Суммарный результат по всем участникам равен. Де кейс-задания

Решение:
Значения в столбце G рассчитываются по формуле: =ЕСЛИ(D4>=6;B4+C4+D4*1,2+E4+F4;СУММ(B4:F4)) .
Значения в столбце H рассчитываются по формуле: =ЕСЛИ(G4<20;2;ЕСЛИ(G4<30;3;ЕСЛИ(G4<40;4;5))) .
Значение в ячейке G15 рассчитывается по формуле: =СРЗНАЧ(G4:G13) .


Таким образом, С. набрала 19 баллов, А. – 43,4 балла, М. – 44,8 балла.

Кейс 1 подзадача 2

Студенты выполняют 5 тестов по информатике. За каждый тест можно получить от 0 до 10 баллов. Если за тест № 3 получено не менее 6 баллов, то этот результат увеличивается на 20 %. Если суммарное количество полученных при тестировании баллов меньше 20, то это соответствует оценке «2»; оценке «3» соответствует количество баллов от 20 до 29; оценке «4» – от 30 до 39; оценке «5» – 40 баллов и выше.

По данным исходной таблицы установите соответствие между фамилиями студентов:
1) В.,
2) А.,
3) В.
и цветами графиков, построенных по их оценкам.

«Лишний»


Решение:

«Лишний» график имеет синий цвет.

Кейс 1 подзадача 3

Студенты выполняют 5 тестов по информатике. За каждый тест можно получить от 0 до 10 баллов. Если за тест № 3 получено не менее 6 баллов, то этот результат увеличивается на 20 %. Если суммарное количество полученных при тестировании баллов меньше 20, то это соответствует оценке «2»; оценке «3» соответствует количество баллов от 20 до 29; оценке «4» – от 30 до 39; оценке «5» – 40 баллов и выше.

Выполните сортировку в электронной таблице по столбцу «Оценка» по убыванию. Определите суммарное количество студентов, получивших оценки «3» и «2».

Решение:
После выполнения всех расчетов и сортировки по столбцу «Оценка» по убыванию исходная таблица примет вид:

Таким образом, суммарное количество студентов, получивших оценки «3» и «2», равно 4.

ВАРИАНТ 2

Кейс 1 подзадача 1

Введите в электронную таблицу исходные данные (слова можно сокращать).

Введите в электронную таблицу формулы для расчета:
– значений в столбцах G и H (в обоих случаях используйте логическую функцию «ЕСЛИ»);
– средних значений в ячейках D15, E15, F15;
– общей суммы баллов по всем участникам в ячейке G16.
По полученным расчетам установите соответствие между номерами задач и средними результатами их решения:
задача № 1
задача № 2
задача № 3

Решение:
Значения в ячейках D15, E15, F15 рассчитываются соответственно по формулам:

=СРЗНАЧ(D4:D13) ,
=СРЗНАЧ(E4:E13) ,
=СРЗНАЧ(F4:F13) .
После выполнения всех расчетов исходная таблица примет вид:

Кейс 1 подзадача 2

Олимпиада по программированию оценивается по сумме очков, полученных за каждую из трех задач, плюс 10 % от набранной суммы для учащихся младше 10-го класса. Участники, набравшие 27 баллов и более, получают диплом 1 степени, 25–26 баллов – диплом 2 степени, 23–24 балла – диплом 3 степени. Участники, набравшие меньше 23 баллов, получают поощрительные грамоты.

Проанализируйте диаграмму, приведенную ниже, в соответствии с предлагаемыми вариантами ответов.

Приведенная на рисунке диаграмма отображает …

Решение:
Вариант «распределение участников по классам обучения» не подходит, так как в этом случае на круговой диаграмме должно быть два равных по величине сектора (для 8 и 10 классов), а не три.
Вариант «вклад баллов за каждую задачу в общий результат победителя» не подходит, потому что задач было три, поэтому и секторов на диаграмме должно быть три, а не четыре.
Вариант «лучшие результаты в каждой номинации» не подходит, потому что все четыре результаты различны. Кроме того, для сравнения отдельных величин целесообразней использовать гистограммы .
Рассмотрим оставшийся вариант «распределение участников по категориям награжденных». Дипломом 1-й степени награждены 3 участника, 2-й степени – 3, 3-й степени – 1, грамотами – 3.
Итак, приведенная на рисунке диаграмма отображает распределение участников по категориям награжденных


Кейс 1 подзадача 3

Олимпиада по программированию оценивается по сумме очков, полученных за каждую из трех задач, плюс 10 % от набранной суммы для учащихся младше 10-го класса. Участники, набравшие 27 баллов и более, получают диплом 1 степени, 25–26 баллов – диплом 2 степени, 23–24 балла – диплом 3 степени. Участники, набравшие меньше 23 баллов, получают поощрительные грамоты.

Суммарный результат по всем участникам равен …
Округлите результат до одного знака после запятой, например 225,5.

Решение:
После выполнения расчетов исходная таблица примет вид:


Таким образом, суммарный результат по всем участникам равен 241,2.

ВАРИАНТ 3

Кейс 1 подзадача 1


– баллы по каждому предмету выше «порогового» значения (по математике более 24 баллов, по физике – более 28 баллов, по информатике – более 25 баллов, по русскому языку – более 34 баллов);

Введите в электронную таблицу исходные данные (слова можно сокращать).

Введите в электронную таблицу формулы для расчета:
– значений в столбцах F и G (для расчета значений в столбце G используйте логическую функцию «ЕСЛИ»);
– средних значений в ячейках B14, C14, D14, E14;
По полученным расчетам установите соответствие между предметами и средними результатами сдачи экзамена по ним:
математика
информатика
русский язык

Решение:
Значения в столбце F рассчитываются по формуле (для строки 3): =СУММ(B3:E3)
Значения в столбце G рассчитываются по формуле (для строки 3):
=ЕСЛИ(И(B3>24;C3>28;D3>25;E3>34;F3>=240); "Зачислить"; "Отказать")
Значения в ячейках B14, C14, D14, E14 рассчитываются соответственно по формулам:
=СРЗНАЧ(B3:B12) ,
=СРЗНАЧ(C3:C12) ,
=СРЗНАЧ(D3:D12) ,
=СРЗНАЧ(E3:E12) ,
После выполнения расчетов исходная таблица примет вид:

Таким образом, средний результат сдачи экзамена по математике – 60,8 балла, по информатике – 53,8 балла, по русскому языку – 58,3 балла.

Кейс 1 подзадача 2

Абитуриенты сдают четыре экзамена в форме ЕГЭ. Сообщение «Зачислить» придет тем абитуриентам, у которых:
– баллы по каждому предмету выше «порогового» значения (по математике более 24 баллов, по физике – более 28 баллов, по информатике – более 25 баллов, по русскому языку – более 34 баллов);
– сумма баллов по всем предметам не меньше 240.
Остальные абитуриенты получат сообщение «Отказать».

По данным исходной таблицы установите соответствие между фамилиями абитуриентов: – и цветами графиков, построенных по полученным ими баллам.

«Лишний» график имеет ______________ цвет.

Решение:

голубева,246

Решение:
После выполнения всех расчетов и сортировки по столбцу «Сумма баллов» по убыванию исходная таблица примет вид:

Таким образом, последним зачисленным абитуриентом будет с суммой баллов 246.

