. Чтобы пообщаться с “англичанкой”, ему предстоит выучить новый, но очень интересный язык. Ну а дальше вместе с этой куклой вы играете, смотрите мультики, учите песни и стихи… обо всем этом и пойдет речь ниже.


Например, в качестве куклы отлично подойдут персонажи из Улицы Сезам

Какие языковые навыки можно развивать у дошкольников?

Разумеется, никакой грамматики, написания и т.д. Ребенок в дошкольном возрасте может:

  • воспринимать речь на слух,
  • говорить сам,
  • читать (вместе с родителем, а потом изучать/разглядывать книгу самостоятельно, если она его заинтересует).

То есть осваивать ребенок будет все те же навыки английского языка, что и русского в этом возрасте.

Кстати, насчет “говорения” и правильного произношения английских звуков можно сильно не волноваться. Это мы, взрослые, перестраиваем свой артикуляционный аппарат после привычных нам русских звуков. А ребенок гораздо скорее научится верному произношению .

Для развития этого навыка лучше всего петь песенки и разучивать Nursery Rhymes за англоговорящим диктором: детское “обезьянничество” и уникальный детский слух сделают свое дело. Если все же будут какие-то недочеты, то просто поправьте малыша, но без всяких сложных разъяснений.

Предлагаем вам самим разобраться в английских звуках. Читайте статьи:

Как учить английский с детьми с самого начала: 5 конкретных способов

1. Смотрите с ребенком мультики на английском языке. Вы думаете, ему будет непонятно? Ошибаетесь 🙂 У детей в этом возрасте невероятная языковая интуиция. Они могут не понимать слова, но им помогут эмоции в голосах героев и на их нарисованных “лицах”, им поможет музыка и т.д. Вы удивитесь, но после просмотра мультика, он может начать повторять слова из него, напевать песенки.

Также используйте специальные русскоязычные мультфильмы для изучения языка.

2. “Разучивайте” с ним английские слова и фразы (первое слово не просто так взято в кавычки). Это не уроки и не учебные занятия. Это ваше повседневное общение с ребенком, во время которого вы говорите ему английскую лексику.

– Мама, смотри – машина!
– Да, и правда машина. А знаешь, как это будет по-английски? Car! This is a car.

Главные правила:

  • Слова нужно использовать в контексте ситуации : во время обеда говорим о еде, во время прогулки по зоопарку – о животных и т.д.
  • Соответственно, осваиваем только те слова, которые связаны с нынешним бытом ребенка : семья, цвета, одежда, животные, фрукты и т.д.
  • Любое слово должно тут же подкрепляться наглядным образом : для слова “dog” – это игрушка, картинка / фотография или лохматый и гавкающий пес рядом с вами 🙂


Такой наглядный образ поможет с легкостью усвоить новые слова

Еще одно: чтобы ребенок сразу же “осваивал” английскую грамматику (опять же в кавычках) говорите ему целые фразы. Ведь если вы будете говорить ему отдельные слова – он повторит слова, а если целые предложения – он станет использовать предложения.

– Dog!
– This is a dog!

Также для освоения новых слов можно использовать различные игры, раздаточные материалы (раскраски, задания и т.д.), при работе с которыми ребенок будет получать огромнейшее удовольствие!

3. Учите с ним детские песенки и стишки. Найти их можно на сайтах ниже (или поискать в Яндекс и Google). Преподносить ребенку сам стих лучше всего в виде небольшой “инсценировки”, ведь многие стишки имеют под собой некий сюжет и легко разыгрываются (вживую или на куклах).

Малыш может попросить перевести стих на русский – вы переводите, а потом опять разыгрываете “постановку” перед ним. Главное правило: НЕ просить ребенка повторить за вами. Ваша задача – заинтересовать его этим непонятным языком . Многие детки могут сначала просто слушать и слушать, и слушать, а потом внезапно начать “шпарить” эти стихи наизусть 🙂


Например, песенка “Old Macdonald had a farm” разыграна во множестве разных мультиков. Текст песни есть .

