План моргентау для украины. Назначение американского Верховного Комиссара

Основные моменты:

1. Демилитаризации Германии.

Целью Сил Альянса должно быть выполнение полной демилитаризации Германии в наикратчайший период времени после капитуляции. Демилитаризация означает полное разоружение Германской Армии и населения (в том числе изъятие или уничтожение всех военных материалов), полное уничтожение всей Германской военной промышленности и изъятие или уничтожение других ключевых отраслей промышленности, которые являются базисом военной мощи.

2. Разделение Германии.

a.Польша должна получить ту часть Восточной Пруссии, которая не отошла к СССР и южную часть Силезии

b.Франция должна получить Саар и прилегающие территории, ограниченные реками Рейн и Мозель.

c.Интернациональная зона должна быть создана, включая Рур и близлежащие промышленные районы.

d.Оставшаяся часть Германии должна быть разделена на два автономных, независимых штата: штат Южная Германия, включающий Баварию, Вюртемберг, Баден и некоторые меньшие области и штат Северная Германия, включающий большую часть Пруссии, Саксонию, Тюрингию и некоторые мелкие области.

Между новой Южной Германией и Австрией, которая будет восстановлена в политических границах до 1938, должен быть создан таможенный союз.

3. Рурская область.

(Рур включает окружающие промышленные районы, Рейнскую область, канал Keil, и всю Германию севернее территории канала Keil).

Здесь располагается сердце Германской индустриальной мощи, котел войн. Эта область должна быть не только лишена всех существующих в настоящее время отраслей, но и настолько ослаблена и контролируема, чтобы не иметь возможности в обозримом будущем стать промышленным районом. Этого позволят достичь следующие шаги:

a.В течении короткого периода времени, по возможности, не более, чем за 6 месяцев после прекращения военных действий, все промышленные предприятия и оборудование, не уничтоженные в результате военных действий, должны быть либо полностью демонтированы и вывезены из области, либо полностью разрушены. Все оборудование должно быть удалено из шахт, а шахты должны быть разрушены совсем.

Предполагается, что "оголение" этой области будет осуществляется в три этапа:

i.вооруженные силы сразу же после входа на территорию должны уничтожить все заводы и оборудование, которые не могут быть вывезены.

ii.Изъятие заводов и оборудования членами Организации Объединенных Наций, как возмещение и компенсация ущерба (параграф 4).

iii.Все заводы и оборудование, не вывезенные в течение установленного периода времени, скажем, за 6 месяцев, будут полностью уничтожены, либо переработаны на металлолом и переданы Организации Объединенных Наций.

b.Все люди, проживающие в районе, должны понимать, что эта область не станет снова промышленной зоной. Соответственно, всех людей и их семьи в пределах района, имеющих особые навыки и техническую подготовку следует поощрять к миграции из района, и они должны быть рассредоточены насколько это возможно.

c.Область должна быть интернациональной зоной и управляться международной организацией безопасности, созданной Организацией Объединенных Наций. Органы управления района интернациональной организации должны руководствоваться политикой, направленной на дальнейшее продвижение вышеуказанных целей.

4. Возмещение ущерба и компенсация.

Не должно быть востребовано возмещение в виде периодических платежей и поставок. Возмещение и компенсации осуществляется путем передачи существующих немецких ресурсов и территорий, например,

a.возвращением имущества, награбленного немцами на оккупированных ими территориях;

b.передачей немецкой территории и немецкого частного права в промышленной собственности, которая находится на этой территории, оккупированным странам и интернациональным организациям в рамках программы раздела;

c.путем изъятия и распределения среди разоренных войной стран промышленных установок и оборудования, расположенных в рамках Интернациональной Зоны Северного и Южного немецкого штатах, разграниченных в секции раздел("2.Разделение Германии.");

d.принудительным трудом немецких рабочих за пределами Германии;

e.конфискацией всех немецких активов любого характера за пределами Германии.

5. Образование и пропаганда.

a.Все школы и университеты будут закрыты до тех пор, пока Комиссия Альянса по образованию не разработает эффективную программу реорганизации. Это предполагает, что она может потребовать значительного периода времени, прежде чем снова откроются какие-либо учреждения высшего образования. Подразумевается, что образование Германских студентов в иностранных университетах не запрещается. Преподавание в начальных школах будет возобновлено, как только будут доступны соответствующие преподаватели и учебники.

b.Все Германские радиостанции, газеты, журналы, еженедельники и пр. должны быть упразднены до установления надлежащего контроля и формулирования надлежащей программы.

6. Политическая децентрализация.

Военная администрация в Германии на начальном периоде должна проводиться с целью разделения в конечном итоге Германии на три штата. Чтобы способствовать разделению и для обеспечения его прочности, военные власти должны руководствоваться следующими принципами:

a.Распустить всех должностных лиц правительства Рейха и вести дела в первую очередь с местными органами власти.

b.Поощрять восстановление местных управлений в каждом из штатов (Земель), соответствующим 18 штатам, на которые Германия разделена в настоящее время, и кроме того, сделать провинцию Пруссия отдельным штатом.

c.После раздела Германии различные учреждения управления штата должны поддерживаться организациями федерального правительства для каждых из вновь созданных областей. Такие новые органы власти должны быть в форме конфедерации штатов, с особыми правами штатов и значительном уровне местных автономий.

7. Армейский надзор за местной немецкой экономикой.

Единственная цель военных в управлении немецкой экономикой должна заключаться в содействии армейским операциям и военной оккупации. Военное Управление Альянса не берет на себя ответственность за такие экономические проблемы, как экономическое регулирование цен, снабжение продовольствием, безработица, производство, реконструкция, сфера распределения, сфера потребления, жилищное строительство или транспорт и не предпринимает никаких мероприятий по их поддержанию или укреплению. Ответственность за поддержание немецкой экономики и населения лежит на немецком народе и тех средствах, которые могут быть доступные в сложившихся обстоятельствах.

8. Контроль над развитием немецкой экономики.

В течение, по меньшей мере, 20 лет после капитуляции адекватный контроль, включая контроль над внешней торговлей и жесткие ограничения на импорт капитала, должен осуществляться Организацией Объединенных Наций, призванной предотвращать во вновь созданных учреждённых штатах установление или расширение ключевых отраслей, составляющих основу для Германского военного потенциала, а также контролировать другие ключевые отрасли промышленности.

9. Наказание Военных Преступников и Обработка Специальных Групп.

В приложениибудет дана программа наказания военных преступников, обработки нацистских организаций и иных специальных группировок.

10. Ношение знаков отличия и униформы.

a.Никакому лицу в Германии (за исключением членов Организации Объединенных Наций и нейтральных стран) не разрешено носить какие-либо армейские знаки отличия, звания, рода войск, служебные повязки или военные медали.

b.Никому не разрешается носить после 6 месяцев с момента прекращения боевых действий какой-либо армейской формы или формы каких-либо полувоенных организаций.

Военные парады по всей Германии не должны быть разрешены, а все военные оркестры должны быть расформированы.

12. Воздушный флот.

Все воздушные суда (в том числе планеры), будь то военные или коммерческие, изъять для последующего уничтожения. Запретить немцам работать или помогать в разработке таких воздушных судов, в том числе и в чужих интересах.

13. Ответственность Соединенных Штатов .

a.Надзор за исполнением программы для Германии, изложенной в этом меморандуме, это общая ответственность Организации Объединенных Наций. В конечном итоге выполнение совместной политики должно быть согласованным и возложенным на международный орган, который должен появится после обсуждений в Организации Объединенных Наций.

Рассмотрение конкретных мер, которые должны быть приняты этой программой, предполагает желательность отделения задач, выполнение которых должно быть осуществлено в течение начального периода военной оккупации, от тех, которые потребуют гораздо более длительного периода исполнения. Хотя США, Великобритании и СССР будут по практическим соображениям играть главную роль (конечно, при поддержке вооруженных сил Организации Объединенных Наций) в демилитаризации Германии, выполнения других частей программы могут быть наилучшим образом выполнены континентальными соседями Германии.

b.Для осуществления немецкой программы после полной демилитаризации Германии придерживаться следующего распределения обязанностей:

i.США должны иметь военное и гражданское представительство в любой международной комиссии или комиссиях, который будут созданы в рамках выполнения всей немецкой программы, и эти представительства должны иметь соответствующий персонал США.

ii.Главную ответственность за обеспечение порядка в Германии и гражданское управление в Германии должны взять на себя военные силы континентальных соседей Германии. В частности, они должны включать русских, французских, польских, чешских, греческих, югославских, норвежских, голландских и бельгийских солдат.

c.В рамках этой программы американские войска могут быть отозваны в течение относительно короткого времени. Фактическому выводу американских войск не должно предшествовать соглашение с СССР и Великобританией на принципах, изложенных в этом меморандуме.

14. Назначение американского Верховного Комиссара

В кратчайшие сроки должен быть назначен Американский Верховный комиссар по Германии для того, чтобы он мог отслеживать развитие американских взглядов на эту проблему.

ПРИЛОЖЕНИЕ B

Наказание за доказанные военные преступления и обработка особых групп.

А. Наказание за доказанные военные преступления.

1.Главные преступники.

Список Главных Преступников этой войны, чья вина признана Организацией Объединенных Наций, должен быть составлен как можно скорее и передан соответствующим армейским властям. Армейские власти должны быть тщательно проинструктированы в отношении всех тех лиц, которые входят в эти списки следующим образом:

a.Они должны быть арестованы и опознаны как можно скорее. Опознание после задержания должно быть утверждено офицером Генеральского звания.

b.В случае, когда такое опознание достигнуто, опознанное лицо должно быть немедленно предано смерти расстрельными командами из числа солдат Организации Объединенных Наций.