Метод вычисления итогового балла по тому или иному предмету зависит от множества факторов, а именно от вклада, вносимого в итоговую оценку результатами курсовых работ, контрольных заданий и вашей активности на лекциях. Для получения необходимой информации загляните в учебный план (если учитель или преподаватель снабдил им вас). Вы запросто подсчитаете итоговую оценку, если будете знать количество заданий, взвешенное значение каждого задания и балл, полученный вами за каждое задание.


Внимание: изложенная в данной статье информация соответствует российской балльно-рейтинговой системе оценивания знаний.

Шаги

Вычисление невзвешенной итоговой оценки вручную

    Запишите ваши баллы. Найдите оценки, полученные вами за выполнение контрольных работ, домашних заданий и тому подобное в течение определенного периода времени (четверти, семестра, года). В некоторых странах такая информация выкладывается в интернете. Запишите ваши оценки в первом столбце.

    • Если при выставлении итоговой оценки учитывается ваша активность на уроках (лекциях), поинтересуйтесь у учителя (преподавателя), какой балл вы получили за это.
  1. Запишите максимально возможный балл за каждое задание. Информацию о максимальных баллах можно узнать из учебного плана (если он у вас есть) или у преподавателя. В разных странах применяют различные системы оценивания знаний, но наиболее распространенными являются цифровая и процентная системы. В любом случае запишите максимальные баллы во втором столбце (рядом со столбцом с полученными вами оценками).

    • Цифровая (балльно-рейтинговая) система подразумевает максимальное количество баллов, которое вы можете получить по тому или иному предмету. За выполнение каждого задания вы получаете определенное количество баллов. Например, если по некоторому предмету вы можете получить 200 баллов и вам нужно выполнить 4 задания, максимальный балл за каждое задание равен 50 (4x50 = 200).
    • В случае процентной системы за тот или иной предмет вы можете получить 100%, а каждое выполненное задание оценивается определенным количеством процентов, которые в сумме дают 100%. Например, если вам нужно выполнить 4 задания, то максимальный балл за каждое задание равен 25% (4x25 = 100).
    • Обратите внимание, что в приведенных примерах задания имеют одинаковое взвешенное значение (то есть задания равнозначны), хотя в реальности это может быть не так.
  2. Сложите числа в каждой колонке. Сделайте это независимо от того, оцениваются ваши знания в цифровой или процентной системе. Сложите все числа из первого столбца и запишите результат под первым столбцом. Затем сложите все числа из второго столбца и запишите результат под вторым столбцом.

    • Например, для успешного освоения некоторого предмета вам нужно выполнить 5 заданий, по двум из которых вы можете получить по 20 баллов, по двум другим – по 10 баллов, а по оставшемуся – 5 баллов.
    • 20+20+10+10+5= 65. Таким образом, суммарное количество возможных (максимальных) баллов составит 65.
    • Теперь сложите полученные вами оценки. Допустим, что за первое задание вы получили 18 баллов (из 20 возможных), за второе задание – 15 баллов (из 20), за третье – 7 баллов (из 10), за четвертое – 9 баллов (из 10), за пятое – 3 балла (из 5).
    • 18+15+7+9+3= 52. Таким образом, суммарное количество заработанных вами баллов составит 18.
  3. Вычислите средний балл. Для этого разделите суммарное количество заработанных вами баллов на суммарное количество возможных баллов. То есть разделите число, записанное вами под первым столбцом, на число, записанное под вторым столбцом.

    Полученный средний балл (он будет выражен десятичной дробью) умножьте на 100. Так вы преобразуете ваш средний бал в проценты. Либо умножьте десятичную дробь на 100, либо просто переместите десятичную запятую на 2 позиции вправо.

    • В нашем примере: 52/65 = 0,8 или 80%
    • Для перемещения десятичной запятой на 2 позиции вправо припишите некоторое количество нулей, например, так: 0,800. Теперь переместите десятичную запятую на 2 позиции: 080,0. Избавьтесь от лишних нулей и получите: 80. То есть за рассматриваемый предмет вы получили 80%.
  4. Определите итоговый балл. Для этого воспользуйтесь оценочной шкалой. Оценочная шкала сопоставляет количество набранных вами баллов (в процентах) с итоговой оценкой (имейте в виду, что в некоторых странах итоговая оценка выражается буквой, например, A, B, B- и так далее).

    Вычисление взвешенной итоговой оценки вручную

    1. Выясните веса (весовые коэффициенты) составляющих итоговой оценки. Помните, что определенные баллы влияют на итоговую оценку в большей или меньшей степени. Например, итоговая оценка может на 30% зависеть от вашей активности на уроках или лекциях, от баллов по четырем заданиям (по 10% за каждое задание), и на 30% от оценки за итоговый экзамен. Обратите внимание, что в нашем примере активность на лекциях и итоговый экзамен в три раза важнее выполненных заданий, поэтому крайне важно выяснить весовые коэффициенты составляющих итоговой оценки.

      Умножьте весовые коэффициенты на соответствующие баллы, полученные вами. Для упрощения процесса вычисления запишите ваши баллы в первом столбце, а соответствующие весовые коэффициенты – во втором. Затем перемножьте каждый балл и соответствующий ему весовой коэффициент. Полученные результаты запишите в третьем столбце.

      • В нашем примере итоговая оценка на 30% зависит от итогового экзамена. Допустим, что за экзамен вы получили 18 баллов (из 20 возможных). В этом случае умножьте числитель и знаменатель дроби 18/20 на 30: 30 х (18/20) = 540/600.
    2. Сложите полученные значения. Сложите результаты умножения каждого полученного балла на соответствующий весовой коэффициент, а затем сложите результаты умножения каждого максимально возможного балла на соответствующий весовой коэффициент. Теперь разделите сумму взвешенных полученных баллов на сумму взвешенных возможных баллов.

      • Рассмотрим пример. Задание 1 = 10%, задание 2 = 10%, контрольная работа 1 = 30%, контрольная работа 2 = 30%, активность на лекциях = 20%. Полученные вами баллы: задание 1 = 18/20, задание 2 = 19/20, контрольная работа 1 = 15/20, контрольная работа = 17/20, активность на лекциях = 18/20.
      • Задание 1: 10 х (18/20) = 180/200
      • Задание 2: 10 х (19/20) = 190/200
      • Контрольная работа 1: 30 х (15/20) = 450/600
      • Контрольная работа 2: 30 х (17/20) = 510/600
      • Активность на лекциях: 20 х (18/20) = 360/400
      • Сумма: (180 + 190 + 450 + 510 + 360) ÷ (200 + 200 + 600 + 600 + 400), то есть 1690/2000 = 84,5%
    3. Вычислив итоговый балл (в процентах) с учетом взвешенных коэффициентов, сопоставьте его с оценочной шкалой, например, 80-100% – отлично (5); 65-79% – хорошо (4) и так далее.

      • В большинстве случаев преподаватели округляют итоговый балл, выраженный в процентах. Например, 84,5% округляются до 85%.

