Характеристика студента, проходивший педагогическую практику: Образец.

ХАРАКТЕРИСТИКА

На студентку-практикантку 4-го курса филологического факультета Костанайского государственного педагогического института Беркимбаеву Мадину Сакеновну

Беркимбаева М.С. проходила практику по английскому языку с 10.03.2014г. по 3.05.2014г. в государственном учреждении «Школа № отдела образования акимата города Костаная» в 7 «В» классе, где ведется обучение по УМК «CodeBlue». В начале своей практики студентка посетила уроки учителя-наставника по английскому языку. После анализа просмотренных уроков студентка приступила к планированию и проведению собственных уроков. Беркимбаева М.С. провела 12 уроков и 3 внеклассных мероприятия.
Под руководством учителя-наставника студентка методически грамотно планировала проведение уроков, четко формулировалаконкретные цели и задачи урока, организовала продуктивную работу учащихся на уроке. Стоит отметить высокий уровень мотивации и активности деятельности студентки для достижения поставленных целей. Беркимбаева М.С. за время прохождения практики показала себя старательной студенткой-практиканткой, тщательно готовилась к урокам, использовала наглядность, раздаточный материал. На уроках применяютсяразличные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия изучаемого материала. К работе относится добросовестно, старается, чтобы каждый новый урок углублял содержание предыдущего, как в лексическом, так и в грамматическом плане.
Во время прохождения практики студентка зарекомендовала себя как ответственный и целеустремленный специалист, обладающий базовыми теоретическими знаниями и всеминеобходимыми навыками для организации учебного процесса. Студентка ответственно относилась ко всем поставленным перед ней заданиям, предусмотренным программой практики. Было обеспечено соответствие учебному плану и внутренним стандартам школы, профессионально проводилась подготовка к урокам.
Наиболее трудными моментами в прохождении практики были: выбор оптимально-необходимых видов упражнения поопределенным темам для разных классов, подбор разноуровневых заданий; учет индивидуальных особенностей учащихся при проведении урока, способность организовать рабочую атмосферу в течение всего урока и правильно распределить время на определенные моменты урока, т.к. студентке не удавалось успевать провести все запланированные действия и достичь всех поставленных целей. Мадине необходимо развиватьпедагогические способности и приобретать больше опыта общения с детьми, познавая особенности возрастной психологии.
Совместная работа студентки и учителя-наставника позволила ей успешно выходить из трудной ситуации, как при планировании урока, так и во время проведения урока.
Практику студентки 4-го курса филологического факультета Костанайского государственного педагогического институтаБеркимбаевой М. С. необходимо признать успешно пройденной и можно оценить на «отлично».

Директор школы ______________________________

Учитель иностранного языка ______________________________

Дата _____________

Запериод прохождения практики студентка научилась четко определять цели и ведущие воспитательные задачи; выбирать наиболее эффективные формы и виды работ на уроке с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; научилась владеть аудиторией учащихся 8-х классов, проявляя организаторские способности и творческий подход в педагогической деятельности.
Во время прохождения практикистудентка зарекомендовала себя как ответственный и целеустремленный специалист, обладающий базовыми теоретическими знаниями и всеми необходимыми навыками для организации учебного процесса. Во время разработки учебных планов по географии для 6 «Б» класса Мария Ивановна проявила творческий подход, инициативу во внедрении новых методологических концепций, связанных с...

ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Студентка - Коханова Евгения Сергеевна

Адрес школы: г. Самара, ул.Солнечная, 19/26

Зав. по методической работе: Кузнецова Ирина Викторовна

Учитель физкультуры: Костин Владимир Петрович

Школа открыта 1 сентября 1988 года. Имеет 2 спортивных зала и спортплощадку. Школа инклюзивная.

За время прохождения педагогической практики я посетила 14 уроков физической культуры. Принимала активное участие в учебно-воспитательных мероприятиях, таких как: классный час, беседы о здоровье.

На мой взгляд физкультурно-оздоровительные мероприятия, предусмотренные школьной программой выполняются не в полном объеме, в виду плотной вовлеченности учителей в другие виды деятельности.

Мной был разработан сценарий спортивно-массового мероприятия «Спортландия».

План педагогической практике выполнен полностью. Собраны все документы. Отклонений от плана не было.

В процессе практики я учитывала опыт работы учителя физической культуры. Мой наставник исправлял ошибки, давал советы, делился практическим опытом работы.

