Высокий мост во франции. Виадук Мийо - самый высокий транспортный мост в мире (23 фото)

Виадук Милло (Мийо) в Южной Франции – самый высокий автомобильный мост в мире, высотой в 343 метра. Мост выше Эйфелевой Башни на 37 метров, и на несколько метров ниже, чем Эмпайр Стейт Билдинг.

Мост Милло лидирует в списке самых больших мостов мира, является частью автострады A75-A71 от Парижа до Монпелье. Стоимость конструирования составляла приблизительно?400 миллионов. Строительство моста было окончено 14 декабря 2004 года. В 2006 году строение выиграло награду IABSE, как самая выдающаяся структура

Постройка моста побила сразу три мировых рекорда:

1 - самые высокие опоры в мире: 244.96 метра и 221.05 метра в высоту соответственно

2 - самая высокая башня моста в мире: мачта на опоре P2 достигает максимума в 343 метра

3 - самый высокий дорожный настил автомобильного моста в мире, 270 м. Только настил Королевского Моста в Ущелье Колорадо, Соединенных Штатах (это пешеходный мост через Реку Арканзас, иногда также используемой автомашинами) выше - 321 метра и считается самым высоким мостом в мире

Виадук Милло с восемью пролетами держится на семи бетонных опорах. Шоссе весит 36 000 тонн и составляет 2 460 м. в длину. Мост выполнен в форме полукруга радиусом в 20 километров. Сначала были построены огромные опоры, вместе с промежуточными временными опорами, чтобы упростить возведение полотна. Строительство моста обошлось государству в 400 миллионов евро

Самый высокий мост в мире строили 38 месяцев (чуть больше 3 лет). Дорожное полотно тянули сразу с двух концов, соединяя секции одну за другой, с применением специализированной техники, с помощью гидравлики постепенно передвигая мостовые секции ближе к опорам моста, с точностью до миллиметров соединяя их

Стоимость проезда по мосту - от 4 до 7 евро в зависимости от времени года, самый дорогой проезд - летом. Ежедневно по Милло проезжает от 10 до 25 тысяч автомобилей. По мнению инженеров, минимальный срок службы сооружения составит 120 лет. Проводятся также и ежегодные работы в виде постоянных проверок креплений тросов, болтов, и состояние покраски, чтобы мост был в должном состоянии

Если посчитать, сколько автомобилей проедет по мосту за 100 лет, получается цифра в 800 миллионов автомобилей. Общая плата за проезд по Милло составит более 4 миллиардов евро

Из Парижа на юг Франции ведут в общем счёте четыре автодороги: А7 через Лион, А75 через Орлеан и Клермон-Ферран, А20 через Лимож и Тулузу и А10 через Пуатье и Бордо вдоль Атлантического побережья. Самый короткий путь к Средиземному морю проходит как раз по А75 - одной из самых высоких автомагистралей в Европе. Долгое время главным недостатком этой дороги считались огромные пробки в районе города Мийо, где А75 пересекала реку Тарн. Каждый год во время летних каникул и отпусков заторы растягивались на многие километры, поэтому со временем строительство виадука над долиной Тарна стало необходимостью. Исследования начались в 1987 году, а сам виадук Мийо открылся только в 2004. Этот шедевр инженерной мысли побил несколько рекордов и сегодня считается самым высоким транспортным сооружением в мире. По-моему, невозможно проехать мимо и не заехать на парковку, чтобы насладиться видами моста и южными пейзажами.

Я уже три раза проезжал по виадуку Мийо и каждый раз делал рядом с ним остановку, поэтому в этом рассказе будут фотографии, сделанные в три разных дня. Будет возможность посмотреть мост при разном освещении.

Город Мийо расположился в невероятно живописной долине реки Тарн и окружён горами Центрального массива.

В Мийо проживает чуть больше 20 тысяч человек.



Чтобы полюбоваться на виадук, лучше всего потратить немного сил и времени и подняться на смотровую площадку, нависающую над парковкой.

Виадук Мийо - вантовый мост общей длиной в два с половиной километра, стоящий на семи опорах, одна из которых превышает по своей высоте Эйфелеву башню.

В отличие от других, более высоких мостов (если считать расстояние от дорожного полотна до дна), опоры виадука Мийо установлены на самом дне ущелья. Именно поэтому мост можно считать самым высоким в мире.

Реализация проекта была поручена конструкторской компании «Эйфаж», а главными архитекторами стали знаменитый Норман Фостер и Мишель Вирложё, автор впечатляющего моста Нормандии в устье Сены.

Конструкторы столкнулись с целым рядом сложностей: огромные размеры и глубина ущелья, ветра, достигающие 200 км/ч, некоторая сейсмическая активность, а также сопротивление со стороны местных жителей и ассоциаций по защите природы.

