Русские — не славяне, или Тайна ордена московитов. Отзыв: Как выглядит точный оригинал, что изображено

1. ЗАПОРОЖСКОЕ КАЗАЧЕСТВО

2.СИМВОЛЫ

«Символы, как знамена, к которым могут сойтись воины, чтобы узнать приказ. Потеря Знамени считалась поражением войска. Кроме того, символ есть запоминание целого Учения.»
«Успех целых народов происходит под символом.»
«Самый глубочайший символ ничего не говорит неподготовленному уму»
«Сила символа, чтобы проявилась ее мощь в полной мере, нуждается в осознании.»

(Агни-йога)

В отличие от многих знамен, на которых изображаются разные хищники (реальные и мифические птицы и животные), знамена запорожцев чаще всего украшали равносторонний крест, Солнце, Месяц и звезды.
При взгляде на войсковую хоругвь всякому неискушенному в символике казаку открывался ее первый и самый простой смысл:

Знамя Войско призывает
А идея в нем проста
Белым пламенем пылает
В середине крест Христа
Звезды нас благословляют
Вместе с Солнцем и Луной
Небеса на нем сияют
Над народом и страной

Известно, что запорожцы видели свою миссию в защите православной веры. Запорожские вербовщики кричали на площадях и ярмарках Украины: «Кто хочет за веру христианскую быть посаженым на кол, кто хочет быть четвертован, колесован, кто готов претерпеть всякие муки за Святой Крест, кто не боится смерти приставай к нам". Известно также, что они строго придерживались православной традиции. Зарубежный автор архидиакон Павел Алеппский, описал путешествие в Украину в середине XVII века так: " Усердие их (казаков)к вере приводило нас в изумление. О, Боже, Боже! Как долго тянутся у них молитвы, пение и литургия!» «С их стороны мы видели чрезвычайную набожность, богобоязненность и смирение.».
Исходя из этого можно утверждать, что творцы знамени прежде всего вкладывали в символы смысл, который им придает православие.
На самом деле все эти символы старше современных религий и у них есть некий изначальный смысл. По-видимому, этот изначальный, древний смысл был известен и волхвам, передавшим многие знания казакам-характерникам.
По преданию, почти все казацкие гетманы, кошевые атаманы и известные полковники были характерниками. Были они и в окружении Хмельницкого .
Богдан Хмельницкий получил хорошее по тому времени образование. Он расположил на своем знамени традиционные казацкие символы, но в более сложной конструкции. При этом явно прослеживается желание вложить в изображение глубокий смысл.
КРЕСТ помещен по традиции в центре знамени. В христианстве крест обычно связывают с распятием И.Х. Однако есть мнение, что римляне казнили, подвешивая на Т-образных крестах или, даже, на столбах.
Мариетт Бей указал на древность креста. Это есть символ Братства рас и людей, и его клали на грудь мертвых еще в древнем Египте так же, как он кладется теперь на тела умерших христиан
Издавна известно много видов креста. Запорожцы и Хмельницкий использовали равносторонний крест. Такой крест изначально символизировал обыкновенного человека. При этом горизонтальная линия креста является обозначением связи с материей, а вертикальная линия - с духовным миром, а точнее - указывала на наличие в человеке элементов от духовного мира, возможность духовного возвышения . Обычно казаки использовали «казацкий» вариант креста, имеющий клиновидные концы, как на изображении справа. Однако использовался и крест с ровными концами, такой как на знамени Хмельницкого(слева).
КРУГ на знамени Богдана охватывает крест и другие символы. Сам по себе круг является символом Солнца. У христиан Солнце - Бог-Отец, правитель и опекун вселенной, излучающий свет и любовь. В большинстве традиций Солнце - символ мужского начала .
Круг является, также, символом Души, а также одним из символов проявления духовного Существа из мира Бога .
Когда крест помещается внутрь круга он становится крестом мира. Человечество достигло состояния Третьей Коренной Расы; это знак зарождения человеческой Жизни. Когда же окружность исчезает, оставляя лишь крест, это означает, что падение человека в материю совершилось, и Четвертая Раса началась .
