Английская фонетика. Согласные звуки английского языка
Фонетика — это раздел, который изучает звуки. Его основная цель — научить правильно произносить английские звуки и слова, а также развить у вас способности воспринимать речь носителей языка. Поэтому, чтобы научиться грамотно разговаривать и читать по-английски, нужно знать английский алфавит и выучить произношение отдельных фонем и слов, в которых они употребляются. Английская фонетика Английский язык построен на латинице, имеет лишь 26 букв (вместо привычных нам 33), но на эти привычные буквы наложено почти в два раза больше звуков, а именно 46 различных фонем. Английские звуки очень важны для изучающих этот язык, поэтому нужно понять, как они используются в речи и для чего.
Как сказано выше, отличительная черта английского языка — это огромное количество звуков, не соответствующих количеству имеющихся букв. То есть одна буква может передавать несколько фонем, в зависимости от литер, которые стоят рядом. Исходя из этого, необходимо говорить очень осторожно и аккуратно. Неправильное использование того или иного звука приводит к недопониманию.
К примеру, слово «bed» (кровать ) и слово «bad» (плохо) произносятся и пишутся почти одинаково, поэтому достаточно легко в них запутаться. На этом этапе изучения английского многие начинают транскрибировать произношение на русском, дабы облегчить процесс запоминания.
Однако такое «облегчение» весьма обманчиво, так как часто приводит к еще большей путанице между словами со схожим произношением. Ведь оба слова «bed» и «bad» на русском можно затранскрибировать исключительно как «бэд», никак не отображая двойственности звучания. Поэтому учить лучше звуки обособлено.
Обучение фонетике английского языка несомненно внесет некую ясность в произношение и освоение всех фраз и слов, которые будут встречаться на вашем пути во время обучения.
Перво-наперво, следует завести словарь, в котором вы будете обозначать все звуки в традиционной транскрипции, а уже после, рядом — их вариант звучания на родном языке.
Особые случаи произношения также стоит указать, обозначить, что это слово нужно произнести как-то по-особенному или записать, что привести аналогию русского звучания невозможно. London — Лондон Для удобства фонемы лучше разделить на группы. Например, согласные, гласные, дифтонги и трифтонги. Также необходимо постоянно практиковаться и выполнять упражнения такого типа:
Главный город Великобритании — это Лондон. London — ["lʌndən] — 6 букв, 6 звуков. Найдем его на карте Англии. Where is it? Затем, уточним у нашего друга: Как вы его пишете? How do you spell it? А теперь скажите это название по буквам — Spell this name for us :
- London — [Ланден]
Таким образом вы потренируете не только произношение звуков, но и выучите полезные слова и фразы на иностранном.
А теперь перейдем непосредственно к их написанию и произношению.
Звуки английского языка
Познакомимся с кратким описанием всех звуков с помощью данной таблицы
Звук |
Произношение |
Гласные |
|
[ı] | краткий [и], как в «снаружи » |
[e] | похож на [e] - «ше сть» |
[ɒ] | краткий [o] - «во т» |
[ʊ] | краткий, близкий к [у] |
[ʌ] | схож с русским [а] |
[ə] | безударный, близкий к [э] |
похож на долгий [и] | |
[ɑ:] | глубокий и долгий [а] - «га лка» |
[ə:] = [ɜ:] | долгий [ё] в «свё кла» |
долгий [у], как «бу лка» | |
[ᴐ:] | глубокий и долгий [o] - «до лго» |
[æ] | русский [э] |
Дифтоги (два тона) |
|
[эй] - same | |
[ʊə] | [уэ] - poor |
[əʊ] | [оу] - tone |
[ᴐı] | [ой] - join |
[ай] - kite | |
[эа] - hair | |
[ıə] | [иэ] - fear |
Трифтонги (три тона) |
|
[а́уэ] - power | |
[йуэ] - European | |
[а́ие] - fire | |
Согласные |
|
[b] | русский [б] |
[v] | аналог [в] |
[j] | слабый русский [й] |
[d] | как [д] |
[w] | краткий [у] |
[k] | [к]с придыханием |
[ɡ] | как [г] |
[z] | как [з] |
[ʤ] | [д] и [ж] слитно |
[ʒ] | как [ж] |
[l] | мягкий [л] |
[m] | как [м] |
[n] | как [н] |
[ŋ] | [н] «в нос» |
[p] | [п] с придыханием |
[r] | слабый [р] |
[t] | [т]с придыханием |
[f] | как [ф] |
[h] | просто выдох |
[ʧ] | как [ч] |
[ʃ] | средний между [ш] и [щ] |
[s] | как [с] |
[ð] | звонкий [θ] с голосом |
[θ] | кончик языка между верхними и нижними зубами, без голоса |
- Удвоенные гласные читаются как один звук: moon — - [мун] или bitter — ["bitǝ] - [бите]
- Звонкие согласные в английском, в отличие от русского, не переходят в глухие: в слове good [ gud ] звук [d] произносится четко, так же как и [g] в dog [ dog ] и т. д.
Значение правильного произношения
Как я уже говорила, очень важно и крайне необходимо совершенствовать английское произношение, потому что большое количество слов в этом языке отличаются всего в один или два звука. Но иногда, даже такое мелкое различие критически значительно для правильного и точного контакта с первоочередными носителями языка.
Получила ваше одобрение, мы продолжаем изучать особенности произношения английских звуков 🙂 На этот раз возьмем парные согласные звуки /d – t/ и /z – s/ . Давай разберемся, чем они отличаются от русских аналогов и научимся их произносить. Потому что неправильно произнесенная согласная может полностью поменять смысл слова .
Нам, русскоговорящим, может казаться, что вот уж эти звуки абсолютно идентичны нашим /д-т/ и /з-с/. Как же мы ошибаемся: НЕверное произношение этих фонем создает наш типичный восточно-славянский акцент.
Причины ошибок в произношении
- Сами звуки произносятся не так, как наши (другая артикуляция дает иной звук).
- Эти звуки не смягчаются перед гласными переднего ряда , как в русском языке (да-да, они не имеют парного мягкого звука. Вообще!).
- На конце слова эти звуки не оглушаются (редукция звонких согласных – одна из самых распространенных ошибок).
Сегодня мы отработаем каждый пункт по знакомой нашим читателям схеме: сначала теория, а потом практика на специальных наборах слов и скороговорках.
Звуки английского языка в сравнении с русскими: /d – t/
Звук / d / произносится в словах day, did, mad . Существенное отличие от русского /д/ состоит в том, что при произнесении русского звука передняя часть языка прижимается к внутренней поверхности верхних зубов и деснам , а самый кончик языка слегка опущен (произнеси слово “дом” и отследи положение своего артикуляционного аппарата – чувствуешь?).
При произнесении английского / d / тупой кончик языка нужно прижать к альвеолам (бугоркам над зубами) под прямым углом.
Совет: прижимай кончик языка (а не переднюю его часть) к альвеолам (а не к верхним зубам).
Упражнения на звуки английского языка
Задание № 1.
doctor / ˈdɒk.tə r /
middle / ˈmɪd. ə l/
Еще одно важное отличие от русского /д/: согласные звуки английского языка не смягчаются перед гласными переднего ряда (такими как русские и, е, ю и т.д.). Если в слове “диван” мы скажем мягкий / д /, то в слове “did” – звук / d / будет твердым, как скала 🙂
Совет: сначала произнеси согласный (по тем правилам, которые мы выучили выше), а потом уже поднимай среднюю спинку языка для произнесения последующего гласного.
Задание № 2. Потренируйся произносить твердый / d / перед гласными переднего ряда на словах:
destroy / dɪˈstrɔɪ /
dear / dɪə r /
ditsy /ˈdɪt.si/
digital /ˈdɪdʒ.ɪ.t ə l/
Произношение согласного звука английского языка / t /
Теперь научимся произносить / t /, что будет довольно просто, поскольку он имеет ту же артикуляцию, что и / d / – мы подносим тупой конец языка к альвеолам под прямым углом .
Но есть еще одна важная деталь – это аспирация звука (или придыхание, как обычно говорят). Подробнее об этом звуке английского языка в видео:
Задание № 3. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:
table / ˈteɪ.b ə l /
task / tɑːsk /
taste / teɪst /
Отмечу еще, что сила придыхания зависит от позиции:
- аспирация будет сильнее перед ударным гласным: tea /tiː/
- слабее перед безударным гласным: water /ˈwɔː.tər/
- в конце слов почти без придыхания: cat /kæt/
- без аспирации после звука /s/: best /best/
Звук / t / тоже не смягчается перед гласными переднего ряда . Так, в слове “тина” мы скажем мягкий русский / т /, но в слове “team” – твердый английский / t /.
Задание № 4. Потренируйся произносить твердый / t / перед гласными переднего ряда:
Парные звуки в английском языке: об отсутствии оглушения
А теперь последняя сложность, которую делят на двоих два этих звука: отсутствие оглушения на конце слова. Для русского человека это очень сложно: “ ко д “ и “кот “ у нас звучат одинаково. В английском языке звонкость звука имеет смыслоразличительную функцию: оглушишь звук – изменишь смысл слова . Классические примеры: bu d – bu t (почка растения – союз “но”), ba d – ba t (плохой – летучая мышь), ki d – ki t (ребенок – комплект) и т.д.
Совет: четко проговаривай все согласные звуки в соответствии с правилами чтения. Например, послушай, как произносит слова певица Тэйлор Свифт в песне “Bad Blood” .
Cause baby now we go t ba d bloo d
You know it used to be ma d love
(Милый, теперь между нами вражда. Знаешь, это была сумасшедшая любовь)
С 0:36 – по 0:48
Задание № 5. Перед тобой набор слов, оканчивающихся на / d / и / t /. Проговори их в соответствии с транскрипцией, не оглушая звук / d / на конце.
mid
/mɪd
/
mitt
/mɪt
/
mad
/mæd
/
mat
/mæt
/
feed
/fiːd
/
feet
/fiːt
/
cad
/kæd
/
cat
/kæt
/
cod
/kɒd
/
cot
/kɒt
/
bod
/bɒd
/
bot
/bɒt
/
bid
/bɪd
/
bit
/bɪt
/
bad
/bæd
/
bat
/bæt
/
bed
/bed
/
bet
/bet
/
wed
/wed
/
wet
/wet
/
wad
/wɒd
/
what
/wɒt
/
fad
/fæd
/
fat
/fæt
/
had
/hæd
/
hat
/hæt
/
hod
/hɒd
/
hot
/hɒt
/
led
/led
/
let
/let
/
add
/æd
/
at
/æt
/
Скороговорки на звуки английского языка
Напоследок отработай несколько скороговорок. Для удобства звук / d / отмечен в них жирным:
- D an’s D ad is a good d river.
- D olly D ale d ances with D avy D ail, D avy D ail d ates to D olly D ale.
- If a d octor is d octoring a d octor, d oes the d octor d oing the d octoring have to d octor the d octor the way the d octor being d octored wants to be d octored or d oes the d octor d octor the way he usually d octors?
Теперь на звук / t /.
- The t rip by t rain t ook t iresome t went y t wo hours.
- T ake t en prett y t eapot s and put t went y t wo plat es on the t able.
- T im t old T om a t rue st ory about t went y-t wo t all t rees. That T im plant ed at a mount ain t op.
Произношение английских согласных /z – s/
Звук / z / произносится в словах z one, hi s , ro se . От нашего / з / отличается тем, что при произнесении русского звука кончик языка широкий , и находится у основания нижних передних зубов , а воздух проходит через щель между передней частью языка и зубами (произнеси слово “зонт” и проследи за положением своего артикуляционного аппарата).
