Примеры истинных и ложных суждений. Суждения в логике

Общие сведения о системах подготовки текстовых документов. Знакомство с интерфейсом текстового процессора Microsoft Word. Справочная система. Этапы создания текстовых документов. Проверка орфографии. Перемещение по документу. Закладки. Гиперссылки.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Тема 1. Обработка текстовой информации.

  1. Состав пакета MS Office .
  2. Общие сведения о системах подготовки текстовых документов.
  3. Знакомство с интерфейсом текстового процессора Microsoft Word . Справочная система.
  4. Этапы создания текстовых документов.
  5. Проверка орфографии.
  6. Перемещение по документу. Закладки. Гиперссылки.
  7. Поиск и замена текста.
  8. Работа с файлами.
  9. Печать документов.

1.1. Состав пакета MS Office .

Интегрированный пакет – набор нескольких программных продуктов, функционально дополняющих друг друга, поддерживающих единые информационные технологии, реализованные на общей вычислительной и операционной платформе.

Компоненты интегрированных пакетов могут работать отдельно друг от друга, но основным достоинством пакета является разумное сочетание всех его программ.

Отличительными особенностями данных программ являются:

  • полнота информационных технологий – возможность решения большинства задач, встающих перед пользователем;
  • однотипный интерфейс для всех программ, входящих в состав интегрированного пакета – общие команды в меню, стандартные пиктограммы, стандартная работа с диалоговыми окнами и т.д.;
  • общий сервис для программ интегрированного пакета (например, словарь и средства орфографии);
  • легкость обмена и ссылок на объекты, созданные программами интегрированного пакета;
  • наличие единой языковой платформы для разбора макрокоманд, пользовательских программ;
  • способность создания документов, интегрирующих в себе возможности различных программ, входящих в состав интегрированного пакета.

Интегрированный пакет прикладных программ Microsoft Office , разработанный фирмой Microsoft , рассчитан на пользователей различных категорий и различного уровня подготовленности и предназначен для автоматизации решения задач, которые ежедневно возникают перед сотрудниками в любой организации.

В состав интегрированного пакета Microsoft Office входят:

  • текстовый редактор Word , предназначенный для подготовки текстовых документов;
  • табличный процессор Excel , предназначенный для обработки числовой информации, представленной в виде таблиц;
  • программа презентационной графики PowerPoint , предназначенная для создания мультимедийных презентаций;
  • система управления базами данных Access , предназначенная для хранения и оперативной обработки информации;
  • программа работы с электронной почтой Outlook ;
  • программа Front Page , служащая для создания Web -сайтов;
  • панель Microsoft Office , позволяющая запускать программы и переключать управление между ними с помощью одного нажатия кнопки мыши;
  • программа Binder , дающая возможность объединять файлы и представлять их объединение в виде компактных подшивок;
  • простейший графический редактор Picture Manager , предназначенный для решения задач, связанных с тонировкой изображений, изменения их размеров и поворота на заданный угол и т.д.;
  • программа Graph , позволяющая вводить числа и быстро преобразовывать их в диаграмму;
  • программа Organization Short , предназначенная для построения организационных диаграмм;
  • редактор формул Equation Editor , позволяющий представить на бумаге сложнейшие математические и физические формулы;
  • WordArt , позволяющая оформлять символы и числа для использования их при создании эмблем и заголовков;
  • галерея иллюстраций ClipArt Gallery , содержащая несколько сотен рисунков.

Программы MS Office используют общие меню, кнопки на их панелях инструментов выглядят одинаково, поэтому, обучаясь работе в одной из этих программ, пользователь приобретает ряд навыков, которые пригодятся при работе в других программах MS Office .

Кроме пакета MS Office на рынке программного обеспечения существуют аналогичные пакеты других фирм, например Lotus Notes/Domino компании Lotus, StarOffice компании Sun, Claris Works и т. д.

Существуют несколько версий пакета Microsoft Office:

  • Microsoft Office 6.0;
  • Microsoft Office – 97;
  • Microsoft Office – 2000;
  • Microsoft Office ХР;
  • Microsoft Office – 2003;
  • Microsoft Office – 2007 ;
  • Microsoft Office – 20 1 0 .

Между версиями существуют небольшие различия, но, зная общую концепцию работы с той или иной программой, можно перейти от одной версии к другой.

1.2. Общие сведения о системах подготовки текстовых документов.

Обработка текстов как направление развития техники возникло в начале XX в. с появлением механической пишущей машинки. Затем более полувека пишущая машинка оставалась единственным общедоступным средством получения печатного текста на бумаге. Очевидно, что при печатании на пишущей машинке наиболее трудоемким является процесс внесения изменений в текст, когда в лучшем случае с помощью ножниц и клея создается новый вариант документа, который затем перепечатывается заново для получения чистового варианта.

С появлением в 80-е гг. персональных компьютеров положение кардинально изменилось. Подготовка документов, внесение в них исправлений стали гораздо проще. Но для того, чтобы на компьютере можно было набирать текст, на нем должны быть установлены специальные программы. Вначале эти программы были довольно простыми и позволяли только набирать тексты и вносить в них изменения. Такие программы называются текстовые редакторы.

Редактор текстов (text editor) обеспечивает ввод, изменение и сохранение любого символьного текста, но предназначен он в основном для подготовки текстов программ, поскольку тексты программ не требуют форматирования. Результатом работы текстового редактора становится файл, в котором все знаки являются знаками кода ASCII. Такие файлы называются ASCII-файлами. Использование для подготовки и печати документа редактора текстов на качественном уровне соответствует использованию пишущей машинки. Производительность в данном случае обеспечивается легкостью получения большого числа печатных копий с хранимой в электронной памяти заготовки и возможностью, как исправления опечаток, так и частичной переработки текста путем вставки или исключения новых фрагментов. Одним из текстовых редакторов является редактор Блокнот.

С развитием техники появилась возможность автоматизировать некоторые рутинные операции по обработке текстовых документов, и на смену текстовым редакторам пришли текстовые процессоры.

Текстовые процессоры – это общее название программных средств, предназначенных для создания и обработки текстов. В отличие от текстовых редакторов, позволяющих только набирать и исправлять (редактировать) текст, текстовые процессоры имеют специальные дополнительные функции, которые предназначены для облегчения ввода текста и представления его в напечатанном виде. Среди этих функций можно выделить следующие:

  • ввод текста под контролем функций форматирования, обеспечивающих точное соответствие экранного образа документа его печатной к о пии. Этот принцип по-английски называется WYSIWYG (What You See Is What You Get – что Вы видите, то и получите);
  • предварительное описание структуры будущего документа с помощью специального языка; в этом описании задаются такие параметры, как величина абзацных отступов, тип и размер шрифта для различных элементов текста, расположение заголовков, межстрочные интервалы, число колонок текста, расположение и способ нумерации сносок (в конце текста или на той же странице) и т.д.;
  • автоматическая проверка орфографии и получение подсказки при выборе синонимов;
  • ввод и редактирование таблиц и формул с изображением их на экране в том виде, в котором они будут напечатаны;
  • объединение документов в процессе подготовки текста к печати;
  • автоматическое составление оглавления и алфавитного справочника;
  • возможность совместной работы над одним документом нескольких соавторов с учетом исправлений, внесенных каждым из них.

Почти все текстовые процессоры имеют уникальную структуру данных для представления текста, что объясняется необходимостью включения в текст дополнительной информации, описывающей структуру документа, шрифты и т.п., поскольку каждое слово или даже символ могут иметь свои особенные характеристики. Поэтому текст, подготовленный с помощью одного текстового процессора, как правило, не может быть прочитан другими текстовыми процессорами и, следовательно, не может быть отредактирован и распечатан.

В России сейчас наиболее распространен входящий в состав пакета Microsoft Office текстовый процессор МS Word.

1.3. Знакомство с интерфейсом текстового процессора Microsoft Word . Справочная система.

Для запуска программы Word можно воспользоваться кнопкой Пуск. Из появившегося каскадного меню следует выбрать пункт Все программы, а затем Microsoft Office , Microsoft Word 2007. Если на компьютере установлена панель Microsoft Office, то запустить Word можно, нажав мышью на соответствующую кнопку на этой панели.

Изучение любой программы следует начинать со знакомства с ее интерфейсом. Интерфейс – это способ взаимодействия пользователя с программой.

Основными элементами интерфейса программы Microsoft Word 2007 являются:

  • кнопка Office – круглая кнопка, которая находится в левом верхнем углу окна;
  • панель быстрого доступа – расположена справа от кнопки Office ;
  • лента Word 2007 – находится между рабочей областью и панелью быстрого доступа;
  • контекстное меню – вызывается щелчком правой кнопки мыши в рабочей области;
  • рабочая область – центральная часть интерфейса, в которой производятся операции с содержимым документа;
  • строка состояния – информационно-функциональный элемент, расположенный над нижним краем окна программы;
  • линейки;
  • полосы прокрутки.

Кнопка Office . С ее помощью открывается меню Office , в котором объединены команды работы с файлами, такие как создать, открыть, преобразовать, сохранить, печать и т.д. Здесь находится также кнопка Выход из Word . Правее в первой строке указывается имя открытого в настоящий момент документа и кнопки управления окном Свернуть , Свернуть в окно , Закрыть .