Этапы работы над стихом:

  • Сначала вы сами изучаете содержание стихотворения или песни, отрабатываете свое произношение (звуки в словах, интонацию, ритм).
  • Затем тренируетесь выразительно читать его и продумываете наглядную опору для ребенка: инсценировка с игрушками, какой-нибудь танец… в общем включите фантазию!
  • Теперь можно представить ваш труд на суд малыша. После этого обсудите представление с ребенком: что он понял, какой момент понравился ему больше всего.
  • После предложите ребенку “присоединиться” к вашей постановке и подготовить совместный номер для других членов семьи. Но для этого малышу предстоит выучить этот стишок (так появится мотивация).
  • Еще можно найти (или придумать) пальчиковую или жестовую игру, основанную на этом стишке. Тогда можно периодически предлагать ребенку играть в нее в любых подходящих ситуациях (разумеется, если он сам этого захочет).

4. Читайте вместе с ребенком книги на английском языке. Начинать можно, когда он уже знает отдельные слова. Простые сюжеты будут вполне понятны детям, а картинки разъяснят непонятное.

Если какая-нибудь книга его по-настоящему заинтересует, то он будет брать ее самостоятельно и разглядывать, изучать (это создаст мотивацию к тому, чтобы научиться читать). К тому же, ребенок будет глазами “фотографировать” слова и запоминать их внешний вид. Получается, ваша задача – заинтересовать его чтением .

Систематическое обучение чтению начинается только в 4-5 лет по принципу от простого к сложному:

Для обучения ребенка чтению вам поможет изумительный сайт www.starfall.com . Например, заходите в этот раздел и учитесь вместе с малышом читать слова с коротким звуком / a / (æ). Каждый звук произносится веселым детским голосом и сопровождается объясняющей анимацией. Просто находка!

Где можно найти книги для чтения на английском:

И помните, что все же электронная книга не сравнится с настоящей , которую можно потрогать, а потом с увлечением полистать. Поэтому обязательно прикупите несколько красочных английских книг к себе в библиотеку!

5. Затевайте с малышом веселые игры! И он даже не заметит, что во время этой игры вы его чему-то учите. Когда ребенок совсем маленький, организуйте совместные игры. Подросшему “ученику” можно предложить онлайн-игры для изучения английского. Ниже вы найдете список и тех, и других.

Учим английские слова для детей – игры

Классический способ изучения новой лексики – словарные карточки (то есть слово + перевод + картинка). Кстати, в нашем блоге есть целая .


Примеры словарных карточек от Lingualeo. Полный список находится .

Но будет еще лучше, если вы создадите их совместно с малышом . Вместе подберете картинки, приклеите их к листочкам бумаги или картона и т.д. Тогда уже во время подготовки к “играм в английский язык” ребенок что-то усвоит. Что дальше делать с карточками? Вот несколько вариантов:

1. Карточки можно использовать для игры в пантомиму. Сначала вы говорите малышу английское слово (и показываете его на карточке), а ребенок должен изобразить это слово жестами. Потом можно играть в “обратную” пантомиму – ребенок (или вы) изображаете животное, действие, предмет, которое он вытянул, а остальные участники угадывают.

2. Игра “Show me”. Кладете перед ребенком несколько карточек, а затем из этого списка называете одно слово – ребенок должен коснуться нужной карточки.

3. “Yes-No game”. Вы демонстрируете карточки и говорите слова верно или неверно (показывая бегемота, произносите “тигр”). Ребенок отвечает “Yes” или “No”.


– Is it a tiger? – No!!!

4. Игра “What’s missing”. Раскладываете ряд карточек (4-5 штук). Смотрите на них вместе с малышом и проговариваете слова. Ребенок закрывает глаза, а вы убираете одно слово. Назови, что пропало?

5. Игра “Jump to…”. Вы раскладываете на полу карточки в вертикальный ряд и даете ребенку задание допрыгнуть до какого-то слова (отлично подойдет, если малыш заскучал).

Это лишь несколько механик с использованием карточек. Включив фантазию, вы сможете придумать еще больше вариаций игр. А мы пойдем дальше. Какие еще игры можно использовать?

