Пример написания сказки. Вам нужен герой или героиня сказки

Задание написать сказку, честно говоря, нас озадачило.

Как говорит Олег - ну вот не сказочники мы ни разу. Поэтому для начала мы попытались вспомнить собственный опыт сочинительства сказок. Выяснились печальные подробности: у Y они отсутствуют полностью в виду тяжелого детства и физико-математического образования, которое сказочничеству никоим образом не способствует, у О некоторый опыт есть, но настолько далекий, что не считается.

Лирическое отступления про опыт от О: «Я попыталась вспомнить, а какие вообще выдумывания и писательские ухищрения (ну кого ж в юности стороной обошло) - у меня были.

На самом деле первый раз придумывать, т.е. сочинять, а не писать, сказки я начала в глубоком детстве. Произошло это потому, что древний агрегат, извлекающий в шестьсот двадцать пятый раз из пластинки шепелявящий голос Чебурашки наконец благополучно загнулся, а родителям (ох как я их сейчас понимаю) - читать дитю сказки голосом и из книжки каждый день было мягко говоря сильно в лом. И тогда мама, пытаясь разрешить сложившийся тупик с уложением меня спать предложила - «А ты ложись, и придумывай сама себе сказку. Ну например вот про птичек..» Надо сказать, что я была послушным ребенком до поры до времени, и посему честно стала придумывать сказку. Про семью дятлов (Саш, ничего личного - просто правда про дятлов было). Почему-то весь сюжет сказки крутился у меня вокруг дупла, его внутреннего обустройства и его обороны. Очень уютно почему-то в темноте под одеялом выдумывать всякие подробности про обустройство дома. И как-то зацепило меня это дело - я довольно долго по ночам эту сказку разматывала.

Дальнейший опыт сочинительства от сказок был далек, не считая одного раза сочинения в вполне сознательном возрасте душераздирающей сказки про художника по мотивам избитого сюжета «Ты ее рисуешь, рисуешь, а она, сцуко, потом ноги сделает», который широко использовался в мировой литературе со времен Эллады. Правда на сем мой опыт с придумыванием сказок благополучно прекратился, и начался другой опыт придумывания - в основном баек, отмазок, отписок и иного прикладного изящного вранья, так необходимого нам во взрослой жизни».

Таким образом, в виду явной нехватки семейного опыта сказительства мы решили обратится решили обратится к первоисточникам о том как ЭТО надо делать, и воспоминаниям собственного опыта и ломанулись в просторы интеренета.

Не будем утомлять читателей подробностями наших литературных изысканий в поисковиках, к которым мы вопрошали о том, как же пишутся сказки. Заметим только, что удовольствия получили массу, ржали от души, всем рекомендуем на досуге долгими зимними вечерами. Помимо кучи довольно-таки однообразной информации и смешных цитат понравилось пожалуй определение, данное Дж.Толкиеном в статье «Волшебные сказки»: «Вообще сказки во многом (а лучшие из них - в основном) имеют дело с простыми, лежащими в основе всего фактами и явлениями, не тронутыми фантазией. Но они, будучи помещены в сказку, начинают светиться неожиданно ярким светом, ибо сказочник, позволяющий себе "вольности" с Природой, - скорее ее возлюбленный, чем раб. Именно благодаря сказкам я впервые угадал скрытую силу слов и чудесную природу вещей: камня, древесины, железа; деревьев и травы; дыма и огня; хлеба и вина».

А еще в процессе наткнулись на очень интересный труд Джанни Родари «Грамматика фантазии», который представляет из себя укрупненное и доступно написанное обобщение из всех значительных исследований, связанных со сказками. Из его работы вынесли ссылки на работы советского фольклориста Владимира Яковлевича Проппа, в частности «Морфологию сказок», раскладывающую народные сказки на «функции», которая принесла ему всемирную известность. И обалдели. «Проанализировав структуру народной сказки, причем особенно тщательно - ее русский вариант (являющийся в значительной мере частью индоевропейского наследия, к которому принадлежат также немецкие и итальянские сказки),

В.Я.Пропп сформулировал следующие три принципа:
1) "Постоянными, устойчивыми элементами сказки служат функции действующих лиц, независимо от того, кем и как они выполняются".
2) "Число функций, известных волшебной сказке, ограниченно".
3) "Последовательность функций всегда одинакова".