    Вычисление невзвешенной итоговой оценки при помощи редактора таблиц

    1. Создайте новую таблицу. Запустите редактор электронных таблиц (например, Excel) и создайте новую таблицу. Для большей наглядности введите название каждого столбца. В первом столбце введите название факторов (контрольные работы, экзамен, активность на уроках), от которых зависит итоговая оценка. Во втором столбце введите полученные вами баллы, а в третьем – максимально возможные баллы.

      • Например, вы можете назвать столбцы следующим образом: «Составляющие итоговой оценки», «Полученные баллы», «Возможные баллы».
    2. Введите данные. В первом столбце введите название каждого фактора, влияющего на итоговую оценку, во втором столбце введите полученные вами баллы, а в третьем – максимально возможные баллы. Если баллы выражаются в процентах, то сумма возможных баллов должна быть равна 100.

    3. Сложите данные во втором и в третьем столбцах. В первом столбце под названиями составляющих итоговой оценки введите «Итого» (здесь и далее без кавычек). Затем перейдите в ячейку, расположенную справа от ячейки со словом «Итого», то есть в пустую ячейку на пересечении строки «Итого» и второго столбца. Введите функцию суммы, а именно «=СУММ(», щелкните по ячейке с первым полученным баллом (второй столбец) и перетащите рамку до ячейки с последним полученным баллом (второй столбец). Введите закрывающую скобку «)». Функция суммы должна выглядеть как-то так: =СУММ(B2:B6).

      • Повторите описанный процесс ввода функции суммы с максимально возможными баллами, которые находятся в третьем столбце.
      • Функцию суммы можно ввести вручную (то есть без перетаскивания рамки). Например, если полученные вами баллы находятся в ячейках B2, B3, B4, B5, B6, введите следующую функцию: =СУММ(B2:B6).
    4. Разделите сумму полученных баллов на сумму возможных баллов. Перейдите в ячейку на пересечении строки «Итого» и четвертого столбца. Здесь введите «=», щелкните по ячейке с результатом суммирования полученных баллов, введите «/» и щелкните по ячейке с результатом суммирования возможных баллов. У вас должно получиться что-то вроде: =B7/C7.

      • Введя формулу, нажмите Enter. Результат деления отобразится в соответствующей ячейке.
    5. Преобразуйте десятичную дробь в проценты. Для этого перейдите в ячейку на пересечении строки «Итого» и пятого столбца. Здесь введите «=», щелкните по ячейке с результатом деления суммы полученных баллов на сумму возможных баллов, а затем введите «*100». У вас должно получиться что-то вроде: =D7*100.

      • Введя формулу, нажмите Enter. Результат умножения отобразится в соответствующей ячейке.
    6. Определите итоговую оценку, воспользовавшись оценочной шкалой. Вычислив итоговый балл (в процентах), сопоставьте его с оценочной шкалой, например, 80-100% – отлично (5); 65-79% – хорошо (4) и так далее. В случае использования цифровой пятибалльной системы оценки успеваемости умножьте полученную десятичную дробь на 5.

      • Например, если ваш балл равен 0,82, умножьте его на 5, чтобы получить итоговую оценку в пятибалльной системе.

б) Пересказ текста

Инструкция: послушай рассказ внимательно и приготовься пересказывать.

«ГАЛКА И ГОЛУБИ»

Галка услыхала, что голубей хорошо кормят. Побелилась она в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби её не узнали и приняли. Но галка не выдержала и закричала по-галочьи. Голуби всё поняли и выгнали её. Тогда она вернулась к своим. Но те её также не признали и выгнали.

По окончании пересказа задаются вопросы, позволяющие судить о том, насколько ребёнок понял смысл ситуации:

- почему галку не признали свои?

- понравилось ли тебе поведение галки и почему?

Критерии смысловой адекватности и самостоятельности выполнения.

15 баллов – правильный и самостоятельный пересказ, верное понимание смысла происходящего;

10 баллов – неточное описание ситуации с правильными ответами на вопросы, указывающими на понимание скрытого смысла, или правильное и полное описании ситуации с пониманием смысла после уточняющих вопросов;

5 баллов – правильное описание ситуации с буквальным пониманием смысла истории даже после уточняющих вопросов;

0 баллов – искажение ситуации при пересказе, неадекватное толкование смысла даже в условиях помощи.

Критерий возможности программирования текста.

15 баллов – пересказ содержит все основные смысловые звенья в правильной последовательности, между ними имеются связи, нет трудностей переключения;

10 баллов – пропуск отдельных смысловых звеньев или отсутствие связующих звеньев, или неоправданные повторы однотипных связующих элементом;

5 баллов – тенденция к фрагментарности текста, к перечислению событий без обобщающей сюжетной линии, неоднократные необоснованные повторы слов или грамматических конструкций (стереотипность оформления), необходимость наводящих вопросов для построения текста или сочетание нескольких ошибок из предыдущего пункта;

0 баллов – невозможность построения связного текста даже в условиях помощи в виде вопросов;

Критерий грамматического оформления.

15 баллов – пересказ оформлен грамматически правильно с использованием сложных и разнообразных грамматических конструкций;

10 баллов – пересказ оформлен грамматически правильно, но однообразно, или имеются нарушения порядка слов;

5 баллов – наблюдаются единичные негрубые аграмматизмы либо параграмматизмы (несоблюдение грамматических обязательств);

0 баллов – множественные аграмматизмы.

Критерий лексического оформления.

15 баллов –адекватное использование вербальных средств;

10 баллов – поиск слов с использованием непродуктивной лексики или единичные близкие словесные замены;

5 баллов – выраженная бедность словаря, неоднократные вербальные замены (семантически близкие), искажение звукового состава слова («выгнули» вместо «выгнали», «примули» вместо «приняли» и т.д.);


0 баллов – далёкие вербальные парафазии, неадекватное использование вербальных средств.

Суммарный балл за задание при максимально успешном выполнении равен 60 баллам.

В качестве дополнительных оценок, не влияющих на балл за серию, но учитываемых при вычислении индексов, подсчитываются:

1. Количество вербальных замен, т.е. замены одного слова на другое, чаще семантически близкие (например «лебеди» вместо «голуби», «увидела» вместо «услышала» и т.д.). Этот вид ошибок оценивается по 15-бальной шкале с отрицательным знаком. Штрафная оценка входит в задний индекс. Для пересчёта количества ошибок в баллы используется следующая шкала:

0 баллов – при отсутствии ошибок или одной ошибке;

5 баллов – за 2 – 3 ошибки;

10 баллов – за 4 – 5 ошибок;

2. Средняя длина текста. Определяется путём суммарного подсчёта слов в обоих текстах (учитываются все слова, включая служебные) и деление результата на 2. Полученное число соотносится с бальной оценкой:

15 баллов – 32 слова и больше;

10 баллов – 25-31,9 слова;

5 баллов – 18-24,9 слова;

0 баллов – 17 и менее слов.

Этот показатель мы включили в передний индекс со знаком «+». Малая длина текста свидетельствует о трудностях смыслового программирования и грамматического структурирования.