Для английского звука / z / кончик языка вновь поднимается ближе к альвеолам (но не касается их), и воздух проходит через образованную между альвеолами и кончиком языка щель.
Совет: ставь кончик языка ближе к альвеолам. Обрати внимание, что ты должен чувствовать поток воздуха, идущий прямо вперед, а не в разные стороны.
Учим звуки английского языка
Задание № 1. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:
zany /ˈzeɪ.ni/
bozo /ˈbəʊ.zəʊ/
result /rɪˈzʌlt/
reason /ˈriːzən/
president /ˈprezədənt/
Следующий важный момент аналогичен предыдущей группе звуков: / z / не смягчается . Слово “зима” мы произнесем с мягким /з’/, тогда как в слове “zipper” – / z / твердый.
Совет: сначала закончи артикуляцию согласного и только потом поднимай среднюю спинку языка, чтобы произнести последующий гласный.
Задание № 2. Потренируйся произносить твердый / z / перед гласными переднего ряда на словах:
zero /ˈzɪə.rəʊ/
zipper /ˈzɪp.ə r /
zebra /ˈzeb.rə/
lazy /ˈleɪ.zi/
hazy /ˈheɪ.zi/
Глухой звук /s/ в английском языке
Артикуляционно он произносится так же, как / z /, но без участия голоса . Отличие от русского / с / такое же – кончик языка поднят к альвеолам, а звук образуется струей воздуха, проходящего через узкую щель между кончиком языка и альвеолами.
Еще одно отличие – звук / s / более сильный и длительный, чем русский : произносится более напряженно, энергично и длительно, особенно в конечном положении: miss .
Совет: ставь кончик языка ближе к альвеолам, и обрати внимание, что английский / s / – более длительный звук, чем русский.
Задание № 3 . Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:
salad /ˈsæl.əd/
Вновь обращаю внимание, что звук / s / не смягчается . Например, слово “сила” произносится с мягким / с /, а “seen” – с твердым.
Задание № 4. Потренируйся произносить твердый / s / перед гласными переднего ряда:
silly /ˈsɪl.i/
sister /ˈsɪs.tə r /
Парные звуки в английском языке: упражнения
Опять повторю о типичной для нас ошибке – оглушать конечный звук и менять таким образом смысл слова: bu zz – bu s (жужжать – автобус), ri se – ri ce (подниматься – рис) . Послушай, как звонко произносит звук / z / Стивен Кертис Чапман в песне “His Eyes” .
His eyes are always upon us; His eyes never clos e in sleep. And no matter where you go, You will always be in His eyes , in His eyes .
(Его глаза всегда смотрят на нас, его глаза никогда не закрываются во сне. И неважно, куда вы идете, вы всегда будете в его глазах)
С 0:47 – по 1:11
Задание № 5. Оно тебе известно 🙂 Потренируйся четко произносить правильный звук в конце слова.
buzz
/bʌz
/
bus
/bʌs
/
rise
/raɪz
/
rice
/raɪs
/
as
/æz
/
ass
/æs
/
bags
/bægz
/
backs
/bæks
/
noise
/nɔɪz
/
voice
/vɔɪs
/
wise
/waɪz
/
nice
/naɪs
/
nose
/nəʊz
/
overdose
/ˈəʊ.və.dəʊs
/
close
/kləʊz
/
lachrymose
/ˈlæk.rɪ.məʊs
/
those
/ðəʊz
/
adipose
/ˈæd.ɪ.pəʊs
/
blouse
/blaʊz
/
mouse
/maʊs
/
advise
/ədˈvaɪz
/
vice
/vaɪs
/
cause
/kɔːz
/
sauce
/sɔːs
/
limbs
/lɪmz
/
bits
/bɪts
/
his
/hɪz
/
miss
/mɪs
/
Скороговорки на английском языке для отработки звуков
- He rous es , opens his eyes , ris es and goes to Z oe.
- A Z ulu z oologist vis ited Z urich z oo on Tues day to ex amine doz ens nois y z ebras , doz ens laz y liz ards and doz ens craz y chimpanz ees from a des ert on Z anz ibar.
- S ue is s ix teen this s ummer and C ec ile was s eventeen las t S unday.
- S wan s wam over the s ea, s wim, S an, s wim. S wan s wam back again. Well s wum, S wan!
- A s ingle s inger s ings a s ad s ong about six ty-s ix s is ters s itting by the s ea at s uns et.
До новых встреч, друзья!
В следующий раз мы заострим внимание на новой группе звуков. Кстати, буду признательна, если в комментариях ты подскажешь, какие именно звуки разобрать. До встречи в нашем блоге! 🙂
Доброго времени суток, всем! Вы уже знаете, что знать английскую фонетику нужно для того, чтобы научиться правильному произношению. Но как же разнообразить этот процесс и сделать его более увлекательным и нескучным? В этом преуспела разработанная британскими преподавателями начальной школы пальцево-фонетическая программа. Сегодня эта программа более известна как «Jolly Phonics » (Веселая фонетика) или «Jolly Songs ». Веселая фонетика для детей: Jolly Phonics Западные дидактики создали этот курс для более легкого и быстрого усвоения детьми английских звуков и букв. Программа быстро получила признание преподавателей и стала широко использоваться в начальном образовании и в лингвистических школах по всему миру. Фонетика английского языка очень сложна для русскоязычных детей, так как большому количеству звуков и букв в русском языке просто нет аналогов.
Звуки английского языка очень часто состоят из нескольких фонем — это дифтонги, трифтонги и сдвоенные. В русской же фонетике такие явления не наблюдаются. Английская «Веселая фонетика» использует очень простую, но эффективную методику, согласно которой каждому звуку соответствует определенное движение руки и действие пальцев, а также песенка и коротенький рассказ.
Jolly Phonics для обучения детей
Благодаря мышечной памяти, которая очень развита у детей, этот подход к преподаванию приносит ощутимые результаты. Эта методика подходит и для изучения английских букв, чтения и письма. Буквально за несколько недель обучения детей при использовании этой технологии, маленькие ученики осваивают не только алфавит английского языка, но и осваивают чтение и письмо.
Jolly Phonics для обучения детей Педагоги используют обучающее видео, основанное на мультисенсорном восприятии звуко-буквенных соответствий. Веселые занятия с забавными упражнениями, которые показываются на интерактивной доске, молниеносно привлекают внимание детей и зажигают у них повышенный интерес к обучению. Уже в результате первого занятия дети знают большинство английских букв и звуков.
Английские звуки, благодаря видео Джолли Фоникс, запоминаются очень быстро. Ребятня учится правильному произношению, а также 5 основным навыкам письма и чтения. Познавательная видео рассказывает не только о фонетике, но и об основах грамматики английского языка. В курс также входит набор книг «Jolly Readers» для дальнейшего самостоятельного развития навыков скорочтения на английском в течение 4-х последующих лет.
Видео английская фонетика для детей
Обычно программу «Jolly Phonics» продают отдельно как Мр3 и книга, но специально для вас мы все объединили в одно обучающее видео. Здесь отсканирован текст из книжки, песенки на каждые 42 звука, буквы, звуки и сохранена оригинальная озвучка. Английская «Веселая фонетика» делает для детей обучение интересным, непринужденным и эффективным. Эта методика также будет полезна и начинающим учить язык взрослым.
Jolly Phonics Vowels
Смотреть видео Jolly Phonics Phase Two
Смотреть видео Jolly Phonics Phase Three
Желаю вам и вашим детишкам огромных успехов в обучении и счастья в жизни! Пока!
Основная функция языка – быть средством общения людей. Посредством языка люди обеспечивают взаимопонимание в процессе труда и быта, выражают и делают доступными для других свои мысли, чувства, настроения и желания.
Английский алфавит в сопоставлении с латинским и русским
Латинский алфавит | Русский алфавит пропорционально латинскому | Английский алфавит | Названия английских букв |
Aa | Аа | Aa | |
Bb | Бб | Bb | |
Cc | Цц//Кк | Cc | |
Dd | Дд | Dd | |
Ee | Ее//Ээ | Ee | |
Ff | Фф | Ff | |
Gg | Гг | Gg | |
Hh | - | Hh | |
Ii | Ии | Ii | |
Jj | - | Jj | |
Kk | Кк | Kk | |
Ll | Лл | Ll | |
Mm | Мь | Mm | |
Nn | Нн | Nn | |
Oo | Оо | Oo | |
Pp | Пп | Pp | |
- | |||
Rr | Рр | Rr | |
Ss | Сс//Зз | Ss | |
Tt | Тт//Цц | Tt | |
Uu | Уу | Uu | |
Vv | Вв | Vv | |
Ww | Звук [w] обоз. Бук. «У» | Ww | [‘dAblju:] |
Xx | - | Xx | |
Yy | Йй | Yy | |
Zz | Зз | Zz |
Гласные звуки в английском языке
Таблица английских гласных фонем в сопоставлении с русскими
Монофтонги – гласные с устойчивой (неподвижной) артикуляцией : , [i], [u], , [e], [q], [W], [L], [O],[P], [x], . Всего 12 монофтонгов.
Дифтонги – гласные с неустойчивой (подвижной) артикуляцией: , , , , , [ Fq ], [ u q ], [ i q ] ,с ударением на первом элементе. Всего 8 дифтонгов.
Трифтонги – сочетание трех гласных звуков в одном слоге: , [ au q ], последовательно произносимых с ударением на первом элементе. Всего 2 трифтонга.
Таблица английских гласных фонем в сопоставлении с русскими
Фонетический знак | Созвучие русской фонеме | Русская фонема | Примеры | |
1 | Протяжный долгий | [И] | Been, sea | |
2 | [i] | Безударный соответствующий краткому звучанию буквы “й” в русском языке | [Й] | Big, in |
3 | [e] | Не теряет своей четкости | [Э] | Set |
4 | [x] | Всегда ударный. Созвучия в русском языке нет | - | Bad, plan |
5 | Долгий глубокий | [А] | Ask, far | |
6 | [O]=[P] | Краткий ударный | [О] | Long, body |
7 | [L] | Долгое протяжное неполное [o] | [О] | All, door |
8 | [u] | Краткий ударный | [У] | Room, book |
9 | Протяжный долгий | [У] | ||
10 | [A] | Редуцированный (ослабленный) в предударном слоге в русском языке | [А] | Bus, come |
11 | [W] | Ударный долгий, не дифтонг, но скорее второй элимент дифтонга [йо] | [Ё] | Bird, girl |
12 | [q] | Краткий ненапряженный, всегда в неударном положении | Ай | Letter, August |
13 | Дифтонг | [ЭЙ] | Stay, case | |
14 | = | Дифтонг | [ОУ] | Go, hope |
15 | Дифтонг | [АЙ] | Eye, my | |
16 | Дифтонг | [АУ] | Now, out | |
17 | = | Дифтонг | [ОЙ] | Boy, noise |
18 | Дифтонг | [ИЭ] | Dear, real | |
19 | = | Дифтонг | [ЭА] | Care, air |
20 | = | Дифтонг | [УА] | Poor, Europe |
21 | Трифтонг | [АИА] | Fire | |
22 | Трифтонг | или | Our |
Согласные звуки и буквы в английском языке
Таблица фонетических и графических знаков согласных
Согласные – звуки речи, противопоставленные гласным и состоящие из голоса или только шума, которые образуются в полости рта, где струя воздуха встречает различные преграды.
Таблица фонетических и графических знаков согласных
[p] глухой [b] звонкий | Губно-губные, смычно-взрывные. Соответствуют русским П, Б, но произносятся с большим придыханием: пол, бал. | Paper, part, pressure; Big, block, basic. |
|
[t] глухой [d] звонкий | Альвеолярные, смычно-взрывные, апикальные. Соответствуют русским: тон, Дон. | Tame, time, temple; |
|
[k] глухой [g] звонкий | Задненебные смычно-взрывные (смычка задней части спинки языка с мягким небом). С.Р.: код, год. | Keep, kick, key; Gain, gallon, game. |
|
Фонетический знак глухой / звонкий согласный | Графический знак (буква и ее алфавитное название) | Классификация по месту и способу образования | |
[m], [n] слогообразующие звуки (один или с другим звуком) | Губно-губной, смычно-носовой сонант и альвеолярный, смычно-носовой сонант. | ||
[N] буквосочетание | ng=n+g | Согласный задненебный, смычно-носовой сонат. | Angle, single. |
n+g=[N] | Кончик языка у нижних зубов, передняя часть языка не касается верхних зубов. С.Р.: слэнг . | English | |
[l] “боковой”; слогообразующий | Ll | Альвеолярный, смычно-носовой сонант. «Боковой» потому, что при его произнесении стороны языка опущены, и таким образом образуется выход для дыхательной струи. С.Р.: лорд, лифт. | Labial, land, logical. |
[f] глухой [v] звонкий | Губно-зубные, щелевые, сходны с соответствующими русскими согласными: валюта, форум. | ||
[T], [D] буквосочетание [T]=t+h глухой [D]=t+h звонкий | Согласные звуки межзубные, щелевые. Для подготовки артикуляции повторить «немые» упражнения. На письме оба этих согласных выражены буквосочетанием Th [‘ti:’eitS] | ||
[s] глухой [z] звонкий | Альвеолярные, щелевые. Кончик языка за верхними зубами, приподнят в сторону альвеол, губы слегка растянуты. По сравнению с русскими как бы приглушены, не такие свистящие. С.Р.: стон. | Class, session, scale; Freeze, physics, precise. |
|
[S] глухой [Z] звонкий | может быть выражена буквами “j” “s” | Передненебные, щелевые. Язык находится несколько дальше от зубов, чем при [s], [z]. Тембр мягче, чем у соответствующих русских согласных. | Machine, ship, shop; Measure, treasure, pleasure. |
[G] звук слитный, слагающийся из элементов [d] и [Z]. На письме звук [G] и [g]. | На письме этот звук изображается двумя буквами Gg: [G], [g] и буквой j, которая изображает только звук | В русском языке аналогичный звук встречается только на стыке слов, когда глухой звук [тш] переходит в звонкий [дж]. Исходное положение для – кончик языка легко прижимается к альвеолам, затем, отрываясь, переходит к положению [жь]. | |
слитный звук, слагающийся из элементов | Встречается только в буквосочетании [k] и [w]. Qu перед гласными, отдельно буква Qq встречается только в нескольких словах, именах собственных | Сравните русск. квота, квадрат, квартал и т.п., которые пришли и греческого и латыни. | Quickly, quite, quota. |
, | Передается буквой Xx, читается в конце слова и перед согласной и часто как между гласной | Сравните русск. эксперт, экзамен. | |
Фонетический знак глухой / звонкий согласный | Графический знак (буква и ее алфавитное название) | Классификация по месту и способу образования | |
[r] | Rr | Заальвеольный, щелевой; сонант. Кончик языка поднят к задней стороне альвеолярной выпуклости, достигая почти «р» - образного звучания. | Write, wrong, read. |
[h] едва слышный выдох | Hh | Согласный гортанный, щелевой; встречается только перед гласными; (общее значение) возникает в момент образования гортанной щели между голосовыми связками перед произнесением гласного. | Habit, half, hand. |
[C] глухой, смычный [t] + щелевой [S]=[C]. На письме выражен через ch, tch. [G] звонкий. На письме выражен буквой j , как правило перед гласными e, i, y. | Ch, tch, j | Согласные альвеолярные, передненебные, смычно-щелевые. Звук [C] напоминает русск. “тш-ш-ш!” всмысле тише, замолчи, перестань . Звук произносится без голоса. [G] напоминает русское произношение слова «джем», где [дж] сливается в один звук. | Inch, branch, change. |
[w] звонкий, встречается только перед гласными (за исключением фонемы [h]). | Ww [‘dAblju:] | Согласный щелевой. В начале артикуляции отверстие между губами сокращается, затем губы едва заметно растягиваются в стороны. Не допускается выпячивание губ. Зубы не касаются нижней губы. | Well, wet, will. |
[j] бывает только перед гласными. На письме часто выражен буквами u , y [j], i [j]. | i, u, y | Согласный щелевой. При его произнесении щель между языком и небой шире, чем при русском «й», и потому он кажется слабее, производит меньше шума. | Tutor, tune, cue. |
Транскрипция Транслитерация Спеллинг
Транскрипция – это такое написание текста (слова, фразы), котрое позволяет возможно точнее выявить все тонкости произношения языка, без учета его графических и орфографических норм.
