Скороговорки прикольные для корпоратива. Веселые игры для нетрезвой компании

Найди поломку

Одного добровольца (он будет «механиком») выводят за дверь. Остальные выбирают другого участника (он будет «сломанным механизмом») и загадывают на нем какую-то часть тела — это будет место «поломки». Заходит доброволец. Ему сообщают, что он механик, но безрукий, и ему нужно определить место «поломки механизма», не дотрагиваясь до него руками (носом, губами и т.д). Во время обнаружения неисправности «механизм» реагирует: чем ближе к месту поломки, тем активнее он «заводится». Когда «механик» определит место поломки, он сам становится «механизмом», и игра повторяется.

Скороговорки, или проверка на трезвость

Ведущий предлагает поиграть в игру «Кто самый трезвый?». Желающие участвовать могут оставаться сидеть за столом. Затем ведущий медленно читает приведенные ниже скороговорки, а игроки должны повторить их, только быстро. Получается очень весело.

  • Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
  • Король – орёл (5 раз)
  • Повар Петр, повар Павел. Петр плавал, и Павел плавал
  • (!) Наши поезда самые поездатые поезда в мире. И никакие поезда не перепоездят по поездатости наши поезда.
  • (!) Стоит в поле холм с кулями, выйду на холм — куль поправлю.
  • (!) Еду я по выбоинам, с выбоин не выеду я!
  • (!) Висит узда на гвозде, горит звезда на узде.
  • Бесперспективняк
  • Сподвыподвертом

Символом (!) помечены те скороговорки, при неправильном выговоре которых возможно появление нецензурных выражений!

Моя кошечка

Веселая игра для домашней молодежной вечеринки. Гости удобно рассаживаются (или садятся на пол в кружок). Вызывается доброволец. Его задача — изображать кошку: подползать к игрокам, тереться об них, мурлыкать, мяукать и т.п., при этом нельзя смеяться. Человек, к которому подползла «кошка», должен неторопливо сказать: «Моя кошечка сегодня очень странная, уж не заболела ли она?», гладя «кошку» по голове. Если он не засмеялся и сделал все вышесказанное, то «кошка» уползает к другому участнику и повторяет свои действия; если же игрок засмеялся — тогда он становится «кошкой».

Банковские вклады

Для этого шуточного конкурса необходимо пригласить 2 пары (2 девушки и 2 парня). Ведущий раздает девушкам одинаковое количество денег от банка приколов. Задача девушек: за одну минуту они должны сделать банковские вклады, то есть спрятать наибольшее количество денег в одежде своих партнеров, причем прятать разрешается только по одной банкноте в одно место. Пара, у которой окажется меньше банкнот, зарабатывает очко. Затем ведущий просит девушек поменяться местами. Теперь их задача – «снять с банковских счетов» наибольшее количество денег, то есть найти и достать спрятанные банкноты. Побеждает девушка, которая сумеет отыскать большее количество банкнот за отведенное ведущим время.

Спиртометр, или я здесь самый трезвый!

Для этого конкурса нужно заранее нарисовать на листе ватмана «шкалу опьянения», например, в виде бутылки водки. Градусы на шкале указываются сверху вниз – 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40 градусов и выше, причем около каждой отметки ставятся смешные комментарии, например: «как стекло», «ни в одном глазу», «слегка косой», «начинается помутнение рассудка», «пьяные звонки бывшим», «хочу танцевать!», «уже поймал чертиков», «бухой в зюзю», «включается автопилот» и другие. Затем получившийся «спиртометр» прикрепляется к стене, причем нужно заранее продумать, на каком уровне его лучше повесить (далее будет понятно, почему).

Сам конкурс: подвыпившим мужчинам предлагается проверить, кто из них самый трезвый. Задача участников – повернуться к шкале спиной, нагнуться и, протягивая руку к «Спиртометру» между ног, отметить фломастером градус на шкале. Каждому хочется выиграть, поэтому для того, чтобы оказаться «самым трезвым», игрокам придется очень изловчиться, а остальные гости с удовольствием за этим понаблюдают! В качестве приза для победителя будет очень уместна бутылка чего-нибудь спиртного.

Примерзли

Для игры нужны заранее приготовленные листочки, на которых написаны различные части тела, например: губы, нос, рука, нога, ухо, мизинец на правой руке и т.д.. Эти листочки складываются в коробку или шапку так, чтобы не было видно, что на них написано.

Выходят два участника, каждый берет по одному листочку. Их задача — присоединиться друг к другу указанными частями тела. Таким образом, два участника «примерзают» друг к другу. Далее выходит следующий участник, он и один из первых игроков берут по одному листочку, примерзают друг к другу. Подходит еще один участник и так далее. Получается очень забавная цепочка. Не забудьте ее сфотографировать!

Оно?

Из участников вечеринки выбираются ведущий и доброволец. Добровольца усаживают на стул и завязывают ему глаза. Ведущий начинает поочередно указывать на игроков и задавать вопрос: «Оно?». Тот, на кого падет выбор добровольца, становится «целующим». Затем ведущий, показывая в любой очередности на губы, лоб, нос, подбородок или другие части тела ведущего, задает вопрос: «Сюда?» — пока не получит утвердительный ответ добровольца. Продолжая, ведущий показывает на пальцах всевозможное количество, спрашивает добровольца: «Столько?» Получив согласие, ведущий выносит «приговор», выбранный самим же добровольцем, — «Оно» целует тебя, к примеру, в лоб 5 раз. После окончания процесса доброволец должен угадать, кто же его целовал. Если он угадал, то тот, кого определили, занимает его место, если же нет, то игра возобновляется с тем же добровольцем. Если доброволец не угадывает подряд три раза, то он занимает место ведущего.

Принцесса на горошине

К участию в конкурсе приглашаются только дамы. Для его проведения потребуются табуретки или стулья с жестким покрытием и куски мягкой ткани, сложенные в несколько слоев, например, полотенца.

Стулья устанавливаются в ряд, на каждом из них размещаются небольшие круглые предметы, например, лесные или грецкие орешки. На каждом стуле должно быть разное количество предметов, например, на первом — 6, на втором — 5, на третьем- 4, на четвертом — 3. Сверху предметы накрываются тканью. Затем участницы конкурса рассаживаются на стульях. По команде ведущего под музыку дамы начинают двигаться на стульях, стараясь определить, сколько под ними предметов. Использовать при этом руки и смотреть запрещается. Очень забавно наблюдать, как участницы «танцуют» на стуле. Победительницей – «принцессой на горошине» — объявляется дама, которая быстрее и правильнее выполнит задание!

Вариант этого конкурса (минимум реквизита): можно положить 7-9 орехов в один подходящий мешочек, и по очереди просить девушек угадать их количество.

Русская рулетка, или госпожа удача

Для этого «страшного» конкурса вам понадобится несколько комплектов чистых рюмок (по 3 рюмки на каждого участника), водка и вода. Приглашаются несколько добровольцев, 5-7 человек. Ведущий заранее предупреждает, что игрокам придется пить водку. Людей, не очень хорошо переносящих алкоголь, от участия в этой игре лучше оградить!

Суть игры: первый участник отворачивается, в это время ставятся 3 стопки, в две из которых наливают водку, а в третью воду. Когда игрок поворачивается он, не раздумывая, выпивает из одной стопки и запивает другой, а вот что ему и в какой последовательности попадется — это дело удачи. Может получиться забавная комбинация вода-водка, а особенно «удачливым» может попасться водка-водка. Если остается рюмка с водкой, то участник продолжает играть в следующем этапе, если остается рюмка с водой – он выбывает. Следующий «заход» делает следующий игрок и т.д. Те игроки, которые остались после первого этапа, продолжают участие во втором этапе по такому же принципу. И так, пока не останется один человек, самый везучий. Победителю в этом нелегком испытании можно в качестве приза подарить бутылку водки.

3

Счастливый ребенок 01.02.2018

Дорогие читатели, сейчас предлагаю вашему вниманию весёлые и смешные скороговорки. Пусть их содержание наивное и порой непонятное, но с их помощью можно отлично ставить трудные звуки, развивать речь и дикцию.

Разучивать скороговорки не так просто, но зато полезно и увлекательно. Сколько смеха бывает, когда неправильно что-то выговариваешь, а с другой стороны, столько радости, когда скороговорку наконец удается произнести быстро и без запинки. Так что в любом случае тренировка речи с помощью скороговорок это не только нужное занятие, но и веселое развлечение как для детей, так и для взрослых!