ПОЛУМЕСЯЦ на знамени Хмельницкого помещен под крест рогами вверх так же, как и на некоторых православных церквях. При этом у христиан полумесяц - это знак Девы Марии, Царицы Небесной . Отметим, что Богородица считается покровительницей запорожских казаков. В честь Покрова Богородицы казаки ежегодно устраивали праздник на Сечи. Символ в виде полумесяца рожками вверх древнее и христианства, и мусульманства и издавна известен под названием «Аллат» . Он символизирует женскую, материнскую ипостась небесного Отца-Матери всей Жизни.
Кроме того, это символ человека, который духовно освободился ещё при жизни .
ЗВЕЗДЫ, одна или несколько, также располагались на казацких знаменах. Они могли иметь шесть, семь или восемь концов. На знамени Хмельницкого мы видим шестиконечные звезды.
Как символ иудейской веры шестиконечная звезда широко распространилась, начиная с 18-го века. Однако этот символ использовался во многих религиях с глубокой древности.
В христианстве шестиконечная звезда - символ Христа, а именно соединения божественной и человеческой природы . Поэтому шестиконечные звезды можно увидеть, например, на куполе Троице- Измайловского собора в Санкт-Петербурге.
В книге «Аура человека» говорится об этой звезде следующее.
«Давайте войдем в сознание сердца. «Приблизьтесь ко мне, и я приближусь к вам» - это слова Господни, изреченные в душе апостола Якова как ключ к единению Бога и человека через благословенного посредника, Я Христа. Этот союз стал изображаться символом шестиконечной звезды - скрещивающимися треугольниками, являющими восходящие энергии человека и нисходящие энергии Бога. Точка, в которой эти энергии встречаются, - это точка внутри сердечной чакры, являющаяся Трехлепестковым пламенем жизни.»
Иногда на опускающемся треугольнике писали греческую букву "альфа", а на восходящем ему навстречу - "омега". Вспомним, что И.Х. говорил "Я есмь альфа и омега"
На знамени расположены десять звезд, причем восемь из них расположены по кругу, а две – в центре. Можно попытаться связать эти числа с числом воинских соединений. Однако эти числа имеют и сакральный смысл.
Число ВОСЕМЬ в христианском числовом символизме является числом жизни после смерти, а также символом возрождения. По мнению Климента Александрийского, Христос помещает под знак восьмёрки того, кого Он воскрешает .
Согласно нумерологии ДВА - это единица в поляризованном состоянии. Противоположности сливаются в единое понятие. . Число два имеет уникальные возможности, которыми не обладают другие числа. В ее силах объединить абсолютно разные группы людей .
Число ДЕСЯТЬ символизирует полное совершенство. высшую степень любви и мудрости. Согласно нумерологии, десятка – это сильный внутренний стержень человека, который способствует развитию как в духовном, так и в общественном направлении. Человек- «десятка» – это отличный руководитель, который чётко определяет свою цель и неизбежно приближается к ней. Такие люди всегда несут ответственность за свои слова и поступки, они не привыкли зависеть от кого-либо, а всегда стремятся к самостоятельности в жизни. Также, если верить нумерологии, в «десятке» выделяется необыкновенно сильная энергичность и любовь к жизни .
Таким образом, символы, изображенные на знамени, несут позитивную информацию, которая может дать и благотворную силу, если ее осознавать.
В условиях жесткого подавления православной веры и народа, политики превращения этого народа в своих "холопов", это знамя вдохновляло запорожцев на защиту веры, народа и Отечества.
Не лишним будет подчеркнуть, что эта идея не имеет ничего общего с идеями подчинения других народов или насильственного обращения кого либо в свою веру. На знамени нет хищников и это не случайно.
В связи с этим уместно вспомнить двенадцатую наскальную надпись царя Ашоки
В сочетании на знамени креста, шестиконечной звезды и полумесяца можно увидеть еще и символ единства всех людей в Боге, вполне в духе христианства и изначального смысла символов.
Это древнее знание перекликается с предсказанием о том, что три корня срастутся

Буквы на знамени не имеют духовного смысла, но имеют смысл политический.
Крупные буквы по углам знамени БХГВЗ означают «Богдан Хмельницкий Гетман Войска Запорожского», что понятно без комментариев.
В центре же мелкие буквы ЕКМЛС означают «его королевской милости». Полностью это звучит как «Богдан Хмельницкий Гетман Его Королевской Милости Войска Запорожского».
Учитывая, что знамя появилось в то время, когда Богдан Хмельницкий возглавил войну сначала низовых казаков, а затем и всех казаков (реестровых и не реестровых) и всего украинского (руського, русинского) народа против польского гнета, приписка «его королевской милости» выглядит неуместно.
Однако не забудем, что знамя это личное, а история взаимоотношений Хмельницкого с польским королем не проста, так же, как не проста и история взаимоотношений короля с Сеймом (польским парламентом) и казачества с Польшей.
В молодости Хмельницкий, будучи реестровым казаком, храбро воевал, и, даже, в одном из боевых эпизодов спас жизнь королю Владиславу за что был награжден золотой саблей и имел доверительные отношения с королем.
Однако, воспользовавшись его отсутствием, польский подстароста Чаплинский, ненавидевший Хмельницкого, напал на его хутор, разграбил его, увёз его жену, и обвенчался с ней по католическому обряду. При этом сына Хмельницкого (Остапа), который пытался помешать похищению, он высек до смерти.
Хмельницкий начал было искать возмездия на суде, но там лишь возместили ему 100 золотых, что выглядело насмешкой даже по сравнению с нанесенным материальным ущербом, не говоря уже о прочем.
Тогда он обратился к королю, который, чувствуя себя бессильным перед Сеймом, высказал удивление, что казаки (реестровые), имея сабли за поясом, не защищают сами своих привилегий. Возвратившись ни с чем из Варшавы, Хмельницкий решил прибегнуть к оружию.
В начале февраля 1648 года группа казаков с Хмельницким прибыла в Запорожье. На Сечи приняли его с энтузиазмом и казачество избрало его Гетманом Войска Запорожского. Это был новый титул, поскольку до того гетманы были только у реестровых казаков и назначались королем. Считают, что к этому времени и относится появление личного знамени. .
Таким образом, надпись на знамени говорит о том, что, хотя Хмельницкий и получил новый титул от казаков и возглавил войну против Польши, но еще считал себя подданным короля и начал войну не за суверенитет Украины, а за казацкие права и привилегии.
Однако громкие победы Хмельницкого при Желтых Водах и под Корсунем вызвали очередное и, на этот раз, всеобщее восстание руського (украинского) народа против поляков. Ходом событий Хмельницкий был поставлен во главе громадного народного движения. Народное казацкое движение выдвинуло из своей среды целый ряд вождей мелких отрядов. Они-то, собственно, и составляли душу движения.
Хмельницкий воевал, но и вел переговоры о мире, добиваясь определенной автономии Украины (Руси) в составе Польши. Переговоры были безрезультатными.
После очередных побед Хмельницкий стал фактически самостоятельным и полновластным правителем Руси-Украины. В первых числах января 1649 г. он въехал в Киев, где его встретили торжественно. Из Киева он отправился в Переяславль. Слава его разнеслась далеко за пределы Украины. К нему приходили послы от крымского хана, турецкого султана, молдавского господаря, седмиградского князя, а также от московского царя Алексея Михайловича с предложением дружбы.
Пришли послы и от поляков и принесли Хмельницкому королевскую грамоту на гетманство. Хмельницкий принял грамоту, что не очень то понравилось некоторым из его соратников, но затем он шокировал послов следующими словами .
«Правда есть (в том), что я маленький незначительный человек, но это Бог мне дал, что ныне я единовладец и самодержец руський … Выбью из лядской неволи весь руський народ, а что раньше я воевал за свой вред и неправду, то отныне я буду воевать за нашу веру православную… Отрекитесь от ляхов и с казаками оставайтесь, потому что Лядская земля згинет, а Русь будет господствовать… Свободно мне там распоряжаться, мой Киев, я хозяин и воевода Киевский, дал мне это Бог… с помощью моей сабли».
Таким образом, когда Хмельницкий принял грамоту от короля, это было уже не более, чем вынужденное признание королем уже свершившегося выбора казаков, а сам Хмельницкий недвусмысленно называет себя самодержцем.
На самом деле Хмельницкий после освобождения Украины от Польши не был самодержцем. Об этом времени историк А.Ефименко (конец 19 века)пишет: "малороссия после своего освобождения от Польши представляла по типу своей социальной организации военный лагерь на демократической подкладке. Равенство прав и обязанностей было полное: каждый мог занимать из неисчерпаемого запаса свободных земель столько, сколько мог захватить свободным трудовым захватом; каждый мог участвовать в выборе уряда, начиная от сельского атамана, кончая гетманом; каждый мог быть выбран на всякий уряд".

ССЫЛКИ
1.
2. http://ru.teopedia.org/hpb/
3.www.schambala.com.ua. Анастасия Новых «АллатРа»
4. http://www.symbolarium.ru/index.php/
5. http://rahil-rahlenko.livejournal.com/162971.html
6. 7.http://www.symbolarium.ru/index.php/
8. http://origin.iknowit.ru/paper1196.html
9. http://klex.ru/fm5
10. 11. http://way-s.ru/ezoterika/24/1.html
12. http://www.metapower.tv/numerologia/ArticleID/1039
13. http://jekstrasens.ru/numerologiya/chislo-10.html
14. 16.XII Большой наскальный эдикт
Царь Пиядаси, наперсник богов, воздает хвалу всем вероучениям – ушедшим из мира, и находящимся в миру, и дарениями и всевозможными хвалами он почитает их. Но не так ценит наперсник богов дарение и хвалу, как то, чтобы увеличивалось достоинство всех вероучений. А увеличение достоинства многообразно. Но основа его такова:

Это сдержанность в речи, чтобы не было восхваления собственного вероучения и порицания чужого вероучения без всякого повода или было легкое (порицание) по тому или иному поводу. Но следует именно восхвалять чужие вероучения по каждому поводу.

Поступающий таким образом и свое вероучение воистину возвышает, и чужому вероучению способствует. Поступающий иначе и свое вероучение губит, и чужому вредит. Ведь когда кто бы то ни было хвалит собственное вероучение или порицает чужое вероучение с мыслью: «Придам блеск собственному вероучению», поступающий так из приверженности собственному вероучению его-то именно и губит. Но доброе дело – сходиться вместе, дабы внимать дхарме друг от друга и (ей) повиноваться.

Ведь таково желание наперсника богов: «Все вероучения да будут умудренными и приносящими благо».
И тем, кто привержен тому или иному из них, надлежит сказать: «Не так ценит наперсник богов дарение или хвалу, как то, чтобы возрастало достоинство всех вероучений». И многие пекутся (об этом) для достижения такой цели «сановники дхармы», «сановники, надзирающие за женщинами»25 и те, кто «следят за отхожими местами», и иные разряды (моих слуг). И таков плод этого (старания), что происходит возрастание собственного вероучения и воссияние дхармы.

17. ПРОРОЧЕСТВО БОГОМАТЕРИ СЕРГИЮ РАДОНЕЖСКОМУ
"Пришло время указать главное о сияющем видении Владычицы. Неужели великое предуказанное видение было молчаливо? Неужели потрясение духа и седина волос не были следствием Провозвестия? Владычица сказала: "Придет время Мое, когда небесное Светило Мое к Земле устремится, и тогда придешь ты исполнить волю сроков. И ненавистные будут спасителями, и побежденный будет вести победивших. И три корня, разделенные проклятием, срастутся любовью, и вести их будет посланный не из их племени. До срока проклянут татар и евреев, и они проклянут землю русскую. Когда же твои кости будут преданы уничтожению, трем проклятиям исполнится срок. И невидимо видимый станет у престола, облеченный Венцами и Перстнем. И где приложишь Перстень, там будет Рука Моя и Владыки".

Хмельницкий послал на Дон 5000 запорожцев во главе со своим сыном, Тимофеем. Остановившись на реке Миус они стали поджидать войско крымского хана. Однако хан по каким-то причинам не прислал войска, и казаки, простояв на Миусе две недели, возвратились на Днепр .

И это - еще одно из «славных» дел потомков кшатриев и берсерков.

Впрочем, слово «индифферентность» не совсем точно передает отношение казаков к иноверцам.

Не годится здесь и «веротерпимость», которой часто и не без оснований характеризуют несториан-монголов. «Универсализм» - вот наиболее подходящее определение. Несторианство было всеобъемлющей религией, для которой ни католичество, ни православие, ни ислам, не были абсолютно чужими. Посмотрите на знамя Богдана Хмельницкого (рис. 22). На нем рядом с христианским крестом красуются мусульманские звезды и полумесяц. Своеобразным было казацкое православие. А, кстати, разве можно после этого говорить, что религия «московитов» с элементами ислама была «нерусской»? Что же тогда считать «русской» религией? Католичество? Впрочем, понятно, что Голденков считает «русской» верой. Это, конечно же, униатство. Но это искусственное, навязанное католиками вероисповедание, не ближе к русской вере, чем буддизм.

Но как совместить выводы о несторианских предпочтениях казаков с фактами широкой распространенности в их среде старообрядчества? Нет ничего проще. Надо только представить, что старообрядчество- это и есть несторианство на определенной стадии своего развития, т. е. более древний вариант православия в отличие от никонианства и современного греческого православия. Не зря ведь староверы называют свою религию «древлеправославной верой» или «древлим благочестием».

Есть немало черт, сближающих староверие с несторианством. Это, в первую очередь, двоеперстие, знак, характерный для обеих указанных религий. Двоеперстием фиксируются две природы Христа, тогда как троеперстие, вошедшее в обиход в Византии с XIII века, а в Московском государстве - с XVII, является отображением Троицы.

Казалось бы, разница невелика, если вообще есть. Ведь как Троица, так в определенном смысле и дифизитство (фиксация двух природ Христа), признаются и несторианством, и современным православием. Однако последнее практически свело на нет фиксацию двух природ Христа, характерную лишь для православия времен борьбы с монофизитством. Сближает его с дифизитством лишь неприятие «филиокве», тезиса, полностью уравнивающего Христа с Богом. Лейтмотивом же несторианства является именно подчеркивание двух природ Христа, зафиксированное в двоеперстии.

