На основе установленных норм рассчитывают нормы нагрузки, нормативы численности и иные нормы труда врачей.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 18 июня 2014 г. N 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан" (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 116 "О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 7, ст. 660; N 28, ст. 3829) приказываю:

1. Утвердить Порядок медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно ;

форму учетной медицинской документации N 164/у "Заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" согласно .

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 сентября 1996 г. N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 1996 г., регистрационный N 1171).

Министр В.И. Скворцова

5. Медицинское освидетельствование включает в себя медицинские осмотры
врачами-специалистами, лабораторные и рентгенографические исследования
в следующем объеме:

1) осмотр врачом-терапевтом (врачом-терапевтом участковым, врачом-терапевтом цехового врачебного участка, врачом общей практики (семейным врачом)) (далее - врач-терапевт);

2) проведение реакции Вассермана (RW);

3) молекулярно-биологическое исследование крови на вирусный гепатит В (Hepatitis В virus);

4) молекулярно-биологическое исследование крови на вирусный гепатит С (Hepatitis С virus);

5) определение антител классов М, G (IgM, IgG) к вирусу иммунодефицита человека ВИЧ-1 (Human immunodeficiency virus HIV 1) в крови;

6) определение антител классов М, G (IgM, IgG) к вирусу иммунодефицита человека ВИЧ-2 (Human immunodeficiency virus HIV 2) в крови;

7) флюорографию легких либо рентгенографическое исследование легких;

8) осмотр врачом-инфекционистом;

9) осмотр врачом-фтизиатром;

10) осмотр врачом-психиатром-наркологом;

11) осмотр врачом-психиатром.

6. Осмотры врачами-специалистами, лабораторные и рентгенографические исследования, указанные в настоящего Порядка, проводятся медицинскими организациями, указанными в настоящего Порядка, и иными медицинскими организациями при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей соответствующие виды работ (услуг).

7. На освидетельствуемое лицо, явившееся для прохождения медицинского освидетельствования, в регистратуре медицинской организации подбирается (или заполняется) медицинская карта амбулаторного больного , после чего гражданин направляется к врачу-терапевту либо к фельдшеру в случае возложения на него отдельных функций лечащего врача в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 марта 2012 г. N 252н "Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 2012 г., регистрационный N 23971).

8. Врач-терапевт (фельдшер) информирует гражданина о перечне осмотров врачами-специалистами, лабораторных и рентгенографических исследований, которые необходимо пройти в рамках медицинского освидетельствования, и выдает соответствующие направления.

9. При наличии у гражданина медицинских документов, их копий или выписок из медицинских документов, содержащих результаты ранее проведенных (в том числе в рамках диспансеризации определенных групп взрослого населения, профилактического медицинского осмотра, а также при оказании медицинской помощи в стационарных условиях) осмотров (консультаций) врачами-специалистами, лабораторных и рентгенографических исследований, входящих в объем медицинского освидетельствования согласно настоящего Порядка, давность которых не превышает 3 месяцев с даты их проведения, решение о необходимости повторного осмотра или исследования в рамках медицинского освидетельствования принимается врачом-терапевтом (фельдшером) с учетом всех имеющихся результатов обследования и состояния здоровья гражданина.

Давность результатов ранее проведенных исследований в целях выявления туберкулеза ( и настоящего Порядка) не должна превышать сроков проведения профилактических медицинских осмотров населения в целях выявления туберкулеза, установленных порядком и сроками проведения профилактических медицинских осмотров населения в целях выявления туберкулеза, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2001 г. N 892 "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 53, ст. 5185; 2006, N 3, ст. 297).

10. При проведении осмотров в целях установления диагноза врачи-специалисты используют данные анамнеза, результаты лабораторных и рентгенографических исследований, сведения из представленной освидетельствуемым лицом медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов. При проведении осмотров врачом-психиатром-наркологом, врачом-психиатром, врачом-инфекционистом, врачом-фтизиатром освидетельствуемое лицо представляет выписку из медицинской документации об установлении (прекращении) диспансерного наблюдения по поводу заболеваний, указанных в пунктах 1, 2, 4 и 5 перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 117 (далее - перечень), либо справку о том, что диспансерное наблюдение по поводу указанных заболеваний не устанавливалось.