Смешные короткие скороговорки

Короткие скороговорки подходят и для детей, и для взрослых, это незамысловатые фразы в одно-два предложения. Проследите, чтобы малыши не проглатывали слоги, а звуки произносили правильно. Да и взрослым нужно следить, чтобы скороговорки проговаривались чётко и понятно.

Все бобры для своих бобрят добры.

Вставай, Архип, петух охрип.

У осы не усы, не усищи, а усики.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «Ха! Ха! Ха!»

Черепаха не скучая час сидит за чашкой чая.

Поезд мчится скрежеща: ж-ч-ш-щ, ж-ч-ш…

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

На дуб не дуй губ, не дуй губ на дуб.

У Кузи кузина – Кузинина Зина.

И прыгают скороговорки, как караси на сковородке.

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все – в сугроб.

Буйный Бяка бузит, Бяка Буке грозит,
Бяка Буке дерзит, Бяка Буку тузит.

Слишком много ножек у сороконожек.

На окошке крошку-мошку
Ловко ловит лапой кошка.

Кукушка купила ушат,
Решила купать кукушат.

Маленькая болтунья
Молоко болтала-болтала,
Да не выболтала.

Шустрая норка юркнула в норку.

Зоиного зайку зовут Зазнайка.

Съел Слава сало, да сала было мало.

На бобра из-за ели глазеют глаза газели.

Инцидент с интендантом. Прецедент с претендентом.

Интервьюер интервента интервьюировал.

Бегают две курицы нагишом по улице.

Саша – само совершенство, а еще самосовершенствуется!

Сиреневенький глазовыколупыватель с полувыломанными ножками.

Вбили кол в частокол, подприколошматили.

Мерчендайзеры соврали – сорван сэмплинг самоваров!

Скреативлен креатив не по-креативному, нужно перекреативить!

Брейншторм: гам, гром, ор ртов, пир рифм, вдруг – бум! Блеск!

Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.

Флюорографист флюорографировал флюорографистку.

Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.

Я – вертикультяп. Могу вертикультяпнуться, могу вывертикультяпнуться.

Разнервничавшегося конституционалиста Пропроколокропенко нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.

Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовавшегося Николку.

О любви не меня ли
Вы мило молили
И в туманы лимана
Манили меня?

Для детей младших классов скороговорки произносить уже легче, и смысл предложений становится сложнее. Да и некоторые скороговорки как целые стихи.

В роще у посёлка
Искали поросёнка,
Поросёнок маленький,
Перепрыгнул валенки!

По дороге топал Топаль,
Топаль топал в Севастополь.
Ну а рядом топал Сева,
Топаль справа, Сева слева.

Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.

В Карловых Варах,
Жил Карл с кораллом,
Процедуры принимал,
В гости Клару приглашал!

Забавной обезьяне бросили бананы,
Бросили бананы забавной обезьяне.

Все клены стали рыжие,
И ни один не дразнится,
Раз все равно все рыжие,
Кому какая разница?

Мила мыла мишку мылом,
Мила мыло уронила,
Уронила Мила мыло,
Мила мишку не домыла.

Куры, гуси да индюшки наклевалися петрушки,
Закусили лебедой, побежали за водой.

Баркас приехал в порт Мадрас.
Матрос принес на борт матрас.
В порту Мадрас матрас матроса
Порвали в драке альбатросы.

Однажды галок поп пугая,
в кустах увидел попугая.
И говорит тот попугай:
«Пугать ты галок, поп, пугай,
но галок поп в кустах пугая,
пугать не смей ты попугая».

Говорит попугай попугаю:
– Я тебя, попугай, попугаю!
Отвечает ему попугай:
– Попугай, попугай, попугай!

Бык бодается с быком.
Убегают все кругом.
Береги, бегун, бока
От бодливого быка.

Когда спешу, я ем лапшу.
Доем лапшу и поспешу.
Спешить спешу.
Лапшить лапшу.
Ну вот, опять всех насмешу.

Король на корону копейку копил,
Да вместо короны корову купил,
А этот король на корову копил.

Сидел воробей на сосне.
Заснул и свалился во сне.
Если б он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне.

Саша шустро сушит сушки,
Саша высушил штук шесть,
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.

Сев в такси спросила такса:
«За проезд какая такса?»
А таксист ответил так:
«Возим такс мы просто так-с».

Яша с Пашей ели кашу,
Саша с Машей простоквашу,
А Мишутка съел селедку под шубкой.

Вез корабль карамель,
Налетел корабль на мель,
И матросы три недели
Карамель на мели ели.

Барабан,
Труба
И бубен.
Бык,
Баран
И белый пудель,
Что играют,
Не пойму:
– Гав!
– Бе!
– Му!

Скороговорки можно использовать для весёлых праздничных конкурсов. К примеру, можно провести такое соревнование. Каждый играющий получает карамельную конфетку и кладёт её в рот, проговаривает скороговорку, потом берёт ещё конфету, снова кладёт в рот и проговаривает другую скороговорку. Побеждает тот, кто наиболее внятно и понятно проговорит скороговорку с наибольшим количеством конфет во рту.

У нас погас газ, газ у нас погас.

Села мышка в уголок, съела бублика кусок.

Саша шапкой шишку сшиб.

Сенька-везенька, вези бабу на санках.

Стоит стопочка на окошечке, не подъявлена, не выявлена.
Пришел хват подъявить; подъявил и выявил.

Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.

Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

Деидеологизировали-деидеологизировали и додеидеологизировались.

Вашему пономарю нашего пономаря не перепономаривать стать: наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.

Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.

На ура у гуру инаугурация прошла.

Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.

В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.

Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать, зарапортовался.

Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

Для весёлой компании на корпоративе предложите такой конкурс: прочитать скороговорку с удивлением, вопросительно, с восхищением. Очень смешно получается, когда обычная скороговорка проговаривается, например, с большим восхищением.

Бабкин боб расцвел в дождь – будет бабке боб в борщ.

Безвременная разума утрата морского волка превратит в пирата.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

Был баран белокрыл, всех баранов перебелокрылил.

Выспалась, вымылась, вызавтракалась, выгулялась, выобедалась.

Высшие эшелоны подшофе шествовали к подшефным по шоссе.

Горожане нагородили, пригород разгребает.

Ели две Эли эклеры в постели. Мама отмыла Эль еле-еле.

Если «если» перед «после», значит «после» после «если». Если «если» после «после», значит, «после» перед «если».

Женя с Жанной подружилась. Дружба с Жанной не сложилась.

Побрёл бобёр в бор.
В бору бобра обобрали.
Обобранный бобёр побрёл в Барвиху к бобрихе.
Бобриха бобра побранила и побрила,
А бобрята бобра ободрили.
Обобранный, побритый и ободренный бобёр побрёл обратно в бор.

Под деревом тетерев тетерева встретил:
«Тетерев-тетерев! Как твои тетеревята?»
Тетерев тетереву в ответ:
«Мои тетеревята – здоровые ребята,
Твоим тетеревятам от них привет!»

Жили-были три китайца – Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони,
И еще три китаянки – Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лампомпони.
Поженились Як на Цыпе, Як-Цидрак на Цыпе-Дрипе,
Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони на Цыпе-Дрипе-Лампомпони.
Вот у них родились дети: у Яка с Цыпой – Шах,
У Як-Цидрака с Цыпой-Дрыпой – Шах-Шарах,
У Як-Цидрак-Цидрони с Цыпо-Дрыпой-Лампопони – Шах-Шарах-Шарони.

Граф Тото играет в лото,
А графиня Тото знает про то,
Что Граф Тото играет в лото.
Если бы граф Тото знал про то,
Что графиня Тото знает про то,
Что граф Тото играет в лото,
То граф Тото никогда бы в жизни
Не играл бы в лото.

В недрах тундры
Выдры в гетрах
Тырят в вёдра
Ядра кедров!
Выдрав с выдры
В тундре гетры,
Вытру выдрой ядра кедров,
Вытру гетрой выдре морду,
Ядра в вёдра,
Выдру в тундру!

Карасёнку раз карась
Подарил раскраску.
И сказал Карась:
«Раскрась, Карасёнок, сказку!»
На раскраске Карасёнка –
Три весёлых поросёнка:
Карасёнок поросят перекрасил в карасят!

Технология шишкосушения:
После шишкосбора все шишкособранные шишки, пригодные для шишкосушения, отправляются на шишкосушильную фабрику на шишковозе. Шишковоз при помощи шишкосвального аппарата сваливает шишки в шишкосортировочный отдел. Шишкосортировщики с использованием шишкосортировочной машины шишкосортируют шишки, пригодные для шишкосушения от непригодных для шишкосушения. Шишки, пригодные для шишкосушения, поступают в шишкошлифовальный отдел. В шишкошлифовальном отделе шишкошлифовщики на шишкошлифовальных аппаратах шишкошлифуют шишки от нешишкосушительных шишкоотростков. Шишки, прошедшие шишкошлифование, попадают в шишкодробительный отдел. Шишкодробильщики на шишкодробилках дробят шишки до шишкодробильного состояния, выбрасывая нешишкодробные шишки на шишкосвалку, где шишкосвальщики сжигают нешишкодробные шишки в шишкопечи. Шишкодробные шишки высушиваются в шишкосушилках.

Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал.

Скороговорун скороговорил, выскороговаривал, что все скороговорки перескороговорит, перевыскороговорит, но, заскороговорившись, выскороговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ.
Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем.
После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.

Психрометр гигрометрический гигрометрировал психрометрические параметры.
Гигрометрировал, гигрометрировал, да не выгигрометрировал.
А гигрометр психрометрический психрометрировал гигрометрические параметры.
Психрометрировал, психрометрировал, да не выпсихрометрировал.

C точки зрения банальной эpyдиции, каждый индивидyyм, кpитически мотивиpyющий абстpакцию, не может игноpиpовать кpитеpии yтопического сyбьективизма, концептyально интеpпpетиpyя общепpинятые дефанизиpyющие поляpизатоpы, поэтомy консенсyс, достигнyтый диалектической матеpиальной классификацией всеобщих мотиваций в паpадогматических связях пpедикатов, pешает пpоблемy yсовеpшенствования фоpмиpyющих геотpансплантационных квазипyзлистатов всех кинетически коpеллиpyющих аспектов.

Корабли лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Вот какое лавированное лавирование отлавировалось,
Что даже лавировщики залавировались и отлавировались,
Потому что сие лавирование все силы из них отлавировало.

Карлик лекарь Карл у карлицы крали Клары украл кораллы.
А карлица краля Клара у карлика лекаря Карла украла кларнет.
Если бы карлик лекарь Карл у карлицы Клары-крали не крал кораллы,
То карлица краля Клара у карлика лекаря Карла не крала бы кларнет.

Мартышка с Мартыном сынишке Мартынке
Купили на рынке четыре картинки.
На первой картинке – четыре старушки
Развесили сорок перин для просушки.
Ведь нету заботы важней у старушек,
Чем сушка перин, одеял и подушек.
Вторая картинка. На этой картинке
Четыре мышонка в огромном ботинке
Кусок рафинада грызут втихаря,
Ведь сахар стократно вкусней сухаря.
На третьей картинке – на старой кадушке
Расселись четыре лягушки-квакушки.
Лягушки-квакушки с кадушки-эстрады
Квартетом, горланя, выводят рулады.
А вот на четвёртой картинке, с ромашками,
Четыре улитки ползут вверх тормашками.
Ползти вверх тормашками могут улитки,
Поскольку они удивительно липки.
А ну-ка, дружок, повтори без запинки,
Кто был нарисован на каждой картинке,
Которые утром купили на рынке
Мартын и мартышка сынишке Мартынке.

Изначально скороговорки были придуманы именно с целью развлечения. Люди собирались на посиделки, пели, танцевали, соревновались в проговаривании скороговорок. И только намного позже стало понятно, насколько они важны для развития речи и дикции. Читайте скороговорки, проговаривайте их вместе с детьми, развивайтесь сами и развивайте ваших детей.

Предлагаю посмотреть другие интересные статьи на моём блоге:
Что такое миома матки и как ее лечить

"Развитию техники речи, чёткому произношению слов и фраз помогают скороговорки. Скороговорку надо вырабатывать через очень медленную, преувеличенно чёткую речь. От долгого и многократного повторения одних и тех же слов речевой аппарат налаживается настолько, что приучается выполнять ту же работу в самом быстром темпе. Это требует постоянных упражнений, и вам необходимо их делать, так как сценическая речь не может обойтись без скороговорок".

обращение К. С. Станиславского к молодым артистам

В скороговорке необходимо преодолеть все трудные звукосочетания. Важно произносить сложное слово по слогам, пусть и в медленном темпе, но произносить без каких-либо затруднений, осечек, оговорок. Проговаривайте каждую скороговорку сначала беззвучно, но артикулируя, затем переходите на шёпот и лишь потом – вслух, сначала в медленном темпе, а там и в быстром, но помните о чёткости произношения.

Для совершенствования дикции и артикуляционного аппарата необходимо ежедневно проговаривать скороговорки, как детям, так и взрослым. Главное правило, произносить не быстро, а внятно, четко артикулируя и четко проговаривать все ударения в каждом слове.

Замороженное мороженое в мороз такое мороженое,

что после него ещё не отмороженное становится как отмороженное.

А раз мороженое внутри, то оно - размороженое.

Снега лавина сползла с половины,
Сползла с половины пологой горы.
Ещё половина снежной лавины
Лежит на пологой горе до поры.

Ах, какой ты злой мороз!
На морозе мёрзнет нос!!
Но, не страшен мне мороз -
Варежкой закрою нос!!
И пусть злится злой мороз,
Что я спрятала свой нос!!

Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела -
Белой даже не была.

Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.

У Вари на бульваре

Варежки пропали.

Воротилась Варя

Вечером с бульвара,

И нашла в кармане

Варежки Варвара.

Шуба, шапка, шарф и шляпа - это все в шкафу у папы.

А в шкафу у мамы есть

шляп наверное штук шесть!

Вез на горку Саня за собою сани,

Ехал с горки Саня, а на Сане - сани.

В зимний холод всякий молод.

Всякий молод в зимний холод.

У шапки-ушанки шнурочки на ушках,

Чтоб кверху завязывать шапкины ушки.

На улице Снеговик, снеговикова жена, снеговиковы детки.

А мне не до Снеговика, не до снеговиковой жены, не до снеговиковых деток.

Зимой поле белое, промёрзло-заледенелое.

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Сшила Саша Сашке шапку.

Сашка шапкой шишку сшиб.

Дуб в сугробе греет ногу, снега много на дороге.

Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу.

Нисколько не скользко,
Не скользко нисколько.

Сколько снегу намело!
Стало всё светлым-светло!
Сосны снежные стоят,
Словно в сказке лес и сад!

Сыплет, сыплет снег с небес.
Спит под снегом зимний лес.
Сонный сад в снегу стоит.
Сад под снегом тоже спит

Зайке холодно зимой.
Зайке голодно зимой.
Зубки зайкины стучат,
Так морковки хотят.

Зимою зяблик зябнуть стал.
Я зёрен у хозяйки взял…
Склевал все зёрна зяблик мой!
Нельзя голодным быть зимой!

***
Зимним вечером рисует
Зина зимнюю картину:
Белый снег и три берёзы –
Зябко стало от мороза.

Зима была белым - бела.
Платок из снега соткала.
А город спал, во сне зевнул,
Платок на плечи натянул.

***
Всё бело, бело, бело!
Много снегу намело.
Вот весёлые деньки!
Все на лыжи и коньки!

***
Всё бело, ой, всё бело,
Белым цветом расцвело.
Бел зайчонка лёгкий след,
На берёзке бел берет,
И на рощице ольховой
Белым-бел платок пуховый.

***
Пусть метет метелица,
Белым снегом стелется.
А мы валенки надели –
Не боимся мы метели.

Ломали лёд, ломали мы.
Летели клочья от зимы.

***
Открываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.

***
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу принёс.

Ветры, бури, ураганы,
Дуйте, что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землёю.
Пусть бежит в полях позёмка
Белою змеёю!

В декабре метели пели,
Прилетели свиристели.
На рябине ночевали,
Всю её переклевали,
А за ними – снегири,
Тридцать три и тридцать три.
Дверь тихонько отвори –
Вот их сколько, посмотри!
Вечереет. На заре
Снова птицы на дворе.
Залетай поскорей:
С вами зимы веселей!

Взрослый человек самостоятельно обнаруживает какую-либо проблему в себе и борется с нею. Если в своей речи он замечает дефект, то занимается его исправлением. Лучше всего использовать скороговорки. Это достаточно просто, потому что для получения нужного материала достаточно лишь открыть соответствующую статью или раздел книги.

Скороговорки для улучшения речи

Скороговорки представляют собой отличное решение для развития навыков ораторского мастерства, а также улучшения речевых способностей. Эти действенные и несложные упражнения используют политики, общественные деятели, телеведущие. Многие из нас полагают, что известные люди родились с правильной речью и отчётливой дикцией. На самом деле всё это является результатом постоянной работы над собой.