О несторианских мотивах в религии казаков свидетельствует, например, то, что вместо «спасибо», т. е. «спаси Бог», казаки говорили «спаси Христос». Это то же самое, что называть Богородицу Христородицей, подобно несторианам.

Несторианским по сути было и отношение староверов к роли клира в религиозной жизни. Предполагалось, что миряне не должны быть пассивными созерцателями религиозных действ, например, литургий, а напротив, должны принимать в них активное участие. Пропагандировалась выборность священников, применялась практика исповеди Богу напрямую, т. е. без посредства духовного лица. Все это идеи несторианства, нашедшие наиболее яркое воплощение в доктрине староверов-беспоповцев, в связи с гонениями на старообрядчество решивших вообще отказаться от института священников.

Будучи в подавляющей своей части староверами, казаки придерживались подобных же принципов. «Всеми церковными делами на Дону ведал Войсковой Круг, - указывает Е. П. Савельев, - и никаких епископов, как начальствующих лиц, не признавал» .

А вот что пишет Е. П. Савельев о казачьем обряде брака: «Усвоив себе главные догмы Христова учения, как они были установлены первыми вселенскими соборами, казачество, будучи оторванным от всего христианского мира и при этом считавшее себя выше и сильней других наций (это явление наблюдается во всех военных орденах), во всей остальной духовной жизни осталось верным своим старым заветам. Это характерно сказалось во взглядах казачества на некоторые церковные обрядности и особенно на таинство брака. Брак на Дону в XVI и XVII вв. и даже в первой половине XVIII в. не считался таинством, а гражданским союзом супругов, одобренным местной казачьей общиной, станичным сбором. Венчание в церкви или часовне было не обязательным, хотя многие из этих союзов, после одобрения общины, скреплялись церковным благословением. Развод производился так же просто, как и заключение брака: муж выводил жену на майдан и публично заявлял сбору, что «жена ему не люба» и только. Женились 4, 5 и более раз и даже от живых жен. Несмотря на указы Петра I и его преемников, а также настоятельства воронежского епископа о воспрещении этого «противнаго» явления, Донское казачество продолжало следовать в отношении брака своим старым древнегет-ским обычаям, как это раньше делали их сородичи, гетское казачество новгородских областей. Даже строгая грамота императрицы Елизаветы, данная 30 сентября 1745 г. на имя войскового атамана Ефремова и всего Войска Донского не вмешиваться в церковные дела и не допускать среди казачества этого «противнаго святым правилам» явления, как жениться от живых жен и четвертыми браками, не помогла делу, и казачество продолжало твердо держаться за свои старые устои. Такое мировоззрение на первый взгляд покажется еретическим, как продукт язычества и глубокого религиозного невежества, но не нужно забывать, что христианство возвысило этот гражданский союз на степень таинства не сразу, а в течение веков, и идея этого таинства получила неодинаковое развитие на Востоке и на Западе; в протестанстве же брак вовсе сведен на степень гражданского акта. Гражданский брак допущен законами Англии, Франции, Австрии, С. Америки и др. стран. Освящение этого гражданского акта церковным благословением предоставлено совести верующих и юридического значения в области гражданского права не имеет, как не имело оно и на Дону. Брак, одобренный станичным сбором, считался законным. Церковное благословение заключенного с согласия общины брачного союза есть явление не новое, а чрезвычайно древнее, встречающееся еще в первых веках христианства. В силу этих-то причин казачество, как оторванное на многие века от просветительных центров христианства, и удерживало свои древние обычаи, правда, не все, но в значительной своей массе, до конца XVIII в .

Практика заключения брачных союзов без участия священника - тоже из арсенала несторианства. А многоженство не только несторианством, но и исламом попахивает.

Мало чем отличались от своих российских собратьев в плане веры и предки малороссов. Выражение «свои поганые», характеризующее торков и черных клобуков, применимо и к украинским казакам. Но только невежда сочтет это оскорблением, ибо «погаными» на Руси называли не только язычников, но и вообще всех иноверцев. Иногда в этот список попадали даже католики. Об этом говорит следующий факт. В ответ на призыв новгородского князя Ярослава Всеволодовича идти с ним походом на Ригу- столицу крестоносцев, псковичи ответили письмом следующего содержания: «Тебе, князь, кланяемся, и вам, братья новгородцы, но в поход не пойдем…, а с рижанами мы помирились; вы к Колываню ходили, взяли серебро и возвратились, ничего не сделавши, города не взяша, также и у Кеси (Вендена) и у Медвежьей Головы, и за то нашу братью немцы побили на озере, а других в плен взяли, а вы раздравше немцев да прочь. А теперь на нас, что ли, удумали? Так мы против вас с Богородицею и с поклоном - лучше вы нас перебейте, жен и детей наших в полон возьмите, чем поганые (выделено мной. - Г.К.), на том вам и кланяемся» .