Предварительные исследования выявили четыре возможных маршрута для автомагистрали: «Восток » (предполагающий сложное строительство двух высоких мостов через долины Тарна и Дурби), «Запад » (строительство четырёх виадуков, которое очень сильно сказалось бы на окружающей среде), «близкий к RN9 » (технические сложности, так как он проходил бы по уже застроенным районам) и наконец «Срединный » - получивший большее одобрение в среде местных жителей, но тоже сопряжённый с определёнными трудностями геологического и технологического плана.

Дополнительные исследования показали, что «Срединный» проект можно осуществить. Оставалось только выбрать из двух вариантов: «верхний» вариант подразумевал строительство виадука длиной в 2,5 км, а «нижний» предполагал спуск в долину, мост над Тарном и дополнительный виадук с туннелем. Более короткий, дешёвый и безопасный «верхний» вариант в итоге был одобрен министерством снабжения.

В 1996 году (т.е. спустя 9 лет после начала исследований) из нескольких вариантов был выбран окончательный проект виадука (третий сверху), лучше всего вписывающийся в пейзаж.

Мост поддерживают 7 опор (или пилонов). От каждого пилона отходят к дорожному полотну 11 пар вант с натяжением от 900 до 1200 тонн.

Масса стального настила моста - 36 тысяч тонн, что в пять раз тяжелее всемирно известной Эйфелевой башни.

С обеих сторон дорожного полотна установлен специальный ветрозащитный экран, предохраняющий виадук и автомобилистов от сильных порывов ветра.

Состояние моста отслеживается с помощью огромного количества датчиков, измеряющих давление, температуру, ускорение, растяжение и т.д. Колебания настила фиксируются с точностью до миллиметра.

Я считаю, что виадук Мийо - один из самых красивых и элегантных мостов в мире. Его строгость линий и кажущаяся простота конструкции не только не портят, но даже украшают пейзаж.


Многие противники строительства приводили в качестве аргумента тот факт, что плата за проезд по мосту отпугнёт автомобилистов и водителей грузовиков, и проект не окупится. Получилось наоборот: виадук привлекает не только грузоперевозочные компании (экономящие время и нервы водителей), но и туристов, специально приезжающих посмотреть на чудо инженерной мысли.

Несмотря на то, что автомобили больше не проезжают через центр города по дороге на юг или с юга, отели и рестораны в соседних с мостом городах отмечают рост посещаемости, прозванный «эффектом виадука».

Пункт уплаты дорожной пошлины расположен к северу от виадука. Он может обслуживать 16 полос движения. Стоимость проезда по мосту в 2013 году в летний сезон - 8,90€ для легковых автомобилей, 32,40€ для грузовиков.

Изначально на мосту действовало стандартное ограничение скорости в 130 км/ч, но его понизили до 90 км/ч, чтобы снизить аварийную опасность - многие водители притормаживали, чтобы успеть насладиться пейзажами.


Радиус кривизны моста в 20 км позволяет автомобилистам двигаться по более точной траектории и придаёт виадуку иллюзию бесконечности.

Некоторые говорят, что в наши дни никто не задумывается над эстетической составляющей крупных сооружений, так как капитализм стремится к снижению стоимости строительства в ущерб внешнему виду. Виадук Мийо - прямое доказательство обратного.

Как добраться: на машине, 6 часов из Парижа или час с небольшим из Монпелье.
Стоимость проезда по мосту: 8,90€ летом, 7€ вне сезона

Друзья, а какие мосты вас впечатлили в своё время?

Строительство самого высокого моста на планете началось 14 декабря 2001 года, а ровно через три года он был открыт. Разумеется, это не совпадение - компания Eiffage, которая занималась разработкой и возведением конструкции, специально приурочила торжественное открытие к дате начала проекта.

Основные заслуги в проектировании новой французской достопримечательности принадлежат инженеру Мишелю Вирложо и архитектору Норману Фостеру. Один из них прославился также работой над проектом знаменитого вантового моста «Нормандия», а второй участвовал в строительстве аэропорта Гонконга и реконструкции берлинского Рейхстага. Считается, что перед тем, как начать возведение уникального Виадука Мийо, ученые вели исследования около 10 лет.

Норман Фостер — известный архитектор из Великобритании

Первые автомобили промчались по новой трассе уже спустя два дня после ее открытия. Проезд было решено сделать платным. Согласно договору с французским правительством, компания Eiffage может взимать плату в течение 75 лет, компенсируя свои затраты на строительство.

Как добраться до моста Виадук Мийо

Точный адрес: Viaduc de Millau, 12400 Millau, Франция.

Как добраться из Парижа:

Чтобы попасть на одну из смотровых площадок, нужно, проезжая по трассе А75, повернуть на любом из съездов №44-47.

Мост Виадук Мийо на карте

Что посмотреть

Виадук Мийо представляет собой 4-полосную дорожную трассу, проложенную по стальной конструкции. С одной стороны ее поддерживают установленные в землю опоры, а с другой - тросы, закрепленные на высоких пилонах. За счет этого последнего факта конструкцию и называют подвесной или вантовой.