5. Игра “Is it . …?”. Вы постепенно рисуете какой-то объект, а ребенок пытается его угадать. Например, нарисовать половину круга, а ребенок гадает:

– Is it a ball? Is it the Sun?
– No, (продолжаете рисовать)
– Is it an apple?
– Yes! 🙂

6. Еще один вариант игры “Is it . …?” – карточка с дыркой. Вырезаете в куске ткани (или листе бумаги) дырочку и накладываете ее на словарную карточку. Водите дырочку по картинке, а ребенок угадывает, что там спряталось.

7. Волшебный мешок. Складываете в мешок разные предметы, а малыш достает их и называет. Еще более интересный вариант: он опускает руку в мешок и на ощупь угадывает содержимое.

8. Игра “Touch your …nose, leg, hand…” (в общем части тела).

“Touch your mouth”, – говорите вы, и малыш трогает свой рот.

9. Игры помогут детям легко выучить цвета английского языка. Например, вы даете ему предметы разных цветов и просите найти и отобрать из них вещи определенного цвета (кстати, такое же задание может касаться слов, начинающихся на какую-то букву и др.).

10. Еще один пример игры на цвета – “Find something…. in the room”.

“Find something red in the room!”, – и ребенок ищет что-нибудь указанного цвета.

11. Как учить глаголы. Выполняете с малышом какое-то действие и проговариваете, что именно делаете:

– “Fly! We are flying”, – и изображаете, что летите.
– “Let’s sing! We are singing!”, – и держите в руках воображаемый микрофон.
– “Jump! Jump!”, – и весело прыгаете по комнате.

Не забывайте и про ролевые игры. Например, сыграйте в “магазин” . Задача ребенка – купить продукты у англоговорящей продавщицы (это вы). Перед этим вы вспоминаете слова и фразы, которые пригодятся ему в магазине, а после ребенок разыгрывает эту ситуации. Такую игру можно провернуть с любыми вымышленными условиями.

И обязательно разыгрывайте пьесы, сказки и т.д. Например, предложите ребенку снять клип или фильм! Девчонки точно будут в восторге. 🙂

Полезные сайты. Учим английский язык с нуля для детей: игры, алфавит, видео, материалы для распечатки

Когда ребенок уже подрос, можно предложить ему поиграть в онлайн-игры. В частности, когда вам нужно свободное время, чтобы выполнить дела по дому.

1. Онлайн игры для детей: учим английский алфавит и слова

www.vocabulary.co.il

Об этом сайте уже упоминалось выше, когда речь шла про игру “Виселица”. На нем есть огромное количество словесных онлайн-игр. Например, игра Whack a mole помогает в веселой форме повторить алфавит : нужно стучать молоточком по буквам и собрать верную последовательность алфавита.


Прицеливаемся и бьем молотком по нужной букве

Или игра Word paths , где дети должны собрать слова из имеющихся букв с определенным гласным звуком. Как видите, игры рассчитаны на разные возрасты, а значит сайт будет помогать вашим детям много лет.

www.eslgamesplus.com

Еще один отличный сайт с онлайн-играми для детей. Например, эта игра , где за смайликами спрятаны:

  1. глагол,
  2. картинка для этого глагола.

Задача – совместить. При каждой попытке слова озвучиваются. Играть – одно удовольствие.

Игра Pirate Waters Board Game тоже заслуживает отдельного внимания . Сначала выбираете тему, которая уже известна ребенку (например, части тела). Затем бросаете кости (для этого надо кликнуть по изображению кубика) и идете по доске. Вам задают вопрос, а вы выбираете ответ. Если он дан правильно – снова кидаете кости.

Если попадаете на пирата – начинаете сначала. В этом случае ребенок несколько раз повторит правильную конструкцию , пока проходит игру. Единственный недостаток – нет озвучки правильного ответа (что развивало бы слуховые навыки). Поэтому совет: первые разы играть вместе с ребенком, чтобы:

  1. помочь ему разобраться с условиями игры (потом его самого “за уши не оттащишь”),
  2. приучить его каждый раз проговаривать правильный ответ самостоятельно (чтобы конструкции отложились в памяти).

www.mes-english.com

На этом сайте есть и материалы для распечатки (+ возможность сделать свои собственные рабочие листы), и видео, и игры . Остановимся на играх. Например, есть отличная онлайн-игра на словарный запас. Сначала заходим в столбик Vocabulary и слушаем-запоминаем слова. Потом заходим в раздел Question and answer и слушаем вопрос-ответ:

– What’s this?
– It’s a Lion!

