Либревиль является столицей. Международный аэропорт Леон Мба

В 1912 году при загадочных обстоятельствах затонул крупнейший океанский лайнер «Титаник». В 1997 году его «поднял» из небытия американский кинорежиссер Джеймс Камерон, буквально на остове печально знаменитого судна, обнаруженного в 400 милях от берегов Ньюфаундленда, сняв суперфильм о трагическом плавании. Говорят, фильм обошелся постановщику в 200 миллионов долларов. О причинах гибели «Титаника» до сих пор спорят, выдвигая версию за версией...

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в эфире над Северной Атлантикой прозвучал принятый тогда международный радиотелеграфный сигнал бедствия CQD, что можно расшифровать как «Come quick, danger» - «Идите скорее, опасность!» Следующими буквами, которые передал радиотелеграф, были MGY - позывные «Титаника», самого большого в мире лайнера, совершавшего свой первый рейс из Европы в Америку.

Впервые сигнал прозвучал в 23.40, затем повторялся в течение двух часов снова и снова. Его отстукивал морзянкой главный радист Филлипс по указанию капитана Эдварда Смита.

Что же произошло в ту трагическую ночь в холодных водах Северной Атлантики? Об этом мир узнал из радиотелеграмм о помощи, переданных с «Титаника», правда, скупыми словами: «Немедленно идите на помощь. Мы столкнулись с айсбергом...» Далее указывались координаты. Сигнал принял английский пароход «Карпатия», находившийся ближе всех, в 58 милях, от «Титаника». На всех парах он поспешил к месту кораблекрушения. Увы, когда в 4 часа 10 минут утра пароход подошел к месту трагедии, «Титаник» уже ушел под воду, на поверхности были обнаружены несколько шлюпок с людьми. Как потом установили, из 2207 человек было спасено 703 человека.

Некоторые подробности драмы, разыгравшейся на море в ту роковую ночь, стали известны, когда «Карпатия» в четверг, 18-го апреля, в 8 часов 37 минут вечера подошла к пирсу в Нью-Йорке. Репортеры на набережной осаждали спасшихся с «Титаника». Впрочем, разобраться тогда, что же все-таки произошло с лайнером, было трудно, даже невозможно. Каждый, кто спасся, излагал свою версию, зачастую абсолютно невероятную. То ли от возбуждения, то ли от испытанного страха уцелевшие пассажиры «Титаника» давали волю своему воображению. Их рассказы скорее походили на фантастический вымысел. Газетчики, однако, подхватывали эти легенды, «обрабатывали» их и печатали в газетах. Некоторые из легенд, которые возникли в те первые дни после катастрофы, дожили до наших дней. Например, рассказ о том. как одна дама категорически отказалась расстаться со своим догом: о том, как семеро оркестрантов до последнего момента играли мелодию гимна «Ближе к тебе, о Господи»; о том, что якобы капитан Смит и его первый помощник покончили жизнь самоубийством, или о том, как некая миссис Браун командовала шлюпкой с пистолетом в руке.

Постепенно, однако, стала вырисовываться истинная картина того, что произошло с «Титаником». Если бы кому-либо из пассажиров, находившихся на борту корабля, сказали бы, что на море все может быть - кораблекрушения, к несчастью, случаются довольно часто - тот рассмеялся бы в ответ. Все были уверены в непотопляемости судна. Да и как было усомниться в этом, когда капитан Смит накануне плавания самоуверенно заявил, что сам Господь не сможет потопить этот корабль. Но «корабль морей», высотой с одиннадцатиэтажный дом, вопреки заверению капитана, погиб, столкнувшись с айсбергом. Впрочем, некоторые основания заявить о непотопляемости судна у капитана были. Не говоря о том, что это был самый фешенебельный корабль в мире с роскошными зимними садами, теннисными кортами и полем для игры в гольф, бассейнами, турецкими банями и, конечно, с великолепными гостиными и каютами, он был разделен водонепроницаемыми переборками на водонепроницаемые отсеки. К тому же у него было двойное дно. По проекту при аварии, случись такая, корабль остался бы на плаву даже если полностью оказались бы затопленными любые два из шестнадцати водонепроницаемых отсеков. Не предусмотрели строители лишь того, что коварный острый подводный выступ айсберга сдерет бортовую обшивку ниже ватерлинии на протяжении аж ста метров (общая длина судна равнялась 268 метрам). Борт был все равно что вскрыт, как консервная банка. Таким образом все 16 водонепроницаемых перегородок оказались бесполезными. Вода хлынула внутрь чуть ли не по всему корпусу. Агония тонущего лайнера продолжалась с 23 часов 40 минут до 2 часов 20 минут. То, что произошло за эти два часа сорок минут, подробно описано во многих книгах (например, в книге Уолтера Лорда «Последняя ночь «Титаника», выдержавшей в США более десяти изданий.). У нас, в частности, об этом кораблекрушении рассказал Лев Скрягин в книге «Гибель «Титаника», изданной в 1991 г.

Одна из последних зарубежных книг на эту же тему - «Загадка «Титаника» Вольфа Шнейдера. Он подробно, с протокольной точностью описывает последние минуты гибнущего корабля, приводит массу документов, схем, а также фотографий как погибших, так и уцелевших при катастрофе. На обложке воспроизведена репродукция знаменитой картины Вилли Штефера «Гибель «Титаника». Среди фотографий - снимки многих людей, оказавшихся пассажирами того рокового рейса. Это фото миллиардеров и миллионеров, большей частью погибших, и их жен. оставшихся в живых, - Штрауса, Гуггенхейма, Астора, Уайденера, Тэйера, Райерсона и др., а также капитана Смита (погиб), радистов Филлипса (погиб) и Брайда, всех семерых музыкантов из судового оркестра во главе с его руководителем Хартли (все погибли), капитана «Карпатии» Рострона. ее радиста Коттама. Здесь же представлено фото и владельца компании, которой принадлежал. «Титаник», то есть виновника трагедии, Брюса Исмея - это он выбрал опасную трассу, по которой плыл «Титаник», ради того, чтобы как можно быстрее совершить переход через океан. Ему удалось спастись; он занял место в шлюпке вместо женщины и на всю жизнь остался с клеймом труса.

Из публикуемых в книге иллюстраций можно представить не только техническую оснастку корабля, но и как выглядели его помещения - салоны, гостиные и т.д.

ЕЩЕ ОДНА ВЕРСИЯ

Прошло восемьдесят лет. И вот снова на страницах газет и журналов замелькали фотографии этих самых салонов и гостиных. С той только разницей, что теперь фотообъектив запечатлел их под водой, так как они выглядят сегодня на дне, где покоится легендарный «Титаник».

Дело в том, что долгие годы не могли отыскать его останки на дне. Наконец, спустя 72 года с момента катастрофы. «Титаник» был найден. В 1985 году американскому специалисту по глубоководным исследованиям доктору Роберту Балларду удалось с помощью электронно-акустической аппаратуры обнаружить его останки в 680 километрах юго-восточнее Ньюфаундленда. Он лежит на глубине 3800 метров. Удалось даже сделать несколько снимков с помощью телеуправляемой подводной камеры. На снимках, которые появились в газетах и журналах, предстал разломившийся надвое корпус корабля. После этого ученые и инженеры США и Франции предприняли целых пять экспедиций к останкам «Титаника». Были использованы глубоководные роботы и миниподлодка «Наутилус» Французского научно-исследовательского института по эксплуатации богатств моря. На них совершили множество погружений. Данные экспедиций обработали и пришли к выводу, что можно попытаться поднять часть затонувшего лайнера. Наряду с «сувенирами» с «Титаника», как окрестила пресса находки, сделанные в корпусе затонувшего судна, - монетами, посудой, часами. цепочками, люстрами, расческами, заколками и даже портфелем - удалось поднять небольшие обломки корабля.

И тут прозвучало сенсационное заявление (первое в ряду последующих). Результаты анализа причин катастрофы были представлены осенью 1993 года на конференции американских специалистов в области судостроения, которая проходила в Нью-Йорке. Вывод гласил: гибель «Титаника» можно было предотвратить, если бы конструкторы судна при его постройке не погнались бы за удешевлением. Конструкторы британской верфи «Харленд энд Уолф» в Белфасте, как отметили на конференции, произвели клепку корпуса судна в соответствии с принятыми в то время стандартами. Однако, заявили специалисты к всеобщему удивлению, для корпуса «Титаника» была использована сталь недостаточно высокого качества. При низких температурах эта сталь стала хрупкой, и корпус судна треснул как стекло при столкновении с ледяной горой. Качественная же сталь лишь гнется или деформируется при ударах. Инженер-кораблестроитель В. Гарцке, выступивший на конференции с обобщенными результатами последних исследований, заявил, что катастрофа по этой причине была заранее предрешена.