Панель быстрого доступа. По умолчанию она расположена рядом с кнопкой Office выше ленты. На ней размещены кнопки часто выполнимых операций. По умолчанию это: Сохранить , Отменить ввод , Повторить ввод . Настроить данную панель можно, нажав на небольшую стрелочку, справа от панели.

Чтобы изменить состав панели быстрого доступа, выберите пункт меню Другие команды… Откроется окно настроек. Нужный раздел Настройка при этом будет выбран по умолчанию. Для добавления нужной команды в панель быстрого доступа необходимо ее выделить в левой части списка и нажать кнопку Добавить . Для удаления ненужной команды, ее надо выделить в правом списке и нажать кнопку Удалить . Кроме того, здесь же можно указать, будет ли панель иметь заданный вид при открытии всех документов, выбрав из списка пункт Для всех документов , или только для определенного документа.

Каждой команде можно назначить сочетание клавиш. Для этого необходимо нажать кнопку Настройка . В появившемся окне Настройка клавиатуры нужно выбрать требуемый пункт меню в списках Категории и Команды . Если этой команде по умолчанию уже назначены сочетания клавиш, то они отобразятся в поле Текущие сочетания . Изменить их можно в строке Новое сочетание клавиш . При этом можно сохранить изменения либо для всех документов (шаблон Normal.dot), либо только для открытого в данный момент в окне текстового редактора.

Лента. Всю верхнюю часть окна занимает лента главного меню. Выбрав какой-либо его пункт, получаем в свое распоряжение необходимые инструменты, представленные в виде значков. Следует сказать, что добавить либо удалить значки на ленте главного меню не представляется возможным.

Кнопки меню сгруппированы по функциональным признакам. Например, Главное меню состоит из следующих групп: Буфер обмена, Шрифт, Абзац, Стили, Редактирование. На панель вынесены наиболее часто используемые кнопки. Если нужной кнопки не оказывается на панели, то ее можно найти, нажав на небольшую стрелочку в правом нижнем углу определенной группы. При этом изначально показывается всплывающая подсказка, которая информирует о предназначении инструментов. Подобные всплывающие подсказки высвечиваются при наведении на любую кнопку меню.

Линейки. Горизонтальная координатная линейка помогает отрегулировать положение фрагмента документа на странице. С помощью бегунков можно задавать абзацные отступы. Темные области на линейках показывают поля страницы. Текст можно набирать только в пределах белых областей координатных линеек. Вывести линейку на экран или убрать ее можно флажком Линейка на ленте Вид .

Рабочая область. Именно здесь работают с содержимым своих документов. Область текста может быть отмечена границами. Эти границы устанавливаются и убираются командой: кнопка Показывать содержимое документа Показывать границы текста . Наличие флажка в этом поле делает границы области текста видимыми.

Полоса прокрутки. Бегунок и кнопки со стрелками на полосе прокрутки позволяют листать документ. Этот процесс иногда называют скроллингом, а полосу прокрутки – полосой скроллинга.

Строка состояния. По умолчанию в этой строке (в левой части) указываются количество страниц и номер текущей страницы, количество слов, язык ввода текста; (в правой части) - режим просмотра документа, масштаб. Все эти режимы также доступны через ленту Вид . Чаще всего наиболее удобным является режим Разметка страницы . Чтобы изменить набор отображаемых элементов, необходимо щелкнуть правой кнопкой мышки на строке состояния. Снимая или устанавливая флажки соответствующих пунктов меню, можно настроить вид строки состояния по своему желанию.

Для получения необходимой информации по работе с программой служит пункт меню Справка (F 1). При этом с ней можно работать как с каталогом и использовать строку поиска.

1.4. Этапы создания текстовых документов.

Подготовка документов с использованием текстовых процессоров заключается в последовательном выполнении ряда этапов. Можно выделить:

  • набор текста;
  • редактирование введенной информации;
  • форматирование (оформление) отдельных частей документа;
  • вывод документа на печать;
  • сохранение документа и ведение архива текстов.

Каждый этап состоит из множества операций. При работе с текстом обычно происходит многократное чередование операций различных этапов, поэтому отдельные операции нельзя четко отнести к определенному этапу подготовки документа.

Набор текста. Основным инструментом ввода текста документов является клавиатура. Вводимый текст располагается в текстовом окне. Место экрана, на котором появляется следующий вводимый символ, т.е. позиция ввода, отмечается специальным знаком – курсором. В строке состояния всегда отображается информация о текущем положении курсора. МS Word поддерживает два режима ввода – вставки и замены. Для переключения между этими режимами используется клавиша Insert на клавиатуре или двойной щелчок мыши на индикаторе ЗАМ в Строке состояния. При включенном режиме замены символов индикатор ЗАМ выделяется черным шрифтом. Если Word не реагирует на клавишу Insert , то необходимо выполнить команду кнопка Office  кнопка Параметры Word  Дополнительно  Использовать клавишу INS для переключения режима вставки и замены . Вводимый символ автоматически раздвигает строку при режиме вставки либо заменяет существующий символ в режиме замены.

Клавиша Васksрасе удаляет символ слева от курсора, клавиша Delete удаляет из текста символ, находящийся справа от курсора.

Перевод курсора на новую строку программой текстового процессора осуществляется автоматически по достижении конца текущей строки, т.е. ввод текста происходит под контролем функции автоматического форматирования.

Иногда в текст документа требуется вставить символ, которого нет на клавиатуре. В этом случае необходимо выполнить Символ на ленте Вставка. В появившемся окне выбрать нужный шрифт (например, Wingdings, Webdings , Symbol ) и щелкнуть на нужный символ.

Если для работы с документами используется текстовый процессор, то существенным является понятие «мягкого» и «жесткого» разделителя. При нажатии на клавишу Пробел в текст вносится символ «жесткого» пробела. Кроме этого символа, в тексте могут существовать так называемые «мягкие» пробелы, которые вносятся в текст документа программой Word автоматически для выравнивания длины строк. Аналогично можно трактовать понятие «мягкий» и «жёсткий» конец строки. «Жёсткий» признак конца строки создается при нажатии клавиши Еnter для указания конца вводимого абзаца текста, он не может удаляться программой текстового процессора или автоматически менять свое положение. Признак конца строки не всегда показывается на экране монитора, но, тем не менее, всегда существует в тексте. Для того чтобы увидеть непечатаемые знаки, присутствующие в документе, можно нажать на кнопку Непечатаемые знаки на панели инструментов. Отображение непечатаемых знаков бывает полезно при редактировании сложных документов.

При наборе текста следует учитывать правила расстановки пробелов при знаках препинания:

Знаки препинания

Правило

. , : ; % ? ! $ …

Пробел ставится только после знака препинания.

() {} “” «»

До первого и после последнего знака ставится пробел, внутри слова без пробелов.

Пробел ставится до и после знака (не путать с дефисом).

Знак неразрывный пробел запрещает символам, между которыми он поставлен, располагаться на разных строчках, и сохраняется фиксированным при любом выравнивании абзаца (не может увеличиваться в отличие от обычного пробела). Этот знак очень удобно применять при вводе дат (которые не принято располагать на двух строчках), фамилий с инициалами и т. п. Чтобы поставить «неразрывный» пробел, необходимо одновременно нажать клавиши Сtrl + Shift + пробел .

Правила, которыми следует руководствоваться при использовании сокращений:

  • в конце общеупотребительных сокращений кг, т, ц, км точка не ставится;
  • сокращения типа т.д. и с.г. записываются без пробела;
  • сокращения и др., и т.д., и т.п. могут применяться только в конце предложения, в середине предложения их нужно записывать полностью.

Редактирование – это проверка и исправление текста при подготовке к печати.

К основным операциям редактирования принято относить следующие:

  • добавление фрагментов текста;
  • удаление фрагментов текста;
  • перемещение фрагментов текста;
  • копирование фрагментов текста;
  • контекстный поиск;
  • контекстная замена.

Форматирование – это процесс оформления элементов документа. Другими словами, форматирование – это процесс изменения значений атрибутов объектов, из которых состоит документ.

1.5. Проверка орфографии.

Операция проверки правописания позволяет находить слова с ошибками (проверка орфографии), а также грамматические ошибки или стилистически неверно построенные фразы (проверка грамматики). Во время проверки орфографии выполняется поиск слов, которых нет в словарях Word . При проверке грамматики используется набор грамматических и стилистических правил. Ошибки подчеркиваются волнистой чертой: орфографические – красной, грамматические – зеленой. Щелчок правой кнопкой мыши на подчеркнутом слове открывает контекстное меню, в котором предлагаются варианты правильного написания.

Проверка правописания может выполняться автоматически в процессе ввода текста или с помощью команды Правописание (F 7) (лента Рецензирование ) по окончании ввода. В последнем случае проверка выполняется в пределах выделенного фрагмента или до конца документа с места, отмеченного курсором.

В процессе набора текста можно использовать автоматическую расстановку переносов (лента Разметка страницы Расстановка переносов Параметры расстановки переносов флажок Автоматическая расстановка переносов ). При этом можно ставить принудительные переносы.