А затем в столбик Question only, где отвечать уже нужно вам с малышом.

supersimplelearning.com

На этом сайте тоже есть мультики, песни и игры. Например, интерактивные игры на алфавит , которые подойдут для начинающих малышей. Выбираете набор букв и уровень (сначала Level 1).

Далее, нажимаете на букву (например “a”) и прослушиваете произношение этой буквы (вернее, звука, конечно, но малышам таких сложностей знать не надо) и слова, начинающегося с нее. Все это действо снабжается веселой картинкой.


Озвучка и мультипликация у игры просто отличные!

На следующем уровне вам предлагают выбрать букву по услышанному слову. На третьем уровне – только по звуку.

learnenglishkids.britishcouncil.org

Еще один суперполезный сайт (оно не удивительно – это же British Council). Например, игры на слова , где нужно сопоставить слово и картинку. Или игра Trolley Dash , где вам нужно на скорость купить все продукты из списка покупок (проверено: очень увлекает!)

www.englishexercises.org

Большое количество заданий (онлайн и для скачивания). Например, нужно посмотреть видео и заполнить пропуски нужными словами (для детишек постарше).

Большинство родителей мечтает, чтобы ребенок с самого детства занимался английским. Это и полезно, и интересно – полученные знания не раз пригодятся в жизни. Но как правильно построить систему занятий, чтобы обилие знаний не вредило психике, а новая информация усваивалась грамотно?

Как самому научить ребенка читать по-английски

Трудно ли учить ребенка английскому, если вы совсем не педагог по образованию? Вовсе нет. Дело в том, что дети впитывают язык, словно губки, поэтому проблем возникнуть не должно. Главное – развить мотивацию и превратить её в дисциплину. Тогда малыш будет садиться за учебники с удовольствием, а привычка учиться закрепится надолго – детям это пригодится.

Методика занятий

Разумеется, что мозг ребенка устроен иначе, поэтому ни в коем случае не нагружайте его ни грамматикой, ни чтением. Начать лучше всего с повторения звуков – такое копирование, пусть даже и нелепое, даст хороший результат.

Ребенок должен прочувствовать язык, прежде чем вы перейдете к более активному его усвоению. Для этого важно, чтобы объяснения шли от близкого человека, члена семьи. Даже самое лучшее видео, где объясняется суть материала, не поможет так быстро, как мама или папа.

Существуют самые примитивные мультики для изучающих английский язык, где основная задача зрителя – просто копировать звуки. Ваша задача – просто мягко поправить малыша, если что-то пойдет не так, но он должен воспринять звуки сам.

Поэтапный план

1. Пальчиковые игры. Какие звуки издает пчела? Попробуйте показать её пальцами!

2. Окружите ребенка английским. Пьете чай? Скажите, как называется чайник, или стул, или печенье. Процесс пойдет гораздо быстрее, если перед началом изучения звуков ученик будет знать некоторые слова на английском. Вы же не начинали учить русский язык с чтения?

3. Сделайте «английский уголок». К примеру, пусть на одной из стен в детской висит плакат с алфавитом; как известно, каждую букву сопровождает яркая картинка. Вы можете играть возле этого плаката, время от времени показывая на картинку. Например, играете с ним машинками, а потом показываете на плакат: «Смотри, это машина. Знаешь, как будет машина по-английски?»

Это будет первыми шагами к изучению алфавита. Далее приобретите специальные кубики с буквами, карточки, раскраски; словом, вспомните, как вы развивали ребенка и учили его русскому языку, а теперь повторите то же, но с английским. Тогда буквы английского алфавита выучатся просто.

Главное – не привить ребенку отвращение к английскому. Следите за настроением малыша, старайтесь не заниматься тогда, когда он себя плохо чувствует – так вы только привьете неприязнь к языку, ведь в сознании прочно закрепится примитивная логическая цепочка «мне плохо – английский язык». Мы учим буквы только тогда, когда у ребенка хорошее настроение.