В подтверждение своей версии он предложил по-новому оценить характер шумов, сопровождавших затопление судна. Некоторые из уцелевших после катастрофы рассказали во время следствия тогдашнему ведомству по расследованию морских аварий о странных тресках в трюме «Титаника». Тогда, однако, эти показания восприняли как нормальные шумы в машинном отделении или как скрипы в стенках охлаждавшихся водяных котлов. В.Гарцке пришел к совершенно иному выводу: причина этих шумов заключалась в том, что происходило разрушение стальных пластин корпуса. Подхватив и развив эту мысль, некоторые инженеры-судостроители прямо заявили, что если бы британские кораблестроители изготовили корпус «Титаника» из стали более высокого качества, то авария не обошлась бы так дорого и не погибли бы сотни людей. Иначе говоря, экономия средств усугубила, а может быть, и послужила первопричиной страшной трагедии.

Если бы не погоня за дешевизной, то столкновение с айсбергом кончилось бы в крайнем случае образованием не столь большой пробоины и в нее не проникло бы такое количество воды. К тому же было бы больше времени на организацию спасения людей.

Статья Георгия Польского

Мистическое предсказание Моргана Робертсона


26 октября 1896 года в Нью-Йорке стояла не по сезону теплая погода. Около 11 часов утра к двери, на которой висела табличка «Издательство Арчибальд Уэлш и К°», подошел высокий худощавый моряк лет шестидесяти. На нем был потертый форменный сюртук и аккуратно вычищенные, но порядком изношенные ботинки. Седую голову украшала видавшая виды морская фуражка с чуть треснутым лаковым козырьком. Он постоял несколько секунд у двери, но потом решительно взял в руку висевший молоточек и постучал. Вскоре дверь открылась, и возникла фигура немолодого негра, одетого весьма небрежно.

Вам кого, сэр?

Мне нужно срочно повидать мистера Арчибальда Уэлша.

Он умер два года назад.

Простите, тогда я хотел бы увидеть того, кто занял его кресло.

Значит, вам нужен мистер Малкольм Бест. Как прикажете доложить?

Капитан Морган Робертсон.

Через несколько минут моряк оказался в маленькой комнатушке, заваленной стопами перевязанных книг и пачками бумаги. За столом сидел довольно молодой рыжеволосый господин с огромной сигарой во рту. Это был хозяин издательства Малкольм Бест.

Капитан Робертсон коротко рассказал о себе. После многих лет плаваний на кораблях он вышел на пенсию и занялся литературным трудом. Писал и публиковал в различных газетах небольшие рассказы из морской жизни. А сейчас принес с собой фантастическую повесть под названием «Тщетность». Тут Бест его перебил.

Вы мне первому показываете свой труд?

Робертсон на мгновение запнулся, но, взяв себя в руки, спокойно ответил:

Я был в трех издательствах. В двух мне сразу отказали. В третьем, ознакомившись с повестью, сказали, что хотя повесть интересная, но она не подходит по профилю издательства. Мне указали на ваше, сославшись на то, что здесь был выпущен ряд книг на морскую тематику.

Бест молча посмотрел на капитана, сбросил пепел в блюдце, переполненное окурками, и сказал:

О чем ваша повесть? Только, если можно, покороче.

Это можно. В ней рассказывается о том, что в Англии построили гигантский пассажирский пароход и назвали его «Титан». Строительство сопровождалось невиданно широкой рекламной шумихой: самый большой, самый комфортабельный, самый быстроходный! В первом же рейсе «Титан» натолкнулся на айсберг и затонул. Погибло около полутора тысяч человек. Я прошу обратить особое внимание на описанную в повести панику, возникшую на корабле. Мне пришлось пережить кораблекрушение пассажирского судна, капитаном которого я был, и в мою память навсегда врезались душераздирающие сцены. Может быть, поэтому именно эта часть повести, как я полагаю, мне особенно удалась.

Посмотрим, - без особого подъема произнес Бест и протянул руку за рукописью. - Только я прошу вас не обольщаться и не строить радужных планов. Соблаговолите посетить меня через две недели. Мы обсудим ваш труд и в случае благоприятного решения заключим с вами договор, Но имейте в виду - материальное положение издательства далеко не блестящее.

Сэр, я прекрасно понимаю...

