Английская фонетика. Согласные звуки английского языка

Фонетика — это раздел, который изучает звуки. Его основная цель — научить правильно произносить английские звуки и слова, а также развить у вас способности воспринимать речь носителей языка. Поэтому, чтобы научиться грамотно разговаривать и читать по-английски, нужно знать английский алфавит и выучить произношение отдельных фонем и слов, в которых они употребляются. Английская фонетика Английский язык построен на латинице, имеет лишь 26 букв (вместо привычных нам 33), но на эти привычные буквы наложено почти в два раза больше звуков, а именно 46 различных фонем. Английские звуки очень важны для изучающих этот язык, поэтому нужно понять, как они используются в речи и для чего.

Как сказано выше, отличительная черта английского языка — это огромное количество звуков, не соответствующих количеству имеющихся букв. То есть одна буква может передавать несколько фонем, в зависимости от литер, которые стоят рядом. Исходя из этого, необходимо говорить очень осторожно и аккуратно. Неправильное использование того или иного звука приводит к недопониманию.

К примеру, слово «bed» (кровать ) и слово «bad» (плохо) произносятся и пишутся почти одинаково, поэтому достаточно легко в них запутаться. На этом этапе изучения английского многие начинают транскрибировать произношение на русском, дабы облегчить процесс запоминания.

Однако такое «облегчение» весьма обманчиво, так как часто приводит к еще большей путанице между словами со схожим произношением. Ведь оба слова «bed» и «bad» на русском можно затранскрибировать исключительно как «бэд», никак не отображая двойственности звучания. Поэтому учить лучше звуки обособлено.

Обучение фонетике английского языка несомненно внесет некую ясность в произношение и освоение всех фраз и слов, которые будут встречаться на вашем пути во время обучения.

Перво-наперво, следует завести словарь, в котором вы будете обозначать все звуки в традиционной транскрипции, а уже после, рядом — их вариант звучания на родном языке.
Особые случаи произношения также стоит указать, обозначить, что это слово нужно произнести как-то по-особенному или записать, что привести аналогию русского звучания невозможно. London — Лондон Для удобства фонемы лучше разделить на группы. Например, согласные, гласные, дифтонги и трифтонги. Также необходимо постоянно практиковаться и выполнять упражнения такого типа:

Главный город Великобритании — это Лондон. London — ["lʌndən] — 6 букв, 6 звуков. Найдем его на карте Англии. Where is it? Затем, уточним у нашего друга: Как вы его пишете? How do you spell it? А теперь скажите это название по буквам — Spell this name for us :

- London — [Ланден]

Таким образом вы потренируете не только произношение звуков, но и выучите полезные слова и фразы на иностранном.

А теперь перейдем непосредственно к их написанию и произношению.

Звуки английского языка

Познакомимся с кратким описанием всех звуков с помощью данной таблицы

Звук

Произношение

Гласные

[ı] краткий [и], как в «снаружи »
[e] похож на [e] - «ше сть»
[ɒ] краткий [o] - «во т»
[ʊ] краткий, близкий к [у]
[ʌ] схож с русским [а]
[ə] безударный, близкий к [э]
похож на долгий [и]
[ɑ:] глубокий и долгий [а] - «га лка»
[ə:] = [ɜ:] долгий [ё] в «свё кла»
долгий [у], как «бу лка»
[ᴐ:] глубокий и долгий [o] - «до лго»
[æ] русский [э]

Дифтоги (два тона)

[эй] - same
[ʊə] [уэ] - poor
[əʊ] [оу] - tone
[ᴐı] [ой] - join
[ай] - kite
[эа] - hair
[ıə] [иэ] - fear

Трифтонги (три тона)

[а́уэ] - power
[йуэ] - European
[а́ие] - fire

Согласные

[b] русский [б]
[v] аналог [в]
[j] слабый русский [й]
[d] как [д]
[w] краткий [у]
[k] [к]с придыханием
[ɡ] как [г]
[z] как [з]
[ʤ] [д] и [ж] слитно
[ʒ] как [ж]
[l] мягкий [л]
[m] как [м]
[n] как [н]
[ŋ] [н] «в нос»
[p] [п] с придыханием
[r] слабый [р]
[t] [т]с придыханием
[f] как [ф]
[h] просто выдох
[ʧ] как [ч]
[ʃ] средний между [ш] и [щ]
[s] как [с]
[ð] звонкий [θ] с голосом
[θ] кончик языка между верхними и нижними зубами, без голоса
Примечания:
  • Удвоенные гласные читаются как один звук: moon — - [мун] или bitter — ["bitǝ] - [бите]
  • Звонкие согласные в английском, в отличие от русского, не переходят в глухие: в слове good [ gud ] звук [d] произносится четко, так же как и [g] в dog [ dog ] и т. д.