Общая длина трассы составляет почти 2,5 километра, а ширина доходит до 32 метров. Дорога проложена с небольшим уклоном в 3%, направленным с юга на север. По пути всем путешественникам открывается потрясающий вид на долину реки Тарн, за что это место очень любят фотохудожники. Для лучшего обзора мостовую конструкцию построили не прямой, а слегка изогнутой - в форме дуги радиусом около 20 метров. Словом, у туристов есть сразу две причины посетить Мийо: во-первых, чтобы сократить время на дорогу, а во-вторых - чтобы полюбоваться панорамой южной Франции и сделать эффектные кадры.

Всего на протяжении моста есть 7 смотровых площадок, на которые можно пройти бесплатно. Самые интересные расположены вблизи следующих деревень:

  • Криссель (Creissels);

  • Сен-Жорж-де-Люзансон (Saint-Georges-de-Luzençon);

  • Пейре (Peyre);

Несколько интересных в плане обзора мест можно найти и в городе Millau - например, красивые фото получаются с моста Леруж, а также с террасы старинной башни Беффрой-де-Мийо, построенной еще в 17-м столетии. Правда, башня является музейным объектом и открыта лишь в теплое время года.

Интересно: некоторые опоры мостовой конструкции по высоте обгоняют и сравнимы со знаменитым нью-йоркским небоскребом Эмпайр-Стейт-Билдинг.

Стоимость билетов

Цена проезда по Виадуку Мийо зависит от сезона. Пункт приема пошлины находится вблизи поселка Сен-Жермен.

Стоимость пошлины:

  • ~512 руб. ) до 10,4 € (~770 руб. ) ;
  • ~765 руб. ) до 15,6 € (~1 155 руб. ) ;
  • Для мотоциклов - от 4,25 € (~315 руб. ) до 5,1 € (~378 руб. ) ;

В городе Millau построен информационный центр с музеем и специально организованной площадкой, где проводятся 40-минутные экскурсии. Часть экспозиции можно посетить самостоятельно, другую же часть только с экскурсоводом и группой, туры идут несколько раз в день.

График работы:

  • С 09:30 до 18:30 или 19:30, в зависимости от сезона;

Стоимость экскурсии:

  • Взрослый билет - 4,5 € (~333 руб. ) ;
  • Детский билет - 2,5 € (~185 руб. ) ;

  • Виадук Мийо в 2018 году получил категорию 3 звезды от знаменитой серии путеводителей Michelin Guide. Это очень высокая оценка - примерно как три мишленовские звезды для ресторана.
  • Для дорожного полотна новой трассы А75 был разработан специальный асфальтобетон.
  • Раз в 2 года по мосту проходят массовые забеги, ради которых трасса на несколько часов перекрывается.
  • Компания Eiffage, что строила уникальную мостовую конструкцию, выдала на нее гарантию сроком 120 лет. Хотя во Франции и сейчас находятся критики, утверждающие, что она все же недостаточно надежна.
  • За устойчивостью конструкции и состоянием всех ее опор следят многочисленные датчики. В общей сложности проводится до 100 измерений в секунду, результаты которых обрабатывает центр контроля в административном здании у пункта оплаты.

Панорама моста Виадук Мийо

Благодаря запуску моста Виадук Мийо удалось снять транспортную нагрузку с трассы №9, где в летний сезон часто образовывались пробки. Но, как оказалось, польза новой автомобильной дороги куда больше - она стала яркой технической изюминкой Франции. При этом для тех, кто решил посетить информационный центр и узнать об истории чудо-моста, будут и другие бонусы: например, в 7 км от города Millau есть небольшая, но очень живописная деревня Peyre, где домики буквально вмурованы в скалу. Здесь можно попробовать местные вина и полюбоваться пейзажами.

Визитная карточка

Адрес

Viaduc de Millau, 12400 Millau, Франция

Официальный сайт моста Виадук Мийо
Стоимость

Цена проезда по Виадуку:
Для легковых авто высотой менее 2 метров - от 6,92 € (~512 руб. ) до 10,4 € (~770 руб. ) ;
Для автомобилей высотой 2-3 метра - от 10,33 € (~765 руб. ) до 15,6 € (~1 155 руб. ) ;
Для мотоциклов - от 4,25 € (~315 руб. ) до 5,1 € (~378 руб. ) ;
Стоимость экскурсии в музее:
Взрослый билет - 4,5 € (~333 руб. ) ;
Детский билет - 2,5 € (~185 руб. )

Время работы

С 09:30 до 18:30 или 19:30, в зависимости от сезона

Что-то не так?