В тексте можно также подбирать синонимы к словам (лента Рецензирование  Тезаурус или вызвать контекстное меню на слове, пункт Синонимы ).

1.6. Перемещение по документу. Закладки. Гиперссылки.

Комбинация клавиш

Вид перемещения

   

На один элемент в нужном направлении.

Home, End

В начало, конец строки.

PgUp, PgDn

На экран вверх, на экран вниз.

Ctrl  , Ctrl 

На одно слово влево, на одно слово вправо.

Ctrl  , Ctrl 

На один абзац вверх, на один абзац вниз.

Ctrl + Home, Ctrl + End

В начало, конец документа.

Ctrl + PgUp, Ctrl +PgDn

В начало предыдущей, следующей страницы.

Для более быстрого и удобного перемещения по документу можно использовать также закладки и гиперссылки.

Чтобы поместить в тексте закладку, нужно установить в соответствующее место курсор, выполнить команду Закладка (лента Вставка) и присвоить имя. Перейти на это место в документе можно в любой момент, используя команды Найти и Заменить (лента Главная ), вкладка Перейти .

Гиперссылка – выделенный объект (чаще фрагмент текста или рисунок), устанавливающий связь с другим объектом. Вставка гиперссылок происходит в диалоговом окне Добавление гиперссылки (команда Гиперссылка ленты Вставка ). При этом можно установить четыре типа связи:

  1. связать с местом в документе (для этого в документе должны быть правильно оформленные заголовки и закладки);
  2. связать с файлом или web -страницей;
  3. связать с новым документом (нужно указать имя создаваемого документа, его тип и полный адрес);
  4. связать с электронной почтой (указываем адрес электронной почты).

Редактирование (удаление) гиперссылок производится командой Изменить гиперссылку (Удалить гиперссылку ) в контекстном меню. Перейти по гиперссылке можно, щелкнув по ней при нажатой клавише Ctrl .

1.7. Поиск и замена текста.

В документах Microsoft Word можно осуществлять поиск – лента Главная  Найти... (С trl + F ) – или поиск и замену – лента Главная  Заменить... (С trl + H ) – текста, форматов (шрифт, абзац, язык, стиль), различных специальных символов (маркер абзаца, сноски или примечания, конца раздела, колонки и т.п.).

Кнопка Больше разворачивает окно и дает доступ к дополнительным критериям поиска. Кнопка Меньше сворачивает окно.

В поле со списком Найти указывается образец поиска, в поле со списком Заменить на : – образец замены. Объектом поиска и замены является группа символов с учетом или без учета формата – шрифт, абзац, язык, стиль. Для использования расширенного набора критериев поиска шаблона устанавливается флажок Подстановочные знаки . При этом поиск образца ведется с учетом или без учета регистра (прописные и строчные буквы могут не различаться между собой), введенный образец поиска рассматривается как одно слово или часть слова.

Образец

Результат поиска и пример

Любой произвольный символ (м?л — мел, мол, мыл)

Любое число любых символов (м* - мел, мол, мыло, мало, мама и др.)

[ аб ]

Один из указанных символов (строк[аи] — строка, строки)

[ к-п ]

Любой из указанных символов ([к-п]ол — кол, мол, пол])

[ ! м ]

Кроме указанного символа ([! м]ол — вол, гол, дол, зол, кол, пол, тол)

[! в-д]

Кроме указанных символов {[! в-д]ол — зол, кол, мол, пол, тол)

n <2>ый – находит маслянный, но не находит масляный)

Не менее чем n вхождений предыдущего символа (маслян<1,2>ый – находит маслянный, масляный).

Не менее чем n и не более чем m вхождений предыдущего символа (маслян<1,2>ый – находит маслянный, масляный)

Находит слова с произвольным числом повторений предыдущего символа (5@ – находит 5, 55, 555, 55555 и т.д.)

<(a)

Поиск слов, начинающихся на указанные символы (<(м) – находит мол, мыло, машина)

(a)>

Поиск слов, заканчивающихся указанными символами ((л)> – находит вол, мол, пол)

Кнопка Снять форматирование позволяет снять форматирование образцов, указанных в полях со списком Найти и Заменить на:. Направление поиска по отношению к текущей установке курсора в тексте документа указывается в выпадающем списке Направление (Вперед, Назад, Везде).

Кнопка Найти далее ищет или выбирает следующее вхождение текста или формата, указанное в поле со списком Найти . Кнопка Заменить заменяет найденный образец на текст или формат, помещенный в поле со списком Заменить на: , и ищет следующее вхождение. Кнопка Заменить все ищет все вхождения текста или формат из поля со списком Найти и заменяет их на текст или формат из поля со списком Заменить на: без предварительных запросов.

Процедура контекстной замены используется, если необходимо заменить в документе один несколько раз встречающийся фрагмент на другой. Если слово встречается в документе в разных падежах, то при замене возможно неправильное употребление заменяющего слова. Без проблем друг на друга заменяются только слова, изменяющиеся по одинаковым правилам.

По умолчанию Word не учитывает регистр букв при поиске. Если флажок Учитывать регистр установлен, то Word найдет слова, в точности соответствующие указанному образцу для поиска.

Флажок Только слово целиком позволяет пропускать включения, соответствующие указанному образцу для поиска, если они являются частью слова. Этот параметр может оказаться полезным при поиске слов, часто являющихся фрагментами других слов. Например, слово «дом» встречается в таких словах как «домашний», «домовой», «бездомный» и т.д.

Флажок Произносится как полезен, если написание искомого слова вызывает сомнения. В этом случае можно ввести слово так, как оно слышится, а Word автоматически найдет такое слово. Например, «инженер» – «инженер».

Флажок Все словоформы используется для поиска всех грамматических форм указанного слова, например, множественного числа – «машина» – «машины».

Кнопка Формат позволяет выполнять поиск определенных параметров форматирования текста (шрифт, абзац, язык, параметры рамки и т.д.).

Microsoft Word позволяет эффективно сократить объем вводимого с клавиатуры текста за счет использования средства Автозамена. Оно позволяет заменить ввод длинных последовательностей символов произвольным (желательно, коротким) сочетанием других символов. Например, если в тексте очень часто встречается словосочетание «диалоговое окно», его можно заменить коротким сочетанием «.до». Соответственно вместо «диалоговых окон» использовать «.дн», а вместо «диалогового окна» — «.да». Точка перед символами ставится специально, чтобы отличать их от двухбуквенных предлогов или союзов, таких как «да».

Настройку средства Автозамена выполняют в диалоговом окне Автозамена (Кнопка M i crosoft Office  кнопка Параметры Word  пункт меню Правописание  кнопка Параметры автозамены ). Для этого надо установить флажок Заменять при вводе , ввести заменяемую комбинацию в поле Заменить , а замещающую комбинацию – в поле На: , после чего пополнить список автозамены щелчком по кнопке Добавить .

1.8. Работа с файлами.

Существует три способа создания нового документа:

Способов сохранения документов также три.

Первый способ сохранения относится к сохранению нового (созданного) документа. При таком сохранении можно использовать любую из команд:

В результате выполнения любой из этих команд появится диалоговое окно Сохранение документа .

В этом окне необходимо выбрать папку, в которую сохранится документ, и ввести имя документа. При вводе имени нужно придерживаться следующих правил:

  • имя файла может содержать до 255 символов; оно может быть значительно короче, вплоть до одного символа;
  • имя файла может сопровождаться расширением произвольной длины (но не более 255 символов вместе с именем). Расширение – это произвольные символы, которые появляются после последней точки в имени файла. Стандартным расширением для документов Word 2007 является.doc x ;
  • в имени файла можно использовать любые буквы от А до Z и от А до Я, а также цифры от 0 до 9;
  • в имени файла можно использовать следующие специальные символы $, %, -, _, @, ~, !, ^, #, &, +, ;, =;
  • можно использовать квадратные скобки, фигурные скобки, одинарные кавычки, апострофы и круглые скобки;
  • в имени файла можно использовать несколько точек. Программы семейства Office автоматически добавят к указанному вами имени с точками завершающую точку, отделяющую имя от расширения и само расширение.

Здесь же в поле тип файла выбирается необходимый вариант раскрывающегося списка:

  • документ Word – текущий документ сохраняется в формате Word 2007 (расширение docx );
  • документ Word с поддержкой макросов – формат Word 2007 с поддержкой макросов (расширение docm );
  • документ Word 97-2003 – совместимый с форматом предыдущих версий – с 1997 по 2003 – Word (расширение doc );
  • шаблон Word – документ сохраняется как шаблон Word 2007 (расширение dotx );
  • шаблон Word с поддержкой макросов – также как шаблон Word 2007, но с поддержкой макросов (расширение dotm );
  • шаблон Word 97-2003 – шаблон, совместимый с форматом предыдущих версий – с 1997 по 2003 – Word (расширение dot );

Второй и третий способы сохранения относятся к сохранению открытого (т.е. ранее созданного и сохраненного документа, называемого документом-оригиналом), а затем измененного документа.

