Какие компьютерные программы указать в резюме. … помощь для вас не пустой звук

Извечный вопрос: почему на всех не хватает профессионалов? Об этом я в очередной раз задумался после семейного юбилея у моих друзей...
Провести столь знаменательное событие пригласили женщину-тамаду и девушку-ди джея. Их стоимость была в 3 раза меньше, чем моя стоимость с ди джеем при проведении подобных вечеров. Любая дешевизна у меня всегда вызывает подозрение. Я, конечно, готов был этот праздник провести и сам совершенно бесплатно, но мне сразу было сказано: "Ты - гость! Позовем других профессионалов".
Профессионалы с первых минут стали теряться, так как публика собралась очень разная и свободолюбивая. Плюс аппаратура у ди джея была явно снята с домашнего караоке: микрофон шипел, бухтел, ворчал, гудел, но только не работал.

Я - гость, поэтому всячески держал себя в руках, чтобы не вмешаться в процесс работы. И вот пришло время для моего поздравления. Я взял в руки микрофон, попросил девушку - ди джея поставить что-нибудь фоном инструментальное лирическое. Полилось из колонок непонятно что, на лирическое похожее лишь в тот период когда в марте кот ищет кошку.

Ну ладно, везде свои нюансы. Стал поздравлять. Но когда я микрофон подносил близко к губам, он начинал гудеть и фонить. Когда от губ, наоборот, относил подальше - меня не было слышно. Понаблюдав за моими мучениями, тамада в итоге сказала гениальную фразу: "Сразу видно, что вы не умеете работать с микрофоном..."

Да, наверное за 20 лет работы на радио и ведущим массовых праздников с микрофоном так и не научился управляться: ей явно это было видней... Откуда у людей такая способность делать выводы, даже не подумав о том, что ты говоришь?

Команда объединяет специалистов общими целями, от которых зависит успех организации в целом и каждого участника команды в отдельности. Когда команда работает как единый организм, она может достигать большего, чем все ее члены по отдельности. Умение работать в команде ценно для многих работодателей, но что означает обладать навыками командного взаимодействия?

Вы умеете работать в команде, еcли

…вы можете совмещать свои задачи и общие

Важно не только выполнять свои обязанности, но и уметь объединять личные амбиции и интересы компании. Работая в команде, иногда приходится отказываться от личного в пользу общего. Достижение общего результата во многом зависит от того, насколько хорошо каждый член группы выполняет свою работу и поддерживает усилия своих коллег.

помощь для вас не пустой звук

Для достижения результата, стоящего перед командой, важно быть готовым не только оказать помощь коллегам, но и не стесняться принять помощь от них.

…вы ответственно относитесь к соблюдению требований

В командной работе важна устойчивая планомерная работа, соответствующая целям и срокам, а не периодические достижения кого-либо из членов команды. При выполнении совместного проекта все участники команды должны быть уверены, что каждый справится со своей частью задачи в срок.

…умеете правильно взаимодействовать в конфликтных ситуациях

Командному игроку важно уметь эффективно взаимодействовать с другими в конфликтных ситуациях: слушать, убеждать, оставаясь конструктивным, находить аргументы и стремиться к компромиссам, не переходить на личности. Основное правило в работе в команде – это сотрудничество.

Навыки командного взаимодействия особенно важны для тех, кто работает над сложными, многоплановыми задачами, решение которых не под силу отдельному специалисту. Понять, какую роль вы играете в команде, поможет продукт от LifeWriter. С его помощью вы также сможете выяснить, как можно стать еще более эффективным в командном взаимодействии.

Работодатели любят спрашивать о стрессоустойчивости, а вы так хотите получить новую работу, что тут же готовы подтвердить готовность вкалывать в ситуации аврала. Но не спешите сразу говорить «да» - это может навредить вашей карьере и здоровью.

Не стоит говорить на собеседовании, что лучше всего вы действуете в экстренных ситуациях. Такое заявление, особенно в однозначно жесткой форме, может насторожить работодателя. Он подумает, что в иных условиях вы чувствуете себя дискомфортно. Обычно не следует затрагивать эту тему без соответствующего вопроса со стороны рекрутера или потенциального начальника. Но если в ходе собеседования вам становится ясно, что в компании авралы являются обычным делом, то упомянуть свой успешный опыт работы в экстренных ситуациях можно и нужно.

Когда работодатель подбирает себе сотрудника, он часто выясняет, сможет ли претендент работать в условиях пиковых нагрузок, есть ли у него опыт подобной деятельности и может ли его это испугать. В некоторых сферах (строительство, туризм, сбыт некоторых продуктов питания и другие) есть сезонные пики. Авралы могут быть связаны с временем суток или определенными днями (ресторанный бизнес, розничная торговля). Или, например, у бухгалтеров - с периодом подготовки сдачи отчетности.