Согласно системе Проппа, этих функций - тридцать одна, а если учесть, что внутри они еще варьируются и видоизменяются, то материала вполне достаточно для того, чтобы дать описание формы сказки:
1) отлучка кого-либо из членов семьи
2) запрет, обращенный к герою
3) нарушение запрета
4) выведывание
5) выдача
6) подвох
7) невольное пособничество
8) вредительство (или недостача)
9) посредничество
10) начинающееся противодействие
11) герой покидает дом
12) даритель испытывает героя
13) герой реагирует на действия будущего дарителя
14) получение волшебного средства
15) герой переносится, доставляется или приводится к месту нахождения предмета поисков
16) герой и антагонист вступают в борьбу
17) героя метят
18) антагонист побежден
19) беда или недостача ликвидируется
20) возвращение героя
21) герой подвергается преследованиям
22) герой спасается от преследования
23) герой неузнанным прибывает домой или в другую страну
24) ложный герой предъявляет необоснованные притязания
25) герою предлагается трудная задача
26) задача решается
27) героя узнают
28) ложный герой или антагонист изобличается
29) герою дается новый облик
30) враг наказывается
31) герой вступает в брак.

Понятно, что последовательность приведенных функций может нарушаться, какие-то функции могут выпадать совсем, но считается, что с использованием системы Проппа можно составить практически любое повествование, рассказ, сценарий, сказку и так далее. Все перечисленные функции (разложенные на таблички) составляют «карты Проппа», по которым обучают и развивают как детенышей в развивающих группах, так и филологов в университетах. Причем самое, наверное, прикольное - это придумать сюжет, потом перемешать карточки - и разложить функции случайным образом - а по ним придумать заново. Или выбрать случайные пять карточек… В общем своего рода буриме. Вдохновившись титаническим трудом, который проделал Пропп, раскладывая по составляющим вековой народный фольклор, вдохновившись утверждением Д.Роддари: « Нас эти функции интересуют потому, что на их основе мы можем строить бесконечное множество рассказов, подобно тому как можно сочинять сколько угодно мелодий, располагая двенадцатью нотами …» а также убедившись в полном отсутствии опыта в сочинительстве именно сказок, выступим-ка мы пожалуй подопытными кроликами и попробуем рассказать свою сказку о путешествии, пользуясь картами Проппа.

Что получилось? смотрите тут.

Инструкция

Начните издалека. Традиционно используются фразы, обозначающие время: «давным-давно», «во времена Царя Гороха», «в древности», «в прошлом году», «такого-то числа и такого-то года» и так далее.

Обозначьте место, где будут происходить события. В классических сказках это звучит так: «в некотором царстве-государстве», «в тридесятом царстве», «в одном лесу». Но ничто не мешает вам придумать что-то свое, особенно если сказка лечебная и призвана помочь малышу справиться с какой-то проблемой. Вы можете выбрать местом событий своей истории школу («Однажды в одной школе города N-ска произошла удивительная история»), деревню, детскую площадку или .

Придумайте главного героя. Ваша задача – сделать его похожим на вашего малыша. Пусть он любит вещи, к которым неравнодушно ваше чадо, имеет сходные с его привычки, увлечения. Но не стоит полностью копировать свое дитя в герое истории. Сделайте персонажа сказочным, любопытным, забавным, обаятельным, вызывающим самые горячие симпатии и желание очутиться на его месте.

Обозначьте проблему. Пусть символически (ни в коем случае не напрямую!) она отображает ситуацию, в которую попал ваш ребенок и с которой вы хотите научить его справляться при помощи сказки. Измените ситуацию так, чтобы она лишь угадывалась, сделайте ее по-настоящему сказочной, волшебной, но вполне узнаваемой. Однако не преуменьшайте трудности, с которыми столкнулся главный герой.

Придумайте продолжение истории. Здесь вы можете ввести в игру антигероя/героев, которые усугубят проблему, или же обойтись без них. Главное: обозначенная в прошлом пункте проблема должна быть усилена максимально, доведена до абсурда. Развивайте историю так, чтобы стало понятно – герой просто не может не предпринять что-то относительно проблемы.