11. Результаты проведенных в рамках медицинского освидетельствования осмотров (включая сведения об установлении (прекращении) диспансерного наблюдения по поводу заболеваний, указанных в настоящего Порядка, заключение врача-специалиста), и исследований вносятся в медицинскую карту амбулаторного больного.

12. Принятие решения о наличии (отсутствии) заболевания, включенного в перечень, осуществляется врачебной комиссией медицинской организации в присутствии освидетельствуемого лица на основании результатов осмотров врачами-специалистами, лабораторных и рентгенографических исследований, указанных в настоящего Порядка.

Заключение оформляется врачебной комиссией медицинской организации в день принятия решения о наличии (отсутствии) заболевания, включенного в перечень, и действительно в течение 6 месяцев с даты оформления

13. Оформление заключения о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - заключение), осуществляется по форме, предусмотренной к настоящему приказу.

14. Врачебная комиссия медицинской организации осуществляет свою деятельность в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2012 г., регистрационный N 24516), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. N 886н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2013 г., регистрационный N 30714).

_____________________________

* Статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1996, N 1, ст. 16; 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 26, ст. 3014; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 50, ст. 4848; 2005, N 1, ст. 11; 2009, N 31, ст. 3921; N 52, ст. 6453; 2010, N 52, ст. 7001; 2011, N 11, ст. 1495; N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1162, 1166; N 24, ст. 3071; 2013, N 27, ст. 3459).

** Учетная форма N 025/у-04, утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 255 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 декабря 2004 г., регистрационный N 6188).

*** Пункт 6 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2572; 2010, N 31, ст. 4257; 2012, N 19, ст. 2416; N 21, ст. 2644; N 37, ст. 5002; 2013, N 7, ст. 661; N 28, ст. 3829), пункт 6 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590; 2002, N 15, ст. 1434; 2005, N 11, ст. 950; 2006, N 16, ст. 1748; 2012, N 19, ст. 2416; N 21, ст. 2644; N 37, ст. 5002; 2013, N 7, ст. 661; N 28, ст. 3829).

Председатель врачебной комиссии: ________________________________________

_____________________ _________________________ _____________________

(подпись) (дата)

_____________________________

* Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 36, ст. 4577).

Обзор документа

Утвержден Порядок медосвидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей без попечения родителей.

Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью, утвержден Правительством РФ.

Освидетельствование проводится в организации, оказывающей первичную медсанпомощь при наличии лицензии на меддеятельность, предусматривающей работы (услуги) по освидетельствованию кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители. Это делается в рамках территориальных программ госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи.

Освидетельствование включает в себя медосмотры врачами-специалистами, лабораторные и рентгенографические исследования. Установлен их объем.

Решение о наличии (отсутствии) заболевания, включенного в перечень, принимается врачебной комиссией в присутствии освидетельствуемого лица. Оно оформляется заключением (форма приводится) и действительно в течение 6 месяцев.

Приказ о порядке освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями, признан утратившим силу.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 июня 2015 г. N 290н «Об утверждении типовых отраслевых норм »

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 июня 2015 г. N 290н
«Об утверждении типовых отраслевых норм времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога»

Установлены нормы времени на посещение пациентом врача в поликлинике. Речь идет об участковых врачах (терапевтах, педиатрах, семейных) и врачах-специалистах (неврологе, оториноларингологе, офтальмологе, акушере-гинекологе).

Нормы времени применяются при оказании первичной врачебной и первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях (не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе при посещении врачом-специалистом пациента на дому.

Так, на одно посещение пациентом в связи с заболеванием участкового врача-терапевта или педиатра отводится 15 минут, семейного врача — 18 минут, офтальмолога — 14 минут, оториноларинголога — 16 минут, невролога и акушера-гинеколога — 22 минуты. Нормы времени на повторное посещение в связи с болезнью и на посещение в целях профилактики несколько ниже.

Оформление медицинской документации должно занимать не более 35% времени, отводимого на посещение.

К нормам применяются корректирующие коэффициенты в зависимости от плотности проживания и половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости.

На основе установленных норм рассчитывают нормы нагрузки, нормативы численности и иные нормы труда врачей.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 июня 2015 г. N 290н «Об утверждении типовых отраслевых норм времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога»

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Приказ 290н «Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты»

Правила устанавливают обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
Требования настоящих Правил распространяются на работодателей — юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

ПриказМинистерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. N 290н

Обутверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой,специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты

В соответствии спунктом 5.2.70 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развитияРоссийской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерацииот 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004,N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036;N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618;2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427), приказываю:

1. УтвердитьМежотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальнойобувью и другими средствами индивидуальной защиты согласно приложению.

2. Признатьутратившими силу:

постановление МинтрудаРоссии от 18 декабря 1998 г. N51 «Об утверждении Правил обеспечения работников специальной одеждой,специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты»(зарегистрировано в Минюсте России 5 февраля 1999 г. N 1700);

постановление МинтрудаРоссии от 29 октября 1999 г. N 39 «О внесении изменений и дополнений вПравила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью идругими средствами индивидуальной защиты» (зарегистрировано в МинюстеРоссии 23 ноября 1999 г. N 1984);

постановление МинтрудаРоссии от 3 февраля 2004 г. N 7 «О внесении изменений и дополнений вПравила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью идругими средствами индивидуальной защиты» (зарегистрировано в МинюстеРоссии 25 февраля 2004 г. N 5583).

Министр Т.А. Голикова

Приказом МинздравсоцразвитияРоссии от 27 января 2010 г. N28н в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Межотраслевыеправила
обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другимисредствами индивидуальной защиты

I. Общие положения

1. Межотраслевыеправила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью идругими средствами индивидуальной защиты (далее — Правила) устанавливаютобязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу заспециальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальнойзащиты (далее — СИЗ).

2. Требованиянастоящих Правил распространяются на работодателей — юридических и физическихлиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

3. В целях настоящегоприказа под СИЗ понимаются средства индивидуального пользования, используемыедля предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или)опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

4. Работодатель обязанобеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификациюили декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особыхтемпературных условиях или связанных с загрязнением.

Приобретение СИЗосуществляется за счет средств работодателя.

Допускаетсяприобретение работодателем СИЗ во временное пользование по договору аренды.

Работникам, занятым наработах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах,выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением,соответствующие СИЗ выдаются бесплатно.

5. Предоставление работникамСИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договоруаренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальнойодежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее — типовыенормы), прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия,и на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведеннойв установленном порядке.

6. Работодатель имеетправо с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации илииного представительного органа работников и своего финансово-экономическогоположения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды,специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие посравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местахвредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий илизагрязнения.

Указанные нормыутверждаются локальными нормативными актами работодателя на основаниирезультатов аттестации рабочих мест по условиям труда и с учетом мнениясоответствующего профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа имогут быть включены в коллективный и (или) трудовой договор с указанием типовыхнорм, по сравнению с которыми улучшается обеспечение работников средствамииндивидуальной защиты.

7. Работодатель имеетправо с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации илииного уполномоченного работниками представительного органа заменять один видсредств индивидуальной защиты, предусмотренных типовыми нормами, аналогичным,обеспечивающим равноценную защиту от опасных и вредных производственныхфакторов.

8. Выдача работникам СИЗ,в том числе иностранного производства, а также специальной одежды, находящейся уработодателя во временном пользовании по договору аренды, допускается только в случаеналичия сертификата или сертификата соответствия либо имеющих декларацию осоответствии и (или) сертификат соответствия, срок действия которых истек, недопускается.

9. Работодатель обязанобеспечить информирование работников о полагающихся им СИЗ. При заключениитрудового договора работодатель должен ознакомить работников с настоящимиПравилами, а также с соответствующими его профессии и должности типовыминормами выдачи СИЗ.

10. Работник обязанправильно применять СИЗ, выданные ему в установленном порядке.

11. В случае необеспеченияработника, занятого на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а такжес особыми температурными условиями или связанных с загрязнением, СИЗ в соответствиис законодательством Российской Федерации он вправе отказаться от выполнения трудовых обязанностей, аработодатель не имеет права требовать от работника их исполнения и обязан оплатитьвозникший по этой причине простой

II. Порядок выдачи и применения СИЗ

12. СИЗ, выдаваемыеработникам, должны соответствовать их полу, росту, размерам, а также характеруи условиям выполняемой ими работы.

13. Работодательобязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ вустановленные сроки.

Сроки пользования СИЗисчисляются со дня фактической выдачи их работникам.

Выдача работникам исдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, формакоторой приведена в приложении к настоящимПравилам.

Работодатель вправевести учет выдачи работникам СИЗ с применением программных средств(информационно-аналитических баз данных). Электронная форма учетной карточкидолжна соответствовать установленной форме личной карточки учета выдачи СИЗ. Приэтом в электронной форме личной карточки учета выдачи СИЗ вместо личной подписиработника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ,на котором имеется личная подпись работника.

14. Работникамсквозных профессий и должностей всех отраслей экономики СИЗ выдаются всоответствии с типовыми нормами независимо от организационно-правовых форм иформ собственности работодателя, а также наличия этих профессий и должностей виных типовых нормах.

15. Бригадирам,мастерам, выполняющим обязанности бригадиров, помощникам и подручным рабочих,профессии которых указаны в соответствующих типовых нормах, выдаются те же СИЗ,что и работникам соответствующих профессий.

16. Предусмотренные втиповых нормах СИЗ рабочих, специалистов и других служащих выдаются указаннымработникам и в том случае, если они по занимаемой профессии и должности являютсястаршими и выполняют непосредственно те работы, которые дают право на получениеэтих средств индивидуальной защиты.

17. Работникам,совмещающим профессии, или постоянно выполняющим совмещаемые работы, в томчисле в составе комплексных бригад, помимо выдаваемых им СИЗ по основнойпрофессии дополнительно выдаются в зависимости от выполняемых работ и другиевиды СИЗ, предусмотренные соответствующими типовыми нормами для совмещаемойпрофессии (совмещаемому виду работ).

18. Работникам, временнопереведенным на другую работу, работникам и другим лицам, проходящим профессиональноеобучение (переобучение) в соответствии с ученическим договором, учащимся и студентамобразовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образованияна время прохождения производственной практики (производственного обучения), мастерампроизводственного обучения, а также другим лицам, участвующим в производственнойдеятельности работодателя либо осуществляющим в соответствии с действующим законодательствоммероприятия по контролю (надзору) в установленной сфере деятельности, СИЗ выдаютсяв соответствии с типовыми нормами и Правилами на время выполнения этой работы (прохожденияпрофессионального обучения, переобучения, производственной практики, производственногообучения) или осуществления мероприятий по контролю (надзору).

19. В тех случаях,когда такие СИЗ, как жилет сигнальный, страховочная привязь, удерживающаяпривязь (предохранительный пояс), диэлектрические галоши и перчатки,диэлектрический коврик, защитные очки и щитки, фильтрующие СИЗ органов дыханияс противоаэрозольными и противогазовыми фильтрами, изолирующие СИЗ органовдыхания, защитный шлем, подшлемник, накомарник, каска, наплечники, налокотники,самоспасатели, наушники, противошумные вкладыши, светофильтры, виброзащитныерукавицы или перчатки и т.п. не указаны в соответствующих типовых нормах, онимогут быть выданы работникам со сроком носки «до износа» на основаниирезультатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также с учетом условийи особенностей выполняемых работ.

Указанные выше СИЗ такжевыдаются на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда дляпериодического использования при выполнении отдельных видов работ (далее — дежурныеСИЗ). При этом противошумные вкладыши, подшлемники, а также СИЗ органов дыхания,не допускающие многократного применения и выдаваемые в качестве «дежурных»,выдаются в виде одноразового комплекта перед рабочей сменой в количестве, соответствующемчислу занятых на данном рабочем месте.

20. Дежурные СИЗобщего пользования выдаются работникам только на время выполнения тех работ,для которых они предназначены.

Указанные СИЗ с учетомтребований личной гигиены и индивидуальных особенностей работников закрепляютсяза определенными рабочими местами и передаются от одной смены другой.

В таких случаях СИЗвыдаются под ответственность руководителей структурных подразделений, уполномоченныхработодателем на проведение данных работ.

21. СИЗ, предназначенныедля использования в особых температурных условиях, обусловленных ежегодными сезоннымиизменениями температуры, выдаются работникам с наступлением соответствующего периодагода, а с его окончанием сдаются работодателю для организованного хранения до следующегосезона.

Время пользованияуказанными видами СИЗ устанавливается работодателем с учетом мнения выборногооргана первичной профсоюзной организации или иного представительного органаработников и местных климатических условий.

В сроки носки СИЗ,применяемых в особых температурных условиях, включается время ихорганизованного хранения.

22. СИЗ, возвращенные работникамипо истечении сроков носки, но пригодные для дальнейшей эксплуатации, используютсяпо назначению после проведения мероприятий по уходу за ними (стирка, чистка, дезинфекция,дегазация, дезактивация, обеспыливание, обезвреживание и ремонт). Пригодность указанныхСИЗ к дальнейшему использованию, необходимость проведения и состав мероприятий поуходу за ними, а также процент износа СИЗ устанавливаются уполномоченным работодателемдолжностным лицом или комиссией по охране труда организации (при наличии) и фиксируютсяв личной карточке учета выдачи СИЗ.

23. СИЗ, взятые варенду, выдаются в соответствии с типовыми нормами. При выдаче работникуспециальной одежды, взятой работодателем в аренду, за работником закрепляетсяиндивидуальный комплект СИЗ, для чего на него наносится соответствующаямаркировка. Сведения о выдаче данного комплекта заносятся в личную карточкуучета и выдачи СИЗ работника.

24. При выдаче СИЗ,применение которых требует от работников практических навыков (респираторы,противогазы, самоспасатели, предохранительные пояса, накомарники, каски и др.),работодатель обеспечивает проведение инструктажа работников о правилахприменения указанных СИЗ, простейших способах проверки их работоспособности иисправности, а также организует тренировки по их применению.

25. В случае пропажиили порчи СИЗ в установленных местах их хранения по не зависящим от работниковпричинам работодатель выдает им другие исправные СИЗ. Работодатель обеспечиваетзамену или ремонт СИЗ, пришедших в негодность до окончания срока носки попричинам, не зависящим от работника.

26. Работодатель обеспечиваетобязательность применения работниками СИЗ.

Работники недопускаются к выполнению работ без выданных им в установленном порядке СИЗ, атакже с неисправными, не отремонтированными и загрязненными СИЗ.

27. Работникамзапрещается выносить по окончании рабочего дня СИЗ за пределы территорииработодателя или территории выполнения работ работодателем — индивидуальнымпредпринимателем. В отдельных случаях, когда по условиям работы указанныйпорядок невозможно соблюсти (например, на лесозаготовках, на геологическихработах и т.п.), СИЗ остаются в нерабочее время у работников.

28. Работники должныставить в известность работодателя (или его представителя) о выходе из строя(неисправности) СИЗ.

29. В соответствии сустановленными в национальных стандартах сроками работодатель обеспечиваетиспытание и проверку исправности СИЗ, а также своевременную замену частей СИЗ спонизившимися защитными свойствами. После проверки исправности на СИЗ ставитсяотметка (клеймо, штамп) о сроках очередного испытания.

III. Порядок организации хранения СИЗ и ухода заними

30. Работодатель за счетсобственных средств обязан обеспечивать уход за СИЗ и их хранение, своевременноосуществлять химчистку, стирку, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, обезвреживание,обеспыливание, сушку СИЗ, а также ремонт и замену СИЗ.

В этих целях работодательвправе выдавать работникам 2 комплекта соответствующих СИЗ с удвоенным сроком носки.

31. Для хранениявыданных работникам СИЗ работодатель предоставляет в соответствии стребованиями строительных норм и правил специально оборудованные помещения(гардеробные).

32. В случаеотсутствия у работодателя технических возможностей для химчистки, стирки,ремонта, дегазации, дезактивации, обезвреживания и обеспыливания СИЗ, данныеработы выполняются организацией, привлекаемой работодателем погражданско-правовому договору.

33. В зависимости от условийтруда работодателем (в его структурных подразделениях) устраиваются сушилки, камерыи установки для сушки, обеспыливания, дегазации, дезактивации и обезвреживания СИЗ.

IV. Заключительные положения

34. Ответственность засвоевременную и в полном объеме выдачу работникам прошедших в установленномпорядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ в соответствии стиповыми нормами, за организацию контроля за правильностью их примененияработниками, а также за хранение и уход за СИЗ возлагается на работодателя (егопредставителя).

35. Государственныйнадзор и контроль за соблюдением работодателем настоящих Правил осуществляетсяфедеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции надзора иконтроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовыхактов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами(государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации).

36. Контроль засоблюдением работодателями (юридическими и физическими лицами) настоящих Правилв подведомственных организациях осуществляется в соответствии со статьями 353 и370 Трудового кодекса Российской Федерации** федеральными органамиисполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации и органами местного самоуправления, а также профессиональнымисоюзами, их объединениями и состоящими в их ведении техническими инспекторамитруда и уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда.

* Дерматологические средства индивидуальной защиты кожи от воздействия вредныхфакторов для использования на производстве подлежат государственной регистрацииРоспотребнадзором в соответствии с постановлениями Правительства РоссийскойФедерации от 21 декабря 2000 г. N 988 «О государственной регистрации новыхпищевых продуктов, материалов и изделий» (Собрание законодательстваРоссийской Федерации 2001, N 1 (ч. 2), ст. 124; 2007, N 10, ст. 1244) и от 4апреля 2001 г. N 262 «О государственной регистрации отдельных видовпродукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а такжеотдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию РоссийскойФедерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2001, N 17, ст.1711).

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.1), ст. 3; 2004, N35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878.

Приказом Минздравсоцразвития России от 27 января 2010 г. N 28н в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силупо истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приложение

кМежотраслевым правилам обеспечения
работников специальной одеждой, специальной
обувью и другими средствами индивидуальной
защиты

Лицеваясторона личной карточки

Личная карточка N ___
учета выдачи СИЗ

Приказ Минздрава РФ №290н о нормах времени амбулаторного приема

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМ
ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОСЕЩЕНИЕМ
ОДНИМ ПАЦИЕНТОМ ВРАЧА-ПЕДИАТРА УЧАСТКОВОГО, ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА
УЧАСТКОВОГО, ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНОГО ВРАЧА),
ВРАЧА-НЕВРОЛОГА, ВРАЧА-ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГА,
ВРАЧА-ОФТАЛЬМОЛОГА И ВРАЧА-АКУШЕРА-ГИНЕКОЛОГА

В соответствии с пунктом 3 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4583), и пунктом 19 плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст. 130; N 45, ст. 5863; 2014, N 19, ст. 2468), приказываю:
Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемые типовые отраслевые нормы времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога.

Утверждены
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 2 июня 2015 г. N 290н

ТИПОВЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ НОРМЫ
ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОСЕЩЕНИЕМ
ОДНИМ ПАЦИЕНТОМ ВРАЧА-ПЕДИАТРА УЧАСТКОВОГО, ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА
УЧАСТКОВОГО, ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНОГО ВРАЧА),
ВРАЧА-НЕВРОЛОГА, ВРАЧА-ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГА,
ВРАЧА-ОФТАЛЬМОЛОГА И ВРАЧА-АКУШЕРА-ГИНЕКОЛОГА

1. Типовые отраслевые нормы времени (далее — нормы времени) на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога (далее — врач-специалист), применяются при оказании первичной врачебной и первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях (не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе при посещении врачом-специалистом одного пациента на дому.
———————————
Пункт 2 части 3 статьи 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446; 2013, N 27, ст. 3459, 3477; N 30, ст. 4038; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6951; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927, 6928; 2015, N 1, ст. 72, 85; N 10, ст. 1425; N 14, ст. 2018).

2. Нормы времени являются основой для расчета норм нагрузки, нормативов численности и иных норм труда врачей медицинских организаций, оказывающих первичную врачебную и первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях.
3. Нормы времени на одно посещение пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием, необходимые для выполнения в амбулаторных условиях трудовых действий по оказанию медицинской помощи (в том числе затраты времени на оформление медицинской документации):
а) врача-педиатра участкового — 15 минут;
б) врача-терапевта участкового — 15 минут;
в) врача общей практики (семейного врача) — 18 минут;
г) врача-невролога — 22 минуты;
д) врача-оториноларинголога — 16 минут;
е) врача-офтальмолога — 14 минут;
ж) врача-акушера-гинеколога — 22 минуты.
4. Нормы времени на повторное посещение врача-специалиста одним пациентом в связи с заболеванием устанавливаются в размере 70 — 80% от норм времени, связанных с первичным посещением врача-специалиста одним пациентом в связи с заболеванием.
5. Затраты времени врача-специалиста на оформление медицинской документации с учетом рациональной организации труда, оснащения рабочих мест компьютерной и организационной техникой, должны составлять не более 35% от норм времени, связанных с посещением одним пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием в соответствии с пунктами 3 и 6 настоящих норм времени.
6. Нормы времени на посещение одним пациентом врача-специалиста с профилактической целью устанавливаются в размере 60 — 70% от норм времени, связанных с посещением одним пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием, установленных в медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее — медицинская организация), в соответствии с пунктами 3 и 6 настоящих норм времени.
7. В медицинских организациях, оказывающих первичную врачебную и первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, нормы времени, указанные в пунктах 3 и 6, устанавливаются с учетом плотности проживания и половозрастного состава населения, а также с учетом уровня и структуры заболеваемости населения путем суммирования корректирующих коэффициентов норм времени.
При этом применяются следующие корректирующие коэффициенты:
а) плотность проживания прикрепленного населения выше 8 человек на кв. км: -0,05;
б) плотность проживания прикрепленного населения ниже 8 человек на кв. км (за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей): +0,05;
в) уровень заболеваемости населения выше на 20% среднего значения по субъекту Российской Федерации: +0,05;
г) уровень заболеваемости населения ниже на 20% среднего значения по субъекту Российской Федерации: -0,05;
д) доля лиц старше трудоспособного возраста среди прикрепленного населения выше 30%: +0,05 (для врача-педиатра участкового — доля детей в возрасте до 1 года среди детей в возрасте до 14 лет выше 8%: +0,05);
е) доля лиц старше трудоспособного возраста среди прикрепленного населения ниже 30%: -0,05 (для врача-педиатра участкового — доля детей в возрасте до 1 года среди детей в возрасте до 14 лет ниже 8%: -0,05).

На этой странице вы можете бесплатно скачать актуальную версию нормативного правового акта по охране труда: Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.

Дополнительные сведения о документе:

  • Утверждён приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 г. № 290н (Приказ 290н)
  • Приказ 290н зарегистрирован в Минюсте РФ 10.09.2009 г. за номером 14742
  • Изменения внесены приказом Минтруда России от 12.01.2015 г. № 2н
  • Действует в новой редакции с 23.02.2015 г.

Область применения:

Приказ 290н распространяется на работодателей — юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ
ОБУВЬЮ И ДРУГИМИ СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

I. Общие положения

1. Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее — Правила) устанавливают обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее — СИЗ).

2. Требования настоящих Правил распространяются на работодателей — юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

3. В целях настоящего Приказа под СИЗ понимаются средства индивидуального пользования, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

4. Работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Приобретение СИЗ осуществляется за счет средств работодателя.

Допускается приобретение работодателем СИЗ во временное пользование по договору аренды.

Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, соответствующие СИЗ выдаются бесплатно.

5. Предоставление работникам СИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее — типовые нормы), прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов проведения специальной оценки условий труда.

6. Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения.

Указанные нормы утверждаются локальными нормативными актами работодателя на основании результатов проведения специальной оценки условий труда и с учетом мнения соответствующего профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа и могут быть включены в коллективный и (или) трудовой договор с указанием типовых норм, по сравнению с которыми улучшается обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

7. Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа заменять один вид средств индивидуальной защиты, предусмотренных типовыми нормами, аналогичным, обеспечивающим равноценную защиту от опасных и вредных производственных факторов.

8. Выдача работникам СИЗ, в том числе иностранного производства, а также специальной одежды, находящейся у работодателя во временном пользовании по договору аренды, допускается только в случае наличия сертификата или декларации соответствия, подтверждающих соответствие выдаваемых СИЗ требованиям безопасности, установленным законодательством, а также наличия санитарно-эпидемиологического заключения или свидетельства о государственной регистрации дерматологических СИЗ, оформленных в установленном порядке.

Приобретение (в том числе по договору аренды) СИЗ, не имеющих декларации о соответствии и (или) сертификата соответствия либо имеющих декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия, срок действия которых истек, не допускаются.

9. Работодатель обязан обеспечить информирование работников о полагающихся им СИЗ. При проведении вводного инструктажа работник должен быть ознакомлен с настоящими Правилами, а также с соответствующими его профессии и должности типовыми нормами выдачи СИЗ.

10. Работник обязан правильно применять СИЗ, выданные ему в установленном порядке.

11. В случае необеспечения работника, занятого на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также с особыми температурными условиями или связанных с загрязнением, СИЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации он вправе отказаться от выполнения трудовых обязанностей, а работодатель не имеет права требовать от работника их исполнения и обязан оплатить возникший по этой причине простой.

Ниже вы можете оставлять свои комментарии (вопросы) касательно применения этого документа на практике.

    Приложение. Типовые отраслевые нормы времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 июня 2015 г. N 290н
"Об утверждении типовых отраслевых норм времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога"

В соответствии с пунктом 3 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4583), и пунктом 19 плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст. 130; N 45, ст. 5863; 2014, N 19, ст. 2468), приказываю:

Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемые типовые отраслевые нормы времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога.

В.И. Скворцова

Установлены нормы времени на посещение пациентом врача в поликлинике. Речь идет об участковых врачах (терапевтах, педиатрах, семейных) и врачах-специалистах (неврологе, оториноларингологе, офтальмологе, акушере-гинекологе).

Нормы времени применяются при оказании первичной врачебной и первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях (не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе при посещении врачом-специалистом пациента на дому.

Так, на одно посещение пациентом в связи с заболеванием участкового врача-терапевта или педиатра отводится 15 минут, семейного врача - 18 минут, офтальмолога - 14 минут, оториноларинголога - 16 минут, невролога и акушера-гинеколога - 22 минуты. Нормы времени на повторное посещение в связи с болезнью и на посещение в целях профилактики несколько ниже.

Оформление медицинской документации должно занимать не более 35% времени, отводимого на посещение.

К нормам применяются корректирующие коэффициенты в зависимости от плотности проживания и половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости.

На основе установленных норм рассчитывают нормы нагрузки, нормативы численности и иные нормы труда врачей.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 июня 2015 г. N 290н "Об утверждении типовых отраслевых норм времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога"


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования