Что нарисовать в младшей группе. Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»

Нарисуйте, кто что хочет красивое.

Занятие для детей 2 младшей группы.

Программное содержание :
Развивать эстетическое восприятие. Учить выражать свои представления о прекрасном и о весне, связывать отдельные изображения, объединенные общим содержанием. Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. Наблюдать признаки весны: появление зеленой травы, листьев на деревьях, цветение цветов.
Подготовка к занятию:

Бумага формата А4, цветные карандаши, краски гуашь (цвета на выбор детей), кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Методика проведения занятия:
1 часть: В начале занятия в группу входит «бабушка» (переодетый воспитатель) с корзинкой в руках. В корзинке лежат краски, фломастеры и карандаши.

Бабушка: «Здравствуйте, ребятки.»

Дети: «здравствуйте».

Бабушка: « Я пришла к вам за помощью. Наступила весна, снег растаял. Я вышла погулять во двор, а там все так скучно и уныло. И тут я вспомнила, что рядом с моим домом есть детский сад. А там очень много ребят и они смогут помочь мне украсить мой дворик. У меня тут в корзинке есть карандаши, фломастеры и краски. Вы сможите нарисовать красивые рисунки, чем мне украсить дворик».

Дети: «Да».

Бабушка: «Тогда выбирайте, кто чем будет рисовать, садитесь за столы, а я раздам вам бумагу».

Дети рассаживаются за столы, «бабушка» помогает: раздает бумагу, краски, фломастеры, карандаши (по выбору детей).

Бабушка: «Ребятки, а расскажите мне, что вы будите рисовать?»

Дети говорят, кто что хочет нарисовать.

Бабушка: «Молодцы, ребятки. Начинайте рисовать, а потом покажите мне свои рисунки.»

2 часть: Дети рисуют самостоятельно. Иногда обращаются за советом. Педагог следит за тем, чтобы все рисовали или придумывали, вспоминали, а не сидели в бездействии. Тем, кто нарисовал мало, помогает дополнить рисунок, напоминает виденное на прогулке. В конце занятия рисунки выставляются на стенд. Дети любуются разнообразными картинками.

Бабушка благодарит ребят за помощь и уходит.

Входит воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Унылая пора "(рисование по мокрому слою).

Продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам композиции (далеко, близко, деревья большие, маленькие). Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать путем смешивания красок...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»

Программное содержание : Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться гуашью, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

Материалы : Кукла Машенька, мешочек с разными игрушками круглой и квадратной формы, которые дети раньше не рисовали. Гуашь 3 цвета (красный, синий, зеленый) в розетках, альбомные листы А4. Банки с водой. Кисти. Салфетки (на каждого ребенка) .

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Уточнение знаний детей о форме предметов в процессе игр, наблюдений на прогулках. Рассматривание иллюстраций в книгах.

Этапы занятия:

Вводная часть (Дети сидят на ковре)

Воспитатель : - Ребята к нам в гости сегодня пришла Машенька, давайте с Машенькой поздороваемся! (дети приветствуют куклу) Машенька принесла вам волшебный мешочек! Хотите узнать, что в нем лежит?

Дети : - Да (открываю мешочек, и дети из мешочка достают по одной игрушки, спрашиваю какую игрушку ребенок достал, какой она формы и каким цветом)

Воспитатель : - Тарелка, часы, колечко от пирамидки, мячик, кубики, как можно это все назвать одним словом?

Дети : - Это игрушки.

Воспитатель : Правильно! (беру мяч) Ребята, посмотрите какой красивый мячик, а я про мяч знаю стихотворение, сейчас я его вам расскажу!

Воспитатель : Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Воспитатель : - Понравилось вам? (ответы детей) . А теперь посмотрите и скажите, есть ли у нас в группе предметы круглой формы.

Дети : - Мячик круглый, колеса у машин круглые, обруч круглой формы, часы на стенекруглой формы и т. д.

Основная часть :

Воспитатель : - Ребята давайте сядем за столы, садимся удобно, спинка прямо, ножки вместе, ручки на столе (дети садятся за столы)

Воспитатель : - Я вам хочу что-то показать, посмотрите на доску. (показ презентации с использованием ИКТ) .

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, что Машенька нарисовала? (показ шаблона «Яблоко» )

Дети : - Это яблоко!

Воспитатель : - Лера какой формы яблоко, и каким оно цветом?

Дети : - Яблоко круглой формы и красным цветом!

Воспитатель : - Правильно Лера, молодец! А сейчас я вам покажу, как надо рисовать яблоко! (использую показ на интерактивной доске)

Воспитатель : - А вы нарисуете что-нибудь круглое?