Вместе с героем решите его сказочную проблему. Здесь о вас потребуется определенная тонкость. Вы должны провести героя сказки по приключениям к решению проблемы так, чтобы ребенок увидел выход из своей собственной – той, под которую и придумывалась сказка. Пусть в процессе герой проявляет свои лучшие качества, задействует разнообразные ресурсы, становясь попутно сильнее, умнее, добрее, героичнее. Больше спецэффектов !

Выведите своего героя из всех приключений безусловным победителем. Порадуйтесь вместе с малышом его удаче и храбрости, а затем придумайте, чему научила персонажа сказки эта история, как он в дальнейшем будет вести себя, попав в схожую ситуацию.

Совет 2: Кефир или молоко: что предпочесть на сон грядущий?

Молочные продукты по праву считаются настоящим источником здоровья и должны являться обязательной составляющей ежедневного пищевого рациона. При этом уже давно диетологи ведут спор о пользе употребления тех или иных молочных продуктов на ужин и перед сном. Например, сравнивая пользу молока и кефира, многие ошибочно отдают первенство молоку, не учитывая при этом главных преимуществ кефира.

Молочные продукты по праву считаются настоящим источником здоровья и должны являться обязательной составляющей ежедневного пищевого рациона. При этом уже давно диетологи ведут спор о пользе употребления тех или иных молочных продуктов на ужин и перед сном. Например, сравнивая пользу молока , многие ошибочно отдают первенство молоку, не учитывая при этом главных преимуществ кефира.

Молоко – синоним крепкого здоровья

Основной источник кальция и фосфора – это, конечно же, молоко. Можно сказать, что секрет этого комплексного продукта кроется в его сбалансированных компонентах. С первых дней жизни молоко является основным продуктом, который обеспечивает рост и полноценное всего организма.

Кроме того, свежее молоко - это кладезь витаминов, белков, аминокислот и жиров, а так же основной катализатор, который помогает в борьбе с простудными заболеваниями. Натуральное молоко уменьшает вредное воздействие токсичных веществ и обладает хорошим бактерицидным свойством.

Стоит отметить, что полезно натуральное молоко еще и тем, что снижает артериальное давление, дарит успокаивающий эффект и улучшает цвет кожи.

Несмотря на все преимущества, молоко имеет и некоторые недостатки, например, плохо усваивается взрослым организмом и со временем может вызывать зашлакованность кишечника. Кроме того, часто встречается индивидуальная непереносимость, которую вызывают молочные продукты.

Исходя из всего вышесказанного, нельзя однозначно утверждать о том, что молоко не приносит пользы, но с другой стороны, молоко полезнее пить детям и подросткам. С возрастом организм человека перестает вырабатывать специальный фермент, который предназначен расщеплять молочный белок.

Напиток красоты

Главный кисломолочный продукт – кефир, известен богатым содержанием лактокультур пребиотиков, которые благоприятно влияют на микрофлору кишечника и помогают организму переваривать пищу. Уже давно медики рекомендуют употреблять кефир при ожирении, заболеваниях печени и поджелудочной железы. Чтобы улучшить состояние кишечника и влиять на скорость пищеварения, кефир лучше употреблять на пустой желудок.

Не менее полезно выпить кефир и на ночь. При этом вы улучшите сон и укрепите иммунитет. Еще одним продуктом-пребиотиком является ряженка, которая, как и кефир, способна благоприятно влиять на состояние организма и эффективно утолять чувство голода. А вот ближайший родственник , варенец, не только улучшает пищеварение, но и стимулирует секрецию желудочного сока. Кроме того, варенец богат быстроусвояемым белком. Варенец – кисломолочный напиток, приготовленный на основе натурального топленого молока с добавление сливок и сметаны.

При этом нет однозначного ответа, сколько ряженки, кефира или молока лучше всего употреблять перед сном. Если, после выпитого на ночь стакана молока вы испытываете дискомфорт и изжогу, попробуйте уменьшить порцию наполовину.

(практикум по сказкотерапии для взрослых)

Для того, чтобы заняться сочинением историй - этим лучшим из многих возможных психотерапевтических занятий, нужны всё-таки кое-какие навыки. Особенно если Вы - ещё пока не член Союза Писателей. Ну, да и не надо...