3. Индекс прономинализации. Представляет собой отношение доли местоимений к доле существительных. Для вычисления этого показателя следует общее количество местоимений в обоих текстах разделить на общее количество существительных, а полученный результат разделить на 2. Среднее значение индексов прономинализации представлены в таблице среднегрупповых показателей дополнительных оценок. Этот параметр не включён ни в один из индексов, но может быть полезен при качественном анализе результатов. Высокий индекс прономинализации, как правило, наблюдается при ослаблении парадигматических связей языка, опирающихся на работу задних отделов мозга. Трудности выбора нужного слова в таком случае компенсируются использованием местоимений. Мы не предлагаем бальной оценки этого показателя. Для младших школьников условно высоким можно считать индекс от 1,0 и выше, а низким – меньше 0,7.

4. Средняя длина синтагмы (отрезок речи между двумя паузами). Вычисляется путём деления общего количества слов в двух самостоятельных текстах на количество синтагм, полученный результат делится на 2. Средняя длина синтагм для каждой группы представлена в таблице среднегрупповых показателей дополнительных оценок. Значение выше среднего можно условно оценивать как большую, а ниже – как малую длину синтагмы. Малая длина синтагм указывает на синтагматические трудности, т.е. функциональную недостаточность передних отделов коры мозга. параметр не включён в индексы, но используется для качественного анализа.

5. Стереотипность грамматического оформления высказывания. Подсчитывается количество стереотипно построенных грамматических конструкций. Оценивается через систему штраыных очков:

0 баллов – за 0-1 ошибку;

5 баллов – за 2-3 ошибки;

10 баллов – за 4-5 ошибок;

15 баллов – за 6 и более ошибок.

Большое количество таких ошибок свидетельствует об инертности, трудностях грамматического стрктурирования, что можно расценивать как проявление «передних» проблем. Показатель также не входит в индексы, но может использоваться при качественной интерпретации данных.

, желудков 2 задача ргр.docx , Гидрология задача 3.docx , Модуль 1. Задача 3.pdf , Ситуационная задача.docx , бухгалтерский учет. задача№1 (2).docx .

Решение задач. Excel


Задача № 1

Результаты спортсменов-пятиборцев оцениваются по сумме очков, набранных за каждый из пяти видов, плюс 10 % от набранной суммы для спортсменов младше 16 лет.




    1. значений в столбце Н (используйте логическую функцию «ЕСЛИ»);

    2. средних значений в ячейках C14, D14, E14,F14,G14.

  1. По полученным результатам установите соответствие между видами спорта:

    1. фехтование

    2. стрельба

    3. прыжки
И средними результатами по ним.

  1. По данным исходной таблицы постройте диаграммы , отображающие результаты пяти лучших спортсменов по каждому виду спорта.

  2. Выполните сортировку в ЭТ по столбцу «Сумма очков» по убыванию.

  3. Определите спортсмена, показавшего лучший результат среди участников.

Рис.1 Данные к задаче1

Задача № 2

Студенты выполняют 5 тестов по информатике. За каждый тест можно получить от 0 до 10 баллов. Если за тест № 3 получено не менее 6 баллов, то этот результат увеличивается на 20 %. Если суммарное количество полученных при тестировании баллов меньше 20, то это соответствует оценке «2»; оценке «3» соответствует количество баллов от 20 до 29; оценке «4» - от 30 до 39; оценке 25» - 40 баллов и выше.


  1. Введите в электронную таблицу исходные данные.

  2. Введите в ЭТ формулы для расчета:

    1. значений в столбцах G и H (используйте логическую функцию «ЕСЛИ»);

    2. среднего значения в ячейке G15;

  1. По полученным расчетам установите соответствие между следующими участниками олимпиады:

  1. Бондаренко

  2. Игнатьев

  3. Кудинов
И количеством набранных ими баллов.

  1. По данным исходной таблицы постройте график, отображающий результаты Денисова, Филатова, Игнатьева.


  2. Определите количество студентов , у которых сумма баллов попадает в интервал от 30 до 40.

Рис 2. Данные к задаче 2

Задача № 3

Олимпиада по программированию оценивается по сумме очков, полученных за каждую из трех задач, плюс 10 % от набранной суммы для учащихся младше 10-го класса. Участник набравшие 27 баллов и более, получают диплом 1-ой степени. 25-26 баллов – диплом 2-ой степени, 23-24 балла – диплом 3-ей степени. Участник набравшие меньше 23 баллов, получают поощрительные грамоты.


  1. Введите в электронную таблицу исходные данные.

  2. Введите в ЭТ формулы для расчета:

    1. Значений в столбцах G и H (в обоих случаях используйте логическую функцию «ЕСЛИ()»);

    2. средних значений в ячейках D16, E16, F16;

    3. общей суммы баллов по всем участникам в G17.

  3. По полученным расчетам установите соответствие между баллами олимпиады:
И фамилиями участников набравших эти баллы..

  1. По данным исходной таблицы постройте гистограмму, отображающую вклад баллов за каждую задачу в общий результат победителя.

  2. Определите учащегося показавшего худший результат.

Рис.3 Данные к задаче 3

Задача № 4

Для зачисления в колледж абитуриенты сдают четыре тэста. Если сумма баллов не меньше 250, абитуриенты получают сообщение «Зачислить», в противном случае – «Отказать».


  1. Заполните электронную таблицу исходными данными.

  2. Введите в ЭТ формулы для расчета значений в столбцах F и G и ячейках B14, C14, D14, E14, F14.

  3. По полученным расчетам установите соответствие между следующими предметами:

    1. математика;

    2. русский язык;

    3. английский язык.
и средними результатами выполнения тестов по ним.

  1. Постройте диаграммы, отображающие результаты пяти самых слабых абитуриентов по каждому предмету.

  2. Выполните сортировку в ЭТ по столбцу «Сумма баллов» по убыванию.

  3. Определите учащегося, показавшего четвертый результат среди зачисленных в колледж абитуриентов.

Рис 4. Данные к задаче 4

Что бы получить содержание теста отправьте запрос

№3120 Информационные технологии в менеджменте – 127 вопр. ОРИГиз217

1. Абитуриенты сдают четыре экзамена в форме ЕГЭ. Сообщение «Зачислить» придет тем абитуриентам, у которых: – баллы по каждому предмету выше «порогового» значения (по математике более 24 баллов, по физике – более 28 баллов, по информатике – более 25 баллов, по русскому языку – более 34 баллов); – сумма баллов по всем предметам не меньше 240. Остальные абитуриенты получат сообщение «Отказать». Введите в электронную таблицу исходные данные (слова можно сокращать)

2. Абитуриенты сдают четыре экзамена в форме ЕГЭ. Сообщение «Зачислить» придет тем абитуриентам, у которых: – баллы по каждому предмету выше «порогового» значения (по математике более 24 баллов, по физике – более 28 баллов, по информатике – более 25 баллов, по русскому языку – более 34 баллов); – сумма баллов по всем предметам не меньше 240. Остальные абитуриенты получат сообщение «Отказать». По данным исходной таблицы установите соответствие между фамилиями абитуриентов: Чернова П., Хасанов Р., Денисов В. – и цветами графиков, построенных по полученным ими баллам