Значение правильного произношения

Как я уже говорила, очень важно и крайне необходимо совершенствовать английское произношение, потому что большое количество слов в этом языке отличаются всего в один или два звука. Но иногда, даже такое мелкое различие критически значительно для правильного и точного контакта с первоочередными носителями языка.

Получила ваше одобрение, мы продолжаем изучать особенности произношения английских звуков 🙂 На этот раз возьмем парные согласные звуки /d – t/ и /z – s/ . Давай разберемся, чем они отличаются от русских аналогов и научимся их произносить. Потому что неправильно произнесенная согласная может полностью поменять смысл слова .

Нам, русскоговорящим, может казаться, что вот уж эти звуки абсолютно идентичны нашим /д-т/ и /з-с/. Как же мы ошибаемся: НЕверное произношение этих фонем создает наш типичный восточно-славянский акцент.

Причины ошибок в произношении

  1. Сами звуки произносятся не так, как наши (другая артикуляция дает иной звук).
  2. Эти звуки не смягчаются перед гласными переднего ряда , как в русском языке (да-да, они не имеют парного мягкого звука. Вообще!).
  3. На конце слова эти звуки не оглушаются (редукция звонких согласных – одна из самых распространенных ошибок).

Сегодня мы отработаем каждый пункт по знакомой нашим читателям схеме: сначала теория, а потом практика на специальных наборах слов и скороговорках.

Звуки английского языка в сравнении с русскими: /d – t/

Звук / d / произносится в словах day, did, mad . Существенное отличие от русского /д/ состоит в том, что при произнесении русского звука передняя часть языка прижимается к внутренней поверхности верхних зубов и деснам , а самый кончик языка слегка опущен (произнеси слово “дом” и отследи положение своего артикуляционного аппарата – чувствуешь?).

При произнесении английского / d / тупой кончик языка нужно прижать к альвеолам (бугоркам над зубами) под прямым углом.

Совет: прижимай кончик языка (а не переднюю его часть) к альвеолам (а не к верхним зубам).

Упражнения на звуки английского языка

Задание № 1.

doctor / ˈdɒk.tə r /

middle / ˈmɪd. ə l/

Еще одно важное отличие от русского /д/: согласные звуки английского языка не смягчаются перед гласными переднего ряда (такими как русские и, е, ю и т.д.). Если в слове “диван” мы скажем мягкий / д /, то в слове “did” – звук / d / будет твердым, как скала 🙂

Совет: сначала произнеси согласный (по тем правилам, которые мы выучили выше), а потом уже поднимай среднюю спинку языка для произнесения последующего гласного.

Задание № 2. Потренируйся произносить твердый / d / перед гласными переднего ряда на словах:

destroy / dɪˈstrɔɪ /

dear / dɪə r /

ditsy /ˈdɪt.si/

digital /ˈdɪdʒ.ɪ.t ə l/

Произношение согласного звука английского языка / t /

Теперь научимся произносить / t /, что будет довольно просто, поскольку он имеет ту же артикуляцию, что и / d / – мы подносим тупой конец языка к альвеолам под прямым углом .

Но есть еще одна важная деталь – это аспирация звука (или придыхание, как обычно говорят). Подробнее об этом звуке английского языка в видео:

Задание № 3. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:

table / ˈteɪ.b ə l /

task / tɑːsk /

taste / teɪst /

Отмечу еще, что сила придыхания зависит от позиции:

  1. аспирация будет сильнее перед ударным гласным: tea /tiː/
  2. слабее перед безударным гласным: water /ˈwɔː.tər/
  3. в конце слов почти без придыхания: cat /kæt/
  4. без аспирации после звука /s/: best /best/

Звук / t / тоже не смягчается перед гласными переднего ряда . Так, в слове “тина” мы скажем мягкий русский / т /, но в слове “team” – твердый английский / t /.