К тому же, если бы на вашем месте сидел бы уже знаменитый автор...

Повторяю, мне все понятно.

Короче говоря, после некоторых колебаний рукопись капитана Робертсона была все же одобрена - книга появилась в 1898 году. Капитан получил небольшой гонорар и очень переживал, что его повесть плохо расходится. А мистер Малкольм Бест часто вспоминал нехорошими словами чопорного английского капитана, который втянул его в эту глупую авантюру.

Однако через 14 лет запыленные экземпляры книги разошлись за мгновение. Уже висевшее на краю финансовой пропасти издательство «Арчибальд Уэлш и К°» быстро отпечатало второе издание, которое тоже буквально расхватали.

Либревиль, столица Габона, расположена на западном побережье Центральной Африки. Это современный африканский город с большим количеством 5-звездочных отелей, достойных французских вин, хороших пляжей, торговых центров и ресторанов быстрого питания. В городе обязательно стоит посетить традиционные африканские рынки, Музей искусств и традиций Габона, а также Национальный музей. Ночная жизнь в столице Габона весьма насыщена, здесь множество баров, где играет живая музыка. Либревиль также может похвастаться и многочисленными ночными клубами по всему городу для танцев. Город завоевал Кубок африканских наций в 2012 году.

Карта города Либревиль


Столица Габона Либревиль является динамичным городом с населением около полумиллиона человек. По сравнению с другими региональными столицами, Либревиль имеет довольно современный вид, в городе есть казино и большие отели, которыми усыпаны лучшие пляжи. Цены здесь не дешевые, но пиво и вино в изобилии. Рестораны также довольно неплохого уровня, особенно для тех, кто может позволить себе посетить французский или африканский элитный ресторан.

Либревиль был основан как город освобожденных рабов в 1848 году. Французский флот остановил португальский корабль, перевозивший рабов в Бразилию, и таким образом освобожденные мужчины и женщины поселились в Либревиле. «Либревиль» означает свободный город на французском языке. Город был в центре особого внимания при битве 1940 года. Под управлением генерала Шарля де Голля, Свободным французским силам удалось освободить Либревиль и всю Французскую Экваториальную Африку. Город рос медленно вплоть до независимости от Франции в 1960 году. С тех пор неуклонно растет население, в результате чего почти половина всех жителей Габона живут в столице. В последние годы многочисленные планы строительства объединяют многих иностранных инвесторов, что значительно меняет горизонт города. Демонстрируя подлинный вид этнического прошлого Габона, Либревиль также обладает отголосками французского влияния. Со своим особым характером и разнообразием столица Габона остается одним из самых процветающих городов к югу от Сахары в Африке.

В столице Габона умело сочетаются широкие бульвары с современными зданиями и ветхие кварталы и районы, которые демонстрируют советскую архитектуру. Лучший способ, чтобы обойти все достопримечательности Либревиля, это взять такси.

Музей искусств и традиций Габона дает возможность хорошо понять процветающую культуру Габона. Много масок, скульптур и традиционных ремесел показаны на дисплее. Чтобы купить для себя в качестве сувенира маски и другие диковинки, следует отправиться на ремесленный рынок. Собор Сен-Мишель имеет 31 резную деревянную колонну, которые изображают различные библейские сцены. Говорят, что их вырезал слепой мастер. Президентский дворец, построенный в 1970 году, является интересным зданием, которое поднимается из низменного ландшафта столицы.

Пляжи в Либревиле многочисленны, немного за городом расположены самые популярные из них: Пуэнт Дени и остров Эквата.

Лучшее время для посещения столицы Габона это летние месяцы, как альтернатива - короткий сухой период декабрь–январь. Большинство посетителей прибывает сюда по воздуху, здесь расположен международный аэропорт Леон M"ба. Сюда с регулярными рейсами летают самолеты таких авиакомпаний: Air France, KLM, Lufthansa.

Либревиль является домом для сети нескольких европейских дорогих отелей, которые предлагают обслуживание высшего класса по высоким ценам. Лучшие из них включают в себя: Le Meridien Re-Ndama, Residence Le Maisha. Хорошими вариантами для тех, кто хочет бюджетно отдохнуть или оплатить свой собственный путь, будут отели Tropicana и Le Patio.