Соискателю всегда проще, если работодатель напрямую спрашивает, как человек чувствует себя в условиях высокой загруженности. Тогда стоит сказать, что у вас есть такой опыт и вы спокойно относитесь к подобным ситуациям. Но нельзя говорить, что в этих условиях вы работаете лучше всего. Ваш интервьюер может подумать, что размеренная офисная деятельность по плану очень быстро может вам наскучить. Лучше представлять себя универсалом с этой точки зрения. Поэтому ответьте, например, так: «Конечно, мне нравится работать, когда все четко и по плану, но если аврал случается, то ничего страшного, без этого в бизнесе нельзя».

Для иллюстрации приведу пример, взятый из интервью с претендентом на должность менеджера направления в туристическое агентство.

  • В нашем бизнесе бывают разные периоды и ситуации. В какой обстановке вам работается лучше?
  • В период отпусков, перед новогодними и майскими праздниками, перед детскими каникулами нагрузки бывают пиковые. В это время работать интереснее всего. Важно не упустить ни одного клиента - четкое планирование всех контактов, повышение интенсивности, переработки.
  • А если затишье?
  • Всегда есть такая работа, которую можно и нужно делать в такие периоды. Важно поддерживать контакты со старыми клиентами, собирать и готовить информацию для очередного горячего сезона, разрабатывать новые предложения. Если человек знает и любит свое дело, ему всегда есть чем заняться.

У нанимателя должно сложиться впечатление, что вы всегда готовы работать в режиме, которого требует ситуация.

«Умение работать в команде» — такие слова можно встретить, пожалуй, в каждом втором резюме. Однако что означает быть командным игроком и всегда ли это необходимо? Кому особенно нужно развивать в себе навыки командного взаимодействия, а кому лучше работать, что называется, в индивидуальном разряде?

Коллектив или команда?
В советские годы слово «команда» ассоциировалось скорее со спортом, нежели с бизнесом. О работниках предприятия принято было говорить «коллектив». Сегодня модным стало называть любой коллектив командой (отсюда и мода на тимбилдинги), однако эксперты уточняют, что это не тождественные понятия.

Если коллектив – это все сотрудники, работающие в компании или ее подразделении (например, коллектив завода), то команда – это специалисты, объединенные общей целью и распределившие роли для ее достижения. При этом общая цель осознается каждым членом команды и как персональная. Неформальные связи и дружеские отношения возможны и в коллективе, и в команде.

К примеру, отдел продаж в большинстве случаев нельзя считать командой в устоявшемся смысле этого слова, ведь у каждого менеджера свой план по продажам, а значит, и своя цель. А вот небольшое PR-агентство, организующее избирательную кампанию в поддержку кандидата в депутаты на местных выборах, должно быть именно командой: у сотрудников есть общая задача (победа кандидата на выборах), распределены роли, при необходимости специалисты могут помочь друг другу.

Коллектив может быть очень большим (сотни и тысячи человек), тогда как команда – объединение скорее камерное. В настоящей команде редко задействовано больше 10—15 членов — слишком много людей сложно объединить общей целью, которая бы осознавалась каждым как личная.

Для кого это важно
Нужно ли вам уметь работать в команде? Скорее всего, да, если ваша работа обычно становится частью общей задачи и в ее решении вы заинтересованы лично. К примеру, успешное продвижение продукта компании зависит от усилий всего отдела маркетинга, при этом ваша роль (допустим, разработка сувенирной продукции) очень важна для команды, а узнаваемость бренда является и вашей персональной целью тоже.

А для кого навыки командного игрока не являются ключевыми? Как правило, для тех специалистов, в чьей работе особенно важна относительная автономность работы и самостоятельность принятия решений, а также индивидуальные результаты. Это педагоги, торговые представители и менеджеры по продажам, ученые-исследователи (если, конечно, речь не идет об исследовательском проекте, в котором заняты несколько человек), врачи (впрочем, хирурги и медсестры, вместе проводящие операцию, вполне могут считаться командой), журналисты (исключением можно считать тележурналистов, работающих в составе съемочной группы) и т.д.

Стабильность плюс взаимовыручка
Какие качества необходимо развивать в себе, чтобы стать настоящим командным игроком? Прежде всего в командной работе важна способность устойчиво и результативно работать на протяжении долгого времени. Команде, как правило, нужны не разовые трудовые подвиги ее членов, а их постоянная эффективная деятельность – говоря спортивными терминами, не череда спринтов, а длительный марафон. Любой устойчивой системе необходима стабильность, так что учитесь планировать свое время в соответствии с общими планами, приходить на совещания вовремя и соблюдать дедлайны. Помните – сдавая свою часть работы позже срока, вы серьезно подводите людей, которые на вас рассчитывают.

Второе качество, остро необходимое командному игроку, – умение иногда отказываться от личного в пользу общего. Это означает неприятие разного рода интриг и отказ от дешевого карьеризма. Тянуть одеяло на себя, при каждом удобном случае подчеркивая собственную роль в общем деле, — не лучшее качество для члена команды. Конечно, доля самопиара необходима для успешной карьеры, однако в командных проектах особенно важно чувство меры.