После того, как ваш ребенок научится распознавать буквы, можно переходить к слогам. Как же мы учимся читать на английском в этот период? Расскажите о гласных и согласных, поведайте историю о стране, в которой все буквы живут в разных домиках и ходят в гости друг к другу.

Слова – это последняя стадия. Но чтобы у ребенка не было проблем с чтением, необходимо освоить транскрипцию. Это здорово поможет ему в будущем, ведь тогда он научится понимать логику языка.

Ниже – подробная таблица с произношением звуков. Не упустите этот момент! Возможно, неизвестные «загогулины» вас пугают, но они очень легко учатся. К тому же, всегда можно придумать историю о том, как конкретная завитушка приняла именно такую форму. Транскрипция английских слов – это очень полезно.

Для того, чтобы успешно освоить чтение, вам не понадобятся замысловатые учебники и специальные книги для обучения чтению – разве что на более поздних этапах. Разыщите следующие материалы:

● карточки с буквами и картинками;
● кубики с английскими буквами для детей;
● английская азбука на постерах и в таблицах;
● сборник самых простых англоязычных мультиков – можно найти на любом видеохостинге;
● раскраски с алфавитом;
● английский букварь;
● пачка бумаги А4, разноцветные фломастеры и фантазия, если интересная идея (например, изобразить прописные буквы) появится прямо во время обучения.

На будущее следует распечатать простые прописи английских букв для детей, но не переходите к этому этапу, пока не начнете вплотную заниматься чтением.

Зрительные образы восхищают большинство детей, поэтому всегда легче нарисовать, чем долго рассказывать. Вспомните себя: возможно, вы не помните скучные лекции, но хотя бы опишете очертания кабинета, где вы учились; или же вы не запомните, что сказал вам официант, но отчетливо припомните, в чем он был одет и какую еду принес.

Например, если вам нужно выучить сложное для ребенка слово на букву «d» (например, «doll» – кукла), то нарисуйте красивую куклу, а затем ярко оформите само слово. Так оно закрепится зрительным образом.

Учить слова вам помогут картинки, специально подобранные по буквам. Например, если сегодня у вас по плану обучение детей чтению буквы «о», то вы можете специально ввести поисковый запрос «английские слова на букву» и распечатать или нарисовать легкие слова.

Для изучения многие выбирают простые слова на букву j (например, «jacket» – ассоциируется с аналогом «жакет») и слова на букву k (например, «koala» – все любят животных).

С какого возраста можно учить ребенка?

Специалисты склоняются к мысли, что лучше всего начинать учить малыша тогда, когда ему уже исполнилось два с половиной года.

Дело в том, что процесс формирования и закрепления родной речи уже будет завершен. Если начать раньше, то один язык будет «накладываться» на другой, и чистого произношения вы не добьетесь. После преодоления критической отметки можно смело приниматься за иностранный язык.

Подробное описание ситуации с точки зрения психолога и педагога описал в своей книге «После трех уже поздно» Масару Ибука. Почитайте, если будет свободное время. Откроете для себя много нового в обучении иностранному языку.

Правила чтения

Правила чтения в английском языке для детей начинаются со следующей базы:

● многие одинаковые звуки в разных словосочетаниях произносятся совершенно по-разному (например, буква «а» и буква «е») – в английском полно исключений;
● дифтонг – звук, состоящий из двух элементов, трифтонг состоит из трёх;
● английские звуки не нужно «глушить» в конце, в большинстве случаев они произносятся звонко;
● если слово заканчивается открытым слогом, то последняя гласная буква не произносится, а вот в словах с последним закрытым слогом (слово оканчивается на согласную) конечная буква произносится.

Изучите, как читается «th» (можно сделать ассоциацию со змейкой), распечатывайте и показывайте как можно больше слов, содержащих этот звук. Не сидите над произношением слишком долго, идеально оно сформируется только при условии занятий с носителем или если вы часто смотрите обучающее видео на английском.

Иногда трудность вызывают слова на букву «g», потому что ребенок путается: как это читать – через «г» или через «дж»? К счастью, сейчас доступно много видео, где в форме песен изучаются сложные слова и разбирается проблема чтения сложных буквосочетаний в английском языке.

Будьте уверены, что многие слова ученик будет интуитивно читать правильно, если до этого он слушал много англоязычных видео. Исключения в английском есть, но иногда будет достаточно того, чтобы ребенок повторял слова за диктором, глядя на них – так он поймет логику языка. Данная методика еще называется коммуникативной. Согласно ей,ребенку не объясняются правила чтения, а он просто запоминается как пишется, произносится и переводится определенное слово.

Если требуется пояснить какой-то звук, обращайтесь к Международному фонетическому алфавиту (IPA) – там вы найдете много интересного. При изучении нового слова сразу же пишите его транскрипцию. Для этого полезно завести карманный словарик.


Каждый год телефон нашего центра разрывается от звонков обеспокоенных родителей второклассников, которым грозит закончить год с двойкой по английскому. В большинстве своем, основной причиной плохих оценок в школе для школьников младших классов является неумение читать. В этой статье мы разберемся, почему так происходит и как родители могут помочь ребенку научиться читать на английском.

Почему дети плохо читают по-английски?

Для того чтобы понять причины проблемы, давайте вспомним, как ваш ребенок учился читать по-русски. Вероятнее всего, еще в садике ваш ребенок выучил русский алфавит, начал складывать буквы вместе и получать слова. Ребенок читал сначала медленно, по слогам, но потом, с практикой, он научился соединять слога в целые слова все быстрее и быстрее. Читая слова или фразы на русском языке, ребенок прекрасно понимал прочитанное, и процесс чтения имел для него смысл и приносил удовольствие. Читая на русском языке, ребенок узнавал что-то новое.

А сейчас посмотрим на то, как вашего ребенка учат читать по-английски в школе. Ребенок учит английский алфавит и начинает пробовать соединять буквы в слоги и слова, но вот незадача - простым соединением букв читать на английском не получается... В отличие от русского языка, в котором каждой букве соответствует один звук, в английском языке одна и та же буква (в особенности гласная) читается по-разному. Безусловно, в английском языке есть так называемые "правила чтения" конкретных букв и буквосочетаний, но они относятся не ко всем словам. Более того, на начальном этапе изучения слов, которые читаются "не по правилам" так много, что они начинают вводить ребенка в ступор.


Наша практика показывает, что научить ребенка 7-8 лет "правилам чтения" занимает намного больше усилий и времени, чем научить ребенка читать конкретное слово. Абстрактное мышление ребенка данного возраста еще не настолько хорошо развито, чтобы запомнить все правила и длинный перечень исключений. Поэтому в современной методике преподавания английского языка все более популярным становится подход обучения чтению слова целиком, а не по буквам.

При данном подходе ребенок сначала узнает значение слова и как это слово произносится, учится самостоятельно произносить это слово. И лишь на последующем этапе ребенок видит, как пишется это слово и начинает сопоставлять написанные буквы и произносимые звуки. При работе по данной методике чтение на английском становится для ребенка естественным и гармоничным, поскольку ребенок понимает то, что он читает и, так же как и при чтении на русском языке, знакомится с какой-то новой историей. Именно этот подход мы используем в нашем новом проекте .

Что делать, чтобы ребенок быстро научился читать по английски?

1. Начните занятия английским с 4-5 лет. Обучение английскому дошкольников ориентировано на то, чтобы ребенок узнал как можно больше слов на английском, научился их правильно произносить и самостоятельно называть, почувствовал первые успехи. Регулярные занятия в дошкольном возрасте приведут к тому, что к 7-8 годам ваш ребенок уже будет иметь хороший словарный запас и самое главное - научится уверенно произносить эти слова, а следовательно, и все английские звуки.

2. Как можно больше читайте за аудизаписью. Все современные учебные пособия идут в комплекте с диском, на котором тексты для чтения озвучиваются носителями языка. Регулярно, а лучше всего - ежедневно, читайте с ребенком в течение 10-15 минут. В разные дни читайте один и тот же отрывок по разному - громко, тихо, шепотом, по очереди, по ролям и т.д. Читайте за аудио до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно прочесть данный отрывок. Обязательно помните, что ребенок должен понимать то, что он читает и зачем он читает.

