Игры школа загадок.
Сценарий игры для младших школьников «У нас в гостях загадки»
Автор-составитель: Травнева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область КазахстанОписание: Данный сценарий игры будет интересен учителям начальных классов, воспитателям, родителям. Игру можно провести как развлекательное мероприятие в школе. Организовать такую игру можно родителям на празднике Дня рождения у ребёнка.
Цель:
создание положительного настроя на совместную деятельность.
Задачи:
-активизировать познавательную деятельность, обогащать словарный запас учащихся, формировать умение разгадывать загадки;
-развивать сообразительность, воображение, мышление, речь учащихся;
-воспитывать чувство взаимопомощи и коллективной поддержки.
Оборудование
: воздушные шары 5 цветов по 5 штук (всего 25), картинки с изображением отгадок на загадки, название этапов игры, можно подготовить в виде презентации.Ведущий.
«У нас в гостях загадки» - так называется наша сегодняшняя игра. Чтобы она прошла веселее и с наибольшей пользой, давайте поделимся на две команды. Игра будет проходить по этапам. На каждом этапе загадки одной темы. В каждой теме предлагается 5 загадок. Кто быстрее отгадает загадку, тот получает для своей команды воздушный шарик. В конце игры подсчитывается общее количество воздушных шариков у каждой команды.
Можно построить игру другим образом. Заранее подготовить картинки-отгадки и разложить на столах. Учитель загадывает загадку, участники игры спешат к столу и выбирают картинку-отгадку.
Игра проходит в пять этапов.
1. Загадки на тему «Природа»
В белых папахах
Стоят великаны.
У ног их пылают,
Как пламя, тюльпаны. (Горы)
То прикинется лисицей,
То покажется жар-птицей.
Где пройдёт – оставит след,
Красит листья в жёлтый цвет. (Осень)
Выросло, повыросло,
Из бороды повылезло,
Солнышко стало,
Ничего не стало. (Сосулька)
Поднялись врата,
Всему миру красота. (Радуга)
Катится вертушечка,
Золотая коклюшечка,
Никто её не достанет:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (Солнце)
2. Загадки на тему «Растения»
Чем больше колец,
Тем старше жилец. (Дерево)
Облетели листья,
Но остались кистья.
Красные, яркие
Снегирям подарки. (Рябина)
Словно ребята, на пеньках
Столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой. (Опята)
Снесли птички
Синеньки яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка маконька,
Белок сладенький,
А желток костяной. (Сливы)
Горшочек маленький,
Опарочка сладенька,
Горшочка не разбить
И опарочки не добыть. (Орех)
3. Загадки на тему «Животные»
Белый на белом
Написал, где бегал:
Рыжая прочтёт –
Белого найдёт. (Лиса и заяц)
Что за странный колобок?
У него колючий бок.
Если кто его коснётся –
Колобок клубком свернётся. (Ёж)
Пробирается к корыту,
Отирая всех бочком,
Покупатель неумытый
С неразменным пятачком. (Поросёнок)
Один – махай,
Четыре – гуляй,
Два – детям страсть,
Четыре – всякому сласть. (Корова)
Корова комола,
Лоб широк,
Глаза узеньки,
В стаде не пасётся
И в руки не даётся. (Медведь)
4. Загадки на тему «У нас в доме»
В резной тюбетейке,
Блестящий, пузатый,
Пыхтит добродушно.
Колечками пар.
- Скорее ко мне!
Угощаю, ребята,
Душистым чайком,
Я ваш друг … (Самовар)
Всех кормлю с охотою,
А сама безротая. (Ложка)
На голове пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине. (Чайник)
В лесу родился,
В лесу вырос,
В дом пришёл,
Всех вокруг себя собрал. (Стол)
В нашей комнате одно
Есть волшебное окно.
В нём летают чудо-птицы,
Бродят волки и лисицы,
Знойным летом – снег идёт,
А зимою – сад цветёт.
В этом окне чудес полно,
Что же это за окно? (Телевизор)
5. Загадки на тему « У нас в школе»
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
Могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И большущий пароход. (Карандаш)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать новую черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Свой железный язычок
Прячу я под колпачок,
Созываю на урок,
А зовут меня … (Звонок)
Подведение итога игры. Награждение победителей.
Про школу для детей с ответами знакомят не только с этим учебным заведением, со школьными предметами или канцелярскими принадлежностями. Вообще загадки - это народный фольклор, коротенькие стишки про определенный предмет, явно или косвенно описывающий его, но не называющие прямо.
Загадки о школе и школьных предметах можно использовать не только на уроках, но и в детском саду, во время подготовки малыша к школе. Для этого такие коротенькие стишки можно распечатать на отдельных карточках, устраивать веселые эстафеты с загадками, конкурсы и викторины.
Смешные и веселые школьные загадки призваны проявить смекалку и скорость у детишек - например, поиграть, кто быстрее даст правильный ответ. Для чего еще нужны загадки про школу? В подобных загадках описывается не только учебный процесс, но и школьные предметы, принадлежности - тетради, букварь, прописи, линейки и карандаши, портфели и ранцы, первый звонок, первоклассники. Так для детей 2-3-4-5 классов пригодятся при проведении утренников и конкурсов, викторин и просто обычных уроков.
Загадки про школу, учеников, первоклассников и звонок с ответами
Дети любят отгадывать школьные загадки про уроки, первоклассников и учеников, звонок и сам учебный процесс. Ведь, веселые стишки создают приятное впечатление об уроках и знаниях.
Именно через подобное народное творчество можно привить любовь детей к школе и желание получать новые знания. Ведь, школа - это не только нудные уроки, но еще и масса интересного: новые друзья и подружки, веселые перемены, игры в футбол на школьном дворе, соревнования и эстафеты, праздники и концерты. Итак, начнем отгадывать загадки о школе, учениках и первоклассниках.
Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. (Школа) |
В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И вы, мои друзья. (Школа) |
От уроков в это время отдыхаем, Смотрим мультики и во дворе гуляем. Ну а после возвращаемся опять, Чтобы то, уже что знаем, пополнять. (Каникулы) |
На каникулах скучает, Тихо и спокойно в ней, После - школьников встречает Днем распахнутых дверей. (школа) |
Если в школу ты пошел - Новый статус приобрел. Был ребенок, был дошкольник, А теперь зовешься …(Школьник) |
Каждый год школа дверь открывает. С теплотой всех детей принимает. Малыши - новосёлы вселяются. Знаешь ты, как они называются?(Первоклассники) |
Ученикам велит садиться. Затем вставать и расходиться. В школе многим он велит, Ведь звонит, звонит, звонит.(Звонок) |
Плох тот, ребята, ученик, Кто не ведет совсем дневник И на уроках не бывает, А вместо школы в мяч играет. Скажите, как того назвать, Кто школу любит прогулять? (Прогульщик) |
Он учится только на круглые «пять», Он знает всегда, что он должен сказать. Он лени не знает, к урокам готов. Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник) |
Он учится лишь на «четыре» и «пять», Всем детям пример лишь с него нужно брать «Пятерки» его украшают дневник. Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник) |
Шел урок, а он молчал - Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел... (звонок) |
День сентябрьский, осенний, В школе нынче праздник. От волнения рассеянный Мальчишка-...(первоклассник) |
Он учителю подмога, Он приказывает строго: То сядь и учись, То встань, разойдись, Собирает на урок, Друг учителя…(Звонок) |
Чтоб умели мы читать, Буквы в прописях писать, Привели учиться нас На уроки в первый…(Класс) |
Один вопрос и три ответа, Писать совсем несложно это. Ответ мы верный выбираем, Потом отметки получаем.(Тест) |
Утром он приходит в школу, Днем - в кружок по баскетболу, Он старается учиться, И нисколько не лениться. Сделает он упражнение, Выучит стихотворение, Вслух расскажет про капель, Позже соберет портфель.(Ученик) |
В этот день гурьбой веселой, Дружно мы шагаем в школу, Чтобы многое узнать, На уроках не зевать. (1 Сентября) |
В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И здесь, мои друзья. (Школа) |
Открыла двери школа, Впустила новоселов. Кто, ребята, знает, Как их называют? (Первоклассники) |
Я нарядный и веселый, Я счастливый самый, Я иду сегодня в школу Вместе с милой мамой. (Первоклассник) |
День сентябрьский, осенний, В школе нынче праздник. От волнения рассеянный Мальчишка-… (первоклассник) |
Первокласснику семь лет. За плечами ранец, А в руках большой букет, На щеках румянец. Что за праздничная дата? Кто подскажет мне, ребята? (1 сентября) |
Здесь учитель в перемену Ищет классный наш журнал, Здесь учитель непременно Отдыхает, коль устал. Входа школьникам тут нет, Только лишь на педсовет. (Учительская) |
Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе - кони и лужайка!? Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал) |
Здесь на сцене выступаем, Праздники проходят в нем, В КВНы здесь играем, Песни разные поем. (Актовый зал) |
Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или… (Ученик) |
Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши
Школьные принадлежности - это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.