Город
фр. Libreville

0°23′24″ с. ш. 9°27′15″ в. д.
Страна
Провинция Эстуарий
Мэр А.-Д.Берр
История и география
Основан 1849
Первое упоминание 1849
Высота центра 12 м
Часовой пояс UTC+1
Население
Население 703 939 человека (2013 )
Официальный язык французский
web.archive.org/web/20080413183927/http://www.mairie-libreville.org/ (фр.)

Либреви́ль (фр. Libreville ) - столица , административный центр провинции Эстуарий и департамента Либревиль. Расположен на северном берегу реки Габон, у образующейся в устье Габонской бухты. Население - 703 939 жителей (2013).

Основан в 1849 году африканцами с португальского судна, освобождёнными из рабства. Либревиль является важнейшим транспортным узлом страны, в городе расположен крупный международный морской и аэро- порт. Имеются предприятия пищевой, текстильной, деревообрабатывающей промышленности, судоверфи, университет.

Одно из муниципальных зданий Либревиля

Пляж в Либревиле

История

Задолго до прихода сюда французов в 1839 году, на данной территории в течение многих лет проживало племя . В 1846 году бразильский корабль «L’Elizia», перевозивший рабов для последующей перепродажи, был захвачен французским флотом недалеко от Лоанго. Рабы (общей численностью 52 человека) были освобождены и в 1848 году основали здесь Либревиль, что в переводе с французского означает «свободный город». Либревиль был назван по аналогии с и со временем превратился из фактории и небольшого административного центра в крупный город с численностью населения в 32 000 человек.

В 1886-1888 годах городок был резиденцией губернатора французской колонии Габон; с 1888 по 1891 стал административным центром расширившейся французской колонии Габон-Конго, получившей затем общее название Французское Конго. Колония состояла из двух провинций - Габон и Среднее Конго. Либревиль был административным центром Габона, а - Среднего Конго.

В 1904 году в Либревиле проживало около 1500 человек, из которых 200 были европейцы; здесь располагались три крупные торговые фактории, католическая и протестантская (американская) миссии, резиденция генерал-губернатора и небольшой гарнизон при нём; большая часть торговли (около 4 млн. немецких марок) принадлежала немецким купцам.

С 1934 по 1946 год город выполнял функции главного порта Французской Экваториальной Африки, а в 1940 году выступал основной целью Габонской операции. После чего на протяжении Второй мировой войны, в 1940-1945 годы, Либревиль - центр движения «Свободная Франция» в Африке.

В 1960 году город получил статус столицы новообразованного государства Габон. Со дня обретения независимости город значительно вырос и сейчас вмещает около половины населения всей страны.

Климат

Либревиль находится в зоне субэкваториального климата и характеризуется наличием длинного влажного и короткого сухого сезона. Влажный сезон длится примерно 9 месяцев (с сентября по май). В это время на территории выпадает большое количество осадков. Сухой сезон продолжается с июня по август, в этот период в среднем ежегодно выпадает около 35 мм осадков. Как и во многих других городах, расположенных в той же климатической зоне, температура в Либревиле остаётся относительно стабильной на протяжении всего года. Она достигает своего максимума в марте (в среднем, около 30 °C), а минимума в июле (около 26,4 °C).

Климат Либревиля
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Средний максимум, °C 29,5 30,0 30,2 30,1 29,4 27,6 26,4 26,8 27,5 28,0 28,4 29,0 26,9
Средняя температура, °C 26,8 27,0 27,1 26,6 26,7 25,4 24,3 24,3 25,4 25,7 25,9 26,2 26,0
Средний минимум, °C 24,1 24,0 23,9 23,1 24,0 23,2 22,1 21,8 23,2 23,4 23,4 23,4 25,3
Норма осадков, мм 250,3 243,1 363,2 339,0 247,3 54,1 6,6 13,7 104,0 427,2 490,0 303,2 2841,7

Столицей республики Габон является город Либревиль. Расположен город на берегу Габонской бухты, образованной широким устьем реки Комо. Вокруг города расположены густые тропические леса.

Либревиль

Город был основан группой африканских невольников, освобожденных французами с судна, которое потерпело крушение неподалеку от побережья. Французское название города Либревиль в переводе означает «Свободный город».

Город Либревиль стал использоваться французской колониальной администрацией как центральный город колонии Габон, которая с 1910 до 1959 года входила в состав, принадлежащего французам колониального объединения Французская Экваториальная Африка. В 1960 году Габон становится независимым государством, а Либревиль его столицей.

В городе находится президентская резиденция, расположены все правительственные учреждения, тут проводит заседания Национальное собрание – однопалатный парламент Габона.