Воспитатель : - Давайте сначала нарисуем круг в воздухе пальчиком!

Воспитатель : - А теперь взяли кисточки и еще раз рисуем круг в воздухе! (Дети выполняют задание)

Воспитатель : - Молодцы ребята, а теперь взяли кисть правильно, кисть держим ближе к ворсу, намочили кисть водой, набрали краску на кисть : аккуратно обмакиваем ее всем ворсом в баночку с краской и нарисовали что-нибудь круглое. Хорошо промыли кисть водой, осушили о салфетку, и макнули в краску другого цвета и нарисовали еще что-нибудь круглое.

Дети рисуют. В ходе занятия подхожу к детям со своим листком и в случае необходимости показываю на своем листке, как нарисовать круг. В ходе рисования спрашиваю у детей, что они рисуют.

Заключительная часть :

Воспитатель : - Алиса, что ты нарисовала? Каким цветом ты рисовала? (ответы детей)

Воспитатель : - Молодец, очень красиво!

Воспитатель : - Сакинат, что ты нарисовала? Каким цветом ты рисовала? (ответы детей)

Воспитатель : - Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?

Дети : - Мы на занятии играли с игрушками круглой формы, смотрели презентацию прокруг, рисовали игрушки круглой формы.

Воспитатель : - Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, внимательно меня слушали и старались, поэтому у вас получились такие красивые рисунки. Оставим свои работы на столе, чтобы краска высохла.

Самоанализ занятия:

Мною были поставлены задачи :

Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

Закреплять умение пользоваться красками

Правильно держать кисть

Промывать кисть, перед тем как набирать другую краску

Развивать самостоятельность, творчество

Время и место было использовано мною рационально.

В ходе занятии дети проявили себя активно, хорошо отвечали, на поставленные мною вопросы, умело пользовались красками, правильно держали кисть, в случае необходимости, помогала им.

Дети с удовольствием называли предметы круглой формы, которые находились в группе(например, обруч, мяч круглый, часы, солнце на стене круглое)

Мною был использован наглядный материал, презентация и показ с использованием интерактивной доски, чем и заинтересовала детей и в течение всего занятии дети были увлечены.

Я думаю, что, поставленные мною задачи, были выполнены.

Конспект занятия на тему "Осень" для детей младшей группы


Описание материала: мой конспект рассчитан для детей раннего дошкольного возраста и может пригодится воспитателям работающим в первой или второй младшей группе.
Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками", познакомить детей с красками.
Задачи:
1. развивать память и внимание детей.
2. обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
3. воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.
4. развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.
5. вызвать желание детей к творчеству через игру.
6. развивать художественное восприятие.
7. воспитывать у детей отзывчивость на музыку.
8. учить детей правильно сидеть при рисовании.
9. познакомить детей к красками желтого и синего цвета.
10. развивать моторику рук, посредством рисования пальчиками.
11. создавать положительный эмоциональный настрой.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, синий, желтый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.
Оборудование:
1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева и тучек, гуашь, влажные салфетки).
2. подвесной обруч один с дождем, второй с листопадом.
3. демонстрационный материал - мольберт.

Ход занятия:

Играет легкая музыка. Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки облетают с деревьев.
Зашумел ветер (запись на магнитофоне). Воспитатель обращает внимание детей на обруч "листопад".

Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета листопад?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение -
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют "листопад". (О.Киселева)
И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы.
Дети садятся за столы, раздается раздаточный материал.
На листах бумаги нарисован рисунок - осенняя природа.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад. Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки.
(Воспитатель демонстрирует как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите пожалуйста салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.
Воспитатель обращает внимание детей на обруч с дождем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите тучки нахмурились. Сейчас кажется пойдет дождь. (играет музыка дождя на магнитофоне).
Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами пойдем и поиграем с капельками дождя.
П/И "Дождь"
Теплый дождик ли да лил,
Дело делал не шалил:
Вымыл крышу у скворечни,
Вымыл ягоды черешни...
Протянули мы ладошки,
Дождь и их помыл немножко. (А. Босев)

Воспитатель: Ну вот с дождем мы поиграли, а теперь давайте с вами пойдемте за столы и нарисуем дождик для наших тучек на рисунке. Для это нам понадобится краска синего цвета. Вот она. Обмакиваем пальчик в синюю краску и рисуем под тучками капельки. (Воспитатель показывает на мольберте как все делать). Посмотрите, получился осенний дождь. А теперь берем чистую салфетку и аккуратно вытираем пальчик.
Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красивые осенние картины.