У меня внутри в порядке В стопках книжки и тетрадки. (Школьный портфель) |
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Стол-парта) |
По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей - Чистая страница. (Школьная доска) |
На её листочках И цифры есть и буквы в строчку. Листочки в клетку и в линейку, Писать в ней ровно ты сумей-ка! (Тетрадь) |
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка) |
Остро носик ты заточешь. Нарисуешь всё, что хочешь. Будет солнце, море, пляж. Что же это? (Карандаш) |
Острым клювиком, как птичка, Водит ровно по страничке. И в твоей тетрадке Должны быть строчки гладки. (Ручка) |
Не дерево, а с листами, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом. (Книга) |
Я маленькая прачка, друзья, Стираю старательно я. Если работу мне дашь - Зря трудился карандаш. (Ластик) |
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведёт обоих нас Из года в год, из класса в класс. (Парта) |
Чёрный Ивашка - Деревянная рубашка, Где носом проведёт, Там заметку кладёт. (Карандаш) |
Умный Ивашка, Всю жизнь в одной рубашке, По белому полю пройдёт - Каждый след его поймёт. (Карандаш) |
Зимой в школу он бежит, А летом в комнате лежит, Но только осень нарастаёт, Меня за руку он берёт. (Портфель) |
В школьном портфеле тетрадка, А что за тетрадка - загадка. Получит оценку в неё ученик, А вечером маме покажет... (Дневник) |
Я с учителем дружу. На доске всё покажу. Следишь за мной ты без опаски. Знаешь, кто я? Я - ... (Указка) |
Как ты учишься расскажет, Все оценки вмиг покажет. (Дневник) |
В руках учителя растаял. На школьной доске следы оставил. (Мел) |
Я сама прямая. Рисовать вам помогаю. Что-нибудь ты без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, ребята, Кто же я? - ... (Линейка) |
Развернутся дети Голубые сети, Но за партой, А не речке, Не на рыб, А на словечки. (Тетрадь) |
Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель) |
Портфель у меня Не велик и не мал: Лежит в нём задачник, Букварь и... (Пенал) |
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать, Что такое я?.. Развернули дети голубые сети, |
Белый зайчик По черному полю прыгает. В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?.. Белая чайка По черному полю скакала, Следы за собой оставляла. Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел) |
Отгадай, что за вещица, - Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке - На листах твоей тетрадки. (Ручка) |
Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет, То покажешь весь свет. На ноге стоит одной, |
В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал) |
Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу, Из-за этой баловницы Получил я единицу. (Клякса) |
Не умели мы писать, Но волшебная тетрадь Научила буквам нас, Стал теперь умней наш класс! Мы крючки и зонтики Стали рисовать. Ты попробуй отгадать, Что же это за тетрадь? (Пропись) |
Все рисунки вмиг сотрет, Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка) |
Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль) |
Первая книга, что знанья дает, Ее первоклассник в портфеле несет. Всегда и повсюду, сегодня и встарь Школьнику очень нужен... (букварь) |
Он трудился весь урок, От старания скрипел. Отдохнуть на доску лег. Ну конечно, это... (мел) |
Карандаш, линейку, ластик Сохранит коробка-пластик. Не беда, что очень мал, - Все вместит цветной... (пенал) |
Скользит по доске Всем ребятам подсказка. Держит в руке Наш учитель... (указку) |
Продлевает жизнь тетрадкам И учебникам немножко, С ней они всегда в порядке - Защищает их... (обложка) |
Не в новинку ей трудиться, Ни урока не ленится. Ей лежать в пенале скучно, Пишет, пишет, пишет... (ручка) |
За хорошую учебу Мне вручили этот лист, Наградили - и еще бы! - Я ведь в классе активист. Я уверен - каждый знает, Как тот листик называют. (Грамота) |
Школьные загадки про уроки и предметы
В этом разделе вы найдете интересные загадки для школьников про различные школьные дисциплины, уроки и предметы. Это уже не общие стишки с ответами, а о конкретных предметах, которые детям нужно отгадать. Ведь, у каждого конкретного предмета в школе есть свои особенности и отличия. Анализируя эти отличия, можно легко и быстро отгадать любую загадку.