Центр города расположен на возвышенности вдоль побережья бухты. Дальше от побережья расположились окраинные районы, которые окружены рощами масличных и кокосовых пальм, плантациями манговых деревьев и бананов.

В центральной части города в квартале Гуе-Гуе расположены президентская резиденция, здания Национального собрания и правительственные учреждения. Тут же находится и городской Кафедральный собор. На прибрежных холмах выстроены виллы богатых жителей города и высокопоставленных чиновников. Неподалеку от государственного квартала расположены деловые кварталы с офисами банков и контор, комфортабельными отелями, крупными магазинами и ресторанами. В кварталах, формирующих центр города разбито очень много парков и скверов.

Читателю на заметку: Если вас интересует, где можно приобрести недорогие диваны еврокнижки , то оформить заказ вы сможете на сайте www.mebel-moda.ru. Уверен, вы останетесь довольны соотношением цена-качество!

Окраины города заселены наиболее бедными жителями города. Большинство домов барачного типа или традиционные африканские хижины. Стены в таких хижинах сделаны из дерева и облицованы глиной, а двускатная крыша сложена из пальмовых листьев. Для защиты от жары вокруг хижин оборудованы открытые веранды.

Либревиль является не только административным, промышленным и торговым центром Габона, но это также и культурный центр страны. Тут работает Национальный университет, различные технические училища и колледжи, а также несколько музеев.

Самый посещаемый — Музей традиций и искусств Габона. В экспозиции музея представлены, изготовленные габонцами украшения из различных металлов, изделия из дерева и слоновой кости, украшенные традиционной африканской резьбой, ткани и циновки из листьев рафии и национальные музыкальные инструменты.

Многие либревильцы и гости города с удовольствием отдыхают на прекрасно оборудованных городских пляжах.

Неподалеку от города находится национальный парк Вонга-Вонга, в котором, в отличии, от традиционных парков существуют участки, где желающие могут поохотиться на животных и птиц.

»

: 0°23′24″ с. ш. 9°27′15″ в. д.  /  0.3901000° с. ш. 9.4544000° в. д.  / 0.3901000; 9.4544000 (G) (Я)

Основан Первое упоминание Официальный язык Население Часовой пояс Официальный сайт

(фр.)

К:Населённые пункты, основанные в 1849 году

В 1904 году в Либревиле проживало около 1 500 человек, из которых 200 были европейцы; здесь располагались три крупные торговые фактории, католическая и протестантская (американская) миссии, резиденция генерал-губернатора и небольшой гарнизон при нём; большая часть торговли (около 4 млн. немецких марок) принадлежала немецким купцам .

С 1934 по 1946 год город выполнял функции главного порта Французской Экваториальной Африки , а в 1940 году выступал основной целью Габонской операции . После чего на протяжении Второй мировой войны, в 1940-1945 годы, Либревиль - центр движения «Свободная Франция» в Африке.

Климат Либревиля
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Средний максимум, °C 29,5 30,0 30,2 30,1 29,4 27,6 26,4 26,8 27,5 28,0 28,4 29,0 26,9
Средняя температура, °C 26,8 27,0 27,1 26,6 26,7 25,4 24,3 24,3 25,4 25,7 25,9 26,2 26,0
Средний минимум, °C 24,1 24,0 23,9 23,1 24,0 23,2 22,1 21,8 23,2 23,4 23,4 23,4 25,3
Норма осадков, мм 250,3 243,1 363,2 339,0 247,3 54,1 6,6 13,7 104,0 427,2 490,0 303,2 2841,7
Источник:

Экономика

Первый банк был открыт в городе в 1930 году , когда Банк Западной Африки разместил здесь свой филиал.

Транспорт

Международный аэропорт Либревиля, расположенный в 11 километрах от города, является крупнейшим аэропортом Габона .

Язык

Официальным языком является французский . Понять жителей города достаточно просто, несмотря на определённые искажения произношения.

Культура

К достопримечательностям Либревиля относятся:

Знаменитые уроженцы

  • Леон Мба - первый премьер-министр (1959-1961) и президент Габона (1961-1967).
  • Даниель Кузен - капитан сборной Габона по футболу и нападающий греческого клуба «Лариса» .
  • Тьери Исьему - полузащитник сборной Габона по футболу и тунисского клуба «Монастир».

