Космос определение для школьников. Что означает слово «космос»? Что из себя представляет данное пространство

Все дети любознательны. Изучая окружающий мир, они задают массу вопросов. А мы, взрослые, должны помочь им разобраться во всем и найти ответы на эти вопросы.

Всех деток, без исключения, интересует тема «Космос». Ведь космос — это нечто загадочное и неизведанное. Это мир планет, звезд и других непонятных объектов.

Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?

Рассказываем о планетах и звездах

Мы живем на планете Земля.

Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой есть вода и суша. Так вот Земля и все, что ее окружает, называется Космосом, либо Вселенной. Космос огромен. Даже если полететь на ракете, невозможно добраться до его края. В космосе, кроме нашей планеты есть другие, а также – звезды. Посмотрите вечером на небо. Видите сколько на нем звездочек? Они нам кажутся маленькими, а на самом деле это огромные раскаленные шары. Солнце – тоже относится к звездам. Просто оно располагается ближе всего к Земле, поэтому, кажется больше. Мы ощущаем его тепло и видим свет. Есть звезды намного больше солнца, но они расположены дальше от Земли и кажутся маленькими огоньками на ночном небе.

Рассказывая про космос для детей, обязательно остановитесь на планетах.

Вокруг Солнца вращаются планеты. Всего их насчитывается 9. А также кометы и астероиды. Все планеты отличаются своими размерами. Самая большая планета – Юпитер. Самая маленькая планета – Плутон. У каждой планеты есть свой путь, который называется орбитой.

Как запомнить планеты солнечной системы? В этом поможет стишок:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Кто такие астрономы?

Астрономы — это ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их. В древние времена астрономы изучали звезды, не имея специальных приборов. Они просто наблюдали за небом с земли. В средние века изобрели подзорную трубу и телескоп, а сейчас в космос запускаются искусственные спутники и космические станции, которые исследуют звезды и планеты.

Собаки-космонавты

Чтобы отправить в космос человека, ученым нужно было узнать, с чем он может там столкнуться. Они приняли решение отправить в космос животных. Первой собакой-космонавтом была Лайка. Она на специальной ракете была отправлена в космос 3 ноября 1957 года, но не вернулась. Позже в космос летали и другие собаки, такие, как Белка и Стрелка, которые удачно вернулись на Землю. Так ученые сделали вывод, что в невесомости живые существа тоже могут жить.

День космонавтики отмечается в России 12 апреля. Эта дата, установлена в ознаменование первого полёта человека в космос.

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток-1», стартовав с космодрома «Байконур», впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт продлился 1 час и 48 минут.

Также 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики, Международный день полета человека в космос.

Кто такой космонавт?

Рассказывая детям о космосе, подробнее остановитесь на том, кто такой космонавт.

Как уже говорилось выше, первым человеком, который был отправлен в космос и облетел вокруг Земли, является Юрий Гагарин. Он – космонавт. Это сложная профессия. Во время старта ракеты и ее приземления тело космонавта испытывает большие перегрузки. Также не просто человеку находится на борту ракеты и в состоянии невесомости, когда ракета (космический корабль) вращается вокруг земли. В этом состоянии все плавает: и предметы, которые находятся на борту, и люди. Кроме того, космонавт должен знать все приборы, ведь они устанавливаются для управления кораблем и научных исследований.

То есть, космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

Немного о луне

Все дети любят рассматривать на небе Луну. Это естественный спутник Земли. Луна бывает такой разной: от едва заметного «серпа» до яркого круга. Периодически меняющиеся состояния освещения Луны Солнцем называются Фазы Луны. Смена фаз Луны обусловлена условиями освещения Солнцем Луны при её движении по орбите. С изменением расположения Земли, Луны и Солнца граница между освещённой и неосвещённой частями диска Луны перемещается, а это вызывает изменение очертаний видимой части Луны.

Луна проходит следующие Фазы освещения:
новолуние - состояние, когда Луна не видна;
молодая луна - первое появление Луны на небе после новолуния в виде узкого серпа;
первая четверть - состояние, когда освещена половина Луны;
прибывающая луна;
полнолуние - состояние, когда освещена вся Луна целиком;
убывающая луна;
последняя четверть - состояние, когда снова освещена половина луны;
старая луна.

Рассказывайте детям о космосе. Это загадочная и очень интересная тема. Если не знаете, как рассказать детям о космосе, купите книгу. Воспользуйтесь творческими идеями: рисуйте, лепите, делайте аппликации. Попробуйте из пластилина вылепить модель Солнечной системы.

А напоследок предлагаем вам посмотреть развивающий мультфильм, где рассказывается детям о космосе:

Каждый из нас не раз слышал о том, что космос - это что-то за пределами нашей планеты, это Вселенная. В целом космос - пространство, которое простирается бесконечно во все стороны, включая в себя галактики и звезды, и планеты, космическую пыль и другие объекты. Бытует мнение, что существуют и другие планеты или даже целые галактики, которые также заселены разумными людьми.

Немного из истории

Середина 20-го века запомнилась многим космической гонкой, победителем из которой вышел СССР. В 1957-м году впервые был создан и запущен искусственный спутник, а немного позже в космосе побывало и первое живое существо.

Спустя два года на орбиту вышел искусственный спутник Солнца, а станция под названием «Луна-2» смогла оказаться на поверхности Луны. Легендарные Белка и Стрелка побывали в космосе только в 1960-м году, а спустя еще год там побывал и человек.

1962-й год запомнился групповым полетом кораблей, а 1963-й - тем, что впервые женщина оказалась на орбите. Открытого космоса человеку удалось достигнуть спустя два года.

Каждый из последующих годов нашей истории был отмечен событиями, связанными с

Станция международного значения была организована в космосе только в 1998-м году. Это был и запуск спутников, и организация и многочисленные полеты людей из других стран.

Что он собой представляет

Научная точка зрения гласит, что космос - это определенные участки вселенной, которые окружают собой и их атмосферы. Однако полностью пустым назвать нельзя. Было доказано, что оно содержит некоторое количество водорода и имеет межзвездное вещество. Ученые также подтвердили существование электромагнитного излучения в его пределах.