Мы на уроке этом чертим контурные карты, А также изучаем ракеты и кометы. Мы знаем, что такое океаны И знаем, как устроены вулканы (География) |
Читать научились на этом уроке. Сперва по слогам, а теперь как хотим. Мы учим легко стихотворные строки, Рассказ от поэзии вмиг отличим, К нам с книгой приходит само вдохновение, И все на уроке каком же? (Чтение) |
Эта наука о способах передачи и получения, Использования и хранения информации. Для того чтобы её уметь применять, Нужно хорошо, отлично её знать. (Информатика) |
Компьютерная то наука. О вычислениях она. Ее учить совсем не скучно, Она загадочна, сложна. Рифмуется с «грамматикой», Зовется... (Информатикой) |
Мы познакомились с ЭВМ, А до урока не знали совсем. С компьютером дружим мы, Многое знаем - Работаем, тексты легко набираем. Знакомы мы даже с компьютерной графикой. И всё - на уроке одном - ... (информатики) |
Мы учимся ноты писать и читать И вальс от мелодий других отличать. Мы слушаем арии и сонаты. Что то за урок, подскажите, ребята? (Музыка) |
Один вопрос и три ответа, Писать совсем несложно это. Ответ мы верный выбираем, Потом отметки получаем. (Тест) |
Таблицу умножения Учил я две недели. Скажу я без сомнения - Важнее нету дела! Ее запомнил на года! Хоть сколько будет лет, Я на любой пример всегда Дам правильный… (ответ) |
Изучением жизни Разных существ, Помогает познать, Сей этот предмет! (биология) |
Подтянуться мне непросто, Я же небольшого роста. Знает каждый ученик, Что подтянет нас… (турник) |
Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный. С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это… (мяч) |
Этот урок все обожают, На этом уроке часто играют, Не может уже без него математика, Он называется… (информатика) |
Урок интересный, на нем мы считаем, Все вместе примеры, задачи решаем. Циркуль, все точно - без всякой романтики. Ну, что за урок? То урок... (математика) |
Работать всем вместе нам очень приятно, Лепить, вырезать, что-то клеить - занятно. На этом уроке фантазия с нами, Мы мастерим все своими руками. (урок труда) |
Не «А», а «О» писать здесь надо И аккуратнее крючки. Такие знанья - как награда, Мы здесь читаем "Буквари". (Грамматика или письмо) |
Каждый знает в этом мире, Что 2+2=4. На уроке учим это. Какой предмет, скажите, дети? (Математика) |
Словно художник, альбом разложу, Рядышком краски поставлю. Кистью взмахну и портрет напишу, Потом подарю его маме. Что за урок, ребята? (Рисование) |
Рыцари скачут, меняют названия города, Что было давно, мы узнаем всегда, На каком из предметов это мы изучаем, Детишки, может, кто-то знает? (История) |
Ставим вилку на иголку, и шатается она, Или в воду кинем камень, смотрим, как дойдет до дна. Что же это за предмет, Кто-то даст ответ? (Физика) |
Здесь выучим мы все цветочки, А также листиков структуру. Что за предмет, ответьте, дети, Изучает растительную культуру? (Биология) |
На этом уроке мы песни поём, Слышен в музыке громкий трезвон, Соловья слышно громкое пение И лёгкое ветра дуновение. (музыка) |
Это великая наука, Ей неведома даже скука, И она о разных веществах, Об их реакциях и свойствах. (химия) |
Вспышки, дым, сияние, Вот это чудо-знания. Учитель все смешает, Экспериментами нас развлекает. (Химия) |
Корни, суммы, умноженья, Делаем мы вычисленья. Подскажите мне, друзья, Что за предмет мои скрывают слова? (Алгебра) |
На каком уроке мы пишем сочинение? На каком уроке мы готовим изложение? На этом уроке изучаем орфограммы. На этом уроке существуют разные приёмы. (Русский язык) |
На этом уроке мы книги читаем И разные произведения изучаем. Мы учим на этом уроке, Узнаём речь идёт о каком пороке. (литература) |