Напишите отзыв о статье "Либревиль"

Примечания

  1. (фр.)
  2. Либревиль // Словарь современных географических названий. - Екатеринбург: У-Фактория. Под общей редакцией акад. В. М. Котлякова. 2006.
  3. Либревиль // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров . - 3-е изд. - М . : Советская энциклопедия, 1969-1978.
  4. Либревиль // Большой Энциклопедический словарь. 2000.
  5. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  6. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  7. Либревиль // Энциклопедия: города и страны. 2008
  8. (фр.)

Отрывок, характеризующий Либревиль

Проходя через Хамовники (один из немногих несгоревших кварталов Москвы) мимо церкви, вся толпа пленных вдруг пожалась к одной стороне, и послышались восклицания ужаса и омерзения.
– Ишь мерзавцы! То то нехристи! Да мертвый, мертвый и есть… Вымазали чем то.
Пьер тоже подвинулся к церкви, у которой было то, что вызывало восклицания, и смутно увидал что то, прислоненное к ограде церкви. Из слов товарищей, видевших лучше его, он узнал, что это что то был труп человека, поставленный стоймя у ограды и вымазанный в лице сажей…
– Marchez, sacre nom… Filez… trente mille diables… [Иди! иди! Черти! Дьяволы!] – послышались ругательства конвойных, и французские солдаты с новым озлоблением разогнали тесаками толпу пленных, смотревшую на мертвого человека.