Сейчас науке не известны данные о конечных пределах космоса. Астрофизики и радиоастрономы утверждают, что приборы не в состоянии «увидеть» весь космос. Это несмотря на то, что их рабочее пространство охватывает 15 миллиардов

Научные гипотезы не отрицают возможного существования вселенных подобно нашей, однако подтверждения этому также нет. В целом космос - это вселенная, это мир. Его характеризует упорядоченность и материализация.

Процесс изучения

Первые в космосе оказались животные. Люди боялись, но хотели исследовать неведомые просторы, поэтому в качестве первопроходцев использовали собак, свиней и обезьян. Некоторые из них возвращались, некоторые - нет.

Сейчас люди активно изучают космическое пространство. Было доказано, что невесомость отрицательно сказывается на человеческом здоровье. Она не позволяет жидкостям двигаться в правильных направлениях, что способствует потере кальция в организме. Также в космосе люди становятся несколько пухлыми, наблюдаются проблемы с кишечником и закупоривание носа.

В космическом пространстве практически каждый человек заболевает «космической болезнью». Ее основными симптомами являются тошнота, головокружение, головная боль. Последствием такого заболевания являются проблемы со слухом.

Космос - это то пространство, на орбитах которого можно наблюдать восход Солнца около 16 раз в сутки. Это, в свою очередь, негативно отражается на биоритмах, препятствует нормальному засыпанию.

Интересно, что освоение унитаза в космосе - целая наука. Прежде чем это действие начнет получаться в совершенстве, все космонавты тренируются на макете. Техника отрабатывается на протяжении определенного промежутка времени. Ученые пытались организовать мини-туалет непосредственно в самом скафандре, однако реализовать это не получилось. Вместо этого стали использовать обыкновенные памперсы.

Каждый космонавт после возвращения домой некоторое время недоумевает, почему предметы падают вниз.

Не многие знают, почему первые в космосе продукты питания были представлены в тюбиках или брикетах. На самом деле проглатывать пищу в космическом пространстве - довольно сложная задача. Поэтому продукты питания предварительно обезвоживали, чтобы сделать этот процесс доступнее.

Интересно, что люди, которые храпят, в космосе с этим процессом не сталкиваются. Точное объяснение данному факту пока сложно дать.

Смерть в космосе

Женщины, которые увеличили себе грудь искусственным путем, никогда не смогут познать космические просторы. Объяснение этому простое - имплантаты могут взорваться. Такая же участь, к сожалению, может постигнуть и легкие любого человека, если он окажется в космосе без скафандра. Произойдет это из-за декомпрессии. Слизистые рта, носа и глаза просто вскипят.

Космос в античной философии

Космос - это в философии некое структурное понятие, которые используют для того, чтобы обозначить мир в целом. В качестве «миростроя» определение применил Гераклит более 500 лет назад до нашей эры. Это поддержали и досократики - Парменид, Демокрит, Анаксагор и Эмпедокл.

Платон и Аристотель пытались показать космос в качестве предельно полного бытия, невинного существа, эстетического целого. Восприятие космического пространства строилось во многом на мифологии древних греков.

В своей работе «О небе» Аристотель пытается сравнить два эти понятия, выявить сходства и различия. В диалоге Платона «Тимей» прослеживается тонкая грань между самим космосом и его основателем. Философ утверждал, что космос возник последовательно из материи и идей, а создатель вложил в него душу, разделил на стихии.

Результатом стал космос в качестве живого существа, обладающего умом. Он един и прекрасен, включает в себя душу и тело мира.

Космос в философии 19-20-х веков

Промышленная революция нового времени полностью исказила предыдущие версии восприятия космического пространства. За основу была взята новая «мифология».

На рубеже веков возникло такое философское направление, как кубизм. Он во многом воплотил законы, формулы, логические конструкции и идеализации греко-православных представлений, которые, в свою очередь, заимствовали их у античных философов. Кубизм - хорошая попытка познать человеком себя, мир, свое место в мире, свое призвание, определиться с основными ценностями.

Не далеко ушел от античных представлений, однако изменил их корень. Теперь космос - это в философии нечто с конструкционными особенностями, которые были основаны на принципах православного персонализма. Нечто историческое и эволюционное. Космическое пространство может изменяться к лучшему. За основу были взяты библейские предания.

Космос в представлении философов 19-20 годов объединяет между собой искусство и религию, физику и метафизику, знания об окружающем мире и человеческой природе.

Выводы

Можно сделать логичный вывод, что космос - это то пространство, которое является единым целым. Философские и научные представления о нем имеют одинаковую природу, исключение составляют лишь античные времена. Тема "космос" всегда была востребована и пользовалась здоровым любопытством у людей.

Сейчас вселенная таит в себе еще множество загадок и тайн, которые нам с вами только предстоит разгадать. Каждый человек, который оказывается в космосе, открывает для себя и для всего человечества что-то новое и необычное, знакомит всех со своими ощущениями.

Космическое пространство - совокупность различных материй или объектов. Некоторые из них пристально изучаются учеными, а природа других является вообще непонятной.

Космос... Далеко не каждый взрослый понимает всю суть этого сложного понятия. А как объяснить маленькому ребенку, дошкольнику, что такое космос? Для детей не существует ничего, кроме того, что их окружает. Поэтому понять, что где-то над нами есть планеты, что за голубым небом скрывается еще что-то, очень трудно. Но возможно, если делать все продуманно и правильно.

Подготовительные этапы

Вне зависимости от того, родитель вы маленького почемучки или воспитатель детского сада, вам необходимо быть готовым отвечать на все вопросы любознательных малышей. Поэтому стоит в первую очередь ознакомится с темой, чтобы самому иметь четкое представление, что такое космос. Для детей важно также, как вы подадите эту информацию. Ведь если объяснение будет сухим или невнятным, весь интерес может начисто исчезнуть.