Сообщить о неточности

Адрес: Франция, возле города Мийо
Начало строительства: 2001 год
Окончание строительства: 2004 год
Архитектор: Норман Фостер и Мишель Вирлажо
Высота моста: 343 м.
Длина моста: 2 460 м.
Ширина моста: 32 м.
Координаты: 44°5′18.64″N,3°1′26.04″E

Содержание:

Краткое описание

К одному из главных чудес индустриального мира Франции можно смело отнести знаменитый на весь мир мост Мийо, который является обладателем сразу нескольких рекордов.

Благодаря этому гигантскому мосту, протянувшемуся над огромной долиной реки под названием Тар, обеспечивается бесперебойное и скоростное передвижение из столицы Франции Парижа к небольшому городку Безье. Многие туристы, которые приезжают посмотреть на этот самый высокий мост в мире, довольно часто задаются вопросом: «Зачем было строить такой дорогой и сложный в техническом плане мост, который ведет из Парижа к совсем маленькому городу Безье?».

Дело все в том, что именно в Безье расположено огромное количество учебных заведений, элитных частных школ и центр переподготовки для высококвалифицированных специалистов.

В эти школы и колледжи поступает учиться огромное количество парижан, а также жителей из других крупных городов Франции, которых привлекает элитарность образования в Безье. Кроме этого, городок Безье раскинулся всего в 12 километрах от живописного побережья теплого Средиземного моря, что, конечно же, в свою очередь, также не может не привлекать ежегодно в него десятки тысяч туристов со всего земного шара.

Мост Мийо, который можно по праву считать вершиной мастерства инженеров и архитекторов, пользуется популярностью среди путешественников, как одна из самых интересных достопримечательностей Франции. Во-первых, с него открывается роскошный вид на долину реки Тар, а во-вторых, он является одним из излюбленных объектов для современных фотографов. Фото моста Мийо, длина которого составляет почти два с половиной километра, а ширина 32 метра, выполненные лучшими и самыми авторитетными фотохудожниками, украшают многочисленные офисные здания и отели не только Франции, но и всего Старого Света .

Особенно фантастическое зрелище мост представляет собой тогда, когда под ним собирается облачность: в этот момент кажется, будто виадук завис в воздухе и не имеет под собой ни одной опоры. Высота моста над землей в самой верхней его точке составляет чуть более 270 метров.

Виадук Мийо был построен с единственной целью - разгрузить национальную трассу под номером 9, на которой в сезон постоянно образовывались огромные пробки , и туристы, путешествующие по Франции, а также водители грузовых автомобилей, были вынуждены часами простаивать в заторах.

Мост Мийо - история строительства

Легендарный виадук Мийо, о котором знает каждый уважающий себя специалист по постройке мостов и который считается образцом технологического прогресса всего человечества, был разработан Мишелем Вирлажо и гениальным архитектором Норманом Фостером. Для тех, кто не знаком с работами Нормана Фостера, следует уточнить, что этот талантливый английский инженер, произведенный королевой Великобритании в рыцари и бароны, не только воссоздал, но и внес ряд новых уникальных решений в берлинский Рейхстаг . Именно благодаря его кропотливой работе, точно выверенным расчетам, в Германии в буквальном смысле из пепла был возрожден главный символ страны. Естественно, талант Нормана Фостера и сделал виадук Мийо одним из современных чудес мира.

Кроме архитектора из Великобритании, в работах над созданием самой высокой транспортной магистрали в мире приняла группа под названием «Eiffage», в которую входит знаменитая мастерская Эйфеля, которая разработала и построила одну из главных достопримечательностей Парижа. По большому счету, талант Эйфеля и сотрудников из его бюро возвел не только «визитную карточку» Парижа, но и всей Франции. В слаженном тандеме группа «Eiffage», Норман Фостер и Мишель Вирлажо разработали мост Мийо, который был торжественно открыт 14 декабря 2004 года.

Уже спустя 2 дня после праздничного мероприятия по конечному звену трассы А75 проехали первые автомобили. Интересен тот факт, что первый камень в строительство виадука был заложен 14 декабря, только 2001 года, а начало масштабного строительства стартовало 16 декабря 2001 года. Видимо, в планах строителей было приурочить дату открытия моста к дате начала его строительства.

Несмотря на группу лучших архитекторов и инженеров построить самый высокий автотранспортный мост в мире было необычайно трудно. По большому счету, на нашей планете есть еще два моста, которые расположены выше Мийо над поверхностью земли: Royal Gorge Bridge в США в штате Колорадо (321 метр над землей) и китайский мост, соединяющий два берега реки Сыдухэ. Правда, в первом случае речь идет о мосте, который могут пересекать только пешеходы, а во втором, о виадуке, опоры которого расположены на плато и их высота не в состоянии сравниться с опорами и пилонами Мийо. Именно по этим причинам французский мост Мийо считается наиболее сложным в конструктивном решении и самым высоким автомобильным мостом в мире .