За время практики я приобрела много умений и навыков: научилась грамотно составлять конспекты уроков по физической культуре, вести протокол плотности урока, делать педагогический анализ урока, составлять сценарий спортивно-массового мероприятия, конспекты физкультурно-оздоровительных мероприятий, вести дневник педагогических наблюдений, составлять психолого-педагогическую характеристику класса, отдельного ученика.

Таким образом, практика прошла успешно. В ее ходе я получила много новых знаний и практически воплотила их в жизнь: попробовала себя в роли учителя физкультуры.

Характеристика работы студента – практиканта Кохановой Евгении Сергеевны о прохождении педагогической практики

Коханова Евгения Сергеевна проходила педагогическую практику в МОУ Школе №139 в должности учителя – предметника (предмет – физическая культура).

В течении педагогической практики Евгения Сергеевна проводила уроки в 3 А классе. До начала проведения уроков, Евгения Сергеевна ознакомилась со школьным годовым, четвертным планированием и тщательно разработала планы-конспекты проводимых уроков. Эти планы предоставлялись на проверку до начала проведения урока.

Евгения Сергеевна владеет различными методами проведения упражнений. Подбор общеразвивающих упражнений соответствует основным видам движений, то есть взаимосвязан. Строго соблюдалась структура урока, давались четкие методические указания. Евгения Сергеевна была хорошим примером для учеников: четкий показ заданий с разъяснениями, эмоциональность, участие с детьми в подвижных играх.

Также Евгения Сергеевна принимала участие во внеклассной спортивно-массовой работе: подготовка и проведение спортивного праздника «Спортландия» среди второклассников.

Евгения Сергеевна добросовестно относилась к своим обязанностям, она исполнительна, стремится к совершенствованию, пользуется уважением учащихся, студентов и учителей физкультуры. Она может стать хорошим учителем физической культуры, любящим и знающим свой предмет. Может проводить уроки физической культуры на достаточно высоком методическом уровне, применять в своей работе интересные методики и технологии.

Характеристика дана для предъявнения в Самарский государственный социально-педагогический университет.

Директор школы: Раткевич Ирина Викторовна

Учитель физической культуры: Костин Владимир Петрович

Классный руководитель: Мельситова Татьяна Юрьевна

МП \\\\\\\\\\\\\\М П

Оценка за учебную работу_____________________________________________

Оценка за воспитательную работу______________________________________

Групповой руководитель-методист______________________________________

Итоговая оценка за педагогическую практику_____________________________

«Сценарий спортивной программы

"Спортландия" »

Коханова Евгения Сергеевна

2016 – 2017 год

«Спортландия» для начальных классов

Цель программы: достижение всестороннего развития личности ребенка, на основе физического развития, укрепления здоровья, привлечение к занятиям физической культурой и спортом

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
  • Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
  • Расширение кругозора младших школьников.

Развивающие:

  • Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
  • Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
  • Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства коллективизма;
  • Формирование установки на здоровый образ жизни;

Время и место проведения:

Участники:

К участию в соревнованиях допускаются учащиеся 2-х классов не имеющие медицинских противопоказаний, состав команды 14 человек

План:

  • Вход участников в спортзал под музыку;
  • Построение и приветствие команд;
  • Визитная карточка: название, девиз, эмблема команды.
  • Вступительное слово ведущего;
  • Вступительное слово директора школы;
  • Выступление вокальный ансамбль «Солнышко»;
  • Проведение конкурсных заданий;
  • Подведение итогов праздника.

Программа соревнований

Учащиеся под спортивный марш входят в спортивный зал и строятся в две колонны.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы все собрались на спортивный праздник и отправимся в веселую, увлекательную страну « Спортландию». Вы все знаете, как полезно заниматься спортом, физкультурой, как необходимо закалятся. В наших соревнованиях примут участие две команды: «Спорт» и «Физкультура».

Две команды вышли дружно,
Чтобы праздник нам начать,
А поэтому всем нужно
Всем участие принять.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым,
И, конечно, не скучать!

Желаю всем удачи, спортивных побед!

Требование жюри:

  1. Выполнить все задания правильно.
  2. Побеждает команда, закончившая эстафету первой – 2 балла, за второе место -1 балл. Соблюдать правила поведения и безопасности на соревнованиях.

Ведущий: А теперь мы начинаем состязания.

Конкурсные задания

1-я команда - «Спорт»

Спортсмены и спортсменки!

Девчонки и мальчишки!

Мы встретились в спорте, друзья.

Да здравствует дружба!

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29

Перед каждым студентом педагогического учебного заведение встает задача прохождения производственной практики, а чтобы быть на хорошем счету и иметь положительные отметки в преддверии дипломной работы, необходимо преодолеть практику достойно, подтвердив ее характеристикой с места прохождения. Предлагаем несколько вариантов характеристик на студента-практиканта различных педагогических профилей.

Кому и зачем нужна

Характеристика выдается студенту по окончании практики и подтверждает само ее прохождение в конкретном учебном заведении, а также описывает качество проделанной студентом работы: администрация указывает все плюсы и минусы его деятельности, выставляет отметку. Затем учащийся относит характеристику в свой вуз. Характеристика на практиканта педагогической практики должна отражать доказательство того, что знания, умения и навыки, полученные в учебном заведении, были применены в работе. Особого внимания требует написание характеристики на классного руководителя, так как перед студентом стоит задача организовать класс, вести документацию и воспитательные мероприятия.

Ниже будут приведены конкретные примеры заполнения документа.

Начальные классы

Характеристика студента-практиканта в школе, проходившего практику в... (указать полное название учебного учреждения) в начальных классах, Ф. И. О.

За время прохождения практики студент показал себя как ответственный, стремящийся к саморазвитию преподаватель.

Несмотря на столь короткий срок педагогической деятельности, проявил умение организовать учебный процесс таким образом, что при работе был охвачен весь класс, в том числе и слабоуспевающие дети, которые в дальнейшем повысили свои показатели по предметам.

Был запланирован и проведен ряд последовательных уроков математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира и трудового обучения. Все планы разрабатывались и утверждались минимум за три дня до преподавания.

Проведенные уроки были спланированы методически верно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Студент владеет методикой преподавания в начальных классах.

Особенно студенту хорошо давалось планирование и проведение уроков литературного чтения и окружающего мира, так как отмечается глубокое чувство к прекрасному и хорошие знания о своей Родине и природе. Студент сумел стать примером для своих подопечных, развить в них стремление узнавать новое о своем родном городе, внедряя в каждый урок элементы краеведения.

Сумел помочь слабомотивированным детям проявить себя в творческой и интеллектуальной деятельности, способствовал повышению качества знаний по предметам гуманитарной направленности.

Оказал большую помощь классному руководителю в подготовке одаренных детей к городским олимпиадам по русскому языку и математике, а именно: занимался подбором дополнительного материала и проведением занятий.

Своим примером и через воспитательные беседы старался приучать детей к порядку, труду, бережному отношению к учебникам, школьным принадлежностям.

Владеет педагогическим тактом, вежлив по отношению к коллегам и родителям.

В работе с детьми был толерантен, терпелив и тактичен. Неоднократно помогал уладить конфликтные ситуации у детей, сумев договориться с ними, при этом не потеряв уважение со стороны кого-либо из учеников.

Помимо систематической работы с классом, велась работа с родителями. Таким образом, было проведено мероприятие "Супер-семейка", посвященное Дню семьи, где студент-практикант являлся организатором и ведущим и проявил себя с хорошей стороны как творческая и неординарная личность.

Планирование и проведение родительского собрания имели незначительные расхождения, так как удалось провести не все, что было задумано. В силу своего небольшого преподавательского опыта, умение работать с родителями сформировано еще не на достаточном уровне, но отмечается большое стремление трудиться над своими ошибками.

Оценить педагогическую деятельность практиканта за время прохождения практики можно на отметку «5» (отлично).

Летний пришкольный лагерь

Характеристика на студента педагогической практики в летнем пришкольном лагере, Ф. И. О.

Студентка-практикантка педагогического колледжа проходила воспитательную практику в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Солнышко» в период с 1 по 20 июня.

За время педагогической практики студентка проявила себя не только как исполнительный и ответственный педагог, но и как творческая, креативная личность.

Ею был запланирован и проведен ряд развлекательных мероприятий для детей младшего школьного возраста.

Во время подготовки к открытию лагеря занималась оформлением отрядных уголков, продумывала костюмы, девизы и речевки.

Прекрасно подготовила мероприятие, посвященное открытию лагерной смены, сумела задействовать все отряды, организация была на хорошем уровне.

Провела станционную командную игру «Остров сокровищ», где проявила креативность, артистизм и желание работать. Не только организовала данное мероприятие, но и полностью подготовила оформление и оборудование ко всем конкурсам, умело распределила роли и обязанности, проявила актерское мастерство.

Во всех мероприятиях наряду с детьми принимала активное участие, сумев "зажечь" детскую публику, мгновенно получая отдачу.

Отмечается любовь к детям, уважение к педагогическому коллективу, ответственное отношение к заполнению лагерной документации.

С детьми сумела завязать дружеские отношения, при этом не потеряв авторитет среди учащихся.

В отзывах от родителей и детей о лагерной смене работа студентки была отмечена положительно, с множеством благодарностей.

Администрация школы и начальство летнего пришкольного оздоровительного лагеря считает, что (Ф. И. О.) заслуживает максимально высокую оценку своей практической деятельности, и выставляет ей отметку "5" (отлично).

Практика классного руководителя

Характеристика на студента-практиканта по практике в школе, Ф. И. О., пребывавшую в качестве классного руководителя в средней общеобразовательной школе №... в период с 4 сентября по 5 октября.

(Ф. И. О.) проходила в качестве классного руководителя 5 класса «В».

Перед студенткой стояли задачи в наблюдении за классом, ведении документации и проведении воспитательной работы с детским коллективом.

За период прохождения практики сумела показать себя всесторонне развитым педагогом.

При заполнении документации, а именно характеристик на учащихся, социального паспорта класса, были отмечены высокий уровень грамотности практикантки, владение научной педагогической терминологией, внимательность и аккуратность.

На этапе наблюдения за детским коллективом сумела заметить основные положительные и отрицательные стороны класса и, проанализировав, правильно подобрала пути решения проблем.

Провела ряд классных часов и воспитательных мероприятий, которые были направлены на сплочение детского коллектива.

Одним из запомнившихся мероприятий стал «Осенний бал» для учащихся 5-6 классов. Помогла детям класса подготовиться на высшем уровне и получить победы в номинациях «Лучший осенний чтец», «Мистер Осень».

Студентка на высоком уровне владеет информационно-коммуникационными технологиями и использует их в своей педагогической деятельности.

На протяжение всей практики регулярно велись проверки дневников, состояния учебников, отслеживалась посещаемость уроков детьми. Приучала детей к систематическому дежурству в классе и школе.

При возникновении конфликтных ситуаций практикантке удавалось их уладить, не обидев никого.

За время своей работы сумела стать хорошим наставником и отличным другом для учеников, только перешедших в среднее звено, находящихся в кризисном периоде.

Особое внимание уделяла навыкам самоуправления в классе. Среди ребят были четко распределены роли и обязанности, следила за их выполнением.

Классный руководитель и администрация школы считает, что Ф. И. О. справилась со своей работой на отлично, и выставляет за практическую деятельность отметку "5".

Английский язык

Характеристика на практиканта педагогической практики в школе в качестве учителя иностранных языков.

(Ф. И. О.) проходил производственную практику в качестве учителя английского языка в средней школе №...

За время своей деятельности проявил себя как ответственный, старательный студент.

Систематически приходил на консультации к своему наставнику, Ф. И. О., учителю иностранных языков и начальнику методического объединения в школе.

Методически верно были спланированы последовательные уроки по темам My family, My day, Weekend. На каждом уроке было четкое и доступное для детей объяснение нового материала. Систематически проверял домашнее задание и отслеживал рост каждого ученика.

Отличился глубокими знаниями английского языка и иностранной литературы. Всегда находил ответы на самые затейливые вопросы учеников и сумел привлечь детей к изучению английского языка.

Владеет современными педагогическими технологиями, такими как критическое мышление, проблемное обучение.

На уроках часто использовал групповую форму работы, что позволило многим детям раскрепоститься, стать активнее и полюбить английский язык.

Показал свободное владение информационно-коммуникационными технологиями, применяя интерактивную доску.

Основной проблемой для (Ф. И. О.) стало то, что ему с трудом давалось удержание дисциплины на должном уровне, в связи с чем некоторые виды работы не дали ожидаемого результата, так как внимание учащихся не было приковано к учителю. Так, контроль по теме At school показал, что большая часть класса не усвоила материал.

Администрация школы считает, что практику студента можно оценить на "4" (хорошо).

Физкультура

Характеристика на студента-практиканта педагогической практики в качестве учителя физической культуры. За время пребывания на практике в общеобразовательной школе (Ф. И. О. студента) показал высокие знания программного материала, умение руководить и управлять классом.

С первых дней практики он умело вовлекал детей в учебный процесс, сумел вызвать интерес к командным спортивным играм, таким как баскетбол, футбол, пионербол. Организовал на высшем уровне спортивно-развлекательное мероприятие "Веселые старты" для учащихся 3-4 классов, получив положительные отзывы администрации школы, детей и родителей.

В течение урока часто менял виды деятельности, что способствовало привлечению внимания детей и сохранению дисциплины. Грамотно применял полученные теоретические знания на практике. Оказывал поддержку каждому ученику.

При подготовке и проведении уроков учитывал советы педагога (Ф. И. О.), полученные на консультациях. Эффективно использовал методы и приемы, а также разнообразные формы индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Студент продемонстрировал добросовестное отношение к делу, пунктуальность, творческий потенциал. Тщательно готовился к урокам. Активно использовал информационные технологии. Проведенные внеклассные мероприятия и соревнования были спланированы и проведены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Студент отличился исполнительностью и ответственностью, все порученные задания были выполнены своевременно и добросовестно.

Характеристика на будущего учителя русского языка

Педагогическая характеристика практиканта в школе в качестве филолога имеет некоторые особенности, поэтому обязательна в данной статье в качестве примера.

Характеристика на студентку (Ф. И. О.), которая проходила педагогическую практику в качестве преподавателя русского языка и литературного чтения.

За ней были закреплены следующие классы: 5 "а", 5 "б", 7 "б", 7"г", где одни классы имели математический уклон, а другие - гуманитарный, с целью попробовать свои силы с разными детьми.

За время прохождения практики студентка показала хороший уровень знаний по предмету и высокий уровень методической подготовки. К урокам подходила творчески, уроки были новы, интересны.

Студентка с первого урока расположила к себе учеников всех классов. Даже самые малоактивные дети с большим интересом работали на уроке, так как задания соответствовали их уровню знаний по предмету.

Подготовка к урокам велась систематически. Ежедневно приносила на занятия различные наглядные пособия, печатные карточки с увлекательными заданиями.

Доступное донесение материала до учащихся, дети хорошо усвоили знания, полученные на уроках.

Студентка продемонстрировала отличные познание в психологии и педагогике. Как в теории, так и на практике учитывала индивидуальные и возрастные особенности школьников, завоевала авторитет учащихся своей открытостью, гуманностью и любовью к своей работе.

Характеристика на практиканта была составлена учителями и администрацией школы, которые решили, что (Ф. И. О.) достойна наивысшей оценки за прохождение педагогической практики - "отлично". Администрация школы предлагает предоставить место работы для данной студентки по окончанию ею учебы.

Характеристика на студента, проходившего практику в дошкольной организации

Характеристика на учителя-практиканта (Ф. И. О.), студентку педагогического колледжа, которая проходила практику в детском саду...

За время прохождения практики (Ф. И. О.) проявила себя компетентным, владеющим основными методическими приемами, студентом. Работа велась ответственно, качественно, при проведении показательных уроков всегда использовала дополнительный и наглядный материал.

За все время (Ф. И. О.) показала умение планировать не только учебно-познавательную деятельность, но также отличилась в воспитательной работе.

С детьми проводила неоднократные занятия по нравственному воспитанию, патриотической направленности, разучивала гимн страны, а также государственные символы.

(Ф. И. О.) реализует в процессе деятельности детей задачи воспитания, умеет организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание, активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к ней.

(Ф. И. О.) проводит индивидуальную работу с детьми на высоком уровне. Студентка владеет информационно-коммуникационными технологиями и умело применяет их на своей практике.

Знает и применяет все нормы здоровьесберегающих технологий.

Принимала участие во всех творческих мероприятиях детского сада, а также оказывала посильную помощь в оформление зала для праздников.

Данная характеристика на практиканта была составлена педагогическим советом школы. По итогам педагогической практики студентке можно оценить на "отлично".

Воспитательная практика

Образец характеристики на практиканта, проводящего воспитательные мероприятия, представлен далее. Студентка-практикантка (Ф. И. О.) проходила воспитательную практику в общеобразовательной школе №... в период с... по...

За все время была проделана большая воспитательная работа, которая охватывала несколько видов направленности: нравственную, патриотическую, интеллектуальную.

На практику (Ф. И. О.) пришла заранее подготовленной: были взяты темы классных часов и внутришкольных мероприятий, к которым шла подготовка в течение сентября. Постоянно держала связь с завучем по учебно-воспитательной работе, а также классными руководителями начальных классов данного учебного учреждения, приходила на консультации, прислушивалась рекомендаций и вносила необходимые поправки.

Первое проведенное студенткой мероприятие было посвящено неделе дружбы в школе. (Ф. И. О.) организовала "Почту друзей", ученики писали друг другу письма с пожеланиями и предложениями подружиться. Идея была высоко оценена учащимися.

Работала в качестве ведущей мероприятий "Мисс Осень" у старших классов и "Золотая пора" у младших школьников, проявив себя на должном уровне.

Характеристика студента-практиканта в школе была составлена и согласована администрацией школы, которая считает, что (Ф. И. О.) заслуживает высокой оценки за свою деятельность - "отлично".

Все студенты разные

Написание характеристик требует знаний и опыта. И порой даже опытный педагог обращается за помощью.

Если практика производственная, характеристика практиканта будет отличаться от пассивной деятельности. Представленные выше образцы подойдут для более активной практики.

Не все характеристики полностью подойдут для одного и того же студента. Уровень умений и навыков одного могут кардинально отличаться от способностей другого. При составлении документов можно учитывать образцы характеристики студента-практиканта, представленные выше, чтобы понять, по каким критериям оценивать учащегося.

Характеристика на практиканта составляется учителем учреждения образования, который непосредственно курировал работу студента. В характеристике должно быть отражено:

    имя, фамилия, курс, специальность студента;

    срок прохождения практики, ее название;

    анализ реализации задач практики;

    оценка выполнения различных видов деятельности;

    оценка сформированности умений студента;

    комментарии (при необходимости);

    предложение об оценивании деятельности студента на практике.

Характеристика заверяется руководителем учреждения (заместителем по учебно-воспитательной работе). Примерные критерии оценки практики студентов:

    проявление дисциплинированности, организованности в ходе практики;

    мера самостоятельности и творчества студента;

    владение современными методами организации и проведения урока;

    глубина анализа уроков других студентов;

    проявление активности в организационно-воспитательной работе;

    обеспечение уроков учебно-дидактическими пособиями;

    соблюдение педагогической этики;

    своевременность оформления всей документации, качество ее содержания.

Схема-характеристика студента-практиканта

Контроль за учебно-воспитательной работой

а) Подготовка и проведение уроков по предметам;

    уровень педагогических знаний, умений;

    умение организовать познавательную деятельность учащихся;

    умение владеть вниманием учащихся, вызывать интерес к учению;

    умение учитывать возрастные и индивидуальные особенности;

    умение проявлять педагогический такт;

    применение различных наглядных пособий.

б) Подготовка и проведение внеклассных занятий по предметам.

Количественная характеристика

    Посещение уроков учителя.

    Проведение уроков в своем классе по различным предметам (общее количество).

    Проверка тетрадей учеников (систематичность).

    Индивидуальная работа с учениками.

    Внеклассная работа по предметам (общее количество).

Воспитательная работа

    Организация учащихся для проведения воспитательной работы.

    Работа по привитию навыков культурного поведения.

    Периодически проводимые воспитательные мероприятия: классные часы, экскурсии, недельные информации, праздники.

    Работа с родителями.

    Участие в работе школы.

Качественная сторона практики

Степень самостоятельности и творческого подхода к учебно-воспитательной работе студента, его прилежание, ответственное отношение, требовательность к себе, стремление к знакомству с опытом учителя и применение полученных знаний в работе, уровень теоретических знаний, использование различных методов и приемов,

    умение подходить к работе творчески, возбуждать интерес, стимулировать активность;

    эффективность проведенной работы, краткий анализ зачетного мероприятия;

    общий уровень подготовки студента к внеклассной

ХАРАКТЕРИСТИКА

Студент Челябинского педагогического университета профессионально-педагогического института Баданин Алексей Николаевич в период с по 2014г. проходил педагогическую практику в машиностроительном техникуме.

За время прохождения практики Баданин А.Н. полностью выполнил предусмотренную программу практики, продемонстрировал хорошее знание предметов и методики их преподавания, умение применить полученные знания для решения поставленных педагогических задач. Студент показал себя старательным, ответственным педагогом. Он творчески подходил к разработке дидактических задач. Проведенные им занятия и мероприятия были продуманы, интересны. К проводимым занятиям Алексей Николаевич готовил разнообразный демонстрационный и раздаточный материал. Плотность уроков была достаточно высокой, с рациональным распределением времени и с применением различных видов учебной деятельности.

Алексей Николаевич смог за короткое время найти общий язык с обучающимися группы. Он внимательно, тактично, доброжелательно, искренне относился к обучающимся.

Алексей Николаевич всегда откликался на просьбы куратора группы, оказывал помощь в организации во время проведения мероприятий. Рекомендуемая оценка за педагогическую практику «отлично».

Директор МБОУ «СОШ № 26»: /Кириллов А.А.

  • Классный руководитель: /Е.С.Кузьмина

Характеристика на учащегося-педагога, который находился на практике в начальных школьных классах пишется по стандартной форме общих характеристик. Однако в описательной части есть свои особенности составления такого документа. Ниже будет представлены правила по составлению характеристики с примерами.

Как написать характеристику на студента, проходивший педагогическую практику

Характеристика пишется на листе А4. Может заполняться от руки или на компьютере с последующей распечаткой.

Документ должен содержать следующие условные разделы:

Заголовок.

В данном разделе указываются реквизиты школьного учреждения, выдавшего бланк. Надпись центрируется посередине. Если школа имеет фирменный бланк, то заполнять документ можно написать на нем.

…Васильевская средняя школа № 35

с. Васильевка ул. Новоселова, 25

Характеристика …

Анкетный раздел . Здесь отображаются сведения о студенте, сроки нахождения на практике и тематику прохождения практики.

…на студентку 5 группы Измаильского педагогического института, Петрову Марию Ивановну, проходившей практические занятия по специальности «Преподавание в младших классах» с 01.02. 2017 года по 26.03. 2017 года…

Основной раздел отображает общую оценку практиканта, его способности, уровень методической подготовки и отношение к своей будущей профессии.

Психологический раздел описывает поведенческие черты личности: уровень культурного воспитания, взаимоотношения в коллективе, отношение к ученикам класса, в котором студент продает.

Заключительный раздел отображает дату выдачи документа и подпись куратора практики.

…Директор школы /_____________/ Сидоров Л.И.

Учитель /___________/ Демидова С.А…

Какая информация указывается в характеристике

При написании характеристики на практиканта-педагога младших классов, необходимо соблюдать определенную схему написания документа, где наиболее полно отображаются наиболее важные моменты, которые должны присущи будущему учителю младших классов. В данном разделе будут приведены примеры заполнения основного и психологического раздела для написания характеристики.

Схема характеристики

В основном и психологическом разделе документа необходимо обязательно описывать следующее:

  • Знание практикантом программ, содержания в них учебной информации.

На уроках была уверенной, владела содержанием урока, доводила материал до учеников, стремилась вовлекать в учебный процесс всех учеников класса, никого, не выделяя Теоретические знания практикантки на высоком уровне…

  • Умеет ли практикант заниматься планированием, планировать ежедневные уроки, готовить нужные наглядные материалы для проведения урока.

…Студентка правильно планирует уроки, обеспечивая связь подачи материала с примерами из жизни, умеет разрешать возникающие задачи по воспитанию, благотворно влияет на сознание учеников, грамотно использует подготовленные наглядные материалы. Практикантка умеет примерять методику подачи материала на уроках. Большее время на уроках занималась практической демонстрацией примеров из жизни, требовала от учеников выполнения уроков на должном уровне. Обеспечивала условия для разностороннего развития учеников путем проблемных задач, вопросов…

  • Умеет ли владеть фактическими наглядными материалами.

…С ответственностью выбирала описание материала для обучения и готовила уроки с учетом наглядных материалов классного кабинета…

  • Умеет ли идти к поставленной цели, правильно акцентировать задачи проводимого урока по теме.

…Ответственно готовила уроки, подбирала практические задания для учеников. Оформлялись скрупулезные конспекты с отображением наглядных материалов по запланированной теме…

  • Способность к творческому подходу при планировании урока.

Стремилась преподавать на уроках инновационные новшества с учениками. В классе с учениками доброжелательна и одновременно требовательна, продемонстрировала знание психологии детей, с учетом индивидуальных характеров учеников младших классов.

Внеклассные занятия обеспечили сплочение учеников класса, развитие творческих наклонностей детей. Справедливо оценивала знания учеников …