Для того чтобы заинтересовать малышей, дать им новые знания, можно прочесть различную тематическую литературу. Астрономические энциклопедии, журналы и методические материалы можно найти в каждом книжном магазине. Вот только желательно, чтобы рассказ про космос для детей не был простым изложением фактов, а стал увлекательным, интересным повествованием.

Общие понятия

Первое, что необходимо объяснить маленькому человечку, - основы астрономии. Да, и не забудьте рассказать, что такое астрономия вообще. Не стоит начинать рассказ детям о космосе и космонавтах, не познакомив их с основами. Так, в первую очередь стоит рассказать, что космос изучает наука астрономия. И уже отталкиваясь от этого понятия, следует объяснить все, что с астрономией связано.

Конечно же, не надо углубляться в исследование этой темы. Между прочим, первые познания детей и любопытство могут зародиться при просмотре мультфильмов. Уже оттуда малыши черпают такие понятия, как НЛО, инопланетяне, звезды, планеты, Солнце, месяц. Достаточно будет рассказать о Солнечной системе и тех элементах, из которых она состоит: планеты, звезды, астероиды, кометы, галактики, черные дыры и туманности.

На основе изучения этих понятий космос для детей дошкольного возраста уже не будет представлять неизвестность. Малыши, идя в первый класс, уже будут понимать, что планета Земля - лишь малая часть огромной Вселенной. После этого можно приступать к практической части изучения космоса.

После того как малыши разобрались, что такое космос, для детей можно устроить целый ряд занятий на эту тематику. Ведь именно в процессе игры малыши намного лучше усваивают учебный материал, нежели при обычных разговорах. Далее предлагаем вашему вниманию несколько занятий, посвященных этой тематике.

Пример занятия №1

Для него необходимо подготовить несколько поделок с инопланетянами (или НЛО). Они могут быть из пластиковых тарелок или бутылок, пластилина. На основе приготовленных вещей стоит рассказать о пришельцах, марсианах и лунатиках. Только не стоит выбирать рассказы-"страшилки". Помните: мы вызываем интерес к необычным вещам, который подогревается еще и мультфильмами. Тема инопланетян и поднимается в мультиках "Смешарики", "Фиксики", "Все про казаков", "Лунтик" и прочих. На основе этих мультсериалов можно спланировать свое занятие.

Пример занятия №2

На этом уроке можно рассказать детям о космосе и космонавтах. Рассказ о том, что человек побывал за пределами нашей планеты, непременно понравится дошкольникам. Для занятия необходимо вооружиться бумажными моделями ракеты и изображением космонавта.

Пример занятия №3

Это занятие можно посвятить обзору планет. Очень хорошо подойдут для этого подручные материалы круглой формы разного размера. Их необходимо разместить вокруг "Солнца" по порядку и на этом примере рассказать, как они вращаются вокруг него и сколько всего планет есть во Вселенной. Отдельное внимание стоит обратить на их расположение. Сделать акцент на том, что из них (и не только) состоит космос. Планеты для детей следует сделать цветными, чтобы они поняли, что эти между собой различаются.

Пример занятия №4

Здесь можно подвести итоги того, что дети вынесли из ваших уроков. Наиболее оптимальным будет урок искусства "Космос глазами детей". На этом занятии можно использовать самые различные материалы, которые выберут дети. Ведь кому-то проще нарисовать рисунок, а кому-то - создать аппликацию или вылепить Выбор материала разнообразен, равно как и фантазия ребенка. Но стоит каждую выполненную работу оценить и указать на возможные ошибки. Мягко, ненавязчиво указать на погрешности, обязательно похвалить за старания. Ведь космос для детей дошкольного возраста - это некая загадка, разгадывать которую им предстоит в будущем.

Приборы для изучения космоса

Рассказывая детям о далеких галактиках и звездах, желательно подкрепить свои слова фактами. Оптимально, если у вас в наличии будет телескоп, через который они смогут увидеть далекую планету или яркие звезды. Но если такой возможности не будет, стоит подготовить для малышей своеобразное слайд-шоу с яркими картинками планет, комет и прочих

Если рассказы про космос для детей сопроводить яркими фотографиями или слайдами, да и сам рассказ будет увлекательным, то первые знания о внеземных галактиках и цивилизациях запомнятся малышами надолго.

Материалы для изучения космоса

Несомненно, без соответствующей наглядности любая тема станет скучной. А тем более изучение такой серьёзной темы, как космос. Поэтому для того чтобы маленьким деткам было все понятно и интересно, следует основательно подготовиться.

Для этих целей подойдет любой Наглядным пособием могут стать не только картинки и фотографии космоса, но и разные фигурки (из бумаги, конструктора, пластилина), которые будут обозначать какой-то предмет по этой тематике.

Отлично можно подать материал в виде ролевой игры или благодаря настольному Ведь любимые герои подадут познавательный материал гораздо интереснее, нежели родитель или воспитатель.

Также ответить на вопрос "что такое космос" для детей помогут загадки и стихотворения. Именно эти короткие формы придадут изучению необычайность, а также помогут развить воображение и логическое мышление.

Не забудем о космонавтах

В процессе изучения этой сложной темы не стоит забывать о тех, кто изучает и покоряет космос - космонавтах. Тем более что существует праздник - В этот день можно рассказать детям о работе космонавта, рассмотреть фотографию Юрия Гагарина, рассказать об этом человеке. Благодаря такому небольшому экскурсу дети научатся помнить и уважать свою историю и станут стремиться к чему-то значительному.

И напоследок...

Не стоит думать, что маленькие дети не готовы понять взрослые темы. Просто подойти к изучению этих тем необходимо с точки зрения детей. Персонификация, ролевые игры, слайд-презентация или воображаемое космическое путешествие - неважно, какую форму представления темы вы выберете. Главное - заинтересовать детей, не загубив в их душах огонек любознательности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

О КОСМОСЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Планеты

Космодром. Стою на трапе, поправляю шлем.

«До свиданья!» - крикну папе, «До свиданья!» - всем.

Небо высилось над нами, оставляя след,

Красным светом било пламя в сторону планет.

(Ю.Луцкевич)

Вокруг солнца движутся девять больших планет: меркурий, Венера, Земля. Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.

Каждая из планет движется вокруг солнца по своему пути. Этот путь называется орбита.

Есть и маленькие планеты – невидимки. Их больше всего между Марсом и Юпитером.

Солнце вместе с большими и малыми планетами составляет солнечную систему.

В Солнечной системе люди живут только на Земле. На других планетах живых существ нет.

Еще в древности люди заметили несколько светил, блуждающих среди звезд. Эти светила стали называться планетами. Планеты не светят собственным светом, как звезды. Планеты видны на небе потому, что их освещает солнце. На первый взгляд они похожи на яркие звезды, но планеты не мерцают. Они светятся ровным светом. Они ярче звезд. В бинокль можно разглядеть, что планеты видны не как точки, а как маленькие диски, кружочки.

На протяжении многих веков люди изучали планеты невооруженным глазом, потом с помощью телескопа – зрительной трубы с увеличительными стеклами. Сейчас планеты изучают с помощью автоматических межпланетных станций. Они подлетают к планетам и с близкого расстояния фотографируют поверхность планеты.

Космонавты на другие планеты не летали. Они летали вокруг Земли и на спутник Земли – Луну.

Рассказ педагога о Меркурии

Эта планета ближе всех к Солнцу. Меркурий кажется огромным. Раза в три больше, чем Земля.

Меркурий – планета маленькая. Он в 20 раз меньше Земли. Это безжизненный каменный шар с горами, глубокими оврагами и голыми, унылыми камнями.

День на Меркурии длится 90 дней – три месяца. За такой длинный день солнце очень сильно разогревает поверхность Меркурия до 400 градусов. Жара стоит нестерпимая. Потом на 90 дней наступает черная, непроглядная ночь. Страшный холод. Мороз – 150 градусов.

Меркурий легче увидеть в южных широтах: он появляется на небе то вечером. То утром (в первые два часа после захода Солнца), то ранним утром (за два часа до рассвета). Недаром нашим далеким предкам непросто было догадаться, что утренние и вечерние звезды – одно и то же светило, и называли они Сет и Гор (египтяне), Будда и Рогинея (индийцы), Апполон и Гермес (греки).

Меркурий как и луна, светит отраженным солнечным светом. Меркурии лишен атмосферы – значит жизнь там невозможна не только из – за невыносимой для живых существ температуры, но и потому, что на меркурии им нечем дышать.

Поверхность Меркурия испрещена кратерами – люди узнали об этом, получив изображение его поверхности, сделанное в 1974 г. Американским космическим аппаратом «Маринер – 10».

Рассказ педагога о Венере

Венера – это не звезда, а планета, такая же как наша Земля. Все планеты Солнечной системы кружатся вокруг Солнца, каждая по своему кругу. Венера – вторая от Солнца планета. Она ближе к Солнцу, чем Земля. Горячие солнечные лучи очень сильно раскаляют поверхность Венеры. Температура на Венере - +500 градусов. В таком пекле не может жить ни одно живое существо.

На Венере нет ни лесов, ни морей. Воздух на этой планете ужасно ядовитый и тяжелый. Он давит своей тяжестью с такой силой, как на нас бы давил слой воды толщиной в один километр.

На Венере свистят и завывают ураганы, носятся тучи поднятой ветром пыли, тянутся каменистые пустыни, скалы. Раскаленный песок.

Над Венерой так много облаков. Что она кажется укутанной в белую вату. Сквозь плотные облака не пробивается солнечный свет, поэтому на планете вечная ночь.

По величине Венера примерно такая же, как наша Земля. Она ближе к Солнцу, чем Земля. И успевает облететь вокруг солнца всего за семь месяцев. Поэтому год на Венере длится семь месяцев.

С Земли Венера кажется необыкновенно красивой планетой.

Она появляется на небосклоне только утром или только вечером, и люди называют ее Утренней звездой, кто Вечерней. Она сияет мягким белым светом. Ни одна звезда не может сравниться с красивым блеском Венеры.

Люди назвали эту планету по имени богине красоты и сложили о ней красивые сказки. Им казалось, что это прекрасная девушка едет по небу на серебряной колеснице, запряженной белоснежными конями.

Рассказ педагога о Земле

Есть одна планета сад в этом космосе холодном

Только здесь леса шумят птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно…

Береги свою планету – ведь другой похожей, нету!

Земля – третья планета Солнечной системы. Как и все планеты, она движется вокруг Солнца. Земля – спутник Солнца.

Наша планета не просто движется, а мчится в космическом пространстве быстрее любой ракеты. И хотя летит она очень быстро. За год успевает облететь вокруг солнца только один раз. Уж очень большой путь!

Земля не только вращается вокруг Солнца. Она вращается и вокруг своей оси, крутится как волчок. Земля подставляет Солнцу то одну сторону, то другую. Пока она повернется один раз вокруг своей оси, пройдет 24 часа, то есть сутки – день и ночь.

Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета.

То, что Земля круглая, люди догадывались еще в старину. Сначала они думали, что Земля – круглый блин и можно дойти до его края, но ни один смельчак так и не дошел до края Земли.

И вот моряк – путешественник Маггелан на пяти кораблях решил объехать Землю.

Три года плыли корабли все вперед и вперед, не меняя направления и сверяя свой путь по звездам. Четыре корабля погибли в бурных водах океана. И только один корабль под названием «Виктория» обогнул Землю и вернулся в порт с другой, противоположной стороны.

Рассказ педагога о Марсе

Марс – четвертая планета Солнечной системы, он близкий сосед Земли.

Еще в глубокой древности люди заметили на небе ярко – оранжевую пламенную звезду. И назвали ее в честь бога войны – Марса Любопытно, что очень многие писатели – фантасты населяли красную планету живыми существами – ил воинствующими чудовищами, или похожими на людей, или враждебно настроенными к ним. А в наши дни журналисты называют Марс Бермудским треугольником? Почти все космические экспедиции на Марс заканчиваются неудачно.

Как на Земле, на Марсе бывают дни и ночи, а также зима, весна, лето, осень. Каждое из этих времен года в два раза длиннее, чем на Земле. Это потому, что на Марсе год равен почти двум земным, ведь Марс дальше от Солнца, и ему нужно больше времени, чтобы облететь вокруг солнца. Ну, а если марс дальше от Солнца, то солнце там хуже греет. Поэтому зима там суровее, а лето холоднее. Самая высокая температура днем на Марсе + 15 градусов, а ночью – 100 градусов мороза.

Днем небо Марса кажется нежно - розовым. Такой цвет ему придает марсианская пыль, освещенная Солнцем.

В конце 20 века космические аппараты «Викинги», передали на Землю изображение планеты «Марс» - абсолютно безжизненные пейзажи, похожие на земные пустыни. Неуютно и неприветливо на Марсе. Сильные ветры поднимают тучи красной марсианской пыли огромные пустыни усыпаны камнями. Горы с острыми вершинами поднимаются вверх.

Воздух на марсе состоит из газа, которым не могут дышать люди. На Марсе нет кислорода и воды. Там нет жизни.

Рассказ педагога о Юпитере

Юпитер дважды сыграл важную роль в истории астроном. Он стал первой планетой, у которой были открыты спутники. Произошло это почти четыреста лет назад. Автор открытия – всемирно известный ученый Галилей. Быстрое и хорошо заметное перемещение спутников юпитера делает их весьма удобными небесными часами, и моряки раньше пользовались ими, чтобы определить положение корабля в открытом море.

И еще. Юпитер и его спутник помогали решить одну из древнейших загадок: распространяется свет молниеносно или скорость его не так уж велика? Путем сложных расчетов на основе наблюдений О. Ромер определил, что свет движется быстро со скоростью 3000 км/ сек

Юпитер – пятая и самая большая планета нашей Солнечной системы. Это – планета гигант. Она в десять раз больше Земли.

Медленно и величаво перемещается яркий Юпитер вокруг Солнца. Двадцать лет пройдет на Земле, а юпитер облетит наше солнце вокруг только один раз. Очень далеко от светила, очень длинный путь ему приходится проходить.

Юпитер так далеко от Солнца, что солнечные лучи совсем его не согревают. Это очень холодная планета.

У юпитера нет твердой поверхности, как у Земли, Венеры, маара и меркурия. Это огромный шар из плотных облаков пыли и газа.

На Юпитере бушуют ужасные бури и грозы, каких не бывает на Земле. Это самая беспокойная и грозная планета.

Воздух на Юпитере ядовит и непригоден для дыхания.

Вокруг своей оси Юпитер крутится очень быстро, как волчок. Всего десять часов продолжаются сутки на юпитере: пять часов день и пять часов ночь.

У Юпитера 16 спутников, которые вращаются вокруг него, каждый из них со своей историей и со своими загадками, разгадать которые человечеству удалось только в космическую эру. Об этом вы узнаете. Когда станете старше и будете читать книги по астрономии.

Рассказ педагога о Сатурне

Есть в небе звездочка одна,

Какая – не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на нее гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где – нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь

(Г. Кружков)

Это шестая планета Солнечной системы. Сатурн, как и все планеты. Совершает свой полет вокруг Солнца. Чем дальше планета от солнца, тем длиннее ее путь. Чтобы совершить один круг, Сатурну требуется 30 земных лет.

Светло – желтый Сатурн выглядит гораздо скромнее оранжевого Юпитера. У него нет, как у его соседа, красочного облачного покрова. Зато есть кольца, которых нет у других планет. Они будоражили воображение многих ученых своей уникальной формой. С Земли различимы только три кольца. Эти кольца тонкие, но очень широкие – ширина многие тысячи километров. Состоят они из камней и льда, которые, как спутники, движутся вокруг Сатурна. Этих мелких камней и льдинок так много, что они сливаются в сплошные кольца.

У Сатурна нет твердой поверхности, как у Земли, Венеры или марса. Сатурн. Как и Юпитер, это гигантский газовый шар, в 9 раз больше Земли.

Очень далеко находится эта планета от Солнца, поэтому солнечное тепло не доходит до Сатурна. Там царит вечный холод, мороз до – 180 градусов.

Как и все планеты, Сатурн поворачивается вокруг себя. Один оборот вокруг своей оси Сатурн совершает за 10 час

Луна

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до солнца долететь.

И всерьез, не понарошку

Познакомиться с Луной,

Погулять на ней немножко

И вернуться вновь домой. (С.Баруздин.)

Луна не звезда и не планета. Она спутник Земли, большой каменный шар, который в несколько раз меньше земли.

Луна - самое близкое к Земле небесное тело, расстояние до нее 384 тысячи километров.

Если посмотреть на Луну в бинокль, на ней можно увидеть темные и светлые пятна. Светлые пятна – это лунные моря. На самом деле в этих морях нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, поэтому и называли их морями.

На Луне нет ни воды. Ни воздуха. Там не бывает ни дождей, ни снега. На луне нельзя жить.

Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Астронавты, которые побывали на Луне, говорят. Что она выглядит так, как - будто на ней много лет не вытирали пыль.

На поверхности Луны днем бывает жара до 130 градусов, а ночью – мороз – 170 градусов.

Луна светит потому. Что ее освещает Солнце. С Земли Луну можно видеть то круглой, то серпиком, иногда ее совсем не видно. Это происходит потому. Что ее по-разному освещает Солнце, и мы видим только освещенную часть Луны. Поэтому она все время меняет вид Луна движется вокруг Земли и обходит ее кругом один раз за месяц.

Первыми в космическом корабле на Луну слетали американские астронавты.

Звезды

Кто смотрел на купол звездный

Поздней осенью морозной,

Тот видал, как звездный Лебедь

Поднимается в зенит,

Тот слыхал, как в синем небе

Лира звездная звенит.

В старину люди думали, что звезды блестящие фонарики. Подвешенные к хрустальному своду неба. Ведь тогда еще не знали, что каждая звезда – отдаленное Солнце, которое в миллиарды раз больше Земли.

Звезды – громадные раскаленные шаря, похожие на наше Солнце. Они находятся очень далеко от Земли и поэтому не греют и кажутся очень маленькими.

Звезд на небе очень много, и чтобы разобраться в них. Люди объединили группы звезд в созвездия. Созвездиями и самым ярким звездам люди дали имена.

На ночном небе звезды мерцают разным светом: голубым, белым, желтым, красным.

Белые и голубые звезды – очень, очень горячие. Они горячее Солнца. Желтые звезды холоднее белых. Они примерно такие же как наше Солнце. Звезды красноватого цвета холоднее Солнца.

По своим размерам звезды отличаются друг от друга: есть красные гиганты, нормальные звезды и белые карлики.

Наше Солнце – звезда. Возможно, и у других звезд, похожих на Солнце, есть планеты и их спутники. Возможно, на тех планетах есть жизнь. Но об этом мы пока не знаем.


Солнце

Свети нам, солнышко, свети!

Легко с тобой живется.

И даже песенка в пути

Сама собой поется.

От нас за тучи – облака

Не уходи, не надо –

И лес, и поле, и река теплу и солнцу рады.

Послушай песенку мою: свети с утра до ночи

А я тебе еще спою, спою, когда захочешь. (Я.Аким)

Солнце – это огромный огненный шар. Температура на поверхности Солнца – 20 миллионов градусов.

Нам кажется, что Солнце – маленький кружочек. Это потому. Что оно находится от Земли на очень большом расстоянии. На самом деле Солнце огромное. Оно в 109 раз больше Земли солнце – шар – великан. Если бы можно было поставить Солнце рядом с землей, это выглядело бы как большой футбольный мяч рядом с горошиной.

От Земли до Солнца 150 миллионов километров. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают и освещают нашу планету.

Без Солнца не было бы жизни на земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им дает Солнце. Это поняли еще древние люди и поклонялись Солнцу, как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали его восход по утрам.

Солнце – это ближайшая к Земле звезда, это центр солнечной системы. Наша планета Земля – одна из девяти планет Солнечной системы.

Кометы

Раскинув свой огнистый хвост, комета мчится между звезд Несясь на диких скоростях, была у солнышка в гоcтях И Землю видела вдали и новых спутников Земли и уносилась от Земли, за ней летели корабли! (Г.Саприр)

Кометы – небесные путешественницы. Это огромные глыбы из камня и льда. Иногда их за это называют «грязными снежками».

Но есть кометы. Которые время от времени возвращаются к Солнцу. Например, так делает через каждые 76 лет комета Галлея. Галлей – это ученый, который первым заметил эту комету. Кометам всегда дают имена людей, которые их открыли.

Совсем недавно американцами Хейлом и Боппом была открыта новая яркая комета, которая впервые прилетела в Солнечную систему. Теперь ее так и называют – комета – Хейла – Боппа.

В марте и апреле 1997 года она появлялась на небе утром и вечером. И можно было любому полюбоваться ее серебристым блеском. Эта комета очень редкая гостья. Ученые считают, что в следующий раз она приблизится примерно через два с половиной тысячи лет.

Когда комета приближается к Солнцу, ее можно увидеть на небе даже без бинокля и телескопа, потому что у нее появляется светящийся хвост. Это кометный хвост – шлейф образуется из пыли и газа. Улетает комета от Солнца, остывает ее тело, хвост пропадает, и в космосе опять путешествует холодная глыба. Хвосты комет не страшны Земле, хотя они пугали людей в древности. Опаснее твердое тело кометы. Но, к счастью, космическое пространство так огромно, что мы можем не бояться этих встреч.

Космонавты

Мне сказал конструктор главный: - Будет взлет не очень плавный…

Будет сердце, может быть, часто в пятки уходить…

Задирай повыше пятки – вот и будет все в порядке

И тогда на весь полет сердце в пятки не уйдет… (А.Шалыгин)

Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

Сейчас космонавты есть почти во всех странах мира. Но космические корабли строят и отправляют в космос только две страны в мире – в России и Америке. На Российских космических кораблях работали космонавты со всего света: из Франции, из Америки. Из Японии, из Китая и из многих других стран.

Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле 2Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым. И ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.

Сейчас космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года, проводят на космических научных станциях.

Космическая станция «Мир» построена в России. Она летает и работает на околоземной орбите с 1986 года. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Ни один час не прекращается работа на космической станции. Космонавты наблюдают за звездами, планетой и Солнцем, фотографируют и изучают Землю. Ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много научных опытов.

За космическим полетом следят с Земли из центра управления.

Многие космонавты летали в космос уже несколько раз.

Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.

Астронавты

Астронавтами называют американских космонавтов. Американские астронавты были первыми людьми, которые слетали на Луну.

В июле 1969 года американский корабль «Апполон» помчал жителей Земли к нашей космической соседке. Когда космический корабль приблизился к Луне, от него отделилась специальная лунная кабина. А ней астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин спустились на поверхность Луны.

Несколько часов гуляли земляне по поверхности луны, разглядывая окрестности, собирая камни и фотографируя лунные пейзажи.

По Луне астронавты ходили в специальных скафандрах, а разговаривали друг с другом по радиотелефону, потому что на Луне нет воздуха и не слышно ни голоса. Ни звуков. Астронавты передвигались по Луне как бы подпрыгивая. Отталкиваясь то одной, то другой ногой, потому что на Луне предметы во много раз легче, чем на Земле.

Они оставили на Луне медали с портретами первых космонавтов и табличку с надписями «Мы прибыли с миром от имени всего человечества». Кто знает, может быть, какой – нибудь инопланетянин прочитает когда – нибудь это письмо с планеты Земля.

Затем астронавты вернулись на космический корабль, который ждал их на окололунной орбите. А через три дня «Аполлон» приводнился в Тихом океане.

Так закончился первый полет на Луну. После этого еще несколько раз американские астронавты летали на Луну.

На других планетах и их спутниках жители Земли пока еще не были, а посылали туда автоматические космические станции.

Астрономы

Как заманчиво стать астрономом, со вселенною близко знакомым!

Это было бы вовсе не дурно: наблюдать за работой Сатурна,

Любоваться созвездием Лиры, обнаруживать черные дыры

И трактат сочинять непременно – «Изучайте глубины Вселенной!»

Астрономы – это ученые, которые наблюдают и изучают звезды.

В те далекие времена, когда люди еще не умели читать и писать, они с удивлением наблюдали за тем, что происходит на небе. Им казалось, что небо – хрустальный колпак, который накрывает Землю, а звезды прикреплены к небосводу для украшения.

Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце, Луна и звезды вращаются вокруг Земли.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля вращается вокруг Солнца.

Другой ученый, Ньютон, понял. Почему планеты не падают: они взаимно притягиваются друг к другу и не позволяют друг другу отдаляться от себя или приближаться к себе. Поэтому все они летят вокруг Солнца каждая по своему пути.

Так постепенно ученые открывали тайны космоса.

Древние астрономы изучали звезды без специальных приборов, наблюдая небо с Земли. В средние века ученые изобрели подзорную трубу и телескоп, чтобы рассматривать далекие светила. Сейчас в космосе летают искусственные спутники и космические станции, которые исследуют планеты и звезды.

У вселенной еще много загадок, и астрономам хватит работы надолго.

Спутник

Что там за родственник Луны,

племянник или внучек

Мелькает между тучек? –

Да это спутник! Вот те раз!

Он спутник каждого из нас и в целом всей Земли

Руками спутник сотворен, а после на ракете

Доставлен в дали эти (Ю.Яковлев).

Так называют небесное тело. Которое все время кружит вокруг другого. У многих планет есть естественные спутники. У Земли тоже есть естественный спутник – Луна – и очень много искусственных спутников, сделанных руками человека.

Может быть, ты видел, как по ночному небу катится мерцающая звездочка? Звездочка эта – спутник, освещенный лучами Солнца.

Первый спутник Земли был запущен в России 4 октября 1957 года. Потом такие же спутники запустили в США и других странах. Сейчас вокруг Земли летают тысячи искусственных спутников.

Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывают людей друг с другом. Поэтому их называют связными.

С помощью спутников капитан ведет корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигналы. По этим сигналам капитан определяет куда плыть кораблю.

Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полета хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передает на Землю, и по ним метеорологи составляют прогноз погоды. Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы

Вселенная

Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называется космосом. Космос называют и другим словом – Вселенная.

Космосу, или вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвездной пустыне царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха.

Во вселенной нет ни одного небесного тела, которое стояло бы на месте. Все они движутся. Нам кажется, что звезды неподвижны. Но на самом деле звезды так далеки, что мы не замечаем, что они несутся в мировом пространстве с огромной скоростью.

В этой бесконечной и вечной Вселенной наша Земля – маленькая планета, а наше Солнце – обычная звезда, самая близкая к Земле.

Наша Земля летит в космосе вместе с другими небесными телами.

Каждая звезда, планета, комета или какое – то другое небесное тело движется во Вселенной по своему пути. Во вселенной существует строгий порядок, ни одна из планет или звезд не сойдут со своего пути, со своей орбиты и не столкнуться одна с другой.

Слово «космос» обозначает слово «порядок, строй».


г. Хабаровск

Конспект непосредственно образовательной деятельности составила и провела в подготовительной группе воспитатель

Цой Любовь Владимировна

Конспект открытого НОД по развитию речи

и формированию целостной картины мира в подготовительной группе

(с использованием презентации)

Тема НОД «Что такое «Космос».

Цель : сформировать у детей понятие «космос».

Задачи:

1.Образовательные:

- познакомить с понятием «космос» (Вселенная); Солнцем (раскаленным космическим объектом); строением солнечной системы (название, размеры планет, расположением их к солнцу);

Ввести понятия «космонавт», «спутник», «планета»;

Объяснить, для чего проводятся исследования космоса.

2.Воспитательные:

- добиваться активности, инициативности, умения работать в коллективе;

Воспитывать уважение и гордость к людям, которые занимаются освоением космоса.

3.Развивающие:

- развивать фантазию, воображение;

Активизировать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие;

Поощрять знания детей о космосе.

Словарная работа:

Активизация словаря: космос, космонавт, Земля, Луна, планета.

Существительные: космос, Луна, Земля, планета, звезда, ракета, орбита.

Прилагательные: космический, лунный, земной, планетный, звездный.

Глаголы: прилуниться, приземлиться, полететь, двигаться.

Материалы: демонстрационный: карта звездного неба с созвездиями, шапочки для детей с нарисованными на них планетами, пояс с ленточками, разной длины на ребенке, шапочка-Солнце, модель Солнечной системы: желтый шарик – Солнце, 9 шариков на ниточках разной длины – планеты, глобус, портрет Ю.А. Гагарина, книги о космосе;

демонстрация слайдов из Энциклопедии всезнайки.

Методы, использованные в процессе НОД:

- наглядные – карта звездного неба, шапочки с названием планет, пояс с Солнцем и ленточками, модель солнечной системы;

- практические – активное общение с детьми;

- словесные – проговаривание детьми стихов;

- информационно-коммуникативные технологии – показ фильма.

Организационный момент.

(дети подходят к воспитателю, рассматривают карту звездного неба).

Воспитатель показывает карту, читает стихи.

Светятся звезды, светятся…

Даже порою не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете я…

А все-таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

Ребята, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом. Космос называют и другим словом – Вселенная.

Наблюдали ли вы за ночным небом? (да)

Что же вы видели на небе? (ответы детей: много разных звезд, луну).

Космосу или Вселенной нет начала и конца. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. И видите вы звезды маленькими, почему? (они находятся очень далеко).

Да, и звезды, и планеты находятся очень далеко и от Земли, и друг от друга. Понятно, что обо всем этом сегодня поговорить мы с вами не сможем. Поэтому предлагаю сегодня побеседовать о планетах.

Основная часть.

Ребята, давайте посмотрим фильм о планетах. Сядьте, пожалуйста, полукругом, чтобы всем было хорошо видно (дети садятся на стульчики).

(демонстрация слайдов из Энциклопедии всезнайки о космосе)

Интересный фильм? (да, очень).

А теперь немножко отдохнем и представим себя космонавтами.

Физ. Минутка.

Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (развести руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но лететь туда не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет. (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею (развести руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх, машут).

Молодцы. Так как мы космонавты, занимаем места в своих космических кораблях (дети садятся на большие мячи), и полетели.

Воспитатель: Космос. Космос, это Земля. Космонавты, расскажите, что вы видите.

Матвей:

На небе есть звезды, но странные очень.

Гуляют по небу они между прочих

Других, настоящих, мерцающих звезд.

И звезды ль они? – нас волнует вопрос.

По небу блуждающий странник-звезда -

Совсем не звезда, а планета она!

Катя:

Планеты, в отличье от звезд, холодны –

Не светят, лишь свет отражают, они!

И свет этот ярок, но разных оттенков.

Они отличаются чем-то, наверно.

Различны поверхности – вот в чем секрет.

Изучим планеты – поищем ответ.

Космические корабли приземлились. А теперь, космонавты, расскажите о том, что же вы видели в космосе. (видели звезды, луну, солнце).

Ребята, а что же такое Солнце? (ответы детей). Да, Солнце – это огромный раскаленный газовый шар, который находится в постоянном движении и вокруг него вращаются планеты. И Солнце, и планеты – это как бы одна семья, а называется она Солнечная система.

Сколько же планет вращаются вокруг Солнца? (ответы детей - 9). Правильно. Вокруг Солнца вращаются 9 планет. И каждая из них вращается по своей орбите. А что такое орбита? (ответы детей – это дорожки, по которым кружатся планеты). Чем же Солнце удерживает все девять планет вокруг себя? Почему они не разлетаются в разные стороны?

Проведем опыт . Представьте себе, что желтый шарик на палочке – Солнце, а 9 шариков на ниточках – планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если же палочку остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему? Солнцу помогает вечное движение. А если Солнце не будет двигаться вся система развалится и все планеты могут просто столкнуться, взорваться, погибнуть.

Давайте послушаем другого космонавта

Кристина:

В пространстве космическом воздуха нет.

И кружат там девять различных планет,

И Солнце – звезда в самом центре системы.

И притяжением связаны все мы.

Уважаемые космонавты предлагаю вам выбрать себе любую планету и поиграть в игру

«Расположи планеты правильно».

(выбирается ребенок «Солнце», на него одевается пояс. На поясе 9 ленточек разной длины. На каждой ленточке цифра от 1 до 9. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет. Ребенок выходит, берет свою ленточку, читает стихотворение и так все 9 детей. Потом начинают идти по кругу, как бы вращаясь вокруг «Солнца»).

Воспитатель:

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вкруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному они Солнцем согреты.

Солнце-светило клокочет вулканом,

Бурлит, как кипящий котел, непрестанно,

Солнце-звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце-светило они обожают!

Много планет вокруг Солнца летают.

Может быть люди на них обитают?

1.МЕРКУРИЙ

Я –Меркурий! Меркурий – это планета, самая близкая к Солнцу. Меркурий называют двойником Луны, они так похожи!

2.ВЕНЕРА

Я – Венера! Венера – это планета, самая близкая к Земле, вторая планета от Солнца.

3.ЗЕМЛЯ

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

4.МАРС

Я – Марс! Марс – это планета, на которой есть день и ночь, времена года. Марс является загадкой для ученых и на сегодняшний день.

5.ЮПИТЕР

Я – Юпитер! Юпитер – это самая большая планета в Солнечной системе. На Юпитере очень холодно.

6.САТУРН

Я – Сатурн! Сатурн – это вторая огромная планета. На Сатурне еще холоднее, чем на Юпитере. Самое удивительное и интересное у Сатурна – это кольца, похожие на обручи, которые вращаются вокруг планеты.

7.УРАН

Я – Уран! Уран – это тоже большая планета, на которой есть день и ночь. Она отличается от всех планет тем, что вращается вокруг своей оси, как бы лежа на боку.

8.НЕПТУН

Я – Нептун! Нептун – это большая планета. История открытия этой планеты очень интересна, ее открыл математик.

9.ПЛУТОН

Я – Плутон! Плутон – это самая дальняя планета Солнечной системы, поэтому тепла и света от Солнца Плутон получает очень мало.

Воспитатель читает:

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

(дети снимают с себя шапочки, садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, 12 апреля все люди нашей страны будут отмечать праздник. Кто знает, что это за праздник? (День космонавтики).

А что вы знаете об этом празднике? (ответы детей).

Да, в этот день первый человек полетел в космос. И это был? (космонавт Ю. А. Гагарин). Но прежде, чем отправить человека в космос нужно было запустить спутник и не один. Спутник фотографирует и передает на Землю снимки. Эти снимки нужны ученым для исследований. А для чего нужно исследовать космос? (ответы детей).

Правильно, для того, чтобы изучать Землю, лучше знать, где что происходит, а также для того, чтобы изучать другие планеты - есть ли на них жизнь. Может быть где-то в космосе есть живые существа, и мы пока не знаем об этом. И кто-то из вас вырастет и станет космонавтом, или исследователем.

Заключительная часть.

Ребята! Давайте вспомним, что же нового и интересного узнали мы сегодня на нашем занятии.

Мы узнали, что такое космос, Вселенная.

Познакомились с Солнцем, строением солнечной системы.

Много узнали о планетах, об исследовании космоса.

Мы посмотрели интересный фильм о планетах.

Узнали, кто такие космонавты,

Мы узнали, что такое спутники для чего они нужны.

Молодцы, ребята. Все очень активно работали, хорошо вели себя, прекрасно справились с домашним заданием по изготовлению шапочек с изображением планет и заслуженно получаете награды. (детям вручаются памятные сувениры).

А дальнейшее знакомство с космосом мы продолжим с вами на следующих занятиях.