Второй способ – сохранение измененного документа-оригинала. Для этого можно использовать любое из приведенных ниже действий:

При таком сохранении диалоговое окно Сохранение документа не появляется, а изменения вносятся в документ-оригинал.

Третий способ – сохранение измененного документа-оригинала в документе с другим именем. При таком сохранении документ-оригинал не изменяется. Это сохранение выполняется командой Сохранить как... меню Office . После выполнения команды появится диалоговое окно Сохранение документа , в котором измененному документу-оригиналу присваивается новое имя.

В том случае, если вы не сохранили новый документ или внесенные в документ-оригинал изменения, то при попытке закрыть окно программы или окно документа появится информационно-диалоговое окно Microsoft Word .

Если документ новый, то при нажатии на кнопку Да появится диалоговое окно Сохранение документа .

Если документ ранее сохранялся, то при нажатии на кнопку Да изменения будут внесены в документ-оригинал.

Регулярное сохранение файлов Word может взять на себя. Для этого необходимо выполнить команду Кнопка M i crosoft Office  кнопка Параметры Word  пункт меню Сохранение и поставить отметку автосохранение через каждые n минут. После этого через заданное число минут программа Word будет сохранять проделанную работу. При этом, закрывая документ или выходя из редактора Word , следует обязательно сохранить сделанные изменения, иначе все результаты автосохранения будут утеряны. Если во время работы Word обнаруживает неполадку и перестает отвечать на запросы или происходит аварийное выключение компьютера, то после перезагрузки при повторном запуске М S Word попытается восстановить текущий документ. При этом в области задач Восстановление документов отображается список всех файлов, которые были восстановлены, когда приложение перестало отвечать на запросы.

После имени файла отображается индикатор состояния, показывающий, что было сделано с файлом при его восстановлении.

Область задач Восстановление документов позволяет открывать файлы, просматривать результаты восстановления, а также сравнивать восстановленные версии. После этого можно сохранить лучшую версию и удалить остальные версии либо сохранить все открытые файлы для последующего просмотра.

Существует несколько способов открытия документов:

Если воспользоваться одним из первых трех способов, то появится диалоговое окно Открытие документа . Если четвертым или пятым способом, то диалоговое окно не появится.

Для того чтобы закрыть документ нужно выполнить команду Закрыть меню Office .

1.9. Печать документов.

Получение печатной копии документа является, как правило, одной из основных целей создания документов.

Перед выводом документа на печать удобно заранее познакомиться с тем, какой результат получится. Для этого используют команду Печать  Предварительный просмотр меню Office или кнопку на панели быстрого доступа. Основное назначение предварительного просмотра – показать страницы документа в точности такими, какими они будут на бумаге после печати. Если при этом на последней страницы мало текста, то можно выполнить сокращение документа на одну страницу (кнопка на соответствующей ленте). В результате будет автоматически уменьшен размер шрифта и сокращено количество страниц.

Запустить документ на печать можно командой Печать меню Office (комбинация клавиш Ctrl + P ). При этом есть возможность самостоятельно настроить параметры печати: указать диапазон выводимых на принтер страниц, число копий, имя принтера и т.д.

Для вывода документа на печать можно воспользоваться также кнопкой на панели быстрого доступа. Однако в этом случае невозможно поменять настройки и автоматически будет получена единственная копия всего документа.

PAGE 2

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

7130. Технология обработки текстовой информации 20.35 KB
Любой текстовый редактор позволяет хранить текстовую информацию в документе и распечатывать ее на бумаге однако Word может делать гораздо больше этого. Поэтому Word можно назвать текстовым процессором. На протяжении последних лет компьютерные сети и мощность вычислительных систем постоянно росли; определение понятия документ расширялось и Word совершенствовался вместе с ним. В настоящее время Word представляет собой полнофункциональную программу редактирования текстовой и графической информации создания Webстраниц и обработки документов.
13407. Восприятие, сбор, передача, обработка и накопление информации 8.46 KB
Восприятие информации процесс преобразования данных поступающих в техническую систему или живой организм из внешнего мира в форму пригодную для дальнейшего использования. Благодаря восприятию информации обеспечивается связь системы с внешней средой в качестве которой могут выступать человек наблюдаемый объект явление или процесс и т. Восприятие информации необходимо для любой информационной системы.
2143. Обработка изображений 140.56 KB
Цифровые преобразования по цели преобразования можно разделить на два типа: Реставрация изображения компенсирование имеющегося искажения например плохие условия фотосъемки Улучшение изображения это искажение изображения с целью улучшения визуального восприятия или для преобразования в форму удобную для дальнейшей обработки. Цифровые преобразования по методам преобразования можно разделить на три типа: Амплитудные преобразования АП Геометрические преобразования ГП Комбинированные...
3920. Обработка событий 5.99 KB
События возникающие в системе в спецификации DOM2 Events разбиты на три группы: события графического интерфейса связанные с взаимодействием с пользователем UI Events; события графического интерфейса не связанные с взаимодействием с пользователем UI Logicl Events...
5882. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ЕЕ ОБРАБОТКА 55.63 KB
Параметры элементов системы проектирования информационной технологии взаимозависимы. Рассматривая основные характеристики технологических процессов обработки данных используются обобщенные показатели с дальнейшей их детализацией на других уровнях анализа системы обработки данных. К таким параметрам относятся: экономический эффект от автоматизации обработки данных ОД; капитальные затраты на средства вычислительной и организационной техники; стоимость проектирования технологических процессов ОД; ресурсы на...
19110. Послеуборочная обработка зерна 203.89 KB
Валовый сбор зерна и его распределение по фуражному назначению. Материально – техническая база для уборки послеуборочной подработки и хранения зерна в хозяйстве. Технология послеуборочной подработки зерна. Активное вентилирование зерна.
11762. Производство и обработка гречихи семенной 34.55 KB
Так по данным Росстата в 2014 году урожай зерна в России превысил 1085 млн тонн это рекордный уровень в новейшей истории России. При этом в общем производственном процессе возделывания уборки и послеуборочной обработки урожая зерновых и других культур основные затраты приходятся именно на послеуборочную обработку заключающуюся в очистке и сушке в результате чего зерновой семенной материал должен быть доведен до требуемых кондиций норм по чистоте влажности и другим показателям зерна и семян которые устанавливаются...
969. Уборка и первичная обработка хмеля 155.64 KB
Контрольная работа. Режимы сушки зерна и семян. Выбор режима сушки в зависимости от культуры качества и назначения. Применяются различные способы сушки: воздушносолнечная тепловая химическая и др. Режимы сушки зерна и семян.
7902. Электроискровая обработка в восстановлении деталей 39.08 KB
Процесс применяют для наращивания и упрочнения поверхности с износом до 02 мм при высоких требованиях к твердости и износостойкости восстановленной поверхности и нежестком требовании к сплошности покрытия. При рациональном выборе материала анода на поверхности упрочняемой восстанавливаемой детали образуется слой высоких значений твердости и износостойкости. Исходная шероховатость восстанавливаемой поверхности не должна превышать Rz 10 мкм. Обработка деталей после нанесения покрытий В условиях эксплуатации наплавленные поверхности...
7918. ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКАЯ И ХИМИКО-ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА СТАЛИ 10.76 KB
Термомеханическая обработка позволяет повысить механические свойства стали по сравнению с полученными при обычной закалке и отпуске. Она сочетает пластическую деформацию стали в аустенитом состоянии с закалкой. Различают два основных способа термомеханической обработки
  • Персональные компьютеры
  • Классификация персональных компьютеров
  • Типовой комплект персонального компьютера
  • Структура современных эвм
  • Структурная схема пк. Внутренние устройства пк
  • Внешние устройства пк
  • Иерархия памяти пк
  • Монитор: основные характеристики. Клавиатура пэвм: общая характеристика.
  • Конфигурация пк
  • Параметры, влияющие на производительность пк
  • Тенденции развития вычислительной техники
  • Классификация программного обеспечения для пэвм
  • Программный принцип управления компьютером
  • Классификация программного обеспечения пк
  • Операционные системы
  • Виды операционных систем
  • Файловая система. Организация данных на магнитных носителях
  • Тенденции развития операционных систем
  • Общие сведения об операционной системе Windows
  • Основные элементы графического интерфейса Windows
  • Работа с объектами Windows
  • Работа с ярлыками
  • Настройка операционной системы Windows
  • Виды окон Windows и их основные элементы. Операции над окнами. Основные приемы работы в Windows. Проводник в Windows: возможности использования.
  • Панель управления в операционной системе Windows, ее назначение и возможности, изменение параметров настройки компьютера.
  • Основные способы запуска приложений в операционной системеWindows
  • Тема 3. Системное программное обеспечение
  • Стандартные приложения Windows
  • Технологии обмена данными между приложениями Windows
  • Сервисные системы
  • Программные оболочки операционных систем. Использование программной оболочки Проводник
  • Файловые менеджеры, их назначение, виды и характеристика.
  • Встроенные служебные программы
  • Форматирование диска
  • Дефрагментация диска
  • Сканирование диска
  • Пакет сервисных программ Norton Utilities for Windows
  • Архиваторы
  • Антивирусные программы
  • Классификация вирусов
  • Классификация антивирусных программ
  • Тема 4. Текстовые процессоры. Текстовый процессор microsoft word
  • Задачи обработки текстовой информации: ввод текста, редактирование, сохранение документа, форматы текстовых документов, публикация документов. Перевод документов.
  • Сканеры для ввода текстов и иллюстраций:
  • Назначение и классификация программ обработки текстов
  • Параметры страницы и абзаца, проверка орфографии, задание переносов в текстовом процессоре Word.
  • Расстановка номеров страниц, вставка колонтитулов, работа с окнами в текстовом процессоре Word
  • Вставка номеров страниц
  • Установка начального номера страницы раздела
  • Удаление номеров страниц
  • Форматирование и расположение колонтитулов
  • Изменение горизонтального расположения колонтитула
  • Изменение вертикального расположения колонтитула
  • Изменение расстояния между текстом документа и колонтитулами.
  • Создание разных колонтитулов для четных и нечетных страниц
  • Создание отдельного колонтитула для первой страницы документа или раздела
  • Удаление колонтитулов
  • Cоздание списков (маркированные и нумерованные) в текстовом процессоре Word.
  • Подготовка таблиц средствами текстового процессора Word.
  • Графические возможности в среде Word
  • Построение диаграмм
  • Построение математических выражений
  • Художественное оформление текста
  • Библиотека графических объектов
  • Создание рисунков средствами Word
  • Вопрос 9. Дополнительные средства автоматизации
  • Создание сносок
  • Создание оглавления
  • Макросредства текстового процессора Word
  • Тема 5. Табличный процессор microsoft excel
  • Общая характеристика табличных процессоров, их функциональные возможности. Основные понятия табличного процессора. Структурные единицы электронной таблицы.
  • Общая характеристика табличного процессора Excel. Особенности его интерфейса, панели инструментов, их настройка.
  • Ввод информации в ячейки, виды информации в табличном процессоре Excel. Редактирование таблиц.
  • Ввод данных в таблицу и их корректировка, выделение ячеек и их областей в табличном процессоре Excel.
  • Задание формул, копирование формул, мастер функций, назначение и возможности в табличном процессоре Excel.
  • Типы и способы адресации ячеек в табличном процессоре Excel.
  • Форматирование таблиц в Excel
  • Построение диаграмм в табличном процессоре Excel
  • Защита данных
  • Работа с таблицей как с базой данных
  • Работа с формой
  • Сортировка данных
  • Фильтрация данных
  • Подведение итогов
  • Технология связывания таблиц
  • Подготовка к печати. Печать электронной таблицы
  • Установка параметров страницы
  • Создание колонтитулов
  • Задание заголовков таблиц для печати
  • Предварительный просмотр
  • Разделение рабочих листов на страницы
  • Печать электронной таблицы
  • Классификация компьютерной графики. Форматы графических данных.
  • Растровая графика – основные понятия. Программные средства растровой графики.
  • Классы программ для работы с растровой графикой:
  • Векторная графика. Фрактальная графика. Программные средства векторной графики.
  • Математические основы векторной графики
  • Соотношение между векторной и растровой графикой
  • Фрактальная графика
  • Основные редакторы векторной графики
  • Основные понятия векторной графики
  • Свойства объектов векторной графики
  • Коротко о главном
  • Презентация и ее структура. Слайд. Объекты слайдов, разметка слайдов, заметки к слайдам. Система создания презентаций PowerPoint. Функциональные возможности.
  • Понятие презентации
  • Создание сценария презентации
  • Создание слайда
  • Объекты, размещаемые на слайде
  • Оформление презентации
  • Редактирование презентации
  • Переход в презентации от слайда к слайду
  • Привлечение внимания аудитории
  • Показ презентации
  • Печать презентации
  • Составной электронный документ. Технологии обмена данными в Windows: использование технологии drag-and-drop, буфера, dde, ole. Особенности реализации, преимущества и недостатки.
  • Буфер промежуточного хранения Clipboard
  • Технология dde
  • Технология ole
      1. Назначение и классификация программ обработки текстов