3. Абитуриенты сдают четыре экзамена в форме ЕГЭ. Сообщение «Зачислить» придет тем абитуриентам, у которых: – баллы по каждому предмету выше «порогового» значения (по математике более 24 баллов, по физике – более 28 баллов, по информатике – более 25 баллов, по русскому языку – более 34 баллов); – сумма баллов по всем предметам не меньше 240. Остальные абитуриенты получат сообщение «Отказать». Выполните сортировку в электронной таблице по столбцу «Сумма баллов» по убыванию. Определите последнего зачисленного абитуриента и его результат. В поле ответа введите через запятую без пробелов фамилию этого абитуриента и сумму его баллов (например, Иванов,35)

4. Большинство специалистов в области деловых коммуникаций считает, что этикет в наиболее яркой и полной форме сложился и развивался в такой стране, как

5. В 60-х годах прошлого века ИС использовались для контроля и управления, в 70-х годах - для планирования и моделирования, а к 80-м годам уже стали применяться для принятия решений и стратегического планирования



6. В UML выделяют следующие типы диаграмм

7. В деловых коммуникациях афронтом называют нарушение правил вежливости

8. В деловых коммуникациях традиционно принят размер визитной карточки для мужчин

9. В модели IDEFO функция определенной системы, в графическом виде обозначаемая прямоугольником, является

10. В рамках языка моделирования UML для моделирования поведения объектов системы при переходе из одного состояния в другое используются диаграммы

11. В рамках языка моделирования UML для моделирования поведения системы при различных вариантах использования используются диаграммы

12. В рамках языка моделирования UML для моделирования физической архитектуры системы используются диаграммы

13. В связи с тем, что этикетные знаки имеют двустороннюю природу, в них могут быть выделены

14. В системах поддержки принятия решений компонент, который обеспечивает простое взаимодействие между пользователями системы, базой данных и эталонным вариантом является

15. В системах поддержки принятия решений собрание математических и аналитических моделей является

16. В системах поддержки принятия решений собрание текущих или исторических данных из ряда приложений или групп, организованных для легкого доступа к областям применения является

17. Важное значение в деловом этикете имеет взаимное расположение собеседников в пространстве, выбор определенной дистанции, наличие или отсутствие между ними физического контакта. Такая организация пространства в этикете называется этикетная _____

18. Вечерний прием, который начинается между 17.00 и 18.00 и длится около двух часов без рассадки за столом называется _____

19. Возвращение обработанных данных субъекту управления происходит в процессе

20. Впишите термины, соответствующие процессу восприятия, взаимопониманию участников общения: 1. способ познания другого человека, при котором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попыток поставить себя на место партнера по общению - _____. 2. эмоциональное сопереживание другому человеку - _____. 3. механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять, как он воспринимается партнером по общению _____. 4. механизм интерпретации поступков и чувств другого человека (выяснение причин поведения объекта) - казуальная _____

21. Выбор (разработк алгоритмов расчета преобразования входной информации в выходную проводится в рамках следующего комплекса операций постановки задачи

22. Деление информационных систем на стратегические, управленческие, знания и эксплуатационные является классификацией по

23. Допустим, что Вы устраиваетесь на работу. Среди требований к претенденту одним из главных является его ИКТ-компетентность. На собеседовании Вы должны продемонстрировать знания, умения и навыки при работе с графическим и текстовым редакторами, уверенное использование Интернета. Для кодирования цвета пикселя в 24-битной RGB-модели используют шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент формата RRGGBB, где RR – код красного цвета, GG – код зеленого цвета, BB – код синего цвета. Пиксель с кодом 808080 будет соответствовать _____ цвету

24. Допустим, что Вы устраиваетесь на работу. Среди требований к претенденту одним из главных является его ИКТ-компетентность. На собеседовании Вы должны продемонстрировать знания, умения и навыки при работе с графическим и текстовым редакторами, уверенное использование Интернета. Пользователь собирается скачивать с файлообменника музыкальные mp3-файлы. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512 Кбит/с. Время бесплатного соединения ограничено 5 минутами. Размер одного музыкального файла в среднем составляет 4 Мбайта. Рассчитайте наибольшее количество файлов, которые ему удастся загрузить бесплатно за один сеанс подключения. Время, затрачиваемое на запросы, не учитывать; считать, что файлы могут закачиваться друг за другом непрерывно; файл, загруженный не полностью, не будет сохранен. Считать, что 1 Кбит/с = 1000 бит/с

25. Допустим, что Вы устраиваетесь на работу. Среди требований к претенденту одним из главных является его ИКТ-компетентность. На собеседовании Вы должны продемонстрировать знания, умения и навыки при работе с графическим и текстовым редакторами, уверенное ис-пользование Интернета. Пользователь собирается скачивать с файлообменникамузыкальные mp3-файлы. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512 Кбит/с. Время бесплатного соединения ограничено 5 минутами. Размер одного музыкального файла в среднем составляет 4 Мбайта. Рассчитайте наи-большее количество файлов, которые ему удастся загрузить бесплатно за один сеанс подключения. Время, затрачиваемое на запросы, не учитывать; считать, что файлы могут закачиваться друг за другом непрерывно; файл, загруженный не пол-ностью, не будет сохранен. Считать, что 1 Кбит/с = 1000 бит/с. Ответ: _____

26. Допустим, что Вы устраиваетесь на работу. Среди требований к претенденту одним из главных является его ИКТ-компетентность. На собеседовании Вы должны продемонстрировать знания, умения и навыки при работе с графическим и текстовым редакторами, уверенное ис-пользование Интернета. Для кодирования цвета пикселя в 24-битной RGB-модели используют шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент формата RRGGBB, где RR – код красного цвета, GG – код зеленого цвета, BB – код синего цвета. Пиксель с кодом 808080 будет соответствовать _____ цвету

27. Допустим, что Вы устраиваетесь на работу. Среди требований к претенденту одним из главных является его ИКТ-компетентность. На собеседовании Вы должны продемонстрировать знания, умения и навыки при работе с графическим и текстовым редакторами, уверенное использование Интернета. Пользователь собирается скачивать с файлообменника музыкальные mp3-файлы. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512 Кбит/с. Время бесплатного соединения ограничено 5 минутами. Размер одного музыкального файла в среднем составляет 4 Мбайта. Рассчитайте наибольшее количество файлов, которые ему удастся загрузить бесплатно за один сеанс подключения. Время, затрачиваемое на запросы, не учитывать; считать, что файлы могут закачиваться друг за другом непрерывно; файл, загруженный не полностью, не будет сохранен. Считать, что 1 Кбит/с = 1000 бит/с

28. Если встречаются супружеские пары, то порядок приветствия устанавливается следующий: (Установите последовательность событий по деловому этикету)

29. Жесткому методу ведения переговоров в деловых коммуникациях свойственна такая особенность, как

30. Информационные системы в ХХ в. начали использоваться для контроля и управления в

31. Информационные системы в ХХ в. развились в изготавливаемые по заказу системы поддержки принятия решений и ранние стратегические системы планирования в

32. Информационные системы в ХХ веке начали использоваться для контроля и управления в

33. Информационные системы в ХХ веке начали использоваться для планирования и моделирования в

34. Информационные системы в ХХ веке развивались как системы с эксплуатационным уровнем, разработанные для выполнения элементарных операций в

35. Информационные системы в ХХ веке развивались как системы с экс-плуатационным уровнем, разработанные для выполнения элементарных опе-раций в

36. Информационные системы в ХХ веке развились в изготавливаемые по заказу системы поддержки принятия решений и ранние стратегические системы планирования в