3. Пишите самые важные слова, проговаривая. Ребенок научится читать в тот момент, когда в его мозгу соединятся в одно три оболочки слова: содержательная (значение слова), звуковая (произношение слова) и графическая (написание слова). Поэтому выбирайте самые частотные слова и просите ребенка писать это слово и одновременно проговаривать звук, который он пишет. В зависимости от почерка ребенка прописывайте это слова на 1-3 строчках (5-7 раз). Подобных ежедневных занятий по 10-15 минут будет достаточно для того, чтобы ускорить процесс развития навыка чтения на английском языке.

По-английски? Этот вопрос задает себе, наверное, не одна семья, которая планирует отдать кроху в детский образовательный центр. Дело в том, что в современном мире без знания английского человеку приходится несладко: и при устройстве на работу хороший уровень иностранного будет плюсом, и возможности путешествовать по миру открываются. Именно поэтому многие педагоги считают, что лучше всего по-английски, когда он еще совсем маленький. Так малышу будет легче осваивать Впрочем, не только чтению нужно уделять внимание, но и говорению, и слушанию. Но в данной статье мы поговорим о том, как научить ребенка читать по-английски, чтобы у него появился интерес к этому языку.

Новейшие технологии или старые добрые книжки?

Итак, вы решили во что бы то ни стало заняться обучением вашего малыша английскому. Какую методику использовать? Учить ребенка читать по буквам или давать ему запомнить все слово целиком? Использовать книжки со стишками или обучающие Конечно, перед тем по-английски, возникает масса вопросов. Ведь важно не просто научить кроху механическому чтению, а привить ему любовь и интерес к языку.

Забудьте про алфавит

Не заставляйте ребенка заучивать алфавит. Так научиться читать по-английски детям будет еще сложнее, ведь, как известно, в этом языке многие слова читаются не так, как пишутся. Тем более, зачем вам потом переучивать малыша, объясняя ему, что A - это, конечно, «эй», но читаем мы ее как «э». Приобретите магнитные буквы, но не для того чтобы заучивать алфавит с малышом, а для того, чтобы ребенок просто привык к тому, что собой представляют английские буквы. Для вас важно визуально познакомить кроху с буквами, а о том, как научить ребенка читать по-английски, вы будете думать чуть позже. Конечно, любознательный малыш может поинтересоваться, что это за буква перед ним. Не стоит изолированно читать ее, объясняйте ребенку, как читаются буквы, только на примерах слов.

Читаем по карточкам

Еще одна из распространенных методик того, по-английски, заключается в том, что нужно подготовить красочные карточки с изображением предмета и словом. Например, у вас должен быть рисунок кота и английское слово «a cat». Разделите карточки по темам: семья, животные, овощи и фрукты, растения, одежда, мебель и т. д. Слова должны быть не слишком сложными, легко запоминающимися и часто встречающимися.

Выделяйте несколько минут на английский язык: к примеру, вы хотите изучить несколько слов из темы «одежда». Разложите карточки с изображением нужных вещей: платья, брюк, рубашки, юбки, галстука. Проходя мимо с ребенком, вы «ненароком» смотрите на слова, читаете их малышу и убираете. Со временем ребенок станет повторять за вами: он запомнит слово и его произношение. Далее повторите с ним слова в другой обстановке: водите пальчиком по каждой букве и произносите слово целиком, т. е.: «cat» - «к - э - т», «milk» - «м - и - л - к». Впоследствии можно отрезать слова от картинок и попросить кроху разложить названия под нужными изображениями. Также ребенок должен произносить слово, карточку с которым берет в руки.

Говорящие игрушки

Многие производители уверяют, что обучающие игрушки помогут малышам освоить чтение. Так, ребенок нажимает на картинку, а игрушка произносит ее название на английском. Однако без дополнительной помощи родителей ребенок учится не чтению, а слушанию. Крохе все так же нужно, чтобы вы водили пальчиком по каждой букве и произносили слово, без этого ребенок просто научится воспринимать язык на слух, что также полезно, но не поможет в обучении чтению.

Итак, если вы решили помочь малышу с ранних лет познавать иностранный язык, помните, что не стоит формализовать обучение, ко всему нужно подходить творчески и с интересом.