Нетрудно догадаться, что «погаными» здесь названы немцы.

И вот какие выводы можно извлечь из всего этого. Будучи староверами, как запорожские, так и донские казаки, были русскими, а потому несторианство, идеи которого лежат в основе старообрядчества и которое Голденков считает «поганством», и есть подлинно русская вера.

Это и будет ответом на ксенофобские измышления «Голденковых», «белинских» и «валишевских». Не были украинцы с белорусами особым этносом по отношению к «московитам». И религия их не была особой. Но и интернационалисты не совсем правы, говоря о славянской «колыбели» трех братских народов.

Этой «колыбелью» было тюркское казачье Поле.

Казаки поселились в междуречье Буга и Днепра в глубокой древности. С XIII века земли казаков формально находились в составе Крымского ханства. В конце XV века часть казаков ушла на север в пределы Литовской Украины. Там постепенно образовалась т.н. Гетманщина. За казаками Гетманщины сохранилось имя "запорожских", хотя они обитали гораздо выше днепровских порогов. Гетманщина интегрировалась в польско-литовское государство, был создан "реестр" казаков - постоянное казачье войско. В южной части казачьих земель в конце XVI века была образована независимая казачья Сечевая республика (низовые казаки). Запорожская Сечь входила во владения Крымского ханства, но реально татары не имели власти в Запорожье. Сечь существовала автономно под руководством выборного атамана. В XVII веке казаки, недовольные политикой польской короны, начали затяжную войну за независимость. В 1654 году Богдан Хмельницкий присоединил Гетманщину к Московскому государству. Низовые казаки не согласились с присоединением, и в 1775 году Сечь была разгромлена русскими войсками. Позже часть запорожцев ушла за пределы Московского государства, часть послужила основой для создания других казачьих войск (Кубанского, Кавказского).

Казаки использовали различные знамёна. Среди них было много “жалованных”.

Так, например:

  • Император Священной Римской Империи Рудольф Габсбург в 1593 году даровал казакам золотое знамя с орлом. Знамя передал кошевому атаману Богдану Микошинскому посол Эрих Лесота;
  • казаки имели знамя от австрийского императора Максимилиана I, сделанное "из кармазинового адамашку";
  • польский король Стефан Баторий пожаловал казакам "клейноды": хоругвь, бунчук и булаву; Баторий даровал казакам шелковое розовое знамя с вышитым на нем серебряным одноглавым польским орлом. На казачьих знаменах изображались святые угодники, ангелы, огненные мечи. Эти знамена оставались в войске до первого разделения казаков на полки. Рожинский установил в каждом полку и стоне особенные знамена, подобные польским. На них уже изображались орлы, львы, гербы опветов. В сотнях были трех и четырехугольные разноцветные значки с наименованием сотни.
  • в 1557 году отряд запорожцев Дмитрия Вишневецкого перешёл на службу к Ивану IV Грозному и получил от него знамя;
  • в 1632 году казаки получили от русского царя "знамя нарочитое из запасних знамен - послать то знамя Тулских Черкас, и Днепровских козаков голове Йвану Ворыпаю". Описание знамени: “Тафта веницейская, опушка червлена, всередине два клина желтых да один клин черен, на черном клину круг тафта червлена, тафты в нем два аршина б вершков..."
  • В 1646 году польский король Владислав IV даровал казакам синее знамя с бело-красным орлом (подобная композиция на некоторых географических картах именовалась гербом Украины).
  • в 1649 году от польского короля Яна Казимира казаки получили красное знамя с белым орлом, 2 русскими крестами и надписью “Ioannes Casimirus Rex Poloniae”;
  • 31 июля 1651 года в Чигирине посол турецкого султана Чауш Осман-ага вручил Богдану Хмельницкому булаву, саблю, халат и знамя с изображением луны;
  • В 1653 году московское посольство боярина В.В.Бутурлина вручило Хмельницкому знаки власти, в числе которых знамя со Спасом;
  • Павел Алеппский писал, что в 1654 году видел у войска гетмана Хмельницкого "знамя христолюбивого воинственного гетмана Зиновия из черной и желтой материи полосами с водруженным на нем крестом”;
  • в 1654 году Богдан Хмельницкий получил от русского царя Алексея Михайловича знамя с изображением Всемилостивейшего Спаса на одной стороне, а на обороте образ Пресвятой Богородицы в покрове и преподобных Печерских со святою Варварою русских молитвенников, угодников Антония и Феодосии, великомученицы Варвары (знамя передал посланник боярин Василий Бутурлин в Переяславе);
  • в 1665 году гетьману Брюховецкому от русского царя передано знамя "цвета середина тафта червлена, опушка тафты зеленая, по знамени круги тафта лазоревая".
  • В 1669 году посланники Дорошенко получили от турецкого султана знамя с полумесяцем.
  • Самойлович получил большую хоругвь из белой камки с розовой каймой, с одной стороны черный двуглавый орёл, в середине Георгий Победоносей, вокруг надпись "Дано ихъ Царскаго Величества верному Гетману нашему Ивану Самуйловичу 1686 г". На обороте золотой крест во всю длину и ширину знамени. В отделах креста: восьмиугольная звезда, венец из листьев, крест, меч.
  • При избрании гетманов после Хмельницкого русские цари присылали свои большие знамена, но уже с изображением Угодников Божиих и образа Спаса и Богородицы, и двуглавым орлом.
  • Мазепа получил знамя от Великих князей Иоанна и Петра Алексеевичей и царевны Софьи Алексеевны - из лазоревой камки, опушенное золотой бахромой с изображением на обеих сторонах российского герба, под коим крест из звезд и образ спасителя с надписью: "Царь Царемъ и Господъ Господемъ". По бокам креста молитвенные надписи, а внизу "1688 года, 6 января, дано ихъ Царскаго Величества, верному подданному войска Запорожскаго обоихъ сторонъ Днепра Гетману Ивану Степановичу Мазепе".
  • В 1706 году в Бендерах казакам Ивана Мазепы турецкий султан даровал сине-красную хоругвь, на красном поле полумесяц и звезда, на синем – “золотой крест Восточной церкви”.
  • Пётр I даровал гетману Апостолу белое знамя с государственным гербом. Оно же использовалось при гетмане Разумовском;
  • Петр прислал запорожцам знамя розовой камки с серебряной бахромой с изображением двуглавого черного орла и надпись "Славному Войску Запорожскому лета 1708 г".
  • Скоропадский и Апостол получали от царей знамена былой тафты с золотой бахромой и двуглавым орлом.
  • В 1734 году казаками получено знамя от царицы Анны Иоанновны
  • В 1762 году Екатерина II передала для атамана казаков новые клейноды: булаву, знамя, литавры, печать, пернач, значки и палицу. То же самое случалось при выборах каждого нового атамана. Известно, например, жёлтое знамя Запорожья;
  • В 1763 году атаман П.Калнишевский за свой счёт изготовил синее знамя с изображениями Петра и Павла, церкви, двуглавого орла. Знамя даровано от имени Екатерины II

