Когда клининговый бизнес в радость. Инженерия смеха

Тех, кто по-настоящему получает удовольствие от протирки пыли, мытья полов и бытовой техники – единицы, тем не менее, жить в чистоте хочется практически всем. Получается, что выхода нет, и порядок в доме наводить всё равно придётся. Но есть ли какой-то способ сделать её не такой утомительной и скучной? Безусловно, что-то придумать на этот счёт можно.

Бесконечно правы те, кто пропагандирует принцип «Чисто там, где не мусорят», и, всё-таки, иногда так хочется бросить одежду на стул, а не развешивать её аккуратно, а по вечерам куда приятнее на 15 минут подольше поваляться в ванне, вместо того, чтобы в очередной раз мыть посуду. Именно из-за наших сиюминутных капризов и слабостей вся грязь и беспорядок и копятся в наших домах и квартирах, но это не значит, что не нужно себя баловать.

Итак, как же сократить время на уборку и при этом сделать её приятнее?

Для начала нужно минимизировать масштабы беспорядков. Для этого необходимо найти подходящее место в доме абсолютно для каждой имеющейся у Вас вещи. При этом, это самое место должно быть вполне доступным, потому как каждый раз бежать за стремянкой, чтобы убрать пару обуви или сумку на антресоль вряд ли кому-то захочется. Вероятно, для этого придётся обзавестись более функциональным платяным шкафом, комодом или другой мебелью, но, поверьте, это того стоит. Кстати, под шумок неплохо было бы избавиться от всего ненужного – сотни сувениров, вышедшие из моды платья, сапоги без набоек, именно они и создают ощущение захламлённого пространства. Хватит собирать всё это! Самое время освободить место для новых, куда более красивых и полезных предметов!

Ещё один хороший совет для хранения всякой мелочи: можно распределить их по коробкам, каждую из которых подписать. Тогда найти необходимое будет куда быстрее и проще.

Теперь несколько слов о правильном настрое. У многих даже одна мысль о таких делах, как мытьё полов или чистка мягкой мебели на дому вызывает массу негативных эмоций. Стоит ли говорить, что в таком настроении дела будут плохо продвигаться и точно не принесут ни грамма удовольствия. Хороший совет дают специалисты нейро-лингвистического программирования: стоит воспринимать уборку в квартире, как наведения порядка в своей собственной душе. При таком подходе и сам процесс принесёт радость, и результат не оставит равнодушной. Можно представить, как вместе с грязью из дома уходят из головы все дурные мысли, страхи и переживания.

Для большего эффекта многие советуют включить любимую музыку, которая не только подбодрит, но и поможет сохранить взятый в самом начале ритм до самого конца.

Лучше всё планировать и настраиваться на предстоящие подвиги во имя чистоты заранее. Это поможет себя дисциплинировать, потому что мы любим придумывать самые разные отговорки, лишь бы не заниматься тем, что нам не нравится. Но писать в своём ежедневнике что-то вроде «Генеральная уборка» не стоит, куда правильнее, по мнению специалистов в сфере клининга, разделить своё жилище на несколько зон. Например, таких: прихожая и кладовка, спальня, детская, кухня, ванная комната и другие. Так, в понедельник можно досконально прибраться в одной зоне, во вторник – в другой. В сумме этой займёт куда меньше времени и сил, чем чистка всего дома за один раз. Кроме того, останется ощущение, что всё это – «между делом», а это обычно даётся намного легче.

Время для борьбы с грязью тоже лучше выбирать заранее, к примеру, для сов оптимальными будут вечерние часы (только вот после 23.00 грохотать вёдрами и швабрами не стоит), а для жаворонков – наоборот, утренние. Когда пришёл назначенный час главное – не медлить, иначе весь настрой мгновенно улетучится.