Кроме того, специалист, который работает в команде, должен быть всегда готов оказать помощь коллегам. Принцип «ты мне – я тебе» или «услуга за услугу» здесь не работает. Если вы работаете в команде, то предоставляйте информацию, делитесь контактами, подсказывайте и подстраховывайте других членов безвозмездно – помните, что ваши конечные цели совпадают. Однако это не значит, что вы должны систематически и безропотно работать за себя и за того парня. Если подобное происходит, роли в команде могут быть пересмотрены. Впрочем, при правильной организации бизнес-процессов в компании такой вопрос не должен возникать.

Наконец, для командного игрока очень важно умение разговаривать с людьми – слушать, понимать, уступать, убеждать и приходить к компромиссу. Как этого достичь? Можно пройти специальный тренинг, а можно научиться самостоятельно, тщательно готовясь к предстоящим встречам и переговорам, продумывая аргументы.

Умение работать в команде как конкурентное преимущество
Об умении работать в команде кричит чуть ли не каждое второе резюме, однако опытные рекрутеры не спешат принимать голословные заявления на веру. Чтобы сделать это качество своим конкурентным преимуществом, нужно подчеркнуть его на интервью в качестве ключевого.

Для этого приведите конкретные примеры успешной командной работы в вашей карьере, например: «Я работала в PR-команде на раскрутке продукта известного бренда, отвечала за организацию массовых мероприятий. Все вместе мы добились повышения уровня продаж на 50% за полгода». Или: «Наш отдел был признан лучшим в компании по результатам года. Я рад, что способствовал этому». Однако при этом надо быть осторожным и подчеркнуть не только общий результат, но и собственную роль в деле.

Неплохо было бы выделить ваши командные навыки и в резюме. Особенно это значимо для соискателей, претендующих на руководящие позиции. «Опыт создания эффективной команды маркетологов с нуля»; «Руководство проектом внедрения нового программного обеспечения – создание эффективной и работоспособной команды, постановка задач, распределение обязанностей, текущий контроль» — в соответствующих разделах CV подчеркните свое умение организовать именно команду.

Работа в команде развивает, считают эксперты. Прислушиваясь к мнению коллег, вы расширяете свой профессиональный кругозор и развиваете эмоциональный интеллект.!

Психолог Хейди Ханна утверждает, что потребность в многочисленных энергетических рывках и желание закончить работу вовремя могут обернуться нейрохимической зависимостью от стресса. Для некоторых из нас возбуждение, испытываемое по мере приближения к черте дедлайна, кажется настолько же стимулирующим, насколько очередная доза, необходимая наркозависимому.

«Стресс может стать наркотиком», - говорит Ханна. Активизируя допаминовый центр в мозгу, отвечающий за чувство вознаграждения, он стимулирует выработку эндорфинов и временно увеличивает производительность. Этим объясняется, почему многие люди предпочитают делать максимум работы уже перед самой финишной чертой.

Кортизол является регулятором углеводного обмена организма, а также принимает участие в развитии стрессовых реакций. Для кортизола характерен суточный ритм секреции: максимальная концентрация отмечается в утренние, а минимальная концентрация в вечерние часы.

Стресс может быть преимуществом. Об этом прекрасно осведомлены предприниматели и руководители, утверждающие, что они испытывают сильнейший личностный и профессиональный подъем, когда оказываются вне зоны комфорта. В таких ситуациях уровень стресса крайне высок, так же как и уровень эндорфина в мозгу. Мы не хотели бы жить совсем без стресса, потому что этот механизм нужен дам для самосовершенствования и преодоления трудностей.

Если вы думаете, что преимущества увеличенной продуктивности могут оправдать ваш судорожный ритм жизни, имейте в виду, что испытываемый на протяжении длительного времени стресс может стать причиной проблем со здоровьем. Так же как и наркозависимый нуждается в повышении своей дозы, ваше желание бежать против времени и заполнить свой рабочий день множеством трудновыполнимых заданий может выйти из под контроля.

Со временем мозг привыкает к стрессовому состоянию - вам понадобится более сильная нагрузка, чтобы почувствовать стимулирующий эффект. Это может подтолкнуть вас взять на себя еще несколько проектов или отложить все дела до последней минуты - надпочечники, вырабатывающие гормоны стресса, изматываются и требуют от вас работать активнее, добиваясь выброса кортизола и адреналина, которые вырабатываются в экстренных ситуациях.

Хронический стресс ведет за собой негативные последствия для здоровья, вызывая эффект выгорания и делая организм более уязвимым к заболеваниям. Чтобы увеличить нашу продуктивность и использовать стрессовые пики без угрозы для хорошего самочувствия, Ханна рекомендует делать обязательные паузы в рабочем расписании. Стресс полезен только тогда, когда организм может с ним справиться.

Подробнее узнать о зависимости от стресса можно на сайте