На гравюрах, изображающих Раду Запорожской Сечи, видно знамя запорожцев - квадратное полотнище с изображением креста и сопровождающих его по углам светил.

Вообще, к середине XVII века главным знаменем казачьей державы было красное с изображением Архангела Михаила. Большое знамя (хоругвь) Сечи описывалось так: на одной стороне на красном фоне Архангел Михаил, на другой – белый крест, золотые солнце, полумесяц и звезды.

Подобную расцветку знамени запорожцев некоторые исследователи склонны связывать с данью памяти казацкому вождю Дмитрию Байде-Вишневецкому, потомку турово-пинской ветви Рюриковичей (имевшему родовой герб схожей композиции).

Знамя с архангелом Михаилом появилось при Б.Хмельницком. Рассказывая об осаде Львова в 1655 году, современник писал: "Хмельницкий ехал как гетман... За ним несут новый червоный флаг, бунчук из конского белого хвоста, над ним на белой китайке вышит его герб: Абданк с крестом. Второй флаг украшен изображением Святого Михаила, поражающего змею"

Отдельные курени, полки, паланки также имели свои знамёна, при чём самых различных цветов и рисунков. Обычно знамёна несли религиозную символику.

Гетман Богдан Хмельницкий возил с собой кроме этого знамени ещё и белое со своим гербом “Абданк” (1655, Варшава, Львов).

“Абданк” - польский герб. В щите изображается фигура наподобие литеры “W”. Легенда говорит о происхождении герба следующее. В древности город Краков осаждал ужасный дракон. Сапожник Скуба сделал из телячьей шкуры чучело, набил его серой и воткнул горящий факел. Дракон проглотил чучело и обжёл внутренности. Чтобы охладиться чудище принялось пить воду из Вислы и пило пока не лопнуло. Князь Крак пожаловал Скубе герб с литерой W (Wawe) в память о Вавельском холме, где обосновался дракон.

Название герба связывают с одним из Скарбеков, которого король Болеслав Кривоустый отправил к германскому императору Генриху. Император показал послу свою сокровищницу. А Скарбек, не желая показаться бедным, не задумываясь, бросил в неё своё золотое кольцо. Император поблагодарил: “Habe dank”.