И далеко не всегда здесь присутствует рука дорогостоящего специалиста, Скороговорки - это упражнения, которые доступны каждому из нас. И для организации подобных занятий не нужно ничего, кроме небольшого проявления силы воли.

Если практиковать сложные скороговорки для взрослых с серьёзностью, то получается достаточно быстро улучшать своё произношение. В ходе тренировок человек начинает отчётливо произносить звуки, правильно дышать. При этом происходит развитие речевой артикуляции.

Для скороговорок свойственна особенная классификация. Она создана на основании разных признаков, к которым относятся сложность, простота, продолжительность. То есть более длинными являются упражнения для улучшения дикции. Народные скороговорки часто звучат наиболее коротко.

Выбор скороговорок

Предварительно нужно подобрать наиболее подходящие для ситуации скороговорки. При этом следует учитывать особенности фонетики личной дикции. То есть выбирать нужно те скороговорки для взрослых, прочтение которых вызывает сложности.

Для первой тренировки вполне достаточно подготовить три упражнения. После этого можно приступать к делу. Но после завершения урока должна быть полная уверенность в полном освоении материала. То есть выбранные скороговорки для взрослых больше не должны вызывать затруднений при прочтении.

Как работать со скороговорками

Перед началом занятий нужно уделить время ознакомлению с теорией. должна осуществляться поэтапно. Прежде всего следует прочесть скороговорку по слогам, основательно проговаривая каждый.

Постепенно темп нужно увеличивать. Но не нужно заниматься Преувеличение собственных возможностей приведёт к запинкам. Скороговорки для взрослых должны произноситься с контролем дикции и артикуляции.

При необходимости занятий с ребенком надо предварительно отработать все упражнения самостоятельно. Материал в этом случае подбирается заранее. При этом ни в коем случае не следует запинаться перед ребёнком. Конечно, подобное занятие напоминает игру. Но не стоит делать его слишком уж несерьёзным. И обязательно нужно стараться быть образцом для малыша.

Примеры скороговорок

Скороговорки для взрослых, которые улучшают дикцию:

  1. Еду я по выбоинам, еду, из выбоин никак не выеду я.
  2. Немощный худой Кощей тащит ящик овощей.
  3. Работники предприятие приватизировали, приватизировали, да не доприватизировали.
  4. У гуру инаугурация на ура прошла.
  5. Это колониализм? - Нет, это - не колониализм, а неоколониализм!
  6. Бесперспективняк.
  7. В Кабардино-Балкарии валокардин из Болгарии.
  8. Исподвыподверта.
  9. Глаза газели на нее глазели
  10. Недопереквалифицировавшийся.
  11. В швейне шеф лжив - паршив его пошив.
  12. Не перевыскороговорить всех скороговорок.

Усложнённые упражнения

Сложные у взрослых помогают дома и без дополнительных свидетелей справляться с проблемой чёткости произношения. А можно организовать полушутливую игру с друзьями. Она состоит в прочтении скороговорок в непринуждённой дружеской обстановке. В результате получится провести время довольно интересно.

Действительно, не всем удаётся справиться с такими фразами с первого раза:

  1. В поле холм с кулями, выйду на холм, куль поправишь, куль возьмешь. Куль поправлю в любом случае.
  2. Кармен Роман положил роман в карман и пошёл на «Кармен» в «Ромэн».
  3. Кто не работает, тот не ест то, что ест тот, кто работает.
  4. Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.
  5. Флюорографист флюорографировал флюорографистов.
  6. Я - вертикультяп. Могу вертикультяпываться, могу перевертикультяпываться.
  7. Ретив стаффордширский терьер, резв черношерстный ризеншнауцер.
  8. Кокосовары варят кокос, а получают кокосовый сок в скорококосоварках.

В 2016 году наиболее актуальны скороговорки для улучшения дикции взрослых про обезьян. Их примеры могут выглядеть таким образом:

  1. Забавной обезьяне выдали бананов, выдали бананов забавной обезьяне.
  2. Макака макала коалу в какао, какао коала лениво лакала.

Важность красивой речи

Все мы хотим, чтобы нас слушали со вниманием и воодушевлением. Но как этого добиться, если не работать над собой? Прирождённых ораторов единицы. В большинстве случаев взрослые люди выявляют собственные недостатки самостоятельно. Но недостаточно просто о своей неспособности к чему-либо.