По переулкам Хамовников пленные шли одни с своим конвоем и повозками и фурами, принадлежавшими конвойным и ехавшими сзади; но, выйдя к провиантским магазинам, они попали в середину огромного, тесно двигавшегося артиллерийского обоза, перемешанного с частными повозками.
У самого моста все остановились, дожидаясь того, чтобы продвинулись ехавшие впереди. С моста пленным открылись сзади и впереди бесконечные ряды других двигавшихся обозов. Направо, там, где загибалась Калужская дорога мимо Нескучного, пропадая вдали, тянулись бесконечные ряды войск и обозов. Это были вышедшие прежде всех войска корпуса Богарне; назади, по набережной и через Каменный мост, тянулись войска и обозы Нея.
Войска Даву, к которым принадлежали пленные, шли через Крымский брод и уже отчасти вступали в Калужскую улицу. Но обозы так растянулись, что последние обозы Богарне еще не вышли из Москвы в Калужскую улицу, а голова войск Нея уже выходила из Большой Ордынки.
Пройдя Крымский брод, пленные двигались по нескольку шагов и останавливались, и опять двигались, и со всех сторон экипажи и люди все больше и больше стеснялись. Пройдя более часа те несколько сот шагов, которые отделяют мост от Калужской улицы, и дойдя до площади, где сходятся Замоскворецкие улицы с Калужскою, пленные, сжатые в кучу, остановились и несколько часов простояли на этом перекрестке. Со всех сторон слышался неумолкаемый, как шум моря, грохот колес, и топот ног, и неумолкаемые сердитые крики и ругательства. Пьер стоял прижатый к стене обгорелого дома, слушая этот звук, сливавшийся в его воображении с звуками барабана.
Несколько пленных офицеров, чтобы лучше видеть, влезли на стену обгорелого дома, подле которого стоял Пьер.
– Народу то! Эка народу!.. И на пушках то навалили! Смотри: меха… – говорили они. – Вишь, стервецы, награбили… Вон у того то сзади, на телеге… Ведь это – с иконы, ей богу!.. Это немцы, должно быть. И наш мужик, ей богу!.. Ах, подлецы!.. Вишь, навьючился то, насилу идет! Вот те на, дрожки – и те захватили!.. Вишь, уселся на сундуках то. Батюшки!.. Подрались!..
– Так его по морде то, по морде! Этак до вечера не дождешься. Гляди, глядите… а это, верно, самого Наполеона. Видишь, лошади то какие! в вензелях с короной. Это дом складной. Уронил мешок, не видит. Опять подрались… Женщина с ребеночком, и недурна. Да, как же, так тебя и пропустят… Смотри, и конца нет. Девки русские, ей богу, девки! В колясках ведь как покойно уселись!
Опять волна общего любопытства, как и около церкви в Хамовниках, надвинула всех пленных к дороге, и Пьер благодаря своему росту через головы других увидал то, что так привлекло любопытство пленных. В трех колясках, замешавшихся между зарядными ящиками, ехали, тесно сидя друг на друге, разряженные, в ярких цветах, нарумяненные, что то кричащие пискливыми голосами женщины.
С той минуты как Пьер сознал появление таинственной силы, ничто не казалось ему странно или страшно: ни труп, вымазанный для забавы сажей, ни эти женщины, спешившие куда то, ни пожарища Москвы. Все, что видел теперь Пьер, не производило на него почти никакого впечатления – как будто душа его, готовясь к трудной борьбе, отказывалась принимать впечатления, которые могли ослабить ее.
Поезд женщин проехал. За ним тянулись опять телеги, солдаты, фуры, солдаты, палубы, кареты, солдаты, ящики, солдаты, изредка женщины.
Пьер не видал людей отдельно, а видел движение их.
Все эти люди, лошади как будто гнались какой то невидимою силою. Все они, в продолжение часа, во время которого их наблюдал Пьер, выплывали из разных улиц с одним и тем же желанием скорее пройти; все они одинаково, сталкиваясь с другими, начинали сердиться, драться; оскаливались белые зубы, хмурились брови, перебрасывались все одни и те же ругательства, и на всех лицах было одно и то же молодечески решительное и жестоко холодное выражение, которое поутру поразило Пьера при звуке барабана на лице капрала.
Уже перед вечером конвойный начальник собрал свою команду и с криком и спорами втеснился в обозы, и пленные, окруженные со всех сторон, вышли на Калужскую дорогу.
Шли очень скоро, не отдыхая, и остановились только, когда уже солнце стало садиться. Обозы надвинулись одни на других, и люди стали готовиться к ночлегу. Все казались сердиты и недовольны. Долго с разных сторон слышались ругательства, злобные крики и драки. Карета, ехавшая сзади конвойных, надвинулась на повозку конвойных и пробила ее дышлом. Несколько солдат с разных сторон сбежались к повозке; одни били по головам лошадей, запряженных в карете, сворачивая их, другие дрались между собой, и Пьер видел, что одного немца тяжело ранили тесаком в голову.
Казалось, все эти люди испытывали теперь, когда остановились посреди поля в холодных сумерках осеннего вечера, одно и то же чувство неприятного пробуждения от охватившей всех при выходе поспешности и стремительного куда то движения. Остановившись, все как будто поняли, что неизвестно еще, куда идут, и что на этом движении много будет тяжелого и трудного.
С пленными на этом привале конвойные обращались еще хуже, чем при выступлении. На этом привале в первый раз мясная пища пленных была выдана кониною.
От офицеров до последнего солдата было заметно в каждом как будто личное озлобление против каждого из пленных, так неожиданно заменившее прежде дружелюбные отношения.
Озлобление это еще более усилилось, когда при пересчитывании пленных оказалось, что во время суеты, выходя из Москвы, один русский солдат, притворявшийся больным от живота, – бежал. Пьер видел, как француз избил русского солдата за то, что тот отошел далеко от дороги, и слышал, как капитан, его приятель, выговаривал унтер офицеру за побег русского солдата и угрожал ему судом. На отговорку унтер офицера о том, что солдат был болен и не мог идти, офицер сказал, что велено пристреливать тех, кто будет отставать. Пьер чувствовал, что та роковая сила, которая смяла его во время казни и которая была незаметна во время плена, теперь опять овладела его существованием. Ему было страшно; но он чувствовал, как по мере усилий, которые делала роковая сила, чтобы раздавить его, в душе его вырастала и крепла независимая от нее сила жизни.
Пьер поужинал похлебкою из ржаной муки с лошадиным мясом и поговорил с товарищами.
Ни Пьер и никто из товарищей его не говорили ни о том, что они видели в Москве, ни о грубости обращения французов, ни о том распоряжении пристреливать, которое было объявлено им: все были, как бы в отпор ухудшающемуся положению, особенно оживлены и веселы. Говорили о личных воспоминаниях, о смешных сценах, виденных во время похода, и заминали разговоры о настоящем положении.
Солнце давно село. Яркие звезды зажглись кое где по небу; красное, подобное пожару, зарево встающего полного месяца разлилось по краю неба, и огромный красный шар удивительно колебался в сероватой мгле. Становилось светло. Вечер уже кончился, но ночь еще не начиналась. Пьер встал от своих новых товарищей и пошел между костров на другую сторону дороги, где, ему сказали, стояли пленные солдаты. Ему хотелось поговорить с ними. На дороге французский часовой остановил его и велел воротиться.