Можно придумать для себя вознаграждение. Почему большинство руководителей так озабочены системой мотивации своих подчиненных? Потому что за действительно ценное для человека поощрение работать он будут на порядок лучше. Главное не забывать – вознаграждение должно быть соизмеримо с теми усилиями, которые были приложены. К примеру, протирка пыли во всей квартире занимает 15 минут, за это можно побаловать себя вкусным десертом или часом просмотра любимого сериала. А вот за генеральную уборку можно позволить себе что-то посущественнее – новое платье или ужин в любимом ресторане.

Далеко не лишней будет покупка бытовой техники для уборки. Это не бесполезные траты, это реальная экономия Вашего времени и сил. Так, моющие пылесосы способны не только удалить пыль, но и отчистить пятна, а также продезинфицировать воздух в помещении. Вместо оттирания жирных пятен с чашек и ложек можно просто загрузить их в посудомоечную машину, которая справится с этой задачей не хуже, чем опытная хозяйка.

Чистящие и моющие средства также станут подспорьем в домашних делах. Главное, регулярно интересоваться новинками, советоваться со своими друзьями и знакомыми, а потом пробовать всё это в своём хозяйстве. Так опытным путём и будут найдены средства, которое позволит тратить на такие дела, как чистка варочной панели, мытьё ванны и другой сантехники, удаление засохшего жира не по 15-20 минут, а гораздо меньше.

Подключить к уборке детей и мужа. Эта задача не из простых, но если Вам это удастся, то убиты будут сразу два зайца: домочадцы приучатся убирать за собой сразу, а нагрузка на мамины плечи значительно уменьшится. Кроме того, ну разве не приятно заняться чем-то всем вместе? Говорят, что совместный труд людей сближает ещё больше.

Защищаем кожу, маникюр и волосы. Для многих уборка – это испорченный маникюр или следы аллергии на моющее средство на коже. Но ведь всего этого можно избежать, если ещё до начала домашних дел облачиться в крепкие резиновые перчатки, прикрыть открытые участки тела и повязать косынку на голову. Казалось бы, ничего сложного, но это поможет избавиться не ненужного негатива.

Фото: Iakov Filimonov/Rusmediabank.ru

Редкий человек может похвастаться тем, что уборка ему в радость. Большинство людей при слове «уборка» мрачнеет лицом, наваливается печаль и скука. Можно ли как-то добавить радости этому не очень приятному занятию?..

Представьте результат

Начиная делать уборку, представьте, что она сделана. Представьте свой дом или квартиру чистыми, вещи – на своих местах. Никакой пыли, груд одежды и хлама. Проникнитесь этим настроением, получите от него удовольствие. Поймите, насколько легче живется и дышится, когда вокруг нет беспорядочно валяющихся предметов.

Вообще, этот прием рекомендуется использовать для любых ненавистных и скучных дел. Просто представить, что они уже выполнены. Помимо прочего этот прием облегчает мозгу выполнение дела, снижает его сопротивление. Мозг ошибочно думает, что дело уже сделано, а ведь оно только предстоит. Но включиться в работу становится легче.

Поработайте над фигурой

Чтобы уборка не казалась таким уж бесполезным занятием, которое делать-делать – никогда не переделать, воспринимайте ее как возможность размяться, заняться своеобразным фитнесом. Вы же прекрасно знаете, как вредно днями сидеть за компьютером. Уборка в этом плане дает отдых нашей спине, шее, заставляет двигаться, что в любом случае лучше, чем проводить время сидя. Некоторые женщины с этой целью специально моют пол руками при помощи тряпки – тут вам и сгибания, и приседания, и все что тело пожелает.

Развлекитесь

Нету времени на сериал? Позволяйте себе его смотреть, когда делаете уборку. Выбирайте что-нибудь захватывающее – вроде сериала «Однажды в сказке». Следя за тем, как перемешались реальный и сказочный мир, уборка пройдет незаметно. Сами не увидите, как посуда будет перемыта, полы начнут сверкать, а одежда, как по мановению волшебной палочки, будто сама переутюжится и сложится в шкаф. Под сериал уборка проходит незаметно, а вы хорошо проведете время. Главное – чтобы сериал хорошо отвлекал. Для этого он должен быть динамичным.

Вдохновитесь

Хотя людей, которым нравится уборка, - меньшинство, это не мешает вдохновиться их примером. Таким людям делать уборку в радость и уж конечно ни капельки не лень. Если таких людей нет в вашем окружении – не беда. Вы можете смотреть шоу с их участием, например, реалити «Помешанные на чистоте». Не все герои там вызывают симпатию, но парочка все-таки имеется. Посмотрев выпуск «Помешанных на чистоте» хотя бы 15 минут, делать уборку вам будет очень легко. Не упустите возможности вдохновиться.

Подбадривайте себя

Не забывайте подбадривать себя и до уборки, и во время нее, и после. Подбодрить себя можно пообещав себе какую-нибудь награду. Во время уборки можно подбодрить себя веселой музыкой или тем же сериалом. После уборки можно насладиться наградой. Например, чтением интересной книги и чаепитием в сверкающей кухне или гостиной.

Только быстрая уборка может быть в радость

Ответ на вопрос «Какая уборка легче – быстрая или длительная?» известен каждому. Одно дело – помахать тряпкой 15 минут, и совсем другое дело – гонять себя по квартире несколько часов. Выводы напрашиваются сами собой. Во-первых, уборку нужно делать быстро, в темпе, нигде «не зависая». Во-вторых, не надо доводить дом или квартиру до состояния «и за три часа не управиться». Так что выбирая между регулярной 15-минутной уборкой или «напрягом» на полдня, отдавайте предпочтение первому.

Наводить порядок и чистоту – это разные вещи

Наводить порядок и наводить чистоту – это две разные вещи. Возможно, 15-минутное мытье полов совсем вам не напрягает, но перед этим нужно три часа раскладывать вещи, которыми завалены все поверхности. Выходит, проблема уже в классификации и хранении вещей. Если вы решите эту проблему, то и уборка будет в радость. Так что разберитесь с хламом.

Некоторые люди относятся к бизнесу с позиции старого скряги, мол, чтобы ни случилось, тяжелая работа сама по себе является полезной. Другие считают, что на рабочем месте должно быть весело и интересно, хотя порой приходится бороться с тем, чтобы заставить людей делать свою работу.

Если вы генеральный директор клининговой компании , и вы занимаете этот пост продолжительное время, вы знаете, что ваша задача не в том, чтобы заботиться о развлечениях, вы не отвечаете за баскетбольное кольцо во дворе, миниатюрный гольф в офисе или настольный футбол в комнате отдыха. Вы не должны поставлять выпивку своим сотрудникам по завершению рабочей недели, речь не об этом.

Будьте «добрым» директором клининговой компании

Ваша задача в управление клининговой компанией в том, чтобы убедиться, что менеджеры делают необходимые звонки каждый день, чтобы клиенты были довольны качеством уборки. Это помогает гарантировать, что у всех в вашей компании будут рабочие места завтра, в следующем месяце и следующем году, и если все планеты выстраиваются в линию, сотрудники смогут строить свои семьи и своё будущее через работу в клининговой компании.

Если это означает, что вы испытываете удовольствие, когда делаете это, то это здорово. Вы можете наслаждаться процессом и радоваться результатам. Но если это означает, что мы должны упорно трудиться, чтобы достичь результатов, иногда радоваться успехам просто некогда.

Есть разница между радостью и чувством вознаграждения от работы. Откачивать сточные воды из холодного подвала в середине ночи не весело. Конечности немеют, да и вообще это опасная работа, но мы делаем это в любом случае, потому что вознаграждаемся сторицей и материально и эмоционально, радуя клиентов, которые верят в нас.

Звонки перспективных клиентов, которые общаются с нами по три раза на дню, а потому отказываются от профессиональной уборки квартиры , дома, не вызывают радости. Заказчики легко осушают нашу энергию и позитивный настрой, но мы всё равно продолжаем вести переговоры, потому что только так мы будем вознаграждены бизнесом и работой, которая будет поддерживать занятость наших сотрудников.

Посещение очередного банка в поисках дополнительного кредита для бизнеса после трех последних банков, где нам отказали, не доставляет радости. Банкиры оставляют нам эмоциональные шрамы, но мы продолжаем делать это, потому что мы продолжаем преследовать свою мечту о будущем успехе… и, может быть, потому что у нас есть заработная плата, которую нужно выплатить сейчас.

Извиняться перед клиентом после ошибки персонала клининговой компании, возвращать деньги и надеяться, что они согласятся продолжать с нами бизнес (или, по крайней мере, поспособствуют росту компании в сети), не весело. Это напоминает нам только о том, что смирение единственный выход, и мы делаем это, потому что так правильно.

Пожалуйста, не поймите меня неправильно. Я совершенно согласен с тем, что люди работают лучше и продуктивнее, когда они получают удовольствие от своей работы и находятся в хорошем настроении. Я, случается, один из таких людей. И когда моя компания делает деньги, я получаю ещё больше удовольствия, потому что могу с радостью сообщить своим сотрудникам, что у них есть работа и завтра.

Простите меня, если я не отношу себя к тем генеральным директорам, которые заняты планированием следующей хмельного фестиваля в рамках корпоративной практики. Я просто продолжаю работать со своими людьми, строить наш бизнес. Я до сих пор нахожу главное вознаграждение и настроение в успехе нашей работы. Именно так, на мой взгляд, должен вести себя владелец бизнеса.

Домашние обязанности нередко становятся тем занятием, которого пытаешься избегать по разным причинам. Вот и уборка может стать ненавистной, если постоянно приходится передвигать и перекладывать вещи с места на место, подбирать и прибирать их за другими.

Чтобы уборка стала необременительной и быстрой, предлагаем вам попробовать эти советы по организации вещей в доме.

1. Крючки от шторки для душевой

Снимите со старой шторки для душевой крючки и повесьте их на штангу в шкаф. Теперь сумки, ремни и даже галстуки станут занимать меньше места, а добраться до них станет намного легче.

2. Коробочки для рыболовных принадлежностей

meredith.com

Мелкие вещи больше всего засоряют наш дом, так что возьмите такую коробочку и сложите мелочи туда.

3. Наволочки

http://elsabatanerointeriorismo.es/

Наволочки можно не только надевать на подушки, но и использовать в качестве чехлов для хранения. Сложите в них простыни, пододеяльники и наволочки, конечно. Теперь ваше постельное белье всегда будет в порядке.

4. Корзинки с именами

sewmanyways.blogspot.in

Очень оригинально можно заставить каждого домочадца убирать вещи за собой. Поставьте на лестнице корзинки с их именами, и пусть они "разбразывают" вещи каждый в свою корзину. Посмотрите, кто в доме главный "мусорщик".

5. Навесные крючки

blogspot.com

В доме со временем появилось слишком много шнуров? Навесьте или приклейте изнутри на дверцу шкафчика крючки и разместите все шнуры там.

6. Потайная зарядное место

imgur.com

Гаджеты и зарядные устройства стали раздражать или занимают драгоценное пространство? Просто организуйте им место в ящике прикроватной тумбочки. Просто, удобно и никакого беспорядка.

7. Доска и хомуты

imgur.com

Перфорированная доска и хомуты придут на помощь, когда нужно убрать с глаз долой все эти провода от удлинителей и компьютера. Гениально!

8. Кольцо от брелка

cookingatcafed.com

Дисконтные карты, подарочные карты, накопительные и бонусные карты - карточек в наше время придумано немало, они теряются, забываются в разных местах, одним словом, в нужный момент могут не оказаться под рукой. Чтобы избежать подобных неудобств, просто навесьте их на кольцо от брелка.