    Среди наиболее распространенных программ выделяются программы обработки текстов . Они представляют собой приложения для создания, обработки, хранения и печати документов различной сложности. Функциональные возможности этих программ варьируются от простейших редакторов текстов, предназначенных для создания текстов простой структуры, до сложных издательских систем, позволяющих создавать документы для типографского издания. В зависимости от функциональных возможностей программные продукты обработки текстов принято делить на: редакторы текстов; редакторы документов; издательские системы.

    Редакторы текстов предназначены для обработки простых текстов, в том числе текстов программ, написанных на языках программирования. Они обычно не являются самостоятельными программными продуктами, а встраиваются в соответствующие системы программирования или операционные системы и их оболочки, например, текстовый редактор Блокнот, встроенный в операционную систему Windows. К основным функциям этих редакторов относятся: набор и редактирование текста, просмотр текста, распечатка текста.

    Достоинства редакторов текстов программ в том, что они проверяют синтаксис программ, написанных на конкретном языке программирования, облегчая пользователю поиск ошибок в программе. Иногда они совмещают в себе и функции отладки. В эту группу входят редакторы для языков Бейсик, Паскаль, Си и др. Эти редакторы можно использовать не только при работе с текстами программ, но и для подготовки небольших, несложных документов. Для более сложных и объемных документов, используются редакторы документов.

    Редакторы документов предназначены для работы с текстом, имеющим структуру документа, т.е. состоящим из разделов, параграфов, абзацев, предложений, слов. Существует большой класс редакторов документов, например: Word Perfect, LaTex и др. Представителем данного класса является текстовый процессор Microsoft Word.

    Часто специалистов интересует не только подготовка текста, а подготовка его в виде, близком к типографскому. Такие программные средства получили название издательских систем , которые служат для окончательной верстки документа, т.е. размещения текста на странице, вставки рисунков, использования разных шрифтов. Примером такой системы может служить настольная издательская система Page Marker. Эти системы могут выполнять обтекание рисунков, таблиц; макетировать текст (разбивать текст на колонки и др.), т.е. компоновать текст и рисунки на странице. Эти системы используются в крупных издательствах, типографиях, значительно сокращая затраты и сроки выхода печатной продукции. Программное обеспечение таких систем составлено из мощного редактора документов, разнообразных графических вспомогательных программ, а также программ для оформления страниц с версткой полос. Далее более подробно текстовые процессоры рассмотрим на примере Microsoft Word.

        Создание текстового документа средствами текстового процессора Word (набор и редактирование текста; работа с фрагментами: выделение, удаление, копирование, перемещение; форматирование абзацев; проверка орфографии).

    Основные функции процессора выражены в главном меню, в котором можно выделить следующие разделы:

    • Правка (Edit)

    • Вставка (Insert)

      Формат (Format)

      Сервис (Tools)

      Таблица (Table)

      Окно (Window)

    Раздел работы с текстом, как с целым документом (Файл) включает следующие основные функции:

      Чтение файла с диска

      Создание нового файла

      Сохранение файла

      Задание параметров страницы

      Просмотр готового документа

      Вывод на принтер

    Два раздела представления документа и инструментов для работы на экране монитора (ВИД и ОКНО) включает следующие основные функции:

      Задание вида рабочего поля, например, "разметка страницы", "линейка" и др.

      Определение необходимых панелей ("стандартная", "форматирование" и др.).

      Выбор размера окна и масштаба текста.

      Задание колонтитулов.

      Работу с несколькими окнами.

    Раздел форматирования текста (Формат) включает следующие основные функции:

      Задание типа и размера шрифта.

      Задание начертания шрифта (полужирный, курсив, подчеркнутый и т.д.).

      Расположение абзацев на странице (отступы слева, справа, красная строка, выравнивание текста по одной или по обеим сторонам, межстрочный интервал).

      Расположение абзаца в виде нумерованного, многоуровневого или маркированного списка.

      Размещение текста в колонки.

      Оформление рамок вокруг абзаца и т.д.

    Список - это перечисление каких-либо фактов, действий, заголовков и т.д., разделяющихся между собой цифрами или буквами (одно или многоуровневыми) или маркерами разного вида.

    Раздел работы с фрагментом текста (Редактирование) включает следующие основные функции:

      Отмена действий.

      Вырезание, копирование и вставка фрагмента текста.

      Специальная вставка.

      Перемещение к указанному элементу текста (странице, сноске, таблице или рисунку).

      Контекстный поиск и замена.

      Выделение всего текста.

      Очистка выделенного фрагмента текста.

    Специальная вставка служит для внедрения или вставки содержимого буфера обмена в документ или создания связи с другим файлом, обработка которого производится в другой программе.

    Контекстный поиск и замена могут выполняться в "жестком" режиме (когда требуется полное соответствие слов) и "мягком" режиме (когда требуется приблизительное соответствие слов).

    Раздел вставки объектов или служебной информации (Вставка) включает следующие основные функции:

      Вставка объектов (графика, звук, диаграммы и т.д.).

      Вставка специальных символов и сносок.

      Вставка разрывов для создания новых разделов.

      Вставка закладок и гиперссылок.

      Нумерация страниц и др.

