План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе « В гостях у сороки». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе .

Тема: Отчетливое произношение звуков [ф] и [ф’].

Цель: формирование у детей звуковой культуры речи.

Задачи:

упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф’] изолированными и в разных частях слов,способствовать формированию интонационной выразительности речи;

развивать воображение;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,желание помочь окружающим.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Материалы и оборудование: корзинка,игрушка ежик и лисы,волшебный мешочек с мелкими игрушками,изображающими «еду»ежиков и то,что ежики не любят кушать,коробка с картинками одежды.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята,давайте поздороваемся друг с другом,а для этого нам нужно стать в круг и произнести такие слова: «Мы веселые друзья,нам поссорится нельзя,поздоровайся со своим соседом(обними своего соседа,погладь своего соседа,улыбнись своему соседу)»

(Дети выполняют указанные действия.)

Воспитатель: Молодцы,сели на стульчики!

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой,ребята,вы слышите,там кто-то стучится.Давайте посмотрим.Никого нет,только одна корзинка.Интересно,что там.Какая-то записка.Что же в ней написано.А в ней загадка.Давайте,мы ее дружно отгадаем.

«Идет,иголки на себе несет,свернется в клубок,нет ни головы,ни ног.»Кто же это?

Дети: Ежик!

Воспитатель: Правильно,ежик.

Ежик: Здравствуйте,дети!

Воспитатель и дети: Здравствуй,ежик!

Ежик: Я очень рад,что попал в ваш детский сад.В подарок вам я хочу спеть песенку!

3. Видео песенки «Маленький ежик».

На спине листок несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине листок несу
Самый сильный я в лесу,все,что нужно принесу!
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине грибок несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине грибок несу
Самый сильный я в лесу, и боюсь одну лису.
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине лису несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине лису несу
Самый сильный я в лесу, победил саму лису...

Ежик: Ребята,вам понравилась?

Воспитатель: Да, понравилась,спасибо тебе!А мы с ребятами тебе за это хотим рассказать сказку про язычок.Послушай,пожалуйста!

4.Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Жил-был в своем домике Язычок(показать язычок).Решил Язычок погулять:посмотрел нет ли дождя(поднять к верхней губе),посмотрел нет ли луж(опустить к нижней губе).Понравилось Язычку на улице и захотелось ему побегать и поиграть(быстрые и четкие движения вправо и влево).Устал Язычок и лег отдохнуть(положить на нижнюю губу).Вернулся Язычок домой и закрыл дверь(спрятать язычок и закрыть ротик).

5.Беседа.

Ежик: Очень интересная,сказочка,спасибо!

Воспитатель: Ребята,а кто мне скажет,сколько к нам пришло ежиков в гости?

Дети: Один.

Воспитатель: Молодцы,а сколько у него лапок?

Дети: Много.

Дети: Четыре.

Воспитатель: Правильно,а какого цвета у ежика носик.

Дети: Черного цвета.

Воспитатель: А давайте посмотрим,где у него глазки,а ушки где.

Воспитатель: А что же это такое колючие у ежика?

Дети: Иголки.

Воспитатель: Умницы,а сколько их?

Дети: Много.

6.Знакомство с новым звуком.

Воспитатель: Ребята,а вы знаете какую песенку поют ежики,как они разговаривают?Давайте вместе ее споем! «Ф-Ф-Ф»

Дети: «Ф-Ф-Ф»

Воспитатель: Теперь давайте споем песенку,которую поет взрослый еж.Он ее поет громко «Ф-Ф-Ф».

Дети: «Ф-Ф-Ф»

Воспитатель: Теперь,как маленький.Он поет тихо,лаского « фь-фь-фь».

Дети: «фь-фь-фь»

7.Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Молодцы.Ребята,а еще когда ежики довольны,то они говорят «фи-фи-фи»,а когда им что-то не нравиться,то они произносят «фу-фу-фу».Так как ежик у нас в гостях,значит мы должны его угостить чем-нибудь вкусненьким.А что же он любит?А чтобы это узнать,мы поиграем с вами в игру «Водшебный мешочек».Я буду к вам подходить с волшебным мешочком в котором лежать угощения для ежика,а вы должны будете вытаскивать по одному предмету и показывать всем,при этом должны угадать,понравиться он ежику или нет.Если да,то произносим «фи-фи-фи»,если нет,то «фу-фу-фу».

Воспитатель: Итак,давайте посмотрим,что же понравилось ежику.

Дети: Грибы,яблоки!

Воспитатель: Да,давайте теперь угостим ежика.

Ежик: Ой,как вкусно,спасибо,ребятки!

Воспитатель: Пожалуйста!

Воспитатель: Скажите,а как вы думаете ежики храбрые или нет?

Дети: Храбрые.

Воспитатель: Правильно,они храбрые,но все таки и у ежей есть враги.А кто же это?

Дети: Лиса,волк.

Воспитатель: Да,лиса,волк.Если ежики испугались,то как они защищаются?

Дети: Выставляют колючки.

8.Физминутка.

Воспитатель: Верно,а давайте пока наш ежик отдыхает,мы с вами поиграем в игру «Ежики и лиса».Вы сейчас превратитесь в храбрых ежиков,станете в круг и будете шагать произнося такие слова:

«По тропинке мы идем-

Фук,Фок,Фэк.

Громко песенку поем-

Фук,Фок,Фэк.

Лучше нас лесных ежей

Фук,Фок,Фэк.

Нет на свете сторожей».

А в это время лисичка будет спать,как только вы закончите произносить слова,она проснется,а я произнесу такую фразу «Вот лисичка к ним идет,свернулись ежики в клубок, нет ни головы,ни ног.»Как только я закончу произносить слова,вы должны будете свернуться в клубок,чтобы лисичка вас не съела.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы,никог не съела лисичка,только лапки наколола.Сели на стульчики.

Воспитатель: Ребята,пока мы свами играли ежик уснул.Давайте не будем его тревожить,пусть отдыхает.А вот лисичка нам что-то хочет сказать.Ну,лисичка говори.

9.Проблемная ситуация.

Лиса: В лесу,где я живу,замело мою норку снегом,а в норке осталась вся моя одежда,может быть у вас в садике есть для меня одежда?

Воспитатель: Ну,что ребята,поможем лисичке.У меня есть коробочка,в которой лежит разная одежда.Сейчас вы по очереди будете подходить к ней и доставать и называть одежду для лисички,а остальные хором будут повторять.

Дети: Футболка.

Дети: Фартук.

Дети: Сарафан.

Дети: Гольфы.

Дети: Кофта.

Дети: Шарф.

Лиса: Какая красивая,одежда,но признаться честно,я люблю одежду в горошек.

Воспитатель: Лисичка,не расстраивайся,мы с ребятами сами сделаем тебе наряды.

10.Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята,у каждого из вас на столах лежит разная одежда: у кого-то сарафан,у кого-то шарф,у кого-то фартук,какого они цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Да,она белого цвета,а для того,чтобы одежда понравилась лисички мы ее украсим горошком.Для этого нам не нужны кисточки,мы будем красить пальчиками.Итак,обмакнули пальчик в гуашь и примакнули к одежде.Повернулись к столам и приступили к работе.

Лиса: Какая прелесть,вот это то,что мне надо,теперь я буду самая нарядная в своем лесу!Спасибо огромное,до свидания!

11.Рефлексия деятельности.

Воспитатель: До свидания,лисичка.Ребята,а за то,что вы были такие молодцы,ежик,хоть и уснул,но про вас не забыл.Он оставил вам угощение.Всем спасибо.

Татьяна Пономарева
Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»

Программные задачи :

1. Образовательные :

Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком .

Закреплять знания детей по теме : «Дикие животные» .

2. Развивающие :

Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

Развивать интонационную выразительность речи .

3. Воспитательные :

Воспитывать интерес к диким животным.

Воспитывать желание быть вежливым.

Оборудование. Игрушка ежик, корзинка с яблоками, предметные картинки диких животных (медведь, лиса, заяц, маски ежей, игрушка лисы, пособие по развитию речевого дыхания, угощения для ежика в мешочке, запись звуков леса .

Ход занятия.

Организационный момент.

1. Воспитатель. Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Основная часть.

2. Ребята, хотите попутешествовать? сегодня мы с вами отправимся на лесную поляну. Идем за мной и повторяем слова . (Звучат звуки леса ) .

Хорошо в пути-дороге

Птички весело поют

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут.

Вот мы и пришли на лесную полянку. Давайте отгадаем загадки и вспомним кто живет у нас в лесу.

1. Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его (медведь)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый- краса!

А зовут ее (лиса)

3. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

3. Ребята, зайчик просит нас помочь ему. Посмотрите на картинку.

Отдохнуть на травке зайка

под ромашкой захотел,

но его спугнул жужжаньем

Полосатый важный шмель. (Давайте поможем зайке, прогоним шмеля.)

Дуем плавно, губы трубочкой, щеки не надуваем. Давайте каждый подует.

Молодцы вот мы и прогнали шмелей.

4. Ой, что-то зашуршало за елочкой.

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. Кто это? (ежик) .

Правильно, ежик. Ежик тоже живет в лесу и любит слушать сказки. Расскажем ежику нашу сказку про язычок? Прежде чем рассказать ее, давайте пройдем дальше по полянке присядем на стульчики.

Жил-был в своем домике Язычок. Покажите свой язычок. Решил язычок погулять : посмотрел нет ли дождя? (поднять к верхней губе) . Посмотрел нет ли луж (опустить к нижней губе) . Понравилось язычку на улице и захотелось побегать и поиграть (быстрые и четкие движения вправо и влево) устал язычок и прилег отдохнуть (язычок на нижней губе) Вернулся язычок домой и закрыл дверь.

Ежику очень понравилась сказка и он хочет спеть вам свою песенку, послушайте. Ф- Ф- Ф –Ф- Ф- Ф. Давайте все вместе споем.

5. Физкультминутка . Ежики идут по полянке и поют песенку, как только выбежит лисичка, вы присядите и свернетесь в клубочек.

По тропинке мы идем -

Фок, Фок, Фок.

Громко песенку поем -

Фок, Фок, Фок.

Лучше нас лесных ежей

Фок, Фок, Фок.

Нет на свете сторожей.

6. Когда ежики довольны, то они говорят : "фи-фи-фи", а когда им что-то не нравиться, то они произносят : "фу-фу-фу". Давайте поиграем в игру «накорми ежика» . У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Вы будете вытаскивать по одному предмету и мы будем угадывать понравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу.

Понравиться ежику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, желудь) .

8. Ребята наше путешествие подходит к концу.

Где мы сегодня путешествовали?

Каких животных видели?

Ежик, медведь, лиса и заяц-это домашние или дикие животные?

Давайте еще раз повторим песенку ежика . Ф-ф-ф Ф-ф-ф.

А за то, что вы хорошо работали на занятии ежик передал вам корзину с угощениями. Пойдемте поищем ее около елочки. (Воспитатель раздает детям яблоки.) Давайте скажем спасибо ежику за угощения. Нам пора возвращаться обратно. Скажите нашим гостям и лесным жителям досвидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звук [К]» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: Звук «К» Цель: 1. Закреплять правильное и отчётливое произношение звука «К» в.

НОД в первой младшей группе «Рябинка» по звуковой культуре речи «Петушиная семья» Конспект занятия Ф. И. О: Гордеева Эльвира Николаевна Должность, образовательное учреждение воспитатель I младшей группы №5 «Рябинка» (от.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе «Звук [Б]» Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]» Цель: Сформировать у детей интерес к речевой.

Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме « Звуковая культура речи: звук и »

Участники : дети 3-4 лет.

Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Задачи:

    воспитывающие воспитание чувства ответственности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу;

    развивающие развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности, внимания;

    обучающие продолжить отрабатывать чёткое произношение звуков а, у, о; научить детей чётко и правильно произносить звук и

Предпосылки универсальной учебной деятельности:

    коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь;

    познавательные – умение определять лишнюю картинку по главным признакам из 3-4 предметов, собирать из разрезанных картинок цельное;

    регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;

    личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои возможности.

Оборудование для педагога: 15 маленьких конвертов с разрезными и целыми картинкам (изображениями иглы, ириски и индюка, арбуза), игрушка Винни-Пух, кубик с наклеенными картинками, игрушка лошадка, колокольчики, смайлики - эмоции по количеству детей (печаль, радость, удивление, злость), ободки с изображением индюков, индюшат и ястреба.

Оборудование для детей: игрушка Винни-Пух, коврик детский.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образователь-ные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Организационный момент.

Приветствие "

Педагог встречает детей.

Доброе утро, ребята! Проходите, садитесь. Ребята, мы сегодня поприветствуем друг друга необычным способом. Нужно прикоснуться одной ладошкой к ладошке соседа и назвать его имя ласково.

Прикасаюсь ладоней к соседу справа, называю его имя ласково. Далее дети повторяют.

Стук в дверь.

Интересно, кто это может быть? Воспитатель открывает дверь, берет в руки Винни-Пуха с конвертом в руках

Ребята, вы узнали кто это? (ответ детей)

«Слушаю его».

Ребята, Винни-Пух приветствует вас и просит нас ему помочь. Он затрудняется определить эмоции.

Воспитатель раздает картинки с эмоциями.

У каждого из нас картинка с эмоцией. Рассмотрим её, и каждый расскажет Винни-Пуху какая у него эмоция. У меня Винни-Пух, эмоция (называю). Каждый ребенок высказывается.

Какая эмоция встречалась больше всего?

(радость) Поднимите карточку, у кого нарисована эмоция радость. Пусть, ребята, у вас будут только радостные эмоции, веселье, смех. Всегда дарите друг другу только улыбки и позитив. « Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» .

(общение, игровая)

Ситуативный разговор,

игровая ситуация, коммуника-тивная игра

Слово, игрушка Винни-Пух,

картинка с эмоцией на каждого участника

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми

и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности,

развитие эмоциональной отзывчивости

Ребёнок проявляет инициативу, обладает установкой положительного отношения к миру и самому себе,
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образователь-ные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Винни –Пух благодарит нас и приглашает поиграть с ним в волшебный кубик. Воспитатель показывает детям кубик, на гранях которого нарисованы маленький ребенок, волк, курочка, девочка с ранкой, девочка и мальчик заблудились, доктор смотрит горлышко.

"Крутись, вертись, на бочок ложись", – говорит педагог, манипулируя кубиком. Показывает детям картинку, например, с изображением волка. Дети вспоминают, как поёт волк: "У-у-у". Педагог поясняет: "Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть его песенку: "Уа-уа-уа..", если на картинке – курочка, нужно проговорить: "Ко-ко-ко" и т.д.

Молодцы, ребята! Педагог показывает им лошадку (игрушку) и спрашивает, не знают ли они, как кричит лошадка.

Воспитатель просит детей спеть длинную песенку: "И-и-и-и". (Хоровые и индивидуальные повторения.) Некоторых детей педагог "превращает" в жеребят и "заводит" волшебным ключиком. Дети поют песенку жеребят.

Воспитатель отмечает детей, которые нечетко произносят звуки, чтобы позже поработать с ними индивидуально (можно перед большим зеркалом, чтобы были видны губы).

Педагог показывает детям колокольчики, звонит ими и поясняет: "Маленькие колокольчики поют: "Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и" (звук и произносится протяжно). Как поют колокольчики? А колокольчики побольше поют: "Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь". (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Социально-коммуникативное развитие

(общение, игра,

пение, двигательная деятельность)

Игровая ситуация,

ситуативный разговор,

коммуника-тивная игра

Слово, двига-тельные действия, игрушка Винни-Пух, кубик с наклеен-ными картин-ками, игрушка лошадка, колоколь-чики

Развитие двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Развитие воображения.

Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

у ребёнка развита крупная моторика, ребёнок владеет основными движениями. Обладает развитым воображением.

Ребята, давайте отдохнём. (Надевает на детей ободок с изображение индюков и индюшат, воспитатель надевает ободок с изображение ястреба).

Индюки по травке ходят, 1

Индюшат с собою водят. 2

Громко индюки кричат - 3

Защищают индюшат.

В небе ястреб появился, 4

Над семьею закружился,

Индюшат схватить готов, 5

Да боится индюков.

Движения.

    Ходьба на месте.

    Ходьба в приседе.

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки назад. Наклоны в стороны и вперед.

    И.п. – о.с. Руки на поясе, кружиться вокруг себя влево и вправо.

    И.п. – о.с. Руки вдоль тела, наклоны в стороны, вперед.

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Физминутка

Двигательный, действия.Ободки с изображением индюков, индюшат и ястреба.

Развитие двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья

У ребёнка развита крупная моторика, ребёнок владеет основными движениями

Игра «Собери картинку». Ой, ребята, посмотрите. Ведь мы совсем забыли про Винни-Пуха, а он нас ждёт, потому что он приготовил нам ещё одно интересное задание.

«Попробуйте собрать картинки. Как картинку соберёте, сами все сразу поймёте».

Ребята, пройдемте на полянку (садимся на коврики).

Каждому ребенку педагог, выдает конверт. В нем лежат картинки разрезанные на 4 части. (иголка, индюк, ирис, арбуз).

Дети самостоятельно собирают. После педагог, выдает целую картинку каждому, для сравнения.

У всех получилось так же, как на картинке?

Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что изображено на картинках и с какого звука начинаются все эти слова? Очень хорошо, со звука и, но там есть лишняя? Это арбуз, эта картинка лишняя, так как начинается на звук «а». Правильно. Давайте их ещё раз все вместе произнесем.

Познавательное развитие (познавательная деятельность)

Логические операции (установле-нии аналогии, классификация, сравнение, обобщение)

Разрезные картинки

развитие воображения, восприятие целостного образа.

Обладает развитым воображением

Игра «Поймай звук и»

Я буду произносить звуки, а вы когда услышите звук «и» , должны будете хлопать в ладоши:

У, а, о, и, а, у, о, и, и, а, и, о, и, у, и, и, и, о.

Социально-коммуникативное развитие

(общение, игра)

Игровая ситуация

Звуки, хлопки в ладоши

Развитие внимания

Проявляет любознательность, обладает развитым воображением

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образователь-ные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Рефлексия.

Педагог: Понравилось вам занятие? Что нового вы узнали? Чем вы поделитесь с родителями?

Каждый из вас может выбрать смайлика (печаль, радость, удивление, злость). Я пойму в каком настроении вы уходите с этого занятия.

Дети выбранную эмоцию забирают себе.

До свидания, ребята. Дети прощаются с Винни-Пухом и воспитателем.

Социально-коммуникативное развитие

(общение, игра)

Игровая ситуация

Слово, игрушка Винни-Пух

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Юлия Ивановна Тугушева
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»

Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе .

Тема : «Звуковая культура речи . Звук «И» »

Цель : учить правильно произносить звук «И» , развивать речевое дыхание , побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе) ;отработать отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи ; развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения. Воспитывать звуковую культуру речи .

Ход занятия.

Воспитатель читает знакомое детям стихотворение А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Слышится цокот копыт. Появляется игрушечная лошадка. Она хочет еще раз послушать про себя стихотворение еще раз. Воспитатель просит прочесть стихотворение двух-трех детей, следит за выразительностью интонации, четкое произношение окончаний слов. При необходимости ребенок читает стихотворение повторно .

«И-и-и» - кричит лошадка

Воспитатель :

– Это она благодарит вас за прочитанное стихотворение. «И-и-и «- это песенка лошадей. Давайте негромко споем вместе с ней эту песенку. (Дети выполняют задание вместе и по одному.)

Лошадку-малыша зовут Жеребенок. (Дети повторяют это слово )

«И-и-и-и-и-и-и» - кричит жеребенок.

Когда жеребенок зовет свою маму, его песня громкая и длинная. Вот такая «И-и-и-и-и-и-и»

(длительное произношению гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды).

Давайте, ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму. Все вместе споем песню потерявшегося жеребенка, чтобы мама ее услышала. (Пение повторяется 2 раза ) .

Очень тихо пропела Маша, но она хочет помочь жеребенку и пропоет еще раз. (Индивидуальная работа)

Слышится звон колокольчиков. (Сначала маленького, потом большого)

Слышите, звенят колокольчики, это мама лошадь скачет за жеребенком.

Маленький колокольчик протяжно поет «Лиии-лиии-лиии» .

Как он поет (Дети поют) .

Большой выговаривает «Дииинь-дииинь»

Как поет большой колокольчик? (Дети проговаривают хором и индивидуально) .

Лошадки убегают домой, а нам еще слышны звуки колокольчиков «Лиии-лиии-лиии» (дети поют) «Дииинь-дииинь» (дети повторяют ) .

Воспитатель обращает внимание детей на картину «Воробей на черном фоне»

Видите, как темно на картине. Это крокодил проглотил солнце.

Плачет серый воробей :

«Выйди, солнышко, скорей.

Нам без солнышка обидно-

В поле зернышка не видно»

(Чуковский»Краденое солнце»)

(Воспитатель повторят , протяжно произнося ударный звук «И» , дети повторяют с ним )

Нам без солнышка обидно-

В поле зернышка не видно.

Воспитатель меняет картинку.

Выглянуло солнышко, зачирикал воробей «Чииив-чииив-чииив» и другие воробьи подхватили песенку. Сначала один зачирикал (Как он зачирикал, Лера) потом второй ,третий (Дети чирикают) .

Появляется кошка (игрушка) .

Нашу веселую песенку услышала кошка. давайте ее позовем «Киса,киса,иди к нам» .Не идет.

Пусть Алиса позовет (Пусть Вика позовет) (Дети протяжно произносят)

Итог :

-Звук «И» слышится в разных словах : киса, Вика,Алиса,обидно,не видно (воспитатель произносит звук «И» с повышенной силой и громкостью, поощряя попытки детей повторять слова )

Иди, киса, поиграй с нами.

Пальчиковая гимнастика (способствует речевому развитию )

Мягко кошка,посмотри,

Разжимает коготки. (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать коготки, разводы пальцы в стороны , показывая, как кошка постукивает коготками. ; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак и ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает –

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе, локти разведены в разные стороны ; кошка-правая рука крадется : все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка – левая река бегает : пальцы быстро движутся назад.)

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [П], [П’]» Цель: создать условия для формирования правильного произношения звуков п, пь. Задачи: упражнять в правильном и отчетливом произношении.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звук [К]» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: Звук «К» Цель: 1. Закреплять правильное и отчётливое произношение звука «К» в.

Конспект по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе Тема: «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча». ЦЕЛЬ Знакомить детей с бытом русского народа - печкой, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;.

Конспект учебного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: Беседа «Когда это бывает?» Цели: Формирование умений вести групповую беседу. Задачи: Обучающие: Закреплять знания о временах года, их характерных признаках. Развивающие:.

Звуковая культура речи. Звук «ж». Подвижная игра «Пчела». Подвижная игра "Пчела". Цели: - расширять знания о насекомых, в данном случае о пчеле, где живет, чем питается, что производит. -развивать.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»

Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Задачи:

  1. воспитывающие воспитание чувства ответственности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу;
  2. развивающие развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности, внимания;
  3. обучающие продолжить отрабатывать чёткое произношение звуков а, у, о; научить детей чётко и правильно произносить звук и

Оборудование для педагога: конверты с разрезными и целыми картинкам (изображениями иглы, ириски и индюка, арбуза), игрушка Винни-Пух, кубик с наклеенными картинками, игрушка лошадка, колокольчики, смайлики - эмоции по количеству детей (печаль, радость, удивление, злость).

Оборудование для детей: игрушка Винни-Пух, коврик детский.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Организационный момент.

Приветствие "

Педагог встречает детей.

Доброе утро, ребята! Проходите, садитесь. Ребята, мы сегодня поприветствуем друг друга необычным способом. Нужно прикоснуться одной ладошкой к ладошке соседа и назвать его имя ласково.

Прикасаюсь ладоней к соседу справа, называю его имя ласково. Далее дети повторяют.

Стук в дверь.

Интересно, кто это может быть? Воспитатель открывает дверь, берет в руки Винни-Пуха с конвертом в руках

Ребята, вы узнали кто это? (ответ детей)

«Слушаю его».

Ребята, Винни-Пух приветствует вас и просит нас ему помочь. Он затрудняется определить эмоции.

Воспитатель раздает картинки с эмоциями.

У каждого из нас картинка с эмоцией. Рассмотрим её, и каждый расскажет Винни-Пуху какая у него эмоция. У меня Винни-Пух, эмоция (называю). Каждый ребенок высказывается.

Какая эмоция встречалась больше всего?

(радость) Поднимите карточку, у кого нарисована эмоция радость. Пусть, ребята, у вас будут только радостные эмоции, веселье, смех. Всегда дарите друг другу только улыбки и позитив. « Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» .

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
- Винни -Пух благодарит нас и приглашает поиграть с ним в волшебный кубик. Воспитатель показывает детям кубик, на гранях которого нарисованы маленький ребенок, волк, курочка, девочка с ранкой, девочка и мальчик заблудились, доктор смотрит горлышко.

"Крутись, вертись, на бочок ложись", - говорит педагог, манипулируя кубиком. Показывает детям картинку, например, с изображением волка. Дети вспоминают, как поёт волк: "У-у-у". Педагог поясняет: "Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть его песенку: "Уа-уа-уа..", если на картинке - курочка, нужно проговорить: "Ко-ко-ко" и т.д.

Молодцы, ребята! Педагог показывает им лошадку (игрушку)и спрашивает, не знают ли они, как кричит лошадка.

Воспитатель просит детей спеть длинную песенку: "И-и-и-и". (Хоровые и индивидуальные повторения.) Некоторых детей педагог "превращает" в жеребят и "заводит" волшебным ключиком. Дети поют песенку жеребят.

Воспитатель отмечает детей, которые нечетко произносят звуки, чтобы позже поработать с ними индивидуально (можно перед большим зеркалом, чтобы были видны губы).

Педагог показывает детям колокольчики, звонит ими и поясняет: "Маленькие колокольчики поют: "Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и" (звук и произносится протяжно). Как поют колокольчики? А колокольчики побольше поют: "Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь". (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Ребята, давайте отдохнём.

  1. Индюки по травке ходят, (Ходьба на месте.)
  2. Индюшат с собою водят. (Ходьба в приседе.)

Громко индюки кричат - (И.п. - ноги на ширине плеч, руки назад. Наклоны в стороны и вперед)

Защищают индюшат.

  1. В небе ястреб появился, (И.п. - о.с. Руки на поясе, кружиться вокруг себя влево и вправо.)

Над семьею закружился,

  1. Индюшат схватить готов, (И.п. - о.с. Руки вдоль тела, наклоны в стороны, вперед.)

Да боится индюков.

Игра «Собери картинку». Ой, ребята, посмотрите. Ведь мы совсем забыли про Винни-Пуха, а он нас ждёт, потому что он приготовил нам ещё одно интересное задание.

«Попробуйте собрать картинки. Как картинку соберёте, сами все сразу поймёте».

Ребята, пройдемте на полянку (садимся на коврики).

Каждому ребенку педагог, выдает конверт. В нем лежат картинки разрезанные на 4 части. (иголка, индюк, ирис, арбуз).

Дети самостоятельно собирают. После педагог, выдает целую картинку каждому, для сравнения.

У всех получилось так же, как на картинке?

Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что изображено на картинках и с какого звука начинаются все эти слова? Очень хорошо, со звука и, но там есть лишняя? Это арбуз, эта картинка лишняя, так как начинается на звук «а». Правильно. Давайте их ещё раз все вместе произнесем.

Игра «Поймай звук и»

Я буду произносить звуки, а вы когда услышите звук «и» , должны будете хлопать в ладоши: У, а, о, и, а, у, о, и, и, а, и, о, и, у, и, и, и, о.

Заключительная часть (рефлексивный этап)
Рефлексия.

Педагог: Понравилось вам занятие? Что нового вы узнали? Чем вы поделитесь с родителями?

Каждый из вас может выбрать смайлика (печаль, радость, удивление, злость). Я пойму в каком настроении вы уходите с этого занятия.

Дети выбранную эмоцию забирают себе.

До свидания, ребята. Дети прощаются с Винни-Пухом.