Должен осознанно прикладывать максимум усилий на пути к достижению цели. Только таким образом у него получится существенно улучшить положение дел. Возможно, выполнение упражнений покажется скучным занятием. Но на самом деле результат стоит труда.

Если сначала не получается выговаривать скороговорки красиво и отчётливо, не стоит огорчаться. Следует возвращаться к упражнениям до тех пор, пока дикция не станет правильной. Также важно следить за приятным звучанием голоса. Ведь резкие и кричащие интонации не будут приятны слушателям. Подобного оратора никто не станет слушать, хоть дикция его и является чёткой. Людям неприятна резкость, слова следует произносить различимо, красиво и размеренно.

То есть, скороговорки для развития речи взрослых существенно улучшают качество произносимых фраз, делают память лучше. А для занятий не требуется большого количества времени и сил. Упражняться можно дома в привычной и удобной обстановке.

придумали, чтобы развивать дикцию у исполнителей, учителей, детей и всех желающих говорить отчетливо и внятно. Этот метод является самым простым и эффективным способом, улучшающим произношение. Мы подготовили для вас и разместили на одной странице множество смешных и полезных для развития речевого аппарата и дикции скороговорок. Скороговорки смешные повеселят и рассмешат как взрослых,так и маленьких детишек.
Первый этап изучения скороговорок предусматривает отчетливое произношение. Скорость речи вначале не важна. Самым главным является повторение и правильное произношение звуков. Для развития речи 3-4 летнего малыша подойдут обычные чистоговорки . А для деток постарше выберите смешные и запоминающиеся скороговорки для заучивания наизусть.

Появление у ребенка как «голосовой», так и общей физической усталости, проявляющейся головной болью и слабостью в шее и плечах, свидетельствует о неверной работе одной из частей рече-голосового аппарата, в котором выделяют зоны дыхания, артикуляции и голосообразования. Основной задачей является налаживание совместной и полноценной работы всех зон.

СЫ-СЫ-СЫ у дедушки усы
СА-СА-СА у меня коса
ОЙ - ОЙ - ОЙ этот лес густой
ЛЫ-ЛЫ -ЛЫ подмели полы

Естественно, часть слов ребенок подхватывает сразу, а какие-то слова им не запоминаются. Предложите ему игру, именуемую «обезьянка». Вы проговариваете смешные скороговорки , а ребенок за вами повторяет. Можно сделать запись произнесенных вами скороговорок, а потом прослушать ее вместе с малышом. Ошибок нет? Тогда темп можно ускорить. Уделите особое внимание «непослушным» звукам , которое требуют тщательной отработки.
Очень веселым процессом является проговаривание скороговорок в компании.

Сшит колпак, да не по-колпаковски, вылит колокол, да не по-колоколовски; надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

Купи кипу пик. Кипу пик купи. Пик кипу купи.

Широко известен опыт знаменитого педагога Шаталова, устраивающего «скороговорочные» состязания среди школьников младших классов. На школьной доске он размещал интересные и смешные скороговорки. Дети брали эти задания к себе домой и тренировались. Главной целью подготовки к соревнованиям было заучивание этих скороговорок , чтобы выступление перед классом прошло без «спотыканий». По мнению Шаталова, главным в данных мероприятиях являются динамичность процесса и задор. С помощью таких соревнований происходит обучение детей быстрому, правильному и громкому произношению. Малышам очень нравятся подобные мероприятия.

Ёжик желтой сыроежке
Рад, как белочка орешкам.

Четверть часа чиж чижихе
Пел частушки на плющихе,
Черный кот, большой чудак,
Влез послушать на чердак.

Когда ребенок достигает 5-6 летнего возраста, в репертуар забавных и смешных скороговорок можно внести разнообразие. Для этой цели подойдет добавление сложных комбинаций звуков. Примером служит знаменитая скороговорка «Карл у Клары…». Лучше всего маленьким детям запоминаются небольшие рифмованные тексты. Скучные скороговорки из букваря, типа «Мама мыла раму…», отходят на второй план.

Скороговорки смешные для развития речевого аппарата,улучшения произношения и формирования правильной дикции. Эти скороговорки понравятся как детям,так и их родителям.