бухта Павловского, Приморский край, Россия. Ядерная авария в бухте чажма

"Я с ним списался во "ВКонтакте", его зовут Андрей. Я ему написал: "Привет, я где-то тебя видел". Он написал: "Где ты мог меня видеть, скинь фотографию". Я не стал ему скидывать фотографию", – рассказал москвич.

ПО ТЕМЕ

Пообщавшись всего один вечер военный признался в симпатии к молодому парню. Более того, офицера ничуть не смутило, что его новый знакомый несовершеннолетний. "После того как он узнал, что мне 15 лет, я попросил его фотографию интимную, чтобы он скинул. Он мне скинул в итоге", – заявил разоблачитель.

Во время переписки офицер рассказывал о своей жизни. Так удалось узнать, что он живет в Мурманске один, имеет детей, но те уже выросли, работает в Министерстве обороны. Разоткровенничавшись военный признался, что у него уже были связи с подростками.

На следующий день мужчина созвонился с новым знакомым по скайпу и признался, что хочет близости с ним. В разговоре офицер начал перечислять, куда бы хотел поцеловать подростка и заявил, что хочет приехать к нему в Москву.

По данным Life, москвич переписывался с Андреем Павловским, который служит в ВМФ в звании капитана 1-го ранга. Офицер командовал атомной подводной лодкой с баллистическими ракетами К-117 "Брянск", подлодкой "Екатеринбург", головным ракетоносцем четвертого поколения "Юрий Долгорукий" в составе второго экипажа. Павловскому 50 лет, он живет в Мурманске. Однако на просьбу журналистов прокомментировать происходящее офицер назвал все подставой и прекратил разговор.

На Тихоокеанском флоте противоатомный тоннель для субмарин хотели первоначально соорудить по образу и подобию балаклавского (Севастополь), т.е. в виде судоремонтного завода-арсенала. Но потом из-за нехватки средств решили построить просто подземную гавань-укрытие для лодок.

Место выбрали глухое, в режимной зоне на берегу бухты Павловского, в которой базировались дизельные, а затем и атомные подлодки. В одной из прилегающих к бухте скал и закипела работа, которая велась круглосуточно. Работы выполняли специалисты Министерства специальных монтажных работ, доставленные из Москвы мастера-метростроевцы и военные строители.

Торжественное начало строительства объекта состоялось 1977 году. Конструктивно, объект представляет из себя два основных блока построенных стандартными горными методами, и ряда дополнительных выработок, также построенных раскрытием опорных штолен.

Глубина подводного канала составляет около 7 м, ширина около 20 м, высота до арочного свода - 14 м, общая площадь подземной гавани примерно 4 тыс. м².

В укрытии одновременно могли разместиться не менее трех современных ракетоносца. Была также сооружена вертикальная шахта (6–8 м шириной), закрывавшаяся подвижной крышкой. Она позволяла подлодке производить пуски своих ракет по целям через вертикальную шахту, оставаясь неуязвимой.

Объект состоит из двух основных блоков. «Сооружение-1» – канал для швартовки и размещения атомных подводных лодок, оснащенный средствами осушения для капитальных ремонтов.
«Сооружение-2» – основной трехэтажный блок для размещения основных жилых и рабочих помещений.
Объект полностью автономен, оснащен собственной дизельной электростанцией, фильтровентиляционной установкой, холодильным центром, помещениям для жизни экипажей.
Защищенность комплекса от ядерного оружия низкая, особенно при ударах со стороны порталов Сооружения-1. Защищенность от обычного оружия высокая – если удары наносились не со стороны порталов, где возможны обрушения конструкции.

В разные годы на секретном объекте побывали главком ВМФ СССР С.Горшков, министр обороны А. Гречко, а затем и его преемник на этом посту Д. Устинов. Строительство в бухте Павловского велось под контролем первых лиц ВМФ и Министерства обороны.

Строительство было практически завершено (оставалось соорудить бетонные гидрозатворы, провести некоторые внутренние работы), когда его внезапно остановили.

Существует две версии этого: пока шло строительство, появились новые дизельные субмарины, более крупные, которые не смогли бы войти в уже сооруженный подводный тоннель. И вторая: у США появилось новое оружие сводившее на нет всю затею с подземным укрытием для субмарин.

Строительство было прекращено по договорам СНВ, в конце 1980-х годов.
На момент прекращения строительства, были выполнены все основные горнопроходческие работы по сооружениям и вспомогательным блокам. Незаконченной оставалась доводка донной части сооружения-1, и обустройство внутреннего пространства комплекса. После заморозки работы была принята идея конверсии части блоков комплекса в склады, для чего были выполнены минимальные работы по переустройству. После 1991 года конверсия так и осталась незавершенной.
Секретный объект законсервировали, выставив охрану. В таком недостроенном состоянии он находится по сей день.

Проложить маршрут движения для автомобиля вы можете введя название места откуда Вы хотите выехать и куда добраться. Названия точек вводите в именительном падеже и полностью, с названием города или области через запятую. В противном случае на онлайн схеме маршрута может проложиться не верный путь.

Бесплатная Яндекс-карта содержит подробную информацию о выбранной местности, в том числе границы областей, краев и районов России. В разделе «слои» можно переключить карту в режим «Спутник», тогда вы увидите снимок выбранного города со спутника. В слое «Народная карта» указаны станции метро, аэропорты, названия микрорайонов и улиц с номерами домов. Это онлайн интерактивная карта - скачать ее нельзя.

Ближайшие отели (гостиницы, хостелы, апартаменты, гостевые дома)

Посмотреть все отели в округе на карте

Выше показаны пять ближайших гостиниц. Среди них встречаются как обычные гостиницы так и отели с несколькими звездами, а так же дешевое жилье - хостелы, апартаменты и гостевые дома. Это как правило частные мини-гостиницы эконом-класса. Хостел это современное общежитие. Апартамент это частная квартира с посуточной арендой, а гостевой дом это большой частный дом, где как правило живут сами хозяева и сдают комнаты для гостей. Снять гостевой дом можно с услугой всё включено, баней и прочими атрибутами хорошего отдыха. Тут уточняйте детали у хозяев.

Обычно гостиницы располагаются ближе к центру города, в том числе и недорогие, рядом с метро или вокзалом. Но если это курортный район, то лучшие мини-отели наоборот располагаются подальше от центра - на берегу моря или реки.

Ближайшие аэропорты

Когда выгоднее лететь. Дешевые авиабилеты.

Вы можете выбрать один из ближайших аэропортов и купить билет на самолет не вставая с места. Поиск самых дешевых авиабилетов происходит онлайн и Вам отображаются лучшие предложения, в том числе и на прямые рейсы. Как правило это электронные билеты по акции или скидке от множества авиакоманий. Выбрав подходящую дату и цену кликните на нее и попадете на официальный сайт компании, где сможете забронировать и купить необходимый билет.

Ближайшие автовокзалы, железнодорожные станции, остановки автобусов.

Название Тип Транспорт Расстояние Расписание
Руднево автобусная остановка автобус 4 км.
 /   / 42.86750; 132.51917 (G) (Я) Координаты : 42°52′03″ с. ш. 132°31′09″ в. д.  /  42.86750° с. ш. 132.51917° в. д.  / 42.86750; 132.51917 (G) (Я)

К:Водные объекты по алфавиту

История

Бухта получила своё название в 1892 году по имени командира канонерской лодки «Горностай » капитана П. С. Павловского.

Во времена Советского Союза бухта Павловского использовалась в качестве основного места базирования дизельных, а затем и атомных подводных лодок Тихоокеанского флота . С распадом СССР бухта превратилась в «кладбище» атомных подводных лодок, которые ожидают здесь своей утилизации.

Источники

Напишите отзыв о статье "Бухта Павловского"

Отрывок, характеризующий Бухта Павловского

Пьер заглянул в яму и увидел, что фабричный лежал там коленами кверху, близко к голове, одно плечо выше другого. И это плечо судорожно, равномерно опускалось и поднималось. Но уже лопатины земли сыпались на все тело. Один из солдат сердито, злобно и болезненно крикнул на Пьера, чтобы он вернулся. Но Пьер не понял его и стоял у столба, и никто не отгонял его.
Когда уже яма была вся засыпана, послышалась команда. Пьера отвели на его место, и французские войска, стоявшие фронтами по обеим сторонам столба, сделали полуоборот и стали проходить мерным шагом мимо столба. Двадцать четыре человека стрелков с разряженными ружьями, стоявшие в середине круга, примыкали бегом к своим местам, в то время как роты проходили мимо них.
Пьер смотрел теперь бессмысленными глазами на этих стрелков, которые попарно выбегали из круга. Все, кроме одного, присоединились к ротам. Молодой солдат с мертво бледным лицом, в кивере, свалившемся назад, спустив ружье, все еще стоял против ямы на том месте, с которого он стрелял. Он, как пьяный, шатался, делая то вперед, то назад несколько шагов, чтобы поддержать свое падающее тело. Старый солдат, унтер офицер, выбежал из рядов и, схватив за плечо молодого солдата, втащил его в роту. Толпа русских и французов стала расходиться. Все шли молча, с опущенными головами.
– Ca leur apprendra a incendier, [Это их научит поджигать.] – сказал кто то из французов. Пьер оглянулся на говорившего и увидал, что это был солдат, который хотел утешиться чем нибудь в том, что было сделано, но не мог. Не договорив начатого, он махнул рукою и пошел прочь.

Эта бухта стала для меня следующим этапом флотской службы. В день прибытия нас временно разместили в каком-то бараке. И в первую же ночь меня и ещё нескольких матросов подняли и отправили со старшиной в какой-то соседний посёлок искать не явившегося из увольнения моряка. Шли мы по узкой, в один след, тропинке в высокой мокрой от дождя траве. Все сразу же по пояс вымокли. Фонарик в руке впереди идущего светил слабо и через пару километров погас совсем. Поплутав ещё с полчаса в кромешной темноте, мы повернули обратно. И правильно сделали. Тот, кого мы искали, уже давно явился сам и преспокойно спал на своей кровати. А нам до подъёма оставалось всего два часа.

Но через ночь история повторилась. Мы снова были отправлены на поиски того же моремана. В посёлке у него была подруга, и он часто убегал туда в самоволку. В эту ночь погода была вёдренная, но до посёлка мы снова не дошли - потеряли в темноте тропинку, да и не было особого желания искать его там ночью. По дороге я впервые увидел загадочное мистическое явление. Цветы у самой тропки в некоторых местах при нашем приближении вдруг вспыхивали холодными голубыми искрами и, пролетев метра два, снова терялись в траве. И так повторялось много раз. Это были светлячки - серенькие и почти невидимые в спокойном состоянии, потревоженные, они начинали потрескивать и взлетать маленькими яркими угольками. Это было интересное, завораживающее зрелище.

Через несколько дней к нам приехали «покупатели» и стали отбирать нас в экипажи. Не знаю, по каким основным показателям происходил отбор, но мне офицер задал только один вопрос: «Стенгазету оформить сможешь?». «Смогу»,- отвечаю ему, имея в виду, что написать заметку или сочинить стихи на злободневную тему мне уже приходилось не раз. Так я был зачислен в 331-й экипаж.

Недели через две тот же офицер принёс мне большой чистый лист ватмана и предложил «красиво написать» какой-то заголовок и текст. Плакатным шрифтом я не владел, и ответил, что «красиво написать» у меня не получится. Он посмотрел на меня, как на обманщика и с укоризной сказал: «Что же ты мне сказал, что умеешь оформлять газету?!». «Но я же про содержание говорил, а не про плакатные буквы»,- пытался сказать я в своё оправдание. На том дело и кончилось. Вскоре нас перевели в другую казарму, и с этим офицером я больше не встречался. Но ещё долго чувствовал себя неловко.

И ещё запомнился один случай, который произошёл со мной во время наряда на работу. Ночью пришла баржа с углём. И нас, вновь прибывших, направили на разгрузку и погрузку угля в самосвалы для перевозки его потребителям. Уголь загружали в огромную стальную бочку и краном подавали в кузов самосвала. Мне выпала задача стоять в кузове самосвала и разгружать уголь из бочки. Для этого надо было дёргать за короткую ручку защёлки на бочке, она опрокидывалась, и уголь высыпался в кузов. Операция несложная, но было одно «но». Ручка защёлки находилась в узком пространстве между бочкой и дугой, на которой эта бочка удерживалась. А защёлка открывалась довольно туго. Сначала всё шло нормально. Но что-то мне подсказывало, что рано или поздно можно не успеть мгновенно отдёрнуть руку, и её может задёрнуть между опрокидывающейся бочкой и дугой. Не зря говорят, что слова притягивают события. Через несколько минут это и произошло. Зажатый большой палец правой руки я всё-таки успел выдернуть, но его подушечку разорвал и довольно глубоко. Успокаивало, что могло быть и хуже. Мне тут же чем-то замотали палец, посадили в кабину одной из машин и привезли в санчасть. Рану промыли, палец забинтовали, и меня отправили в казарму. Через неделю в правой руке уже можно было уверенно держать и ложку, и авторучку.

В июне - июле 1963 года, в период комплектования экипажа, мы, матросы, если были не на вахте и не в наряде, постоянно пропадали в одной из бухточек на берегу моря: загорали, купались, собирали в лесу землянику, клубнику и дикие фрукты. Словом, наслаждались природой, погодой и относительной свободой. Удивляло то, что многие фруктовые деревья и кустарники росли там не в садах, как мы привыкли видеть, а в лесу, дичками. Казалось, что эти деревца разбежались из какого-то сада и попрятались в лесу.

В июне в экипаж стали прибывать молодые офицеры, недавно окончившие высшие военные училища. Специалисты БЧ-5 ещё проходили обучение в Учебном центре г. Обнинска и прибыли только в июле. Таким образом, в августе 1963 года наш 331-й экипаж, в основном, был сформирован. Не занята была пока только должность командира БЧ-5.

Корабля у нас ещё не имелось, и дальнейшая учёба началась с того, что мы расставляли в кубрике казармы баночки (табуретки), рассаживались по соответствующим «отсекам», и командиры групп и боевых частей докладывали в «центральный пост» о готовности отсеков и боевых постов. Так мы привыкали к штатным докладам и командам, знакомились со своими начальниками и друг с другом.

28 июля мы отметили свой родной праздник - день ВМФ. Взяли на камбузе продуктов на обед и небольшой группой провели весь день на берегу моря. Наловили рыбы и сварили вкуснейшую уху. Я вдоволь наплавался под водой в маске с трубкой и с ластами на ногах. Вода чистая и прозрачная. На глубине до трёх метров прекрасно были видны мельчайшие детали подводного мира. Зрелище превосходное.

А 15 августа мы снова прибыли во Владивосток, поднялись на теплоход «Азия» и вышли из бухты «Золотой Рог» в открытое море. Впереди нас ждали Камчатка и ещё три года настоящей флотской службы.