Фонетическая транскрипция – это система условных графических обозначений звуков, в которой каждому звуку соответствует определенный знак; с помощью фонетической транскрипции можно также показать долготу звука и место ударения.
fanatic фанатик с hange менять
gold золото annual ["xnjuql] годовой
stand стоять theorem ["Tiqrqm]теорема
Транслитерация – передача букв одной письменности с помощью букв другой письменности, т. е. Написание слов одного языка буквами другого языка.
Highmoor ["haImuq] - Хаймур
Vyrnwy ["vWnwI] - Вернуи
Ш- sh - Sholokhov
Ж- zh - Zhukov
Спеллинг – писать или произносить слово по буквам, или образовывать слово по буквам:
o-n-e = one один
Четыре типа чтения английских гласных
Первый тип чтения английских гласных (алфавитное звучание)
В коротких односложных словах, когда читаемая гласная стоит между двумя согласными, последняя из которых соседствует с «немой», не читаемой в конце слова буквой е .
a | e | i , y | o , [ q u ] | u |
Day | Me | Tie | No | Use |
Date | Tea | My | Zone | Tube |
May | Meet | Time | Road | Museum |
Say | People | Like | Know | Rule |
Play | Week | Night | Those | Tune |
Plate | See | By | Go | True |
Take | Sea | Cycle | Rose | Tulip |
Второй тип чтения английских гласных (краткое звучание)
Краткое звучание в полностью закрытом слоге, т.е. когда гласная находится между двумя согласными, но слог обязательно должен закачиваться на согласную.
a [ x ], [ q ] | e [e] | i [i], y [i] | o [ O , P ] | u [ A ] |
Cat | Ben | Is | On | Bus |
Map | Pen | Sit | Stop | Cup |
Bad | Bread | System | Bottle | But |
Canal | Leisure | Little | God | Nut |
Adopt | Special | Difficult | Officer | Must |
Третий тип чтения английских гласных (долгое звучание)
Сочетание буквы r с предшествующей гласной буквой.
a+r=ar | e+r=er [ q : ] | i+r=ir [ q : ] y+r=yr [ q : ] | o+r=or [ O : ] | u+r=ur [ q : ] |
Far | Her | First | Sport | Fur |
Art | Herb | Girl | For | Furnish |
Artist | Hertz | Sir | Horse | Return |
Garden | Person | Circus | Door | Curtain |
After | Pert | Skirt | Storm | Surname |
Четвернтый тип чтения английских гласных (дифтонгизация, трифтонгизация)
Если за читаемой гласной следует буква r , а за ней еще одна гласная, то произношение меняется.
[ Fq ] a+r+e=are e+e+r=eer |
e+r+e=ere e+a+r=ear o+r+e=ore |
i+r+e=ire y+r+e=yre | [ O : ] o+o+r=oor o+u+r=our | , u+r+e=ure |
Square | Here | Fire | Door | Cure |
Care | Near | Tired | Four | Pure |
Mary | Nearer | Type | More | During |
Air | Dear | Flyer | Floor | Sure |
Parents | Hear | Tiring | Before | Rural |