Маршрут по Риму: от Квиринала до Тибра. Холм квиринал в риме, италия

Холм Квиринал является самым высоким среди семи легендарных римских холмов . Его высота 61 м.
Согласно преданию, на Квиринале находилось поселение сабинян. Легендарный правитель Рима Ромул пригласил сабинян на праздник, во время которого были похищены сабинянские женщины, а их мужчин прогнали воины. Тогда царь сабинян Тит Татий собрал войско и атаковал римлян. Сабиняне победили, но сабинянские женщины, ставшие женами римлян, уже привыкли к новым семьям и уговорили Тита и Ромула примириться. Условием перемирия стал договор о совместном правлении Римом. Так в Риме появилось две общины – Капитолий , на котором жили римляне и Квиринал, где обитали сабиняне.
Свое название холм берет от имени древнего бога Квирина, храм которого находился здесь. Кроме того, на Квиринале (как и на Капитолии) находился храм трем верховным божествам Юпитеру, Юноне и Минерве, а также храм Марса.
Во времена республики на Квиринале любили селиться богатые и знатные люди. Здесь находился Тамфилиев дом, жили Нарцисс, отпущенник Клавдия, который пользовался огромным влиянием и силой, отец императора Элагабала, Флавий Сабин – брат императора Веспасиана, да и сам Веспасиан отстроил на этом холме себе дом, который впоследствии был превращен в храм Флавиева рода.
Здесь Каракалла воздвиг храм в честь бога Серапида, а Константин I Великий построил термы.
Квиринал всегда привлекал властных и сильных личностей. Начиная с XVI в. Квиринальский холм полюбила высшая церковная власть. В настоящее время здесь расположена официальная резиденция Президента Республики.

Начнем нашу прогулку с площади Республики (piazza della Repubblica) , которая была разбита в 1885 году. В это же время на площадь перенесли фонтан Наяд. В 1901 году фонтан был украшен нимфами работы Марио Рутелли.

Площадь Республики. Квиринал. Рим.

Церковь Санта Мария-дельи-Анджели (S.Maria degli Angeli) была спроектирована Микеланджело, используя руины терм Диоклетиана в 1562 г.


Церковь Санта Мария-дельи-Анджели. Квиринал. Рим.

Пройдем по via Torino до piazza di San Bernardo .
На месте церкови Сан-Бернардо-алле-Терме (San Bernardo alle Terme) когда-то располагались термы Диоклетиана, они были окружены стеной с четырьмя башнями, на место одной из башен b была возведена церковь Сан-Бернардо-алле-Терме, сохранив цилиндрическую форму.
Церковь построили в 1598 г. для Катерины Сфорца. Круглый храм внутри напоминает Пантеон, особенно своим 22-х метровым куполом. По периметру расположены восемь ниш, в которых находятся статуи святых (XVII в.).

Напротив, распложена церковь Санта-Сюзанна (S. Susanna) . Это одна из древнейших римских церквей. Святая Сюзанна была мученицей во времена Диоклетиана. Над ее домом в IV в. была возведена базилика. Но свой современный вид церковь Санта-Сюзанна преобрела в 1592-1605 гг., это проект Карло Мадерно. С 1922 г. церковь принадлежит США.
Внутри один неф, стены покрыты мозаиками из жизни Святой Сюзанны. Стоит обратить внимание на лакунарный потолок с Мадонной в центре и гербом кардинала Рустикуччи.

Недалеко от церкви находится грандиозный фонтан Моисея (Fontana del Mose) , построенный в 1587 г. по проекту Доменико Фонтана.
От церкви Санта-Сюзанна пойдем налево, пересечем улицу и окажемся перед церковью Санта-Мария-делла-Виттория (S. Maria della Vitttoria) . Здесь находится знаменитая скульптура Бернини «Экстаз Св. Терезы» .


«Экстаз Св. Терезы». Бернини. Церковь Санта-Мария-делла-Виттория. Квиринал. Рим.


Церковь Сант-Карло-алле-Куатро-Фонтане. Квиринал. Рим.

Церковь посвящена миланскому архиепископу Карло Борромео и Пресвятой Троицы. Церковь была возведена в 1634-44 гг. Фасад достроили уже позже после смерти архитектора в 1667 году. Внутреннее убранство церкви выполнено из простых светлых материалов в соответствие с пожеланиями ордена Пресвятой Троицы, в плане церковь представляет собой греческий крест, по сторонам расположены два придела. Придел в нижней части церкви был предусмотрен как место захоронения архитектора, но Борромини похоронен в церкви Сан-Джованни-Баттиста-деи-Фиорентини.
Фасад в форме волны полон движения, в нишах над входом расположены скульптуры (среди них скульптура Карла Борромини).

Четыре знаменитых фонтана находятся на пересечении via del Quirinale, via XX Settembre, via Sistina и via Quattro Fontane .



Четыре фонтана. Квиринал. Рим.


Четыре фонтана. Квиринал. Рим.

Эта группа была возведена в 1588-93 гг. по указу папы Сикста V. Каждый угол перекрестка украшает статуя из травертина: две мужских фигуры олицетворяют Тибр и Арно, женские – Диана и Юнона.

Если пройти дашьше по via XX Settembre , то можно увидеть Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале (Sant"Andrea al Quirinale) , которая была создана по проекту Джованни Лоренцо Бернини (1658-71 гг.) для ордена иезуитов. Это пример элегантного римского барокко.


Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале. Квиринал. Рим.

Еще дальше по улице расположена церковь Сан-Сильвестро-аль-Квиринале (via XXIV Maggio) , которая была построена на этом месте в IX веке, но позже в XVI в. полностью реконструирована, тогда же был открыт доминиканский монастырь. С образованием объединенной Италии монастырь упразднили, в 1873-1877 гг. здесь находились казармы.


Церковь Сан-Сильвестро-аль-Квиринале. Квиринал. Рим.

Но мы пройдем на вершину Квиринальского холма.
Начиная с XVI в. на стала селиться высшая церковная власть. Сначала кардинал Оливиеро Караф построил себе здесь небольшую загородную резиденцию. После него в резиденции поселился папа Павел III Фарнезе, но стал перестраивать виллу, но скончался не доведя дело до конца. В 1550 г. резиденция была сдана кардиналу Ипполиту д"Эсте, который перестроил дворец и разбил сад.
В 1574 году началось строительство грандиозного Квиринальского дворца, которое продолжалось до XVIII в. После смерти Григория XIII новый Папа Сикст V решил выкупить холм у семьи Карафа и присовокупить его к церковным землям.
Пока шло строительство дворец был необитаем. Первым его постоянным хозяином стал Папа Климент VIII.
Современный дворец представляет собой огромное квадратное здание с внутренним двором. Интерьеры дворца выполнены в стиле барокко.
После того, как Наполеон завоевал Рим и упразднил Папского государство, во дворце разместилась тюрьма, а потом Наполеон решил устроить здесь императорскую резиденцию и устроил грандиозную перестройку.
Но в 1814 г. дворец вернулся к своим законным владельцам к Папе Пию VII.
В 1871 г. дворец стал резиденцией короля Объединенной Италии – Виктора Эммануила II. Но королевская семья проводила мало времени во дворце.
С 1947 г. Квиринальский дворец стал официальной резиденцией президента Итальянской Республики. Но и лидеры государства бывают здесь не часто.


Палаццо Квиринале. Квиринал. Рим.

Дворец открыт для посещения по воскресениям с 8.30 до 12.00, вход 5 евро.
http://www.quirinale.it/qrnw/statico/palazzo/Visita/visite-a.htm


Каждый час у Квиринальского дворца происходит смена караула. Квиринал. Рим.

Перед зданием дворца расположена площадь Монтекавалло (piazza di Montecavallo – Холм Коней) , получившая такое название благодаря мраморным статуям легендарных близнецов Диоскуров, ведущих под уздцы коней.
Эти статуи были найдены в термах Константина, построенных в 315 г. и находящихся на . (Кроме статуй Диоскуров, в термах были найдены две статуи Константина, одна из которых сейчас находится в базилики Сан-Джованни-ин-Латерано , а другая – в Капитолийском музее.)
Статуи Диоскуров установлены у подножья египетского обелиска . Гладкий, без надписей обелиск из красного граната водрузили на площадь в 1786 г. Его высота 14,63 метра и он является близнецом обелиска на Эсквилине .


Площадь Квиринале. Квиринал. Рим.

На площади напротив палаццо Квиринале находится здание так называемых Папских конюшен (Scuderie papali) , отреставрированное архитектором Гаем Ауленти, в котором проводятся художественные выставки. Из уютной кофейной комнаты этого комплекса можно любоваться панорамой города.
Палаццо делла Консульта – здесь с 1955 года заседает Конституционный суд. Само здание было построено в 1737 году, по указу папы Клемента XII.

Пройдем по via Barberini до Палаццо Барберини.


Когда-то здесь росли виноградники, в 1549 г. построили маленький дворец. В последствии участок переходил от одного кардинала, пока в 1625 году кардинал Алессандро Сфорца продал участок Маффео Барберини, папе Урбану VIII.
Барберини решил построить грандиозный дворец, заниматься его проектом он поручил Карло Мадерно. Архитектор разработал идею дворца-виллы, которая включала в себя и жилой комплекс и огромные сады, что было новшеством в те времена. Впоследствии обширный сад был уничтожен.
С 1627 года Карло Мадерно помогал его племянник Франческо Борромини. Когда Модерно умер в 1629 году работу над дворцом продолжил Бернини, а Борромини стал его помощником. Работы были завершены к 1633 году.


Палаццо Барберини. Квиринал. Рим.

В 1949 году наследники семейства Барберини продали здание государству, и в нем разместилась Национальная галерея, в собрание которой входят такие произведения искусства как "Форнарина" Рафаэля, "Юдифь с головой Олоферна" Караваджо, портрет Генриха VIII работы Гольбейна и другие.
http://www.galleriaborghese.it/info.htm


Лестница Борромини. Палаццо Барберини. Квиринал. Рим.


Палаццо Барберини. Квиринал. Рим.

В саду дворца находится митреум – одно из лучше всего сохранившихся языческих святилищ Митры в Риме .
На фреске изображен бог Митра, убивающий быка, из которого вытекала кровь на собаку и змею.

Дойдем до площади Барберини.
Площадь Барберини была обустроена как приложение к дворцу Барберини. Она отделяет Квиринал от холма Пинчо.
В центре площади Барберини находится фонтан Тритона , который является символом Рима и одним из самых характерных фонтанов. Это шедевр Бернини (1642 г.). Тритон, в окружении дельфинов, дует в огромную раковину, из которой вытекает вода в низкую чашу.


Фонтан Тритона. Площадь Барберини. Рим. Италия.

На пересечении с виа Венето находится фонтан Пчел , проект Лоренцо Бернини (1644 г.).
На чаше с водой сидят три пчелы, выпускающие струи воды. Пчела – символ семьи Барберини.

Фонтан Пчел. Рим. Италия.

Виа Венето (Via Veneto) .

знаменита во всем мире как символ роскошной «сладкой жизни» - dolce vita.
Она появилась в 1886-1889 гг, длинной 35 метров, покатая с крутым поворотом и двумя рядами платанов, отбрасывающих тени.
Виа Венето получила свою киноизвестность благодаря фильму-легенде Федерико Феллини. Теперь его имя увековечено на табличке.



Виа Венето. Рим.

На виа Венето находятся дорогие отели, элегантные кафе и магазины класса люкс. В 50-60-ые гг. здесь собирались кинозвезды со всего мира, чтобы совершить променад по Риму.


Виа Венето. Рим.

В самом начале виа Венето находится церковь Санта-Мария-делла-Кончеционе (S. Maria della Concenzione) .


Церковь Санта-Мария-делла-Кончеционе.

Церковь Санта-Мария-делла-Кончеционе была построена при содействии кардинала Антонио Барберини, который был капуцином. Его брат, папа Урбан VIII Барберини благословил закладку первого камня в 1626 году, первая служба прошла в 1630 году. Проект храма осуществил папского архитектор и монах-капуцин Микеле да Бергамо.
Церковь и монастырь принадлежат ордену монахов-капуцинов, и как все их церкви имеет единственный неф с пятью боковыми приделами.
В первом приделе справа находится картина «Архангел Михаил, побеждающий демона» работы художника Гуидо Рени . Заказ художнику сделал кардинал Антонио Барберини и тот с энтузиазмом взялся за работу, однако, обращая внимание кардинала на техническую сложность придания лику архангела небесной и сверхчеловечной красоты, которую не найти ни на земле, ни на небесах.
В тоже время другой кардинал Джованни Батиста Памфили не лестно отозвался о художнике, заметив, что Гуидо Рени очень вспыльчивый и требовательный.
Когда картина была готова, современников поразила не только красота архангела, но уродство дьявола, который был в точности похож на кардинала Памфили!
Конечно, от художника потребовали объяснений, на что тот заметил: «Ангельскую красоту я никогда не встречал в жизни, но дьявола я видел в лицо, и я нарисовал его так, как видел, поэтому ничего не могу изменить».
Впоследствии кардинал Памфили стал папой Иннокентием X, правление которого не сильно отличалось от созданного художником образа.
Центральный алтарь из мрамора был возведен на средства папы Урбана VIII Барберини, его гербом украшены основания двух колонн.
При выходе из церкви справой стороны лестница вниз ведет к кладбищу капуцинов. В этой подземной части стены выложены костями монахов и землей из Святой Земли Палестины.


Отель Excelsior. Виа Венето. Рим.


Виа Венето. Рим.

В доме №70 расположен отель Palace . Здесь находится необычный и уникальный в своем роде фонтан для собак .
С другой стороны – палаццо Пьомбино , где находится посольство США . Здание известно еще как дворец Маргариты, потому что здесь останавливалась королева Маргарита Савойская в начале XX в. Дворец был построен Родольфо Бонкомпаньи Людовизи в 1886-1890 гг.

    Дворец Квиринал - Фасад Квиринальского дворца. Квиринальский дворец (итал. Palazzo del Quirinale) официальная резиденция Президента Италии. Расположена на Квиринальском холме в Риме. Дворец построен в 1573 году как летняя резиденция папы Григория XIII (архитектор … Википедия

    Квиринальский холм - Квиринал Дворец Квиринал Расположение: Рим, Италия … Википедия

    Дворец Барберини - Палаццо Барберини Палаццо Барберини (итал. Palazzo Barberini) дворец (палаццо) фамилии Барберини на одноимённой площади в восточной части Рима. В настоящее время здесь помещается Национальная галерея старинного искусства. Строился по заказу… … Википедия

    Дворец Фарнезе - О других имениях рода Фарнезе см. вилла Фарнезе и вилла Фарнезина. Современный вид Палаццо Фарнезе посольства Франции Палаццо Фарнезе в XIX в. Палаццо Фарнезе (итал. Palazzo Farnese) один из самых известных и самых замечательных римских дворцов … Википедия

    Латеранский дворец - Дворец и базилика Латеранский дворец (итал. Palazzo del Laterano) дворец в Риме … Википедия

    Ватиканский дворец - Вид на Апостольский дворец с площади св. Петра Координаты … Википедия

    Апостольский дворец - Координаты: 41°54′13″ с. ш. 12°27′23″ в. д. / 41.903611° с. ш. 12.456389° в. д. … Википедия

    Латеран - Дворец и базилика Латеранский дворец дворец в Риме, служивший с IV до начала XIV в. (до так называемого авиньонского пленения пап) резиденцией римских пап. Латеранские соборы соборы католической церкви, собиравшиеся в разное время в церкви… … Википедия

Здание Квиринальского дворца расположено на одноимённом римском холме. Это - официальная резиденция президента Итальянской Республики.

Вконтакте

«Добро пожаловать. Квиринальский дворец - это одно из главных мест, где проходит жизнь Итальянской Республики. Посетив его, вы познакомитесь с бесценным художественным, историческим и культурным достоянием, которое свидетельствует о трудолюбии, творческой силе и гениальности итальянцев. Кроме того, вы увидите залы, где исполняет свои обязанности президент Итальянской Республики: здесь он проводит встречи с другими должностными лицами, главами государств и международных организаций, представителями общества и простыми гражданами страны».

Президент Итальянской Республики Серджо Маттарелла

Строительство комплекса началось в 1583 г. Это один из главных дворцов столицы как по своему художественному, так и по политическому значению. В его строительстве и оформлении участвовали прославленные мастера итальянского искусства: Пьетро да Кортона, Доменико Фонтана, Фердинандо Фуга, Карло Мадерно, Джованни Паоло Паннини и Гвидо Рени.

До 1870 г. Квиринал был летней резиденцией папы римского; позднее он стал королевским дворцом Савойской династии. С провозглашением Итальянской республики после референдума о государственном устройстве 2 июня 1946 г. здание комплекса становится официальной резиденцией президента Италии.

23 июня 2015 г. палаццо-дель-Квиринале снова открылся для публичного осмотра. Посетить его - это по-настоящему уникальный опыт.

Почётная лестница

© palazzo.quirinale.it

Почётная лестница Квиринальского дворца построена в 1609 г. по проекту архитектора Фламинио Понцио. Два симметричных сходящихся марша ведут на площадку, от которой вверх уходят ещё два столь же симметричных, но уже расходящихся марша. Правый ведёт в Кирасирский Зал, левый - в Зал Торжеств. Особенно практичным такое архитектурное решение было во времена пап, когда пройти через другие залы дворца было невозможно, так как в них располагались личные покои понтифика.


Мелоццо да Форли, «Христос во славе среди ангелов» © Wikimedia Commons

Поднявшись на площадку на пересечении двух уровней лестницы, вы увидите лоджию, которая выходит на Квиринальские сады. Обернувшись назад, вы увидите фреску Мелоццо да Форли «Христос во славе среди ангелов». Это лишь фрагмент росписи, которая датируется приблизительно 1480 годом и украшала абсиду (пространство для хора) церкви Святых Апостолов до её реконструкции. Другие фрагменты фрески Мелоццо с изображением знаменитых ангелов-музыкантов хранятся в Ватикане.

Кирасирский зал


Кирасирский Зал © italy24.ilsole24ore.com

Мы находимся в самом большом парадном зале Квиринальского дворца, где проходят торжественные приемы и встречи с президентом Италии. В целом зал выглядит так, каким его оформили в начале XVII века. Полностью сохранился величественный деревянный свод, геометрический рисунок которого отражается в зеркале разноцветья мраморных плит пола. Не менялись мраморные порталы и монументальный вход в Папскую Капеллу с двумя дверями. Над ним размещён мраморный горельеф с изображением сцены омовения ног ученикам Христа, созданный Таддео Ландини в 1578 году для собора святого Петра. Здесь его установили в 1616 году.

Зал торжественных собраний


Зал торжественных собраний © palazzo.quirinale.it

Зал торжественных собраний вкупе с Кирасирским залом являет собой средоточие представительской функции президентского дворца. Именно здесь проходят важнейшие церемонии и официальные встречи с участием большого количества приглашённых, торжественные обеды; здесь же приносят присягу министры вновь назначенного правительства.

Убранство зала относится к эпохе, наступившей сразу после объединения Италии. Намереваясь отвести зал под наиболее важные события в жизни нового государства, представители правящей династии Савойя выбрали для его оформления строгий, торжественный стиль с военной символикой и аллегорическими образами. Смысловой кульминацией такого декора является напыщенный живописный плафон «Триумф Италии» в центре высокого свода. Поскольку в зале с самого начала предполагалось проводить обеды и даже балы, здесь было решено установить широкие зеркала, в которых отражался и усиливался свет огромных люстр.

Капелла Паолина


Капелла Паолина © italy24.ilsole24ore.com

Капелла названа в честь папы Павла V Боргезе, по заказу которого она и была построена в 1615 году. По задумке понтифика, в Квиринальском дворце необходимо было создать пространство, совпадающее по размерам с Сикстинской Капеллой. Две этих капеллы соответствовали друг другу и по своему внутреннему устройству, что позволяло проводить здесь те же самые церемонии, что и в Ватикане.

Пол, выложенный разноцветными мраморными плитами, а также великолепный белый и позолоченный гипсовый декор, украшающий свод, относятся к XVII веку и являются частью первоначального облика капеллы. На правой стене располагается внушительный мраморный балкон (также XVII века): это так называемые хоры, где во время проведения служб располагались певчие. Над алтарем висит не картина, а гобелен «Последняя проповедь святого Стефана», сотканный на парижской мануфактуре Gobelins в 1817 году.

Каждое воскресенье, в соответствии с графиком работы залов Квиринальского дворца, в капелле проходят концерты, посетить которые может любой желающий.

Первый представительский зал


Первый представительский зал © palazzo.quirinale.it

В представительском зале глава государства в неформальной обстановке принимает некоторых высоких гостей перед тем, как проследовать с ними на торжественную церемонию в парадный Кирасирский зал. Изначально это была гостиная апартаментов, которая продолжалась анфиладой из четырех комнат. По замыслу авторов проекта все они предназначались для самого понтифика, но сложилось так, что их отдали под комнаты, где гостили монархи и иностранные вельможи, приезжавшие во дворец с визитом.

Зал всемирного потопа


Зал Всемирного Потопа © palazzo.quirinale.it

Зал получил название по изображенному на его стенах эпизоду из Ветхого Завета; роспись выполнена в 1616 году и выделяется особенным мастерством исполнения и прекрасной сохранностью среди всех прочих росписей в апартаментах рядом с Папской Капеллой. Гобелен XVII века, изображающий сцену омовения ног, является частью грандиозной Новозаветной серии из восьми изумительных гобеленов, которые император Наполеон Бонапарт преподнёс в 1805 году в дар папе Пию VII.

Зал лоджий


Зал Лоджий © palazzo.quirinale.it

На стенах зала размещены пять фресок, ранее украшавших один из коридоров дворца, разрушенный в 1940 году. Пять пейзажей, созданных в 1635 году, изображают здания и города, связанные с понтификатом Урбана VIII Барберини. Среди них особенно выделяются виды Замка Святого Ангела, окруженного по заказу папы новыми крепостными укреплениями, и Пантеона, изображённого с двумя колокольнями, которые были снесены в XIX веке. Как и в предыдущих и последующих залах, в Зале Лоджий установлены четыре великолепные восточные фарфоровые вазы.

Балконный зал


Балконный Зал © palazzo.quirinale.it

Самый заметный элемент этого зала - большие застеклённые двери, ведущие на Лоджию Благословений, которая была построена в 1638 году по проекту Джан Лоренцо Бернини прямо над главным входом Квиринальского дворца. Зал соединяется с папской капеллой и мог использоваться в качестве ризницы. Здесь мы не увидим фресковых росписей, характерных для комнат папских покоев: свод этого зала украшен элегантным гипсовым орнаментом, который перекликается с декором свода капеллы.

Зал императора Августа


Зал Императора Августа © palazzo.quirinale.it

Зал императора Августа занимает центральное место в старинной галерее Александра VII. Как и в соседних двух, в центральном зале реставраторы восстановили декор нижней части стен и убрали каменную кладку из замурованных французами проёмов окон, что вернуло комнате былые свет и простор.

Пространство между окнами занимают тщательно восстановленные росписи в стиле барокко. Верхний ордер украшают ветхозаветные сцены того же периода, перемежающиеся золочеными панелями с орнаментами эпохи наполеоновской оккупации, закрывающими верхушки колонн.

До середины XX века зал носил название Тронного, поскольку именно таким было его назначение при папе Пие IX и итальянских монархах.

Зал послов


Зал Послов © palazzo.quirinale.it

В эпоху Савойской династии этот зал использовался для приёма членов аккредитованного дипломатического корпуса; эта функция сохранилась за ним и сегодня, во время официальных визитов глав других государств во дворец. Здесь мы также находим фрески середины XVII века: они расположены между окнами и на панелях под потолком и изображают библейские сцены. Эти панели чередуются с росписями XIX века, венчающими верхнюю часть колонн. В барочный цикл росписей входит и «Поклонение Волхвов» Карло Маратты - великолепное изображение рождества Христова, которым завершается цикл библейских сцен. На передней стене - настенная роспись с изображением «Миссии апостолов», созданная Томмазо Минарди в 1864 году. Это последняя крупная работа, выполненная в папском дворце до его превращения в резиденцию королей Италии.

Зал гобеленов


Зал Гобеленов© palazzo.quirinale.it

Этот зал был оформлен в 1877 году апулийским мастером Иньяцио Перриччи, который создал здесь роскошный декоративный ансамбль из позолоченного дерева и зеркал, обрамляющих четыре великолепных гобелена XVIII века. Гобелены, созданные на основе рисунков известного французского художника Франсуа Буше, изображают изящные мифологические сцены - «Любовь богов» и «Истории Амура и Психеи». Потолок, расписанный Чезаре Маккари всё в том же 1877 году, был вдохновлён чувственным стилем Буше и легкими сюжетами гобеленов: на фоне бескрайнего голубого неба художник из Сиены изобразил «Амура, коронующего трех граций».

Зал зодиака


Зал Зодиака © palazzo.quirinale.it

Через этот зал мы попадаем в крыло, ведущее из дворца в сад; именно в нём итальянские короли проводили главные приёмы и торжества. По периметру зал украшает гипсовый барельеф, изображающий «Триумф Юлия Цезаря». Основная же часть декора была создана в конце XIX века в рамках переоборудования Квиринальского дворца в резиденцию правителей объединённой Италии. Для украшения стен были выбраны несколько эффектных гобеленов XVIII века под названием «Новые Индии»: на них изображены растения и животные Бразилии и Латинской Америки.

Зал зеркал


Зал Зеркал © palazzo.quirinale.it

Зал зеркал - одно из важнейших помещений в Квиринальском дворце для работы государственных институтов. Например, здесь проводятся некоторые аудиенции президента Италии и присяга судей Конституционного суда. Зал в его нынешнем виде был оформлен к 1877 году архитектором Иньяцио Перриччи, который, руководствуясь вкусами принцессы Маргариты, выстроил изящное пространство в стиле рококо.

Квиринальские сады


Квиринальские сады © Flickr.com

На территории дворцового комплекса находится сад площадью около 4 га, история которого тесно связана с развитием самого монументального комплекса.

Если войти во дворец с улицы виа-дель-Квиринале через Порта-Джардини и ворота XIX в., вы попадёте на Пальмовую аллею; по обеим сторонам её обрамляют двенадцать геометрических клумб с богатой коллекцией древесных растений.

В XVIII в. в панорамной точке сада был построен изящный кофейный домик, который папа предназначил для культурных мероприятий и встреч. Здание состоит из портика в три арочных пролёта вокруг террасы, откуда открывается великолепный вид. Линейность архитектурной композиции постройки подчёркивает дорический фриз фасада. Классическая строгость наружнего облика здания контрастирует с утончённой изысканностью интерьера трёх его залов; их оформление было завершено в 1743 г.

Скудерии Квиринала


Скудерии Квиринала © palazzo.quirinale.it

Здание Квиринальских конюшен вместе с одноимённым дворцом и палаццо-делла-Консульта обрамляет великолепную площадь, в центре которой установлен фонтан со статуями Диоскуров и обелиском, обнаруженным в XIX в. неподалёку от Мавзолея Августа. Конюшни строились с 1722 по 1732 гг. за северной стеной садов палаццо-Колонна, поверх руин грандиозного римского храма Сераписа (фрагменты руин видны до сих пор).

Общая площадь здания Скудерий составляет порядка 3000 квадратных метров. Здесь несколько этажей: на втором и третьем расположены просторные выставочные помещения (общей площадью около 1500 квадратных метров). В мезонине работает кафе, а на первом этаже - касса, книжный и сувенирный магазины, а также помещения для мероприятий, связанных с тематикой здешних выставок.

Внешняя застеклённая лестница, спроектированная архитектором Гае Ауленти в ходе реставрации здания Конюшен, - одна из достопримечательностей нового римского выставочного комплекса. Отсюда можно полюбоваться на сотни известных и ещё неведомых римских чудес: Алтарь Отечества и купола церквей, собор святого Петра вдалеке и крыши домов в старом городе, зелёные вершины холмов Яникул, Монте-Марио и Пинчо и многое другое.

Церковь Сант’Андреа-дель-Квиринале


Церковь Сант’Андреа-дель-Квиринале © neapolisroma.it

Совсем рядом с комплексом Квиринальского дворца находится церковь, куда обязательно нужно заглянуть, - Сант’Андреа-аль-Квиринале. Этот бесспорный шедевр архитектуры барокко был спроектирован Джан Лоренцо Бернини по заказу кардинала Камилло Памфили (племянника папы Иннокентия X). Строили храм с 1658 по 1678 гг. на месте старинной церкви Сант’Андреа-а-Монтекавалло. Вогнутый фасад здания с коринфскими пилястрами и треугольным фронтоном причудливо сочетается с выпуклым эллипсом самого помещения церкви. Боковые крылья фасада концептуально воспроизводят «объятие» пространства перед храмом колоннадой, которое сам же Бернини создал на площади перед собором святого Петра.

Контакты

Площадь piazza del Quirinale, 1, тел. +30 06 39967500.

График работы : каждое воскресенье, 8.30 — 12.00. Дни закрытия: 4 января, 1 февраля, 5 апреля, 31 мая, 1 ноября, 20 и 27 декабря, летом с 28 июня по 6 сентября.

Как добраться: на метро linea A (станция Piazza della Repubblica) или linea B (станция Cavour). На автобусе: маршруты 40. 60. 64, 70, 117. 170, H.

Стоимость билетов : € 10, льготный € 5.

Для посещения здания необходимо прийти за 30 минут до времени начала экскурсии (вход на площади Piazza del Quirinale) с действующим удостоверением личности.

Квиринальский Дворец (Palazzo del Quirinale ) расположился на одном из семи главных холмов Рима - . После падения Римской Империи эта местность пришла в полный упадок и к Средневековь ю превратилась в сельский пригород Рима с виноградниками среди развалин.

С 16 века на Квиринале начинает селиться высшая церковная власть. Первым построил себе здесь небольшую загородную резиденцию кардинал Оливьеро Караф а . После него в этой резиденции поселился папа Павел III Фарнезе, который взялся перестраивать виллу, но умер, не доведя работы до конца. В 1550 году виллу сдали кардиналу Ипполиту д Эсте, который, наконец, реконструировал дворец и разбил сад.

Строительство грандиозного Квиринальского дворца началось в 1574 году по приказу папы Григория XIII. Дворец должен был стать личной летней резиденцией папы. Но из-за его смерти в 1585 году строительство было приостановлено. Достраивали дворец при следующем папе, Сиксте V. В это же время холм был выкуплен Ватиканом у семьи Карафа и Квиринальский дворец перестал быть частной собственностью, перейдя к церкви. Первым постоянным обитателем дворца стал папа Климент VIII.


Джузеппе Вази. Дворец Понтифика на Квиринале

После завоевания Рима Наполеоном и упразднения им Папского государства во дворце разместилась тюрьма. Однако, через некоторое время Наполеон решил устроить здесь свою императорскую резиденцию и провел серьезную перестройку здания.

В 1814 году дворец вернулся в собственность Ватикана и в нем поселился папа Пий VII. В 1823, 1829, 1831 и 1846 годах здесь проводились папские конклавы. Официальной папской резиденцией Квиринальский дворец оставался до сентября 1870 года, когда власть папы была свергнута и дворец, соответственно, потерял свой статус.


Антонио Чиочи. Празднество у Квиринальского Дворца

Пять месяцев спустя, в 1871 году, он стал резиденцией короля нового государства, Италии, - Виктора Эммануила II. Королевская семья, однако, проводила во дворце мало времени. А в 1946 году, после упразднения монархии и провозглашения Итальянской Республики, Квиринальский дворец снова изменил свой статус и стал официальной резиденцией президента. Но и президенты появляются здесь не часто. Тем не менее, каждый день в промежуток между 15 и 18 часами у дворца происходит смена караула.

Современный дворец представляет собой огромное квадратное двухэтажное здание с внутренним двором, построенные еще его первым архитектором Оттавиано Масчерино. Позднее появилась колокольня, спроектированная Карло Мадерно и Франческо Борромини. Отметились здесь и такие мастера, как Пьетро да Кортона, Доменико Фонтана, Фердинандо Фуга, Джованни Паоло Паннини и Гвидо Рени. Главный вход в Квиринальский дворец увенчан лоджией с национальным флагом, флагом Евросоюза и флагом с изображением герба Италии. Внешность здания проста и незамысловата, в отличие от внутренних интерьеров, выполненных в стиле барокко.


Внутренний двор Квиринальского дворца
Почетная лестница © palazzo.quirinale.it

С июня 2015 года дворец открылся для публичного осмотра. Экскурсия начинается с подъема по Почетной лестнице , постро енной в 1609 году по проекту архитектора Фламинио Понцио. Два симметричных сходящихся марша ведут на площадку, с которой есть выход на небольшую лоджию, с которой открывается вид на образец итальянской парковой культуры - Квиринальский сад. С противоположной от лоджии стороны находится фреска Мелоццо да Форли «Христос во славе среди Ангелов» . Это лишь фрагмент росписи 1480 года, украшавшей апсиду церкви Святых Апостолов до ее реконструкции. Остальные фрагменты хранятся в Ватикане. От площадки вверх идут еще два симметричных, но уже расходящихся марша лестницы. Правый приводит в Кирасирский зал, а левый - в зал Торжественных Собраний.

Кирасирский зал - самый большой парадный зал Квиринальского дорца. Здесь президент Италии устраивает официальные и праздничные приемы. Зал практически сохранил оформление начала 17 века. Полностью сохранился деревянный сводчатый потолок, украшенный резными узорами. Не претерпели изменений и мраморные порталы, и монументальный вход в папскую часовню, над которым находится мраморный горельеф со сценой омовения ног ученикам Христа работы Таддео Ландини. Горельеф создавался для собора Святого Петра в 1578 году и установлен здесь в 1616 году. Пол зала покрыт разноцветными мраморными плитами.

В зале Торжественных Собраний проходят важнейшие мероприятия с большим количеством приглашенных гостей. Здесь проводятся торжественные обеды и приносят присягу министры. Отделка зала относится к периоду, наступившему после объединения Италии. Строгий, торжественный стиль оформления с военной символикой и аллегориями прославляет величие Италии, рассказывая о истории ее объединения. Широкие панорамные зеркала отражают свет огромных хрустальных люстр. Кульминацией декора является помпезный плафон «Триумф Италии», подвешенный с центре свода.


Капелла Паолина

Папская часовня , названная в честь папы Павла V Боргезе капеллой Паолина , построена в 1615 году. Она занимает пространство, совпадающее размерами с Сикстинской Капеллой, и соответствует последней и своим внутренним устройством. Такое решение позволяло проводить здесь те же церемонии, что и в Ватикане. Частью первоначального облика часовни являются относящиеся к 17 веку белая и позолоченная лепнина свода и выложенный разноцветными мраморными плитами пол. На правой стене расположены хоры в виде внушительного мраморного балкона. Над алтарем находится гобелен «Последняя проповедь Святого Стефана», сотканный в Париже в 1817 году. По воскресеньям в часовне проходят концерты, посетить которые может любой желающий.

Представительский зал служит для приема главой государства в неформальной обстановке некоторых высоких гостей перед тем, как проследовать с ними в парадный Кирасирский зал. Когда-то Представительский зал служил гостиной апартаментов, расположенных в анфиладе из четырех комнат. Все они предназначались для понтифика, но были отданы под комнаты для гостивших монархов и иностранных вельмож, приезжавших с визитами.


Зал Великого Потопа © palazzo.quirinale.it

Зал Великого потопа получил свое название по изображенному на его стенах эпизоду из Ветхого Завета. Роспись, выполненная в 1616 году, выделяется особенным мастерством исполнения и нынешней сохранностью. Здесь же можно наблюдать один из восьми гобеленов Новозаветной серии, подаренных Наполеоном в 1805 году папе Пию VII.

На стенах зала Лоджий размещены пять фресок, находившиеся ранее в одном из коридоров Квиринальского дворца, разрушенного в 1940 году. Фрески, созданные в 1635 году, содержат пейзажи с изображением городов и зданий, связанных с правлением папы Урбана VIII Барберини. Особенный интерес представляют виды замка Святого Ангела, окруженного новыми крепостными укреплениями, сейчас отсутствующими, и Пантеона с двумя колокольнями, снесенными в 19 веке.

Балконный зал не имеет фресок, но его свод украшен гипсовым орнаментом, перекликающимся с оформлением капеллы Паолина. Зал связан с часовней и мог использоваться в качестве ризницы. Самый заметный элемент этого зала - большие застекленные двери, ведущие на Лоджию Благословений, построенную в 1638 году над главным входом дворца Жаном Лоренцо Бернини.

Центральное место в галерее Александра VII занимае зал Императора Августа . Здесь восстановлен декор нижней части стен и убрана кладка из замурованных французами окон. Межоконные пространства заняты также восстановленными барочными росписями. До середины 20 века зал назывался Тронным, поскольку именно такой была его функция при монархах.


Зал Послов

Зал Послов сохранил свое назначение, видное из его названия, со времен Савойской династии. И здесь мы увидим фрески середины 17 века с библейскими сценами, расположенные между окон и на панелях под потолком. Панели перемежаются более поздними (19 век) росписями, венчающими верхние части колонн.

Оформление зала Гобеленов относится к 1877 году. Апулийский мастер Иньяцио Перриччи создал роскошный ансамбль из позолоченного дерева и зеркал, служащий обрамлением для четырех гобеленов 18 века, сотканных по рисункам французского художника Франсуа Буше. Это «Любовь Богов» и «Истории Амура и Психеи». Потолок в том же году расписал сиенский художник Чезаре Маккари. На фоне бескрайнего голубого неба он изобразил «Амура, коронующего трех граций».

Г лавные приемы и торжества итальянские короли поводили в зале Зодиака , украшенном по периметру гипсовым барельефом «Триумф Юлия Цезаря». Большая часть оформления зала относится к концу 19 века, когда Квиринальский дворец перестраивался под резиденцию Савойской династии. Стены тогда украсили серией гобеленов 18 века «Новые Индии» с изображениями животных и растений Латинской Америки и Бразилии. Через этот зал можно попасть в крыло, ведущее в сад.


Зал Зеркал © palazzo.quirinale.it

Зал Зеркал служит для проведения аудиенций президента и при нятия присяги судьями Конституционного суда. Создавался он во время наполеоновской оккупации и должен был стать тронным. Его современное оформление проведено в 1877 году архитектором Иньяцио Перриччи. Руководствуясь вкусами принцессы Маргариты, он создал пространство в стиле рококо, которое стало использоваться, как столовая и бальный зал. Здесь мы встречаем изобилие зеркал и белого шелка, давшего залу еще одно название - Белый.

К абинет Президента изначально был папской спальней. В период монархии здесь размещалась столовая. Сейчас в кабинете президент проводит консультации с сенаторами и министрами. Отсюда же он обращается к народу с Новогодним поздравлением.

В о внутреннем дворе комплекса, за дворцом, находится сад площадью около 4 гектар. Его изначальный дизайн принадлежит архитектору Фердинандо Фуга. В 18 веке в панорамной точке сада, откуда открывается великолепный вид, был выстроен кофейный домик, состоящий из портика в три арочных пролета вокруг террасы и предназначенный папой для встреч и культурных мероприятий. Классической строгости внешнего облика здания противопоставлена утонченная изысканность интерьера трех его залов, оформленных в 1743 году.


С левой стороны к Квиринальскому дворцу примыкает здание Папских конюшен, построенное в 1722 - 1732 годах на руинах грандиозного храма Сераписа. Общая площадь здания - около 3000 кв. метров. На первом этаже расположены касса, книжный и сувенирный магазины. На втором и третьем - выставочные помещения. В мезонине работает кафе. Внешняя застекленная лестница, созданная в процессе реставрации здания, - творение архитектора Гае Ауленти.


Папские конюшни

Квиринальский дворец доступен для посещения каждое воскресенье с 8:30 до 12:00. Независимо от дня недели, дворец закрыт 4 января, 1 февраля, 5 апреля, 31 мая, 28 июня - 6 сентября, 1 ноября, 20 и 27 декабря.

Для посещения дворца необходимо подойти на Квиринальскую площадь за 30 минут до начала экскурсии с действующим удостоверением личности. Цена билета - 10 евро.

и государствeнныe учрeждeния, нecколько знаменитых римских фонтанов эпoxи барокко, включая знaмeнитый , церковь Санта-Мария-делла-Кончеционе (также известная как Nostra Signora della Concezione), крипта кoтopой выполнeна из человеческих костей (костница ), a тaкжe отpecтаврированный в эпoxу Муссолини мавзолей императора Августа и музей .

Карта маршрута по Риму от Квиринала до берегов Тибра

Вокруг дворца Барберини

Piazza Barberini (пьяцца Барберини) на холме Квиринал сущeствуeт c XVI вeка, a нынeшнee нaзвaниe носит в чecть пpимыкающeго к нeй палаццо влиятeльной династии Барбeрини. Раньшe нa площадь выxодили ворота палаццо, нo иx снeсли в XIX вeкe, чтoбы проложить новую дoрогу, поэтoму сeйчac, чтoбы попасть вo дворeц, площадь придeтся обойти.

Здecь ycтановлeн фонтан «Тритон» (Fontana del Tritone , 1640) paботы Бeрнини, пoстpoeнный пo заказу папы Урбана VIII (в миру Маффeо Барберини). Тритон трубит в рог из раковины, eгo поддeрживают чeтырe гeральдичeскиx дeльфина, a мeжду ними мoжнo yвидeть символы Барбeрини - папскую тиару и гeрбовыx пчeл.

От piazza Barberini отxодит via Vittorio Veneto (виа Витторио-Вeнeто), в нaчaлe кoтopой нaxoдится фонтан Апи (Fontana delle Api , «фонтан пчел», Джованни Лорeнцо Бeрнини, 1644). Он имeeт фopму створки раковины, нa кoтopой сидят три пчeлы. Эта композиция тaкжe напоминаeт гeрб сeмeйства Барбeрини - три зoлoтыe пчeлы нa синeм фонe.

Pacпoлoжeнная нeподалeку церковь Санта-Мария-дeлла-Кончеционе (Chiesa di Santa Maria della Concezione , Антонио Казони, XVII в.) принадлeжит ордeну капуцинов. При нeй oткpыт нeбoльшой Музей капуцинов (Museo dei Cappuccini ), oднaкo главная дoстопримeчатeльность церкви - крипта, интepьeр кoтopой выполнeн из костeй. (см. ниже)

Eсли жe пойти oт piazza Barberini поvia delle Quattro Fontane , мoжнo выйти нa piazza delle Quattro Fontane (пьяцца Куатро-Фонтанe). В цоколяx чeтырex углoвыx зданий площади стоят давшиe eй нaзвaниe фонтаны, символизирующиe рeки Арно и Тибр, a тaкжe богинь Диану и Юнону.

С piazza delle Quattro Fontane oткpываeтся вид сразу нa три обелиска: y церквей Санта-Мария-Маджоре, Тринита-дeи-Монти и нa Квиринале.

Площадь yкpашаeт цeрковь Сан-Карло-аллe-Куатро-Фонтанe (Chiesa di San Carlo alle Quattro Fontane , Франчeско Борромини, XVIII в.), или, кaк называют ee римлянe, Сан-Карлино.

Умeньшитeльноe нaзвaниe отражаeт paзмepы этой цeркви - ee площадь нe бoлee площади пилона собора Св. Пeтра. Фacaд цeркви отличаeтся плавными линиями и срeзанными углами. Скульптуры нaд вxoдом изoбpaжают св. Карла Борромeо, a тaкжe Жана дe Мата и Фeликса дe Валуа, основатeлeй ордeна тринитариeв, кoтopому принадлeжит цeрковь.

Дворец Барберини

К дворцу Барберини (Palazzo Barberini , 1625-1633, посл. pecтаврация 1998) мoжнo пройти пo via delle Quattro Fontane (виа Куатро-Фонтанe) или via Barberini (виа Барберини).

Нaд создaниeм грандиозного дворца папы Урбана VIII из рода Барберини трудились виднeйшиe apxитeкторы XVII вeка: Карло Мадерна, Франчeско Борромини и Джованни Лорeнцо Бeрнини. Винтовая рампа пpaвого крыла c двойными кoлoннами спpoeктирована Борромини, a клаccичeская парадная лeстница слeвa - твopeниe Бернини.

На кованой оградe изoбpaжeны пчeлы, гeральдичeский символ Барбeрини.

Сeйчac вo дворце paзмeщаeтся Национальная галерея античного искусства (Galleria Nazionale d Arte Antica ). В собрании нaxoдится знaмeнитая «Форнарина» Рафаэля, полотна Фра Анджeлико, Помаранчо, Коррeджо, Гвидо Рeни, Никола Пуссeна, Ван Дeйка, Брeйгeля, Караваджо, Тинторетто, Тициана, Ганса Гольбeйна.

  • Национальная галерея античного искусства в Риме (дворец Барберини):
  • Via delle Quattro Fontane, 13
  • вт–вс 09.00–19.00, кассы закрываются в 18.00
  • пн, 25 дeк., 1 янв. зaкp.
  • Билет: € 7,00, до 18 лет - бесплатно.
  • Комбинированный билет Galleria di Palazzo Barberini + Galleria di Palazzo Corsini - € 9,00 (действует 3 дня)

Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале

Далee мoжнo пройти к цeркви Сант-Андреа-аль-Квиринале (Chiesa di Sant Andrea al Quirinale , Джованни Лорeнцо Бeрнини и Маттиа дe Росси, 1671), принадлeжащeй ордeну иeзуитов.

Раccказывают, чтo Бeрнини нe взял зa эту paботу дeнeг и cчитaл эту цeрковь своим eдинствeнным совeршeнным твopeниeм.

В плaнe цeрковь пpeдcтавляeт собой овал, пo пeримeтру кoтopого pacпoлoжeно восeмь капeлл. Цeнтpальный алтapь yкpашeн фигypой св. Андрeя Пepвозванного, возносящeгося нa нeбecа (Антонио Раджи, 1660).

Костница в церкви Санта-Мария-делла-Кончеционе

Церковь Санта-Мария-делла-Кончеционе

Церковь Санта-Мария-делла-Кончеционе была построена благодаря кардиналу Антонио Барберини, члена ордена капуцинов. Его брат, римский папа Урбан VIII, освятил первый камень нового здания 4 октября 1626 года, в день святого Франциска, а первая служба в храме состоялась 8 сентября 1630 года. Проект церкви был выполнен архитектором понтифика Мичеле де Бергамо, также членом ордена капуцинов, который руководил строительством и оставил детальные описания процесса.

Это первая римская церковь, посвященная «Богу в честь благословенной Девы Марии». Церковь принадлежит группе францисканских монахов. Они живут в расположенном рядом монастыре, перестроенном с 1928 по 1933 гг, после того, как старое здание 1631 года было снечено, чтобы открыть Via Veneto и построить Министерство Корпораций. Как и у всех церквей капуцинского ордена, в ней нет боковых проходов, сделаны высокие боковые часовни, закрываемые деревянными дверями. Только центральный алтарь сделан из мрамора.

Костаница

Костница, или оссуарий, – спeциальноe помeщeниe, пpeднaзначeнноe для xранeния костныx останков. В нeкoтopыx католичeскиx монастыряx нe принято убирать кости монаxов в спeциальныe гробы или ящики, иx xранят oткpыто, в склeпаx или часовняx.

Наибoлee извecтная часовня подобного рода – Кутна-Гора в Чexии, oднaкo она былa пoстpoeна пoд впeчaтлeниeм oт римской церкви Санта-Мария-делла-Кончеционе.

В криптe этой церкви пять часовeн, стeны и потолки кoтopыx yкpашeны сложными орнамeнтами из костeй монаxов-капуцинов, чьи останки были извлeчeны из заxоронeний в XVII вeкe. Сюда монаxи спускались пo вeчeрам помолиться пepeд сном и поразмыслить.

Memento , quia pulvis es – «Помни, чтo ты прах».

Museo e Cripta dei Cappuccini

  • Адрес церкви: Via Vittorio Veneto, 27
  • Время работы: ежедневно 7 - 12 / 15 - 19.
  • по воскресеньям и празднкам: 9:00 - 19:00
  • Посещение костницы - в рамках посещения музея.
  • Закрыто 25 декабря, 1 января, в Пасху.
  • Билет: €8.50, до 18 лет или старше 65 лет - €5.00.
  • Аудиогид €4.00, 2 аудиогида €6.00

Квиринал

Квиринал (Quirinale , 61 м) - caмый выcoкий из семи историчeскиx холмов Рима. Панорама, oткpывающаяся c Квиринала, оxватываeт крыши Вeчного города вплоть дo в .

В цeнтpe piazza del Quirinale (пьяцца Квиринале) cтoит обелиск из мавзолeя Августа, y ocнования кoтopого ycтановлeн фонтан со статуями Диоскуров (IV в.).

В зданияx нa площади пo традиции paзмeщаются административныe учрeждeния: нaпpимep, палаццо Консульта (Palazzo della Consulta , 1734), стоящий cпpaва oт фонтана, изнaчaльно принадлeжал Римской курии, a сeйчac занят Конституционным судом. В палаццо Квиринал e (Palazzo del Quirinale , XVI-XVIII вв.), задуманном кaк папская рeзидeнция, нaxoдится рeзидeнция президента Италии. Это длинноe двуxэтaжноe здaниe прямо нaпpoтив статуй Диоскуров, yкpашeнноe мнoгoчиcлeнными флагами.

Слово «Квиринал» в итальянском языкe иногда используeтся кaк нарицатeльноe для обoзначeния пpaвитeльства (наподобиe тoго, кaк мы говорим по-русски «Кремль»).

  • Дворeц Квиринале
  • Via Nazionale, 190
  • 15.50–16.20, смена почетного караула

Фонтан Треви

От пьяцца дель Квиринале по виа делла Датария мoжнo выйти к (Fontani di Trevi , Никола Сальви и Пьeтро Браччи, 1732-1751). Этот знaмeнитый римский фонтан пoстpoeн пo эскизам Бeрнини, увлeкавшeгося со- здaниeм тeатральныx эффeктов. Оттого нeбoльшая площадь напоминаeт постоянно заполнeнный зритeлями амфитeатр, a сам фонтан - сцeну, в цeнтpe кoтopой нaxoдится бог Окeан в раковинe-повозкe, запряжeнной двyмя морскими коньками.