Молодцы, ребята. Хорошо постарались.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое».

Программное содержание : Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться гуашью, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

Материалы : Кукла Машенька, мешочек с разными игрушками круглой и квадратной формы, которые дети раньше не рисовали. Гуашь 3 цвета (красный, синий, зеленый) в розетках, альбомные листы А4. Банки с водой. Кисти. Салфетки (на каждого ребенка) .

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Уточнение знаний детей о форме предметов в процессе игр, наблюдений на прогулках. Рассматривание иллюстраций в книгах.

Этапы занятия:

Вводная часть (Дети сидят на ковре)

Воспитатель : - Ребята к нам в гости сегодня пришла Машенька, давайте с Машенькой поздороваемся! (дети приветствуют куклу) Машенька принесла вам волшебный мешочек! Хотите узнать, что в нем лежит?

Дети : - Да (открываю мешочек, и дети из мешочка достают по одной игрушки, спрашиваю какую игрушку ребенок достал, какой она формы и каким цветом)

Воспитатель : - Тарелка, часы, колечко от пирамидки, мячик, кубики, как можно это все назвать одним словом?

Дети : - Это игрушки.

Воспитатель : Правильно! (беру мяч) Ребята, посмотрите какой красивый мячик, а я про мяч знаю стихотворение, сейчас я его вам расскажу!

Воспитатель : Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Воспитатель : - Понравилось вам? (ответы детей) . А теперь посмотрите и скажите, есть ли у нас в группе предметы круглой формы.

Дети : - Мячик круглый, колеса у машин круглые, обруч круглой формы, часы на стенекруглой формы и т. д.

Основная часть :

Воспитатель : - Ребята давайте сядем за столы, садимся удобно, спинка прямо, ножки вместе, ручки на столе (дети садятся за столы)

Воспитатель : - Я вам хочу что-то показать, посмотрите на доску. (показ презентации с использованием ИКТ) .

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, что Машенька нарисовала? (показ шаблона «Яблоко» )

Дети : - Это яблоко!

Воспитатель : - Лера какой формы яблоко, и каким оно цветом?

Дети : - Яблоко круглой формы и красным цветом!

Воспитатель : - Правильно Лера, молодец! А сейчас я вам покажу, как надо рисовать яблоко! (использую показ на интерактивной доске)

Воспитатель : - А вы нарисуете что-нибудь круглое?

Воспитатель : - Давайте сначала нарисуем круг в воздухе пальчиком!

Воспитатель : - А теперь взяли кисточки и еще раз рисуем круг в воздухе! (Дети выполняют задание)

Воспитатель : - Молодцы ребята, а теперь взяли кисть правильно, кисть держим ближе к ворсу, намочили кисть водой, набрали краску на кисть : аккуратно обмакиваем ее всем ворсом в баночку с краской и нарисовали что-нибудь круглое. Хорошо промыли кисть водой, осушили о салфетку, и макнули в краску другого цвета и нарисовали еще что-нибудь круглое.

Дети рисуют. В ходе занятия подхожу к детям со своим листком и в случае необходимости показываю на своем листке, как нарисовать круг. В ходе рисования спрашиваю у детей, что они рисуют.

Заключительная часть :

Воспитатель : - Алиса, что ты нарисовала? Каким цветом ты рисовала? (ответы детей)

Воспитатель : - Молодец, очень красиво!

Воспитатель : - Сакинат, что ты нарисовала? Каким цветом ты рисовала? (ответы детей)

Воспитатель : - Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?

Дети : - Мы на занятии играли с игрушками круглой формы, смотрели презентацию прокруг, рисовали игрушки круглой формы.

Воспитатель : - Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, внимательно меня слушали и старались, поэтому у вас получились такие красивые рисунки. Оставим свои работы на столе, чтобы краска высохла.

Самоанализ занятия:

Мною были поставлены задачи :

Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

Закреплять умение пользоваться красками

Правильно держать кисть

Промывать кисть, перед тем как набирать другую краску

Развивать самостоятельность, творчество

Время и место было использовано мною рационально.

В ходе занятии дети проявили себя активно, хорошо отвечали, на поставленные мною вопросы, умело пользовались красками, правильно держали кисть, в случае необходимости, помогала им.

Дети с удовольствием называли предметы круглой формы, которые находились в группе(например, обруч, мяч круглый, часы, солнце на стене круглое)

Мною был использован наглядный материал, презентация и показ с использованием интерактивной доски, чем и заинтересовала детей и в течение всего занятии дети были увлечены.

Я думаю, что, поставленные мною задачи, были выполнены.