37. К организации пространства в переговорах относится

38. К речевому этикету относится

39. Контроль профессионального уровня штатных сотрудников их обучение осуществляются в следующем направлении развития АИС

40. Краткое резюме важнейших фактов и аргументов; Выражение искренней благодарности за внимание; Предложение задавать вопросы. Все это относится к _____

41. Лидеры групп программистов и аналитиков, руководителей проекта, менеджеров физических средств, менеджеров передачи данных и глав групп автоматизации делопроизводства являются

42. Метод построения модели предприятия, который начинается с общего обзора объекта исследования, а затем предполагает его последовательную детализацию называется

43. Модель всегда начинающаяся с представления процесса как единого функционального блока с интерфейсными дугами, выходящими за пределы рассматриваемой области, получается при использовании методологии

44. Мягкий метод ведения переговоров в деловых коммуникациях заключается в

45. На деловых встречах мужчина из украшений может носить по этикету только

46. На международных переговорах программа пребывания не включает

47. Не принято указывать на визитных карточках дам

48. Непроверенные сведения фиксируются или собираются внутри организации или из внешнего окружения в процессе

49. Обработанные данные передаются персоналу или процессам, где они будут использоваться в процессе

50. Одним из позитивных последствий внедрения информационных технологий является то, что обработка исходных данных и проведение расчетов поручается

51. Олимпиада по программированию оценивается по сумме очков, полученных за каждую из трех задач, плюс 10 % от набранной суммы для учащихся младше 10-го класса. Участники, набравшие 27 баллов и более, получают диплом 1 степени, 25–26 баллов – диплом 2 степени, 23–24 балла – диплом 3 степени. Участники, набравшие меньше 23 баллов, получают поощрительные грамоты. Введите в электронную таблицу исходные данные (слова можно сокращать)

52. Олимпиада по программированию оценивается по сумме очков, полученных за каждую из трех задач, плюс 10 % от набранной суммы для учащихся младше 10-го класса. Участники, набравшие 27 баллов и более, получают диплом 1 степени, 25–26 баллов – диплом 2 степени, 23–24 балла – диплом 3 степени. Участники, набравшие меньше 23 баллов, получают поощрительные грамоты. Проанализируйте диаграмму, приведенную ниже, в соответствии с предлагаемыми вариантами ответов

53. Олимпиада по программированию оценивается по сумме очков, полученных за каждую из трех задач, плюс 10 % от набранной суммы для учащихся младше 10-го класса. Участники, набравшие 27 баллов и более, получают диплом 1 степени, 25–26 баллов – диплом 2 степени, 23–24 балла – диплом 3 степени. Участники, набравшие меньше 23 баллов, получают поощрительные грамоты. Суммарный результат по всем участникам равен … Округлите результат до одного знака после запятой, например 225,5

54. Операции по определению назначения задачи, ее цели, периодичности и сроков выполнения проводятся в рамках следующего комплекса операций постановки задачи

55. Операции по определению состава реквизитов выходной информации, расположению реквизитов выходной информации с отражением кон-трольного примера, описанию полей (реквизито выходного документа про-водятся в рамках следующего комплекса операций постановки задачи

56. Операции по определению состава реквизитов выходной информации, расположению реквизитов выходной информации с отражением контрольного примера, описанию полей (реквизитов выходного документа проводятся в рамках следующего комплекса операций постановки задачи

57. Определите соответствие – 7 вопросов

58. Особенность построения модели предприятия, заключающаяся в иерархическом упорядочении выделенных элементов системы с определени-ем взаимосвязей между ними, присуща следующему методу

59. Особенность построения модели предприятия, заключающаяся в использовании графического представления взаимосвязей элементов системы, присуща следующему методу

60. Особенность построения модели предприятия, заключающаяся в расчленении сложной системы на части, представляемые как «черные ящи-ки», каждый «черный ящик» реализует определенную функцию системы управления, присуща следующему методу

61. Оценочным фактором во внешнем облике для деловой женщины является

62. Первым шагом к установлению делового знакомства является

63. По протоколу при рассадке пассажиров рядом с водителем садится

64. Понятия «функциональный блок», «интерфейсная дуга», «декомпозиция», «глоссарий» являются основными в методологии

65. Представители отделов, для которых приложения созданы, за исключением группы информационных систем являются

66. Преобразование сведений в форму, удобную для пользователя происходит в процессе

67. При разработке дизайна визиток необходимо учитывать, что обычно визитку подают

68. Приветствие – одно из проявлений вежливости, представляет собой особую форму взаимного уважения. Такой элемент, как рукопожатие пришел к нам из глубины веков. В свое время он демонстрировал отсутствие _____ в руках

69. Продолжительность презентации должна быть

70. Процесс переговоров складывается из

71. Работа с ПЭВМ приводит к (два правильных ответа)

72. Работы по совершенствованию форм документов, обрабатываемых в контуре АИС, осуществляются в следующем направлении развития АИС

73. Разместите, представленные ниже классы АИС в хронологическом порядке их появления

74. Разновидность АИС, которая характеризуется большим объемом исходных данных и несложностью алгоритмов их обработки называется

75. Разновидность АИС, обеспечивающая обработку данных по алгоритму оптимизации решения экономической задачи называется

76. Разновидность АИС, предназначенная для генерации новых знаний, не содержащихся в исходных данных в явном виде называется

77. Разновидность АИС, предназначенная для поиска и выдачи информации по запросу потребителя называется

78. Разработка и реализация методов контроля достоверности и полноты данных, осуществляются в следующем направлении развития АИС

79. Рационализация технических средств по параметру пропускной способности, применение прогрессивных средств в технологии записи и хранения информации осуществляются в следующем направлении развития АИС

80. Римского гражданина можно было узнать по такому обязательному виду одежды, как

81. С точки зрения микроэкономической теории информационные технологии должны следующим образом повлиять на размеры контрактов фирм их использующих

82. С точки зрения микроэкономической теории информационные технологии должны следующим образом повлиять на размеры управленческих затрат фирм их использующих

83. С точки зрения микроэкономической теории информационные технологии должны следующим образом повлиять на численность средних менеджеров и служащих

84. С точки зрения микроэкономической теории информационные технологии следующим образом влияют на размеры контрактов фирм их использующих

85. С точки зрения микроэкономической теории информационные технологии следующим образом влияют на размеры управленческих затрат фирм их использующих

86. Сведения, закрепленные на материальном носителе, в формализованной форме называются

87. Сведения, закреплённые на материальном носителе, в формализованной форме называются

88. Сведения, уменьшающие априорную неопределённость пользователя, в какой либо области называются

89. Снижение временных затрат (за счет автоматизации управления) на обработку информации должно приводить к

90. Совершенствование и разработка новых программных средств по обработке данных осуществляются в следующем направлении развития АИС

91. Согласно правилу Мура вычислительная мощность компьютеров удваивается каждые

92. Составление перечня входной информации и состава реквизитов каждого вида входной информации, расположение реквизитов входной информации, описание полей (реквизито входных документов проводятся в рамках следующего комплекса операций постановки задачи

93. Составление перечня входной информации и состава реквизитов каждого вида входной информации, расположение реквизитов входной информации, описание полей (реквизитов входных документов проводятся в рамках следующего комплекса операций постановки задачи