      Добавление нового или вставка уже готового текста (автотекст).

    Раздел работы с таблицами (Таблица) включает следующие основные функции:

      Создание таблицы.

      Вставка или удаление столбцов и строк таблицы.

      Слияние и разделение ячеек.

      Сортировка строк таблицы.

      Вычисления некоторых простых функций по строкам и столбцам.

    Раздел дополнительного сервиса (Сервис) включает следующие основные функции:

      Задание языка проверки грамматики.

      Проверка грамматики.

      Использование тезауруса для поиска синонимов.

      Автокоррекция или автозамена часто встречающихся опечаток или аббревиатур.

      Построение "макросов", т.е. специальных программ на встроенном языке для сложных и повторяющихся процедур работы с текстом.

      Защита от несанкционированного изменения текста.

    Раздел справки (?) включает следующие основные функции:

      Вызов справки-помощи по всем разделам.

      Вызов контекстной справки.

    Среди структурных элементов можно выделить следующие:

      Страница - Часть документа, содержащая все нижеперечисленные элементы.

      Раздел - Часть документа, в которой могут быть изменены общие параметры, такие как колонки, колонтитулы, размеры полей и нумерация страниц (по умолчанию документ состоит из одного раздела).

      Абзац - Часть документа между двумя нажатиями клавиши "Enter".

      Колонтитул - Информация, повторяющаяся в верхней и нижней частях страницы.

      Закладка - Маркер выделенного текста, графики и т.д., по которому можно произвести быстрый переход.

      Стиль - набор форматов (шрифт, размер, начертание, выравнивание и др.), которые можно присвоить выбранному фрагменту документа.

      Шаблон - это файл-заготовка, содержащий образец типового документа и средства, характерные для документов данного типа (семейство стилей, текст, настройки вида параметров документа и т.д.).

    Для унификации структуры и внешнего вида документа используются стандарты . Документ строится из определенных элементов и инструментов стандартизации документов - шаблонов , составной частью которых являются стили. В шаблонах хранятся также элементы среды: состав панелей инструментов и меню, набор макросов, коэффициент масштабирования и др. Сам документ Word может быть собственным шаблоном.

    Структура документа

    Среди приемов работы следует выделить два понятия:

    форматирование и редактирование.

    Под форматированием понимается преобразование внешнего вида текста и его расположение на странице. К операциям форматирования можно отнести выбор шрифта , размера и начертания символа , цвет символа, а также расположение текста на странице - выравнивание слева, справа, по центру , отступ , расстояние между строками и др.

    Форматировать можно абзацы, выделенные фрагменты текста, отдельные слова.

    Фрагмент текста - это структурная единица текста выделенная курсором мыши.

    Способы выделения:

      Перемещение мыши от начала выделения к его концу при удерживаемой в нажатом положении левой кнопке.

      Двойной щелчок по слову выделяет слово и пробел за ним.

      Тройной щелчок по любому месту абзаца выделяет весь абзац.

      Щелчок по любому слову предложения при одновременно нажатой клавише Ctrl выделяет все предложение.

    Под редактированием понимаются такие операции, как удаление или вставка текста, поиск и замена текста, копирование и перемещение фрагментов текста и др.

    Удаление выделенного курсором объекта или фрагмента текста осуществляется нажатием клавиши "Del".

    Копирование текста или объекта - через буфер обмена , путем нажатия пиктограммы копирования выделенного текста или графики или выбора в меню "Правка" опции "Копировать". Вставить выделенный объект можно с помощью пиктограммы вставки на стандартной панели или из меню "Правка" - "Вставить". Перемещение - осуществляется методом "Перенести и оставить" , посредством перетаскивания мышью выделенного текста или графики или вырезанием объекта или фрагмента текста в буфер обмена, затем вставка в нужном месте текста.

    Поиск и замена текста осуществляются в меню "Правка" опцией "Заменить".

    Приложения Microsoft Office 2003 предназначены для автоматизации делопроизводства, т.е. автоматической обработки различного рода данных и информации: текстовой информации; таблиц чисел; деловой графики; баз данных. Таким образом, пакет программ Microsoft Office 2003 - это универсальное средство для решения практически любых задач по обработке данных и информации, возникающих в офисе.

    В состав Microsoft Office 2003 входят различные приложения: Word, Excel, PowerPoint, Access, Outlook, Publisher, FrontPage и другие программные инструменты для малого бизнеса.

    Запустить приложение Microsoft Office 2003 можно: из главного меню Windows (кнопка Пуск), в котором необходимо выбрать нужное приложение Microsoft Office 2003; щелчком на кнопке приложения, расположенной в области быстрого запуск на панели задач; щелчком на ярлыке приложения, расположенного на рабочем стол и другими способами.

    После запуска приложения Microsoft Office 2003 открывается окно, содержащее элементы графического пользовательского интерфейса. Окно приложения Microsoft Office 2003 может быть в одном из трех состояний: развернутом на весь экран, свернутом в виде кнопки на панели задач и нормальном, которое можно перемещать на экране.

    Во всех приложениях MS Office 2003 (окнах приложений) используется унифицированный графический интерфейс пользователя (Graphical User Interface, GUI), который состоит из основных элементов: строки заголовка; строки меню; панелей инструментов (по умолчанию активизированы панели: стандартная и форматирования); строки состояния; вертикальных и горизонтальных полос прокрутки, области задач в режиме «Приступая к работе».

    В окнах приложений Microsoft Office 2003 используются стандартные элементы управления или компоненты графического интерфейса, которые объединяются в более крупные конструкции (меню, панели инструментов, окна диалога) и которые предоставляют возможность управлять окном приложения, а также изменять содержимое и форму представления информации, отображаемой в окне документа.

    В Microsoft Office 2003 используются окна четырех типов: окна приложения; окна документов; диалоговые окна; формы. Окно документа отображается в окне приложения.

    Управление приложениями Microsoft Office 2003 осуществляется с помощью меню и панелей инструментов. В приложениях Microsoft Office 2003 применяются три типа меню: строка меню (главное меню приложения или ниспадающее меню); контекстное (всплывающее) меню; оконное (системное) меню для изменения размеров и положения окна приложения.

    Панель инструментов - это строка, на которой располагаются (наиболее часто используемые команды) кнопки или пиктограммы и раскрывающиеся списки. Панель инструментов обеспечивает быстрый доступ к командам.

    Текстовый процессор Microsoft Word 2003 является одним из основных компонентов Microsoft Office 2003. Текстовый процессор позволяет создавать, редактировать, сохранять, просматривать и распечатывать текстовые документы, применять форматирование символов, абзацев, страниц, разделов и документа в целом, назначать существующие стили символов, абзацев, таблиц и создавать собственные стили. Кроме того, в Word можно создавать таблицы, рисунки, диаграммы, формулы и т.д.

    Табличный процессор Excel 2003 позволяет выполнять вычисления с помощью формул и встроенных функций, строить диаграммы и графики по результатам вычислений, анализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах. Процессор Excel предназначен для обработки информации с помощью электронных таблиц, которые являются удобным инструментом для решения планово - финансовых, бухгалтерских и инженерных задач.

    Редактор PowerPoіnt 2003 - это приложение Microsoft Office 2003 для подготовки выступлений или создания презентаций (демонстрационных материалов) с использованием компьютерных слайдов. Слайды могут содержать информация любого типа и использовать документы других приложений Microsoft Office. Слайды можно представлять в электронном виде, распечатывать на принтере и распространять в Интернет.

    Редактора VBA. С помощью системы разработки приложений Visual Basic for Applications (VBA) можно разрабатывать различные приложения, связанные с обработкой данных и подготовкой документов. Для запуска редактора VBA необходимо открыть приложение Microsoft Office и выполнить команду Сервис / Макрос / Редактор Visual Basic.

    Система управления базами данных является программным средством создания и ведения базы данных, доступа к данным и их обработки. Существуют иерархические, сетевые, и реляционные модели данных, которые поддерживаются СУБД соответствующего типа.

    СУБД Mіcrosoft Access 2003 - приложение Microsoft Office 2003, которое позволяет создавать реляционные базы данных и программы (запросы, формы и отчеты) для работы с данными и управления ими. Приложение Access ориентировано для работы с объектами БД: таблицами, запросами, формами, отчетами, страницами, макросами и модулями.

    Приложения Microsoft Office 2003 проектировались для совместной работы, поэтому имеется возможность объединить текст из Word с таблицами Excel и формулами из Mіcrosoft Equation 3.0 и так далее. Существует несколько способов использования данных, созданных одним приложениям, в другом приложении.

    Для совместного использования данных приложениями Microsoft Office применяются следующие технологии: статическое копирование; внедрение и связывание объектов.

    Импорт данных. При импорте данные из документа источника (созданного в одном приложении) копируются в документ получатель (созданный в другом приложении). Копирование осуществляется при помощи фильтров, которые представляют собой программу, которая преобразует данные из одного формата в данные другого формата. Приложения Microsoft Office 2003 имеют большой набор различных фильтров.

    Связывание и внедрение (OLI) - один из эффективных способов обмена данными между приложениями Microsoft Office. Основные различия между связыванием и встраиванием заключаются в месте хранения данных и способе обновления данных после помещения их в документ.