Некоторые опоры конечного звена А75 находятся на дне ущелья, которое разделяет «красное плато» и плато Лазарка. Чтобы сделать мост полностью безопасным, французским инженерам пришлось по отдельности разрабатывать каждую опору: практически все они разного диаметра и четко рассчитаны на определенную нагрузку. Ширина самой большой опоры моста достигает у своего основания почти 25 метров. Правда, в том месте, где опора соединяется с дорожным полотном, ее диаметр заметно сужается.

Рабочим и архитекторам, которые разрабатывали проект, во время строительных работ пришлось столкнуться с целой массой трудностей. Во-первых, потребовалось укрепить места в ущелье, где размещались опоры, а во-вторых, приходилось затрачивать довольно много времени на транспортировку отдельных частей полотна, его опор и пилонов. Стоит только представить себе, что главная опора моста состоит из 16 секций, вес каждой из них составляет 2 300 (!) тонн. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что это один из рекордов, который принадлежит мосту Мийо.

Естественно, транспортных средств, которые могли бы доставить такие массивные части опор моста Мийо в мире пока не существует. По этой причине архитекторы приняли решение доставлять части опор по частям (если так конечно можно выразиться). Каждая часть весила около 60 тонн. Довольно трудно даже вообразить, сколько времени у строителей ушло только на доставку 7 (!) опор к месту возведения моста, и это еще не считая того, что каждая опора имеет пилон высотой чуть более 87 метров, к которому крепится 11 пар высокопрочных вант.

Однако доставка строительных материалов к объекту - не единственная трудность, с которой столкнулись инженеры. Дело все в том, что долина реки Тар всегда отличалась суровым климатом: тепло, быстро сменяющееся пронизывающим холодом, резкие порывы ветра, крутые обрывы – лишь малая часть того, что предстояло преодолеть строителям величественного французского виадука. Существуют официальные данные о том, что разработка проекта и многочисленные исследования продолжались чуть более 10 (!) лет. Работы над возведением моста Мийо были закончены в таких сложнейших условий, можно даже сказать, в рекордно короткие сроки: 4 года понадобилось строителям и другим службам, чтобы воплотить в жизнь замысел Нормана Фостера, Мишеля Вирлажо и архитекторов из группы «Eiffage».

Дорожное полотно моста Мийо, как и сам его проект является инновационным: для того чтобы избежать деформации дорогостоящих металлических полотен , которые довольно трудно будет в будущем отремонтировать, ученым пришлось изобретать ультрасовременную формулу асфальтобетона. Металлические полотна довольно крепкие, но вот их вес, относительно всей гигантской конструкции, можно назвать незначительным («всего» 36 000 тонн). Покрытие должно было защитить полотна от деформации (быть «мягким») и в то же время отвечать всем требованиям европейских стандартов (противостоять деформации, использоваться в течение продолжительного времени без ремонта и препятствовать, так называемым, «сдвигам»).

Даже самым ультрасовременным технологиям решить эту задачу в короткие сроки попросту невозможно. Во время строительства моста состав дорожного полотна разрабатывался почти три года. К слову, асфальтобетон моста Мийо признан уникальным в своем роде.

Мост Мийо - резкая критика

Несмотря на длительную разработку плана, четко выверенные решения и громкие имена архитекторов, строительство виадука изначально вызвало резкую критику. По большому счету, во Франции любое строительство вызывает резкую критику, вспомнить хотя бы базилику Сакре-Кер и Эйфелеву башню в Париже. Противники возведения виадука говорили о том, что мост будет ненадежен из-за сдвигов на дне ущелья; никогда не окупится; применение таких технологий на трассе А75 неоправданно; объездная трасса уменьшит поток туристов к городу Мийо. Это лишь малая часть лозунгов, с которыми обращались к правительству ярые противники возведения нового виадука. К ним прислушались и на каждый негативный призыв к общественности дали авторитетное разъяснение. Справедливости ради отметим, что оппоненты, к числу которых относились влиятельные ассоциации, так и не успокоились и продолжали свои акции протеста практически все время пока возводился мост.

Мост Мийо - революционное решение

На строительство самого знаменитого французского виадука ушло, по самым скромным подсчетам, не менее 400 миллионов евро. Естественно, эти деньги необходимо было вернуть, поэтому проезд по виадуку сделали платным: пункт, где можно оплатить «путешествие по чуду современной индустрии», находится неподалеку от небольшой деревеньки Сен-Жермен.

Только на его строительство было затрачено более 20 миллионов евро. В пункте оплаты находятся огромный крытый навес, на строительство которого ушло 53 гигантские балки. В «сезон», когда поток машин по виадуку резко увеличивается, задействуются дополнительные полосы, которых к слову, на «пропускнике» 16. На этом пункте существует и электронная система, позволяющая отслеживать количество автомобилей на мосту и их тонажность. Кстати, срок концессии «Eiffage» продлится всего 78 лет, именно столько времени выделило группе государство на покрытие своих расходов.

Скорее всего, даже вернуть себе все затраченные на строительство средства «Eiffage» не удастся. Однако на такие неблагоприятные финансовые прогнозы в группе смотрят с долей иронии. Во-первых, «Eiffage» далеко не бедствует, а во-вторых, мост Мийо послужил еще одним доказательством гениальности ее специалистов. Кстати, разговоры о том, что компании, построившие мост, потеряют деньги – не более чем вымысел. Да, мост не строился за счет государства, но через 78 лет, если мост не принесет прибыли группе, Франция обязана будет выплатить убытки. А вот если «Eiffage удастся заработать на виадуке Мийо 375 миллионов евро раньше, чем через 78 лет, мост безвозмездно станет собственностью страны. Период концессии продлится, как уже говорилось выше – 78 лет (до 2045 года), а вот гарантию на свой величественный мост группа компаний дала на 120 лет.

Проезд по четырехполосной трассе виадука Мийо не стоит «заоблачных» сумм, как могут подумать многие . Проезд легкового автомобиля по виадуку, высота главной опоры которого выше самой Эйфелевой башни (!) и лишь немного ниже небоскреба Эмпайр-стэйт-билдинг, обойдется всего в 6 евро (в «сезон» 7,70 евро). А вот для грузовых двухосных авто, цена на проезд составит уже 21,30 евро; для трехосных - почти 29 евро. Платить приходится даже мотоциклистам и людям, передвигающимся по виадуку на скутерах: стоимость путешествия по мосту Мийо обойдется им в 3 евро и 90 евроцентов.

Уже наверное нет такого человека, кто не видел или не слышал про этот уникальный и красивейший мост, но у меня его нет в со всего мира. Чтобы вам был какой то интерес, давайте подойдем к теме с другой стороны, давайте посмотрим на процесс строительства этого сооружения.

К одному из главных чудес индустриального мира Франции можно смело отнести знаменитый на весь мир мост Мийо, который является обладателем сразу нескольких рекордов. Благодаря этому гигантскому мосту, протянувшемуся над огромной долиной реки под названием Тар, обеспечивается бесперебойное и скоростное передвижение из столицы Франции Парижа к небольшому городку Безье. Многие туристы, которые приезжают посмотреть на этот самый высокий мост в мире, довольно часто задаются вопросом: «Зачем было строить такой дорогой и сложный в техническом плане мост, который ведет из Парижа к совсем маленькому городу Безье?». Дело все в том, что именно в Безье расположено огромное количество учебных заведений, элитных частных школ и центр переподготовки для высококвалифицированных специалистов.

В эти школы и колледжи поступает учиться огромное количество парижан, а также жителей из других крупных городов Франции, которых привлекает элитарность образования в Безье. Кроме этого, городок Безье раскинулся всего в 12 километрах от живописного побережья теплого Средиземного моря, что, конечно же, в свою очередь, также не может не привлекать ежегодно в него десятки тысяч туристов со всего земного шара.

Мост Мийо, который можно по праву считать вершиной мастерства инженеров и архитекторов, пользуется популярностью среди путешественников, как одна из самых интересных достопримечательностей Франции. Во-первых, с него открывается роскошный вид на долину реки Тар, а во-вторых, он является одним из излюбленных объектов для современных фотографов. Фото моста Мийо, длина которого составляет почти два с половиной километра, а ширина 32 метра, выполненные лучшими и самыми авторитетными фотохудожниками, украшают многочисленные офисные здания и отели не только Франции, но и всего Старого Света.

Особенно фантастическое зрелище мост представляет собой тогда, когда под ним собирается облачность: в этот момент кажется, будто виадук завис в воздухе и не имеет под собой ни одной опоры. Высота моста над землей в самой верхней его точке составляет чуть более 270 метров. Виадук Мийо был построен с единственной целью – разгрузить национальную трассу под номером 9, на которой в сезон постоянно образовывались огромные пробки , и туристы, путешествующие по Франции, а также водители грузовых автомобилей, были вынуждены часами простаивать в заторах.

Как уже говорилось выше, мост, являющийся частью трассы под индексом А75, соединяет между собой Париж и город Безье, однако он довольно часто используется автомобилистами, которые едут в столицу страны из Испании и южной части Франции. Стоит отметить, что проезд через виадук, который «парит над облаками», является платным, что нисколько не влияет на его популярность среди водителей транспортных средств и гостей страны, приехавших посмотреть на одно из самых удивительных чудес индустриального мира.

Легендарный виадук Мийо, о котором знает каждый уважающий себя специалист по постройке мостов и который считается образцом технологического прогресса всего человечества, был разработан Мишелем Вирлажо и гениальным архитектором Норманом Фостером. Для тех, кто не знаком с работами Нормана Фостера, следует уточнить, что этот талантливый английский инженер, произведенный королевой Великобритании в рыцари и бароны, не только воссоздал, но и внес ряд новых уникальных решений в берлинский Рейхстаг. Именно благодаря его кропотливой работе, точно выверенным расчетам, в Германии в буквальном смысле из пепла был возрожден главный символ страны. Естественно, талант Нормана Фостера и сделал виадук Мийо одним из современных чудес мира.