C cередины XVI века своеобразным гербом Запорожского казачества стал казак с мушкетом. Печать с таким изображением была пожалована польским королём Стефаном Баторием гетману в 1576 году. На знамёнах казак обычно изображался на жёлтом фоне, одежда казака – красного цвета.

Казак с мушкетом изображался как на главных полковых знаменах - хоругвях, так и на прапорах, сотенных хоругвях и значках. Ордер гетмана К.Разумовского от 18 сентября 1755 года регламентировал вид полковых и сотенных знамен. На одной стороне должен был размещаться казак с мушкетом, а на обороте полковой или сотенный герб. В 1758 году при изготовлении голубых сотенных знамен для Нежинского полка вместо сотенного герба (которого вероятно не было) были использованы литеры наименования сотни в декоративном обрамлении.

Для морских походов запорожцы использовали белую хоругвь со Святым Николаем.

Вконтакте

Одноклассники

18 июля глава самопровозглашенной Донецкой народной республики Александр Захарченко заявил об учреждении нового государства под названием Малороссия. Столицей данного государства был провозглашен Донецк, а государственным флагом - стяг гетмана Богдана Хмельницкого, возглавляющего в XVII веке казацкое восстание против Речи Посполитой, в результате которого Запорожская Сечь, Левобережье Днепра и Киев окончательно отделились от Королевства Польского и Великого княжества Литовского и вошли в состав России.

«Государственным флагом Малороссии признается флаг Богдана Хмельницкого… Мы исходим из того, что Донецкая народная республика, наряду с Луганской народной республикой, остаются единственными территориями Украины, не считая Крыма, на которых сохранилась законная власть», - отметил Александр Захарченко.

Флаг состоит из коричневого полотна с откосом, направленным вверх. В центре флага на белом фоне нарисован золотой крест, шестиконечные звезды, серебряный полумесяц и аббревиатура Б.Х.Г.Е.К.МЛО.В.З, которая расшифровывается как: «Богдан Хмельницкий - Гетман Его Королевской Милости Войска Запорожского».

Флаг изготовлен из 2-х кусков льна с малиновой оторочкой. Инициалы и аббревиатура нанесены масляными красками. По мнению историков, изображение на флаге говорит о покровительстве Господа над независимой казачьей республикой и, в том числе право казаков жить на земле предков.

В данный момент личный флаг Богдана Хмельницкого пребывает в шведском Военном музее в Стокгольме. Считается, что казаки в 1651 году утратили его, в результате поражения польско-литовской армии в ходе Берестецкой битвы. Позже, в ходе оккупации шведами территории Польши в 1655 году хоругви, по всей видимости, оказались в числе шведских трофеев.

В 2004 году флаг Богдана Хмельницкого из музея на определенное время привозили на Украину. Точная копия его выставлена в историческом музее города Чигирина, Черкасской области Украины.

18 июля глава так называемой Донецкой народной республики Александр Захарченко заявил о создании нового государства – Малороссии со столицей в Донецке. Символом государства был выбран флаг Богдана Хмельницкого. рассказывает о Богдане Хмельницком и его флаге.

Чем известен Богдан Хмельницкий

Богдан Хмельницкий – гетман войска запорожского, украинский политический и государственный деятель.

Гетман прославился прежде всего тем, что заключил договор с Московским царством, после которого Украина освободилась от польской зависимости. Но при этом попала на долгие годы в оковы Московского государства.

Предпосылками этому стала сложная ситуация, в которой оказалась Украина. Страна тогда была в состоянии войны с Польшей, от которой устало и правительство, и народ. Гетману нужно было найти союзника, с которым можно было бы одолеть Польшу. В 1648 году Хмельницкий обратился к Москве с просьбой о помощи. 8 января 1654 г. в Переяслав прибыла московская делегация, и казацкая старшина на совете решила заключить союз с Московским государством. В том же году Россия объявило войну Польше.

Личный флаг Богдана Хмельницкого сегодня находится в Военном музее в Стокгольме (Швеция). Историки считают, что флаг был утрачен казаками в Берестецкой битве (1651).

Флаг (хоругвь) представляет собой коричневое полотно с откосом, который направлен вверх. В центре на белом фоне изображен золотой крест, шестиконечные звезды, серебряный полумесяц и буквы Б.Х.Г.Е.К.МЛО.В.З. Аббревиатура расшифровывается как: «Богдан Хмельницкий - Гетман Его Королевской Милости Войска Запорожского».

Флаг сшит из двух кусков льна, а инициалы и аббревиатура написаны масленными красками.

Историки полагают, изображение на флаге обозначает покровительство Господа над независимой казачьей республикой. А также священное право казаков жить на земле предков.