94. Сотрудники информационных систем, осуществляющие связь между группой информационной системы и остальной частью организации являются

95. Сотрудники информационных систем, осуществляющие связь между группой информационной системы и остальной частью организации яв-ляются

96. Сотрудники информационных систем, разрабатывающие программное обеспечение для компьютера, являются

97. Сочетание оборудования (компьютеров, программного обеспечения, процедур, документации, форм и персонала, ответственного за ввод, движение, управление и дистрибуцию данных и информации является

98. Сочетание оборудования (компьютеров, программного обеспечения, процедур, документации, форм и персонала, ответственного за ввод, движение, управление и дистрибуцию данных и информации является

99. Спецификой взаимодействия является то, что каждый его участник сохраняет свою автономность и может обеспечивать саморегуляцию своих коммуникативных действий. Р. Бейлз объединил наблюдаемые образцы взаимодействия в четыре глобальных категории, которые фиксируют форму взаимодействия: Сгруппируйте ниже приведенные области взаимодействия и основные поведенческие проявления

100.Стандартное сокращение «p.c. (рour condoleance)», которое, как правило, делается простым карандашом в левом нижнем углу карточки, означает _____. (вписать одно или два слова)

101.Студенты выполняют 5 тестов по информатике. За каждый тест можно получить от 0 до 10 баллов. Если за тест № 3 получено не менее 6 баллов, то этот результат увеличивается на 20 %. Если суммарное количество полученных при тестировании баллов меньше 20, то это соответствует оценке «2»; оценке «3» соответствует количество баллов от 20 до 29; оценке «4» – от 30 до 39; оценке «5» – 40 баллов и выше. Выполните сортировку в электронной таблице по столбцу «Оценка» по убыванию. Определите суммарное количество студентов, получивших оценки «3» и «2»

102.Студенты выполняют 5 тестов по информатике. За каждый тест можно получить от 0 до 10 баллов. Если за тест № 3 получено не менее 6 баллов, то этот результат увеличивается на 20 %. Если суммарное количество полученных при тестировании баллов меньше 20, то это соответствует оценке «2»; оценке «3» соответствует количество баллов от 20 до 29; оценке «4» – от 30 до 39; оценке «5» – 40 баллов и выше. Введите в электронную таблицу исходные данные (слова можно сокращать)

103.Студенты выполняют 5 тестов по информатике. За каждый тест можно получить от 0 до 10 баллов. Если за тест № 3 получено не менее 6 баллов, то этот результат увеличивается на 20 %. Если суммарное количество полученных при тестировании баллов меньше 20, то это соответствует оценке «2»; оценке «3» соответствует количество баллов от 20 до 29; оценке «4» – от 30 до 39; оценке «5» – 40 баллов и выше. По данным исходной таблицы установите соответствие между фамилиями студентов: 1) Серова Т. В., 2) Бондаренко Д. А., 3) Голубев В. В. и цветами графиков, построенных по их оценкам

104.Студенты выполняют 5 тестов по информатике. За каждый тест можно получить от 0 до 10 баллов. Если за тест № 3 получено не менее 6 баллов, то этот результат увеличивается на 20 %. Если суммарное количество полученных при тестировании баллов меньше 20, то это соответствует оценке «2»; оценке «3» соответствует количество баллов от 20 до 29; оценке «4» – от 30 до 39; оценке «5» – 40 баллов и выше. Выполните сортировку в электронной таблице по столбцу «Оценка» по убыванию. Определите суммарное количество студентов, получивших оценки «3» и «2». Ответ: _____

105.Студенты выполняют 5 тестов по информатике. За каждый тест можно получить от 0 до 10 баллов. Если за тест № 3 получено не менее 6 баллов, то этот результат увеличивается на 20 %. Если суммарное количество полученных при тестировании баллов меньше 20, то это соответствует оценке «2»; оценке «3» соответствует количество баллов от 20 до 29; оценке «4» – от 30 до 39; оценке «5» – 40 баллов и выше. Введите в электронную таблицу исходные данные (слова можно сокращать). Введите в электронную таблицу формулы для расчета: – значений в столбцах G и H (используйте логическую функцию «ЕСЛИ»); – среднего значения в ячейке G15. По полученным расчетам установите соответствие между следующими участниками олимпиады: 1) Бондаренко Д. А., 2) Игнатьев С. А., 3) Кудинов В. С. и количеством набранных ими баллов

106.Теория коммуникации развивается целым рядом наук, в частности

107.Тип приведенного ниже письма: «Просим Вас сообщить, когда и на каких условиях Вы можете поставить нам 200 комплектов оборудования» относится к типу _____. (два слова, в именительном падеже)

108.Типичный вопрос, решаемый системами поддержки принятия решений, заключающийся в возможности записывать, исполнять, сохранять для последующего использования регулярно выполняемые серии команд и сообщений формулируется как _____ _____. (вписать два слов

109.Типичный вопрос, решаемый системами поддержки принятия решений, заключающийся в возможности записывать, исполнять, сохранять для последующего использования регулярно выполняемые серии команд и сооб-щений формулируется как командные _____

110.Типичный вопрос, решаемый системами поддержки принятия решений, заключающийся в выявлении для выбранной результирующей переменной всех входных переменных, влияющих на ее значение, и оценка величины изменения результирующей переменной при заданном изменении входной переменной, например, на 1% формулируется как анализ _____

111.Типичный вопрос, решаемый системами поддержки принятия решений, заключающийся в объединении результатов, полученных при различных прогнозах или для разных моделей формулируется как

112.Типичный вопрос, решаемый системами поддержки принятия решений, заключающийся в объединении результатов, полученных при различных прогнозах или для разных моделей формулируется как _____

113.Типичный вопрос, решаемый системами поддержки принятия решений, заключающийся в оценке изменения выходных переменных при случайных изменениях входных величин формулируется как анализ _____

114.Типичный вопрос, решаемый системами поддержки принятия решений, заключающийся в поиске значений управляемых входных переменных, обеспечивающих наилучшее значение одной или нескольких результирующих переменных формулируется как _____

115.Типичный вопрос, решаемый системами поддержки принятия решений, заключающийся в прямом вводе в модель ранее имевшихся данных и манипулировании ими при прогнозировании формулируется как анализ _____

116.Типичный вопрос, решаемый системами поддержки принятия решений, заключающийся в прямом вводе в модель ранее имевшихся данных и манипулировании ими при прогнозировании, - это анализ _____

117.Типичный вопрос, решаемый системами поддержки принятия решений, заключающийся в сравнении результатов двух или более прогнозов, сделанных при различных входных предположениях, или сравнении предсказанных результатов с действительными называется _____

118.Типичным вопросом, решаемым системами поддержки принятия решений, заключающимся в исследовании поведения результирующих переменных в зависимости от изменения значений одной или нескольких входных переменных

119.Типичным вопросом, решаемым системами поддержки принятия решений, заключающимся в исследовании поведения результирующих переменных в зависимости от изменения значений одной или нескольких входных переменных является анализ

120.Типичным вопросом, решаемым системами поддержки принятия решений, заключающимся в нахождении значений входной переменной, которые обеспечивают желаемый конечный результат является