6

Кроме архитектора из Великобритании, в работах над созданием самой высокой транспортной магистрали в мире приняла группа под названием «Eiffage», в которую входит знаменитая мастерская Эйфеля, которая разработала и построила одну из главных достопримечательностей Парижа. По большому счету, талант Эйфеля и сотрудников из его бюро возвел не только «визитную карточку» Парижа, но и всей Франции. В слаженном тандеме группа «Eiffage», Норман Фостер и Мишель Вирлажо разработали мост Мийо, который был торжественно открыт 14 декабря 2004 года.

Уже спустя 2 дня после праздничного мероприятия по конечному звену трассы А75 проехали первые автомобили. Интересен тот факт, что первый камень в строительство виадука был заложен 14 декабря, только 2001 года, а начало масштабного строительства стартовало 16 декабря 2001 года. Видимо, в планах строителей было приурочить дату открытия моста к дате начала его строительства.

Несмотря на группу лучших архитекторов и инженеров построить самый высокий автотранспортный мост в мире было необычайно трудно. По большому счету, на нашей планете есть еще два моста, которые расположены выше Мийо над поверхностью земли:Royal Gorge Bridge в США в штате Колорадо(321 метр над землей) и китайский мост, соединяющий два берега реки Сыдухэ. Правда, в первом случае речь идет о мосте, который могут пересекать только пешеходы, а во втором, о виадуке, опоры которого расположены на плато и их высота не в состоянии сравниться с опорами и пилонами Мийо. Именно по этим причинам французский мост Мийо считается наиболее сложным в конструктивном решении и самым высоким автомобильным мостом в мире .

Некоторые опоры конечного звена А75 находятся на дне ущелья, которое разделяет «красное плато» и плато Лазарка. Чтобы сделать мост полностью безопасным, французским инженерам пришлось по отдельности разрабатывать каждую опору: практически все они разного диаметра и четко рассчитаны на определенную нагрузку. Ширина самой большой опоры моста достигает у своего основания почти 25 метров. Правда, в том месте, где опора соединяется с дорожным полотном, ее диаметр заметно сужается.

Рабочим и архитекторам, которые разрабатывали проект, во время строительных работ пришлось столкнуться с целой массой трудностей. Во-первых, потребовалось укрепить места в ущелье, где размещались опоры, а во-вторых, приходилось затрачивать довольно много времени на транспортировку отдельных частей полотна, его опор и пилонов. Стоит только представить себе, что главная опора моста состоит из 16 секций, вес каждой из них составляет 2 300 (!) тонн. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что это один из рекордов, который принадлежит мосту Мийо.

9

Естественно, транспортных средств, которые могли бы доставить такие массивные части опор моста Мийо в мире пока не существует. По этой причине архитекторы приняли решение доставлять части опор по частям (если так конечно можно выразиться). Каждая часть весила около 60 тонн. Довольно трудно даже вообразить, сколько времени у строителей ушло только на доставку 7 (!) опор к месту возведения моста, и это еще не считая того, что каждая опора имеет пилон высотой чуть более 87 метров, к которому крепится 11 пар высокопрочных вант.

Однако доставка строительных материалов к объекту – не единственная трудность, с которой столкнулись инженеры. Дело все в том, что долина реки Тар всегда отличалась суровым климатом: тепло, быстро сменяющееся пронизывающим холодом, резкие порывы ветра, крутые обрывы – лишь малая часть того, что предстояло преодолеть строителям величественного французского виадука. Существуют официальные данные о том, что разработка проекта и многочисленные исследования продолжались чуть более 10 (!) лет. Работы над возведением моста Мийо были закончены в таких сложнейших условий, можно даже сказать, в рекордно короткие сроки: 4 года понадобилось строителям и другим службам, чтобы воплотить в жизнь замысел Нормана Фостера, Мишеля Вирлажо и архитекторов из группы «Eiffage».

Дорожное полотно моста Мийо, как и сам его проект является инновационным: для того чтобы избежать деформации дорогостоящих металлических полотен , которые довольно трудно будет в будущем отремонтировать, ученым пришлось изобретать ультрасовременную формулу асфальтобетона. Металлические полотна довольно крепкие, но вот их вес, относительно всей гигантской конструкции, можно назвать незначительным («всего» 36 000 тонн). Покрытие должно было защитить полотна от деформации (быть «мягким») и в то же время отвечать всем требованиям европейских стандартов (противостоять деформации, использоваться в течение продолжительного времени без ремонта и препятствовать, так называемым, «сдвигам»). Даже самым ультрасовременным технологиям решить эту задачу в короткие сроки попросту невозможно. Во время строительства моста состав дорожного полотна разрабатывался почти три года. К слову, асфальтобетон моста Мийо признан уникальным в своем роде.

Мост Мийо — резкая критика

Несмотря на длительную разработку плана, четко выверенные решения и громкие имена архитекторов, строительство виадука изначально вызвало резкую критику. По большому счету, во Франции любое строительство вызывает резкую критику, вспомнить хотя бы базилику Сакре-Кер и Эйфелеву башню в Париже. Противники возведения виадука говорили о том, что мост будет ненадежен из-за сдвигов на дне ущелья; никогда не окупится; применение таких технологий на трассе А75 неоправданно; объездная трасса уменьшит поток туристов к городу Мийо. Это лишь малая часть лозунгов, с которыми обращались к правительству ярые противники возведения нового виадука. К ним прислушались и на каждый негативный призыв к общественности дали авторитетное разъяснение. Справедливости ради отметим, что оппоненты, к числу которых относились влиятельные ассоциации, так и не успокоились и продолжали свои акции протеста практически все время пока возводился мост.

Мост Мийо — революционное решение

На строительство самого знаменитого французского виадука ушло, по самым скромным подсчетам, не менее 400 миллионов евро. Естественно, эти деньги необходимо было вернуть, поэтому проезд по виадуку сделали платным: пункт, где можно оплатить «путешествие по чуду современной индустрии», находится неподалеку от небольшой деревеньки Сен-Жермен. Только на его строительство было затрачено более 20 миллионов евро. В пункте оплаты находятся огромный крытый навес, на строительство которого ушло 53 гигантские балки. В «сезон», когда поток машин по виадуку резко увеличивается, задействуются дополнительные полосы, которых к слову, на «пропускнике» 16. На этом пункте существует и электронная система, позволяющая отслеживать количество автомобилей на мосту и их тонажность. Кстати, срок концессии «Eiffage» продлится всего 78 лет, именно столько времени выделило группе государство на покрытие своих расходов.

Скорее всего, даже вернуть себе все затраченные на строительство средства «Eiffage» не удастся. Однако на такие неблагоприятные финансовые прогнозы в группе смотрят с долей иронии. Во-первых, «Eiffage» далеко не бедствует, а во-вторых, мост Мийо послужил еще одним доказательством гениальности ее специалистов. Кстати, разговоры о том, что компании, построившие мост, потеряют деньги – не более чем вымысел. Да, мост не строился за счет государства, но через 78 лет, если мост не принесет прибыли группе, Франция обязана будет выплатить убытки. А вот если «Eiffage удастся заработать на виадуке Мийо 375 миллионов евро раньше, чем через 78 лет, мост безвозмездно станет собственностью страны. Период концессии продлится, как уже говорилось выше – 78 лет (до 2045 года), а вот гарантию на свой величественный мост группа компаний дала на 120 лет.

Проезд по четырехполосной трассе виадука Мийо не стоит «заоблачных» сумм, как могут подумать многие . Проезд легкового автомобиля по виадуку, высота главной опоры которого выше самой Эйфелевой башни (!) и лишь немного ниже небоскреба Эмпайр-стэйт-билдинг, обойдется всего в 6 евро (в «сезон» 7,70 евро). А вот для грузовых двухосных авто, цена на проезд составит уже 21,30 евро; для трехосных — почти 29 евро. Платить приходится даже мотоциклистам и людям, передвигающимся по виадуку на скутерах: стоимость путешествия по мосту Мийо обойдется им в 3 евро и 90 евроцентов.

Мост Виадук Мийо включает восьмипролетное стальное дорожное полотно, поддерживаемое восемью стальными столпами. Вес дорожного полотна 36 000 тонн, ширина – 32 метра, длина – 2460 метров, глубина – 4,2 метра. Длина всех шести центральных пролетов – по 342 метра, а два крайние имеют длину 204 метра каждый. Дорога с небольшим уклоном – в 3%, спускается от южной стороны к северу, ее кривизна радиусом 20 км для того, чтобы дать возможность водителям на лучший обзор. Передвижение транспорта происходит в две полосы во всех направлениях. Высота колонн колеблется в пределах от 77 до 246 м., диаметр одной из самых длинных колонн составляет 24,5 метров у основания, а у дорожного полотна – одннадцать метров. Каждая основа имеет в своем составе шестнадцать секций. Одна секция имеет вес 2 тысячи 230 тонн. Секции собирали на месте из отдельных частей. Каждая отдельная часть секции имеет массу шестьдесят тонн, семнадцать метров длины и четыре метра ширины. Кадая опора должна поддерживать пилоны, имеющие высоту 97 метров. Вначале собрали колонны, которые были вместе с временными опорами, потом части полотна двигались по опорам с помощью домкратов. Домкратами управляли со спутников. Полотна двигались по шестьсот миллиметров за четыре минуты.

18

27