Задание № 4. Потренируйся произносить твердый / t / перед гласными переднего ряда:

Парные звуки в английском языке: об отсутствии оглушения

А теперь последняя сложность, которую делят на двоих два этих звука: отсутствие оглушения на конце слова. Для русского человека это очень сложно: ко д и “кот у нас звучат одинаково. В английском языке звонкость звука имеет смыслоразличительную функцию: оглушишь звук – изменишь смысл слова . Классические примеры: bu d – bu t (почка растения – союз “но”), ba d – ba t (плохой – летучая мышь), ki d – ki t (ребенок – комплект) и т.д.

Совет: четко проговаривай все согласные звуки в соответствии с правилами чтения. Например, послушай, как произносит слова певица Тэйлор Свифт в песне “Bad Blood” .

Cause baby now we go t ba d bloo d

You know it used to be ma d love

(Милый, теперь между нами вражда. Знаешь, это была сумасшедшая любовь)


С 0:36 – по 0:48

Задание № 5. Перед тобой набор слов, оканчивающихся на / d / и / t /. Проговори их в соответствии с транскрипцией, не оглушая звук / d / на конце.

mid /mɪd /
mitt /mɪt /

mad /mæd /
mat /mæt /

feed /fiːd /
feet /fiːt /

cad /kæd /
cat /kæt /

cod /kɒd /
cot /kɒt /

bod /bɒd /
bot /bɒt /

bid /bɪd /
bit /bɪt /

bad /bæd /
bat /bæt /

bed /bed /
bet /bet /

wed /wed /
wet /wet /

wad /wɒd /
what /wɒt /

fad /fæd /
fat /fæt /

had /hæd /
hat /hæt /

hod /hɒd /
hot /hɒt /

led /led /
let /let /

add d /
at t /

Скороговорки на звуки английского языка

Напоследок отработай несколько скороговорок. Для удобства звук / d / отмечен в них жирным:

  • D an’s D ad is a good d river.
  • D olly D ale d ances with D avy D ail, D avy D ail d ates to D olly D ale.
  • If a d octor is d octoring a d octor, d oes the d octor d oing the d octoring have to d octor the d octor the way the d octor being d octored wants to be d octored or d oes the d octor d octor the way he usually d octors?

Теперь на звук / t /.

  • The t rip by t rain t ook t iresome t went y t wo hours.
  • T ake t en prett y t eapot s and put t went y t wo plat es on the t able.
  • T im t old T om a t rue st ory about t went y-t wo t all t rees. That T im plant ed at a mount ain t op.

Произношение английских согласных /z – s/

Звук / z / произносится в словах z one, hi s , ro se . От нашего / з / отличается тем, что при произнесении русского звука кончик языка широкий , и находится у основания нижних передних зубов , а воздух проходит через щель между передней частью языка и зубами (произнеси слово “зонт” и проследи за положением своего артикуляционного аппарата).

Для английского звука / z / кончик языка вновь поднимается ближе к альвеолам (но не касается их), и воздух проходит через образованную между альвеолами и кончиком языка щель.

Совет: ставь кончик языка ближе к альвеолам. Обрати внимание, что ты должен чувствовать поток воздуха, идущий прямо вперед, а не в разные стороны.

Учим звуки английского языка

Задание № 1. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:

zany /ˈzeɪ.ni/

bozo /ˈbəʊ.zəʊ/

result /rɪˈzʌlt/

reason /ˈriːzən/

president /ˈprezədənt/

Следующий важный момент аналогичен предыдущей группе звуков: / z / не смягчается . Слово “зима” мы произнесем с мягким /з’/, тогда как в слове “zipper” – / z / твердый.

Совет: сначала закончи артикуляцию согласного и только потом поднимай среднюю спинку языка, чтобы произнести последующий гласный.

Задание № 2. Потренируйся произносить твердый / z / перед гласными переднего ряда на словах:

zero /ˈzɪə.rəʊ/

zipper /ˈzɪp.ə r /

zebra /ˈzeb.rə/

lazy /ˈleɪ.zi/

hazy /ˈheɪ.zi/

Глухой звук /s/ в английском языке

Артикуляционно он произносится так же, как / z /, но без участия голоса . Отличие от русского / с / такое же – кончик языка поднят к альвеолам, а звук образуется струей воздуха, проходящего через узкую щель между кончиком языка и альвеолами.

Еще одно отличие – звук / s / более сильный и длительный, чем русский : произносится более напряженно, энергично и длительно, особенно в конечном положении: miss .

Совет: ставь кончик языка ближе к альвеолам, и обрати внимание, что английский / s / – более длительный звук, чем русский.

Задание № 3 . Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:

salad /ˈsæl.əd/

Вновь обращаю внимание, что звук / s / не смягчается . Например, слово “сила” произносится с мягким / с /, а “seen” – с твердым.

Задание № 4. Потренируйся произносить твердый / s / перед гласными переднего ряда:

silly /ˈsɪl.i/

sister /ˈsɪs.tə r /

Парные звуки в английском языке: упражнения

Опять повторю о типичной для нас ошибке – оглушать конечный звук и менять таким образом смысл слова: bu zz – bu s (жужжать – автобус), ri se – ri ce (подниматься – рис) . Послушай, как звонко произносит звук / z / Стивен Кертис Чапман в песне “His Eyes” .

His eyes are always upon us; His eyes never clos e in sleep. And no matter where you go, You will always be in His eyes , in His eyes .

(Его глаза всегда смотрят на нас, его глаза никогда не закрываются во сне. И неважно, куда вы идете, вы всегда будете в его глазах)


С 0:47 – по 1:11

Задание № 5. Оно тебе известно 🙂 Потренируйся четко произносить правильный звук в конце слова.

buzz /bʌz /
bus /bʌs /

rise /raɪz /
rice /raɪs /

as z /
ass s /

bags /bægz /
backs /bæks /

noise /nɔɪz /
voice /vɔɪs /

wise /waɪz /
nice /naɪs /

nose /nəʊz /
overdose /ˈəʊ.və.dəʊs /

close /kləʊz /
lachrymose /ˈlæk.rɪ.məʊs /

those /ðəʊz /
adipose /ˈæd.ɪ.pəʊs /

blouse /blaʊz /
mouse /maʊs /

advise /ədˈvaɪz /
vice /vaɪs /

cause /kɔːz /
sauce /sɔːs /

limbs /lɪmz /
bits /bɪts /

his /hɪz /
miss /mɪs /

Скороговорки на английском языке для отработки звуков

  • He rous es , opens his eyes , ris es and goes to Z oe.
  • A Z ulu z oologist vis ited Z urich z oo on Tues day to ex amine doz ens nois y z ebras , doz ens laz y liz ards and doz ens craz y chimpanz ees from a des ert on Z anz ibar.
  • S ue is s ix teen this s ummer and C ec ile was s eventeen las t S unday.
  • S wan s wam over the s ea, s wim, S an, s wim. S wan s wam back again. Well s wum, S wan!
  • A s ingle s inger s ings a s ad s ong about six ty-s ix s is ters s itting by the s ea at s uns et.

До новых встреч, друзья!

В следующий раз мы заострим внимание на новой группе звуков. Кстати, буду признательна, если в комментариях ты подскажешь, какие именно звуки разобрать. До встречи в нашем блоге! 🙂

Доброго времени суток, всем! Вы уже знаете, что знать английскую фонетику нужно для того, чтобы научиться правильному произношению. Но как же разнообразить этот процесс и сделать его более увлекательным и нескучным? В этом преуспела разработанная британскими преподавателями начальной школы пальцево-фонетическая программа. Сегодня эта программа более известна как «Jolly Phonics » (Веселая фонетика) или «Jolly Songs ». Веселая фонетика для детей: Jolly Phonics Западные дидактики создали этот курс для более легкого и быстрого усвоения детьми английских звуков и букв. Программа быстро получила признание преподавателей и стала широко использоваться в начальном образовании и в лингвистических школах по всему миру. Фонетика английского языка очень сложна для русскоязычных детей, так как большому количеству звуков и букв в русском языке просто нет аналогов.

Звуки английского языка очень часто состоят из нескольких фонем — это дифтонги, трифтонги и сдвоенные. В русской же фонетике такие явления не наблюдаются. Английская «Веселая фонетика» использует очень простую, но эффективную методику, согласно которой каждому звуку соответствует определенное движение руки и действие пальцев, а также песенка и коротенький рассказ.

Jolly Phonics для обучения детей

Благодаря мышечной памяти, которая очень развита у детей, этот подход к преподаванию приносит ощутимые результаты. Эта методика подходит и для изучения английских букв, чтения и письма. Буквально за несколько недель обучения детей при использовании этой технологии, маленькие ученики осваивают не только алфавит английского языка, но и осваивают чтение и письмо.
Jolly Phonics для обучения детей Педагоги используют обучающее видео, основанное на мультисенсорном восприятии звуко-буквенных соответствий. Веселые занятия с забавными упражнениями, которые показываются на интерактивной доске, молниеносно привлекают внимание детей и зажигают у них повышенный интерес к обучению. Уже в результате первого занятия дети знают большинство английских букв и звуков.

Английские звуки, благодаря видео Джолли Фоникс, запоминаются очень быстро. Ребятня учится правильному произношению, а также 5 основным навыкам письма и чтения. Познавательная видео рассказывает не только о фонетике, но и об основах грамматики английского языка. В курс также входит набор книг «Jolly Readers» для дальнейшего самостоятельного развития навыков скорочтения на английском в течение 4-х последующих лет.

Видео английская фонетика для детей

Обычно программу «Jolly Phonics» продают отдельно как Мр3 и книга, но специально для вас мы все объединили в одно обучающее видео. Здесь отсканирован текст из книжки, песенки на каждые 42 звука, буквы, звуки и сохранена оригинальная озвучка. Английская «Веселая фонетика» делает для детей обучение интересным, непринужденным и эффективным. Эта методика также будет полезна и начинающим учить язык взрослым.

Jolly Phonics Vowels

Смотреть видео Jolly Phonics Phase Two

Смотреть видео Jolly Phonics Phase Three

Желаю вам и вашим детишкам огромных успехов в обучении и счастья в жизни! Пока!

Основная функция языка быть средством общения людей. Посредством языка люди обеспечивают взаимопонимание в процессе труда и быта, выражают и делают доступными для других свои мысли, чувства, настроения и желания.

Английский алфавит в сопоставлении с латинским и русским

Латинский алфавит

Русский алфавит пропорционально латинскому Английский алфавит Названия английских букв
Aa Аа Aa
Bb Бб Bb
Cc Цц//Кк Cc
Dd Дд Dd
Ee Ее//Ээ Ee
Ff Фф Ff
Gg Гг Gg
Hh - Hh
Ii Ии Ii
Jj - Jj
Kk Кк Kk
Ll Лл Ll
Mm Мь Mm
Nn Нн Nn
Oo Оо Oo
Pp Пп Pp
Qq - Qq
Rr Рр Rr
Ss Сс//Зз Ss
Tt Тт//Цц Tt
Uu Уу Uu
Vv Вв Vv
Ww Звук [w] обоз. Бук. «У» Ww [‘dAblju:]
Xx - Xx
Yy Йй Yy
Zz Зз Zz

Гласные звуки в английском языке

Таблица английских гласных фонем в сопоставлении с русскими

Монофтонги – гласные с устойчивой (неподвижной) артикуляцией : , [i], [u], , [e], [q], [W], [L], [O],[P], [x], . Всего 12 монофтонгов.

Дифтонги гласные с неустойчивой (подвижной) артикуляцией: , , , , , [ Fq ], [ u q ], [ i q ] ,с ударением на первом элементе. Всего 8 дифтонгов.

Трифтонги – сочетание трех гласных звуков в одном слоге: , [ au q ], последовательно произносимых с ударением на первом элементе. Всего 2 трифтонга.

Таблица английских гласных фонем в сопоставлении с русскими

Фонетический знак

Созвучие русской

фонеме

Русская фонема Примеры
1 Протяжный долгий [И] Been, sea
2 [i] Безударный соответствующий краткому звучанию буквы “й” в русском языке [Й] Big, in
3 [e] Не теряет своей четкости [Э] Set
4 [x] Всегда ударный. Созвучия в русском языке нет - Bad, plan
5 Долгий глубокий [А] Ask, far
6 [O]=[P] Краткий ударный [О] Long, body
7 [L] Долгое протяжное неполное [o] [О] All, door
8 [u] Краткий ударный [У] Room, book
9 Протяжный долгий [У]
10 [A] Редуцированный (ослабленный) в предударном слоге в русском языке [А] Bus, come
11 [W] Ударный долгий, не дифтонг, но скорее второй элимент дифтонга [йо] [Ё] Bird, girl
12 [q] Краткий ненапряженный, всегда в неударном положении Ай Letter, August
13 Дифтонг [ЭЙ] Stay, case
14 = Дифтонг [ОУ] Go, hope
15 Дифтонг [АЙ] Eye, my
16 Дифтонг [АУ] Now, out
17 = Дифтонг [ОЙ] Boy, noise
18 Дифтонг [ИЭ] Dear, real
19 = Дифтонг [ЭА] Care, air
20 = Дифтонг [УА] Poor, Europe
21 Трифтонг [АИА] Fire
22 Трифтонг или Our

Согласные звуки и буквы в английском языке

Таблица фонетических и графических знаков согласных

Согласные – звуки речи, противопоставленные гласным и состоящие из голоса или только шума, которые образуются в полости рта, где струя воздуха встречает различные преграды.

Таблица фонетических и графических знаков согласных

[p] глухой

[b] звонкий

Губно-губные, смычно-взрывные. Соответствуют русским П, Б, но произносятся с большим придыханием: пол, бал.

Paper, part, pressure;

Big, block, basic.

[t] глухой

[d] звонкий

Альвеолярные, смычно-взрывные, апикальные. Соответствуют русским: тон, Дон.

Tame, time, temple;

[k] глухой

[g] звонкий

Задненебные смычно-взрывные (смычка задней части спинки языка с мягким небом). С.Р.: код, год.

Keep, kick, key;

Gain, gallon, game.

Фонетический знак глухой / звонкий согласный Графический знак (буква и ее алфавитное название)

Классификация по месту и способу образования

[m], [n] слогообразующие звуки (один или с другим звуком) Губно-губной, смычно-носовой сонант и альвеолярный, смычно-носовой сонант.
[N] буквосочетание ng=n+g Согласный задненебный, смычно-носовой сонат. Angle, single.
n+g=[N] Кончик языка у нижних зубов, передняя часть языка не касается верхних зубов. С.Р.: слэнг . English
[l] “боковой”; слогообразующий Ll Альвеолярный, смычно-носовой сонант. «Боковой» потому, что при его произнесении стороны языка опущены, и таким образом образуется выход для дыхательной струи. С.Р.: лорд, лифт. Labial, land, logical.

[f] глухой

[v] звонкий

Губно-зубные, щелевые, сходны с соответствующими русскими согласными: валюта, форум.

[T], [D] буквосочетание

[T]=t+h глухой

[D]=t+h звонкий

Согласные звуки межзубные, щелевые. Для подготовки артикуляции повторить «немые» упражнения. На письме оба этих согласных выражены буквосочетанием

Th [‘ti:’eitS]

[s] глухой

[z] звонкий

Альвеолярные, щелевые. Кончик языка за верхними зубами, приподнят в сторону альвеол, губы слегка растянуты. По сравнению с русскими как бы приглушены, не такие свистящие. С.Р.: стон.

Class, session, scale;

Freeze, physics, precise.

[S] глухой

[Z] звонкий

может быть выражена буквами “j” “s”

Передненебные, щелевые. Язык находится несколько дальше от зубов, чем при [s], [z]. Тембр мягче, чем у соответствующих русских согласных.

Machine, ship, shop;

Measure, treasure, pleasure.

[G] звук слитный, слагающийся из элементов [d] и [Z]. На письме звук [G] и [g]. На письме этот звук изображается двумя буквами Gg: [G], [g] и буквой j, которая изображает только звук В русском языке аналогичный звук встречается только на стыке слов, когда глухой звук [тш] переходит в звонкий [дж]. Исходное положение для – кончик языка легко прижимается к альвеолам, затем, отрываясь, переходит к положению [жь].
слитный звук, слагающийся из элементов Встречается только в буквосочетании [k] и [w]. Qu перед гласными, отдельно буква Qq встречается только в нескольких словах, именах собственных Сравните русск. квота, квадрат, квартал и т.п., которые пришли и греческого и латыни. Quickly, quite, quota.
,

Передается буквой Xx, читается в конце слова и перед согласной и часто как между гласной

Сравните русск. эксперт, экзамен.
Фонетический знак глухой / звонкий согласный Графический знак (буква и ее алфавитное название)

Классификация по месту и способу образования

[r] Rr Заальвеольный, щелевой; сонант. Кончик языка поднят к задней стороне альвеолярной выпуклости, достигая почти «р» - образного звучания. Write, wrong, read.
[h] едва слышный выдох Hh Согласный гортанный, щелевой; встречается только перед гласными; (общее значение) возникает в момент образования гортанной щели между голосовыми связками перед произнесением гласного. Habit, half, hand.

[C] глухой, смычный [t] + щелевой [S]=[C]. На письме выражен через ch, tch.

[G] звонкий. На письме выражен буквой j , как правило перед гласными e, i, y.

Ch, tch, j Согласные альвеолярные, передненебные, смычно-щелевые. Звук [C] напоминает русск. “тш-ш-ш!” всмысле тише, замолчи, перестань . Звук произносится без голоса. [G] напоминает русское произношение слова «джем», где [дж] сливается в один звук. Inch, branch, change.
[w] звонкий, встречается только перед гласными (за исключением фонемы [h]). Ww [‘dAblju:]

Согласный щелевой. В начале артикуляции отверстие между губами сокращается, затем губы едва заметно растягиваются в стороны. Не допускается выпячивание губ.

Зубы не касаются нижней губы.

Well, wet, will.
[j] бывает только перед гласными. На письме часто выражен буквами u , y [j], i [j]. i, u, y Согласный щелевой. При его произнесении щель между языком и небой шире, чем при русском «й», и потому он кажется слабее, производит меньше шума. Tutor, tune, cue.

Транскрипция Транслитерация Спеллинг

Транскрипция – это такое написание текста (слова, фразы), котрое позволяет возможно точнее выявить все тонкости произношения языка, без учета его графических и орфографических норм.

Фонетическая транскрипция – это система условных графических обозначений звуков, в которой каждому звуку соответствует определенный знак; с помощью фонетической транскрипции можно также показать долготу звука и место ударения.

fanatic фанатик с hange менять

gold золото annual ["xnjuql] годовой

stand стоять theorem ["Tiqrqm]теорема

Транслитерация – передача букв одной письменности с помощью букв другой письменности, т. е. Написание слов одного языка буквами другого языка.

Highmoor ["haImuq] - Хаймур

Vyrnwy ["vWnwI] - Вернуи

Ш- sh - Sholokhov

Ж- zh - Zhukov

Спеллинг – писать или произносить слово по буквам, или образовывать слово по буквам:

o-n-e = one один

Четыре типа чтения английских гласных

Первый тип чтения английских гласных (алфавитное звучание)

В коротких односложных словах, когда читаемая гласная стоит между двумя согласными, последняя из которых соседствует с «немой», не читаемой в конце слова буквой е .

a e i , y o , [ q u ] u
Day Me Tie No Use
Date Tea My Zone Tube
May Meet Time Road Museum
Say People Like Know Rule
Play Week Night Those Tune
Plate See By Go True
Take Sea Cycle Rose Tulip

Второй тип чтения английских гласных (краткое звучание)

Краткое звучание в полностью закрытом слоге, т.е. когда гласная находится между двумя согласными, но слог обязательно должен закачиваться на согласную.

a [ x ], [ q ] e [e] i [i], y [i] o [ O , P ] u [ A ]
Cat Ben Is On Bus
Map Pen Sit Stop Cup
Bad Bread System Bottle But
Canal Leisure Little God Nut
Adopt Special Difficult Officer Must

Третий тип чтения английских гласных (долгое звучание)

Сочетание буквы r с предшествующей гласной буквой.

a+r=ar e+r=er [ q : ]

i+r=ir [ q : ]

y+r=yr [ q : ]

o+r=or [ O : ] u+r=ur [ q : ]
Far Her First Sport Fur
Art Herb Girl For Furnish
Artist Hertz Sir Horse Return
Garden Person Circus Door Curtain
After Pert Skirt Storm Surname

Четвернтый тип чтения английских гласных (дифтонгизация, трифтонгизация)

Если за читаемой гласной следует буква r , а за ней еще одна гласная, то произношение меняется.

[ Fq ]

a+r+e=are

e+e+r=eer

e+r+e=ere

e+a+r=ear

o+r+e=ore

i+r+e=ire

y+r+e=yre

[ O : ]

o+o+r=oor

o+u+r=our

,

u+r+e=ure

Square Here Fire Door Cure
Care Near Tired Four Pure
Mary Nearer Type More During
Air Dear Flyer Floor Sure
Parents Hear Tiring Before Rural