    Связанный объект - это данные (объект), созданные в одном файле и вставленные в другой файл с поддержкой связи между файлами. Связанный объект может обновляться одновременно с обновлением исходного файла. Связанный объект не является частью файла, в который он вставлен.

    Внедренный объект - это данные (объект), вставленные в файл. Внедренный объект становится частью файла. При двойном щелчке внедренный объект открывается с помощью программы, в которой был создан.

    Копирование, связывание и внедрение можно осуществлять при помощи буфера обмена. Для этого необходимо данные скопировать в документе - источнике, а затем в документе - получателе выполнить команду Правка - Специальная вставка и выбрать параметр Связать или Вставить.

    Второй способ связывания и внедрения объектов осуществляется при помощи диалогового окна "Вставка объекта", которое вызывается командой Объект в меню Вставка.

    Экспертные системы - это программы для компьютеров, аккумулирующие знания специалистов - экспертов в конкретных предметных областях, которые предназначены для получения приемлемых решений в процессе обработки информации. Ядром экспертной системы является база знаний.

    Обучающая система - аппаратурно-программный комплекс, предназначенный для обучения пользователей, который осуществляет передачу знаний пользователям в зависимости от степени их подготовки и способности усваивать полученную информацию.

    Концепция электронного документа

    Для эффективного управления процессами на предприятиях и в организациях необходима эффективная система электронного документооборота.

    Документы являются основным информационным ресурсом предприятий и организаций. Документооборот - это непрерывный процесс движения документов, который отражает деятельность предприятий и позволяет оперативно управлять производственными процессами на предприятии.

    В настоящее время применяется как традиционное делопроизводство (на бумажных носителях информации), так и электронный документооборот. Системы электронного документооборота предназначены для автоматизации процессов делопроизводства.

    Комплексное решение по организации электронного документооборота на предприятии обеспечивает система электронного документооборота и автоматизации делопроизводства «ЕВФРАТ-Документооборот». Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота ДЕЛО поддерживает как традиционную организацию делопроизводства, так и электронный документооборот.

    FossDoc - Система электронного документооборота. Система электронного документооборота -- типовое решение платформы FossDoc, предназначенное для автоматизации документооборота и делопроизводства, как в государственных, так и негосударственных предприятиях любых размеров и рода деятельности.

    Основным понятием системы электронного документооборота является электронный документ. Электронный документ - совокупность данных в памяти компьютера, которая включает текст, рисунки, таблицы, чертежи и т.д. и предназначена для восприятия человеком с помощью соответствующих программных и аппаратных средств.

    Статус электронного документа закреплен Законом Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» № 851-IV от 22.05.2003 г. Электронный документ - это документ, информация в котором зафиксирована в виде электронных данных, включая обязательные реквизиты документа.

    К обязательным реквизитам электронных документов относится электронная подпись. Электронно-цифровая подпись (ЭЦП) применяется для подписи электронных документов как физическими, так и юридическими лицами с целью придания документу юридической силы.

    Технология создания и редактирования текстового документа в Microsoft Word 2003

    Текстовый редактор - это программа, которая позволяет создать документ с текстовыми данными.

    Текстовый процессор - это программа для ввода, редактирования и обработки текстовых документов с различной информацией (например, с таблицами, графикой и т.д.).

    К текстовым редакторам и процессорам можно отнести: встроенные текстовые редакторы; редакторы инструментальных компьютерных программ; универсальные текстовые процессоры; редакторы научных документов, программы для верстки макетов журналов и книг (издательские системы).

    В настоящее время наиболее популярным является текстовый процессор Microsoft Word 2003, но уже появилась новая версия Microsoft Office 2007.

    В Word 2003 можно создавать документы следующих типов:

    Новый документ

    Веб - страницу

    XML - документ

    Сообщение E-mail

    Сообщение - Факс

    Конверты и Наклейки

    Начало работы с Word

    Все новые текстовые документы в Word создаются на основе шаблонов. Шаблон - это документ, который используется в качестве образца для создания новых текстовых документов.

    После запуска Word на экране отображается окно, в котором виден пустой текстовый документ, основанный на шаблоне Обычный.

    По умолчанию все текстовые документы в Word создаются на основе шаблона Обычный Normal.dot, а весь текст вводится в стиле Обычный Normal, в котором установлены основные параметры форматирования: шрифт - Times New Roman, размер шрифта - 10 пунктов, выравнивание по левому краю, одинарный межстрочный интервал.

    В окно пустого текстового документа можно ввести текст, вставить таблицу, рисунок и т.д. Пустой документ имеет название Документ 1, которое видно в строке заголовка.

    Текстовый документ в Word можно создать следующими способами:

    выбрать команду Создать в меню Файл, затем в области задач (изменится режим на «Создание документа») в разделе Создание выбрать «Новый документ», основанный на шаблоне Обычный или разделе Шаблоны в пункте На моем компьютере выбрать предопределенный шаблон или мастер, на основе которого требуется создать документ или шаблон.;

    щелкнуть пиктограмму Создать на панели инструментов Стандартная, откроется пустой документ Документ 1, основанный на шаблоне Обычный.

    При создании новых документов им будут последовательно присваиваться номера 2, 3, 4, 5 и т.д. В пустом документе вверху слева видна мерцающая вертикальная линия, которая называется курсором ввода. Курсор указывает, куда будет вводиться символ с клавиатуры или вставляться какой-либо объект (рисунок, таблица и т.д.).

    Положение курсора можно изменить клавишами управления курсора или манипулятором мышь только в пределах набранного текста. В строке состояния редактора на экране дисплея виден номер строки документа и номер позиции в ней, где в текущий момент находится курсор.

    Режим работы Word - вставка или замена

    Текстовый процессор Word работает в режиме вставка или замена. Индикация режима осуществляется в строке состояния на экране дисплея. Режимы можно переключать с помощью клавиши Ins. В режиме «вставка» вводимые с клавиатуры символы сдвигают вправо текст документа, расположенный за курсором. В режиме замены вместо символа, расположенного справа от курсора, вводится новый символ с клавиатуры.

    Перед вводом текста целесообразно установить параметры и необходимую ориентацию страницы, выполнив команду Файл / Параметры страницы, вкладка Поля.

    Сохранение документа Word

    Во время работы с документом, он находится в оперативной памяти. Для того чтобы записать этот файл на диск, необходимо в меню Файл выбрать команду Сохранить, и задать необходимые параметры в окне диалога Сохранение документа.

    При сохранении документа в окне диалога необходимо: Указать имя файла, выбрать Тип файла, выбрать папку, в которой сохраняются атрибуты файла, и диск на котором будет сохранен файл. Открытый файл можно сохранить на диск под другим именем, выбрав в меню Файл команду Сохранить как.

    Закрытие документа и выход из Word

    Для закрытия документа, а не приложения, необходимо выбрать команду "Файл/Закрыть".

    Для выхода из программы, можно воспользоваться одним из следующих способов:

    выбрать команду Выход в меню Файл

    щелкнуть кнопку Закрыть на строке заголовка

    дважды щелкнуть кнопку оконного меню

    выбрать в оконном меню команду Закрыть

    Открытие документа в Word

    Документ в Word можно открыть несколькими способами:

    Выбрать команду Открыть в меню Файл и в окне диалога Открытие документа указать имя и местоположение файла

    Щелкнуть кнопку Открыть на панели инструментов Стандартная и дважды щелкнуть значок файла в окне диалога Открытие документа

    Для одновременного открытия нескольких файлов их имена необходимо выделить в окне диалога, удерживая нажатой клавишу Ctrl, а затем щелкнуть кнопку Открыть.

    Многооконный режим работы Word

    Текстовые процессоры могут одновременно работать с несколькими документами в различных окнах. Ввод и редактирование текста осуществляется в активном окне, в котором возможен доступ к командам меню. Команды в меню Окно позволяют упорядочивать окна документов, переходить из одного окна в другое и разделять рабочую область окна на две части.

    Основными этапами Создания (подготовки) текстовых документов в Word являются:

    набор текста

    редактирование текста

    форматирование

    проверка правописания

    печать текста

    сохранение

    Каждый этап состоит из выполнения определенных операций. Ввод текста можно осуществлять посредством его набора с клавиатуры и вставлять в документ различные текстовые фрагменты из других документов.

    Набор текста осуществляется нажатием клавиш на клавиатуре ПК, при этом очередной символ отображается на экране в позиции курсора, а курсор перемещается на одну позицию вправо. Пробелы, которые текстовый редактор автоматически вставляет для выравнивания строк, называют “мягкими”.

    “Жесткие” пробелы вносятся в текст при нажатии клавиши Пробел на клавиатуре ПК. Признаком отделения слова от слова является «Жесткий» пробел, поэтому между словами необходимо устанавливать один «Жесткий» пробел. Знак препинания не надо отделять пробелом от предшествующего слова, а после знака препинания необходимо обязательно вводить пробел. “Жесткий” признак конца строки создается нажатием клавиши Enter для указания завершения абзаца.