Сказка , которую мы сочиняем сами для себя, активизирует процессы в Бессознательном, а это, в свою очередь, приводит к личностному росту и помогает разрешать нам самим любые наши жизненные затруднения.

Но что же сделать конкретно, чтобы сесть и написать сказку?

Ниже я предлагаю несколько простых упражнений, которые выведут из творческого ступора любого человека. Даже такого, которому в школе было очень трудно писать сочинения и кто мучается до сих пор, составляя текст поздравительной открытки.

И верно. Ведь то, что я сейчас предложу Вам в качестве тренажёра, мало похоже на школьный урок по литературе «Готовимся писать выпускное сочинение»... И совсем не похоже на тяжкую необходимость стряпать банальный и лицемерный текст типа «С новым Годом!»...

Итак, мы берём лист белой бумаги, ручку и... начинаем писать психотерапевтическую сказку с нескольких заходов.

И помните главное: мы ставим перед собой задачу написать не художественную , а психотерапевтическую сказку. Мы создаём свой рассказ не для публикации, а для самоисцеления. Вот когда мы исцелимся, вытянем наружу все проблемы и противоречия, вот тогда, возможно, займёмся и рафинированным художественным творчеством, ориентированным на премию «букер»...

Заход Первый

Придумайте десять слов - десять существительных нарицательных, можно словосочетаний (стол, стул, лампа, окно, консервная банка, душистый горошек...)

Пусть эти слова будут взяты Вами из самых разных областей жизни. (прерия, генеральный секретарь, масленица, бал, треска)

Теперь слова можно - склонять, переосмысливать и выворачивать шиворот-навыворот. Как? А вот как!

Скажем, Вы придумали слова: Ёж, уж, гол, баран...

Склоняем слово «Ёж». Первое, что приходит в голову - «ежу». Из этого слова можно сделать слово «уже», прочитав его наоборот!

Слово «гол» можно перевернуть и получить «лог».

Сказка может начинаться так: «Жил-был в лесу молодой ёж по кличке «Баран». Куда бы он ни шёл, другие ежи ему говорили: «Куда ты прёшь, баран? Не видишь, что ли - тут моя ежиха голая купается, ты её смущаешь. А тут у нас сети на комаров расставлены. Ты их сейчас все потопчешь. Смотри, куда идёшь, баран!»

Так и повелось. Однажды Баран (то есть - ёж) забрёл в сырой лог, в котором пересиживал жару старый Уж»... Ну и так далее...

Этот приём хорош для тех, кто любит играть словами, выворачивать их так и эдак, находить бесконечные смыслы даже в одном коротеньком слове.

Заход Второй

Если игры со словами Вас не впечатляют (потому что Вы находитесь во взвинченном стрессовом состоянии, например), то Вам поможет написать Вашу сказку следующий приём. Задумайтесь: на какую тему Вам интересно было бы поговорить прямо сейчас?

Пусть «рабочей» темой сказки станет та проблема, которую Вы в последнее время прокручиваете в голове. Нет денег? Не звонит любимый? Годы идут? Дети не слушаются?

После того, как Вы начнёте сочинять историю про важную для Вас тему, Вам могут внезапно открыться и новые способы заработать, и новый взгляд на отношения с любимым, и новый взгляд на отношения с детьми...

Все Ваши тревоги и печали могут стать (и должны!) темой Вашей психотерапевтической сказки!

Заход Третий

Третий заход - немного более продвинутый, чем первые два. Он требует визуализации. Возьмите слово, которое Вас больше всего цепляет - из тех десяти выбранных Вами наугад слов...

Представьте себе тот предмет, который это слово обозначает. Вообразите себе этот предмет в его естественном контексте, поживите жизнью этой вещи. Нарисуйте, короче, внутри своего воображения - картинку. Нарисовали? Ну а теперь - разверните ход естественных событий в этой картинке резко на 180 градусов! То есть: представьте себе, что могло бы НАРУШИТЬ эту картинку... Это - конфликт, и этот конфликт будет лежать в основе Вашей сказки.

Я, например, представляю себе настольную рабочую лампу, освещающую письменный стол с разбросанными по нему рукописями. И вдруг... Лампа - гаснет. В комнате воцаряется мрак. Что это было? Это завязка моей ненаписанной сказки...

Набросайте с десяток таких вот завязок. Это будут Ваши рабочие заготовки для сказкотерапии... В другие дни - возвращайтесь к ним, перечитывайте их, подправляйте, вносите изменения... Добавляйте к ним новые.

И в один прекрасный день Вам подмигнёт один из сюжетов, и Вы сядете его продолжать - сказка напишется сама собой. А остальные заготовки - они пойдут в дело, продолжая уже начатый Вами сюжет.

Заход Четвёртый... и последний на этот раз.

Ты - смущаешь, Чистота Непочатого Листа...

У многих из нас есть боязнь «чистой страницы»... Именно поэтому даже многие писатели-гении пишут на немыслимых бумажных клочках - на салфетках, квитанциях...

Чтобы победить этот страх, лист нужно испачкать... каракулями. Именно поэтому, кстати, черновики многих гениев пестрят рисунками на полях.

Оставьте на чистый лист бумагу свою ручку и начинайте выводить замысловатые линии, замулёвывая лист, как это делают совсем маленькие дети.

В какой-то момент Ваша рука захочет остановиться сама. Посмотрите на этот «рисунок». Постарайтесь увидеть в нём нечто осмысленное. Запишите все возникшие ассоциации.

А теперь (не останавливаясь!) начинайте писать связные предложения про эти ассоциации.

И напоследок...

Ещё раз хочу обратить внимание всех читателей: не старайтесь написать сказку, похожую на маленький, отточенный литературный шедевр! Пишите - быстро, не раздумывая ни над логикой развития событий, ни над «проработкой характеров» персонажей.

Вы пишете психотерапевтический текст!

Его тактическая цель - быть написанным!

Его стратегическая цель - сделать Вас здоровым физически и душевно!

Прежде чем из-под Вашего пера (возможно) начнут выходить изящные истории - Вам нужно будеть извергнуть из своего бессознательного «тысячи тонн словесной руды». И каждая такая злая, плохая, корявенькая сказочка - будет важным шагом, что приблизит Вас к излечению от хронического стресса и путаницы в голове.

А теперь предлагаем провести несколько игр с психологическими картами и проверить свои возможности по написанию сказок.

Упражнение №1 «Десять слов и словосочетаний»

Напишите на листе бумаги десять слов - десять существительных нарицательных, можно словосочетаний (стол, стул, лампа, окно, консервная банка, душистый горошек...)
А теперь сочините рассказ, используя все эти десять слов и увязав их между собой по смыслу.

ОТКУДА МНЕ ВЗЯТЬ ДЕСЯТЬ СЛОВ?

А вот откуда – из одной случайной карты колоды "1000 Дорог "! Смотрите на неё и берите оттуда слова и словосочетания.

ЗАПРЕТЫ В ИГРЕ:

    нельзя брать слова из ТЕКСТА карты, только из КАРТИНКИ!!!

    нельзя сочинять «рассказ по карте» – из неё можно брать только образы для своего, ИНОГО рассказа, про что-то совсем-совсем другое. Например, карта «Сельская Ярмарка», а у вас рассказ про космический корабль на Марсе. Так интереснее, креативнее. Тот кто не понял и сочинил рассказ по карте – дисквалифицируется как игрок!!!

ПРАВИЛА ИГРЫ:

    два игрока получают одну и ту же карту,

    каждый выбирает из картинки карты (молча) свои 10 слов,

    молча выписывает их на листик,

    и затем каждый молча садится писать – свою коротенькую сказку по одинаковой с партнёром карте,

    время – 7 минут.

    сказки не подписываются именем игрока,

    В конце работы обе сказки зачитываются Ведущим – публике – без объяснения – какую сказку написала Маша, какую Марина.

    Анонимная Сказка, выигравшая приз зрительских симпатий, награждается настоящим подарком. Её Автор – тоже.

    В конце игры проводится шеринг-разбор с выступлением каждого голосовавшего – почему одна сказка понравилась больше, а вторая меньше...

    отыгравшие свою сказку, сами становятся членами голосующего жюри и придирчивыми слушателями (чтобы проигравшим было не обидно).

Упражнение №2 «Что могло бы нарушить эту картинку?»

Играют опять «две команды». Только теперь в одной команде – всего один игрок, а во второй команде – все остальные участники тренинга.

Один Игрок (Заказчик мозгового штурма) выбирает осознанно (но если хочет, то и спонтанно) одну карту из колоды 1000 Дорог. (Она будет обязательно как-то связана с его настоящими проблемами).

Игрок-Заказчик смотрит на картинку и ухудшает её – разворачивая ход естественных событий на этой картинке резко на 180 градусов! То есть, создаёт Конфликт или Проблему.

Обычно для этого берётся «хорошая карта» и «ухудшается».

Например:

– Я представляю себе настольную рабочую лампу, освещающую стол с рукописями. Вдруг лампа - гаснет. В комнате мрак. Что это? Что делать? Это – завязка...

Остальные игроки (команда) должны решить проблему позитивно.

Поэтому они все вместе тянут ещё одну спонтанную карту "1000 Дорог" в качестве Ответа на заданный заказчиком вопрос – что делать в такой ситуации и к чему это вообще всё было...

Затем молча, каждый игрок второй команды пишет СВОЙ Вариант – ответа, совета и помощи.

Итак, по двум одинаковым картам "1000 Дорог " каждый игрок сочиняет СВОЮ Историю-Рецепт. Время работы – 10 минут.

Ведущий собирает листики у второй команды и зачитывает все исцеляющие сказки по очереди, не называя их авторов.

Игрок-Заказчик выбирает и премирует 3 лучших (по его мнению) сказки. Если игроков мало (5 и меньше человек), премируется только одна лучшая сказка.

Елена Назаренко

Часто в школе учителя задают домашнее задание - сочинить сказку. Это трудное задание, ведь не всем дано стать писателями. Конечно, можно просто скачать из сети Интернет. Но, нет гарантий, что педагог не потратит время и не проверит на плагиат, ведь современный учитель «продвинутый» и использует в своей работе информационные технологии.

Есть еще один вариант! Сесть и сочинить сказку. Это творческое задание, которое требует от ребенка развитого воображения, речи и мышления. Возможно, помощи со стороны родителей.

Лучше всего у детей получается сочинять волшебные сказки. Волшебная сказка - это вымышленная история, которая не может произойти в реальном мире, но события или герои берутся из жизни.

Главное - не уходить от темы;

У любого произведения должны быть 3 части: начало (завязка), середина (кульминация), конец (развязка);

Добро изо всех сил старается победить зло;

Главный герой - Опора и надежда;

Герои используют волшебную силу, предметы, проходят испытания, происходят чудеса;

Желательно использовать в тексте слова: ласковые имена, жили-были, как-то раз, повстречал он, с тех пор, стали жить-поживать, жила долго;

Сказка всегда чему-то учит (Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок)

Осталось найти слушателя и рассказать ему сказку. Лучше, если это будет ребенок! Тут и сказки конец, а кто слушал — Молодец!

Примеры сказок, сочиненных детьми:

Златовласка

Жили - были король и королева. У них не было детей. Через некоторое время королева умерла. И королю сказали, чтобы он женился на другой королеве. Но король не мог выбрать королеву, потому что первая жена была лучше всех. Через несколько дней ему привели немного королев, и он выбрал из них самую молодую, красивую королеву. Они устроили большой пир! Через некоторое время королева родила королю дочку.

Маленькая принцесса росла не по дням, а по часам.

У принцессы были голубые глаза и длинные золотые волосы.

Как-то принцесса пошла гулять по окрестностям дворца и незаметно ушла в лес. Внезапно из-за кустов появилось Чудище, схватил он принцессу и унёс к себе в замок. Тем временем во дворце у короля поднялся шум, ведь пропала его дочь! Король приказал своим рыцарям чтобы они нашли принцессу.

Долго они искали принцессу и наконец один из рыцарей по имени Матвей увидел прядь золотых волос принцессы на ветке дерева. И он поскакал на коне по тропинке которая привела в замок Чудовища.

В это время Чудище спало, вдруг он услышал, что кто - то вошёл в его замок. Он увидел рыцаря. Рыцарь сказал, что он пришёл за принцессой которую он похитил (Чудище). Между рыцарем и Чудовищем завязалась борьба. Долго рыцарю пришлось сражаться с Чудовищем! Наконец рыцарю удалось победить Чудовище! Он его связал. Освободил принцессу из темницы, а Чудовище поместил в темницу.

Когда рыцарь и принцесса вернулись во дворец, то король и королева обрадовались что их дочь жива и здорова!

Рыцарь в награду попросил у короля и королевы выдать за него замуж принцессу Златовласку.

Принцесса согласилась!

И устроили они пир на весь мир!

И жили они долго и счастливо!

Колобок - колючий бок

Недалеко от деревни рос не очень густой лес. На опушке этого леса под старым пнём жил в норке ёжик. Его звали Колобок -колючий бок.

Однажды утром вышел он из своего домика и побежал в поисках пищи. Вдруг он услышал чьи - то шаги, быстро свернулся он клубком и зафырчал. Но это оказался его сосед заяц по имени Косой.

«Куда скачешь?»

«Зайчиха ушла в лесной магазин, а я иду её встречать» - ответил заяц и поскакал дальше. И ёжик снова побежал по дорожке, которая привела его к большой ели. Под ней было много грибов.

«Вот это да! Сколько еды для меня.» - воскликнул ёжик.

«Будет чем угостить ежиху, когда она придёт ко мне в гости» - подумал он. Набрал грибов и довольный побежал к себе в норку.

Ёж вернулся домой весёлый и стал готовится к обеду. Он сварил вкусную грибную похлёбку. Скоро пришла красавица ежиха, её звали Иголочка. Они очень вкусно пообедали и потом до самого вечера веселились и играли в разные игры.

Сказка "Колобок - колючий бок"

Чтобы скачать материал или !

Детский писатель Сергей Коловоротный научит нас писать сказки.

В одной из своих прошлых статей, я делился своим опытом детского писателя и давал несколько советов, которые могут у ребенка.

Одна из таких рекомендаций была довольно оригинальной, а именно - написать своему ребенку книгу самим. Однако самой неожиданной оказалась реакция родителей, прочитавших материал. В мой адрес посыпались письма, с просьбой рассказать - а как же сделать это практически? Что для этого требуется? Как подойти к такой ответственной, но очень интересной и творческой задаче? По силам ли этообычным людям- папам и мамам, бабушкам и дедушкам, которые хотят удивить своих детей и внуков?

Конечно же, написать детскую книгу довольно не просто. Для этого необходимо не только хорошее знание детской психологии, но и литературный талант, воображение, богатейшая фантазия. Именно эти качества и присущи профессиональному детскому писателю, человеку который любит детей, относится к ним очень трепетно, с теплом и добротой.

Но почему бы не попробовать? И для тех, кто готов рискнуть и «выйти в открытое море под собственным парусом» - и предназначена эта статья.

Первый вопрос, на который нужно ответить: что именно вы хотели бы получить, или - чего добиться, данным произведением? Это будет просто развлекательная история, или вы хотите заложить в ней какой-то определенный смысл? От этого зависит, например, кто будут герои вашей книги - сказочные персонажи, выдуманные герои или... Да-да, можно ведь сделать героем и ваших собственных детей! Книга, в которой ребенок сам является главным героем, полезна вдвойне. Психологи говорят, что видя положительный образ самого себя, ребенок старается ему соответствовать и в жизни. И книга будет, в таком случае, самым лучшим подарком, как для него, так и для вас.

Именно из книги ребенок может узнать о том, что хорошо, а что плохо, что такое дружба, и к чему могут привести необдуманные поступки. Как относиться к другим людям - родным и близким, соседям, друзьям, школьным товарищам. И, конечно же - к животным!

Психологи говорят, что видя положительный образ самого себя, ребенок старается соответствовать ему и в жизни.

Если вы сможете привить ребенку с детства любовь к животным, чувства сопереживания, заботы, можете быть уверены - это сильно повышает шансы на то, что и во взрослой жизни ваш ребенок будет человеком терпеливым, толерантным, внимательным к другим людям. В том, числе и к вам. Именно любовь к «братьям нашим меньшим» поможет воспитать в нем такие добрые чувства!

Таким образом, героями ваших книг могут стать даже ваши домашние животные - котик, собачка, попугайчик… Для примера - могу порекомендовать прочитать рассказ из моей последней книги - « », про котика, которого бросили хозяева, и о той трогательной заботе, которую проявили к нему двое мальчишек - Славик и Павлик. Уж что они только не предпринимали, чтобы пристроить беспризорного кота, который к тому же был не прочь немного похулиганить! А вот, чем закончился этот рассказ - узнайте сами. К слову этот рассказ был также напечатан в замечательном детском журнале «Юный Натуралист» в Москве, а одна замечательная художница даже вдохновилась на целую картину, которую назвала также - «Котовасия».

Не замахивайтесь сразу на грандиозное по форме произведение. А именно - написать сразу большой роман. Особенно, если вы при этом плохо себе представляете, что будет в этой книге уже на второй странице. Поверьте, написать такого рода произведение - титанический умственный труд. Начните с небольших, коротких историй.

Например, опишите какой-то случай, который был с вами в реальности, или с вашим ребенком. Приукрасьте его немножко, добавьте юмора, и попробуйте пересказать его так, чтобы ребенку было интересно слушать. Дальше - можете уже попробовать записать его на бумаге.

На орфографические ошибки не особо обращайте внимание, не у всех ведь филологическое образование! Их поможет выправить любой знакомый вам школьный учитель. Важно другое - это стиль изложения. Он должен быть максимально простым, легким, и добиться этого нелегко. Такой вот парадокс - писать сложными предложениями гораздо легче, чем - простыми и короткими…

Обращайте внимание на лексику (слова), которую вы используете для написания своих произведений. Не стоит использовать много «разговорной», хоть она и может приблизить восприятие к реальности, но и с литературной лексикой тоже старайтесь не переборщить. То же самое касается и терминов. Помните, что ваш читатель - это ваш малыш, а не профессор!

Как вариант - возьмите себе в помощь самого ребенка. Начните сюжет и предложите ему продолжить его, развить, добавить своих героев. Это один из лучших способов развить ему фантазию, воображение. Для жизни это просто крайне необходимые качества, поскольку именно фантазия позволяет находить нестандартные решения, изобретать что-то новое, и вообще жить полноценной, неординарной и нескучной жизнью!

Можно даже предложить ему записывать свои мысли, вести дневник. Это делали все знаменитые детские писатели! Наверняка вы помните такого известного детского писателя Валерия Медведева, он написал книгу о приключениях ЮрыБаранкина - «Баранкин, будь человеком!» и многие другие. Наша встреча состоялась довольно давно, в начале 90-х годов, когда я только начинал свою литературную деятельность. И первый вопрос, который он мне задал - храню ли я свои записи, дневники? И тут же посетовал на то, что не сумел сохранить свои, и как бы это ему помогло в его литературной работе, и вообще - насколько интересно было бы снова окунуться в свои детские переживания!

Такие «дневники» помогли бы и вам лучше раскрыть внутренний мир своего ребенка: чем он живет, о чем мечтает, что волнует его. И помочь разобраться ему с этим. Для вашего малыша - такие записи также сыграли бы самую позитивную роль. Умение правильно выражать свои мысли в дальнейшем поможет ему в любой профессии, кем бы он ни стал. А какое это ценное качество в общении с людьми - тут вообще любые доводы излишни!

Если ваш ребенок еще совсем малыш, и лучше всего воспринимает пока только сказки, можете воспользоваться персонажами, которых он хорошо знает из книг - Чебурашка, Буратино, Дюймовочка, Кот в сапогах или Золотая Рыбка… Если эта книга будет в единственном экземпляре, то есть не предназначена для продажи, вы можете совершенно спокойно написать что-то с участием этих героев.

Издать книгу при желании также можно. Количество издательских и типографских услуг сейчас просто неограниченное. Чтобы напечатать книгу в одном экземпляре уже не обязательно обращаться в типографию - там издают книги большими тиражами, и издание одного экземпляра будет довольно дорогостоящим мероприятием. Варианты печати есть и другие, об этом вам расскажут сотрудники издательств или небольших фирм, специализирующихся на предоставлении полиграфических услуг. От вас потребуется лишь рукопись.

Попробуйте написать своему ребенку сказку сами, и вы сами поймете, каков ваш скрытый потенциал. Научиться писать самому - никому не рано и никогда не поздно. А если что-то не получается, и вам нужен совет детского писателя - не стесняйтесь, пишите ([email protected]), и я попробую ответить на ваши вопросы, и даже помочь с написанием книги!

С вами был детский писатель, . До новых встреч!