121.Типичным вопросом, решаемым системами поддержки принятия решений, заключающимся в нахождении значений входной переменной, которые обеспечивают желаемый конечный результат является анализ

122.Типичным вопросом, решаемым системами поддержки принятия решений, заключающимся в оценке значений выходных величин для заданного набора значений входных переменных является

123.Типичным вопросом, решаемым системами поддержки принятия решений, заключающимся в оценке поведения выходных величин при изменении значений входных переменных является

124.Укажите правильную последовательность этапов проектирования автоматизированных информационных систем

125.Укажите правильную последовательность этапов проектирования форм входных и выходных документов АИС

126.Успешное общение предполагает обратную связь – получение субъектом информации о результатах взаимодействия. Установите соответствия функций общения при совместной деятельности работников в процессе труда

127.Чаще всего трудности в переговорах возникают из-за

№3038 Информационные технологии управления – 135 вопр. ОРИГиз156

1. (БД) представляет собой совокупность структурированных данных, хранимых в памяти вычислительной системы и отображающих состояние объектов и их взаимосвязей в рассматриваемой предметной области

2. … – это комплекс специальных программных средств, предназначенных для управления загрузкой, запуском и выполнением других (пользовательских) программ, а также для управления вычислительными ресурсами ЭВМ называется

3. Автоматизированная система представляющая собой программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и инструменты для работы с ним, называется

4. Алфавитный список дескрипторов с их словарными статьями называется

5. База данных, хранящихся в разных узлах компьютерной сети и логически связанных таким образом, чтобы составлять единую совокупность данных, называется

6. Внутрифирменная или межфирменная компьютерная сеть, обладающая расширенными возможностями благодаря использованию в ней Интернет-технологий, называется

7. Выделенная рабочая станция для организации многоадресной факсимильной связи, с несколькими факс-модемными платами называется

8. Выделенная рабочая станция для организации электронной почты, с электронными почтовыми ящиками называется

9. Вычислительные системы с предельными характеристиками вычислительной мощности и информационных ресурсов называются

10. Городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения называется

11. Группа эквивалентных или близких по смыслу ключевых слов называется

12. Документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации, называется

13. Достаточность информации для принятия решения называется

14. Доступность информации – это степень возможности получения информации называется

15. Задача. Изучение возрастной преступной активности В табл. представлены данные, отражающие связь между возрастом и изменением процента лиц, со-вершивших преступление. Сведения о возрастной преступной активности

16. Заключение сделок на покупку или продажу ценных бумаг или валютных активов через Интернет, в режиме реального времени называется

17. Заполните схемы

18. Заполните таблицу

19. Зарегистрированные сигналы, наблюдения называются

20. Зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, называется

21. Изменение какого-либо параметра сигнала в канале связи в соответствии с текущими значениями передаваемых данных называется

22. Интегрированные информационные системы управления территориально распределенной корпорацией, основанные на углубленном анализе данных, широком использовании систем информационной поддержки принятия решений, электронном делопроизводстве, называются

23. Информационная система – единое хранилище документов с инструментарием поиска и выдачи необходимых пользователю документов называется

24. Информационная система, представляющая собой комплексную интегрированную автоматизированную информационную систему, предназначенную для информационно-аналитической поддержки органов государственного и муниципального управления, называется

25. Информационная технология, как система методов и способов передачи, обработки, хранения, и предоставления информации на основе применения технических средств называется

26. Картинка

27. Картинка

28. Картинка

29. Картинка

30. Картинка

31. Картинка

32. Картинка

33. Картинка

34. Картинка

35. Картинка

36. Коммерческая деятельность, имеющая целью получение прибыли и основанная на комплексной автоматизации коммерческого цикла за счет использования компьютерных сетей называется

37. Комплекс языковых и программных средств, предназначенный для создания, ведения и совместного использования баз данных многими пользователями, называется

38. Компьютер (программа), использующий определенный ресурс в компьютерной сети, называется

39. Компьютер (программа), управляющий определенным ресурсом в компьютерной сети, называется

40. Компьютер, который имеет непосредственный доступ в глобальную сеть, называется

41. Компьютер, через который пользователь получает доступ к ресурсам сети, называется

42. Компьютеры, представляющие собой вычислительные системы, предназначенные для организации многопользовательской среды, называются

43. Модели, предполагающие организацию взаимодействия органов власти с гражданами, называются

44. Модель данных некоторой предметной области, представляющая собой набор отношений, изменяющихся во времени, называется

45. Модель, предполагающая организацию государственных и муниципальных закупок через Интернет, называется

46. Модель, предполагающая предоставление информации и услуг со стороны органов государственного и муниципального управления хозяйствующим субъектам и предпринимателям посредством государственных и муниципальных Интернет-порталов, называется

48. Набор устройств и программ, позволяющий эффективно организовать процедуры создания, накопления, хранения, обработки и пересылки электронных документов, называется

49. Наиболее существенные для отображения содержания документа слова и словосочетания, обладающие назывной функцией, называют

50. Наибольшее теоретически достижимое количество информации, которое может быть передано по системе за единицу времени, называется

51. Накопленная информация об окружающей действительности, зафиксированная на материальных носителях, обеспечивающих передачу информации во времени и пространстве между потребителями для решения конкретных задач называется

52. Наличие информации в объеме сверх необходимого для реализации цели восприятия называется

53. Наука об управлении, связи и переработке информации называется

54. Некая цифровая информация, выступающая реальным эквивалентом бумажных денег, называется

55. Некоторая формализованная семантическая система, предназначенная для выражения содержания документа и поискового запроса, называется

56. Обеспечение клиенту возможности управления банковским счетом через Интернет на основе систем электронных платежей называется

57. Обратное преобразование модулированного сигнала в модулирующий сигнал называется

58. Объективное единство закономерно связанных друг с другом предметов, явлений, сведений, знаний о природе, обществе называется

59. Определите соответствие 19 вопросов

60. Организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документои информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы называется

61. Организационный, социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций - _____

62. Организация текстовой информации, при которой текст представляет собой множество фрагментов с явно указанными ассоциативными связями между этими фрагментами, называется

63. Отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах) называются

64. Пакет данных (сообщение), который содержит в своем заголовке информацию, необходимую для передачи его от источника к получателю независимо от всех предыдущих и последующих сообщений, называется

65. Пара программ, взаимодействующих между собой согласно определенным правилам, называется

66. Подсистема, про которую известно лишь то, какие данные поступают на ее вход и какие данные получаются на выходе; о том же, каким образом обрабатываются данные внутри ее, ничего не известно

67. Предназначенный для обработки запросов от всех рабочих станций сети многопользовательский компьютер, предоставляющий этим станциям доступ к общим системным ресурсам, называется

68. Программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий сбор, хранение, анализ и предоставление территориально-координированных данных на основе электронных географических карт называется

69. Программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обработки документов и автоматизации работы пользователей в системах управления, называется

70. Программы, предназначенные для организации облегченного взаимодействия пользователя с вычислительной системой в оконном диалоговом режиме, называются

71. Процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации называются

72. Работающий в сети компьютер большой мощности, имеющий программное обеспечение (приложения), с которым могут работать клиенты сети, называется