    Редактирование текста в Word

    После ввода текста он подвергается различным изменениям. Редактирование документа в Word осуществляется командами меню или нажатием клавиш на клавиатуре ПК.

    Операции редактирования (удаление, вставка, перемещение) осуществляются над:

    Символами

    Строками

    Фрагментами

    Ввод символов осуществляется с клавиатуры (в режиме вставка или замена), а для удаления символов используют клавиши Backspace или Delete.

    Операциями редактирования для строк являются: удаление строки, разделение одной строки на две, слияние двух строк в одну, вставка пустой строки.

    Операции редактирования (копирование, перемещение и удаление) для фрагментов. Фрагментом называется непрерывная часть текста. Для удаления, копирования, перемещения фрагмента необходимо его выделить.

    Выделить фрагмент можно с помощью мыши или клавиатуры. В Word применяются различные способы выделения для слова, строки, предложения, абзаца. (одинарный, двойной или тройной щелчок мышью в абзаце или слева от абзаца на полосе выделения). Выделенный текст можно копировать, перемещать и удалять как с помощью буфера обмена, так и методом перемещения при помощи мыши (при нажатой левой или правой клавиши).

    После выделения фрагмента операцию копирования или перемещения его можно выполнить следующими способами:

    используя левую кнопку мыши (перетаскивание)

    используя правую кнопку мыши (перетаскивание)

    с помощью команд меню Правка

    с помощью команд контекстного меню

    с помощью пиктограмм на панели инструментов (вырезать, копировать, вставить)

    с клавиатуры (набор клавиш)

    Для отмены ошибочного действия в Word применяется операция откатки. Команда отмены находится в меню Правка и на панели инструментов. Кроме команды откатки существует команда отмены откатки.

    Редактирование существующего текста в Word с помощью команды Правка / Заменить

    Предусмотренная в Word возможность поиска и замены текста значительно ускоряет процесс редактирования (правки) большого текста. Кроме того, с помощью этой команды можно осуществлять поиск и замену определенных параметров форматирования, специальных символов и других объектов документа.

    Использование компьютеров коренным образом изменило технологию письма, издательского дела. Стремление упростить работу с разными текстами привело к созданию прикладного программного обеспечения, ориентированного на решение этих задач. Различают две основные группы программ подготовки текстовых документов: текстовые редакторы и текстовые процессоры.

    Текстовыми редакторами называют программы, создающие текстовые файлы без элементов форматирования. Редакторы такого рода незаменимы при создании текстов компьютерных программ, они понятны и просты в использовании. Все многообразие современных текстовых редакторов условно можно разбить на три основные группы:

    К первой относятся простейшие текстовые редакторы, обладающие минимумом возможностей и способные работать с документами в обычном текстовом формате.txt, который, как известно, при всей своей простоте и всеобщей поддержке совершенно не позволяет более или менее прилично форматировать текст. К этой группе редакторов можно отнести как входящие в комплект поставки ОС семейства Windows редакторы WordPad и совсем малофункциональный NotePad (Блокнот), и множество аналогичных продуктов других производителей (Atlantis, EditPad, Aditor Pro, Gedit и т.д.).

    Промежуточный класс текстовых редакторов включает в себя достаточно широкие возможности по части оформления документов. Они работают со всеми стандартными текстовыми файлами(TXT, RTF, DOC). К таким программам можно отнести Microsoft Works, Лексикон.

    К третьей группе относятся мощные текстовые процессоры, такие, как Microsoft Word или StarOffice Writer. Они выполняют практически все операции с текстом. Большинство пользователей использует именно эти редакторы в повседневной работе.

    К основным возможностям текстовых процессоров можно отнести следующие операции, составляющие основу технологии работы с текстами:

      создание документа;

      редактирование документа (перемещение по тексту; вставка и замена символов; удаление, перемещение, копирование, поиск и замена фрагментов текста; отмена команд; обмен фрагментами между различными документами);

      сохранение документов во внешней памяти (на дисках) и чтение из внешней памяти в оперативную;

      форматирование документов, т. е. выполнение преобразований, изменяющих внешний вид документа (оформление отдельных символов, абзацев, страниц документа в целом – изменение длины строки, междустрочного расстояния, выравнивания текста, изменение типа и размера шрифта и т. д.);

      печать документов;

      автоматическое составление оглавлений и указателей в документе;

      создание и форматирование таблиц;

      внедрение в документ рисунков, формул и др.;

      проверка пунктуации и орфографии.

    Современный объектно-ориентированный подход позволяет реализовать механизмы встраивания и внедрения объектов – OLE-технологии (Object Linking and Embedding). Эта технология позволяет копировать и вставлять объекты из одного приложения в другое. Например, в текстовый документ, созданный в приложении MS Word можно встроить изображения, анимацию, звук и даже видеофрагменты и таким образом из обычного документа получить мультимедийный документ.

    Редакционно-издательские системы. Этот класс программ предназначен для набора, оформления и полной подготовки к типографскому изданию книг и журналов. Примерами таких систем могут служить: Microsoft Publisher, Corel Ventura, Adobe PageMaker, Quark XPress. Издательские системы незаменимы для компьютерной верстки и графики, значительно облегчают работу с многостраничными документами, т. к. предоставляют возможности автоматической разбивки текста на страницы, расстановки номеров страниц, создания заголовков и т. д. Создание макетов любых изданий средствами таких систем значительно облегчается.

    Несмотря на широкие возможности использования компьютеров для обработки самой разной информации, самыми популярными по-прежнему остаются программы, предназначенные для работы с текстом. При подготовке текстовых документов на компьютере используются три основные группы операций:

    Операции ввода позволяют перенести исходный текст из его внешней формы в электронный вид, то есть в файл, хранящийся на компьютере. Ввод может осуществляться не только набором с помощью клавиатуры, но и путем сканирования бумажного оригинала и последующего перевода документа из графического формата в текстовый (распознавание).

    Операции редактирования (правки) позволяют изменить уже существующий электронный документ путем добавления или удаления его фрагментов, перестановки частей документа, слияния нескольких файлов, разбиения единого документа на несколько более мелких и т.д.

    Ввод и редактирование при работе над текстом часто выполняются параллельно. При вводе и редактировании формируется содержание текстового документа.

    Оформление документа задают операциями форматирования. Команды форматирования позволяют точно определить, как будет выглядеть текст на экране монитора или на бумаге после печати на принтере.

    Программы, предназначенные для обработки текстовой информации, называют текстовыми редакторами .

    Все многообразие современных текстовых редакторов условно можно разбить на три основные группы:

    1. К первой относятся простейшие текстовые редакторы, обладающие минимумом возможностей и способные работать с документами в обычном текстовом формате.txt, который, как известно, при всей своей простоте и всеобщей поддержке совершенно не позволяет более или менее прилично форматировать текст. К этой группе редакторов можно отнести как входящие в комплект поставки ОС семейства Windows редакторы WordPad и совсем малофункциональный NotePad (Блокнот) , и множество аналогичных продуктов других производителей (Atlantis, EditPad, Aditor Pro, Gedit и т.д.).

    2. Промежуточный класс текстовых редакторов включает в себя достаточно широкие возможности по части оформления документов. Они работают со всеми стандартными текстовыми файлами(TXT, RTF, DOC). К таким программам можно отнести Microsoft Works , Лексикон .

    3. К третьей группе относятся мощные текстовые процессоры, такие, как Microsoft Word или StarOffice Writer . Они выполняют практически все операции с текстом. Большинство пользователей использует именно эти редакторы в повседневной работе.

    Основными функциями текстовых редакторов и процессоров являются:

    Ввод и редактирование символов текста;

    Возможность использования различных шрифтов символов;

    Копирование и перенос части текста с одного места на другое или из одного документа в другой;

    Контекстный поиск и замена частей текста;

    Задание произвольных параметров абзацев и шрифтов;

    Автоматический перенос слов на новую строку;

    Автоматическую нумерацию страниц;

    Обработка и нумерация сносок;

    Создание таблиц и построение диаграмм;

    Проверка правописания слов и подбор синонимов;

    Построение оглавлений и предметных указателей;

    Распечатка подготовленного текста на принтере и т.п.

    Также практически все текстовые процессоры обладают следующими функциями:

    Поддержка различных форматов документов;

    Многооконность, т.е. возможность работы с несколькими документами одновременно;

    Вставка и редактирование формул;

    Автоматическое сохранение редактируемого документа;

    Работа с многоколоночным текстом;

    Возможность работы с различными стилями форматирования;

    Создание шаблонов документов;

    Анализ статистической информации.

    Сегодня практически все мощные текстовые редакторы входят в состав интегрированных программных пакетов, предназначенных для нужд современного офиса. Так, например, Microsoft Word входит в состав самого популярного офисного пакета Microsoft Office .

    Аналогичные MS Office программы - OpenOffice.org Writer , StarOffice Writer , Corel WordPerfect , Apple Pages .

    Конец работы -

    Эта тема принадлежит разделу:

    MS Word. Строгое форматирование текстов. MS Word. Художественное оформление текстов. Информация

    Введение.. Раздел Организационно методический Цели и задачи дисциплины Требования к уровню подготовки студента..

    Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

    Что будем делать с полученным материалом:

    Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях: