Школьная газета "экологический вестник". Проект «Школьная экологическая газета

Здравствуйте. Тема моего доклада:«Экологическая газета в школе».

1 слайд. На дворе 21 век. Сегодня всех нас тревожат сведения о том, что мы стоим на гране катастрофы: дышим грязным воздухом, едим загрязненную примесями пищу и пьем такую же воду и при этом еще и отдаем природе только продукты своей жизнедеятельности. А что будет дальше? Что случилось с природой? Как избавиться от надвигающихся бед? В этих и многих других вопросах нам помогает разобраться наука экология.

2 слайд . Стоит заметить, что наша школа имеет всего девять классов. Она хоть и не большая и сельская, но все же в ней есть люди, которым не все равно, что будет с планетой в будущем. К сожалению, предмет «Экология» начинается с 10 класса, поэтому мы в некотором смысле обделены некоторыми знаниями. Выход из этой ситуации нашел учитель биологии, который с учениками издает школьную экологическую газету «Экологическое эхо». Газета молодая – первый выпуск вышел в ноябре 2014 года. Но уже сейчас она пользуется спросом среди школьников.

3 слайд . Экологическая газета для учащихся в школе – это отличная возможность реализовать свои творческие способности, это – место для самовыражения тех, кому есть, что сказать всему миру: школьные поэты, писатели, художники, авторы проектов… Она объединит людей разного возраста, неравнодушных к экологическим проблемам. Кроме того, выпуск собственной газеты способствует развитию позитивных традиций объедения и школы. Хочется также сказать, что выпуск газеты оттачивает знания в сфере пользования компьютера.

4 слайд . Прежде чем выпустить первый номер газеты, в школе прошёл опрос: « Нужна ли в школе экологическая газета. Всего было опрошено 50 учеников. Оказалось, что 79% учащихся хотели бы, чтоб в школе была такая газета:

5 слайд . Кроме того опрос выявил, какой должна быть наша газета: интересной, познавательной, отражать аспекты экологии, красивой и освещать мировые экологические проблемы:

6-7 слайд. «Экологическое эхо» как и много школьных газет в России выпускается не профессионалами газетного слова, в ней, конечно же, есть и недочеты. Но все же:

    В материалах отражены различные аспекты окружающей среды.

    При подготовке материалов используются различные источники информации, на них есть ссылки.

    Использованы различные жанры, виды статей и даже развлекательные рублики.

    Чтение и понимание газеты не требует специальных экологических знаний или обращения к справочной литературе.

    Материалы основаны не только на информации с негативной окраской.

    В материалах отражены различные точки зрения, чтобы читатель сам мог критически осмыслить их и сделать свои собственные выводы.

    Материалы газеты основаны на свежей и актуальной информации.

8 слайд . Конечно, вообще выпуск школьной газеты – сложное дело. Мы столкнулись с такими трудностями, как:

Отсутствие опыта оформления школьных газет;

Нехватка материальных и технических средств;

9-11 слайд. Несмотря на это был найден выход. Благодаря современному и прогрессивному взгляду администрации школы стало возможным оформление специального стенда в школе рядом с библиотекой и выставление номеров на сайте школы.

В каждом номере есть редакционная статья-размышление о глобальных экологических проблемах. При подготовке материала для газеты ребята организуют и проводят социологические опросы, интервью с интересными людьми, школьные конкурсы рисунков на экологические темы. Газета охватывает большой круг читателей, это не только ученики и учителя нашей школы, но и родители, и гости школы. Мы надеемся, что эта работа позволит привлечь внимание широкой аудитории к экологическим проблемам нашего поселка и планеты, но и сформировать бережное отношение к окружающему нас миру.

12 слайд

Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ

Описание материала: публикация полезна для ознакомления педагогам ДОУ для повышения интереса родителей к жизни группы, деятельности воспитанников. Данное печатное издание следует рассматривать как одно из средств экологического воспитания.
В прошлом учебном году в нашем ДОУ педагоги групп стали выпускать экологические газеты.
Согласно положению ДОУ:
- газета входит в систему педагогического всеобуча, обеспечивающего единство общественного и семейного воспитания;
- газета является органом педагогического просвещения и содействия формированию экологической культуры и обмену опытом семейного воспитания;
- формат газеты листы А4 в печатном виде.
Организационно-педагогические требования к газете:
- газета выпускается 2 раз в квартал;
- каждый выпуск посвящён теме экологического образования детей дошкольного возраста;
- содержание номера готовится с учётом вопросов, интересующих родителей, а также примеров детских поведенческих проявлений и поступков;
- материал располагается в соответствии с постоянными рубриками:
"Наши новости" (отчёты о проведённых мероприятиях, акциях, конкурсах с фотоматериалом по данному направлению и т. д.);
"Жалобная книга природы";
"Что? Где? Когда? " (растительный, животный мир, народный календарь, интересные сообщения из мира природы и т. д.);

"Секреты семейного воспитания" (родители делятся опытом);
"Правила безопасного поведения в природе";
"Рекомендации" (экологические игры с правилами проведения, стихи, небольшие произведения с вопросами по тексту для детей, рекомендации по проведению бесед, наблюдений в природе и т. д.)
- авторами материалов могут выступать родители, воспитатели;
- в каждом номере желательно наличие "детского" материала (высказывания-суждения, продукция детского словесного творчества, продукция продуктивной деятельности) ;
- обязательно наличие фотоматериалов.
Каждый сотрудник ДОУ и родители имеют право на публикацию собственного материала и личное мнение о публикуемом, право на получение доступа к каждому выпуску газеты. Автор материала обязан предоставлять правдивую, достоверную информацию, в спорных случаях - обоснованную.
В этом учебном году в нашей группе выходит четвёртый выпуск экологической газеты для родителей "Здоровая планета".

В ней отражены все рекомендуемые рубрики и, конечно, успехи наших детей.
В рубрике "Наши новости" отражено яркое и насыщенное начало осени для воспитанников нашей группы в творческом плане, а именно:



- подробно описано об участии в городском конкурсе, посвящённом прощанию с летом;
- повествуется и о конкурсе рисунков «Здравствуй, Осень!» (на уровне ДОУ);
- описано участие детей нашей группы во Всероссийском творческом конкурсе «Калейдоскоп ярких впечатлений».
В рубрике "Жалобная книга природы" читатели могут познакомиться с утверждённой долгосрочной целевой программой «Обращение с отходами потребления на территории Пермского края на 2013 – 2017 гг.».




В рубрике "Секреты семейного воспитания" одна из семей поделилась своими впечатлениями о ярких красках Осени, отразила особенное отношение к этой поре.






Дополнительно в газете нашей группы была введена рубрика "Хроника последних событий",


в которой отражаются самые интересные события из жизни группы. В этом номере газеты родители могут увидеть на фотографиях своих детей в роли путешественников, активно проявляющих себя в туристическом походе, организованном в сентябре месяце – в самый разгар Осени.

нина щетинина

Творческий проект – экологическая газета

Программное содержание: Систематизировать знания об объекте исследования. Познакомить детей с общей схемой деятельности. Учить создавать совместный проект. Познакомить с правилами оформления экологической газеты. Показать пути самостоятельного приобретения знаний, Изготовить творческий проект на основе собранного материала. Воспитывать интерес к познанию.

Методические приемы

Часть 1. Обсуждение темы.

Рассмотреть, как оформляется газета (есть название, рубрики, заголовки, статьи, занимательная страничка, объявления)

Выбрать название газеты (обсуждение, направляемое воспитателем)

Часть 2. Сбор информации .

Оформить папку исследователя.

Приклеить картинку с изображением объекта исследования на папку исследователя.

Где можно собрать нужную информацию? (Спросить у других, подумать, понаблюдать, провести опыт, посмотреть в книге, по телевизору, позвонить в справочное бюро и т. д.)

Объяснить детям, как пользоваться энциклопедией.

Собрать доступную информацию. (Заранее подготовить книги, энциклопедии, наборы картинок.)

Посмотреть видео по данной тематике.

Вспомнить, что дети знают об объекте исследования (загадки, стихи, сказки). Записать информацию на листочках, карточках.

Составить кроссворд или вопросы для мини-викторины

Часть 3. Систематизация информации

Обобщить собранный материал, распределить по темам, отобрать важное, существенное, интересное.

Часть 4. Создание проекта – выпуск газеты.

Газета размещается на стенде для родителей «Жизнь на планете Экодока», дополнительная информация от педагога – в окнах-кармашках.

Публикации по теме:

Проект образовательной деятельности «Экологическая цепочка» Педагог -разработчик: Ольга Анатольевна Петрова Образовательная деятельность проводится с использованием принципа интеграции, причем интеграция.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Экологическая тропа» Актуальность проектаОзнакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством.

Проект «Экологическая тропа» Проект: «Экологическая тропа». Проект: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование.

В период дошкольного детства закладываются основы взаимодействия ребёнка с природой, при помощи взрослых он начинает осознавать её,как общую.

Проект «Экологическая тропинка в детском саду» старшей группы №4 Проект «Экологическая тропинка в детском саду» СТАРШЕЙ ГРУППЫ №4 Воспитатель:Салимова. Г. Г НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2014г Проект «Экологическая.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» Актуальность. Дошкольный период - чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное.

Творческий проект «Зима» Слайд 1 Информационная карта проекта 1. Проект: «Зима» 2. Автор проекта: Скляр Оксана Владимировна 3. Вид проекта: познавательно-речевой.

В целях расширения знаний в области экологии, в частности в вопросах сбережения водных ресурсов, для своих ребят и их родителей я нарисовала.



«Новая сказка» АНДРЕЙ ДОБРЫНИН Жила была Божья коровка. Она сама была красненькая с черненькими пятнышка­ми. И вот когда она смотре­ла вокруг себя, то увидела больших лю­дей, лошадей, коз. Она очень испугалась и сказала: «Ой! Они все такие большие, больше меня! Боюсь, они меня раздавят, ведь я такая маленькая...» И от страха она подползла к одному маленькому ка­мешку, чтобы взобраться на него и стать хоть чуточку повыше. Но... тут рядом проходила по лугу Коза и своей ногой чуть не раздавила Божию коровку. Божья коровка зажмурилась и уже подумала: «Все, меня сейчас Коза разда­вит!!!» Но маленький камушек спас Божью коровку, и ей ничего не было. Когда же Коза прошла мимо, Божья коров­ка обрадованная полетела к другим таким же божьим коровкам и все кричала от ра­дости: «Ура! я такая маленькая, что любой камушек может меня спасти и никто-никто не раздавит!»


Проблемы экологии, связанные с загрязнением окружаю­щей среды, у всех на слуху. Тем более важно рассказать детям, в доступной для их понимания форме, о взаимосвя­зях в природе и о последствиях неправильного поведения человека в природе. Ребёнок с раннего возраста должен усвоить, что Земля наш общий дом, а человек часть природы. Следует объяснить детям, что человек, считая себя хозяином Земли, многие годы использует для своего блага всё, что его окружает. И если он оказывается плохим хозяином: уничтожает леса, истребляет многих зверей, птиц, рыб; строит заводы, которые отравляют воздух, загрязняют почву и воду, происходит ухудшение эко­логических условий, что незамедлительно сказывается на человеке и живой природе. Важно подвести ребёнка к раз­говору о том, что этого можно избежать, если соблюдать определённые правила поведения в окружающем мире. К.Ю.Белая




Расскажите детям, что человек, считая себя хозяином Земли, много-много лет использовал для своего блага всё, что его окружает, леса, моря, горы, реки, недра Земли, животных и птиц. Он оказался плохим хозяином, перестал заботиться о планете: уничтожал леса, истреблял рыб, птиц, зверей. Люди почти не беспокоились о том, что заводские трубы загрязняют воздух и водоёмы, а в городе и сельской местности накапливаются горы мусора. В результате некоторые породы животных и многие виды растений могут исчезнуть совсем. 2. Почему так не должно быть? Внимательно рассмотри последовательно картинки и ответь на вопросы.





Чем отличается первая Кто очищает лес от вредных картинка от третьей? насекомых? Почему погибли рыбы? Почему на второй картинке птицы забеспокоились? Подумай, что можно Какая разница между первой нарисовать на и третьей картинками? картинке. Нарисуй. Кто делает для людей мёд? Какая связь между пятой и шестой картинками? (Почему уничтожение цветов привело к отсутствию мёда?)




3. «Разговор с пчёлкой» Послушай и постарайся запомнить стихотворение. Меня ужалила пчела. Я закричал: «Как ты могла?» Пчела в ответ: «А ты как мог Сорвать любимый мой цветок? Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен: Я берегла его на уж-жин». Марина Бородицкая. Объясни, как ты понимаешь пословицу «Где цветок, там и медок». Почему рассердилась пчела? Зачем ей нужен был цветок? В природе всё взаимосвязано, а жестокое и Даже просто небрежное отношение к ней человека ухудшает жизнь самого же человека.


Загадки 1. У парнишки кругло пузо, полосатые рейтузы, полосатый пиджачок, а на маковке крючок. 2. Шевелиться у цветка, все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, а он взял и улетел. 3. Что за зверь лесной. Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы, уши больше головы. 4. Нацепил серьгу на нос, распустил короной хвост, ходит важен. Но вокруг, знают все, что он ….. 5. Он не ходит, а живой, зарылся в землю с головой. В земле верёвочка, а вней кладовочка. 6. Сделал дыру, вырыл нору, Солнце сияет, а он не знает. 7. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит в вскачь. 8. Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. 9. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко 10. Наткет, наплетёт, Сядет и добычи ждет.




Стихи для дошкольников Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась, И была на ягодах роса! Мы хотим, чтоб солнце грело. И березка зеленела, И под елкой жил смешной, колючий еж, Чтобы белочка скакала. Чтобы радуга сверкала, Чтобы лил веселый дождь. Хоть и вредный мухомор, Мы его не тронем. Вдруг понадобиться он Жителю лесному.


Чтоб цветы в лесу цвели, Всю весну и лето Мы не будем собирать Их больших букетов. Если птенчик из гнезда Выпорхнул до срока, Мы поможем, не беда, Не трещи, сорока. Хрупкий домик муравья Надо тоже охранять. Обязательно он должен За заборчиком стоять. Зайчика и ежика - Жителей лесных Лучше вы не трогайте! Охраняйте их! Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно!




Дата публикации: 13.05.2014 20:38:29

Экологическая газета

как один из инструментов формирования экологического поведения

Романовцева О.Н., методист

МБОУ «СОШ № 6» г. Югорск ХМАО-Югры.

Мы научились летать в небе, как птицы.

Мы научились плавать в океане, как рыбы.

Теперь осталось научиться жить на земле, как люди.

Джордж Бернард Шоу

Проблема новой экологической этики, экологического образования и просвещения признаны ЮНЕСКО глобальными. Ведь, никакие улучшения экологической ситуации не произойдут до тех пор, пока широкая масса населения планеты не будет готова отказаться от разрушительного потребительства, не захочет позаботиться о своей среде обитания, каждый гражданин о своей малой Родине и не приобретет нового экологически ориентированного мировоззрения.

Новая ситуация требует от человечества и от молодежи, в первую очередь нового самоопределения и осмысленной программы действий. Дети, подростки, молодежь России оказались сегодня в сложной ситуации, когда «выбиты» старые идеалы, а новых просто нет, поэтому они ищут выход в негативных действиях. Все это обязывает приступить к конкретным действиям по социальной реабилитации подрастающего поколения и адаптации его к качественно новым отношениям, складывающимся в обществе.

Решение вопросов экологического просвещения сегодня - это не только изучение биологической науки о связях организма с окружающей средой, но и создание условий для воспитания чувства патриотизма у подрастающего поколения. Кроме того, экологическое просвещение - это и практика выживания человечества в условиях экологического кризиса и надвигающейся экологической катастрофы окружающей среды. Не случайно, XXI век наречен Институтом европейской экологической политики «Столетьем окружающей среды».

Экологически нравственно-ценностные принципы и нормы усваиваются, если они переживаются как личностно-значимые. Самое главное – всегда помнить, что наше будущее зависит не от кого-то, а лично от каждого из нас. И пусть мы пока не можем сделать многого, на первых порах достаточно будет хотя бы не мусорить, не разбивать бутылки, не ломать деревца. Достаточно почаще присматриваться к жизни хрупкого весеннего цветка и греющейся на солнце ящерки, прислушиваться к пению птиц и плеску речных волн.

Почему предлагается формат газеты? На самом деле такая форма печатного слова имеет целый ряд преимуществ.

  1. Газету сравнительно дешево выпускать. По соотношению цена - результат в воздействии на большое число людей газета практически не имеет себе равных.
  2. В газете можно разместить огромное количество информации и если сделать это правильно и интересно, то люди будут это читать.
  3. Очень важно, что даже сейчас в 21ом веке в России очень много людей, не имеющих доступ к интернету или не использующие компьютерные и электронные носители информации.
  4. Наша задача - найти и обеспечить доступ к нашей газете людям, которые хотят больше знать об охране здоровья, экологических вопросах и природе.
  5. Школьники получат правдивое мнение о существующих проблемах и их решениях.

Обоснование выбора темы проекта « Экологическая газета».

Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни.

Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы.

Когда знания проходят через сферу чувств и переживаний человека, в ходе размышлений, анализа, сопоставлений с собственным опытом, они перерастают в убеждения

Большое значение имеет практический опыт общения с природой, в том числе учебные исследования региональных экологических проблем.

Развивается воображение, наблюдательность

Приемы нерационального природопользования вызывают внутренний протест, желание и готовность охранять окружающую среду.

Педагогические задачи

  • Создавать среду для развития познавательных и творческих способностей детей, навыков проектной деятельности.
  • Углублять знания о природе и роли человека в ней. Повысить интерес учащихся к природе родного края. Способствовать получению новых знаний в области экологии, биологии, охраны окружающей среды, информатики.
  • Приобщать учащихся к практической деятельности по охране природы через организацию акций и трудовых десантов.
  • Развивать навыки межличностной коммуникации с использованием ИКТ.
  • Обмениваться опытом между участниками проекта по организации эколого-просветительской и природоохранной деятельности в своём городе, округе.
  • Формировать у детей элементарные представления о растениях и животных организмах в их взаимосвязи с окружающей средой, о ценности природы и ответственности человека за её сохранение
  • Использовать экологические знания как необходимое условие для выработки правильного отношения к окружающему миру.
  • Содействовать тому, чтобы знания несли эмоционально-действенный характер и выражались в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать, охранять всё живое, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но и потому, что на их изготовление были затрачены материалы природного происхождения.

Возможные варианты выпуска газеты.

ГАЗЕТА-ПРИЛОЖЕНИЕ . Это газета-спутник, которую выпускают ребята, работающие по определенным направлениям (спорт, краеведение, национальная культура и т.д.)

ГАЗЕТА-МОЛНИЯ. Особый тип газеты. Она содержит экстренную информацию об одном или нескольких событиях в жизни города, школы (т.е. “молния” – экстренный выпуск газеты с сообщением о важном событии). Информация “молнии” требует немедленного реагирования.

ЖИВАЯ ГАЗЕТА ” - это газета тематическая, показывает насущные проблемы. Для “живой газеты" важны актуальность и злободневность.

ПРЕСС-БЮЛЛЕТЕНЬ. Это такая газета, которая информирует читателя о ходе какого-то события, освещая самые важные его моменты, давая оценку, подводя итоги. Пресс-бюллетень выпускается на слетах, фестивалях, во время соревнований, экологических пресс-конференций и т.д.

ОБМЕННЫЙ НОМЕР . Это газета, которую делают для своих друзей, коллектива ребят, с которым вы дружите. Готовится обычно совместно в редколлегией газеты другой школы. Цель – помочь друзьям выпускать хорошую газету, поучиться самим.

Целью деятельности обучающихся является:

  1. Познание родного края и конкретная природоохранная деятельность.
  2. Совместное творческое решение местных экологических проблем, находя сторонников и партнеров среди различных ведомств, органов власти.
  3. Проведение просветительской работы среди своего окружения, оповещая местное население о результатах своих исследований и успехах в деле сохранения природы.
  4. Участие в экологических конкурсах, олимпиадах всех уровней, обмен опытом со сверстниками.
  5. Получение удовольствия в эмоциональной сфере от своей творческой деятельности.

О чем можно писать?

  • Об отношении людей к окружающей среде.
  • О том, что люди должны заботиться о живой природе.
  • Как воспитывать в себе «зелёные» привычки.

Специализированные информационные и информационно-новостные разделы:

Экологические новости - «Только факты»;

- «Краснокнижные виды ХМАО-Югры»;

- «Наш парк»;

- «Самые-самые»;

- «Экологический календарь»;

- «Лекарственные растения»;

Развлекательный раздел со сканвордами, шутками и многое другое.

Результаты реализации проекта.

1. Разработано Положение о школьной экологической газете.

2. Есть несколько вариантов названий экологической газеты.

3. Организован выпуск экологических листовок: «Экодом», «Экополис», «Моя Красная книга Югры».

4. В экологических листовках использовались девизы-рубрики:

Думай по – зеленому!

Ко всему в природе прикасайся только сердцем.

Построим «Зелёный Город»!

Сделаем мир лучше!

Больше жизни!

5. В реализации проекта участвовало 8 обучающихся 8-х классов, которым удалось:

  1. научиться выпускать свою газету – листовку в формате одной страницы;
  2. познакомиться с основным газетным делом;
  3. научиться находить актуальный материал для газеты;
  4. научиться работать с программой Pablisher-Point;
  5. научиться правильно брать интервью;
  6. расширить рамки экологического образования;
  7. привлечь обучающихся 2-5 – х классов к экологической деятельности через участие в конкурсах и акциях, объявленных газетой -листовкой.

В практике работы над реализацией проекта «Экологическая газета» выявились следующие проблемы:

  • на элективный курс «Экология для всех» некоторые дети пришли по обязанности, поэтому не проявляли активности в работе над газетой;
  • не оказалось лидера, мотивированного на организацию работы над общей газетой, каждый обучающийся выпускал свою газету;
  • недостаточно времени для выпуска газеты (1 час в неделю);
  • недостаток автоматизированных рабочих мест с выходом в интернет для обучающихся.

С целью формирования ключевых компетенций обучающихся в процессе реализации проекта использовался системно-деятельностный подход. Основные используемые технологии: проектные, исследовательские, информационно-коммуникационные. Опыт показывает, что особое значение приобретает организация практической деятельности обучающихся с целью закрепления первичных навыков участия в природоохранных акциях: моделирование экологических ситуаций, развитие прикладных экологических навыков, эмоционально-эстетического восприятия природы своего края. Так, в конкурсе «Животные Красной книги – глазами детей» приняли участие 3 обучающихся 2-5 классов. В акции «Твой добрый след в природе» приняли участие 30 обучающихся 2-5 классов. По итогам акции все участники получили благодарность директора школы за активное экологическое поведение. Выпущены экологические листовки в процессе работы над «экологической газетой», в рамках рубрики - «Моя страница в Красной книге ХМАО» (Приложение-1). В окружном конкурсе экологических листовок приняли участие 5 учащихся. Таким образом, мы убедились, что «экологическая газета», является одной из эффективных форм развития экологического сознания и поведения обучающихся.

Источники информации

  1. Вачевская А.Ю. http://festival.1september.ru/articles/580723
  2. Новосибирское Экологическое Общественное Движение «ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА».Вконтакте: Vkontakte.ru/club12777101
  3. Email: [email protected], [email protected]
  4. Блог Организации http://zelenaya_planeta_nsk.1nsk.ru//
  5. ДВФЭЗ "Зелёная энергия и дом будущего"