2.Выявление других военных преступников.

А.Военные комиссии должны быть учреждены Военным Управлением Альянса для организации судебного процесса выявленных преступлений, которые были совершены против цивилизации в течение этой войны. Представители освобожденных стран Европы должны быть включены в такие комиссии как можно скорее. Эти преступления должны включать преступления, попадающие под перечисленные далее разделы, а также иные преступления, которые эти военные комиссии потребуют назначить.

b.Любое лицо, которое подозревается в совершении (путем издания приказов или иным образом) или соучастии в преступлении, повлекшим смерть любого человека в перечисленных далее случаях, должны быть арестованы и осуждены незамедлительно военными комиссиями, если до начала судебного разбирательства ни один из членов Организации Объединенных Наций не заявил, что это лицо помещено под его(члена ООН) арест для суда по подобным обвинениям за действия, совершенные на его(члена ООН) территории:

i.смерть наступила в результате действий, нарушающих правила ведения войн;

ii.Жертва была убита в качестве заложника в отместку за действия других лиц;

Все высшие должностные лица полиции, SA и иных органов безопасности.

d.Все высшие чиновники Правительства и Нацистской Партии.

e.Все ведущие общественные деятели, тесно ассоциируемые с Нацизмом.

C. Регистрация мужчин

Будет разработана соответствующая программа для перерегистрации в кратчайшие сроки всех мужчин в возрасте от 14 лет и старше. Регистрация должна быть в форме и в порядке, предписанном армейскими властями, и должны выявлять среди прочего, является ли регистрируемое лицо членом Нацистской Партии или связанных с ней организаций: гестапо, SS, SA, или KraftKorps.

D. Трудовые батальоны.

Отдельно от вопроса установленной вины за особые преступления, простое членство в СС, Гестапо и аналогичных группах будет основанием для включения в состав принудительного трудового батальона для службы за пределами Германии в восстановительных работах.

Е. Роспуск Нацистских Организаций.

Нацистская партия и все связанные с ней организации (такие как "Трудовой Фронт"(LaborFront), "Гитлеровская молодежь"(HitlerYouth), "Сила-через-Радость" (Strength-through-Joy) и другие) должны быть распущены, их имущество и записи конфискованы. Должны быть приняты все возможные усилия для предотвращения любых попыток восстановить их в подпольной или в замаскированной форме.

F. Запрет на пользование определенными привилегиями.

Все члены перечисленных ниже групп должны быть освобождены от государственных должностей, лишены гражданских прав и права занимать какие-либо государственные должности, заниматься журналистикой, преподаванием и юридическими профессиями, а также любой возможностью управления в банковской сфере, производстве или торговле:

1.Нацистская Партия.

2.Сочувствующие Нацистам, кто своими словами, делами или материально поддерживал или содействовал Нацистской программе.

Экономика

Разрушив кооперационные связи с РФ и странами ЕАЭС, украинская экономика погрузилась в глубочайший кризис. Международные покровители всячески декларируют необходимость реализации в Украине Плана Маршалла. При этом политика последних лет показывает, что в Украине довольно успешно реализуют План Моргентау.

На прошлой неделе в эфире одного из национальных телеканалов председателю правительства Украины доходчиво описали современные тенденции деградации экономики Украины, сравнив заслуги правительства с «отскоком дохлой собаки». Отсутствие стратегии развития страны, сырьевая направленность, деиндустриализация и технологическая деградация, нищета и массовая безработица - всё это результаты работы власти последних трех с половиной лет. Стране обещают План Маршалла, но страна движется по Плану Моргентау.

План Моргентау, или «Программа по предотвращению развязывания Германией 3-й мировой войны», - программа послевоенного преобразования Германии, предложенная министром финансов США Генри Моргентау. План Моргентау предусматривал расчленение Германии, переход важных промышленных районов под международный контроль, ликвидацию тяжелой промышленности, демилитаризацию и превращение Германии в аграрную страну. Реализация Плана Моргентау и превращение Германии в аграрно-сырьевую державу были возможны при выведении из страны 23 миллионов населения. Ничего не напоминает? За исключением лишь того, что Украиной играют в других геополитических целях с целью ослабления других глобальных игроков, не считаясь с национальными интересами страны.

План в первоначальном виде был отклонен, однако в послевоенной Германии американская администрация приняла ряд мер по ограничению экономического развития, среди которых: децентрализация банковской системы, создание 11 банковских округов с собственными центральными банками и запрет на их взаимодействие; дезинтеграция единой производственной системы; демонтаж оборудования промышленных предприятий; запрет внешней торговли; ограничение импорта, запрет морского рыболовства, запрет производства азота для минеральных удобрений, демонтаж и уничтожение 13 химических заводов; вырубка немецких лесов (не была осуществлена из-за ослабления рабочей силы и протестов союзнических войск); жесткая налоговая политика. Ничего не напоминает? Один в один Украина - как под копирку с послевоенной Германии.

А вот План Маршалла появился гораздо позже. План Маршалла, официальное название «Программа восстановления Европы», - программа помощи Европе после Второй мировой войны. Выдвинут в 1947 году американским государственным секретарем Джорджем К. Маршаллом и вступил в действие в апреле 1948 года. В осуществлении плана участвовали 17 европейских стран, включая Западную Германию. План Маршалла содействовал установлению послевоенного мира в Западной Европе. Заявленной США целью реализации плана было восстановление разрушенной войной экономики Европы, устранение торговых барьеров, модернизация промышленности европейских стран, вытеснение коммунистов из властных структур и развитие Европы в целом.

Впрочем, в ЕС уже заявили, что План Маршалла Украине не светит. В частности, посол Федеративной Республики Германия в Украине Эрнст Райхель не видит потребности в финансировании Украины по примеру так называемого Плана Маршалла. Райхель, в частности, ранее заявил, что не согласен с критикой в адрес Германии из-за недостаточной финансовой поддержки Украины. По мнению посла, взамен Украина должна привлекать капиталы на внешних рынках. «Я не согласен с теми, кто просит План Маршалла для Украины, по очень простым причинам. На глобальном уровне есть очень много капитала с низкой процентной ставкой. Вопрос в том, как привлечь этот капитал», - сказал Райхель. Впрочем, инвесторы не спешат вкладывать свои средства в Украину. К тому же международные программы кредитования экономики приводят к увеличению пенсионного возраста, многократному росту тарифов, а также требованиям по снятию моратория на продажу сельхозземли.

Кроме того, стоит сразу заметить, что ни одна программа МВФ еще не помогла переживающим трудности государствам выйти из кризиса и избежать дефолта. К примеру, после «помощи» от МВФ дефолт был объявлен в Мексике в 1994 году, России - в 1998, Аргентине - в 2001 и Уругвае - в 2003 году. Какими были экономические и социальные последствия - мы все прекрасно помним. Именно по этому пути и ведут Украину, увеличивая соотношение привлеченных займов к уровню ВВП страны.

В последние годы власть умышленно игнорирует создание свободных экономических зон, сокращает финансирование НИОКР, тормозит переориентацию страны на инновационную модель развития, развитие интеллектуального потенциала и формирование экономики знаний. При таком сценарии у Украины попросту нет будущего. Единственный политик, который способен провести в Украине необходимые реформы, - это Виктор Медведчук. Именно Виктор Владимирович закладывал институциональный базис экономического чуда Украины 2002-2004 годов.

Комментарии (10 )

Автору - спасибо за качественную статью.
При этом: "...международные программы кредитования экономики ПРИВОДЯТ (?) к увеличению пенсионного возраста, многократному росту тарифов, а также требованиям по снятию моратория на продажу сельхозземли." Сами по себе эти программы кредитования НЕ приводят к тому, что перечислено. Это - волевое принуждение Западом кредитуемой страны-жертвы эконимических убийц. Цель паука - высосать все ресурсы у жирной мухи-цокотухи.

После очевидного банкротства евроинтеграционной политики в Украине у провластных сил нет реального видения будущего страны. Есть лживые популистские вопли. Но они не несут конкретики. Есть призывы уничтожить супротивников. Но это не планы, а по сути призывы к смуте.

Только Виктор Владимирович Медведчук выступил с конкретным, опирающимся на реальные потребности страны и чаяния граждан Планом. Ну, нету в Украине другой реальной перспективы. Не найти днем с огнем.

Планом. Ну, нету в Украине другой реальной перспективы. Не найти днем с огнем.
--
Ну с перспективою никто не спорит,а как вот насчет политсилы,можно этот вопрос адресовать председателю СДПУ(о) Юрию Ивановичу Завгороднему и вопрос от которого Ростовцев убегает как черт от ладан. Зленко просят по обычаю не беспокоиться.

alexandr_rogers пишет про "План Моргентау для Украины "
Во время Второй мировой войны министром финансов США был некто Моргентау. И этот самый Моргентау придумал план «послевоенного преобразования Германии».
План предусматривал разделение Германии на части, переход части территорий под контроль ООН, ликвидацию большей части промышленности, превращение Германии в отсталую аграрную страну, а также ряд мер по сокращению населения.
В частности планировалось, что миллионы немцев будут много лет работать за пределами Германии, что не только не позволит развиваться немецкой экономике, но и значительно снизит рождаемость.
Кроме всего прочего предполагался массовый вывоз из страны учёных и инженеров, уничтожение науки, прекращение технического прогресса с помощью системы патентов, а также внешний контроль над системой образования.
Тогда «план Моргентау» стал достоянием общественности, что вызвало громкий скандал, в результате чего многие пункты этого плана были отменены или реализованы в ослабленном варианте. Плюс новое противостояние между бывшими «союзниками» вынудило американцев перейти от «плана Моргентау» к «плану Маршалла».

Зато сегодня практически полный аналог «плана Моргентау» реализуется американскими марионетками на Украине. Смотрим.
1. «Вся сталелитейная промышленность, все химические заводы и все фабрики по производству синтетического топлива будут изъяты у Германии и переведены в другие страны». На сегодня ранее ведущие отрасли украинской экономики - металлургия и химпром - практически уничтожены. Равно как и автомобилестроение, судостроение, авиастроение и так далее. Кстати, как и производство удобрений (что отражено и в оригинальном плане Моргентау).
2. Написаны новые учебники, в которых практически полностью переписана история. Значительная часть из них написана в США и Канаде.
3. Количество ВУЗов уменьшено в разы, а качество образования в оставшихся ниже плинтуса. Согласно плану Моргентау, немецкой молодежи собирались запретить получать высшее образование, немецкие ВУЗы закрыть, а библиотеки и исследовательское оборудование поделить между Америкой, Англией и Советским Союзом. На этом направлении реализует план пан Квит, усиленно сокращающий численность ВУЗов и школ, а также ликвидирующий бюджетную форму обучения.
4. Украина стремительно превращается в аграрную страну, сельское хозяйство официально объявлено «драйвером экономики». Архаизация всех отраслей жизни (начиная с упора на АПК и заканчивая вышиванками) фактически является основой текущей идеологии.
5. Миллионы украинцев работают за границей, как в странах ЕС, так и в России. Они не развивают собственную экономику, не рожают детей и не занимаются их воспитанием. И текущий режим делает всё (в частности, наращивает безработицу и поддерживает зарплаты остальных на мизерном уровне), чтобы как можно больше людей хотело уехать из Украины (на сегодня это примерно 2/3 населения).
6. Возможная реституция собственности польских, немецких и английских «правообладателей» на территории Украины.
7. Периодические разговоры Порошенко о введении неких «международных миротворцев» также вполне вписываются в рамки плана Моргентау.
8. Под разговоры о соборности и унитарности происходит фактическая фрагментация и феодализация остатков Украины, а представители «сильных стран» ведут переговоры о её разделе на зоны влияния. Причём ведут эти переговоры без участия представителей марионеточного киевского режима (к чему эти глупые формальности?).

Продолжать перечисление «совпадений» можно долго и подробно. Но, как известно, США очень любят работать по проверенным «методичкам», и версия плана Моргентау для Украины не слишком отличается от оригинала. И киевский режим послушно и последовательно его реализует.

. «План Моргентау» предусматривал расчленение Германии, переход важных промышленных районов под международный контроль, ликвидацию тяжёлой промышленности, демилитаризацию и превращение Германии в аграрную страну.

Планировавшееся расчленение Германии на Северное и Южное государство, а также Международную зону. Области серого цвета отходят под контроль Франции, Польши и СССР.

Подготовка и попытка реализации

Был предложен в сентябре 1944 года на 2-й квебекской конференции , в которой участвовали Уинстон Черчилль и Франклин Рузвельт . На конференции был подписан меморандум, согласно которому Германия должна была стать преимущественно аграрной страной. Детали стали известны прессе, и план подвергся острой критике в США и Британии. Этим воспользовалось министерство пропаганды Геббельса , который заявил, что «еврей Моргентау» хочет превратить Германию в огромное картофельное поле. Газета «Фёлькишер Беобахтер » вышла с заголовком «Рузвельт и Черчилль согласились с еврейским убийственным планом».

План в первоначальном виде был отклонён, однако в послевоенной Германии американская администрация приняла ряд мер по ограничению экономического развития, среди которых:

  • децентрализация банковской системы, создание 11 банковских округов с собственными центральными банками и запрет на их взаимодействие;
  • дезинтеграция единой производственной системы;
  • демонтаж оборудования промышленных предприятий;
  • запрет внешней торговли;
  • ограничение импорта, запрет морского рыболовства, запрет производства азота для минеральных удобрений, демонтаж и уничтожение 13 химических заводов;
  • вырубка немецких лесов (не была осуществлена из-за ослабления рабочей силы и протестов союзнических войск);
  • жёсткая налоговая политика.

Критика и отмена плана

Наблюдатели отмечали, что в результате этих мер уровень жизни немецкого населения резко снизился . и распространился послевоенный голод.

В экономической науке

Эрик Райнерт приводит попытки реализации плана Моргентау в качестве примера того, как уничтожение обрабатывающей промышленности парадоксальным образом зачастую приводит к кризису сельского хозяйства.

Источники

Ссылки

  • The original Morgenthau Plan from 1944 (Roosevelt and Churchill signed its modified version)
24 сентября

До конца года остаётся 98 дней.

Германия в 1945-1949 годах

«Германия в 1945-1949 годах» или «Оккупация Германии» (неофициальное название этого периода - «нулевые годы») - период существования Германии по окончании Второй мировой войны (1939-1945) в Европе, в течение которого территория Германии была оккупирована войсками Союза Советских Социалистических Республик, Соединённого Королевства, Соединённых Штатов Америки и Французской Республики и находилась под управлением военных администраций этих союзных государств.

На момент подписания акта о безоговорочной военной капитуляции 8 (9) мая 1945 года в Германии практически отсутствовала гражданская экономика, была разрушена инфраструктура, не имелось собственной полноценной администрации.

6 июня 1945 года были опубликованы соглашения четырёх союзных держав о разделении территории Германии на четыре зоны оккупации и о контрольном механизме в стране, в соответствии с которыми верховную власть в Германии, в период выполнения ею основных требований безоговорочной капитуляции, должны осуществлять советский, британский, американский и французский главнокомандующие, каждый в своей зоне, согласно инструкциям соответствующих правительств:

восточная зона оккупации - советская (под управлением советской военной администрации);

северо-западная зона оккупации - британская;

юго-западная зона оккупации - американская;

западная зона оккупации - французская.Это были годы не только восстановления экономики, но и переосмысления прошлого и формирования нового образа жизни.

«Нулевые годы» закончились образованием двух германских государств - ФРГ (23 мая 1949) на западе и ГДР (7 октября 1949) на востоке Германии.

Оккупационные войска заняли Германию и были расквартированы с официальным статусом победителей, но не освободителей, что определило характер их взаимоотношений с населением. Изданные командованием приказы были направлены на изоляцию войск с тем, чтобы исключить взаимные контакты в любой их форме. Однако солдаты, несмотря на многократно издаваемые запреты, находили способы их обойти.

Квебекская конференция (1944)

Вторая квебекская конференция (кодовое название «OCTAGON») - встреча на высшем уровне между США и Великобританией, проходившая в Квебеке с 11 по 16 сентября 1944 года.

В совещании участвовали президент США Франклин Делано Рузвельт, премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль, министр финансов США Генри Моргентау, министр иностранных дел Великобритании Энтони Иден, а также Объединённая группа начальников штабов.

На конференции был одобрен план расчленения Германии (с передачей Рура и Саара под контроль специального международного органа), её деиндустриализации и аграризации, известный как план Моргентау. Англо-американское командование, стремясь не допустить освобождения стран Центральной и Юго-Восточной Европы войсками СССР, приняло решение после очищения Северной Италии от фашистов развивать наступление на Триест и Вену, а также предпринять усилия к тому, чтобы занять к концу войны как можно большую часть территории Германии.

Также были рассмотрены вопросы дальнейшего ведения войны против Германии и активизации военных действий против Японии. В опубликованном по этому поводу совместном заявлении Рузвельта и Черчилля говорилось, что наиболее серьёзная трудность, с которой встретились участники конференции, заключалась в том, чтобы найти способ и возможность применения против Японии огромных сил, которые каждая из стран в отдельности и все они вместе стремятся использовать против врага.

Насилие в отношении мирного населения Германии в конце Второй мировой войны

На заключительном этапе Второй мировой войны военными антигитлеровской коалиции были совершены многочисленные акты насилия в отношении мирного населения Германии.

Так как после окончания войны немецкое население на захваченных Красной армией территориях не оказывало сопротивления, то за исключением редких случаев советская оккупационная администрация не проводила казней и репрессий в широких масштабах. После капитуляции Германии появились сообщения о массовых групповых изнасилованиях немецких женщин солдатами передовых наступающих частей Красной армии. В 2000-х годах вопрос о насилиях над немецкими женщинами стал обсуждаться более свободно в связи с появлением мемуаров советских ветеранов, книги британского историка Энтони Бивора «Падение Берлина. 1945» и выходу в прокат немецкого фильма «Безымянная - одна женщина в Берлине».

Тема насилия советских солдат над мирным населением Германии была с успехом использована немецкой пропагандой на заключительном этапе войны с целью укрепления боевого духа обороняющихся войск и мобилизации населения на оборонительные работы и участие в актах саботажа.

Особенно часто Имперским министерством народного просвещения и пропаганды цитировались филиппики известного журналиста Ильи Эренбурга, в разных своих статьях развивающего мысль о том, что «Германия и её население есть не что иное, как громадное сборище бандитов» и взывал к мести:

И вот мы в Германии.. немецкие города горят и это меня радует… Немец - повсюду немец. Он уже подвергается наказанию, но ещё недостаточно. И что может нас остановить? .. Нет, Германия, слишком поздно. Час мести пробил!

Не меньшей популярностью пользовались эти эмоциональные выступления в народных массах как в советском тылу, так и в действующей армии на фронте и партизанских отрядах. Руководство рассматривало переход советско-германской границы и вступление на территорию Германии, как поход, целью которого было освобождение немецкого народа от «фашистского ига». В связи с этим в официальном печатном издании советского правительства - газете «Правда» от 14 апреля 1945 года появилась критическая статья, подписанная Г. Александровым, против чрезмерной активности журналиста, наносящего вред государственной политике в глазах остального мира.

В статье обращается внимание на примитивизм и ошибочность занятой репортёром позиции в отношении судьбы немецкой нации и её несоответствии гуманитарным принципам внешней политики Советского правительства. А именно «Тов. Эренбург уверяет читателей, что все немцы одинаковы и что все они в одинаковой мере будут отвечать за преступления гитлеровцев».

В годы холодной войны установленные как немецкой стороной, так и привлечёнными ими интернациональными комиссиями материалы констатирующие факты зверств советской стороны (Неммерсдорф, Катынь и пр.) использовались в качестве идеологического оружия для противостояния активности советской внешней политики.

Национал-социализм

Национа́л-социали́зм (нем. Nationalsozialismus), более известный как нацизм - официальная политическая идеология в нацистской Германии, являющаяся формой фашизма с элементами расизма и антисемитизма. Национал-социализм иногда называют германским (немецким) фашизмом (наряду с итальянским фашизмом).

Национал-социализм объявлял своей целью создание и утверждение на достаточно обширной территории расово чистого государства т. н. «арийской расы», имеющего всё необходимое для благополучного существования на протяжении неопределенно долгого времени («тысячелетний рейх»).

Национал-социализм представляет собой одну из разновидностей тоталитаризма.

План Маршалла

План Мáршалла (англ. Marshall Plan, официальное название англ. European Recovery Program, «Программа восстановления Европы») - программа помощи Европе после Второй мировой войны. Выдвинут в 1947 году американским государственным секретарем Джорджем К. Маршаллом и вступил в действие в апреле 1948 года. В осуществлении плана участвовали 17 европейских стран, включая Западную Германию.

План Маршалла содействовал установлению послевоенного мира в Западной Европе. Заявленной США целью реализации плана было восстановление разрушенной войной экономики Европы, устранение торговых барьеров, модернизация промышленности европейских стран, вытеснение коммунистов из властных структур и развитие Европы в целом.

Победа стран «оси» в художественных произведениях

Победа во Второй мировой войне стран оси, прежде всего Третьего рейха и Японской империи, - одна из популярных концепций художественных произведений, написанных в жанре альтернативной истории, часто антиутопической.

Победа стран оси во Второй мировой войне (альтернативная история)

Победа во Второй мировой войне стран нацистского блока (стран «оси»), прежде всего Третьего рейха и Японской империи, - одна из популярных концепций жанра альтернативной истории, часто антиутопической.

Территориально-политическая экспансия Третьего рейха

Территориа́льно-полити́ческая экспа́нсия Тре́тьего ре́йха - процесс реализации экспансионистского политического курса нацистской Германии, направленного на завоевание мирового господства и связанное с этим максимальное расширение территории Германии. Нацистское руководство обосновывало эту политику целью обретения «жизненного пространства» (Lebensraum) для этнических немцев за счёт лишения покорённых земель суверенитета, жёсткой экономической эксплуатации и уничтожения народов.

Ещё до прихода к власти, летом 1932 года, Гитлер на совещании своих единомышленников озвучил план создания германской «расовой империи», призванной господствовать над Европой и миром. «Мы никогда не добьёмся мирового господства, - говорил он, - если в центре нашего развития не будет создано мощное, твёрдое как сталь, ядро из 80 или 100 миллионов немцев». Кроме Германии в это «ядро» включались Австрия, Чехословакия, часть Польши. Вокруг этого «фундамента великой Германии» должен был лежать пояс малых и средних вассальных государств: Прибалтика, Польша, Финляндия, Венгрия, Сербия, Хорватия, Румыния, Украина, ряд южнорусских и кавказских государств.

Развязав Вторую мировую войну, руководство Третьего рейха включало некоторые из завоёванных территорий непосредственно в состав Германии, тогда как на остальных территориях были созданы либо намечались к созданию подконтрольные ей генерал-губернаторство, рейхспротекторат, рейхскомиссариаты, колонии, а также марионеточные государства. Провал битвы за Британию, североафриканской кампании, битвы за Атлантику и плана «Барбаросса» привёл в итоге к тому, что территориально-политическая экспансия Рейха сменилась его сжатием и последующим разгромом. На Нюрнбергском процессе, прошедшем в 1945-1946 гг, была дана оценка развязанной агрессивной войне против всего мира, военным преступлениям, преступлениям против мира и человечности.

В настоящей статье в хронологическом порядке представлены все территории мира, когда-либо становившиеся объектами территориально-политической экспансии нацистской Германии, а также указаны связанные с их приобретением и утратой события.

Уайт, Гарри Декстер

Гарри Декстер Уайт (англ. Harry Dexter White; 9 октября 1892 - 16 августа 1948) - американский экономист, представитель министерства финансов США на Бреттон-Вудской конференции. В частности, Уайт был автором проекта создания Международного Валютного Фонда через неделю после Перл-Харбора, а также участвовал в создании Всемирного Банка - основных учреждений Вашингтонского консенсуса. Уайт давал показания и защищал свою репутацию перед Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности в августе 1948 года. Через три дня после дачи показаний Уайт умер от сердечного приступа в летнем доме в Фиц Уильям, штат Нью-Гэмпшир. Несколько источников информации, в частности архивные документы ФБР и СССР, указывают на то, что он передавал секретные данные Советскому Союзу.

Эренбург, Илья Григорьевич

Илья́ Григо́рьевич Эренбу́рг (14 января 1891, Киев - 31 августа 1967, Москва) - русский писатель, поэт, публицист, журналист, переводчик с французского и испанского языков, общественный деятель, фотограф. В 1908-1917 и 1921-1940 годах находился в эмиграции, с 1940 года жил в СССР.

25.01.2016 13:24

Во время Второй мировой войны министром финансов США был некто Моргентау. И этот самый Моргентау придумал план «послевоенного преобразования Германии».

План предусматривал разделение Германии на части, переход части территорий под контроль ООН, ликвидацию большей части промышленности, превращение Германии в отсталую аграрную страну, а также ряд мер по сокращению населения.

В частности планировалось, что миллионы немцев будут много лет работать за пределами Германии, что не только не позволит развиваться немецкой экономике, но и значительно снизит рождаемость.

Кроме всего прочего предполагался массовый вывоз из страны учёных и инженеров, уничтожение науки, прекращение технического прогресса с помощью системы патентов, а также внешний контроль над системой образования.

Тогда «план Моргентау» стал достоянием общественности, что вызвало громкий скандал, в результате чего многие пункты этого плана были отменены или реализованы в ослабленном варианте. Плюс новое противостояние между бывшими «союзниками» вынудило американцев перейти от «плана Моргентау» к «плану Маршалла».

Зато сегодня практически полный аналог «плана Моргентау» реализуется американскими марионетками на Украине. Смотрим.

1. «Вся сталелитейная промышленность, все химические заводы и все фабрики по производству синтетического топлива будут изъяты у Германии и переведены в другие страны». На сегодня ранее ведущие отрасли украинской экономики – металлургия и химпром – практически уничтожены. Равно как и автомобилестроение, судостроение, авиастроение и так далее. Кстати, как и производство удобрений (что отражено и в оригинальном плане Моргентау).

2. Написаны новые учебники, в которых практически полностью переписана история. Значительная часть из них написана в США и Канаде.

3. Количество ВУЗов уменьшено в разы, а качество образования в оставшихся ниже плинтуса. Согласно плану Моргентау, немецкой молодежи собирались запретить получать высшее образование, немецкие ВУЗы закрыть, а библиотеки и исследовательское оборудование поделить между Америкой, Англией и Советским Союзом. На этом направлении реализует план пан Квит, усиленно сокращающий численность ВУЗов и школ, а также ликвидирующий бюджетную форму обучения.

4. Украина стремительно превращается в аграрную страну, сельское хозяйство официально объявлено «драйвером экономики». Архаизация всех отраслей жизни (начиная с упора на АПК и заканчивая вышиванками) фактически является основой текущей идеологии.

5. Миллионы украинцев работают за границей, как в странах ЕС, так и в России. Они не развивают собственную экономику, не рожают детей и не занимаются их воспитанием. И текущий режим делает всё (в частности, наращивает безработицу и поддерживает зарплаты остальных на мизерном уровне), чтобы как можно больше людей хотело уехать из Украины (на сегодня это примерно 2/3 населения).

6. Возможная реституция собственности польских, немецких и английских «правообладателей» на территории Украины.

7. Периодические разговоры Порошенко о введении неких «международных миротворцев» также вполне вписываются в рамки плана Моргентау.

8. Под разговоры о соборности и унитарности происходит фактическая фрагментация и феодализация остатков Украины, а представители «сильных стран» ведут переговоры о её разделе на зоны влияния. Причём ведут эти переговоры без участия представителей марионеточного киевского режима (к чему эти глупые формальности?).

Продолжать перечисление «совпадений» можно долго и подробно. Но, как известно, США очень любят работать по проверенным «методичкам», и версия плана Моргентау для Украины не слишком отличается от оригинала. И киевский режим послушно и последовательно его реализует.