Прописи, тетради, авторучки скрип, Пишет аккуратно каждый ученик. Правила читаем, учим назубок. Ну, ребята, что же это за урок? (русский язык) |
Этот предмет, входящий в искусство Рождает восхищения чувство. На листе так краски танцуют. Дети разные вещи рисуют. (ИЗО) |
Выучим Пушкина, Есенина, Булгакова, На славном предмете таком. Нам стихи зададут на дом изучить, Чтобы потом оценку за них получить. (Литература) |
А на этом уроке мы учимся готовить. Сможем рыбку мы сварить или пожарить, Без труда сошьём мы блузочку, Шорты, платье, юбку или кофточку. (Технология, уроки труда) |
Наука эта о материи, Её структуре и движении. Эта точная и сложная наука, В ней недопустима не одна ошибка. (физика) |
Изучаем мы природу и сезоны года, Птиц, животных, насекомых, местную погоду. Может, станем агрономами, в ботаники пойдем, Со знаниями нашими нигде не пропадем. (окружающий мир) |
Кроссы пробегаем, делаем зарядку... Со здоровьем будет все у нас в порядке, Спорт нам помогает сохранить фигуру, Спорт нас закаляет! Все на... (физкультура) |
На парте краски и набор гуаши, Портрет, пейзажи - то рисунки наши. Нужны здесь аккуратность и старание, А сам урок зовется... (рисование) |
Иду по грядкам, Рву без счёту, На грядке не убывает, А ума прибывает. (чтение) |
Школьные загадки про отметки (оценки)
Есть совсем другая птица, Шея длинная такая, Хвост крючком, И не секрет: Ловит всех она лентяев, А её лентяи - нет! Если сядет на страницу, |
Стоит она среди листа Одна, когда тетрадь пуста. Задрав свой нос до потолка, Она бранит ученика. И словно цапля средь болот Его за лень его клюет. Хоть у нее одна нога Она стройна, горда, строга. Ни журавль то, ни синица. А всего лишь… (Единица) |
Что скользит по светлой глади Ученической тетради Белым лебедем прекрасным, Ставшим от позора красным За бездельника, плутишку Непослушного мальчишку? То, за что его ругают И конфет в обед лишают. С легким росчерком пера Появилась цифра… (Два) |
Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. (Двойка) |
Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. (Пятерка) |
Огорчился мой дневник: - Нам сегодня будет «втык»: Математика – на двойку, Труд и физика – на тройку, По истории – четвёрка. - А по пению... |
На уроке все считали, Про зерно пример решали. Ира весь урок вертелась, Тайно в зеркальце гляделась И болтала очень бойко, А теперь в тетрадке... |
Замарашка озорница Вдруг уселась на страницу. Из-за этой баловницы Получил я... (единицу) |
Шея длинная такая, Хвост крючком... И не секрет: Любит всех она лентяев, А ее лентяи - нет. (двойка) |
Мы - веселые отметки. И встречаемся нередко У прилежных в дневнике. Кто их чаще получает, Никогда не заскучает. (пятёрки) |
То ли цифра, то ли вилка, То ли двух дорог развилка. В ученической тетради Знаю точно - все ей рады. (четвёрка) |
Хранит он все про нас про всех - Кого в учебе ждал успех, Кто «двойку», «тройку» получил, Кто «единицу» отхватил. На каждый день, на все предметы Найдешь отчеты в книге этой. И ничего, что по размерам мал, - Вмещает все про нас учительский... (журнал) |
Готов ли ты давать ответ, Определит учитель метко. И если вдруг ответа нет, То это отразит... (отметка) |
Загадки в школу про учителей
Он учит буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На всё смотреть и всё запоминать, И всё родное, родину любить. (Учитель) |
С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый … (учитель) |
В школе учит он детей. Строг, но все прощает. Помогает стать умней, Все он объясняет. (учитель) |
Любую задачу учитель решит И круг от квадрата легко отличит, Длиннющий пример сосчитает в уме. Что он за учитель, скажите-ка мне? (Учитель математики) |
С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый… (Педагог) |
Учитель компьютером этот владеет, Работать на нем, вычислять он умеет. Программу составит, запишет дискету. Что он за учитель, вы знаете, дети? (Учитель информатики) |
Он дает нам знания, Отметки выставляет, От нас в ответ признание Все время получает Наставник, предводитель, Любимый наш... (учитель) |
Лишь только прозвенит звонок Как он приходит на урок. Он нам расскажет о земле, О мире, счастье, о добре. О буквах, цифрах и словах, О реках, океанах, о морях. О предложениях, падежах, Озерах, водопадах, городах. (Учитель) |
В шкафу у учителя кисточек масса, Альбомы, мольберты и разные краски. Он сам мог художником быть бы вполне. Что он за учитель, скажите вы мне? (Учитель рисования) |
Он приходит рано в школу, Всем расскажет про Анголу, Индию, Иран, Китай, Ты учись, запоминай. (Учитель географии) |
Он в речи ошибку мгновенно услышит, Он много читает и грамотно пишет, Диктант он любой написал бы на «пять». Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка) |
С учителем нам интересно всегда: Расскажет про реки и все города, На карте отыщет любой материк. Узнал ты его, говори, ученик? (Учитель окружающего мира) |
Он наизусть стихи читает, Про жизнь писателей все знает, Любой составить нам рассказ. Какой учитель это, класс? (Учитель чтения) |
Достанет книги все для нас, Любой рассказ она нам даст. Где книга каждая стоит, Она покажет, объяснит. Конечно, это не аптекарь, А школьный наш... (библиотекарь) |
Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель - Проведет урок... (Учитель) |
Мелом пишет и рисует И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять. Как его, ребята, звать? (Учитель) |
Знаний много у него, Детям он их отдает. Носит гордое имя... (Учитель) |
Его главнее в школе нет, Есть у него свой кабинет. Он знает всех учеников, Помочь и наказать готов. (Директор) |
Он научит вас считать, писать, Поможет образованными, грамотными стать. С ним не приходится никогда скучать, Ведь много интересного он может рассказать. Кто это, ответьте, кто-то знает, дети? (Учитель) |
Он расскажет тайны периметра, А еще как диаметр считать. Даст схему решения примеров, А также условия задачи продиктует, А вы запишете их в тетрадь. (учитель математики) |
Учитель не пишет - учитель творит, Он клеит и целый урок мастерит. Поделка красивая вышла вполне. Что он за учитель, ответите мне? (Учитель труда) |
Знаний много у него, Детям он их отдает. Города Знаний постоянный житель - Носит гордое имя.. (учитель) |
Каждый день детей встречает, На уроках научает Математики и букв И множества других наук. (учитель) |
Чтобы подготовиться к школе, нужно знать, что такое школа и что в ней делают дети. А помогут разобраться во всем загадки о школе. Файлы можно использовать в качестве папки-передвижки в уголок родителя.
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Кто подскажет мне, ребята? (1 сентября)
Каждый год школа дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши-новосёлы вселяются.
Знаешь ли ты, как они называются? (Первоклассники)
Уютный и просторный дом.
Хороших деток много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (Школа)
То я в клетку, то в линейку, -
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я… (Тетрадь)
Портфель у меня не велик и не мал:
Лежат в нем тетрадки, букварь и… (Пенал)
Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я - … (Указка)
Остро носик ты заточишь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это? ... (Карандаш)
Возле речки,
На лугу,
Взяли радугу-дугу.
Разогнули,
Распрямили
И в коробку положили. (Цветные карандаши)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка - загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет … (Дневник)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Рисовать плакаты мастер
Яркий, тоненький … (Фломастер)
Как ты учишься расскажет,
Все оценки вмиг покажет. (Дневник)
Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? - … (Линейка)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Я маленькая прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Если работу мне дашь -
Зря трудился карандаш. (Стирательная резинка)
У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки. (Портфель)
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться. (Книга)
На столе передо мной
Закрутился шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, -
Уместил всю землю… (Глобус)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница. (Школьная доска)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
На базаре не купишь, на весах не взвесишь. (Знания)
Игры Школа загадок: побег из школы
Каждый может рассказать свое впечатление о школе, и оно будет отличаться от мнения других. Даже отличники устают от постоянной зубрежки, контрольных, зачетов, лабораторных, самостоятельных и рефератов. Школьники живут от каникул до каникул, мечтая, когда же скорее наступит лето, чтобы забросить подальше портфель, учебники и тетради, отоспаться допоздна, поехать на море. Однако школа обладает фантастическим свойством - чем ближе осень, тем чаще чувствуешь, как хочется снова окунуться в водоворот школьной жизни, увидеть друзей и познакомиться с новенькими.
В этой рубрике вы видите игры Школа загадок, которые напомнят ощущения, когда сидишь на скучном уроке математики, не в силах сосредоточиться на предмете. Мысли витают на воле, а минуты урока длятся вечность. Как бы сложно вам не было дождаться перемены, вы все равно остаетесь в классе до самого звонка. Герои нашей истории тоже был послушным мальчиком, пока не сорвался, и не нарушил правила.
Коридорные приключения
В определенный момент юноша по имени Фил не смог больше сдерживаться, и послушался внутреннего голоса, который умолял его сбежать с урока. Так он и сделал - поднялся из-за парты, и отправился на улицу, чтобы отдохнуть в парке. Он даже не подозревал, что во время занятий все двери, ведущие на улицу, закрывают на замок.
Блуждая школьными коридорами во время игры Школа загадок вместе с героем, вам надо помочь ему выполнить побег:
- Общайтесь с персонажами
- Подбирайте предметы
- Решайте головоломки
- Достаньте ключ
- Покиньте школу
Кажется, что миссия не столь уж сложная, но надо сообразит, как добыть требуемое, чтобы продвинуться дальше. Каждый встречный человек просит у вас об одолжении, и просьбу необходимо выполнить, чтобы получить взамен то, что нужно вам, а вернее другому персонажу в обмен на его услугу. Следуя такой цепочке, вы найдете, где хранится заветный ключ от выхода наружу. Когда Фил откроет двери, это будет означать завершение игры Школа загадок, но только первой части. Впереди у вас и другие приключения юноши, который не любит учиться.
Что теперь спровоцировало побег мальчика? В новой серии ему надоело слушать мелодию звуков на уроке музыки, и он поступил по знакомой уже схеме - просто вышел из класса, но предварительно оглушил учителя резким звуком дудки, чтобы расчистить охраняемый проход.
Зная, что двери заперты, юноша готов к очередному квесту по поиску ключа. Фил заходит в разные классные комнаты, беседует с людьми, выполняет их странные просьбы. Кто-то потерял швабру, и не может ее найти, а потому ищет помощи у нашего героя, кто-то обнаружил, что в туалете нет бумаги, и умоляет выручить его. Что ни сделаешь ради других, чтобы добиться желаемого.
В третьей серии игры Школа загадок Фил становится настоящим мастером побега, отточив талант. Урок географии не кажется ему таким уж полезным, чтобы ради него жертвовать свободой. Он достает из вентиляционного отверстия резинку, натягивает ее, и отпускает в стремительный полет прямо в глаза учителя. Это уже жестокое нападение, но зато мальчик теперь обладатель очков, которые относит другому персонажу в библиотеку. И снова завертелось колесо приключений, в которых вам надо искать верные решения для побега.
В следующих частях все будет еще загадочней. Филу грозит провалиться в преисподнюю, просто сделав неловкое движение, когда на него смотрит свихнувшийся учитель. А другой сюжет игры Школа загадок протекает в неком высокотехнологичном мире, и место, откуда надо сбежать, совсем не похоже на школу.