9. Книги в благотворительность

elledecor.com

Если у вас скопилось множество книг, которые уже ненужны, просто раздайте их. Можете сделать это вот таким способом, чтобы ваши гости сами выбирали, какую книгу забрать.

10. Пластиковые пакеты и коробки

newsone.ws

Лучшая упаковка - это коробка или пакет. Чтобы мелкие игрушки и игры не терялись, складывайте их в пакеты с молнией, а более крупные предметы - в коробки.

11. Корзинки под столом

insideinterior.com

Вот такой домашний мини-кабинет можно организовать на перекатном столе. Поставьте на нижний ярус пару-тройку корзин и складывайте в них подручные вещи.

12. Заправленная кровать

apartmenttherapy.com

Перед началом уборки всегда заправляйте кровать, так у вас не будет соблазна прилечь и отдохнуть, а беспорядок на фоне убранной кровати будет бросаться в глаза.

13. Крючки, а не вешалки

harvardhomemaker.com

Чтобы полотенца постоянно не падали на пол, лучше вешайте их на крючки. А если расположить крючки пониже, то до них смогут достать и дети.

14. Все вещи разложите "по тарелочкам"

pinterest.com

Из чистой лени все семейство складирует вещи в одном и том же месте прямо друг на друга? Найдите оптимальную тару и расставьте ее в этом месте. Так вы не только обеспечите приятный глазу порядок, но и освободите много свободного пространства.

15. Правило пяти

myfivebest.com

Заведите себе традицию: каждый раз при уборке избавляйтесь как минимум от пяти ненужных вещей. Это может быть старый журнал, который вы уже не будете читать, мусор или любая другая ненужная вещь. Обязательно выбрасывайте то, чем не пользуетесь годами и пользоваться не будете.

Помните, мусор засоряет не только помещение, но и нашу жизнь. Чтобы дать место чему-то новому и интересному, необходимо это место сначала освободить. Порядка вам во всем!


Уборка дома… Жуть! Суббота? Стирка, глажка, вытирание пыли, пылесос, швабра – таков ассоциативный ряд у многих женщин с выходным днем. Весна? Мытье окон. А еще дети – вечный бардак.

Почему это наотмашь бьет по нервной системе? Есть ли какой-то выход, и может ли сие быть в радость? Может!

В первую очередь следует понять, что генеральная уборка отнимает массу времени и сил (физических и моральных). А потому лучше каждый день убирать, но по чуть-чуть. Так, пройтись с пылесосом, а затем и шваброй рекомендуется среди недели, для этого подойдет и утро.

Также стирку и глажку можно «определить» в какой-то день на неделе. Если образовалось окно, то можно приступить к более серьезным мероприятиям.

Старые вещи

Предметы с надломами, дырками и прочими дефектами, дожидающиеся месяцы и годы своего звездного часа. Тут трудно решиться на выброс (а вдруг пригодится?!), зато прост сам процесс уборки – швырнул в мусорное ведро и все!

Так, выбросить или оставить? Давайте думать. Сколько она уже лежит? Год, два? И сколько надо потратить времени и денег на ее восстановление? Что? Ответы далеки от оптимистических? Тогда - в утиль ее! Какой прок в дырявом пододеяльнике, бабушкином гардеробе, сломанной бытовой техники и в допотопных телефонах?

Ненужные подарки

К этой категории также относятся всякие сувениры, детские поделки. Тут гложет вина. Как можно от этого отказываться? Ведь это знаки внимания близких людей. Допустим, вы подарили соседу вещь, которая не вызвала у него восторг, но ему пришлось ее взять и потом мучится, поскольку не может от нее избавиться. Это вы так и задумали? Наверняка, нет. А потому поблагодарите за подарок, можете вместе с ним сфотографироваться и убирайте из дома, выбрасывайте или сдайте в комиссионку. С таким подходом освободится пространство и восстановится душевное равновесие.

Макулатура

Хорошую гору можно сложить из журналов, бумажек и инструкций, имеющихся в доме. Весь этот запас следует отсортировать, заведя для важных документов папки. Это освободит пространство на полках и упростит дальнейший поиск необходимого договора, письма и т.д.

Зачем инструкции? Когда есть интернет, который всегда готов помочь решить вопрос с неполадками. К чему хранить кипу журналов, если из них целесообразнее вырезать нужные статьи, картинки, рецепты и подшить это все в папочку?

Грустно такое писать, но книги. Если вы на 100% уверенны, что ни вы, ни ваше семейство не притронется к какой-то книге, то сдайте ее в библиотеку или комиссионный магазин. Там ее возьмут почитать (купят по бросовой цене) те, кому она нужна. А вы лишитесь «пылесборника» и освободите пространство.

Цветочки

Это вам не кот, орать и требовать свое они не умеют. Молча стоят и терпят все невзгоды. Если вам не с руки за ними ухаживать, то нечего себя напрягать и мучить их. Для оздоровления воздушного пространства оставьте несколько неприхотливых растений, которые разрешены учением фен-шуй и вообще классно выглядят. Пусть останется то количество, за которым вы способны без напряга ухаживать так, как полагается. Тогда и цветы будут довольны, и вы будете с красивым интерьером и оздоровленным воздухом.

Посуда, постельное белье и полотенца

Наверняка, у многих это добро досталось по наследству, а также подарено сердобольными родственниками. Долгое время это все эксплуатируется, даже, если где-то немного размер подкачал или расцветка. Соберитесь с духом, выделите из семейного бюджета энную сумму и обновите. А из старого что-то можно отвести родителям, что-то оставить для гостей, пустить на тряпки. Те же полотенца унести на работу (там тоже руки вытираем). Еще есть дача. С посудой та же картина. Зато как здорово, когда в комодах и на полках то, что нужно именно вам, того размера, формы, расцветки и качества! Тогда и стирать и мыть веселее!

Мебель

Это второе место по значимости после мусорного ведра. Полочки комодов, шкафов и тумб могут вместить в себя уйму предметов. Если демисезонную одежду отправить в коробки, то вешалка освободится наполовину. Для хранения игрушек разумно использовать прозрачные контейнеры – есть шанс, что ребенок достанет только нужную ему игрушку и не станет вытряхивать все ящики.

В большие ящики рекомендуется вставить разделители, чтобы мелкие аксессуары были на своих местах и всегда под рукой. Возможно, что не повезет с конструкцией мебели, но по мере возможности от таких моделей надо избавиться, заменив более эргономичным вариантом. К таким неудачным можно отнести бездонные антресоли под потолком – дом елочных игрушек, обуви и прочего добра и никто в доме уже не помнил, что закинуто в углах и у задней стенки.

Детская

Конечно, ребенок должен иметь свое видение ценностей вещей. Но порой его видение явно смахивает на свалку. Тут к проблеме следует подойти комплексно: что-то выкинуть, пока дите спит или отсутствует дома, приобрести мебель с удобными стеллажами и прозрачные коробки под игрушки.

Со временем следует избавляться от целых игрушек, но которые в силу возраста стали неинтересными ребенку. Это хороший повод научить ребенка добру, собрав игрушки и отнеся в детский дом или на улицу, раздав детям из малообеспеченных семей.

Также уборке детской комнаты следует уделять внимание каждый день, сначала принимая в этом участие, со временем у ребенка выработается привычка.

И вообще уборка помогает худеть! Во всем есть свои плюсы! Это так с виду она скучная и неприятная работа. Но, следуя вышеприведенным советам, это мероприятие может стать довольно приятным. Уборка это здорово! Она освобождает дом от хлама, пыли, а ваш организм от нескольких калорий.